Rosa Infra : Мы изобрели Инфра-Метал


Так уж повелось, что российская тяжелая сцена довольно консервативна и с трудом принимает коллективы с самобытным концептуальным творчеством. А музыкантов, осмелившихся на радикальные авангардные эксперименты в этой области, как говорится, «днем с огнем». В конце 2015 года московская команда ROSA INFRA выпустили свой второй студийный альбом под названием «Мета-Кома». В этом неоднозначном творении группа сумела представить широкой публике не только все вышеперечисленные музыкальные изыски, но и рассказать весьма внятную, местами душераздирающую историю о трагедиях гражданских войн, культе потребления и кризисе человеческой цивилизации. О содержании альбома Мета-Кома и новом стиле Инфра-Метал расскажет лидер коллектива Николай Карпушин…

>Почему такое странное название у альбома – «Мета-Кома»? И что оно означает?

Приставка “мета-“ на древнегреческом означает «между», «после», за гранью чего-то. И в данном контексте имеются в виду метафизические миры, другие измерения бытия и связанная с ними духовность. Но с работами Аристотеля это не имеет почти ничего общего. Образы и концепцию Мета-Комы я основываю на монументальном религиозно-философском труде Даниила Андреева под названием «Роза Мира». Дело в том, что наш альбом – это попытка осознать эпоху, в которой мы все живем, с ее обесцениванием всех общечеловеческих нравственных понятий, культом потребления, духовной слепотой, эгоизмом и циничностью. И я долго искал одну емкую фразу, которая могла бы точно охарактеризовать нынешнее состояние нашего общества и культуры. И смысл названия в следующем: наши физические тела в роде бы живы и здоровы, занимаются различной деятельностью, но наши души почти мертвы - они находятся в духовной летаргии. Большинство из нас превратились из людей-разумных в человека-потребителя – потребителя не только товаров и услуг, но и чувств, таких как дружба и любовь, а так же творчество. Для многих людей эти вещи стали такими же товарами, которые они с охотой покупают дешево и продают дорого. И учитывая все вышесказанное, мы находимся в духовной коме…в Мета-Коме.

И на самом деле, именно людской эгоизм и культ потребления является прямой причиной многих бед и несчастий в обществе. По сюжету альбома это в итоге приводит к гражданской войне и гибели тысяч ни в чем неповинных людей.

«Мета-Кома» изобилует довольно нестандартными композиторскими решениями: очень низкий строй, много диссонансов в музыке и вокале. Эти фишки уже были положительно оценены печатной и интернет-прессой. Некоторые из них даже считают альбом гениальным прорывом в жанре метала. Но другие, кто слышали альбом, думают, что Вы не попадаете в ноты. Что это – проблемы с исполнением или авангардные изыски группы?

У нас в России крайне неохотно принимают новые веяния во многих сферах. Жанр тяжелого металла не является исключением. Такова, к сожалению, особенность русского менталитета – мы с открытым ртом смотрим на Запад, под ноль стараемся копировать их группы и стили, но даже думать не хотим об изобретении собственных направлений в музыке с необычными композиторскими нововведениями и исполнительской манерой. И даже когда такие новые стили появляются, вместо того, чтобы глубже вдуматься, постараться понять и прочувствовать всю прелесть этой новизны, то мы зачастую поливаем первопроходцев помоями. Такая реакция - очень частое явление на все новое и непонятное. И касательно атональных элементов в моем вокале все происходит так же: люди с хорошим музыкальным вкусом, и эстетически тонко чувствующие, сразу поняли смысл (об этом я расскажу чуть ниже), в то время, как диванные критики, шаблонно мыслящие категориями уже сформировавшихся стереотипов о тяжелой музыке, конечно же оказались не способны выйти из зоны комфорта своего закостеневшего восприятия. Знаете, это очень напоминает эпизод из «Назад в Будущее», когда Марти Макфлай в 1955 году впервые сыграл Рок-н-Ролл, вызвав непонимание у публики и сказал им: «Вам пока это сложно понять, а вот вашим детишкам понравится!»

Что касается мотивации, которой я руководствовался в применении атональных мелодий именно в вокале, я сейчас подробно расскажу. Хоть Инфра-Метал – это мое изобретение, и я часто говорю о стремлении к самобытности, как к идеалу вообще для любого метал-музыканта, но при этом не отрицаю и преемственности в развитии жанра. Свой значительный багаж идей внесла культовая группа Meshuggah. Причем, не столько их математико-полиметрические риффы повлияли на меня, сколько как раз частое применение диссонансов. Вспомните хотя бы жуткое, режущее слух вступление из Dancers to a Discordant System. Меня сразу приятно удивила эта их фишка. Но ее они используют лишь в партиях гитар в то время, как вокал Кидмана из альбома в альбом один и тот же. Я же осмелился пойти еще дальше и применять диссонансы в партиях чистого вокала по мере художественной необходимости, ну и конечно разбавлять все это адское месиво брутальным гроулом. Кстати, говоря, так же серьезно на мой музыкальный вкус повлияла Новая Венская Школа. Такие композиторы-авангардисты начала 20-го века, как Антон Веберн и Арнольд Шенберг. Послушайте, например, шенбергского Лунного Пьеро. Это типичный пример атонального вокала. И, несмотря на обилие специально предусмотренных диссонансов в вокальной партии, это вещь зачаровывает. Но опять же, для меня это не является самоцелью и поэтому я использую атональный вокал только там, где это необходимо именно с точки зрения выполнения художественной задачи.

На самом деле мне ничего не стоит петь по стандартным гаммам и гармониям, т.к. есть соответствующее образование и навыки. И когда это необходимо для воплощения конкретной художественной задачи в песнях – я это делаю. И это слышно в альбоме. Но там, где смысловой посыл произведения требует обратного? Например, где повествуется о братоубийственной войне, чудовищных телесных и моральных страданиях невинных, женщин, детей, стариков? И что, на таком жутком фоне я буду выдавать банальные и слащавые рулады в гармоническом миноре, на усладу малолетним девственницам? Тем самым я лишь отвлек бы внимание слушателя от понимания центральной темы произведения, эгоистично сосредоточив его лишь на своей персоне. Это было бы лицемерием и самолюбованием! Что противопоказано, если мы говорим об искусстве. Данная в «Мета-Коме» военная тема уродлива, но актуальна и необходима. Значит, так же необходимы атональные элементы вокала в ней. Чтобы вызвать отвращение к войне, как к понятию, нужно ее и показать во всем уродстве.

Дело в том, что моменты в альбоме, где поверхностно мыслящему музыкальному снобу кажется, что я фальшивлю, на самом деле являются заранее продуманной (и глубоко осмысленной) вокальной линией, художественно оправданной в общей атмосфере конкретной песни. Грубо говоря, там, где тональность требует петь «До», я пою До-диез…специально. Этим я подчеркиваю общую неестественность и параноидальность происходящего (ведь любая война – это паранойя). И это не экспромт, а заранее сочиненная и прописанная в клавире вокальная мелодия, именно с таким диссонансным построением нот, которые я всегда воспроизвожу одинаково точно. Это называется атональной мелодией или нефункциональными альтерациями, где гармония номинальна. И у авангардных композиторов вроде Шенберга этого добра полным полно.

Чтобы не уходить глубоко в дебри альбома «Мета-Кома», приведу лишь самый яркий пример атональных элементов в вокале – композиция «Гаввах». Чтобы вы поняли, с какой целью я исполняю там именно атональный вокализ, объясню значение самого слова «гаввах» - это термин из «Розы Мира», обозначающий тонкоматериальные излучения страданий живых существ (в том числе и людей). Причем страданий, как телесных, так и духовных. Стоит ли упоминать, что на любой войне оба типа страданий присутствуют в избытке? Кстати, в буклете альбома это тоже объяснено. Так вот – композиция «Гаввах» по хронологической последовательности альбома идет после песни «На Восточном Фронте без Перемен», где был показан пик военного столкновения и разрушений. Вполне нетрудно догадаться вдумчивому слушателю, что в «Гаввахе» показывается эпизод после военных действий, когда среди руин в ночи раздается целая симфония стенаний и криков боли, предсмертной агонии, скорби, ужаса и прочей мерзости. Главный герой альбома Тэмок здесь вызволяет из горящего автобуса маленькую девочку. Она сама объята пламенем и вопит от жгучей боли. В итоге эта девочка умирает, превратившись в обугленный маленький трупик, и Тэмок сам начинает кричать уже от отчаяния, скорби и несправедливости войны, сливаясь с общим людским хором страданий. И, черт возьми, если кто-то думает, что передавая голосом эти ужасы, «вокалер лажает», то как минимум это очень поверхностный и черствый человек, который не способен читать послания в музыке и вообще воспринимать ее, как искусство…даже, если при этом имеет высшее музыкальное образование.

Вернемся к самому альбому. Он повествует большую историю. Расскажите подробнее о содержании и персонажах?

Весь сюжет происходит в вымышленной вселенной. Там, на планете Земля существуют два супер-государства – Серославия и Лайланд. Так же есть и более мелкие страны, но они находятся в прямой зависимости от своих больших соседей. Основное же действие происходит в Серославии в эпоху перемен и государственного переворота. Все начинается с интро-композиции «1986». Названа она так в честь того года, в который произошла авария на атомной электростанции в автономной области Серославии под названием Чернославия. Именно это событие символически ознаменовывает начало распада государственного строя, который царил в Серославии десятилетиями. Вместе с физическим миром во вселенной Мета-Комы сосуществуют и миры трансфизические, разделенные между собой различным числом пространственных и временных координат. Это в роде бы и мистика, и в тоже время нет. Фактически, это такие же реальные физические миры, но находящиеся в других измерениях пространства и времени, отчего сильно различающиеся между собой по физическим законам и свойствам материи. Т.е. здесь есть научная основа. И самое интересное, что все эти миры оказывают незримое, тонкое воздействие друг на друга.

В одном из инфернальных миров (или инфра-миров), называемый Шрастр, зарождается жуткое гигансткое существо – инфра-паразит Чудовищный Червь. А катастрофа на Чернославской АЭС как бы отзывается эхом рождения этого Червя в физическом мире Серославии. В последующие годы страна претерпевает разрушительные изменения и фактически становится управляемой Лайландом. А тот самый Чудовищный Червь выступает, как порождение самых низменных людских пороков и желаний. Это темный эгрегор, который люди Серославии сами взрастили, излучая алчность, зависть, стремление к успеху и престижу любой ценой, стремление жить за чужой счет, и вообще все свои помыслы направлять на удовлетворение только собственного эго. Эти излучения в альбоме называются «раджас». В итоге Чудовищный Червь, подпитываясь этим «раджасом» вырос до таких колоссальных размеров в своем измерении, что способен был бы обогнуть крупный город своим гигантским телом. Обретая все больше мощи, Червь уничтожает старого демона государственности Серославии, обитавшего и царившего почти век в Шрастре, а так же пожирает его потомство, уничтожив всю его династию. Таким образом, Чудовищный Червь обретает трансфизическую власть над всем мета-пространством Серославии. Но, так как он паразит, то и действует согласно своей паразитарной природе: он выпускает многокилометровые нити-присоски к душам людей, продолжая подпитываться от их излучений раджаса. Так же Червь через эти присоски пускает в людские души еще больше импульсов гордыни, алчности и потребительства, таким образом обеспечивая себе постоянную обратную связь с этими душами.

И на фоне данного порочного замкнутого круга в Серославии происходит государственный переворот. К власти приходят главные слуги Чудовищного Червя: бандитские кланы, аферисты, воры, и их марионетки-ставленники в официальных властных структурах. Так же стала разрастаться каста более мелких слуг Червя: офисные работники - всякие менеджеры, бухгалтеры, продавцы-консультанты, брокеры, а так же юристы и т.д. Т.е. все те профессии, которые сами ничего не производят, не создают, но получают доход. А объединяет эти обе категории слуг Червя один общий принцип – принцип паразитарного мышления, жизни за счет выкачивания ресурсов общества и не отдавая ничего существенного этому обществу от себя. Причем, большинство из них совершенно не осознают, рабами какого инфра-физического монстра являются, ведь Червь постепенно сплел такую густую сеть из своих нитей-присосок, что она почти полностью заполонила небосвод над Серославией, не позволяя проникнуть в души людей благодатным излучениям Светлых Сил из высших измерений. Поэтому многие люди Серославии в эпоху этих перемен становятся циничными, бездуховными, эгоистичными и мелочными, провоцируя таким образом еще большее разрушение своей страны и мета-культуры, а в почете становятся такие псевдо-ценности, как обман ближнего, потребительское отношение к людям, к чувству дружбы и любви, попрание всего самого святого и человечного.

В данных условиях проходит юность главного героя Мета-Комы. Его зовут Тэмок. Этот молодой человек сильно отличается от большинства сверстников интеллигентностью, глубокой ищущей душой и романтической натурой. Он много читает и пытается хоть как-то осознать происходящее вокруг. Ему претят все те ужасные изменения, которые происходят в его стране. Мать Тэмока умерла при родах, поэтому воспитывала его родная бабушка Лия. Но будучи женщиной черствой и расчетливой, пораженной присосками Червя, Лия никогда не проявляла особой ласки и заботы по отношению к внуку. Так же Тэмок отличается гиперчувствительностью к процессам соседних миров и он несколько раз во снах видел те страшные события, которые произошли в Шрастре - свержение государственного демона Чудовищным Червем. Но Тэмоку понадобится еще много лет, чтобы осознать смысл увиденного, т.к. он от рождения обладал даром визионерства, но еще не располагал знаниями, чтобы все это понять и правильно интерпретировать.

А на другом конце страны – в Чернославии разгорается гражданская война. Серославы и чернославы столкнулись в братоубийственном противостоянии. Тэмока, вместе с его другом Силаем, призывают в армию и направляют в Черноград – столицу этой автономной области. Данному факту бабушка Тэмока – Лия была весьма рада, т.к. это давало ей возможность избавиться от внука, чтобы беззаботно жить со своим новым мужем по имени Вонар.

Попав на войну, Тэмок сталкивается со всеми ее ужасами: смертью невинных, женщин, детей, стариков. Он видит всю бессмысленность этой бойни, где гибнут братские народы, но не в силах как-либо изменить это. В итоге погибает и его друг детства Силай, подорвавшись на мине. Чуть позже Тэмок, будучи раненым, попадает в военно-полевой госпиталь и знакомится с медсестрой по имени Роза. Эта девушка красива не только внешне, но и душой. На фоне серой безысходности войны и смерти Роза видится Тэмоку драгоценным цветком, излучающим жизнь, любовь, сострадание, бескорыстную заботу, ласку и преданность. Короче говоря, все то, что и должно составлять общее понятие «Женщина». Тэмок и Роза влюбляются друг в друга. Они близки по жизненным и духовным взглядам и планируют обвенчаться после возвращения с войны. Но однажды на их блокпост напали чернославские войска. Роза, беременная от Тэмока, закрывает возлюбленного от вражеских пуль и гибнет сама. А Тэмока, полностью деморализованного, берут в плен с планом выкупа. Но, правда в том, что Тэмока некому выкупать. Родная бабка фактически от него отреклась, а других родственников и знакомых у него не осталось.

Будучи в плену, Тэмок входит в состояние так называемого инфра-прозрения. Ему является древний человеко-дух по имени Дерек, который был его близким другом в их предыдущих воплощениях. Дерек – это светлый дух, но который исполняет довольно мрачную миссию проводника почивших душ в загробные миры, дабы те не потерялись на распутье пространств и времен. Но у него есть и вторая функция: т.к. призвание духа-проводника не вечное, переходящее, то Дерек должен рано или поздно найти схожую по способностям человеческую душу, дабы передать ей эстафету своего призвания, а самому вознестись в более высокие миры. Та душа в свою очередь, так же в будущем передает эту должность следующему претенденту. Но, прежде, чем сделать это, Дерек должен постепенно обучить Тэмока всем этим вещам. Он показывает своему протеже метафизические миры. В том числе и Шрастр, объясняя смысл тех страшных снов, которые увидел Тэмок еще в детстве. Так же, Дерек открывает ему трагическую правду о пленении великой соборной души серославии по имени Ма Рус. Это святой женственный дух, который есть у каждого великого народа Земли и который возглавляет светлые измерения их стран. Ма Рус – это великая душа, которая вдохновляет людей на доброту, любовь, бескорыстие, заботу друг о друге, преданность. Лучи Ма Рус сияют в глазах матерей, любящих жен, медсестер и всех людей, которые достойны звания Человек. И Тэмок осознает, что его возлюбленная Роза была как раз одной из проводниц этих светлых излучений. Но т.к. Ма Рус находится в плену у Чудовищного Червя, ее благодатные лучи почти не доходят до физического мира. Поэтому и Роза погибла, а большинство женщин в Серославии стали такими расчетливыми, циничными и распутными.

Также Дерек показывает Тэмоку нефтяной завод в физическом Чернограде, который, несмотря на военные действия, продолжал работать. Тэмок увидел множество погибших солдат с обеих сторон конфликта, лежащих на центральной площади завода: кто-то уже умер, а некоторые со страшными контузиями еще содрогаются в предсмертных конвульсиях. Кровь из их ран рекой течет по земле и, постепенно чернея, превращается в нефть. А на горизонте Тэмок замечает исполинский силуэт Чудовищного Червя, который запустил свои присоски к кровоточащим ранам несчастных солдат, выкачивая их чернеющую кровь.

После этих видений, Тэмок очнулся в плену, куда его заключили чернославские солдаты. Базу чернославов уничтожают бомбежкой с воздуха, а Тэмок, благодаря тому, что находился в подвале, смог спастись. И вот, выбравшись на поверхность, он оказывается среди руин и вспоминает все недавно увиденное, безмерно скорбя по Розе и одновременно сокрушаясь о судьбе соборной души Ма Рус, до конца осознавая всю глубину мета-исторической трагедии, которая произошла с его страной и народами.

Спустя некоторое время заканчивается срок службы Тэмока в серославской армии, и он возвращается на поезде в родную столицу Сероград – город, в котором его никто не ждет. На этом альбом заканчивается.

А будет ли продолжение у этой монументальной истории?

Да, обязательно! Дело в том, что я изначально задумывал эту эпопею, как трилогию альбомов. В следующем после Мета-Комы альбоме будет прямое продолжение истории Тэмока. Он вернется к себе домой, в город, где внешне в роде бы мирная жизнь, но война идет уже на духовном уровне. Потому что в Серограде большинство людей преследуют эгоистические интересы и являются друг другу либо клиентами, либо потребителями, либо врагами. Причем не только на финансовом поприще, но и в области чувств и взаимоотношений. На этом фоне господства культа потребления будет развиваться сюжет, появятся новые персонажи – такие же яркие и глубокие, как в Мета-Коме, но с несколько иным оттенком.

Вы утверждаете, что изобрели новый музыкальный стиль. Так что же из себя представляет Инфра-Метал?

Одной из главных фишек нашего стиля, как я уже рассказал, является частое применение диссонансов в музыке и вокале для придания соответствующей мрачной атмосферы. Но, помимо этого не случайно я его назвал именно Инфра-Метал. Все потому, что мы играем в экстремально низком строе. На октаву ниже стандартных настроек (низкая Ми). Причем, если поначалу мы пробовали для таких вещей использовать 8-струнную гитару, как в Дженте, то потом я пришел к вполне закономерной мысли, что логичнее отказаться от гитары вообще и заменить ее второй бас-гитарой. И на самом деле здесь сам собой разрушился еще один стереотип, сформированный у слушателей за десятилетия существования тяжелой музыки: что, мол, бас – это исключительно второстепенный инструмент, который плохо слышно и у которого гулкое, скучное звучание. Это абсолютно неверная точка зрения! На самом деле у бас-гитары даже больше нераскрытого потенциала, чем у гитары. Во-первых бас может звучать так же ярко и звонко, как гитара – все зависит от настроек и качества оборудования. Во-вторых, природный тембр баса более насыщен, богат и благороден, чем у электро-гитары. А наш низкий строй - это вообще родная стихия для такого мощного инструмента. Все прекрасно слышно и читаемо. Таким образом у нас в группе две бас-гитары: одна исполняет непосредственно басовые партии, а вот вторая играет гитарные риффы и аккорды на дисторшне. Так, что на альбоме вы на самом деле слышите перегруженный бас, а не электро-гитару. Исключения составляют только соло-партии, которые сыграны все же на гитаре сессионными музыкантами.

В плане идей Инфра-Метал еще впитал в себя много из Индастриала. Преемственность именно этого большого жанра весьма заметна в нашем стиле в плане мрачной, давяще-деструктивной атмосферы. Дело в том, что именно старый Индастриал различных направлений начала 80-х годов сам по себе звучит весьма авангардно и это великолепная почва для экспериментов и зарождения новых стилей! Послушайте хотя бы такие культовые коллективы, как Einstürzende Neubauten или Merzbow и поймете наши корни.

Что Вас вдохновило на создание этого нового направления? Чем не жилось в современных стилях тяжелого металла, коих немалое количество?

Знаете, Роберт Плант однажды сказал: «Мы изобрели Рок-н-Ролл, а последующим поколениям остается лишь обезьянничать» - так вот, мы не хотим быть такими «плантовскими» обезьянками. Мы не хотим быть творческими потребителями и, руководствуясь только приемами, изобретенными задолго до нас, сочинять лишь бесконечные кавера на легенд рок-музыки. Фактически, большинство современных групп, как в андерграунде, так и в мейнстриме именно этим и занимаются – бесконечным повтором того, что уже миллион раз было в годы Beatles, Led Zepellin, Metallica и т.д. Но современные музыканты выдают это все за самостоятельное творчество, обманывая и публику, и самих себя. Второе даже страшнее, потому что такой музыкант, слепо подражая кумирам, даже не осознает, что не творит на самом деле, а лишь обезьянничает. Весь этот эмо-рок, пост-хардкор… разводилово все это! Попытка старые стили типа гранжа, хардкора и дэт-метала подать в новой, попсово-слащавой упаковке, приправленной Джентом, чтобы тупо высасывать бабло из молодой публики. По большому счету, революционно новых направлений в тяжелой музыке не было пожалуй с начала 2000-х годов, когда постепенно стала угасать волна нью-метала. Да, чуть позднее появился Джент на волне популярности Meshuggah. И это, кстати, было круто! Еще никто не играл так низко, авангардно и самобытно одновременно. Но, к сожалению, за этим ничего не последовало. Сразу появились сотни групп-подражателей, и дальнейшее развитие метала застопорилось.

Дело в том, что Тяжелый Металл постоянно, хотя бы раз в десятилетие, должен обновляться. Должны появляться группы с принципиально новым, необычным звучанием и глубоким содержанием в своем творчестве. Иначе неминуемо происходит то, что я называю коммерциализацией мышления внутри жанра. Под коммерциализацией Металла я понимаю не столько стремление музыкантов заработать деньги, что вполне естественно и нужно, сколько стремление совершать сделку с собственной совестью, стремление подстраивать свое творчество в угоду моде и капризам толпы, кастрируя и уродуя содержание своих песен. И сейчас уже смею говорить открыто: я не с ними! Но, это отчасти и преимущество. Ведь я нахожусь в мире со своей совестью, потому что не лицемерю ради выгоды, личного комфорта и "лайков в контактике и инстаграмчике". Да и вообще-то, в этом весь смысл и высший идеал рок-музыки: искренность в творчестве и поведении, в разрушении догм и ненужных правил, в свободе мысли, слова и личности. Но именно эти основополагающие качества часто отсутствуют в современной тяжелой музыке. Мы стали слишком корыстными и прагматичными. Мы слишком эгоистичны, а потому политкорректны. Готовы улыбаться тем, кого ненавидим, лишь бы урвать свою долю выгоды. Вот он – Чудовищный червь! Мы все таким образом ему прислуживаем, хотя металхеды прежде других вообще-то должны противостоять этому инфра-чудовищу.

Общий хронометраж «Мета-Комы» почти полтора часа. Зачем так много?

Вот отвечу, как на духу: у меня не было стремления сделать супер-долгий хронометраж, не было стремления писать песни, каждая из которых идет в среднем по 6-8 минут. Так получилось не специально. Просто потому, что мне много чего есть сказать слушателям в этих песнях. Как в текстах (которые являются все же поэтическими, а не только описывающими непосредственно сюжет альбома), так и в самой музыке, в которой я преследовал цель максимально глубоко погрузить слушателя в атмосферу описываемых событий с помощью разнообразных композиторских приемов. Краткость и лаконичность невозможны для такой большой формы. Они бы исказили и кастрировали мое произведение, т.к. разбираемые в нем понятия и события слишком глубоки и фундаментальны. Их не объяснишь парой лаконичных фраз. Знаете, такие альбомы, как Мета-Кома – это не типичные современные релизы-скорострелы, которые послушаешь пару раз, как фон в поездке на работу или на пробежке, чтобы потом все забыть, потому что надоело. Мета-Кома – это прямо противоположное, это глубокое осознание эпохи, свидетелями и участниками которой мы все являемся. Причем, осознание, пропущенное через призму конкретной художественной истории и персонажей. И слушатель, однажды включивший этот альбом, будет периодически возвращаться к нему, каждый раз находя новые грани и глубины смысла, новые послания, которые раньше не замечал. И это вполне закономерно для больших произведений, как в музыке, так и в литературе, да и вообще в искусстве.

Пятого декабря 2015 года вы выступали вместе с немецкими мастодонтами Megaherz. Какие планы у Роза Инфра на дальнейшую концертную деятельность?

1 мая 2016 года в московском клубе Rock House мы отыграем первый сольный концерт. Это будет презентация нашего альбома Мета-Кома. 2 часа живой и честной музыки, яркого видео-ряда и шоу. У всех, кто придет на наш концерт, будет возможность почувствовать всю мощь Инфра-Метала!!!
Кстати, после нашего выступления у зрителей будет возможность пообщаться с нами и задать интересующие их вопросы.

Что Вы можете пожелать нашим читателям и в целом поклонникам тяжелой музыки?

Думать своей головой! В наше время это особенно актуально. Причем, в самых неожиданных областях жизни. Так же, я желаю всем научиться слышать свое сердце и душу. Это вообще большая редкость в нынешнюю эпоху потребления. Не буду говорить банальных, но от того не менее важных вещей, о том, что надо быть добрым, честным и альтруистичным. Просто скажу, что сочетание в одном человеке умения здраво мыслить с умением тонко слышать свою душу – это величайшая супер-способность, которая открывает великие возможности для всех вокруг.
2 апр 2016
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом