Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
11 янв 2021 : Фигурка MERCYFUL FATE доступна для заказа
9 янв 2021 : Super7 представят фигурку вокалиста MERCYFUL FATE
20 окт 2020 : KING DIAMOND работает над новым материалом MERCYFU...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Mercyful Fate


« Don't Break the Oath »



Mercyful Fate "Don Год

1984



Формат

CD Album



Стиль
Speed Heavy Metal


Combat Records
Roadrunner Records

Оценка

9

/10





N Название
1A dangerous meeting - 5:10
2Nightmare - 6:19
3Desecration of souls - 4:54
4Night of the unborn - 4:59
5The oath - 7:31
6Gypsy - 3:08
7Welcome princess of hell - 4:03
8To one far away - 1:32
9Come to the sabbath - 5:19
10Death kiss (Demo, bonus track) - 4:30
Состав группы->
King Diamond - vocals
Hank Shermann - guitars
Michael Denner - guitars
Timi "Hansen" Grabber - bass
Kim Ruzz - drums
Информация
All lyrics by King Diamond
Produced by Henrik Lund
Тексты песен
1. A Dangerous Meeting

Tonight the circle is meeting again
Who will be the first to fall in trance
In here nobody is sensing the rain
Tonight the spirit will glance
So as they're approaching ghostly hour
Seven people here are joining hands
They think they know the spirit to appear
Contact,Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Tomahawk


20 дек 2016, 14:02
Классный альбом. Всегда греет мою душу, прямо как пламя с обложки.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Если бы в мире была справедливость, то King Diamond и Mercyful Fate были бы гораздо более знамениты. К сожалению, талант и удача не всегда идут рука об руку. Речь не только о внимании слушателей, но и о ходе карьеры.

Давным-давно в Дании появилась металлическая группа. Они назвали себя Mercyful Fate. В 1983 году они выпустили первый альбом '"Melissa". Он содержал 7 песен. Музыканты представили миру невероятный вкус. Разнообразие, насыщенность, яркий и неудержимый мелодизм, непростая структура песен, жуткие стихи, написанные не без влияния сатанинской идеологии. Наконец, так мир узнал человека, который ходит под псевдонимом Кинг Даймонд. Человек этот отличался тем, что пел необычно. Голос очень широкого диапазона – от низкого рычания до пронзительного, кристально чистого высокого фальцета. Уже на первом альбоме молодая группа показала такой уровень мастерства и такое богатое воображение, что некоторые музыканты не добивались такого и за десятилетия своей работы. А всего через год выходит второй альбом – "Don’t break the Oath". Сначала о не очень приятном. После этого выпуска группа распалась. Гитарист Хэнк Шерманн удалился по своим делам, создал свой музыкальный проект, который совсем скоро загнулся в неведении. Но что бы там ни произошло тогда, прекрасный альбом у нас теперь есть. И это наследие на все времена.

Он ничуть не уступает первому, а где-то даже превосходит. Он идеален и восхитителен. С первых секунд первой песни и до заключительных мгновений финального хита – непостижимая огненная стихия во власти мастеров своего дела.

Хотя у каждой песни есть свой ритм и свой почерк, отдельно они не воспринимаются так классно, как если видеть всю картину, они воспринимаются как одно целое. Альбом не следует слушать кусками, не нужно ничего перематывать. Тут нет проблем и погрешностей. Вся запись – единый и нерушимый титан. Несмотря на энергетическое богатство и силу, альбом не столько бодрит, сколько умиротворяет. Он гипнотизирует. Будто вводит в состояние транса. И нарушать эту гармонию нельзя. Это не та музыка, под которую хочется двигаться или что-то изображать. Тут хочется только слушать, выключить свои физические силы, полностью подчиниться музыке, внимать каждой доле секунды, не упуская ни единого звука.

По сравнению с "Мелиссой" этот диск более однородный. Тут нет деления на быстроту и умиротворение, тут нет яркого контраста между медленными композициями и быстрыми, почти боевиками. Тут все элементы подчинены единому замыслу. Это огонь, который окутывает со всех сторон и согревает. А иногда не только согревает, но и подкидывает мурашек с приятным холодом. Будто призрак рядом с тобой. Басист Тими Хансен строит плотную конструкцию, которая плавно и обширно обрастает риффами и мелодиями непостижимой силы и красоты. А Кинг Даймонд пронзает пространство-время нечеловеческим голосом.

Альбом намертво врезается в память и не перестает удивлять даже с течением времени. Устройство песен слишком хитрое и замысловатое, поэтому их нелегко запомнить и уложить в голове. Они постоянно звучат с долей непредсказуемости. Вроде уже слышал, и много раз. Но неожиданные повороты как сшибали с ног, так и сшибают.

Звук очень плотный, слаженный и вкусный. Продумано до мелочей. Инструменты рождают неподражаемые конструкции. Гитаристы Майкл Деннер и Хэнк Шерманн творят чудеса, и эти чудеса не будут забыты никогда. Даже в 2012 году, когда Кинг Даймонд вернулся на сцену после долгого перерыва, он исполнял не только свои песни, которых у него полно, но и обязательный гимн "Come to the sabbath". А позже, когда Деннер и Шерманн решили вспомнить о своих свершениях, они явно пытались выдать что-то похожее на "Don’t break the Oath". Правда, получилось у них только сделать похожую обложку для своего альбома "Masters of Evil". А превзойти этот шедевр они уже не могут. И мало кто может. Да и не только превзойти – дотянуться до такого уровня могут единицы.

Великое произведение. Идеал и образец. Уникальный образец.
Dimitrueth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1012 дек 2016

Диск, ставший классикой жанра задолго до появления самого жанра. Прото-блэк, впоследствии обозванных "хэви". Великолепные гитарные партии, даже не побоюсь слова - гениальные. Отличная работа вокалиста дяди Даймонда, все продумано просто до всего. Я понял теперь, откуда черпают вдохновение и идеи несколько сотен современных команд... И, несмотря на то, что диск вышел 15 лет назад, слушается на одном дыхании, легко, непринужденно и отлично. Шедевр.
Mankubus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 май 1999

"Мелиссу", первый релиз Mercyful Fate я достать не могу уже года два, а на "Dont Break The Oath" случайно наткнулся в августе на новой Горбушке. Еще три-четыре подобных находки, и мое мнение об этом заведении изменится в лучшую сторону. Кинга Даймонда и его группу на этом этапе слушать интересно по причине некого прообраза для очень навороченного прогрессивного металла, выраженного в частых сменах ритма, невероятном калейдоскопе гитарных риффов и сверхвысокого вокала Маэстро Кинга. Хотя подобная "неконкретность" требует многократного прослушивания, и не всем дано в нее вьехать. В кое-какие вещи я так и не врубился, поэтому оценка сугубо субъективна. Категорически не согласен насчет отнесения MF в разряд блэкушников. Да, Кинг при пении низким рыком оккультно-сатанинских текстов смахивает на блэк-вокалистов, но сама музыка не имеет ничего общего. (Поэтому корни блэка ищите у ранних Venom c переходом через Bathory к Darkthrone и Mayhem). Лучшими композициями альбома являются "Gypsy" (благодаря великолепному риффу, пронесенному сквозь всю вещь и делающему ее самой "конкретной" и доступной), "Welcome Princess Of Hell" и, конечно же, "Come To The Sabbath".
Metaloleg7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 сен 2001

Альбом стал практически продолжением предыдущего. Все достоинства присущие «Melissa» здесь так же имеют место. Только несколько в большем объеме. Чуть меньше сложности в композициях, музыка в каком-то смысле стала более сдержанной и продуманной, что, безусловно, радует. В целом, на данном альбоме у MERCYFUL FATE очевиден прогресс по сравнению с дебютом. Очень свежие и мелодичные вещи, которые хочется слушать и слушать снова. Вообще это один из моих любимых альбомов в HMR, но я все же не считаю его шедевром. Музыка еще не так совершенна, как впоследствии на «Abigail», но не одними же шедеврами увлекаться! Долго думал, что ставить… На мой взгляд, объективная оценка где-то между восьмеркой и девяткой. Но поскольку восьмерка уже была, то пусть будет девятка. Отличный альбом, классика HMR. В коллекции ценителя тяжелого метала обязателен.
Stas-Vorobiev9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1012 окт 2004

Второй альбом датской группы я считаю чуть похуже дебютника за счет меньшего числа действительно запоминающихся вещей, хотя Кинг Даймонд и компания продолжают работать в том же ключе – хэви-металл с прогрессивным уклоном и текстами на тему сатанизма и т.п. Возможно, я во что-то не въехал; возможно, мне ближе бóльшая мелодичность дебютника, особенно вроде «Melissa»; возможно, мне хочется чего-нибудь прог-рокового в духе «Satan’s Fall»; возможно, благодаря Metallica первый альбом датчан мне просто помнится лучше, в особенности его риффы. Как бы там ни было, эта работа хоть и интересна, но для меня стоит ниже любых других творений Кинга Даймонда как в этой же группе, так и в его сольной карьере.
1) «A Dangerous Meeting». Сразу же резко и жестко вступает ритм-секция, причем в общем создается впечатление, что звук потяжелел по сравнению с предыдущим альбомом. В начале риффинг напоминает Judas Priest, а в дальнейшем слышится также Deep Purple. Кинг рассказывает о семи людях, которые устраивают спиритический сеанс, но погибают и отправляются прямо в ад. Кинг заключает: «Опасно играть с адом». Ближе к концу мы слышим короткий колокольный звон, звучащий словно реквием по семи душам, которые явно совершили нечто безрассудное.
2) «Nightmare». После интересного начала с пульсирующим басом и ударными вступает риффинг, а темп становится быстрым. Лирический герой рассказывает нам о своем кошмаре: перед ним появилась черная книга, из которой вышел дух женщины, приглашающей его на шабаш; этот сон не дает ему покоя, снясь каждую ночь. В середине тема слегка замедляется, но ненадолго. Неплохо звучит момент, когда солирующую гитару сопровождают клавишные. Ближе к концу возникает смех (какой альбом Кинга обходится без этого?) и жуткие стоны, дополняющие жутковатую картину, после чего следует гитарное соло под размеренную ритм-секцию.
3) «Desecration of Souls». Начиная с данной темы планка, как мне кажется, начинает немного падать. Странное вступление – под риффующую гитару мы слышим искаженный голос Кинга, звучащий так, будто он кричит в мегафон, но при этом зажал рот рукой. Самый интересный момент – это гитарное соло в середине, когда темп замедляется. В этой очередной страшилке Кинг исполняет роль некоего стража, который остерегает белого мага, пару любовников и скорбящую жену держаться подальше от кладбища, которое он охраняет, поскольку в этом месте происходит осквернение душ. Кстати, здесь фальцетом Кинг поет очень мало, что меня не может не радовать.
4) «Night of the Unborn». Начало с воющей гитарой не особо впечатляет, да и риффинг тоже. Кроме того, Кинг здесь слишком часто фальцетит. Не особо интересен и текст, в котором говорится о ночи, в которую воскреснут души нерожденных младенцев, тех, что вроде бы умерли, хотя никогда не рождались. Заканчивается композиция длинным инструменталом, в котором Шерманн и Деннер солируют по очереди.
5) «The Oath». Попытка сделать нечто, напоминающее «Satan’s Fall» с предыдущего альбома, причем, как мне кажется, не слишком удачная. Тревожное эмбиентное вступление с разными жуткими звуками, слышится гром, звонит колокол, начинает играть орган, а лирический герой Кинга клянется быть верным слугой дьявола. Произносит он это так, словно присутствует на мессе в честь Сатаны. Если на то пошло, то мне больше нравится молитва Люциферу, которой открывается альбом «Into the Unknown», однако это уже другая история. После клятвы идет жесткий риффинг, а потом Кинг переходит на фальцет. Перечисляются различные имена повелителя зла в разных мифологиях: Сатана, Левиафан, Белиал, Люцифер. Левиафан вообще-то не совсем здесь подходит, поскольку так в Библии (Псалтирь 73:14) именуют некое морское чудовище, многоглавого змея, над которым Яхве одержал победу и чье тело иудеи получили в качестве пищи в пустыне. Завершается композиция молитвой дьяволу, в которой герой клянется отдать дьяволу тело и душу.
6) «Gypsy». Пройдя не самую удачную середину, мы вроде бы опять возвращаемся к более или менее интересным композициям. Сразу же идет неплохой риффинг с интересными паузами, когда гитара как бы уступает место вокалу. Здесь герой, сын цыганки, узнает, что она на самом деле не его мать, а он и она являются детьми Сатаны. Как мы видим, еще одна рок-группа не прошла мимо цыганской темы, как уже сделали до этого Uriah Heep, Black Sabbath и Deep Purple – правда, в другом аспекте.
7) «Welcome Princess of Hell». Сразу вступает риффинг. В целом композиция неплоха, хотя запоминается плохо. В данной композиции Кинг позволяет себе разбавить сатанизм небольшой долей темной романтики – герой со своими друзьями в темноте призывает в свой дом принцессу из ада.
8) «To One Far Away». Короткая вещица с грустными вокализами под акустическую гитару и не менее грустным соло, оканчивающимся диминуэндо.
9) «Come to the Sabbath». Самая известная вещь с альбома. Здесь Кинг вновь обращается к теме шабаша, на котором все поклоняются Сатане. Более всего здесь запоминается припев. Ближе к концу в тексте упоминается священник, приговоривший к смерти Мелиссу из предыдущего альбома. Правда, его здесь только проклинают, хотя уже вполне можно было и убить – за целый-то год :-). В конце присутствуют строчки, которые описывают, почему Сатана лучше Христа:
Вы говорите: «Рай», а я говорю: «Скопище лжи».
Вы говорите: «Прости его», а я говорю: «Отомсти».
После этого герой прямо-таки признается в любви к дьяволу: «Мой милый Сатана, ты – единственный». Так действительно обычно говорят о любимом человеке. На этом альбом и завершается.
Примерно через год после выпуска данного творения группа распалась, поскольку ее участники не смогли договориться, в каком направлении им следует двигаться дальше – Шерманн, например, хотел, чтобы их музыка стала более коммерческой. На обломках он решил создать группу Fate, в то время как Деннер и Хансен присоединились к Кингу, начавшему весьма успешную сольную карьеру, затмившую все, что он делал до этого. Существование Mercyful Fate так бы и прекратилось, если бы в начале 90-х годов Кингу вдруг не пришла в голову идея возродить группу своей молодости, чтобы воплощать те идеи, которым он не мог дать в ход в своем сольном проекте в силу его сугубо концептуального направления.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 сен 2005

Это уже матерый альбом, отвечающий всем требованиям незабываемого произведения. Прекрасный атмосферный саунд, навороченные соло, прекрасные ударные партии,вокал Кинга высокотонален и не имеет даже малейших огрехов. Яркий пример того, что современные группы практически ничего не изобрели в плане стилистики. Что же, есть, у кого поучиться и есть, на кого равняться.
Omen X10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 янв 2007

Альбом считают классикой жанра. Но какого такого жанра, если играют в нем всего две группы – Mercyful Fate и King Diamond? Да еще при этом постоянно делят своих музыкантов?
Творчество упомянутых формаций действительно оригинально. Настолько, что тяжело найти хоть что-то похожее. Отголоски их творчества встречаются у некоторых progressive- и speed-metal-групп, вокал похож на современные блэкметаллические, клавишные характерны для исполняющих готическую средневековую музыку. Но это только отголоски, целое же только одно. Точнее два.
Строго говоря, стиль в этом альбоме еще не до конца сформировался, так что классикой он является только в смысле осознания группой своего пути. А так – металла еще маловато, в основном хард-рок, выделяются партии гитар, остальные же инструменты звучат слабовато. Да и звучание гитар еще несовершенно.
Отличием Mercyful Fate от King Diamond всегда было то, что в Mercyful Fate вокал не подчинял себе все остальное, то есть, музыка в нем не тонула. Здесь эта закономерность также соблюдается. Что касается самого вокала, то он типичен для раннего периода (что вполне логично) творчества Кинга – фальцета много больше, нежели всего остального. Петь фальцетом трудно, я не спорю, однако и утомляет он сильно.
AK6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 9 июл 2003


~



просмотров: 40711    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом