Unisonic : Oн вернулся!


Возвращение на сцену блудного сына power-metal’a, человека, чей голос во многом определил развитие целого стиля и породил бесчисленное количество подражателей, задав для них непреодолимую планку качества, безусловно, станет одним из самых ярких событий 2010 года. Ко всему прочему, Майкл Киске (а речь идет именно о нем) вернулся не со старым проектом, а с новой, полноценной, группой – Unisonic, которую еще до выхода и даже публикации треков в Интернете пригласили выступить на нескольких крупных фестивалях, что лишней раз подчеркивает неувядающий интерес к столь противоречивой персоне как Майкл. И хотя на момент разговора, который состоялся после первого большого шоу Unisonic, было совершенно неясно, что можно ждать от альбома и когда он выйдет, Киске немного рассказал о нем, а также поделился своими впечатлениями о возвращении на сцену и теми эмоциями, которые он пережил и в довольно жесткой форме отделил авторов музыки от ремесленников. Ну и поделился своими планами визита в Россию… Ну а разговор, как у всех приличных людей, начался, естественно, с погоды.

>Извини, но мой компьютер сдох и у меня остались лишь обрывки приготовленных вопросов
Ты имеешь ввиду проблемы с батарейкой?
Да, да
А у тебя нет номера, где её можно зарядить?
Нет, я живу в лагере, и я очень, очень замерзла, потому что ночи чертовски холодные!
Да, тут очень холодно, но вот в Германии мы сделали три предварительных концерта в маленьких клубах – там было жарко! Настоящее лето в Германии, особенно в Карлсруе и его окрестностях, где мы репетируем. Возможно, в Швеции всегда такая погода, я не знаю, я тут бываю совсем редко.
Ну, я то из России, и там похожая погода, но в России у меня дом, где я могу спать в кровати, а не на земле (смеется)
Но раз ты оттуда, то и не должна бы и мерзнуть
Ну, я всегда ощущаю себя, как будто я не оттуда, и многие люди видя меня говорят, что я выгляжу как бразильянка
Да, да, ты действительно выглядишь как человек из теплой страны
Да, да и чувствую также!
Ну вот! Если быть честным, то я тоже не люблю холод. Я из Гамбурга и он похож по погоде на эту. Это красивый город, но очень холодный. Слишком много дождей и все такое. Иногда у нас нет настоящего лета, сплошной дождь, дождь, дождь!
Как и в моем городе!
Это похоже на Лондон, но я думаю, что по погоде там лучше, чем в Гамбурге.
Я никогда не была в Лондоне, но я знаю, что там много туманов.
Лондон известен своими утренними туманами и тем, что там много дождей.
Но я думаю, что там немного теплее, здесь же просто дождь и холодно
Это похоже на ту же дурную погоду, как и в Исландии, откуда Björk. Всех это доводит до безумия, потому что меняется все каждую секунду!

Ну ладно, дернем и вперед!
Cheers!
А ты, кстати, знаешь, как сказать Cheers на русском?
Скаул (так будет cheers на шведском ) - Нет, это не на русском, но… на здоровие!
Да!! Это здорово! Ты знал!
(смеется)

Ну, во-первых, я хотела бы поздравить тебя с тем, что ты вновь стал выступать!

Невероятно, что кто-то нас пригласил, не так ли? Ведь у нас еще нет альбома. Я был очень впечатлён, когда услышал, что они хотят, чтобы мы здесь сыграли. Никакой записи, группа только-только начала. Это честь для нас. У вас должна быть команда и друзья, которые все это организуют. У меня есть Les Paul, подаренный Gibson, потому что там есть человек, который любит прошлое и все такое. Вот как все вышло.

Так это твое первое настоящее шоу?
Да, это первое настоящее шоу. Мы отыграли 3 в очень маленьких клубах в Германии несколько дней назад. Мы репетировали на репточке где-то 12 дней или около того. Это было очень глупо – то, что мы делали, но этого оказалось достаточно для тех выступлений.

Что ты чувствуешь сейчас? Потому что ты не выступал… сколько лет?
Почти 17
Вау, это очень, очень долго!
Да да, это много
Так какие ощущения?
Очень хорошие, я доволен! Конечно же, я немного нервничал, особенно из-за того, что это такое крупное мероприятие… Но нам повезло, мы должны были выступать раньше, но потом случилась эта фигня…
С ветром? (сильный порыв ветра повредил палатку со звукорежиссером и пришлось проводить дополнительную настройку оборудования)
Точно! Я не знаю, как долго нам пришлось ждать, но по ощущениям это был час или около того. Это было хорошо для нас, потому что погода поменялась, она стала лучше и людей пришло больше. Для нас это бы хороший старт. Мы играли меньше, нам пришлось выкинуть несколько песен.
Я очень переживал, было очень волнующее видеть лица и я действительно мог их видеть! Это не как обычно происходит на площадках, где ты ничего не видишь – одна шумная масса, темнота перед тобой. Может быть, ты что-то большее видишь на больших концертах. Но здесь я видел всех – очень разнообразную публику!

Ну конечно же, люди приехали из разных стран.
Да, да
Я серьезно, у меня есть две подружки, которые приехали из Бразилии.
Когда мы делали предварительные концерты, о которых я уже говорил, то выступали в клубах на 150-200 человек, так там было три человека, которые специально приехали из России и один турок из Турции! Я был очень впечатлен. Потом они прошли на бэкстейдж и мы провели немного времени с ними. Потому что, когда кто-то приезжает из столь далекой страны и ты узнаешь об этом, то тебе нужно уделить ему немного времени. Это было очень мило.
Но этот клуб был очень маленький, так что это (на Sweden Rock) – первое полноценное выступление.
И я был очень удивлен, когда была автограф-сессии, она была часа через два после моего выступления или около того. И так много людей, у кого есть мои сольные диски?! Это очень удивительно! Это совсем, совсем не так, как в Германии! Это значит очень много!

Я видела, тебе приносили диски Avantasia, Gamma Ray, где ты принимал участие
Да, да, разные диски! Avantasia, Edguy, Aina, Masterplan, везде, где я участвовал.
Да, я что-то запамятовала, а ты был на Masterplan?
Да, на одном треке
А какая песня?
А я не помню (шепчет) На первом или втором альбоме. Там была одна песня, в которой я спел, но это было так давно… Она должна быть на первом или втором альбоме Masterplan.
Окей, я просто не помню (смеется)
Да да, точно. Я записал одну песню!

Ну хорошо, я обязательно проверю, я помню тебя на Avantasia… о, а почему бы не поговорить про неё. Ты помнишь, роль какого персонажа ты там исполнял, например Jorn Lande был дьяволом. А что ты?
Насколько я помню… Это был какой-то мудрец или что-то в таком духе, или может быть учитель?
Мудрец, который учил Тобиаса, какой выбрать путь?
Может быть, тебе лучше спросить его? (смеется). Он рассказывал мне всю историю, но это тоже было давно. Когда мы записывали первую часть, я уже не очень помню. Это было что-то типа: “ты будешь ла-ла-ла, ты сыграешь вот эту роль” и все в таком ключе.

А почему ты принял предложение участвовать на первой Avantasia, тогда у нее не было никакого имени, никто не мог представить, во что все выльется. Почему ты ответил ‘да’ Тобиасу?
Потому что он мне понравился, он позвонил мне по телефону и понравился мне.
Так вы друзья или что?
Ну, мы лично не встречались. Я общался с ним только по телефону и e-mail’y. Мне он понравился, а это очень важно для меня. Он был, очевидно… ах, наверное, мне не стоит это говорить, но то, что он мне предлагал, звучало немного знакомо (смеется). Это было забавно, он уговорил меня. Я действительно не хотел заниматься ничем в то время, на все предложения я отвечал отказом. Единственное, что я сделал, это записал песню с Gamma Ray “Time To Break Free” и еще одну вещь. И больше я ничего не делал, и не хотел делать, но я сделал одну глупую вещицу…. Я не знаю, почему я сделал это. В жизни бывают такие моменты, через которые нужно пройти. Но он уговорил меня, он умеет добиваться и поэтому я сделал это.

А Тобиас приглашал тебя принять участие в турне?
Пока нет (смеется) Меня пока об этом не спрашивали (загадочно улыбается)

Но если тур все-таки будет и Тобиас тебя пригласит, ты согласишься?
Я думаю, что сделаю это, потому что я уже в туре. Когда он спросил меня об этом первый раз, он предложил мне много денег, но я не согласился, потому что не был к этому готов, я не чувствовал, что это стоит делать.

Но что изменилось с того момента, ведь прошло всего год или два, это не слишком и длительный срок…
Сложно сказать… иногда тебе нужно пройти через определенные этапы. Я застрял со своим сольником, я не мог делать ничего, не мог писать песни месяцами. Я был в упадке, а потом Коста и Деннис захотели со мной встретиться в Гамбурге и мы встретились. Коста часть компании Bottom Row Promotion, это менеджмент компания и он сказал что-то типа: “я не думаю, что у тебя когда-либо был менеджер” – и это верно! У меня никогда не было настоящего менеджмента. Я был с Родом Смолвудом; сейчас он с Iron Maiden. Он был менеджером Helloween и также занимался мой сольной записью. Мне нравилось это, хоть и не все, но большая часть. Это очень хороший опыт и ты учишься многому, особенно продюсерским вещам, но у меня никогда не было менеджмента: никто даже не пытался этим заниматься, никто не пытался достучаться до публики. Были просто релизы и несколько людей, которые знали меня по прошлым заслугам и кому это нравилось. Вот и все. Но так не получить новую аудиторию. В основном, причины было две – я творчески застрял и время оказалось подходящим. Это как два года ранее, я не мог сделать этого, и я не могу сказать почему; а сейчас я просто чувствую, что сейчас время пришло. Если я не сделаю это сейчас, я никогда это не сделаю. Через десять лет мне будет 52, сейчас мне 42 – это нормально, но через десять лет я буду совсем старым…
Ну, это не так страшно, есть много артистов, которые ездят тур за туром и я могу сказать, что они очень старые, но это их не останавливает
Да, Робу Халфорду 64 или около того, но он потрясающий!
Точно!
Да, я понимаю о чем ты говоришь, но начинать что-то новое – это уже немного поздновато…
Ну, вот как пример, Timo Tolkki после расставания со Stratovarius основал Revolution Renaissance, где ты, кстати, принимал участие.
Да, это было неплохо.

Ну вот, и ты знаешь, очень грустно, что большинство людей не хотят принимать или понимать эту группу, потому что она звучит не так как Stratovarius и люди говорят ‘о, ну это не Stratovarius, я не буду это слушать ’
Это неправильно, это неправильно…

Действительно печально, что некоторые поклонники хотят из года в год слышать одну и ту же музыку…
Так не должно быть, музыка должна быть созидательной. Но все зависит от той аудитории, что у тебя есть.

Да, но читала такое постоянно о тех группах, которые меняют свое звучание…
У нас была подобная проблема с Helloween, когда мы сменили свое звучание.

И люди стали жаловаться ‘о, почему они поменялись, ведь было так здорово’ и все в таком же ключе…
Это как раз была одна из тех вещей, которая всегда напрягала меня, когда я пришел на металл-сцену. Потому что я думаю, что это не настоящая музыка. Настоящая музыка та, которая нравится тебе. Что критикуется рок фанатами чаще всего в поп индустрии это…. Ну давай для примера возьмем “мальчиковые группы”: все делается, они не пишут своих песен, другие люди одевают их, показывают, как нужно танцевать. Они просто марионетки. Это просто продукт. А в чем отличие этого от хард-рок или металл групп, которые раз за разом воспроизводят свои хорошо продающиеся пластинки? В чем отличие то? Это точно такое же, точно такой же душок… Настоящая музыка означает, что ты не боишься высказать то, что ты думаешь. И как только ты начинаешь потакать своим поклонникам, когда начинаешь копировать себя, ты превращаешься в подделку. Вот что я постоянно критиковал на металл-сцене – что многие люди, о которых ты говорила, пишут такое и убиMichael Kiskeвают музыку. Они клонируют сами себя, они воспроизводят копии своих самых продаваемых пластинок – эта проблема есть в поп индустрии, той, которая ориентирована на рынок. Кто знает, что фанаты хотят услышать, потому что и этот фанат и тот фанат, но они разные. Я был удивлен, встретив это во многих людях, может потому что я это говорил. Я встречал множество людей, кто действительно бесились от того, что группа переставала творить и повторялась. Множество людей понимали то, о чем я говорил в прошлом.
Им стоит подумать об этом. Я понимаю, что… когда ты фанат и тебе очень нравится запись… это не значит, что это плохо. Это не то, что я не понимаю твоего разочарования, когда ты слышишь что-то, что не понимаешь, но стоит послушать это несколько раз, может, это даже лучше, чем прошлое! Я знаю, что это такое, когда ты получаешь совсем не то, что ожидаешь услышать и говоришь твоя реакция ‘что за дерьмо’… Но в своей жизни я проходил это много раз, но я никогда не выкидывал запись, не давая ей шансов. Это касается и дисков, которые я не понимал с первого раза или одной песни на записи, которая мне не нравилась, когда я слушал альбом впервые. Позднее она становилась одной из моих любимых. Потому что иногда тебе нужно время, чтобы что-то осознать. И если рок музыка хочет быть живой и выжить, поклонники тоже должны “вложиться”, им не стоит поворачиваться спиной к группе просто потому, что они делают свою работу, просто потому, что они пытаются сделать что-то иное. Если вы были смущены первый раз, это понятно, но послушайте еще, послушайте еще раз! Группы должны быть созидательными, а если нет, то они рано или поздно потеряют способность творить. Если вы начнете копировать себя, вы сразу же начнете продавать свою душу. Вы больше не музыкант, вы не делаете всего со страстью, вы просто пишите с мыслью удовлетворить публику… Это конец группе. Это морально неправильно так делать.

Да, но ты знаешь, иногда это очень забавно: когда группа делает одну и ту же музыку, фанаты обвиняют её в этом, когда она старается делать что-то другое, то тут же получает обвинения в том, что зачем было что-то менять , мы то вас любим за другую музыку!
Точно, точно! Но я думаю, возможно, это не одни и те же люди. Если это одни и те же, то они немного ку-ку (смеется)

Я почти уверена, что это одни и те же
Правда? О мой бог (смеется) (голосом фаната) Ты можешь поменяться, но совсем чуть-чуть
Это эгоизм. Люди хотят, чтобы все делалось так, как они хотят. Я считаю, что музыканты должны иметь эго, если музыкант делает на 100% то, что он хочет и то, что его устраивает, он делает все правильно, потому что в этом и смысл – выражай себя и превращай свои взгляды в реальность.

Ну, иногда, я думаю много эго – это плохо, потому что во многих группах есть лидер, который хочет все контролировать и группа угасает, потому что другие музыканты не могут выразить себя…

Да, да, да, это деструктивное эго, а я говорю о конструктивном эго. Я имел ввиду то, что ты и говорила, когда я пытаюсь быть угодным аудитории, от меня лично ничего не остается, у меня нет эго, я просто копирую себя в угоду аудитории, я становлюсь проституткой в угоду рынка. Когда у меня есть эго, мне нужно писать ту музыку, в которую я верю, мне нужно написать именно этот альбом, именно эту песню. Вот это конструктивное эго. Хотя… эго, на самом деле, неправильное слово. Я хотел сказать, что у тебя должны быть яйца, должна быть личность; я думаю, это слово лучше подходит. Настолько подло, настолько безрезультатно, когда группа трусит, когда они знают, что если они запишут то, что хотят, то это никогда не выйдет и они перестанут существовать. Мы не были настолько смелыми, мы просто не думали об этом, просто сделали перед “Keepers” - “Walls of Jericho”, а он продался тиражом в сто тысяч или около того. “Big Foot” – маленький лейбл, они очень переживали, услышав такие песни как “Dr.Stein”, “Rise and Fall”, он не хотел их издавать, но мы сказали – “Да идите вы!”, вот так, мы запишем либо их, либо не будем записывать вообще ничего. Нам было пофиг, мы были молоды и наивны, но иногда это именно то, что нужно. Мы были в этом уверены, по крайней мере, я был в этом уверен, я знал, что это будет продаваться большими тиражами, и даже не знаю почему, я толком не думал об том, и это не был вариант выдать желаемое за действительное или что-то в таком духе. Это был своего рода инстинкт. Это было отличное время, отличный период, и тот факт, что это запись все еще столько значит СЕЙЧАС для молодого поколения, доказывает эту точку зрения: если ты что-то делаешь с правильным настроем и духом – оно остается надолго, если нет – все забывается очень быстро; много записей, которые так и канули в Лету.

Но ведь многие записи были не поняты….

Я думаю, есть два вида фанатов: тех, кто любит музыкантов, и тех, кому нравятся записи, я не говорю о поклонении, я говорю о тех, кто заинтересован в артисте, и в том, что он может сделать в будущем. Это разные вещи: если тебе нравится группа, то ты следишь за ней, и за тем, что она может сделать, но если тебе нравится альбом, то это может и не значит, что ты поклонник группы, ты просто поклонник какой-то отдельной записи. Например, я всегда любил Queen. Мне было пофиг, что Freddy гей или то, что он делал. Я всегда любил его за музыку: исключительный вокалист, превосходный композитор, превосходный исполнитель, да и сама группа ого-го! Таких групп больше нет. Покажи мне хоть одну. Ну может где-то U2, но и все… Есть много хороших групп, но Queen были особенными, действительно особенными. Посмотри на те записи, которые они сделали, они различаются, они очень разные, но ты всегда знаешь, что это Queen, но они всегда отличались друг от друга. И группа настолько натренировала свою публику быть именно фанатами группы, а не какого одного или двух альбомов. Вот как я думаю каким путем должна идти группа – найти свою аудиторию, которая позволит им самим быть созидательной.

Это очень сложно, потому что сам человек должен иметь что-то внутри… что-то особенное, чем сможет заинтересовать других…
Да да, это верно! И у Queen это было. То же самое, что и у The Beatles. Посмотри? Они поменяли поколение! Сколько разных записей они сделали. Это было совершенно иное время, не такое как сейчас и я действительно хочу, чтобы все вернулось к этом. А сейчас важен только рынок… продажи, продажи, продажи, а музыка вторична.
(Тут у меня рождается вопрос, чтобы продолжить эту интересную беседу, но вошедший менеджер и разговор на немецком тотально сбивают с мысли и говорят, что мое время давно истекло. Майкл говорит менеджеру что мы еще чуть-чуть и завершим беседу и обращается ко мне:)
У тебя хорошие вопросы и ты знаешь, что важно в жизни.

Может ты в курсе, что Helloween выпустили “Unarmed”, в котором перезаписали свои старые песни на новый лад?
Да, да, я слышал об этом. Это интересно, ты ведь имеешь ввиду тот альбом с классическими инструментами? И той девушкой на обложке с виолончелью?
Да
Отличная обложка! Очень хорошая. Я думаю, это очень смелое решение, сделать что-то в таком духе, это здорово, очень здорово, и я знаю, что они получат много дерьма в свой адрес
Николас (менеджер): Они уже получили (ехидно)
Да да, но я немного, как это будет сказать правильнее (спрашивает у Николаса что-то на немецком), я несколько впечатлен, вот!
Так ты послушал альбом?
Нет. Я не слышал его, мне про него говорили и я видел обложку. И я знаю, что это такое, я знаю, что они сделали, даже идея сделать что-то в таком духе впечатляет! Я не знаю, может, стоит послушать. Я не слышал ни одной их записи с того момента, как я ушел.
Ну, когда я говорила с Каем Хансеном, он сказал, что ему совершенно не понравилась версия “I Want Out”, которую ему прислали и на которой просили сыграть соло.
Ну, это нормально, что ему не понравилось - я не слушал, так что я не знаю, может быть, она и не очень, но идея сделать подобное сама по себе отличная, я считаю, что надо быть смелым, чтобы решиться на такое.

И раз уж мы заговорили про Gamma Ray, я знаю, что ты участвовал на последнем альбоме, и я знаю, что тебе понравились две другие песни, чем та, на которой ты спел
Да, да, но он хотел, чтобы я спел на одной, хотя на самом деле прислал мне три. Я был очень счастлив:
“О, это классные песни”
“Ну да, но я хочу, чтобы ты спел вот на этой песне”
“О, ну ладно”
Она тоже была ничего, но те две другие понравились мне чуть больше!

Расскажи мне о своем проекте…
(перебивает) это не проект, это настоящая группа
О, извини, я знаю разницу (смеется)
Place Vendome – вот был проект

Хорошо, расскажи всем твоим поклонникам в России, чего им ждать от Unisonic?
Хорошей рок записи. Мы не хотели быть просто металл группой, мы хотели играть рок. Если вы хотите услышать рок песни, их есть у нас! Мы хотим, чтобы они были очень яркими, но нам нужно еще над этим поработать, у нас уже есть несколько песен, но они еще не совсем то, что мы хотим. Для нас было очень хорошо выступить на Sweden Rock, потому что у нас не было ощущения, что мы группа, а теперь оно есть и это именно то, что нам было нужно. Я думаю, что это очень хорошо, что мы сыграли тогда, когда у нас еще нет альбома, основная работа еще впереди. А что ждать… микса из моего сольника и Dennis’a Ward’a, мы все те же люди, с тем же набором технических навыков, мы делаем песни для нашего поколения, мы не стараемся быть модными, мы делаем то, что умеем делать лучше всего. Но мы не хотим звучать также как и Place Vendome. Place Vendom звучал в духе 80-х, а мы хотим сделать более современную запись. Но сейчас еще сложно сказать, какая она будет, но я уверен, что она будет очень хорошей!

И когда она выйдет?
Я думаю осенью или где-то так, если мы будем достаточно оперативными. Но в этом году точно.
И… вас ждать в России?
Да!
Николас: Определенно
Мы планируем большое турне в следующем году.
Николас: Россия определенно в списке, причем в первых номерах
Звучит здорово!
Да, он из менеджмента, ему лучше знать
И вы будете только в Москве или, может быть, приедете в Санкт-Петербург? Потом что я сама из Петербурга…
Впиши этот город специально для нее (смеется)
Николас: Москва и Санкт-Петербург одинаково важны, я думаю
Да, но в основном группы едут только в Москву…
Николас: Но ты знаешь, что Helloween и Gamma Ray сделали большее – они кроме Москвы и Петербурга играли в Краснодаре
Да, это все здорово, я была на двух концертах – в Петербурге и Москве
Николас: В Москве было отличное шоу
Да, в Москве люди имеют больше денег и возможностей ходить на концерты…
Николас: Да, мы это видели.
Жаль, что мы пропустим Guns N’ Roses сегодня…
Почему?
Мы уезжаем раньше…
Николас: Да, иначе рискуем застрять в пробке, нам далеко ехать, ну ты понимаешь.
Да, мы тоже уезжаем сразу после их выступления в Стокгольм на автобусе, и нам тоже предстоит дальняя дорога.

А оно будет где-то на телевидении?
Николас: забавно, но Sweden Rock не транслируется, как многие другие фестивали, но не Sweden Rock, увы. Да, ты можешь еще поговорить с нами, когда альбом уже выйдет.

Да, спасибо, обязательно. Спасибо за уделенное время и интервью.

Выражаем благодарность Anna Synnerö за организацию этого интервью
Беседовала Familiar Stranger
Вопросы и перевод с английского Familiar Stranger и Blindman
© Russian DarkSide E-Zine
5 авг 2010
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом