Summoning : Громкая музыка небес


Музыкальные коллективы, творчество которых основано на работах Дж. Р. Р. Толкиена, стали сейчас настолько частым явлением, что впору говорить о появлении нового тренда. Однако, группа, которая еще в середине 90-х издавала диски с такими названиями, как “Minas Morgul” и “Dol Guldur”, хранила молчание все последние пять лет, когда эпидемия «толкиенизма», вызванная выходом на экраны знаменитой кино-трилогии Питера Джексона, достигла беспрецедентного размаха. Молчание было нарушено лишь в начале 2006 года, когда свет увидел шестой полноформатный диск Summoning под названием “Oath Bound”. Альбом нельзя назвать сильно отличающимся от предыдущих работ этого австрийского коллектива, зато величественность и эмоциональность, так характерная для их творчества, присутствует и здесь в полной мере. Протектор (гитара, клавишные, программирование барабанов, вокал) и Силениус (клавишные, вокал) согласились дать нам интервью по электронной почте, и, как видите, они не жалели сил и времени, дав полные и подробные ответы на все наши вопросы.

>На выпуск нового альбома у вас ушло пять лет. Почему в этот раз перерыв так затянулся? Вы устали от музыки, у вас были личные проблемы, или в дело вмешались какие-то другие факторы, которые не позволяли вам работать над Summoning более интенсивно?

Протектор: Нет, мы вовсе не устали от музыки. У нас бывают периоды, когда мы устаем от музыки, но они длятся вовсе не пять лет, а от силы несколько недель. Главная причина заключалась в сложной ситуации в моем втором проекте Die Verbannten Kinder Evas. Я закончил песни для предстоящего альбома еще два года назад, но у меня возникли проблемы с вокалистками. Наша старая певица уже не могла петь так же хорошо, как раньше, так что мне пришлось найти новую девушку. Она хорошо пела, но из-за серьезных психологических проблем она не могла записать свои партии в течение 18 месяцев, так что выпустить диск не представлялось возможным. Все это время я не мог выпустить и новый альбом Summoning, потому что мне казалось более разумным сначала издать Die Verbannten Kinder Evas. Но в итоге я устал ждать, переменил решение и отдал приоритет Summoning. А пока мы заканчивали “Oath Bound”, мне удалось найти новую вокалистку, и она записала все свои партии всего за два дня.

Силениус: Работа над этим диском была самой сложной в нашей истории, и на то есть много разных причин. С выхода “Let Mortal Heroes Sing Your Fame” (2001) прошло пять лет, и обычно, когда группа молчит столько времени, это означает конец ее карьеры, но мы все-таки надеемся, что сможем работать и дальше. Основные причины столь долгой паузы носят личный характер. Во-первых, в течение полутора лет у меня была очень проблемная девушка, которая никогда не поддерживала мое увлечение музыкой и фактически саботировала мои занятия ею. Во-вторых, долгое время у меня не было хороших идей для этой группы, и только потом мне удалось найти новые источники вдохновения. В-третьих, в прошлом году мой отец умер от рака, и это, конечно, не прошло для меня бесследно. В довершение ко всему, я потерял работу, и мне пришлось искать новое место. А помимо всего этого, у нас были серьезные проблемы с оборудованием.

Чем является новый альбом лично для вас? Это начало новой эры в истории Summoning или же просто подборка хороших песен?

Протектор: Новая эра в нашей истории началась лишь однажды, с выходом второго альбома “Minas Morgul” (1995). С тех пор мы полностью удовлетворены тем стилем, в котором мы работаем, потому что этот стиль совершенно уникален, и мы не видим смысла его менять. Если бы в мире существовала тысяча групп, которые играли бы точно такую же музыку, мы бы подумали о смене стиля, но сейчас такой вопрос не стоит. Когда мы сочиняли новые песни, мы ни на секунду не думали, что создаем нечто революционно новое, для нас новые песни являются продолжением “Let Mortal Heroes Sing Your Fame”, и единственное различие в том, что в новых песнях гитарные партии сыграны в другом стиле и смикшированы громче. Они менее ритмичны, но более атмосферны, и благодаря им у песен более медленный темп и более эпическая атмосфера. Только после того, как диск увидел свет, мы стали получать отзывы фэнов и с удивлением обнаружили, что многие из них описывают альбом как совершенно отличный от предыдущего и сравнивают его с такими старыми релизами, как “Dol Guldur” (1996). На мой взгляд, единственная причина этого – в гитарах. К старому стилю мы хотели вернуться как раз на “Let Mortal Heroes Sing Your Fame”, поскольку мы считали альбом “Stronghold” (1999) очень нетипичным для Summoning, и для этого добавили больше полифонии в оркестровые партии и сделали акцент на барабаны. Однако в глазах большинства фэнов мы не достигли этой цели. С тех пор я понял, чего именно не хватало старым фэнам – непохожесть “Stronghold” заключалась не в том, как мы использовали клавишные, а как мы играли на гитарах, в том, что гитарные партии были также менее ритмичными.

Summoning уже много лет придерживаются одного и того же стиля. Большинству ваших фэнов нравится такое постоянство, но находятся люди, которые утверждают, что ваша музыка совершенно не развивается. Что вы думаете о подобного рода критике? На ваш взгляд, как Summoning развивались в последние 10 лет?

Протектор: Большинство из тех, кто ругают нас за отсутствие развития, не являются нашими настоящими фэнами и никогда ими не были, так что мне, по большому счету, на это наплевать. Я знаю, что мы живем в эпоху, когда все меняется очень быстро. Возьмем, например, моду – люди изо всех сил стараются урвать себе самую ультрамодную вещицу, а всего лишь год спустя эти же люди ни за что не выйдут в ней на улицу. Точно так же и с музыкой – то, что было клевым год назад, сейчас уже считается дерьмом. Но мы отказываемся адаптироваться к такому стилю жизни. Просто подумайте о прошлых веках – что делали классические музыканты? Они использовали одни и те же инструменты и практически идентичные музыкальные структуры веками, и никто не жаловался. Я не говорю, что нашу музыку нужно причислять к классической, вовсе нет. Но я думаю, что необходимость менять стиль после каждого релиза – это откровенная глупость. Наоборот, мне кажется, что менять стиль и добавлять в него новые элементы в некотором смысле нечестно. То есть, у тебя могут быть абсолютно посредственная группа и совершенно неоригинальные песни, в которых снова и снова повторяются одни и те же гармонии, но если на следующем альбоме ты добавишь в музыку драм-н-басовые ритмы или элементы хип-хопа или что угодно еще, все будут говорить о том, какой огромный путь прошла твоя группа в своем развитии. В Summoning мы не используем дешевые инновации, чтобы привлечь любопытных.

На новом альбоме есть песня “Mirdautuas Vras” с текстом на «черном языке», написанным неким Штефаном Хубером. Кто такой Штефан Хубер? И о чем поется в этой песне?

Силениус: Мы не первые, кому пришла в голову идея спеть на одном из языков, созданных Толкиеном, но мы никогда не хотели петь на языке эльфов, потому что Summoning больше концентрируется на темной стороне Средиземья. Я никогда не знал, что в черном языке существуют какие-то другие слова помимо тех, что написаны на Кольце Всевластья, но один наш друг (участник групп Greifenstein и Lumentis) нашел в Интернете страничку, на которой представлены еще немало слов этого языка. Тогда я попросил его, не мог бы он написать из этих слов стихотворение, и он сказал, что попробует. Разумеется, это было очень нелегко, поскольку черный язык далек от завершенности, но он сделал все, что мог, и сочинил стихотворение про Моргота. Разумеется, в нем только очень простые предложения, и очень возможно, что там попадаются грубые ошибки, но кому какое дело? Язык орков очень архаичен, и несколько ошибок не имеют особого значения.

Как поживает Таня Борски? Почему ее участие в Summoning ограничилось всего одной песней? Вы не думали над тем, чтобы снова использовать ее вокал на “Oath Bound”?

Протектор: Песня с ее вокалом на альбоме “Stronghold” была всего лишь экспериментом, и Таня никогда не считалась участником группы. Как я уже говорил, “Stronghold” –самый нетипичный релиз Summoning, и в качестве одного из нововведений мы решили записать одну песню исключительно с женскими вокальными партиями. Эксперимент удался, но в качестве будущего пути развития Summoning мы никогда его не рассматривали. Песня получилось слишком готик-металлической, а мы никогда не видели ни малейшей связи между нами и готик-металом. К тому же, я уже не поддерживаю с ней контакт, я знаю только, что она переехала в Италию, родила ребенка, а потом вернулась в Австрию. Вот и все, что я о ней знаю.

Ваши новые песни, как всегда, вдохновлены творчеством Толкиена, что уже никого не удивляет. Однако что заставило вас обратиться к фэнтези-тематике в начале существования группы? Для блэк-металлической сцены середины 90-х такой выбор совсем не типичен…

Силениус: Мир Толкиена всегда служил источником вдохновения для многих металлических групп самой разнообразной стилистики. Однако большинство групп просто использовали несколько тем или слов из его трудов, например, в качестве названия группы, или помещали на альбом одну-две песни, связанные с Толкиеном. Мы же уже 13 лет строим всю нашу концепцию на истории Средиземья. Еще одно значительно различие заключается в том, что у большинства других групп отсутствует эпическая, оркестровая и гимновая атмосфера, другими словами, их творчество не обладает той притягательностью и тем волшебством, которые я всегда ощущаю, когда я смотрю фильмы по Толкиену или читаю его книги. А как мне кажется, это очень важно для воплощения его идей в музыкальном виде. Песни о Средиземье должны обладать неким чувством собственного достоинства, подобным тому, которое появляется, когда ты входишь в огромный собор и не решаешься заговорить или издать какой-либо шум, потому что ты очарован монументальностью сооружения.

Будучи фэнами Толкиена, что вы можете сказать о кинотрилогии «Властелин колец»? Оправдала ли она ваши ожидания?

Силениус: Мне кажется, Питер Джексон замечательно перевел книгу в формат кино. Разумеется, «дословная» экранизация не имела бы никакого смысла, потому что для этого потребовалось бы снять не три фильма, а целых шесть или даже больше. Но со стороны Питера Джексона было очень мудро привлечь к съемкам Джона Хау и Аллена Ли - знаменитых иллюстраторов Толкиена. Большая часть аудитории фильма ранее видела иллюстрации к книге, и если бы Питер Джексон попытался создать что-либо радикально отличное от них – будь то персонажи, здания или пейзажи – это была бы полная катастрофа.

Кстати, сэмпл, очень напоминающий свист кнута, громыхание цепей и крик орка в песне “Mirdautas Vras”, случайно, взят не из фильма «Властелин колец»?

Силениус: Сэмплов со свистом кнута и громыханием цепей у нас нет. А что касается кричащих и марширующих орков, то ты прав, они сэмплированы из этого фильма.

Когда и как вы заинтересовались творчеством Толкиена?

Силениус: Я с детства был фэном фэнтези, но с книгами Толкиена познакомился довольно поздно, лет в 16-17, потому что я уже видел мультипликационную экранизацию, а мой друг рассказал мне, чем кончается эта история. Но однажды я решил попробовать все-таки ознакомиться с его трудами лично, и с того момента и до сих пор я очарован книгами Толкиена и о Толкиене. Главная причина притягательности его творчества и его главное отличие от остальных писателей заключаются в том, что его книги – это не просто интересная история, а целый мир, проработанный до мельчайших деталей, со своими языками, историей и населением. Он создал глобальную сагу, начинающуюся с создания этого мира и заканчивающуюся прекращением его существования, и это ставит Толкиена значительно выше всех стандартов фэнтези. Не думаю, что кто-то будет оспаривать тот факт, что Толкиен является отцом-основателем жанра современной фэнтези-литературы.

А с чем вы познакомились раньше – с металлом или с фэнтези?

Силениус: Разумеется, с металлом. Я с детства увлекался работами Kiss и Элиса Купера. Позднее я начал читать романы ужасов, но только в начале 80-х, когда я стал огромным поклонником игрушек “Masters Of The Universe”, у меня возник интерес к фэнтези.

Что вас больше всего привлекает в творчестве Толкиена: красота, эстетика и эпическая атмосфера или духовно-идеологическая сторона его мира?

Силениус: Я обожаю Толкиена не из-за какого-то одного абзаца, одного прикольного персонажа или какой-то особенной атмосферы. То, что действительно заслуживает восхищения в его работах – это богатство и проработанность целого мира, рожденного его фантазией, ведь у этого мира есть полная история, разнообразные языки, мифология, пейзажи и архитектурные сооружения.

Как вы относитесь к личности Толкиена-католика, и изменилось бы что-нибудь, на ваш взгляд, в его творчестве, если бы он не был католиком и, вообще, христианином?

Силениус: Разумеется, все знают, что Толкиен был очень консервативным католиком, но на мой взгляд, это никак не повлияло на его книги. Невероятно, но факт – Толкиен никогда слишком явно не демонстрирует в своих работах свои католические верования. В его мире вообще нет церквей и священников. Мне кажется, причина этого кроется в его сильной любви к европейской мифологии, например, к «Эдде» и сагам о Нибелунгах, и особенно к английским легендам, например, о Беовульфе. Похоже, он просто не хотел смешивать свою личную жизнь и образ мыслей с тем, что происходило в его мифологии.

Согласны ли вы с тем, что несмотря на то, что Толкиен официально будучи христианином, создал абсолютно языческий мир? И как вы относитесь к тому, что его труды стали источником вдохновения для многих блэк-метал групп, которые проклинают христианство и восхваляют язычество (один из примеров - Burzum)?

Силениус: Мне кажется, каждый заимствует у Толкиена то, что ему нравится. То же самое можно сказать и о христианстве. Например, многие блэк-металлические группы используют термин «Сатана» именно в том значении, в котором он существует в христианстве – то есть, подразумевая адское пламя, рогатого князя, демонов и т.д.

Выражается ли в чём-то ещё, кроме музыки, ваше увлечение творчеством Толкиена? Может быть, вы пишете стихи, прозу, рисуете или участвуете в ролевых играх?

Силениус: Нет, вовсе нет. У меня просто нет времени на ролевые или компьютерные игры, хотя, возможно, они будут для меня интересны, когда у меня появится побольше времени.

Насколько важна для вас визуальная сторона альбомов? Какими соображениями вы руководствуетесь при выборе дизайнера обложки и буклета? И есть ли у вас любимая обложка Summoning?

Протектор: Визуальная сторона очень важна, для нас она является неотъемлемой частью альбома, и мы тратим на ее создание много времени. На самом деле, она гораздо важнее, чем текстовая сторона, потому что в качестве лирики мы используем произведения других авторов и не вкладываем в нее свою креативность. Поисками дизайнеров для обложек и буклетов Summoning всегда занимается Силениус, он специально для этого ходит в местные книжные магазины и копается в книгах. Для нас важно, чтобы картины, которые мы помещаем на наших альбомах, были настоящими картинами, а не работами на дешевом аэрографе или бессмысленными компьютерными коллажами. Мы также не хотим использовать «перегруженные» картины, нам больше нравятся обширные пейзажи в стиле романтической эпохи, например, работы Каспара Дэвида Фридриха или Альберта Бирштадта (именно его работа использована в оформлении “Oath Bound”). Наша последняя обложка мне очень нравится. На оригинальной картине было больше цветов, и цвета были ярче, и тогда она мне не особенно нравилась, но потом мы решили приглушить цвета и добавить зеленого, и теперь это моя любимая из наших обложек. Еще мне очень нравится обложка “Stronghold”, которая является фрагментом картины К.Д. Фридриха. А вот обложка “Let Mortal Heroes Sing Your Fame” нравится мне не очень – для меня она слишком перегружена и хаотична, а у дракона выражение морды такое, как будто он обкурился анаши. (Смеется).

Несмотря на все богатство вашего оформления, фотографии музыкантов в буклетах всегда очень расплывчатые, затемненные, и на них невозможно разглядеть ваши лица. Это часть концепции группы, или же вы просто не хотите, чтобы по дороге в ближайший супермаркет вас узнавали фэны?

Протектор: Я считаю, что внешний вид человека ничего не говорит о том, какую музыку он играет. Ни один человек не может изменить свою внешность, она дается ему от природы, так что его физический облик ничего не может демонстрировать. Музыка Summoning передает не так уж много чувств простого смертного человека, так зачем нам помещать фотографии смертных в буклете? Человеческие лица только разрушат фэнтезийную атмосферу альбома.

Какой видеоклип вы бы сняли для Summoning, если бы у вас был неограниченный бюджет?

Протектор: Разумеется, такой, в котором не было бы видно наших лиц. (Улыбается). На самом деле, мы не так много об этом думали, но мы предпочли бы видеоклип с обширными пейзажами и древними замками, возможно, с участием актеров.

Всегда ли вы довольны звучанием ваших альбомов? Если нет, то вы никогда не думали над тем, чтобы ремастировать или перезаписать что-либо из ваших старых работ?

Протектор: Поскольку мы создаем свой звук самостоятельно в нашей собственной студии, мне не на что жаловаться. Мы выпускаем альбом только в том случае, если мы уверены, что все звучит так, как мы хотим. Однако в прошлом, когда на запись и сведение у нас было всего три дня, мы, разумеется, не всегда были довольны звуком. Во время работы в студии все звучало идеально, но всего лишь день спустя, когда мы слушали готовый материал дома, мы замечали массу ошибок в инструментальных партиях, некоторые строчки, которые были спеты глуховато, недостаток ревера в отдельных местах и т.д. Но мы совершенно точно не будем ремастировать наши старые диски. Те старые фэны, которым нравятся старые альбомы, любят их, в том числе, и за старомодный звук. Мне кажется, что именно такого звука им не хватает на более поздних релизах, даже если порой они этого не осознают. (Улыбается).

Кто поддерживает официальный сайт группы? Очень долго он был в оффлайне…

Протектор: Вся база данных старого сайта была полностью удалена много месяцев назад, так что мне пришлось ее восстанавливать. Поскольку мы всегда хотим иметь полный контроль над нашей музыкой, мы не хотели нанимать для этой работы кого-то со стороны, а у меня совершенно не было времени из-за занятий музыкой и другими вещами, и до сайта руки просто не доходили. Однако в итоге я все-таки нашел время, и сейчас новая страница располагается по старому адресу www.summoning.info. Надеюсь, она всем понравится.

Как вы относитесь к фолку? В одном из ваших сайд-проектов – Pazuzu – присутствовало немало фольклорных элементов (особенно на альбоме “Awaken The Dragon”), и интро к “Oath Bound” также звучит несколько в духе Pazuzu…

Протектор: Ну, поскольку мы записали музыку для первых двух альбомов Pazuzu, не удивительно, что некоторые интро Summoning могут напоминать тебе Pazuzu. (Улыбается). В нашей музыке всегда были фольклорные мотивы (я предпочитаю называть их «средневековыми»), причем в прошлом гораздо больше, чем на новом альбоме. И ты прав – в интро действительно очень средневековый звук, мы именно этого хотели.

Какую музыку вы слушаете в настоящее время? Удалось ли вам за последнее время познакомиться с какими-либо группами или стилями, которые произвели на вас большое впечатление?

Протектор: Не секрет, что мы оба давно уже не слушаем металл. Не потому, что мы его не уважаем, мы просто сфокусировались на других темных областях музыки, и у нас больше нет времени на то, чтобы следить за металлической сценой. Силениус в основном слушает дарк-эмбиент и милитари-индастриал, а я уже 10 лет в основном слушаю разнообразную электронику.

Да, вы действительно уже неоднократно говорили, что давно перестали слушать блэк. Но Summoning до сих пор является металлической группой, и большинство ваших слушателей – металлисты. Довольны ли вы такой ситуацией? Не парадокс ли это?

Протектор: Это нисколько не идет во вред Summoning, скорее наоборот. То обстоятельство, что мы совершенно не представляем, чем занимаются остальные металлические группы, заставляет нас создавать совершенно уникальный стиль. Но на самом деле, в последнее время я слушаю гораздо больше блэка, чем раньше, потому что моя девушка в основном слушает именно блэк. Я просто не особенно активно ищу записи и информацию о новых блэковых группах.

Что вы сейчас думаете о ваших собственных блэк-металлических работах – первом альбоме “Lugburz” (1994), демо-записях Summoning, релизах Abigor? Вам до сих пор нравится их слушать, или же вы пытаетесь забыть о них как можно скорее?

Протектор: Никому из нас не нравится наш дебют, но мы его не стыдимся. Скорее, мы считаем, что он был необходим. В то время мы совсем не забивали голову мыслями, мы старались спровоцировать людей и дать выход собственной агрессии. Возможно, без этого диска мы никогда не смогли бы создать тот стиль, который родился на “Minas Morgul”.

Как вы предпочитаете проводить свободное время? Довелось ли вам попутешествовать по другим странам, или же вы предпочитаете Австрию всему остальному миру?

Протектор: У меня очень мало времени на путешествия, ведь я сильно загружен на основной работе, в области музыки и в частной жизни. Я вообще практически никуда не выезжаю, но прошлым летом я на несколько дней ездил в страны Балтии, а также посетил Хельсинки. Мне понравилось. Этим летом я планирую на недельку съездить в Норвегию вместе со своей девушкой.

Какое у вас образование? Как оно повлияло на вашу музыку?

Протектор: Когда мне было 14 лет, я учился игре на ударных в общественной музыкальной школе. Я научился играть на оркестровых барабанах, походных барабанах и литаврах, а также освоил игру в стилях джаз и рок. Играть на каком-либо мелодическом инструменте я никогда не учился и даже не умею читать какие-либо ноты, кроме тех, что обозначают ритм.

Силениус: В детстве я несколько лет брал уроки игр на пианино, впоследствии я самостоятельно выучился играть на бас-гитаре и некоторое время играл в дум-металлической группе, которая так и не завоевала никакого успеха.

Вопрос не в тему – согласны ли вы с тем, что немцы и австрийцы являются, по сути, одной нацией? Каковы взаимоотношения между двумя этими народами? Есть ли у немцев типичные черты характера, которые любят высмеивать австрийцы, и наоборот?

Протектор: Ну, у нас общий язык. А вообще я думаю, что у южных немцев гораздо больше общего с австрийцами, чем с северными немцами. А разница между северными немцами и австрийцами очень значительна. Разумеется, эта разница порой преувеличена и стала уже своего рода клише. Северные немцы часто представляются людьми очень суетными, вечно чем-то недовольными и абсолютно лишенными чувства самоиронии. А об австрийцах, наоборот, говорят, что они тормозные и ленивые, и что их немецкий на самом деле не является таковым.

Какова ситуация в ваших сторонних проектах – Die Verbannten Kider Evas, Ice Ages, Kreuzweg Ost? Стоит ли в обозримом будущем ждать релизов от какого-либо из них?

Протектор: Как я уже рассказал в начале интервью, новый альбом Die Verbannten Kinder Evas уже записан. Я издам его, как только закончится вся эта суматоха с интервью. В новых песнях задействована гораздо более сильная певица, и благодаря ее более широкому диапазону, на альбоме будет гораздо больше партий женского вокала. Я также подготовил основные треки для нового альбома Ice Ages. В этот раз материал получился очень мрачным, жестким и грязноватым, то на альбоме будет и много композиций с вокалом. Мне осталось лишь добавить ритмических шумов, и песни будут готовы. Правда, я пока не знаю, когда я их издам.

Насколько я понимаю, Napalm Records отказались издавать новый альбом Kreuzweg Ost “Edelrost”. Почему? И где в итоге выйдет этот диск?

Силениус: Просто Kreuzweg Ost - недостаточно коммерческий проект для Napalm Records. Наш дебютный альбом не оправдал ожиданий Napalm в плане продаж, так что лейбл не был заинтересован в издании следующего диска. Однако мне пришло предложение от английского индустриально-неоклассического лейбла Cold Spring Records. Я был очень счастлив получить это предложение, потому что эта компания – одна из ведущих в такой музыке, и у нее очень хорошая репутация, так что я, безусловно, согласился. Так что второй альбом Kreuzweg Ost “Edelrost” выходит именно на этом лейбле.

Вы наверняка знаете, что в России немало фэнов Summoning. Какие ассоциации приходят вам в голову при упоминании России? Вы не планировали приехать в Россию? Ведь для такого проекта, как Kreuzweg Ost, такая поездка могла бы быть очень полезной…

Протектор: Один мой друг живет в Сибири, и он пару раз приезжал ко мне, однако его визиты никаким образом не шли вразрез с теми стереотипами, которые существуют на Западе в отношении русских (море водки и т.д.). (Смеется). Но я знаю, что у русских огромный талант к написанию и исполнению музыки, причем даже кое-какая русская поп-музыка кажется мне более качественной, чем поп-музыка европейская. Однако поскольку мне всегда не хватает времени, в ближайшем будущем я не рассматриваю возможность поездки в Россию. Мой друг из Сибири постоянно зовет меня к себе, но пока этого нет даже в планах.

В целом, насколько активно вы общаетесь с фэнами? Играет ли мнение слушателей для вас какую-то роль, ли же связь осуществляется лишь в одну сторону – вы говорите, а они слушают?

Протектор: Мы очень активно общаемся с фэнами. Я не оставляю без ответа ни одно письмо, по крайней мере, намеренно. Иногда бывают ситуации, когда я настолько загружен, что на написание ответов у меня уходит несколько месяцев, но в целом, я никогда не игнорирую почту фэнов, и мы никогда не отказываемся от интервью вне зависимости от популярности издания. Для меня это очень важно, и я считаю, что именно этот факт создал для Summoning репутацию «истинной» и андерграундной группы, хотя мы и не пишем «истинную» музыку в блэк-металлическом понимании этого слова. И тем не менее, многие наши фэны помимо Summoning слушают исключительно блэк-метал старой школы – Dark Throne или Burzum.

И наконец, что будет с Summoning с будущем? Перерыв до следующего альбома снова затянется на несколько лет, или же нам стоит ждать какой-нибудь новый релиз в ближайшее время?

Протектор: Мы планируем выпуск мини-альбома, на котором будет песня, не вошедшая в “Oath Bound”. Мы не хотели записывать альбом длиннее 70 минут, так что эту песню пришлось удалить. Она выйдет на этом мини-альбоме, плюс там будут еще одна-две новых песни, а также несколько необычных миксов наших старых композиций. Правда, в детали мы пока не вдавались.


Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью.

Выражаем особую благодарность посетителям форумов www.darkside.ru и summoning.musica.mustdie.ru, которые прислали нам вопросы для группы.

Роман “Maniac” Патрашов
5 мая 2006 г.
22 май 2006
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом