Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 ноя 2022 : Лидер FEAR FACTORY: «Мы теперь можем играть всё!»
8 ноя 2022 : FEAR FACTORY начнут запись зимой
1 ноя 2022 : FEAR FACTORY готовят альбом
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Fear Factory


« Demanufacture »



Fear Factory "Demanufacture" Год

1995



Формат

CD Album



Стиль
Industrial Metal


Roadrunner Records

Оценка

10

/10





N Название
1Demanufacture
2Self Bias Resistor
3Zero Signal
4Replica
5New Breed
6Dog Day Sunrise
7Body Hammer
8Flashpoint
9H-K (Hunter-Killer)
10Pisschrist
11A Therapy For Pain
Состав группы->
Burton C. Bell - vocals
Dino Cazares - guitars, bass
Raymond Herrera - drums
Информация
Although Christian Olde Wolbers is credited on bass, he joined the band after the album was recorded. All bass on the album was played by Dino Cazares.
Тексты песен
1. Demanufacture

Desensitized by the values of life
Maligned and despaired by government lies

Revenge is so strong
I taste it on my tongue
My gun will be
Your angel of mercy

Dislocated by the eyes of disdain
Abused beyond recognition

I can't hope with
The madness abounding
Blasts Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

30 авг 2013
Могу с уверенностью назвать этот альбом классикой своего (industrial metal) жанра.
Альбом слушается легко, непринужденно, (лишь при прослушивании Dog Day Sunrise и Flashpoint я почувствовал какую-то "тягомотину").
Что касательно инструментов: нареканий нет. Но обо всём по порядку.
Ударные: отчетливые, ритмичные, короче говоря - идеальные. От партий бас-бочек у просто-напросто челюсть отвисла, уж настолько быстрые и сложные рисунки они "вырисовывают". Кто-то скажет: "мол, это заслуги драм-машины". Возможно. Однако, Херрера довольно талантливый барабанщик, что спокойно "тянет" партии ударных на "живых" выступлениях группы.
Гитара: заслуга Казареса на этом альбоме тоже ощутима - в комбинации с ударными, гитара создает "наполнение" альбома. Также могу выделить манеру игры Казареса - "механические", неживые риффы, (тоже самое, по сути, могу сказать и про игру Херреры на ударных).
Бас-гитара: как я и не пытался прислушаться, толком я её и не услышал...
Вокал: ну что сказать, вокал Бёртона Бэлла хорош, (хоть и не такой мощный, утробный гроул, как на дебютном альбоме, но всё ещё достаточно достойный), чистый вокал безупречен, припевы слушаю с упоением.
Что касательно песен на альбоме, расскажу о них кратко:
Demanufacture - открывающая песня альбома, задает его настроение. Мощная, бескомпромиссная, беспощадная песня. В живом исполнении звучит не менее эффектно.
Self Bias Resistor - первая песня на альбоме, в котором присутствует мелодичный припев. Ничего особенного выделить не могу, могу лишь заявить, что эта песня (как и предыдущая, а также две последующие) составляет определенный "сегмент", исполняющийся на концертах.
Zero Signal - стопроцентный хит. Достаточно атмосферная композиция, присутствует синтезаторная вставка. Между тем, довольно известная песня. (в том числе, из-за того, что она присутствовала в саундтреке к экранизации Mortal Kombat)
Replica - пожалуй, одна из самых известных композиций Fear Factory. Лирика напоминает Martyr с предыдущего альбом. По построению схожа с Self Bias Resistor. И уже по традиции, является закрывающей песней на всех концертах Fear Factory.
New Breed - довольно невнятный трек, 3 минуты какого-то синтезаторного шума, после прослушивания, увы, в голове не заседает, в отличие от четырех предыдущих.
Dog Day Sunrise - непонятно как попавший сюда кавер на малоизвестную в наше время группу. Настроение песни отличается от настроения всего альбома. Гораздо достойнее выглядит как отдельная песня, нежели как звено в альбоме.
Body Hammer - мощный боевик с суровым текстом и непонятным припевом.
Flashpoint - не менее мощный трек, чем предыдущий, но немного затянут.
H-K - атмосферная композиция, мощный вокал, "озлобленные" гитарные риффы, механизированные ударные - словом, не песня, а "конфетка".
Pisschrist - пожалуй, самая мрачная песня в этом альбоме. Финальная часть напоминает мне рассвет после долгой, кошмарной ночи. Однозначно мой фаворит.
A Therapy For Pain - самый атмосферный трек, прекрасно играет роль закрывающей песни.
Среди бонусов:
Your Mistake - быстрая, короткая, но и непонятная песня. В духе дебютного альбома.
Resistancia! - обычная, ничем не примечательная песня. Похожа на гибрид New Breed и H-K.
New Breed (Revolutionary Designed Mix) - ничего особого сказать про этот ремикс не могу. Как была песня непонятной, так и осталась.
Replica (Electric Sheep Mix) - уже интереснее. В этом ремиксе немного изменены ударные, в плане звучания, а также "наэлектризирован" вокал.
Собственно, всё.
От себя могу добавить, что альбом безупречен. Да, в нём присутствует пара погрешностей, но они меркнут по сравнению со всеми достоинствами.
Всем, как говорится, must have, а альбому - однозначно десять баллов.
Like!1
20 авг 2021
Альбомище
Like!2
21 авг 2021
Закидали фир факторами, ебаный насос!
Like!1
21 авг 2021
Данный диск в моем личном метал ТОП-5 на все времена
Like!2

Поиск Стили Памятка Статистика

Безусловно, Fear Factory были не первой группой, что стала смешивать дэт-метал с индастриал-металом. Не стоит забывать про заслуги Godflesh или Incubator, хотя последних, конечно, не стоит рассматривать в качестве группы, исполняющей конкретно индустриальный дэт, слишком много полярных тенденций сошлось в их творчестве. Не исключаю, что "Demanufacture" не является и самым выдающимся релизом даже в этом конкретно взятом ответвлении стиля. Другое дело, что Дино Казарес - настоящий хитмейкер стиля. Не раздумывая долго о музыкальной концепции альбома и его смысловой глубине, взяв на вооружение сценарии множества голливудских фильмов о борьбе машин и людей, он просто сочинил с десяток крепких ломовых риффов, намертво заседающих в голове после первого же прослушивания. Причем риффы эти оказались настолько удачными, что зацепили даже Джейсона Ньстеда с Кирком Хэмметом из небезызвестной мейнстримовой группы. Ощутимое использование прямолинейных хардкоровых формул при построении композиций пошло альбому только на пользу. Ведь замечательно выстроенный, отрешенный и холодный звук релиза явно звучал бы не столь впечатляюще, будь саунд альбома более насыщенным. И никаких гитарных соло! Машину не впечатлишь насыщенной мелодией, совсем другое дело - арифметически точно высчитанная последовательность громоподобных аккордов. Барабанщик на альбоме тоже не позволяет себе никаких вольностей. Да и не мог позволить: сам Казарес признавался, что барабаны на "Demanufacture" преимущественно запрограммированные (как в New Breed, например), собственно Раймонд Эррера появлялся в студии во время записи альбома лишь пару раз. Вот разве что клавишные привносят немного спасительного разнообразия, и иногда даже некое подобие мелодий ("Zero Signal" или продолжительная "A Therapy For Pain"). На вопрос: "А сможет ли человек победить в возможной войне с разумными машинами" Fear Factory отвечают решительно: "No Way". Столь бескомпромиссного и беспощадного к роду людскому альбома Казарес не создаст больше никогда, начав съезжать в более "живую" музыку, словно сам испугавшись прямо-таки космической отрешенности и беспощадности собственного детища.
Вокальные партии по нынешним временами звучат довольно банально. Ну что же мы, не слыхали такого подхода к их исполнению, когда в куплете фронтмен орет что есть мочи, а в припевах переходит на попсовые чистоголосые распевки? Хотя в 95-ом эта схема еще не была заезженной, да и вписывается в музыкальную структуру идеально. Единственное, меня немного раздражает нытье Бартона в "Dog Day Sunrise", в остальном претензий к нему нет, да и быть не должно.
Минусы? Думаю, главный минус этого альбома в его однозначности. Никакого "второго", или "третьего дна". И эмоции он вызывает совершенно однотипные. Впрочем, это скорее уже сильная сторона. Прослушивание "Demanufacture" заряжает энергией на целый день, только уж больно деструктивна эта энергия по природе своей.
Jotun10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 май 2010

Неужели это только вторая рецензия на это нетленное творение? Поразительно. Второй альбом FF просто снес мне башку в далеком 1996-м. Вещь настолько уникальная, причем абсолютно с любой точки зрения, что как ни пыжились ее повторить в последствии даже сами авторы, в итоге получался большой пук. Чего уж говорить о прочих. Стилистически эта вещь вообще не поддается идентификации, да и к чему это пустое занятие, когда можно просто наслаждаться нетривиальной, экстремально тяжелой и в то же время изумительно красивой и весьма симфоничной музыкой. Абсолютный бриллиант и золотая классика 90-х годов. Всем иметь и слушать обязательно.
ск10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1026 окт 2007

Неоспоримая классика тяжёлой музыки, один из определяющих альбомов для жанра грув-метал... но вот действительно ли лучшее у группы?

В до-интернетные времена читал о том, что якобы Колин Ричардсон не разделял инновативные взгляды команды, из-за чего альбом пришлось пересвести целиком. Что ж, пара его ранних миксов попала на сборник "Hatefiles" в 2003 году, и разница представляется не такой уж драматичной. Уж точно тяжело согласиться с пассажем в англоязычной Википедии, что якобы продюсер настаивал на звуке, более близком к "Soul Of A New Machine", который просто не подошёл бы новой музыке группы.

А она, музыка, претерпела радикальнейшие изменения - и спустя годы без улыбки читать пассажи про "дэт-индастриэл" применительно к этому и многим последующим релизам решительно невозможно. Все свои дэтовые и грайндовые хотелки (вместе со многими риффами из "Soul Of A New Machine") Дино Казарес благополучно упаковал в сайд-проект Brujeria, где и продолжал развлекаться по полной программе (хотя со временем и Brujeria прилично "огрувились"); на "Demanufacture" же дэт если и присутствует рудиментарно, то разве что в "New Breed".

И на первый план в творчестве FF вышел Его Величество Грув. Важно понимать контекст: уже по очереди отстрелялись культовыми для жанра релизами Pantera, Sepultura и Machine Head, планка была задрана довольно высоко - следовало предложить публике что-то своё, простым эпигонством мировую популярность не снискать. И Fear Factory с этой задачей замечательно справились: их заход в крепнущий жанр был насколько самобытным на фоне предшественников, настолько же и не уступающим в каче. А вклад в развитие жанра тем более переоценить сложно: весь современный грув-метал, да и в значительной степени металкоровый мэйнстрим - это плоть от плоти Pantera '92, Sepultura '93, Machine Head '94 и Fear Factory '95, и выкинуть любое звено не представляется возможным (в отличие от работ Prong и White Zombie тех же лет, например).

При этом почти все компоненты для авторского прочтения грув-метал уже использовались группой ранее: характерные риффы-"пулемётные очереди" проскакивали и на предшественнике, просто кратно возросло их применение и значение; сэмплов и электроники в аранжировках, с которыми группа уже баловалась, также стало больше; соло по-прежнему игнорировались; качественно, помимо стилистической основы, поменялся только вокал (даже басовые партии опять записывал Дино, хехе - хотя свежепринятый басист в этот раз задержится в группе надолго и кардинально изменит её судьбу). Диссонансы в чистых партиях уступили место мелодичным и гармоничным излияниям, суровый же гроулинг - яростному харшу.

С самого начала группа выстреливает пачкой хитов (с самой "открывашки" по "New Breed" включительно), моментально разлетевшихся по различным саундтрэкам (привет "Mortal Kombat" - сам лично именно с "Zero Signal" начал знакомство с группой). Дав передохнуть слушателю на чуть более мирном кавере Head Of David (и заодно изящно поклонившись Джастину Броудрику за вдохновение - ведь это когда-то был именно его проект), Fear Factory продолжают... само по себе просится "с удвоенной энергией", но это всё же не так, и "средняя температура по больнице" второй половины альбома несколько пониже, чем у первой. Безусловно, Fear Factory не падают до уровня совсем уж филлеров, даже просто повторить по качеству последние 6 трэков "Demanufacture" для иных команд стало бы венцом дискографии - но чем-то определённо можно было разбавить очень уж монструозное начало, а что-то даже и подсократить. Особенно это касается концовки: и над "Pisschrist", и особенно над "A Therapy For Pain" стоило бы тщательнее поработать монтажными ножницами. Но в части удержания внимания слушателя при том же хронометраже - контраст с предшественником разительный, в хорошем смысле.

Собственно, и упомянутое в рецензии на "Soul Of A New Machine" ощущение искусственности, сконструированности стиля группы остаётся на месте. Конечно, стиль другой - и да, если в прошлый раз группа (по-прежнему 100% авторский домысел) как будто добивалась того, чтобы о ней заговорили, то в этот раз - того, чтобы её слушали. "Вы хотите песен - их есть у меня!" - вот такое обращение уже весьма приличной грув-метал-аудитории несёт "Demanufacture", и это обращение мало того, что было услышано, но и повлекло (очень, очень у многих - собственно, поголовные "десятки" в соседних рецензиях говорят сами за себя) более чем благосклонную реакцию.

Определённо заслуживают внимания полноценные би-сайды (не ремиксы), которыми добивали различные лимитированные издания альбома и синглы; примечательно, что эти вещи не вошли в основную программу явно из-за жанровых несоответствий - как действительно дэтовая "Concreto" (представляющая собой перезапись трэка "Concrete" с, как несложно догадаться, неизданного на тот момент одноимённого демо-альбома), так и жизнерадостно-хардкоровые "!Resistancia!" и "Your Mistake" (кавер на Agnostic Front, в записи которого поучаствовал Фредди "Мэдболл" Крисьен, фронтмен Madball и младший брат фронтмена самих Agnostic Front).

Итоговая оценка не носит характер наброса известной субстанции на известный предмет бытовой техники: помимо отмеченных выше недостатков, есть ещё один фактор. А именно: в дискографии группы наличествует как минимум один альбом, который лично я ставлю выше.
SketchTurner9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1018 авг 2021

А я вот позволю себе поправить обоих предыдущих товарищей, насчёт национальной принадлежности музыкантов Fear Factory: группа из США, Бэртон Си Белл—белый американец, Дино Казарес—наполовину американец, наполовину мексиканец, Реймонд Эррера—мексиканец, а Кристиан Олде Волберс—голландец. Но теперь об альбоме. Услышать мне его довелось впервые довольно давно, и, в общем-то, я сразу понял, что это просто классика стиля, хотя тут сложно определить этот самый стиль однозначно. Я бы назвал это, наверное, индустриальным хардкором, или просто hardcore-industrial. Черты агрессивного и злобного хардкора здесь чересчур явно слышны, чтобы называть это просто индастриэлом, но техногенные электронные звучания тоже слишком уж значимы, чтобы сказать, что перед нами хардкор. Электронные барабаны сделаны на славу, очень мощно, чётко и исключительно навороченно. Сразу закрадывается мысль, что такое невозможно сыграть живьём, но когда я впервые увидел видеозапись одного концерта Fear Factory, где стокилограммовый амбал—Эррера с потрясающей лёгкостью творил чудеса с ударной установкой, добиваясь при этом эффекта похлеще машины, у меня чуть челюсть не отвалилась от изумления. Дино Казарес демонстрирует классный и очень своеобразный стиль ритм-гитары, чётко, механизировано, очень ритмично и отрывисто, впечатление, что играет машина, а не живой человек. Бас-гитары на альбоме, как таковой, вроде и нет, всё заменено электронными звучаниями, но сделано настолько профессионально и качественно, что и не придерёшься. Фактически здесь создан некий свой стиль, стиль Fear Factory, содержащий в себе черты хардкора, индастриэла, и даже death metal. Музыка очень жёсткая, ритмичная, ритм секция—полный забой, вокал—чередование чистого голоса с агрессивным рыком. Почти все песни—безусловные боевики, за исключением довольно спокойной “Dog Day Sunrise” и длиннющей атмосферной “A Therapy For Pain”. Эти песни ещё добавляют Фабрике Страха своеобразности и уникальности. Треки этой группы и этого альбома в частности может являться отличными саундтреками к компьютерным гонкам, или к телерепортажам об экстремальных видах спорта. В общем, качество, профессионализм, оригинальность, хитовость—всё это налицо, так что высший балл без вопросов.
Faceless10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 ноя 2003

Лучший индастриал альбом всех времен и народов!
Если кто-то считает, что к данному стилю именно этот релиз мало относится, то они глубоко заблуждаютcя. Да тут много всяких изысков и противоречий, но разве не это мы ищем в музыке, разве видоизменение не является признаком класса и потенциала коллектива. Чумовой саунд. Гитара звучит стандартно, бас тоже, но параллельно с ним идет его же обработанная дорожка с более наэлектризованным звуком, ударные - хлесткие и похожи на бит в электро-хаусе. Музыка изобилует различными синтезаторными вставками, звуковыми перепадами и, что самое интересное, атмосферностью.
По новаторству этот альбом можно даже поставить в один ряд с дебютником Black Sabbath и, поверьте, если кто-то еще не слышал этого, оно того стоит. Однозначная десяточка…
Omen X10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 фев 2009


~



просмотров: 52831    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2022 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом