Ayin Aleph : "Я один в поле воин, но все еще изменится!"


Еще в раннем возрасте юная москвичка AYIN ALEPH – это имя ей дали при Крещении, увлеклась музыкой. В 5 лет она начала заниматься в музыкальной школе, а в 15 оказалась в столичном училище при Консерватории. Музыкальная элита была восхищена ей, но… в 1989 году она переезжает во Францию, где с нуля пытается создать свой собственный проект с уникальным музыкальным стилем. Годы мучительного труда, лишений и вот он, первый шаг – альбом «Ayin Aleph I», это, как и планировала Ayin Aleph - ее музыка, корни которой уходят в старину, в 18-19 век, в Германию, но ветви поднимаются к классическому металлу. Все это певица, композитор, аранжировщик и пианистка Аин называет барокко-металл. В преддверии скорого европейского и американского релиза своего второго, акустического альбома – «Ayin Aleph II», исполнительница дала эксклюзивное интервью журналистам Darkside.ru...

>Привет, Ayin, позволь начать наше интервью. Совсем скоро в США и Франции выйдет твой второй альбом «Ayin Aleph II», почему ты сделала его именно акустическим металл-альбомом?

Привет, для того, чтобы доказать, что и без основных составляющих компонентов металла - таких как бас, ударные, гитары и.т.д. - эта музыка может звучать также глобально и абсолютно не зависит ни от каких технических средств, оставаясь металлом и на одном рояле, который, как известно, почти не используется в металле. Если вы его уже слышали, то спокойно можете найти там не только «рояльные» партии, частично уже звучавшие в металлическом альбоме, но и гитарные, басовые линии и риффы. Также частично, насколько это позволяет рояль, ритмические «пируэты»… этакие «фантомы» ударных инструментов…

Североамериканское издание этого диска будет отличаться от европейской версии?

Ничем не будет, кроме второй версии Ayin Aleph II – здесь я только добавила три новых хора, то есть в Европе и Америке будет все одинаково.

Не секрет, что на «Ayin Aleph I» с тобой работало много звезд первой величины Jeff Singer, Даниэль Берштад, Жан-Жак Мореак, будут ли звездные сюрпризы на «Ayin Aleph II»?

Не знаю пока, так как к звездам я особенно не стремлюсь, часто меняю состав, ведь эту музыку звезды обычно не играют. Я до сих пор в поисках настоящий индивидуальностей, а не звезд. Звезды, конечно, хороши, но индивидуальности в них зачастую очень мало.

В поддержку «Ayin Aleph I» проходил громадный европейский тур, планируется ли что-то в поддержку «Ayin Aleph II»? Если да, то какова будет программа: рояль, голос, виолончель и хоры… или все будет в обычном металл-стиле?

Конечно, мы ищем возможность сделать еще один тур с группой и чисто с акустикой, которая будет такой: я одна с роялем и мои, уже записанные рояли, виолончели и голоса, ведь не смогу же я «тащить» на себе 150 хористов и 20 пианистов сразу!!! Плюс 18-20 роялей? а?

И кстати, расскажи, что представляет собой группа Ayin Aleph на сцене, я знаю, что твое шоу – очень красочное зрелище, некоторые даже сравнивают его с шоу Мерелина Менсона?

Спасибо, за комплимент… Обычно я использую несколько персонажей из моих клипов, плюс что-то новенькое из моих визуальных «встреч» со своей психикой и собственными желаниями. Есть у меня и исторический персонаж, такой как Гамлет, французский арт-деко, гламур, монстры и смерть - точнее, одно из ее воплощений. В разных обличиях я все-таки всегда пытаюсь сохранить эстетическую сторону одного или нескольких персонажей, я не только показываю каждого из них, бегая от клавиш к микрофону и обратно, я даже их не играю, а полностью перевоплощаюсь, не только внешне, но и голосом. Поэтому я думаю, что сравнение с Менсоном, хоть и лестно, но на самом деле тут общего очень мало, кроме того, что это не просто концерт, а еще и шоу.

Предыдущий твой тур проходил вместе с группой Samael можешь рассказать свои впечатления о нем, чем конкретно он тебе запомнился?

Да много чем запомнился, как и всякое событие в жизни. SAMAEL – очень добродушные ребята, не пьяницы и не хулиганы, даже очень воспитанные, и вместе с тем, как все Швейцарцы, очень раскрепощенные. Тур был очень тяжелый, практически без нормальных человеческих условий, но все выдержали и выступали относительно достойно, на хорошем, очень хорошем профессиональном уровне. Мне запомнилась «дикая» усталость, в каждой стране разная публика и следственно разная реакция, у меня была редкая для артиста возможность менять шоу каждый день и никогда не повторяться! И еще совершенно новое ощущение на сцене – это когда люди «не въезжают» в твой мир, но чувствуя его, принимают тебя за «пришельца» из другого измерения и, удивляясь этому, начинают тебя «любить», но на самом деле, я такая же, как они, только самовыражаюсь по-другому.

Кстати, я знаю, что у группы в настоящий момент два состава: один для тура по Европе, второй для тура по США, это правда? Расскажи о музыкантах, которые тебя сопровождают в турах?

Да, правда. Мои два состава очень разные по индивидуальности и культуре. Европейский состав на настоящий момент - это Том, «бешенный» и талантливый ударник, он из Польши, басист все тот же Жан-Жак из Misanthrope, на мой взгляд, лучший или один из лучших во Франции, гитаристов пока выбираю, не могу точно назвать. С американцами проще: Скот - лидер гитара, он шотландец, живущий в L.A., Джей - очень солидный ударник, мой слегка выпивающий басист Берт и второй гитарист Бен Кристо - англичанин греческого происхождения, играющий металл со мной, но пришедший из мира «брит-попа».

Все же вернемся к альбомам, я знаю, что процесс записи «Ayin Aleph I» и «Ayin Aleph II» был очень кропотливым, и эти два альбома были сделаны тобой практически в одиночку, это правда? Правда ли, что ты единственная из всех рок- и металл-музыкантов решила делать все вживую без использования синтезатора и «pro-tools»? Расскажи подробнее, как ты создаешь свой саунд?

Это длинная история. Сначала я пригласила басиста – лидера английской группы Kill II This Марка Майнета, потом Джеффа из Paradise Lost и еще одного гитариста из Манчестера. После записи я решила переделать весь бас, часть гитар, все ударные, а затем сделала микс из музыкантов первого и второго состава. Бас я сделала с Жан-Жаком Мориаком из Misanthrope, новые гитары с ТоТо опять же из Misanthrope и ударные с Яном Костом - группа No One Is Innocent. Кроме того пришлось переписать часть роялей и все голоса от хора до лидирующего вокала. К сожалению, мой первый звукорежиссер оказался не на уровне. К счастью, все прошло прекрасно с Даниэлем, с ним вместе работал мой звукорежиссер Фернандо Перейра, который полностью сделал мой второй альбом. Так что, это была «голгофа» без всяких творческих удовольствий, только сумасшедшая работа… Аранжировки пришлось делать самой, ведь эта музыка, как выяснилось, совсем не типична ни для металлистов, ни для рокеров. Так что приходилось много сражаться, учить играть их больше мелодий да еще с интерпретацией, в общем, им приходилось «несладко», но «спасибо» сказали все. Я смеюсь... О синтезаторе: я никогда его не использовала в записях, кроме маленького кусочка органа в «Cathedral», этот звук я взяла из Собора Парижской Богоматери, у меня все «живое»: все голоса, хоры, рояли никаких «пластиковых» эффектов и программирования. Я просто себе этого не позволю. Это не гордость, но уйдя из «высокой» музыки, может быть, никогда полностью не быв в ней, смогу ли я делать «программирование»? Да и зачем? В металле я отдаю первенство Ее Величеству Мелодии ,там ничего из «неживого» звучать не сможет. А по поводу «pro-tools» ты не прав. Как же без него, если я одна, а только хоровых голосов до 150? А все мои рояли? Так что без «pro-tools» никуда. Я не могла сделать живую запись, так как для этого потребовалось бы много человек. Ты хочешь знать о процессе создания саунда? Записываешь все, потом едет процесс кропотливого редактирования, затем делаешь нужный саунд отдельно для каждой гитары, иногда каждой песни или момента в ней, потом, самое трудное – хоры, многочасовая, многодневная работа, причем делать хор отдельно еще не значит тот же самый микс внутри песни, прием для каждой песни разный. В общем, это отдельная статья. Как ты слышал, я люблю ставить вперед басовые и ударные линии, хоры и лидирующий вокал. Гитары отодвигать немного назад. Это марка моего «саунд стиля».

На чем основывается твое творчество, и что вдохновляет тебя на написание лирики?

Мое творчество основывается на «бэкграунде» всего того, что я люблю в жизни, а лирика - всего лишь объяснение моих мелодий. Я всегда сначала пишу мелодию, а текст уже потом, он сам находится, и сюжета там никакого нет. Не смею себя сравнивать с Осипом Эмильевичем Мандельштамом, но ведь у этого гения тоже нет определенного сюжета, но только он смог объяснить словами все то, чего мы, бедные, и чувствами выразить не можем. А в жизни я люблю очень разные направления, посмотри мой сайт www.ayinaleph.com. Боюсь, если я буду объяснять, нам просто не хватит места.

Расскажи, с чего началось твое увлечение металлом, ведь до работы в металле ты была классической пианисткой?

Ты прав, была но не долго. Я не люблю понятия «пианист», «гитарист», и.т.д. Это только техническая сторона дела, играть на инструменте это одно - таких много, а выражать что-то - это совсем другое. Типа: «любить - еще не значит уметь делать». А в металл я «упала» совершенно неожиданно, мне нужно было не просто «громкое», а «глобальное» звучание. «Движение» по всяким простым и очень отдаленным производным, плюс мои клипы. Кто же в классическом мире разрешит мне такое осуществить? А мои любимые риффы? Кстати, возьми Прокофьева «Монтекки и Капулетти» - самое известное и простое произведение, переложи его на металл, и ты увидишь, какое красивое получится звучание, гораздо «божественней» чем самый лучший оркестр! Но, к сожалению, я одинока в своем мнении, ничего не поделаешь!

Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы стать хорошим классическим пианистом и металл-музыкантом?

Ничего специально делать не нужно. Если это твое - оно и будет им. Но принцип: «Я люблю и поэтому играю» - никуда не годится. Нужно этому принадлежать с самого начала. А когда хочешь, но этому не принадлежишь, сколько ни играй, все равно звучать не будет. Ведь принцесса, работающая уборщицей, все равно остается принцессой и наоборот, верно?

Каковы твои личные приоритеты в мире металл-музыки и как ты относишься к течению, к которому по сути тебя можно отнести – готик-металл?

Моя любимая группа – Pantera, остальных групп настолько много, что я скажу тебе только любимые направления – death, thrash, doom и black metal. А готической мою музыку считают из-за моего внешнего вида, но в моей музыке очень мало от готики, сегодняшней готики, которая в основном для меня - это завуалированный «технодэнс», а я очень это не люблю и в металле тоже. В общем, по музыке я более «нетипичный прогрессивный» металл, нежели готика. Но в основном, к моему удивлению, моя публика - это готы, я очень люблю это движение, так как люди, входящие в него, живут каждый день, как в эксцентричном кино, а я это боготворю. Но что сделаешь, не люблю я тривиальности и принадлежу, как к готам, так и к металлистам.

Расскажи, кстати, что означает название, которым на твоем официальном сайте обозначается направление твоей музыки «барокко-металл с влияниями немецкого романтизма 19 века», как ты пришла к этому и почему решила именно так обозначить свою музыку?

Название «барокко» - мои причудливые мелодии на базе старинной музыки, послушай акустический альбом - там же очень многое построено на полифонии, впрочем, мой металл тоже. Я отдаю честь нежному, болезненному Шуману и детско-гениальному Шуберту. Но поверь мне, я ничего специально не делала, все само вышло.

Я знаю, что ты родилась в России и практически с самого детства занималась музыкой, была в высшей музыкальной элите, что стало поводом твоей эмиграции из тогда еще СССР? Уж не железный занавес ли, который мешал развитию рок-музыкального течения?

Если бы я осталась, то, в лучшем случае была бы только в классике, а в худшем - преподавателем пианино или «петрушкой» в дорогом отеле. Зачем? Я не вижу никакого «течения» в России, потому что я ничего не знаю, и по незнанию не слежу. Все, что я слышала - это для меня не рок и не металл. Впрочем, я, наверное, очень мало слышала и, наверное, не самое лучшее. Я не думаю только о «железном занавесе», у меня была другая жизнь в СССР, другие идеалы, возможности и чувства. Я любила совсем другое. И если бы тогда мне сказали, что я – металл, то я бы приняла это за абсурд!

Твои родители как-либо помогали тебе в поисках твоего собственного жизненного пути или тогда. как и сейчас, ты всего добивалась сама?

Мои родители и сейчас против того, чем я занимаюсь, но даже им нравится. Мне никто никогда не помогал, я один в поле воин, но все еще изменится.

Беседовал Warrior Of Darkness.
25 авг 2008
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом