Mayhem : Беспредел в пределах разумного


Норвежский блэк… Вряд ли найдется еще один жанр музыки с более негативной репутацией в среде малосведущих граждан. В чем только блэкеров не обвиняли: от ничем не доказанных мифов о распитии крови и жертвоприношениях до вполне доказанных поджогов церквей и откровенно нацистских высказываний. За людьми, в то или иное время игравшими в Mayhem, тянется примечательный багаж пьяных дебошей, разбитых фотокамер, запоев, психических расстройств, горящих церквей и... трупов. Итак, настал наш черед встретиться с легендарной группой, которая уже много лет является своеобразным брендом своего жанра. На интервью с Atilla Cshinar’ом, в свое время пришедшим на смену покончившему жизнь сaмoубийством вокалисту Dead’у, я собиралась несколько напряженно, в особенности, учитывая откуда-то пришедшие слухи, что печально известного Varg’а Vikernes’а видели на последних концертах Mayhem. Да и устроенный группой дебош в голландской гостинице как раз за три дня до планировавшегося интервью тоже не вызывал особого воодушевления. Войдя в комнату, я увидела практически пасторально-идиллическую картину: легендарный ударник Helhammer суетится около своих рабочих инструментов, басист Necrobutcher аристократически прикладывается к бокалу французского шампанского и философски беседует с другом, а сам Atilla заинтересованно листает толстенную книжку с египетскими пирамидами на обложке. Уровень шума в комнате был не выше, чем в великосветском салоне, и уж, конечно, никого похожего на господина Vikernes’а вокруг тоже не было. Что же, по крайней мере, несколько мифов о Mayhem были развенчаны еще до начала интервью...

>Вы только что вернулись из Голландии, где вся группа была арестована за погром в отеле. Что же там на самом деле произошло?

Этот тур дерьмово начался и был крайне дерьмово организован. Мы играли на очень маленьких площадках. Промоутеры к нам великолепно относились, но, как ты и сама понимаешь, общий энтузиазм был на нуле. В ту ночь мы совершенно вымотались, и после концерта парни из группы устроили вечеринку. Отель был действительно очень плохим и дешевым. Я не уверен в том, что там действительно произошло, так как я спал. Я проснулся от шума и пошел в комнату, которая была уже порядком попорчена. Было похоже, что все веселились; либо таким образом они “выпускали пары”. Это не было чем- то из ряда вон выходящим – в большей степени это был выплеск злости и веселье одновременно. К счастью, я уехал очень рано утром, поэтому меня не арестовали. Для меня это было бы катастрофой – у меня на тот день был запланирован концерт с Grave Temple в Великобритании. Персонал отеля, разумеется, позвонил в полицию, так что ребята попали в участок и провели там некоторое время. И, естественно, мы должны были компенсировать ущерб. В Интернете этот конфликт был раздут до небес: все было описано наподобие пришествия конца света или чего-то вроде того. Но это типично – люди любят копаться в дерьме и вешать его на Mayhem. Если бы такое натворила любая другая группа, вероятно, всем было бы на это наплевать, но в нашем случае шум подняли до небес. Не думаю, что тут есть, что обсуждать, это не такой уж значительный инцидент.

Год назад Mayhem покинул легендарный гитарист Blasphemer. Он сказал, что среди прочих вещей, спровоцировавших его уход, было то, что он не был доволен своей ролью в группе. Как вы думаете, что заставило его так себя почувствовать?

Это очень запутанная история, которая длилась довольно долго. Его всегда сравнивали с другими гитаристами и в частности с Euronymus’ом. На него выливалась куча дерьма со стороны прессы и поклонников Mayhem. Однако в группе он пользовался стопроцентным уважением, и в действительности у него в группе была основная роль: он был автором множества композиций. Blasphemer – очень хороший и талантливый гитарист. Но, некоторые люди не относились к нему, как к полноправному члену группы. Это, конечно, в какой-то момент стало ему действовать на нервы. Он пробыл в группе почти десять лет. Сама знаешь, люди меняются. Сейчас у него другие интересы. Его подруга – из Португалии, и он занимается своими делами, а график работы Mayhem всегда был напряженным. Короче, Blasphemer больше не хотел быть в группе. Решение покинуть Mayhem – это его решение, а не наше.

Теперь, когда Varg’а Vikernes’а досрочно освободили из тюрьмы, вы с ним поддерживаете какой-либо контакт?

Нет, мы не общались с тех пор, как он попал в тюрьму... Совсем недавно до меня стали доноситься слухи, что он вышел из тюрьмы. И, если ты говоришь, что он вышел, это и действительно правда. Тогда, в 90-е я был с ним в хороших отношениях.. Но, конечно, меня порядком разозлило то, что он натворил, и я этого абсолютно не одобряю. Но, я думаю, что на данный момент он уже отсидел свое и заслужил свободу. Он должен начать новую жизнь. Я слышал, что он собирается записывать новый альбом – думаю, будет очень интересно! Он очень талантливый и очень умный парень. Таким я его запомнил. Он очень вежливый и добрый.

Ты был другом Varg’а. Теперь, если ты оглянешься назад в 90-е, как ты расцениваешь его поджоги церквей?

Ну, тогда мы были на 16 лет моложе. Это был другой мир, другая тусовка. И тогда он был достаточно больным на голову, чтобы пойти и просто так спалить пару-тройку церквей. С одной стороны, это очень хороший способ показать свое неприятие власти церкви, с другой стороны, может быть, все-таки не стоило уничтожать здания, являющиеся частью культурной истории страны. Меня это все как-то сбивает с толку. Но, опять-таки, я не поддерживаю тех поступков, но и не отрицаю этой идеи.

Ты начал работать с норвежскими металл-командами имея за плечами солидный багаж блэк-металла из Венгрии. Начав работать, ты почувствовал какую-либо разницу между отношением к блэку в Венгрии и Норвегии?

Я начал работать с венгерской группой Tormentor в 1985 году, и мы достаточно быстро завоевали популярность. Сначала мы записали мини-альбом, а потом и полноформатник. Я должен сказать, что наше творчество в значительной мере опережало свое время. Tо, что мы делали, оказало огромное влияние на формировавшиеся норвежские блэк-металл-команды. Таким образом, позже меня пригласили в Mayhem. Кстати, многие норвежские металлисты открыто признают то, что на них очень повлияло творчество Tormentor. В то время блэк-металлическая тусовка была небольшой, групп было мало, так что, естественно, Tormentor оказал влияние на большинство из них.

Можешь ли ты назвать какие-либо молодые блэк-металл-команды, которые тебе нравятся?

Я не особо слежу за тем, что нового происходит в музыке. И на данный момент почти все блэк-металлические команды для меня являются молодым поколением. Но мне нравится, когда у группы есть своя неповторимая концепция, как, например у Carpathian Forest – они нашли свой, абсолютно сумасшедший путь, и мне это очень нравится. У Shining были свои интересные периоды творчества. Мне нравится кое-что из индастриал-металла. Но, в любом случае, музыка должна нести в себе смысл, быть вызовом и для слушателя, и для музыканта.

Ваш “коллега по цеху”, Gaal, не раз упоминал, что в его творчестве главное место занимает не музыка, а смысловая нагрузка, которую та музыка несет. Подобное утверждение применимо к Mayhem? Что важнее в вашем творчестве: музыка сама по себе или та смысловая нагрузка, которую она несет?

И то, и другое. Нам важна и музыка, и смысловая нагрузка в текстах песен. Чаще всего, главная идея остается все той же, только обсуждается она с разных точек зрения. В нашем последнем альбоме, "Ordo Ad Chao", основная смысловая нагрузка читается сквозь строки песен. Один из наших поклонников, который со временем стал моим другом, так хорошо вчитался в тексты песен, что смог обнаружить все смысловые связи между отдельными частями песен и между песнями альбома в целом. Почти всегда у нас присутствуют темы природы, религии, науки, психологии и тому подобные. Первая часть текстов альбома связана с внешним миром, а вторая – с внутренним миром человека. Также там есть мои рассуждения о древних цивилизациях и о конце света. Я долгое время интересовался этими темами и работал над текстами песен около двух лет, пока не почувствовал, что они готовы.

Вы уже работаете над материалами для нового альбома?

Разумеется, мы уже пробуем играть для себя что-то новенькое. Но мы не спешим. Mayhem не принадлежит к числу команд, которые пекут свои альбомы, как пирожки. За последние десять лет мы записали только четыре полноценных альбома. Поэтому, я думаю, что создание нового альбома займет некоторое время. Мы его не выпустим, пока на все сто процентов не будем удовлетворены тем, что сделали. Мы уже пробовали играть кое-что новое. Так что, да, кое-что уже происходит.

Вы планируете вернуться с концертами в Россию?

Я очень надеюсь, что мы там еще сыграем. Те, ребята, которые организовали наш визит в прошлый раз, SPIKA – они просто блестящая команда профессионалов. Организован концерт был на высшем уровне, это, наверное, были одни из лучших концертов в моей жизни. Так что, пользуясь случаем, я хотел бы передать им привет. Если они еще раз взялись бы за организацию наших гастролей, мы были бы очень рады приехать.

Беседовала Виктория Максимович
Фото Янника Ленн

Выражаем благодарность SSG Management и Toni Törrönen’у за помощь в организации интервью
© Russian DarkSide E-Zine
20 янв 2010
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом