Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 июн 2023 : Новое видео ELOY
31 мар 2012 : Новый релиз ELOY доступен для прослушивания
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Eloy


« Power and the Passion »



Eloy "Power and the Passion" Год

1975



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Introduction 1:11
2Journey Into 1358 2:54
3Love Over Six Centuries 10:09
4Mutiny 9:08
5Imprisonment 3:13
6Daylight 2:38
7Thoughts Of Home 1:05
8The Zany Magician 2:48
9Back Into The Present 3:02
10The Bells Of Notre Dame 6:21
Состав группы->
Frank Bornemann - vocals, guitars
Manfred Wieczorke - organ, guitars
Luitjen Janssen - bass
Fritz Randow - drums
Тексты песен
Journey into 1358


In this lonely room
Where my father plays with science
On some hair-brained scheme
He lives in a dream
But he can't do much for me now

I've spent all my life
Eating knowledge at school
Driven hard to pass exams like a fool
But now they're all behind me
Success has cСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Группа Eloy, возглавляемая бессменным лидером, Фрэнком Борнеманном – несомненный фаворит германской арт-роковой сцены. Становится немного обидно, что в наше время многие знают и почитают Pink Floyd, некоторые – даже Yes, но весьма немногие вспоминают данную команду. А ведь Eloy не только стали своего рода «приемниками», и продолжателями идей этих двух гигантов-коллективов, но и принесли в музыку своё, новое звучание. Взять хотя бы их фирменные клавиши – они хоть и похожи порой на Yes (особенно на ранних альбомах), но обладают своим неповторимым звучанием; почему-то перед глазами возникают картины жанра фэнтези, и это неспроста – в теме почти каждого альбома группы присутствует мифический, космический или просто наполненный мистикой сюжет. Так и в данном творении, которое, если я верно понял, является первой частью некой дилогии (вторая – альбом «Dawn», вышедший через год).
Итак, по музыке, это творение ближе к переходному – уже нет тех затянутых композиций, со сбивчивым ритмичным рисунком, характерных для ранних альбомов, но ещё не пришла та внеземная атмосферность, что имела места в альбомах конца 70х-начала 80гг. В угоду концептуальности, продолжительность песен резко сократилась, а количество их увеличилось…наверное, дабы получше раскрыть сюжет. В сюжете присутствуют образы средневековой Франции, и поэтому в мелодиях порой слышны средневековые европейские готические мотивы.
Итак, после перевода нескольких тестов, так сказать «на подручных средствах», я уловил общий смысл этого творения:
После мощной интродукции, состоящей из органных партий (сразу в памяти возникают фуги Баха) и шикарных хоралов на заднем плане, мы плавно переходим к первой песне – «Journey into 1358», первая минута которой спокойная и медленная с органом на заднем плане, похожа на Pink Floyd. В мелодии порой проскальзывают вышеуказанные «средневековые» нотки.
Наш герой – обычный юноша, недавно закончивший школу. Он сидит в комнате своего отца-учёного, проводящего очередной эксперимент, и размышляет о своём будущем. Куда податься?! Что делать дальше в жизни?! И сразу после фразы «Where do I go from here?» ритм быстро ускоряется, мелодия ужесточается, вступают органные пассажи. Чем-то это напоминает песню ранних Uriah Heep - «We Got We». Юноша неожиданно чувствует, что он растворяется в воздухе, перед глазами пролетают странные картины. По фразе “Is it something in my drink or is it me?» можно предположить, что он случайно принял что-то из отцовских препаратов. Через некоторое время он опускается на какую-то странную местность и видит не менее странную девушку в старинной одежде. Затем композиция переходит в следующую – «Love Over Six Centuries» - 10-и минутный спокойный медленный трек. Герой обещает поведать девушке, откуда он и кто, если, в свою очередь она расскажет ему, ГДЕ он оказался. Далее идёт довольно длинный проигрыш с солирующим органом, который неожиданно взрывается тяжёлым, но очень быстро затухающим, отрывком с риффующими гитарами и органными пассажами. Затухая, он переходит в всё ту же спокойную мелодию, а на заднем плане разворачивается столь ожидаемый для парня диалог. Разговорившись с девушкой, он узнает, что оказался ни больше ни меньше, как в Париже 1358 года. Кстати, тут мы впервые узнаём, что героя зовут Джемми. Он рассказывает девушке обо всём, что случилось с ним в эту памятную для него ночь. Оказывается, его отец занимался с веществами, разрушающими время. Джемми предполагает, что, случайно приняв одно из них, он оказался тут. Затем, свою историю рассказывает девушка – ей зовут Жанна (связанно ли это с любимой героиней Фрэнка Борнеманна Жанной Д’Арк не совсем понятно), её отец владеет многими акрами земли в этих местах, и правит подвластными крестьянами «железной рукой». Свою дочь же он подумывает выдать замуж за сына соседа-землевладельца, который «ещё хуже». Джемми замечает – «у нас обоих проблемы…может быть, мы можем помочь друг другу?» Покопавшись, между делом, в карманах, он отыскал, очевидно, что-то типа травки и предложил девушке («I've got something here....lots of my friends smoke it...I don't suppose you know it...Try it, it helps at times like these...»), понимая, что это хоть на какое-то время поможет им забыть о висящих над ними проблемах. В конце вступает мотив из прошлой песни. Герой надеется, что вместе они смогут побороть свои страхи и найдут способ перейти в «родную» эпоху. Следующая песня – «Mutiny». Отец девушки разрешает герою остаться, но задаёт парню неплохую задачку – хочет использовать его знания («Six hundred years of knowledge sorely earned») для защиты от мятежа. Парню же плевать на всё – лишь бы новая подруга была рядом с ним. Дальше появляется слегка ломаный ритм, органные партии снова отдают средневековыми мотивами. Лирика в этом месте не совсем ясна…очевидно, герой, прибыв к месту мятежа, видит армию восставших, понимает, что они, в общем-то, ведут справедливую войну против жестокого землевладельца. Если я правильно понял, он переходит на их сторону и всё, что остаётся – сражаться («Our love drives me on. For you're the only one I can trust» - говорит он Жанне). Оставшиеся две с половиной минуты представляют собой тревожный марш с весьма красивыми нежными солирующими гитарами. Очевидно, так изображается битва. Но неожиданно ритм затихает, и вступают мрачные клавиши....затишье… Трек «Imprisonment», начинающийся с характерного звона цепей, представляет собой спокойную лиричную балладу без ритм секции, с «народными» мотивами, которую ожидаешь услышать от какого-нибудь средневекового менестреля (в паре мест музыка перекликается с современными «павер-менестрелями» Blind Guardian). Во время сражения герой попадает в плен и оказывается заключённым в темницу. Стражники караулят его день и ночь, прислушиваются к каждому движению. В конце песни Джемми слышит какие-то крики за окном («Why are those people shouting? Is the battle lost or won?»), а затем шаги на лестнице. Что же ждёт его?! Милость или смерть?! Это становится ясно из следующего трека «Daylight», что по стилю ближе к старым песням группы. Играет ритмичный ломаный ударник, довольно жизнерадостные органные партии. Ещё бы – ведь герой отпущен на свободу (очевидно, победила его сторона). Он рад, снова видеть дневной свет, рад, что смог попрощаться с оковами. «I see new horizons push my loneliness aside» - заявляет он в конце, а песня плавно переходит в следующий короткий трек – «Thoughts of Home». Снова звучат лишь бас и клавиши. Герой мечтает оказаться со своей подругой в «родном» ему времени и находит способ – где-то в долине живёт волшебник, знающийся с нечистой силой. К нему наш юноша и отправляется. Далее следует композиция «The Zany Magician», довольно тяжёлая для тех лет, попахивает настоящим среднетемповым металом в лучших традициях раннего творчества Black Sabbath и Judas Priest. Одержимый волшебник довольно злобным голосом (слушая песню, задаешься вопросом – не из подобных ли треков вышли столь популярные ныне гроулинги и прочие рычания) заявляет, что «давно ждал его здесь» и предлагает Джемми выпить нового зелья – «The wings of a bat, the blood of a cat, the skin of a rat, it does taste nice...». Ближе к концу тяжёлая ритм гитара исчезает, остаются лишь клавиши и ритм-секция. Следом – «Back into the Present», в которой, как следует из названия, Джемми отправляется обратно в своё время. Правда, тут следует задать весьма логичный вопрос – ПОЧЕМУ он не смог взять с собой столь горячо любимую подругу Жанну?! Не потому ли, что, уже задумывалась вторая часть повествования, и заканчивать раньше времени историю подобной идиллией было просто не в интересах авторов?! Так или иначе, герой летит в настоящее один. Музыкальное оформление трека очень близко к песне французской группы Rockets – «Sci Fi Boogie» - такое же быстрое бугги с различными эффектами на заднем плане. И, наконец, слегка печальный финал – медленный трек «The Bells of Notre Dame», слегка похожий на Pink Floyd. Снова звучит красивое гитарное соло на фоне органных пассажей на заднем плане. Герой стоит в стенах Нотр-Дама и звон колокола напоминает ему о недавнем путешествии; всё это кажется ему каким-то нереальным. И всё бы хорошо, да вот воспоминания о Жанне не дают бедняге покоя. «I wish she were with me, I need her here» - размышляет он в последних строках песни. И далее до конца – один инструментал.
Вот такая вот история. Конечно, это не лучшее, что выходило их под пера Фрэнка Борнеманна и Гордона Беннита (а вся лирика альбома – его рук дело), будут ещё и красочный «Ocean» и медитативный «Silent Cries An Mighty Echoes», да и знаменитая дилогия «Planets» / «Time To Turn». Но всё же этот альбом обладает какой-то своей, особой изюминкой. Во всяком случае, это блестящий переход от довольно сумбурного полу-психоделичного арта к более глубокому и эмоциональному саунду. Да и просто один их прекрасных образцом некогда процветавшего стиля под названием арт-рок.
Sentinel10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 мар 2006


~



просмотров: 21229    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом