Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Arena



Раскрывая карты



Prologue
Британская земля богата на талантливых арт-роковых и прогрессивных музыкантов, и хотя такие группы, как Yes и Marillion, уже не занимают первые места в английских чартах, они по-прежнему вдохновляют молодых музыкантов на работу в этих стилях. Группу Arena нельзя назвать особенно молодой, но тем не менее, она принадлежит к последнему поколению прогрессив-команд из Великобритании, являясь при этом одним из лучших его представителей. При этом деятельность лидера и клавишника Arena Клайва Нолана не ограничивается родным коллективом, он также играет в культовом арт-роковом коллективе Pendragon, содержит собственную студию Thin Ice, занимается своим лейблом Verglas и имеет еще несколько сайд-проектов. К счастью, этот очень занятой человек все-таки нашел в своем графике свободных полчаса на телефонный разговор с Москвой…
Давай начнем с последнего релиза Arena, концертного DVD “Smoke And Mirrors”. Три года назад вы уже выпускали видео под названием “Caught In The Act”. Какова была цель издания еще одного DVD, и каковы основные различия между этими двумя релизами, за исключением, конечно же, сет-листа?

Я думаю, что три года – это вполне разумное количество времени для некоторых изменений в коллективе. Мне кажется, что как группа мы за этот период продвинулись чуть дальше. И, кроме того, новый DVD снят в ходе тура в поддержку альбома “Pepper’s Ghost” (2005), так что мы играли немного другие песни. Если ты посмотришь наш новый DVD, ты заметишь, что он достаточно свеж и обладает хорошо ощутимой, отличной от “Caught In The Act”, атмосферой.

Почему оба ваших DVD были записаны в Польше? В этой стране живет больше всего поклонников Arena?

Нет, это связано с компанией, которая выпустила эти DVD. Она называется Metal Mind, они базируются в Польше, и они обладают множеством возможностей качественно записать и снять шоу, кроме того, они сами выпускают свои DVD, так что эти релизы выходили не на нашем собственном лейбле Verglas. Мы уже работали с ними над “Caught In The Act”, и я не имел ничего против поработать в таком же ключе еще раз.

Кстати, где конкретно был записан последний двойной концертник Arena (“Live & Life”, 2005)? В буклете можно прочитать, что он был записан в Европе, значит ли это, что вы скомбинировали материал из разных шоу?

Я не уверен в ответе на сто процентов. По-моему, этот альбом составлен из записей с нескольких шоу в разных городах, поэтому в буклете стоит надпись “Европа”. Мы просто выбрали самые лучшие выступления.

На новом DVD можно увидеть снятые поклонниками кадры с так называемого “реюнион-шоу”, где был полностью исполнен легендарный альбом “The Visitor” (1998), и для этого к группе присоединились два экс-музыканта Arena, в свое время записывавших этот диск. Кто выступил инициатором этого реюниона? Чем занимаются сейчас эти музыканты?

Это была моя идея, я подумал, что это будет забавно. Мы уже обсуждали такую идею и ранее. Басист Джон Джувитт сейчас играет в IQ, это весьма известная английская нео-прог команда, а Пол Райтсон является вокалистом в более металлической группе Iron Heart. Также и Пол, и Джон, появились в качестве гостей на сольном альбоме от одного из участников немецкой группы RPWL. Так что они не сидят без дела. Ну а поскольку в прошлом году Arena исполнилось десять лет, мы хотели устроить что-то особенное. И эта идея вполне удалась.

Ты доволен работой, которую проделали Metal Mind над вашими двумя DVD?

Первый из них продавался весьма неплохо, я надеюсь, что и новый DVD повторит его судьбу. Это будет только на благо всей группе.

Кстати, а как у вас вообще возникла идея сразу же создать собственный лейбл? Неужели одиннадцать лет назад никто не хотел подписывать Arena?

Это частично так. Были некоторые возможности, но Мик (Пойнтер, барабанщик) и я подумали, “Может, на этот раз мы все сделаем сами?” И нам настолько понравилась эта идея, что мы так и поступили.

Насколько для тебя важен коммерческий успех твоей музыки? Если ты начнешь терять деньги из-за деятельности Arena, будешь ли ты продолжать, несмотря ни на что?

Я не думаю, что в таком случае перед нами будет стоять вопрос, хотим мы продолжать нашу деятельность или нет. Вопрос будет весьма практичен – если мы начнем терять деньги, то мы просто-напросто не сможем позволить себе продолжать. Я бы хотел держать Arena на плаву как можно дольше. Нас не сильно волнует, что мы не попадаем в хит-парады или на вершины чартов, но, несомненно, каждый наш коммерческий успех приходит
ся весьма кстати.

Ты весьма занятой человек – у тебя есть постоянно гастролирующая группа, у тебя есть собственная студия Thin Ice, свой собственный лейбл. А вот есть ли у тебя время на отдых, и если есть, как ты предпочитаешь его проводить?

У меня очень мало свободного времени, каждый год дел становится все больше и больше. Я люблю гулять, почти каждый день я заставляю себя выбраться на прогулку, хотя бы просто для смены обстановки. Еще я очень люблю готовить и ходить в кино – от этих двух вещей я получаю настоящее удовольствие. В принципе, это все. Большую часть своего времени я посвящаю созданию музыки.

Четыре года назад в одном интервью ты сказал, что наслаждаешься творчеством таких пауэр-металлических групп, как Dragonforce и Freedom Call. А какую музыку ты слушаешь сейчас?

(Пауза). Хороший вопрос! В последнее время я все больше склоняюсь к прослушиванию музыки из фильмов, еще я очень люблю оркестровую и инструментальную музыку. Если я готовлю что-то на кухне и хочу включить музыкальное сопровождение, обычно это бывают либо инструментальные произведения, либо классика. Люди наверняка думают, что я провожу все дни напролет за пластинками Genesis и Pink Floyd, но это не так. (Смеется).

Что ты думаешь о сегодняшнем состоянии прогрессив-рока и прогрессив-метала? Есть ли какие-либо молодые группы, которые ты хотел бы выделить?

Хм… Сказать честно, я не знаю. Забавная вещь – мне в течение многих лет приходится регулярно сталкиваться с музыкой подобных команд, но я не уделяю им особого внимания. На самом деле, я так занят со своими собственными проектами, что идея слушать множество прогрессива еще и в свободное время меня совершенно не вдохновляет. Я уверен, что в мире полно отличных молодых музыкантов, вот только выделиться, показать свою индивидуальность сейчас очень сложно. Стать частью этого огромного пласта прогрессивного рока, подражать кому-то достаточно легко, однако именно те группы, которым удается показать свой собственный почерк, и есть лучшие.

В течение твоей карьеры, ты принимал участие во множестве различных проектов. Считаешь ли ты Arena своим главным детищем?

Скажем так, это одна из главных вещей в моей жизни. Люди всегда спрашивают меня об этом – “какую группу ты выберешь, если…” и все в этом духе. Это неправильный подход. Когда я занимаюсь чем-то, будь то Pendragon или Arena, то именно эта команда становится моим главным приоритетом в определенный момент времени.

Я слышал, что в скором времени ты планируешь к выпуску новый альбом проекта Strangers On A Train. Это правда?

Этот диск стоит у меня в планах уже ужасно долгое количество времени. Стремление есть, просто нет времени воплотить его в жизнь. Этот проект совершенно не из тех, которые приносят много денег, так что мы уже неоднократно собирались начать работу, но никак не соберемся. Большинство материала уже написано, и когда-нибудь альбом увидит свет, по крайней мере, я бы очень этого хотел.

А будет ли у нас возможность в будущем услышать еще одну твою совместную работу с Оливером Уэйкманом?

Забавно - только вчера я говорил с Оливером, и он интересовался тем же самым. У нас есть идея, у нас даже есть кое-какой материал, однако лейбла, готового оплатить расходы на альбом, на горизонте не наблюдается. Подобный проект потребует больших финансовых вложений, ведь в нем будут участвовать различные гостевые музыканты. Так что если кто нибудь знает лейбл, который хочет помочь создать еще один альбом проекта Nolan & Wakeman, мы только за.

Когда ты только начинал свою карьеру клавишника, какие альбомы и музыканты оказали на тебя наибольшее влияние? Другими словами,
кто сформировал твои музыкальные вкусы?


Человеком, из-за которого я решил стать клавишником, был Рик Уэйкман, только не в период его участия в Yes, а во времена его сольных работ. Я помню, как кто-то одолжил мне пластинки “King Arthur” и “Journey To The Center Of The Earth”, и я просто влюбился в эту музыку. Вот они и оказали на меня основное влияние.

Многие сюжеты твоих песен вдохновлены литературой и мифологией. Что для тебя представляет больший интерес – писать о прошлом или о сегодняшнем дне?

Я люблю мифологию и все, что с ней связано, я интересуюсь историей. В мире полным-полно групп, которые концентрируются на нашем времени, поют о политиках, зависимости от наркотиков и Бог еще знает о чем, но я предпочитаю идти другим путем. Обычно в моих текстах несколько уровней понимания, несколько смыслов, иногда я стараюсь скрыть главный посыл за какими-либо историями, смешными фразами или чем-то еще. Так что мои стихи всегда многослойны.

Буклет последнего студийного альбома Arena “Pepper’s Ghost” оформлен в стиле комиксов, это выглядит просто потрясающе. Была ли это твоя идея? Имеют ли эти рисунки какое-либо отношение к фильму “Лига выдающихся джентльменов»?

Да, эта была моя идея. Она возникла, когда я смотрел фильм «Неуязвимый», его снял режиссер картины «Шестое чувство». Один из персонажей в этом фильме увлекался комиксами, это и подсказало мне идею. «Лига выдающихся джентльменов» – да, этот фильм тоже оказал свое влияние, именно оттуда возникла идея превратить участников группы в супергероев и отправить их в Викторианскую эпоху.

Ты принимал участие в создании множества концептуальных альбомов. Что для тебя интересней и сложней – работать над концептуальным альбомом или над обычным диском с подборкой самостоятельных песен?

Я не думаю, что я вообще когда-либо создал хоть один обычный диск с подборкой самостоятельных песен. Даже альбомы, которые не являются полноценно концептуальными, всегда имеют некую красную линию, которая проходит через все композиции. Это определенно относится и к Arena – даже не отягощенные единым сюжетом диски несут в себе общее настроение, связывающее песни между собой. Я всегда думаю об альбоме, как о едином целом – если ты создаешь симфонию, ты же не пишешь четыре разных акта и потом соединяешь их вместе, симфония должна быть цельной, это четыре акта одного произведения. И я подхожу к созданию альбомов таким же образом.

Кстати, о концепциях – восемь частей сюиты “Crying For Help” были написаны в один период времени или в разные?

Я думаю, что они были написаны во время подготовки материала для первых двух альбомов Arena. Первые четыре части были созданы для “Songs From The Lion’s Cage” (1995), а следующие четыре мы написали, соответственно, для “Pride” (1996), но мне кажется, что некоторые моменты в этих композициях были задуманы заранее. Но, в любом случае, они были написаны в довольно небольшой период времени.

Есть ли какая-либо связь между этими частями, за исключением названий?

В старину было такое понятие, как вариации. То есть, существует главная тема, исполняемая в начале первой части, и отголоски этой темы или какие-то ее отдельные элементы обязательно появятся во всех остальных частях.

Одна из самых масштабных и эпичных композиций Arena – это “Solomon”. Какие события вдохновили тебя на написание столь сильной в эмоциональном и текстовом плане вещи?

Эта была самая первая песня Arena, для которой я написал текст. Сейчас я пытаюсь вспомнить, откуда мне в голову пришла эта идея… Помню, что когда мы писали наш первый альбом, мы хотели иметь на нем некий привкус древней истории – “Valley Of The Kings” и все в таком духе. И “S
olomon” вписалась в эту картину просто отлично. Я всего лишь взял эту идею за основу и развил ее за счет моего собственного опыта.

Композиция “Welcome To The Cage” весьма нетипична для саунда Arena. Не было ли это попыткой написать радио-форматный хит?

Я так не думаю. Мы просто хотели создать песню, которая была бы немного попсовой и длилась немного меньше, чем у нас обычно получается. Мы не пытались написать хит-сингл или что-то в этом духе, но мы вполне осознавали, что эта вещь имеет намного больше шансов попасть на радио, чем “Solomon”, к примеру.

Первый концертник Arena “Welcome To The Stage” (1997) был записан на территории Северной Америки. Как часто вы играли в тех краях? Хотели бы вы гастролировать там чаще, или турне по Европе вас вполне устраивают?

Ну, мы хотели бы давать концерты где угодно и чем чаще, тем лучше. США – это весьма сложная страна для организации гастролей, мы разве что играем там на различных фестивалях, и это практически наша единственная возможность выступать в Америке. На самом деле, через пару недель я буду там с концертами, правда, не в составе Arena. Было бы весьма приятно съездить туда с гастролями, но сейчас это сложная задача. Тем не менее, мы с удовольствием сыграем в Америке, если нам представится возможность.

И еще несколько вопросов об отдельных песнях. Текст к композиции “Medusa” весьма лиричен – он основан на личном опыте?

Хм… Я не помню! (Смеется). Ты расспрашиваешь меня о песнях, которые я написал 10 лет назад… Я не думаю, что сюжет песни напрямую основан на моем личном опыте, скорее, она вдохновлена событиями, произошедшими с одним близким мне человеком.

Любишь ли ты пугать людей своей музыкой? Например, у меня пробегают мурашки по коже каждый раз, когда я слышу песню “(Don’t Forget To) Breathe”. Что вдохновило тебя на создание столь пугающей атмосферы?

Я люблю истории про вампиров и прочие ужастики. В основе этой песни лежит мысль, что иногда ты сидишь в кино или смотришь телевизор, и ты так глубоко погружен в сюжет фильма, что почти забываешь дышать – ты со страхом ждешь, что на главного героя за ближайшим углом нападет нечто невообразимое. С этого все и началось, а потом я развил эту идею.

В продолжение темы – когда ты писал композицию “The Butterfly Man”, ты сам придумал образ «Человека-Бабочки» или ты позаимствовал его из какого-либо фильма или романа ужасов?

Основной сюжет “The Butterfly Man” был придуман мной. Я уверен, что этот образ был использован в каких-то фильмах или рассказах, но я не заимствовал его. У меня просто возникла эта идея о существе, которое коллекционирует людские души, но не по своей воле, это скорее его собственное проклятье.

В песне “Tears In The Rain” описывается образ плачущего клоуна. Ты когда-нибудь чувствовал себя так же? Ведь профессия музыканта накладывает определенные обязательства перед слушателями, правда?

Я думаю, что музыканты часто чувствуют себя таким образом. Что касается меня, к примеру, я часто находил, что моя роль в группе в качестве клавишника практически игнорируется. Люди считают мой профессионализм чем-то самим собой разумеющимся, и если я слышу хоть какие-то разговоры обо мне, то только тогда, когда я лажанусь. (Смеется). Люди почему-то ожидают от моей игры исключительно «высшего пилотажа».

Как возникла идея выпустить два EP в качестве пролога и эпилога к альбому “Contagion” (2003)? Почему нельзя было опубликовать весь материал на двойном CD? Мне кажется, при таком раскладе для поклонников было бы проще понять сюжет этого альбома…

Я лично не верю в двойные альбомы. Почти всегда я нахожу, что эти двойные альбомы с
размашистым сюжетом можно спокойно урезать до одного хорошего диска, а остальное отбросить как балласт. Мы совершенно не хотели создавать двойной альбом, так что мы сначала написали весь материал, а затем выбрали самое лучшее. Мы так всегда и делаем – сокращаем альбом до того размера, в котором хотим его видеть. Но на этот раз не вошедший в “Contagion” материал был настолько хорош, что было принято решение поместить его на эти дополнительные CD.

Но вы все-таки сделали двойной диск из этого материала, правда, этот релиз доступен только членам официального фэн клуба…

Он еще не вышел, но в теории они хотят создать полную версию на двух дисках и разместить все песни в правильном, последовательном порядке.

Раз уж мы заговорили о фэн клубе и о фэнах – как ты себе представляешь среднестатистического поклонника Arena?

Я не имею ни малейшего понятия. Мне хотелось бы думать, что музыкой Arena наслаждаются абсолютно нормальные люди.

Тогда какая публика приходит на концерты Arena? Это поклонники прогрессивного рока или любители металла?

В основном это, конечно, почитатели прогрессива, но, к счастью, в нашей музыке встречаются довольно тяжелые моменты, так что и любителей метала мы тоже охватываем.

Какие песни тебе больше всего нравится играть на концертах?

Они постоянно меняются. Я наслаждаюсь, исполняя “Riding The Tide”, потому что эта песня – одно длинное клавишное соло. Еще я люблю песни, которые заряжают определенной энергетикой – “(Don’t Forget To) Breathe” или “Bedlam Fayre”.

А есть какие-то композиции, которыми ты особенно гордишься?

“Opera Fanatica”. Я написал ее полностью один, что совсем не типично для процесса написания песен в Arena, но раз уж так получилось, то почему бы и нет. И мне очень понравился результат.

Официальный веб-сайт Arena не обновлялся уже в течение нескольких месяцев. Что происходит в коллективе в данный момент?

В конце прошлого года мы завершили гастроли в поддержку “Pepper’s Ghost”, которые также были приурочены к десятилетию нашей группы. После этого мы намеревались отдохнуть, в частности, я хотел взять небольшой отпуск, потому что у меня есть целая кипа незавершенных дел. И я думаю, что остальные ребята тоже с радостью занялись какими-то своими личными вопросами. Так что, мы решили взять перерыв на несколько месяцев, а потом начать писать новый альбом. В течение 10 последних лет наш график был на удивление статичен – сочинение материала для альбома, поход в студию, запись и микширование, раздача интервью и различные промо-акции, репетиции, потом гастроли, и все опять по кругу снова и снова. Мы решили, что небольшой отдых поможет нам вернутся к активной жизни с новыми силами. Летом я встречусь с Миком, и тогда-то мы и начнем подготовку песен для будущего диска. В настоящий момент времени у нас нет никаких свежих новостей, кроме нового DVD. Также в течение этого года планируется выход сборника лучших хитов Arena.

Получается, что еще слишком рано спрашивать тебя, в каком направлении вы двинетесь на новом альбоме, как он будет звучать?

Пока я не имею ни малейшего понятия. Я уже начал думать об этом, мне кажется, что это будет некий прогресс, шаг вперед по отношению к “Pepper’s Ghost”. Я с огромным удовольствием сделал бы еще один диск в стиле исторических комиксов, но, к сожалению, мы не можем позволить себе повторяться. Время покажет.

Каковы шансы увидеть выступление Arena в России? Вы никогда не получали предложений от Российских промоутеров?

Мы продолжаем пытаться. На самом деле, совсем недавно нам вновь предлагали посетить с концертом Москву. Мы сказали “Да, да, отлично”, назвали сумму нашего гонорара, и на этом все и закончилось. Но мы все равно будем стараться сыграть у вас, и с каждым разом мы приближаемся все ближе к России.


Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond Records) за организацию этого интервью

Интервью – Роман “Maniac” Патрашов
Вопросы также составлял Григорий “Starbreaker” Воронцов
Перевод с английского – Григорий “Starbreaker” Воронцов
10 апреля 2006 г.
21 апр 2006
the End


КомментарииСкрыть/показать



просмотров: 547




/\\Вверх
Dream Theater Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом