Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Europe



Яблочная пора



Prologue
Это был первый раз, когда мне довелось поговорить с одной из моих любимых групп, Europe, и, само собой разумеется, я ожидала от него что-то необычного, готовилась к нему как сумасшедшая и думала о том, как мне повезло, но исход разговора оказался неожиданным, я бы даже сказала, непредвиденным. Непредвиденное – это ключевое слово в данном случае, так как интервью прервали без нашего разрешения и даже без предупреждения, но кто сказал, что менеджмент группы должен быть вежлив? Но тем не менее, несмотря на все страдания и неудачи, нам удалось немного поговорить с Джоном Норумом, великолепным гитаристом группы Europe, внимательным отцом и очень вежливым собеседником, который рассказал нам самые интересные аспекты, касающиеся их последней работы, “Last Look At Eden”. Прочитав это интервью, вы узнаете о сексуальном подтексте яблок и о том, что заставляет краснеть Джона Норума…
Europe
17 сентября прошлого вы выпустили концертный альбом “Almost Unplugged”, в который вошли песни с предыдущего альбома “Secret Society”, и недавно вы упомянули, что вы, возможно, сделаете то же самое и с новой записью. Стоит ли нам ждать концертного диска после выхода “Last Look At Eden”?

Да, мы это обсуждали, потому что в Europe нет концертных записей, кроме “Almost Unplugged”, который сам по себе является наполовину акустическим, а на половину электрическим. Мы также включили туда несколько кавер-версий, чего мы никогда не делали до этого, но поживем увидим… Лично мое мнение, перед новым концертным диском нам стоит запись еще один студийный альбом. По крайней мере, я так чувствую, но вообще мы должны это обсудить.

А остальные члены группы разделяют твое мнение относительно этого вопроса?

Да я думаю, что да. Мы приняли участие в нескольких
Europe
летних фестивалях, а сейчас находимся в необычайном возбуждении от нашей новой записи, после выхода которой мы поедем в турне. У нас будет европейское турне, и, я надеюсь, что и по Америке тоже. В начале следующего года мы поедем в Японию, чёрт, такое ощущение, что мы постоянно куда-то едем… Поэтому я думаю, что новый концертный альбом где-то далеко, мы не много говорили о выпуске подобной записи.

Изначально вы планировали назвать альбом “More IsMore”, по крайней мере, так было объявлено в рабочем названии. С чем связано изменение названия, вы думаете, что “Last Look At Eden” лучше отражает идею альбома?

“More Is More” всегда было шуткой, это была моя шутка, потому что гитаристы говорят "меньше, но лучше" тогда, когда люди играют слишком много, например, так говорил Eric Clapton. И как-то раз в шутку я сказал, что не понимаю, почему "меньше – это лучше"? Я с этим не соглас
Europe
ен, больше – лучше; ты больше играешь, ты больше получаешь – то есть всего больше (смеется). Почему бы не назвать альбом “More Is More”, по крайней мере, в этом есть смысл. Поэтому мы решили использовать его в качестве рабочего названия, но каждый знал с самого начала, что оно изменится; нам просто было нужно называть его хоть как-то, пока мы его записывали. Это было забавное название, но позже мы сменили его на серьезное.

Я знаю, что в этот раз вы работали с продюсером Tobias'ом Lindell'ом, который имеет шведскую Грэмми. Как вам с ним работалось и повлияло ли это на привнесение новых элементов в звучание группы?

Да, определенно, Tobias Lindell просто великолепен. Я считаю, что он, во-первых, звукоинженер и только во-вторых, продюсер. Он великолепный звукоинженер, и на этом альбоме у нас лучший звук из всех, который когда-либо был у нас. Он очень поглощен техническо
Europe
й стороной звучания. И нам это очень понравилось, нам стоило это попробовать.

Так ты говоришь, что ваш новый альбом более ровный и не такой сырой, как предыдущий. Это все благодаря Тобиасу?

Нет, я так не думаю. Это потому, что альбом был со-продюсирован вместе с нами, то есть, когда мы начали репетировать, у нас было огромное количество песен, и мы вместе решили, какие в итоге пойдут на запись. Затем, каждый из нас принес какие-то идеи при самой записи, мы пришли к общему знаменателю при выборе аранжировок. Именно то, что мы работали одной командой, и дало такой результат. У нас не было представлений, каким получится этот альбом, мы просто выбрали песни, которые нам нравилось играть. Потом мы сводили альбом на очень продвинутой системе, которая оказалась лучшей из тех, что я когда-либо слышал. Такой современный звук. Мы записались на старом пульте, со звуком 70-х, но с нов
Europe
ыми технологиями. Мы не представляли заранее, как все будет звучать, мы не представляли его концептуальным альбомом. И в конце концов, он получился рок-альбомом с блюзовыми вкраплениями, такой, как я люблю.

Работая над альбом “Secret Society”, вы трудились в четырех студиях, и сам процесс был интенсивным и напряженным. А работа над этим альбомом была такой же напряженной?

Нет, нет, я так не думаю, но честно говоря, у меня не было чувства напряженности и при работе над “Secret Society”, для меня это был простой альбом. Тогда мы были в нескольких студиях сразу же, но не думаю, что это было слишком тяжело. Это скорее было размеренно, никакой спешки или гонки. Что касается нового альбома, то мы писали его с таким расчетом, что все песни с него будут хороши вживую. Мы тогда особо их не репетировали, на это ушла всего неделя, а после пришлось вносить множество правок и проводить
Europe
чистку. Но на новом альбоме меньше инструментов и меньше компьютерной обработки. Он более живой, он как будто сыгран нами всеми в студии – так, как это происходит на концертах, и так мы не записывались очень давно. Мы репетировали перед записью месяц. Jan "Ian" Haugland записал партии ударных для 14 песен всего за два дня – а это ОЧЕНЬ быстро! Так что не было никаких проблем с записью. Я имею ввиду, что когда ты репетируешь материал – он всегда хорош, но в этот раз мы постарались сделать звучание альбома настолько живым, насколько это вообще было возможно.

Давай перейдем к оформлению альбома, его обложке. Она выглядит ОЧЕНЬ двусмысленно или это у меня испорченное восприятие? На ней изображено яблоко, яблоко из Рая, символ грехопадения. Но если посмотреть с другой стороны, это не совсем похоже на яблоко, или даже совсем не похоже…

Во всем этом есть немного духовного. У нас бы
Europe
л знакомый, которого звали Dimmi, именно ему и пришла такая идея. У нас была песня “Lost Like An Eden”, и ему пришла в голову эта идея. Мы решили, что это очень хорошая мысль, и он нам присылал нам много вариантов яблок (смеется). Мы выбрали то, которое нам больше всего понравилось. Это было очень просто, мы выбрали очень быстро.

А что означают шипы вокруг яблока?

Я никогда его не спрашивал, что это должно было значить. Вообще, это выглядит, как кто-то голый, хотя это яблоко. И да, ты права, обложка содержит некий сексуальный подтекст, если посмотреть в середину этого… яблока… (смеется).

Вы сделали это нарочно?

Конечно, мы хотели сделать сексуальный альбом. Первые рисунки, которые показал нам Dimmi, были такими, что я, например, ни за что не отважился бы показать их своей маме (смеется). Это было слиш
Europe
ком. Там была изображена девушка с раздвинутыми ногами, ну ты понимаешь о чем я (смеется). Чтобы увидеть это, нужно немного присмотреться. Когда ты смотришь на это первый раз, ты ничего такого не видишь… Но потом, картинка начинает проявляться … (думает) в виде обнаженной женщины. Забавно, но во всем этом есть сексуальный подтекст. Это весело!

Ну, я бы сказала, скорее часть её (дружный смех) Я уже знаю, что вы исполняли некоторые новые песни вживую. Так, вы исполняли “Last Look At Eden” на Hellfest Conquest во Франции, а в Чили играли "Mojito Girl" – какая была реакция? Особенно в Чили, где вы не были 20 лет?

Шоу в Южной Америке, в Чили, было бесподобным! Я не часто бываю в таких местах, как Чили, но аудитория была просто сумасшедшей! Мы не знали, чего ожидать, потому, как ты сказала, мы не были там достаточно долго. Я думаю, мы были там в 90 или 91 го
Europe
ду, но тогда меня не было в составе Europe. Поэтому для меня это было впервые. Мы не знали, помнят ли там о нас. Но когда мы приехали в аэропорт, мы были в шоке – фанаты были ПОВСЮДУ! Нам приходилось убегать и прятаться, потому что они нас преследовали везде! Такие безумные! Они преследовали наш автобус везде, где мы были. Шоу было отличным, я никогда не слышал, чтобы аудитория кричала ТАК громко!

Горячие парнишки!

Да! Фанаты до мозга костей. Они были очень преданны нам, они так долго нас ждали. Они были настолько возбуждены и их реакция на новые песни была просто умопомрачительной. Большую часть концерта фанаты просто орали, но когда мы начали играть новый материал, толпа притихла с внимание вслушиваясь в то, что мы играли, а потом кто-то из толпы крикнул: “Эй, это ж новый материал!” (смеется). Это было здорово. Потом мы много раз играли на летних фестивалях в Европ
Europe
е: сейчас мы собираемся в Португалию, и только что вернулись из Чехии. Там было очень здорово. Все были настолько позитивны, там так хорошо приняли новые песни. Самый большой фестиваль для нас был – Sweden Rock, где собралось около 35 тысяч человек. Тогда мы сыграли “Gonna Get Ready”. Мы стараемся варьировать их, но мы не можем исполнять много новых песен, потому что альбом еще не вышел; пока есть только сингл, но мы будем играть больше песен с нового альбома тогда, когда он выйдет.

Но первая реакция многообещающая?

Да, да. Я думаю, что всем понравится. Я имею ввиду, что сингл уже вышел, мы открываем концерты с “Last Look At Eden”, мы видим, что наши фанаты поют с нами и уже знают слова.

Не мог бы ты описать новый альбом в нескольких словах? Может, назовешь песни, которые тебе нравятся больше всего. Может, есть что-то сверхординарное, есть к
Europe
акие-то интересные фишки?


Ну, любимые меняются каждую неделю, так что у меня нет фаворитов, потому что я думаю, что альбом достаточно ровный. Все песни для меня обладают определенным шармом. “Last Look At Eden” определенно одна из самых хитовых вещей на альбоме, это мой номер 1 на этой неделе, но все может измениться на следующей. На диске много разных вариаций: есть блюз-рок, есть хард-рок, есть парочка медленных и спокойных баллад. Наш следующий сингл, “New Love In Town”, очень красивая песня. Потом у нас есть еще одна песня, ну ты знаешь, в таком блюзовом стиле. Трудно объяснить, но это хорошая песня, она идет последней. Она может удивить некоторых, потому что она очень далека от того, что мы обычно делали. Она называется “In My Time”. В общем, у нас есть классные мелодии, отличный вокал Джои (самый лучший из всех альбомов – он спел здесь лучше всего, на мой взгляд)…

А к
Europe
ак насчет твоих гитарных соло?


О да, конечно. Вся блюзовая линия на альбомах Europe всегда принадлежит мне. Она идеальна для меня, потому что мне больше всего нравится такой блюз-рок. Это именно то, что я слушаю дома – Rush, Leslie West и прочее в том же олдскул-духе, но я слушаю и новое, но не так много, как старого. Я стараюсь привнести в музыку что-то подобное. Иногда это медленное, иногда мелодичное, иногда виртуозное соло иногда рубленное соло. Я пытаюсь извлечь из всего самый сок!

Вы уже сняли видео “Last Look At Eden”, над которым вы работали с режиссером Patric Ullaeus (Dimmu Borgir, Lacuna Coil, In Flames) из Revolver Film Company. Ваши ожидания оправдались?

О, это было здорово – он один из лучших режиссеров, с кем нам приходилось работать. Я имею в виду, что я понятия не имел, кто он, я даже не видел его работ до этого, хотя, может, я и видел, но не знал, что это его работа. Единственное, что я знаю, что он снял сотни видеоклипов. Я вообще не слежу за этим, я не знаком с этими людьми, я просто играю дома на гитаре и воспитываю четырехлетнего сына. То есть все эти имена мне ничего не говорят, но ты знаешь, говорят, он работал с еще одной шведской командой, In Flames. Видел я их видео, и они просто супер! В конце концов, мы подружились с ним, он очень милый парень и проделал огромную работу.

Джои сказал, что лирика альбом отразит то, что происходит вокруг вас в мире, а ты сказал, что там будет много иронии и юмора…

Это часть вся Джои, он не пишет стандартных хэви-металл-текстов, про огонь в небесах и прочую дребедень, он всегда пишет о вещах, которые происходят в мире. Вообще, он очень серьезно относится к написанию текстов. Он проделал большую работу. Ну ты же знаешь, я не пишу лирику… (и тут разговор был прерван менеджером без всякого предупреждения, так что остается только гадать о том, какими были его следующие слова)…

Беседовала Ксения "Wolfin" Хорина
Перевод с английского Blindman, Familiar Stranger
© Russian DarkSide E-Zine
11 сен 2009
the End


КомментарииСкрыть/показать 1 )
просмотров: 2571




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом