Xe-None : Следуя за светом звезд


Сочетание тяжелых риффов и экстремальной электроники трудно назвать новым словом в музыке, в этом направлении давно работают десятки команд. В России, однако, подобных экспериментаторов можно пересчитать по пальцам, а уж тех, чьи работы действительно заслуживают внимания, и вовсе единицы. Для записи такой музыки, как правило, требуется значительный бюджет и высококлассное оборудование, чего у наших команд, как правило, не имеется. И тем не менее, группа Xe-NONE из города Кирова уже во второй раз с блеском доказывает, что отличный cyber metal можно делать и в наших условиях. Уже первый их мини-альбом “Digital Fucker” (2004) заставил нас обратить на группу внимание, а второй релиз “Blood Rave” (2005) оказался настолько классным, что интервью с музыкантами стало лишь вопросом времени…

>В начале прошлого года проходила информация, что Xe-NONE вовсю работают над дебютным полноформатником “Digital Rape”, однако вместо этого в конце года вы выпустили уже второй подряд мини-альбом. Как получилось, что “Digital Rape” трансформировался в “Blood Rave”?

Watson (барабаны): Материал, готовившийся для LP, эстетически и морально устарел для его нанесения на носители. В то же время сказалась смена состава – появился новый член группы взамен старого члена.

Lexy Dance (вокал): На каком то этапе некоторая часть тем перестала переть и лёгкой рукой была отправлена в корзину. Остальные были доведены до ума и изданы в виде EP “Blood Rave”. Потому что своим дебютом хотелось бы видеть именно полноформатный АЛЬБОМ, а не сборку 10 песен общей продолжительностью 50 минут. Мне почему-то кажется, что не всегда количество песен и время звучания диска дают право называться альбомом…

Практически все партии для “Blood Rave” вы записали самостоятельно, за исключением вокалов, которые писались в студии «Русское Радио-Киров». Почему именно вокалы вы решили записывать в профессиональной студии? Как отнеслись в этой студии к металлистам?

Lexy Dance: Потому что у нас в студиях только вокалы и умеют писать. Руки звукорежей набиты на рекламных роликах и прогнозах погоды. (Смеется). Да и студий то в городе настоящих нет. Таких, где можно было бы придти, заплатить и получить достойный результат, особенно в области металлургической промышленности. Поэтому было решено инструментальную часть прописать и запрограммировать дома, а вокалы на студии. Боже, храни Steinberg! На студии отнеслись нормально. Нас там уже знали ещё со времён записи первого EP. Поэтому никто уже не приходил разобраться: «Кто это там так орёт?».

Если сравнить два ваших релиза, то на “Digital Fucker” больше металла, а “Blood Rave” более танцевален. С чем связаны такие перемены? Вас сейчас больше привлекает электроника, чем традиционная тяжелая музыка?

Lady EvilAnn (вокал): Нет. Просто нас привлекает тяжёлая электронная танцевальная музыка. (Смеется).

Lexy Dance: Хы. Некоторые знакомые и просто слушатели наоборот говорили, что на “Blood Rave” стало больше метальной молотьбы. Это всё, наверное, из-за наличия композиций “Stars” и “Transgressing”, где наш драммер отвёл свою измученную прямой бочкой душу. На мой взгляд, “Blood Rave” как раз не содержит тем, которые можно просто врубить на танцполе и, обожравшись энергетика, колбаситься всю ночь. Лично я, пока писали партии к этому диску, запоем переслушивал свои любимые диски Emperor, Fear Factory, Impaled Nazarene и Slayer. Так сказать, черпал вдохновение… И мне всю дорогу казалось, что диск получается очень метальным. В итоге, знакомые металлюги говорят, что стало много электроники, а знакомые электронщики утверждают, что мы утяжелились, и метальная составляющая просто выпирает. Вообще не представляю, что будут говорить про наши новые композиции, которые мы готовим для полноформатника…

Watson: На самом деле, выражение эмоций звуками любителей танцовщины задавило свободомыслие тяжеловиков во время создания аранжировок. На будущее в планах помимо репетиций устраивать спарринги внутри группы между любителями привнести танцевальные и металлические элементы на предмет выяснения процентных отношений преобладания тех или иных элементов в песнях.

Newman (клавишные): Традиционная тяжелая музыка уже задалбала своими традиционностями! Всюду «джы-джы-джы» и «ты-гы-дым-ты-гы-дымц». Нас привлекает СВЕЖЕСТЬ!

Довольны ли вы сами звуком, полученным на “Blood Rave”? Можно ли сказать, что именно так вы представляете себе «саунд Xe-NONE», или же на ваших последующих работах снова будет совсем другой звук?

Watson: Нет, не довольны. Однозначно, что-то желаемое воплотилось в какой-то мере, но саунд представляется не совсем таким. Процесс совершенствования идёт.

Newman: Конечно, не доволен! Во-первых, лично я точно не знаю, какой звук мне нужен, во-вторых, звук, который меня оставит довольным, стоит гораздо больших лаврушей, нежели то скромное количество, что вложили мы в эту пластину!

Lexy Dance: Тут у нас наблюдается полное единодушие. Понятно, что конечный результат представлялся несколько иным, но в силу ряда факторов не всё желаемое стало действительным. Поэтому сейчас занимаемся тем, чтобы на полноформатнике задуманное отразилось бы более адекватно.

Кто занимается оформлением ваших дисков? И какой смысл вы вкладываете в обложку “Blood Rave”?

Watson: Сами. Смысл заметен невооружённым глазом – призыв к революции! Если серьёзно, то замысел следующий – на обложке изображён взрывающийся кровью гамбургер, немедленно вызывающий отвращение у любителей фаст-фуда и призывающий питаться правильно.

Newman: Почему-то всё всегда приходится делать аврально. Вот, у нас концерт в Санкт-Петербурге, нам хочется уже туда привезти наш новый альбом, к тому же в СПб очень нехилая кировская диаспора, короче, поводов сделать диск и привезти его ТУДА – до и более. И вот, три дня до концерта – мыслей по обложке море, но конкретной – ни одной. В итоге, мы с Максиком после репетиции прогулялись по осенним улочкам нашего города, взяли пива, пельмешек и двинули ко мне, где ровно в 8:00 утром я записал макет обложки на RW, а Макс двинул в копировальный салон печатать тираж. Всю ночь ваяли. Я залез в свой фотоархив разных галактик и вселенных (одно время регулярно скачивал фотки с сайта какой-то обсерватории), и мы слепили из трёх галактик одну – НАШУ! Она получилась похожей на взрывающуюся кровяную клетку! Одну из миллионов тех, что находятся в каждом из нас. На одну из миллионов тех, которыми являемся мы в нашей жизни на нашей планете. Вот такая кровавая рейвуха!!!

Lexy Dance: А мне почему то кажется, что это два окровавленных сперматозоида пытаются сожрать друг друга… Иногда, когда я долго смотрю на эту обложку мне кажется, что я слышу их чавканье… И в этот момент я пытаюсь убедить себя, что это два канибализирующих эритроцита… Чёртовы Фрейд и Гроф… Это всё они!!!

Насколько для вас важны тексты песен? И не смущает ли вас тот факт, что в России очень трудно пробиться куда-либо, исполняя материал на английском языке?

Lexy Dance: Тексты важны. Иногда бывает, что сама тема текста задаёт настроение всей композиции. Я объясняю Ньюману, о чём текст, у него появляется какая-либо идея, которую он излагает Максу и, соответственно, на репетиции все уже представляют, о чём данная композиция и как её следует аранжировать и какие эмоции вложить. Хотя это процесс двухсторонний – иногда какие-то музыкальные наброски пробуждают текстовую концепцию. И понятно, что тексты важны. В противном случаем можно было бы просто на записи и концертах «гнать рыбу», но это не наш метод. А факт пробиваемости не смущает… Нас вообще трудно чем-либо смутить. (Смеется).

Newman: Меня особо не смущает. Тот факт, что к нам прислушиваются в Италии, Голландии и ряде других стран – это вполне приемлемая компенсация трудной пробиваемости в России!

Lady EvilAnn: А мне лично почему-то немного режет по ушам металл на русском языке.

Многие группы выступают против скачивания своих композиций через Интернет, вы же, напротив, сами выложили “Blood Rave” для скачивания на своем сайте. Mp3 для вас – добро ли зло?

Newman: Для меня – добро! Мне глубоко без разницы, прутся от нашего музла с мр3 или с фирменного CD. Я сам за всю свою жизнь купил то ли пять, то ли шесть дисков – и только один из них был фирменным!

Lexy Dance: Да и выступают главным образом агенты разного рода дойных коров мажорных компаний, которые думают, что те реально что-то от этого теряют. Хотя, я думаю, что не убудет. (Смеется). Для нас данном этапе полностью выложенный “Blood Rave” – это скорее добро, потому что благодаря этому нас слушают, получают какие-то эмоции, пишут рецензии и приглашают в другие города. Но сидеть дома и слушать mp3 для меня западло – разница в звучании просто убивает, и поэтому своё любимое музло стараюсь приобретать сугубо на лицензии или на фирме. Благо, в настоящее время с этим проблем практически нет.

Watson: МрЗ – реальная возможность познакомить с творчеством группы массы людей без получения материальной выгоды группой. Это, так сказать, «ловля на живца», т.к. в дальнейшем при каждом скачивании и без того состоятельный Лекси будет богаче на н-цать еврорублей.

У вас замечательно получаются кавер-версии дэнс-хитов начала 1990-х. Вы даже говорили, что планируете записать целый альбом-посвящение героям танцпола тех лет. Какие песни вы собираетесь в него включить? И как вы относитесь к более поздней танцевальной музыке, например, к таким стилям, как EBM или future pop?

Newman: В нашем коллективе есть мнение, что танцевальная музыка после 1990-х утратила свою… м-м-м… Ярость, что ли… Борзоту… В то время, когда я учился в школе, а позже в учаге, мои одноклассники даже противопоставляли техно металлу, мол – вот по-настоящему агрессивная музыка! Металл устарел, ему не хватает экспрессии…

Lexy Dance: Спасибо за комплимент насчёт кавер-версий. Просто то, что делаешь в кайф, не может получиться плохо. Альбом каверов будет, но, наверное, до него ещё долго. На мой взгляд, сначала надо достойным образом представить собственное творчество, а потом отдавать дань ещё кому-либо. Соответственно, и списка композиций как такового нет. А современная электроника, честно говоря, мало торкает. Особенно то, что называют «андерграундной» и «тёмной». Слишком много меланхолии и какой-то аутичности. Может, конечно, это называется законами жанра, но я больше люблю прямолинейное электронно-танцевальное долбилово типа последнего альбома Scooter, который впёр мне до глубины души своей какой-то животной жизнерадостностью и мощнейшим синтезаторным звучанием. Несомненно, что такие коллективы, как In Strict Confidence, Project Pitchfork, Apoptygma Berzerk или L’ame Immortelle, делают красивую замечательную музыку, но мне в ней просто не хватает драйва. Хотя недавно мы бомбили в череповецком клубе “Inferno”, и выступавший там питерский DJ Error крайне сильно пошатнул моё мнение относительно современной клубной музыки – было очень плотно, зло и мощно! Так что тут я пока ещё формирую своё мнение. (Смеется).

Как получилось, что вы сделали ремикс на композицию “Vyperpunk” итальянских индастриал-готов Dope Stars, Inc.? Планируете ли вы в ближайшее время сотрудничество с еще какими-либо зарубежными музыкантами?

Newman: Уже трудно вспомнить, как вообще началось наше знакомство с DSI… Кажется, эту группу для меня открыла одна моя очень хорошая знакомая. Ансамбль показался нам интересным, мы увидели в них соратника. Позже, эта же девушка, кинула мне в «аську» сссылку на сайт DSI, где они предлагали всем желающим поучаствовать в конкурсе «ремейки_делать». Сотрудничество с другими? Ха! Только б исходники высылали!! С удовольствием бы наделал ремиксов на Slipknot, Depeche Mode, Katatonia, Garbage, Гости из Будущего и многих других!

В целом, какой отклик творчество Xe-NONE находит за границей? Не получали ли вы предложений издать там ваш материал?

Lexy Dance: В паре заграничных инет-ресурсов были неплохие рецензии и на дебютный EP, и на “Blood Rave”. Один товарищ даже взял интервью для своего е-зина. Скромно, в общем. Предложений издаться не поступало. Да и на данный момент это не приоритетная задача.

А каков статус Xe-NONE в родном городе? И что вы думаете о состоянии «тяжелой» сцены в Кирове?

Lexy Dance: Хм. Трудно сказать, какой у нас статус. На презентацию “Blood Rave” в родном городе было продано 540 билетов – вот такой статус. В целом же, тяжёлая сцена в Кирове находится в состоянии какого-то перманентного движения от точки А до точки В (чуть повыше) и обратно. Но, скажем так, есть группы, которые действительно вкладываются в то, что делают, а есть просто группы. Как, наверное, и в любом другом провинциальном городе.

Кстати, очень интересно, как реагируют на вашу музыку посетители концертов? Что происходит во время ваших выступлений – люди танцуют, устраивают слэм или трясут хаерами? И какая реакция зала нравится вам больше всего?

Newman: Нууу!!! У нас же метальные корни!!! Но нам нравится всё! Трясти башкой, танцевать, прыгать, слэмовать… Полный расколбас без каких либо идеологических ограничений! Хоть диско-па выделывай – лишь бы прикалывало!

Watson: Всё сразу в зависимости от возможностей зала. А больше нравится слэм.

Lexy Dance: Самолично на сцене танцую, устраиваю слэм и трясу хайром, и поэтому видеть, что в толпе происходит такое же движение, крайне приятно. Главное – Let The Beat Control Your Body!!! А там лишь бы жертв не было. (Смеется).

Если не секрет, чем вы занимаетесь в обычной жизни? Что думают ваши близкие и друзья о вашей музыкальной деятельности?

Newman: Кайфный вопрос! Всегда было интересно, как, к примеру, Шон из Slipknot с детьми общается! Или Дани Филт с женой и дочкой проводят уик-энды! В «обычной» жизни я работаю на работе, в сфере издательства, а вечера, выходные и отгулы посвящаю музыке и близким. Музыке гораздо больше – это мой наркотик, я не могу жить без неё! Я, правда, то же самое могу сказать и о своей профессии!!! (Смеется).

Watson: В обычной жизни – работаем. Ньюман – рабочий автосервиса, Шульц (бас) – парикмахер, ЭвилЭнн – врач-ухогорлонос в сельской поликлинике, Лекси – водитель-дальнобойщик, Ватсон и Макс (гитара) – столяры.

Lady EvilAnn: Наши близкие и друзья делают вид, что не воспринимают нашу музыку серьёзно, но всякий раз обращаются за советом в музыкальном плане, гордятся и всем показывают наш клип и альбом. Вот так!

Lexy Dance: В обычной жизни работаю на работе за деньги, иногда хожу в качалку и иногда на дискотЭки. (Смеется). Близкие и друзья оценивают по-разному. От тотальной поддержки во всём, что касается записи, оформления, каких то нюансов выступлений до такого же тотального отрицания какого-либо смысла в занятии музыкой. Но это никоим образом не отражается на наших отношениях, потому что с некоторыми я с первого класса вместе…

Полностью ли вы реализуете себя в Xe-NONE? Или есть еще какие-либо стили, в которых вы хотели бы себя попробовать?

Newman: Блин, наверное, проще сделать Xe-NONE стилем, в котором мы все реализовались! Хотя я и пописываю разные этюдики в стол… Очень бы хотелось поработать над музыкой к фильмам или компьютерным игрушкам, поснимать кино.

Lady EvilAnn: В Xe-None и так можно попробовать спеть в любом стиле. В нашей музыке нет границ.

Lexy Dance: В какой-то мере Xe-None и создавался с целью, чтобы 6 человек с разными вкусами смогли реализоваться и создать нечто новое… В этом направлении и идём. И на что-то иное просто нет ни времени, ни средств, ни желания. Бывает иногда, конечно, настроение поиграть что-нибудь в духе The Exploited, но это явления временные и быстро проходящие.

В одном из интервью вы сказали, что ваша цель – «найти себя и занять своё место в музыкальном мире. Причём сделать это так, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченные время, деньги и нервы». Насколько она сейчас достигнута?

Newman: 6,66%...

Lexy Dance: Да… Примерно так, а может, даже меньше… Работы поле непаханное, но, как завещал великий Лемми – March Or Die!!! (Смеется).

Ну и напоследок традиционный вопрос – чего ждать от Xe-NONE в ближайшем будущем? Когда ждать полноформатный альбом? И не планируются ли в ближайшее время выступления в Москве или Санкт-Петербурге?

Newman: Я сам не знаю, чего мне завтра ждать от себя! Мы, наверное, все такие, в большей или меньшей степени. Концерты в Санкт-Петербурге и Москве – вопрос времени. Будьте с нами, мы любим вас!

Lexy Dance: Ждать концертов, новых тем и, конечно, полноформатника. Насчёт сроков ничего говорить не буду – работа идёт, и я тупо боюсь сглазить. (Смеется). C выступлениями в Москве и Питере ситуация менее туманная – до Москвы, может, доберёмся в начале лета, в Питере будем нарезать уже 8 апреля на фестивале «Танцы Теней 4» в компании с Item, Atomica и ещё парой коллективов. До встречи на концерте!


Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Lynx” Хорина
26 февраля 2006 г.
28 фев 2006
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом