Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 мар 2024 : RITCHIE BLACKMORE: «ABBA — пожалуй, моя любимая гр...
23 мар 2023 : BLACKMORE'S NIGHT представляют новый релиз
23 фев 2023 : Новое видео BLACKMORE'S NIGHT
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Blackmore's Night


« Ghost of a Rose »



Blackmore Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Medieval Folk Rock


SPV
СОЮЗ

Оценка

10

/10





N Название
1Way To Mandalay
23 Black Crows
3Diamonds And Rust
4Cartouche
5Queen For A Day (Part 1)
6Queen For A Day (Part 2)
7Ivory Tower
8Nur Eine Minute
9Ghost Of A Rose
10Mr. Peagram's Morris And Sword
11Loreley
12Where Are We Going From Here
13Rainbow Blues
14All For One
15Dandelion Wine
Состав группы->
Candice Night - vocals, shawms, rauchpfife, pennywhistles, chanters
Ritchie Blackmore - guitars, hurdy gurdy, renaissance drum, tambourine
Lady Nancy - harmony vocals
Lady Madeline - harmony vocals
Lord Marnen of Wolfhurst - viola, violin
Sir Robert of Normandie - bass
Mike Sorrentino - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Группа Ричи Блэкмора и его жены всегда славилась своим ренессансным исполнением песен, что ж, и этот диск не стал для группы провальным. Много всяких древних инструментов, вперемешку с электрогитарой и роковым настроением песен, так и хочется пуститься в пляс, а под романтические баллады прилечь на берег реки и смотреть на заходящее солнце или даже поплакать о любимой за столом, на котором стоит свеча и чернильница с пером. Но все же о музыке – стиль не отошел от предыдущих альбомов, все записано качественно и все инструменты слышны. Тексты написанные женой Ричи, про любовь, дружбу и прочие человеческие чувства, весьма интересны. Вокал Кэндис приятен на слух и не раздражает. Вообще, музыка Blackmore’s Night создана для того чтобы отвлечься от нынешнего мира и просто расслабиться. Диск не режет слух, а даже наоборот. Так что всем кто устал от метала и долбежки, этот релиз будет кстати. Не напрягает и не раздражает, а Ричи доказал что он не разучился играть на гитаре и писать классные мелодии.
Alucard10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 янв 2006

"В пятнадцатом веке в Англии правила династия Тюдоров. Их гербом была "Роза Тюдоров". Мы поём в честь духа этого королевского дома."
И вот в очередной раз Маэстро Блэкмор радует нас своим Творчеством в виде четвертого и, без преувеличения, шедеврального творения Blackmore's Night - "Ghost Of A Rose". По словам Ричи, он "символизирует связь нормального с паранормальным, охоту на привидения и парапсихологию." Тут уместно перейти сразу к главному - к атмосфере. Её глубина и концентрация на альбоме очень внушительны. И даже не столько благодаря талантливости материала и уровню реализации, сколько его духу и передаваемому настроению. Дело в том, что этот альбом гораздо полнее своего предшественника вобрал в себя инспирации Ренессанса и Средневековья и ту суть Blackmore's Night, которая ярче всего чувствовалась на "Shadow Of The Moon" (на "Under A Violet Moon" уже в чуть меньшей степени). Хотя может быть это просто Блэкмору удалось настолько искуссно запечатлеть свои идеи. Не знаю, но именно благодаря своей атмосфере альбом вышел таким монументальным. Но, что естественно для Blackmore's Night, он, конечно, очень позитивен и проникнут светом, радостью, либо тихой грустью.
Музыкально оформлять это неземное настроение помогают с одной стороны - основательно проработанные аранжировки (отсюда масштабность звучания некоторых вещей), с другой - филигранное исполнение и сочетание всех сольных инструментальных партий (особенно, конечно, блэкморовских), которые пополам с уже окончательно оформившимся и вошедшим в силу голосом Кэндис рождают всю палитру настроений. Также немалую роль в том, что альбом вышел в целом таким аскетичным и ренессансным, сыграло заметное уменьшение роковых вставок по сравнению с "Fires At Midnight". Конечно, совсем они не исчезли, а идут скорее отдельными роковыми номерами ближе к концу альбома. Пожалуй, это и есть самая сильная в плане музыки сторона альбома - то, что большинство вещей строится исключительно живыми (неэлектрическими) инструментами. Благо с тем инструментарием, которым группа располагает, сделать фактурную и многослойную композицию с чисто акустической обработкой - посильная задача. Сюда входят такие несомненные шедевры, как "3 Black Crows", "Cartouche", "Queen For A Day", "Ivory Tower", "Loreley" и еще 3-4 замечательные вещицы. Впрочем, немногим меньше радуют и более роковые вещи (к примеру, "Way To Mandalay"). Вообще, Blackmore's Night такая группа, у которой о каждой песне есть, что сказать. А на таком альбоме, как Ghost Of A Rose - тем более...
1) "Way To Mandalay" - мотив дороги в Мандалай приглашает слушателя в путешествие в мир настоящей Музыки. Выразительная мелодия, которую Ричи играет с особым образом искаженным электрическим звуком (обычно импровизация в этом духе служит вступлением к концертам Blackmore's Night), выверенная игра инструменталистов, отличное гитарное соло и вкрадчивый вокал феи-Кэндис вряд ли кого оставят равнодушным. Стопроцентный хит.
2) "3 Black Crows" - история о трёх воронах, созерцающих "мир, проплывающий мимо, потешаясь над родом людским и его притязаниями". Одна из самых позитивных вещей альбома. Музыкально выделяется слитным и ярким звучанием духового ансамбля. Песня полностью написана Кэндис.
3) "Diamonds And Rust" - кавер-версия из репертуара фолк-певицы Джоан Баэз - очень размеренная и эмоциональная. Представлена в полном варианте.
4) "Cartouche" - одна из самых ярких акустических вещей альбома. Кроме необычного ритма, отстукиваемого на этническом барабане, можно выделить соло на скрипке и волынке, хорошо передающие атмосферу средневековья. Сюжет перекликается с ведьминскими мотивами "Fires At Midnight": "Огромный котел, наполненный запахом и вкусом подземелья. Кипящее варево безумия. Фараоны верили, что персональный картуш обеспечивает вечную жизнь." Кэндис о тексте песни: "Это, если хотите, живопись Сальвадора Дали, но в словах".
5) "Queen For A Day (Part 1)" - медитативный, даже несколько отрешенный мотив мечты... крестьянки стать хотя бы на день королевой.
6) "Queen For A Day (Part 2)" - ритмичный инструментал в духе некоего придворного танца... видимо, мечты героини о беззаботной жизни королей.
7) "Ivory Tower" - одна из композиций, создающих исторический дух альбома. Особую роль в том сыграло использование hurdy-gurdy и соло на акустической гитаре на фоне средневекового мужского хора. Название "Башня из слоновой кости" символизирует несвободу, заключенную внутри человека.
8) "Nur Eine Minute" - традиционная блэкморовская инструменталка, сразу видно, инспирированная классической музыкой. Ричи в одном интервью сказал, что идею записать подобную композицию и назвать её таким образом ("Одна минута") он взял у Шопена (миниатюра "Минутный вальсок" польского композитора длится ровно минуту).
9) "Ghost Of A Rose" - собственно, центральная композиция альбома, самая внушительная да и просто шедевральная во всех отношениях. Мотив завораживающе-прекрасен и вместе с тем возвышенно-монументален. Я бы сказал, это гимн любви, образ которой прекрасен, но вместе с тем и трагичен:
"Promise me, when you see,
A white rose you'll think of me
I love you so, never let go,
I will be - your ghost of a rose..."
...в общем, слушайте сами, великая песня.
10) "Mr. Peagram's Morris And Sword" - ещё одна "старинная" инструментальная композиция. Посвящена школьному учителю Ричи, который знакомил детей с народной музыкой и показывал им, как танцевать "Моррис" (английский народный танец). Его энтузиазм оказал большое влияние на Ричи и таким образом он выражает благодарность этому учителю.
11) "Loreley" - песня посвящена Сирене - скале на берегу Рейна.
12) "Where Are We Going From Here" - трогательно-сентиментальная вещь на тему философских раздумий о том, куда мы попадаем после смерти.
13) "Rainbow Blues" - кавер-версия Jethro Tull. Одна из двух цельно-рок-н-рольных вещей альбома. Музыкально и настроением - это некий сплав Rainbow и Blackmore's Night или нечто среднее между ними.
14) "All For One" - собственно вторая роковая вещь - песня, а вернее, мотив, большинству металхэдов известный по кампозе "Medley" с альбома "Ein Strauss Bunter Melodien" дядьки Тома Энджелриппера, хотя в Германии эта песня давно стала народной. Блэкмор услышал её в иполнении горячо любимых им Die Geyers Schwarzer Haufen и сумел сделать её по-рокерски пробивной, сохранив при этом первозданный дух (разве что "Was Wollen Wir Trinken" превратилось в "We'll drink together").
15) "Dandelion Wine" - символичный мотив прощания с друзьями и непременной надеждой на новые встречи. Достойное завершение альбома, ставшего одним из лучших в творчестве группы.
16,17) Песни, прилагающиеся в качестве бонуса: концертная акустическая версия "Mid Winter's Night" (которая своим настроением, кстати, тоже очень походит на прощальную) и радио-версия "Way To Mandalay".
Блэкмор, говоря о направленности альбома, не зря упомянал привидений и парапсихологию: мотивы этого альбома особенно философичны и пространны, в них слышится нечто сугубо европейское. В какой-то степени музыка Blackmore's Night - это срез всей европейской музыкальной культуры, начиная с бродячих площадных менестрелей 14-15 веков вплоть до великих композиторов-классиков. Поэтому, естественно, что хоть музыка и очень лёгкая и довольно-таки осовремененная, она далеко не для всех.
usal bolgar10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 фев 2008

C одной стороны, Блэкмор и Кэндис вроде бы пытаются нас обмануть. "Castles and Dreams" - песня с совершенно другого альбома, но сравнение по сути подходящее и здесь. Все эти красивые "средневековые" песни, похожие на картинки-раскраски, по сути и есть те самые "воздушные замки", красивый самообман, что подается нам под видом средневековой музыки. Трубадуры и менестрели, конечно, пели и такие песни, но совсем под другой аккомпанемент, с гораздо более "грязным" звуком, да и предпочитали романтичной лирике куда более скабрезные тексты. Истории, подобные той, что поведана нам в заглавной песне - своеобразная начинка средневекового "бульварного" романа. С другой стороны, разве не инспирированы многие здешние мелодии самыми разными и действительно древними народными мелодиями и танцами, как "Mr. Peagram's Morris and Sword", например. Но, впрочем, какая разница! Разве не желаем мы быть обманутыми, если уж нас пытаются провести? Разве не хочется нам верить в средневековье красивое, волшебное, романтичное? Так что пускай врут дальше, а мы еще послушаем! Послушаем возвышенную "Way to Mandalay", попляшем под "Cartouche" или "Queen for a Day (Part 2)", пустим слезу, растрогавшись от прекраснейшей "Ghost of a Rose" (лично для меня эта песня - наилюбимейшая во всем творчестве). Впечатлимся от рОковой "All for One" (вот уж электрогитар тогда точно не было). Оценим качественность кавера на Jethro Tull ("Rainbow Blues"). Подивимся выверенности и целостности альбома, который я считаю наиболее удачным во всей немаленькой дискографии Blackmore's Night. Получим истинное удовольствие и массу впечатлений. И все же, интересно, а много ли было в Средневековье таких же техничных и талантливых музыкантов, как Ричи Блэкмор?
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 5 мар 2010


~



просмотров: 19949    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом