Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Lykathea Aflame


« Elvenefris »



Lykathea Aflame "Elvenefris" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Technical Death Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Land Where Sympathy Is Air 05:50
2To Become Shelter and Salvation 04:35
3Bringer of Elvenefris Flame 06:00
4Flowering Entities 05:45
5To Give 03:58
6On the Way Home 06:36
7Shine of Consolation 03:39
8Sadness and Strength 08:05
9A Step Closer 07:20
10An Old Man and a Child 09:10
11Walking in the Garden of Ma'at 11:15
Total playing time: 72:13
Состав группы->
Ptoe - vocals, guitars
Tom Corn - Blasters of Ra
Andy Maresh - bass
Ondra Martinek - guitars, vocals
Информация
Originally released under the band name Lykathea Aflame
Тексты песен
1. Land Where Sympathy Is Air

Revived in Lykathea, in that exhausting and
dazing embrace, discomposure entered me.
And I opened my heart and beared the yearning
and the wish buried from the light for aeons.

I felt connection and allurement that I will not withstand.
I awakened to ElvenefriСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

28 янв 2018
Необычный музон, от того и интересный. Можно и развлечься, можно и зависнуть, но остаться равнодушным не выйдет. Попадаются отличные песни, попадаются странные. Мультискорость всегда ценилась, альбом не для тормозов. Экспериментальный чешский честный Дэт. Самые большие плюсы - самобытность и убойные ударные, также очень грамотное вползновение этно-эмбиент мотивов. Лучший момент диска - это тра та та в On the Way Home
Некоторая упоротость здесь к месту. Агония зашкаливает, и уже к концу становится не ясно, ничего не ясно..
9 из 10
-!--

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruВсе-таки существуют высшие силы, вкладывающие в умы людей истинно творческих и не требующих славы и почестей идеи, опережающие естественное развитие человеческой мысли и сверхчеловеческие же способности. Чешская группа (отрадно за братьев-славян!!!) испытала-таки, видимо, на себе действие манны небесной и сотворила этот не укладывающийся ни в какие рамки альбом. «Elvenefris» представляет собой сложное, нерасчленимое целое, в котором заложены как начала эстетики, так и начала ее антагониста – антиэстетики. Борьба противоположностей не умолкает ни на минуту. В ней принимает участие весь экипаж этой боевой машины. Начну с самого необычного, с того, что с первых секунд зарекомендовывает себя как изюминка альбома и моментально ударяет в мозговые центры. Это изысканные и, конечно же, красочные мелодии с неожиданным восточным колоритом, которые группа с достоинством демонстрирует тогда, когда это необходимо, но ни в коем случае не делает их назойливыми. Здесь же по соседству и искуснейшие эмбиентные пейзажи, наполняющие музыку экстатическим блаженством и позволяющие слушателю быть опьяненным ими. Для описания красоты и необыкновенной чистоты и прозрачности этих колоритных этно-вставок и всего воздушного наполнения еще можно подобрать слова, но для того, чтобы охарактеризовать кипучую деятельность гитар и ударных, боюсь, их будет недостаточно.
Гитары – квинтэссенция тяжести и техники, музыканты повсеместно поддерживают это соотношение, усиленно взрывая все их смерчеообразным звучанием, прежде чем сменить гнев на милость, технику на атмосферу и раствориться в медитативности акустических партий. Самое удивительное в «Elvenefris» – отсутствие соло, какими мы привыкли их видеть (слышать), что придает произведению еще больше оригинальности и неповторимости. На самом деле, все просто – зачем альбому, который снизу доверху
(органично) пронизан мелодикой, как-то формально выделять ее? Вокалом Lykathea Aflame решили подчеркнуть главным образом дэт-грайндовую природу своего творчества: Петр Томанек рычит свои партии утробным, не скупящимся на брутальность гроулингом, но, поскольку эта группа свое творчество в какие-то рамки укладывать не собирается, то не выглядит каким-то кощунством и особой неожиданностью и использование чистого-пречистого вокала, преимущественно в релаксирующих после дэтового боя фрагментах. …За что этот альбом можно боготворить, так это за ритм-секцию, энергетики которой, кажется, хватило бы не на один десяток альбомов других, менее талантливых дэт-единиц. Бас умудрились все же загнать настолько, что он обычно теряется в ритм-гитарах, зато в спокойных фрагментах он исключительно значим для непосредственного воссоздания романтической грусти и внесения других дополнительных штрихов в музыку. А вот ударные спрятать не смогли, да и не получилось бы… Барабанщик этой группы Томаш Корн – это, сразу скажу, достойный соперник Flo Mounier. Арсенал его состоит из плотных и нечеловечески насыщенных бластбитов, ультратехничных брэйков (за этим далеко ходить не надо – оцените это зверское художество на 4-ой мин. открывающего трэка) и звенящих тарелок, которыми он управляет, пожалуй, силой мысли. В общем, охарактеризовать его харизму и творческую индивидуальность можно только путем сравнения: представьте себе разгневанного Зевса, восседающего на троне и метающего громы и молнии… испугаетесь? содрогнетесь пред его величием? Наверное, все и сразу…
В своих монументальных композициях (в среднем – 6 минут) эти чехи ведут работу по совмещению 2-х планов – небесной глади (атмосферы, создающейся одухотворенными прикосновениями к клавишам, или заполняющей собой все игрой акустики) и земной тверди (грайндующей, сверлящей, кропотливо выбивающей дроби ритм-секции). Нужно сказать, что та концентрированная медитативность, которая встречается на всем протяжении альбома, находит глубокое оправдание и в лирике, инспирированной чем-то, что безраздельно владеет умами участников коллектива и чем они будут рады поделиться со слушателями. Тематика песен – космос, поиски идеальных миров, приобщение ко всеобщей гармонии, поэтому и альбом называется «Elvenefris» (своеобразный духовный мир, куда мы стремимся попасть).

Первая песня под магическим названием “Land Where Sympathy Is Air”, начинающаяся ориентальной мелодией, которую затем бросает из стороны в сторону под действием безжалостной ритм-секции, уже окунает нас, с одной стороны, в атмосферную бездонность, с другой – в буйство стихий: сокрушительные гитары, безумные партии ударника и нечеловеческий рев. Финал композиции – выражение страстного стремления к той гармонии, которая позволяет сердцу говорить на языке деревьев…
Басовый проигрыш знаменует начало второй вещи “To Become Shelter and Salvation”, миссия которой – закрепить достижения первой и еще раз соединить материю и дух в звуке. Очередное появление чистого вокала почему-то ведет за собой болезненный авангардный сдвиг... Странно… так страдает тело, омывающееся волнами очистительной энергии?
“Bringer of Elvenefris Flame” открывается мечтательными гитарами, соединяющимися с мощной живописью эмбиента, зачарованным басом и задумчивой чистой декламацией, однако вскоре, подобно смерчу, музыка начинает вертеться вокруг не растерявших мелодизм ни в скорости, ни в виртуозности исполнения риффов и сверхдинамичных, необычайно легких по звучанию ударных. Вся композиция окрашена в теплые тона и созидательна даже в откровенном бластинге – несущий пламя Элвенефриса очищает и дарит любовь…
“Flowering Entities” имеет вообще одно из самых лаконичных и ярких, эффектных вступлений, которое только можно найти в дэт-метале, а затем всю кратковременную лирику перебивает профессиональное крошение мозга слушателя. Но ярчайший момент песни – это когда музыка принимает вид плавно движущегося массива техно-дэта, а позже полный и бесповоротный уход в метафизику знаменует появление чистого вокала, в котором в этот раз как-то особенно чувствуется братский славянский колорит. А уж призыв стать спасительной силой, какой является Солнце для Земли (стать островами мира и гармонии в огромном океане беспокойства), и вовсе выбивает слезу…
С самых первых секунд звучания “To Give” создается впечатление, что песня отдана на откуп технике, и это отчасти верно: состязания между гитаристами и ударником в отточенности игры будут иметь место и сопровождаться как использованием сложного синкопирования, так и широкой импровизации (умопомрачительная работа ударника на малом барабане и «железе»), но… эти возносящиеся к небу, словно райские птички, мелодии! Технически-атмосферный посыл этой вещи поистине велик! После этой, малой, доли альбома далее не остается ничего, кроме как не закрывать рот от восторга и продолжать впитывать в себя этот в высшей степени оригинальный альбом в стиле, который я определяю как technical atmospheric deathgrind.
Нет, дальше арт-напряжение нисколько не спадает… Но если не исследовать этот альбом до конца, можно не услышать, какая щедрая восточная мелодика проходит через всю “On the Way Home”, как диаметрально расходится мелодическое наполнение “Sadness and Strength” в начале и конце (от универсального хаоса опять же к восточной безмятежности), что Lykathea Aflame отдали-таки дань техно-дэту начала 90-х, сотворив ориентированную на саунд «Spheres» и «Focus» “A Step Closer”, естественно, оставив ощутимым и собственный почерк. Не послушав второй части этого альбома, вы также не сможете понять, что такая короткая и кажущаяся несодержательной в контексте альбома композиция, как “Shine of Consolation”, бьет иные лучшие у более именитых команд, а посредством самой длинной металической композиции диска “An Old Man and a Child” чешская группа демонстрирует, как мастерски держать баланс между тяжестью и общемузыкальным очарованием на протяжении целых 9 минут.
11-минутный эмбиентный финал свидетельствует-таки о безоговорочной победе гармонии не только в текстах (тексты уже сдались), но и в музыке. “Walking in the Garden of Ma'at” дает 100% эффект соприсутствия (звуковую, визуальную и прочие картины) и является, пожалуй, даже образцовым инструменталом такого толка.
Кстати говоря, альбом был записан всего за 24 дня, что, принимая во внимание качество, оригинальность и нечеловеческую насыщенность материала, попросту не укладывается в голове.
Заключение. Пожалуй, лучшее сочетание брутальности, техники и атмосферности в истории дэт-метала, давшее в итоге поразительный в своих крайностях и безмерно эстетически богатый мир под названием «Elvenefris». Строжайше рекомендуется ценителям эстетического экстрима и экстремальной эстетики, а также тем, кто устал от техно-брутального мэйнстрима вроде Nile. Надо двигаться вперед! Скорее бы уже вышел новый альбом этих кудесников, которые теперь величают себя просто Lykathe...
Blackknot10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1031 авг 2007

Чешская группа Lykathea Aflame раньше называлась Appalling Spawn и выпустила она в 1997 году одну демку. Затем след чехов в истории металлического авангарда теряется, чтобы потом вновь появится в 2000 году с полнометражным альбомом. Единственное событие, о котором я смог найти информацию, - это смена ударника. Некто Габриэль был заменён на некоего Петра Томанека. И должен сказать, что это событие определило музыкальное лицо данного коллектива, потому что Томанек отыграл на рецензируемом альбоме просто великолепно.
Хотя группа эта практически никому неизвестна, качество материала меня лично потрясло. Стиль можно определить настолько чётко, насколько чётко его вообще можно определить для таких групп. Мой диагноз - technical brutal death metal. Брутала здесь, в отличие от Necrophagist'a, побольше.
Итак, альбом "Elvenefris" был выпущен на чешском лейбле Obscene Productions. В самом начале звучит многообещающее акустическое интро в ненавязчиво восточном стиле - так начинается отличная "Land Where Sympathy Is Air". И это хорошо, ибо сулит музыку разнообразную и умную. Несмотря на то, что представленный материал укладывается в вышеозначенные рамки, требуется гибкость кругозора, чтобы оценить этот, вне всякого сомнения, шедевр в своём жанре. Первые четыре композиции - это пример подконтрольного музыкантам хаоса, где жёсткость и бескомпромиссность соседствуют с разнообразием. Затем уже более спокойные, но не менее захватывающие вещи идут чередой, выводя нас к финальному клавишному outro. Во время прослушивания на ум приходят сравнения с Cryptopsy и их приджазованным саундом, с Nile благодаря введению всяких псевдовосточных элементов (что автоматически отсылает слушателя к Morbid Angel, потому что технически обозреваемый альбом через "египтян" от дэта как раз к Morbid Angel и приходит). Можно вспомнить группу Fear Factory, потому что на "Elvenefris" есть вкрапления "чистого" вокала. Можно даже нарисовать у себя в воображении Hate Eternal с их инспирированными классикой гармониями. Но зачем? Lykathea Aflame обладает аутентичным саундом, который сам по себе не похож ни на один из слышанных мною коллективов.
О наполнении, собственно. Утробный, жирный и очень низкий брутальный вокал. Гипнотически запутанные и исполненные на бешеной околограйндовой скорости партии ударных (всё-таки живой ударник это живой ударник). Сюрреалистичные клавиши. Гитарная работа тоже на высочайшем уровне. Потрясающе разнообразная риффовка скачет от размазанных тяжеленных конструкций к филигранным хирургическим нарезкам не забывая и об эпичных вставках. Когда ухо устаёт от этого торжества экстремального металла, на помощь ему приходят замысловатые и удивительно красивые акустические гармонии. Воистину, игра на контрастах - самый верный способ сделать свою музыку запоминающейся. Причём напор и тонкость здесь не соревнуются друг с другом, а живут в полном симбиозе. Струкутра песен редко когда может быть названа "обычной" для техно-дэта. Предсказать, в какой именно цех устремится вся эта сталилитейная братия, сложновато. Как нетрудно догадаться, реализация такого материала должна быть выше среднего как минимум. И чешские издатели не подвели, записав диск более чем достойно. Во всяком случае, все инструменты чётко отделены друг от друга и отлично слышны.
В новом веке этот альбом, на мой взгляд, лучшее, что было выпущено в техно-дэте (да и в дэте вообще) наряду с работами уже упомянутых Necrophagist. Lykathea Aflame доказывает, что зачастую менее известные банды оказываются гораздо лучше раскрученных. Именно на них, а не только на реюнионах легенд, держится сейчас это направление в дэт-металле. "Elvenefris" - это работа, внушающая ужас и приводящая в восторг одновременно, равной которой я среди альбомов последних лет 9 найти не могу. Красота и брутальность - вот что характеризует это талантливое во всех отношениях произведение.
Vinter10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 янв 2008

Вот это чехи задали жару! Брутальность и романтизм, техника и мистика переплелись на этом альбоме. И действительно, как только почти не известная команда смогла записать в таком приличном качестве свой материал? Техника игры отличная, но особо усердствует барабанщик. Таких сбитых ритмов мало где можно найти, когда райд идёт, к примеру, на 9/8, а бочка и рабочий на 4/4, а то и ещё круче бывает (знающие люди поймут)! Постоянные смены ритмов и рисунков (особо в этом плане "Shine of Consolation" выделяется), коих в минуту можеты быть до десяти, а возможно и больше, раз! Клавишные появляются очень кстати, да и вообще очень красиво у них получается из безмерного брутального хаоса переходить в размышления о чём-то не близком. Как факт - на альбоме много восточных мотивов в соло гитарных партиях. Вокал, к сожалению, ничем порадовать не смог. Но если не отвлекаться на невнятный вокал, то составителям учебников по tech-death металлу на заметку брать обязательно! Весьма самобытная работа, отдельные треки отмечать очень сложно, ибо иногда мотивы одной встречаются в другой и в каждой из них ещё по десятку моментов, заслужывающих внимания!
blin10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 апр 2008


~



просмотров: 16045    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2022 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом