Spaceslug : Возможен ли секс в невесомости?


Нынешний стоунер/думовый тренд постепенно обретает просто пугающие масштабы, оставаясь при этом в глубоком андеграунде (парадокс!) Теперь не так уж просто отыскать что-то действительно стоящее среди огромного количества новых релизов. Польское трио Spaceslug – случай особенный. Группа хоть и новая, но очень трудолюбивая. Всего за три года это power trio успело записать два полноценных альбома, ЕР, и вот уже на подходе новый альбом. Но главное, парням удалось найти собственное звучание и достаточно интересную мелодику, которые выделяют их в обильном потоке подобных групп. Недавно вышедший EP “Mountains & Reminescence” показал, что Spaceslug готовы экспериментировать со звуком, искать новые творческие решения и расширять горизонт своих возможностей.

>Планируя интервью с Бартошем Яником – основателем, гитаристом и одним из основных композиторов группы, мы решили отойти от нудных клише, присущих многим интервью. Хотелось отрыва в духе Говарда Стерна или Билла Зебуба. Поэтому мы с Бартошем немножко дали волю своим языкам и слегка похулиганили. Что находится за пределами космического пространства, возможен ли секс в невесомости, почему Земля вдруг оказалась плоской и что делать с замерзшими попугайчиками – все это вы найдете в представленном ниже материале. При этом мы не забыли затронуть насущные темы, касающиеся дел группы, и даже позволили себе немного пофилософствовать. Вникайте…

Привет, Бартош! Ну что, ты на месте?

Я готов.

Ээээ… (Что бы такое спросить для начала... В общем, если не знаешь, с чего начать разговор, спроси о погоде). Так что, какая там у вас погода? Не дождит? Как тебе вообще зима в этом году?

Во Вроцлаве сейчас зимой и не пахнет (демонстрирует мне вид из своего окна), но в моем родном городе полно снега и адски холодно.

А ты откуда родом?

Из Валбжиха.

А, тогда понятно. Прошлой зимой я как раз поехал в Валбжих покупать попугайчиков для своей домашней оранжереи, но на обратном пути они все замерзли. Я пробовал их отогреть в пластмассовых ванночках, но из этого ничего не вышло, и в итоге мне пришлось развесить тушки вместо новогодних игрушек на елке во дворе.

Ха-ха-ха! Этих попугайчиков ты наверняка покупал у моего двоюродного дяди! Лучше бы ты их перевозил в термокружках.

Учту! И передавай дяде привет! Ладно, шутки в сторону. Все-таки у нас тут серьезное издание, которое читает весьма взыскательная публика. Им только дай повод за что-нибудь зацепиться! Поскольку это твое первое интервью для читателей Russian Darkside, представь, пожалуйста, свою группу.

Итак, мы – Spaceslug из города Вроцлав, Польша. Мы любим издавать стрёмный медленный шум и называем это музыкой. Если здесь кто-то хочет отправиться в космос, но не в состоянии позволить себе нормальный звездолет, тогда стоит попробовать заценить наше творчество.

Кстати, а почему именно Spaceslug? Что ты подразумеваешь под этим названием?

В основном я имел в виду нечто космическое и незнакомое [слушателю] в музыкальном плане. Мелодии с самого начала были медленными, поэтому это была естественная связь [между названием и музыкой]. Межзвездные медленные риффы, подобные слизню в бесконечном галактическом пространстве – поэтому я и выбрал Space Slug. У Камиля (Kamil Ziółkowski – барабанщик группы, авт.) появилась идея соединить Space и Slug в одно слово вместо двух, и вот они мы.

А знаешь, если в Google забить в поисковике это слово, то результат выдает в числе прочих космического червя из Звездных Войн. Помнишь тот эпизод, когда корабль Хана Соло уходит от погони имперских истребителей и скрывается в одной из пещер астероида? А затем он вылетает из огромной пасти космической фигни. Это получается, что он залетел в утробу червя через его зад?!

Да, приятель. Я большой поклонник Звездных Войн, и они сильно повлияли на группу в самом начале. Ну а насчет утробы и задницы… Что там Джордж Лукас имел ввиду на самом деле, об этом нам нужно спросить в первую очередь у него самого. (смеется)

Но выглядит это чертовски неоднозначно, так ведь?

А представь себе реакцию людей, увидевших это в первый раз, когда фильм только вышел. (смеясь)

Когда ты увлекся научной фантастикой и космосом, и что привело тебя к этому увлечению?

Сказать по правде, мне не нравится образование. Я имею в виду школу и всю систему, которая здесь полный отстой, как по мне. Но в средней школе мне всегда нравилась физика, потому что это всегда что-то такое, что ты можешь представить и посмотреть на это с точки зрения реальной жизни, а не скучных вычислений или чего-то в этом роде. Следующий большой шаг – это астрономический аспект. Я люблю путешествовать. Сейчас вполне можно себе представить, как выглядит, пахнет, сияет и т.д. Перу или Япония и даже отправиться туда, чтобы открыть для себя и лично испытать все это. Но представьте себе космос! Мы не знаем наверняка, насколько он огромен, куда он ведет и почему мы именно здесь, а не где-то еще. Мне это нравится. Когда я был ребенком, то всегда пытался представить, что же там за горизонтом. И хоть я по-прежнему не могу отправиться туда физически, я могу «узнать» это при помощи своей музыки и воображения.

А ты пытался представить, что находится еще дальше, вообще за пределами космоса? Что это за пространство такое, в котором существует сама вселенная?

Да, и неоднократно. Это то, что, вероятно, является наиболее шокирующей вещью или вообще находится вне нашего человеческого восприятия.

Я тоже несколько раз пытался себе представить, и от этого начинает ехать крыша.

А ты вообще что имел в виду – черный горизонт, черное «небо» космоса? Вот эту тьму ты имел в виду как то самое пространство, в котором существует вселенная?

Нет, я имел в виду что-то такое, что находится вокруг вселенной.

А что, если ее ничто не окружает? Попробуй-ка представить что-то, что бесконечно, это выходит за рамки наших умственных возможностей. Вся нынешняя наука по-прежнему остается опытом, который блокируется нашими физическими правилами. Поэтому представь, а что если все наши правила ложные, или это даже не 0,000001% от того, что нам следовало бы знать о космосе?!

Ну, я действительно считаю, что человеческий мозг не в состоянии усвоить столь колоссальную информацию. Он просто перегорит как микросхема.

Я тоже так считаю. Мы не готовы принять такие данные.

Порой мне кажется, что наши представления о космосе чересчур «линейны».

А они так и будут оставаться линейными до тех пор, пока мы не колонизируем другую планету и первое человеческое существо не выйдет за пределы нашей солнечной системы. Потому что наше представление о космосе до сих пор не соприкасается с предметом. До тех пор, пока человек не шагнет дальше, мы можем лишь наблюдать.

Вернемся все же к музыке. Давай начнем с вашего недавнего EP "Mountains & Reminiscence”. Расскажи мне о нем подробнее – о процессе записи, сочинении материала и вообще всем, что нужно об этом знать.

У нас остались три вещи с сессий “Time Travel Dilemma”, которые не вписывались в общую концепцию этого альбома. Поэтому мы закинули их в очередь, а где-то в июле снова начали сочинять. Мы написали два новых трека и хотели придать этому всему единое настроение. Как можно услышать, весь материал немного отличается от “Lemanis” и “Time Travel Dilemma”, и считаю это вполне естественным процессом. Наш новый альбом будет больше в духе «что может быть на другой стороне моста», мы любим экспериментировать в процессе. Записывать этот ЕР было по приколу. Мы записали две песни за один день, и я думаю, что они получились достаточно хорошими. Особенно Bemused and Gone, которая была для нас чем-то новым в плане нашего стиля игры и процесса написания.

Да, по сравнению с предыдущими работами, на этом ЕР звучание Spaceslug стало еще более психоделичным. Можно ли говорить о том, что именно такой звук мы услышим на следующем полноформатном альбоме?

Трудно сказать на самом деле. Новый альбом несколько отличается во многих, многих аспектах. Но в нем присутствует и психоделический аспект, который, несомненно, оценят все наши поклонники.

Почему вы решили выпустить материал в формате ЕР, а не приберечь его для полноценного альбома? С вашей стороны это было весьма щедрым жестом!

Мы любим писать новый материал. На самом деле на момент выхода ЕР у нас уже где-то на 50% был готов новый альбом и еще 30% были в работе. И самое очевидное, что материал совсем другой. А нам нравится, чтобы все было подчинено единой концепции и выпущено как одна комплексная вещь. Так что песни с ЕР, с нашей точки зрения, не вписываются в новую работу, равно как и не вписываются они в “Time Travel Dilemma” или “Lemanis”.

И когда же нам ждать новый альбом?

Не могу назвать точную дату релиза. Но скорее раньше, чем позже.

Как бы ты мог сам описать каждый из альбомов Spaceslug? Вкратце…

“Lemanis” был таким, словно ты оказался на неизвестной планете и пытаешься узнать ее лучше. Ты испытываешь острое любопытство, но при этом все еще очень осторожен.
“Time Travel Dilemma” – это вроде как ты находишься на этой планете, уже очень хорошо знаешь окружающую местность и теперь можешь свободно ее исследовать.
EP "Mountains & Reminescence” – это когда ты начинаешь задумываться о том, есть ли что-то большее, чем просто видимый здесь горизонт.
Новый альбом – это как покинуть ту планету и отправиться на поиск чего-то в своей душе и далеко за пределами того, что видит глаз.

Ого, получается, что ВСЕ ваше творчество концептуально?

Да, я всегда оставляю частицу души в своем творчестве.

Все три участника Spaceslug значатся вокалистами. Как вы делите между собой вокальные партии?

Ну, я на самом деле отвечал только за бэк-вокал. На всех трех релизах ведущими вокалистами были Камиль и Ян (Jan Rutka – бас-гитара), они «голос» Spaceslug. Но с третьего альбома будет немного иначе.

В чем будут заключаться отличия?

Дождитесь релиза. (улыбаясь)

Знаешь, очень многие группы жанра умеют просто извлекать правильные думовые риффы, забывая при этом о мелодиях. Вам же удается писать классные мелодии, что крайне важно! Если вспомнить тот же классический Black Sabbath, на фоне свинцовых риффов они выдавали отличные хуковые мелодии. Как вы работаете над сочинением композиций?

Мелодии вообще наиболее важная вещь в музыке. Насчет сочинения – тут все очень просто. Я приношу несколько риффов, остальная группа над ними работает, и следующий шаг – естественная история, которую рассказывает сама музыка. Ян приносит рифф – и процесс тот же. С новым альбомом было немного иначе, поскольку в этот раз мы с Яном усиленно работали вместе. Мы сочиняли, опираясь на наши идеи, и проводили много времени в репетиционной. Я имею в виду, что мы одновременно соединяли наши идеи, и это дало отличные результаты. И благодаря этому при сочинении не было привычной спешки.

В процессе записи вы используете аналоговое оборудование?

Ты имеешь в виду оборудование группы или саму звукозаписывающую аппаратуру?

Я имею в виду усилители.

О, чувак, я тотальный задрот в плане усилков и оборудования! Мы можем говорить об этом буквально днями напролет.

Ну вот и расскажи мне об оборудовании, которое вы используете в студии.

Ян использует Ampeg SVT AV, который является самым охренительным басовым усилителем из всех, что я знаю. У него также есть Mesa D180, это тоже вполне классика, так как, к примеру, Клифф Бёртон из Metallica нарезал на таком. Очень хороший усилитель. На педалбордах все вполне стандартно – wah-педали, distortion, фузз и дилей. Его тон ревет как тысяча чертей! Очень, очень хорошая система. Играет он в основном на Fender Precision японского выпуска. У него есть еще американский Jazz Bass. Но Precision куда лучше подходит для нашего звучания.

У меня есть три головы Matamp – это кастомные GT1, сделанные для меня, Orange Matamp примерно 68 года и что-то типа GtI Deluxe, сделанный Дейвом Грином в его период работы с Matamp. Эффекты тоже стандартные – от фузза до дилея и модуляции. Моя нынешняя гитара – это лучший деревянный инструмент, который я когда-либо знал – Monson Guitars, которая тоже кастомная, изготовленная специально для меня. Прекрасная, прекрасная гитара. Весьма уникальна в плане звука. Я также сейчас перехожу на алюминий с могучими EGC (Electrical Guitar Company. Делают очень интересные и довольно дорогие эксклюзивные гитары с алюминиевыми корпусами и грифами в духе старых Kramer и Veleno, внешне – как классика, так и свои варианты дизайна – авт.)

Расскажи о своей нынешней гитаре. Выглядит она очень экзотически.

Так и есть! Она сделана из ореха, а это очень плотное дерево. Гриф кленовый, с накладкой из черного дерева. Звукосниматели Lace Nitro Hemis. Маркеры на ладах (инкрустация) сделаны из дерева, что выглядит просто отлично. На двенадцатом ладу есть знак узла бесконечности, который для меня очень важен и всегда при мне. Он дает мне положительные вибрации своим присутствием и на моей гитаре. Брент Монсон очень клевый парень, с которым приятно работать. Он точно понимает, что тебе нужно как музыканту. Для меня большая честь быть его эндорсером, и вы наверняка не найдете лучшего инструмента, изготовленного из дерева. В нем есть душа. Я перепробовал множество гитар, поскольку работаю в музыкальном магазине, и могу сказать, что эта машина рвет не по-детски!

Исчерпывающая информация!

(смеется)

Вообще записываться вживую, как это делалось раньше и как это делаете вы, достаточно сложно. Когда есть компьютер, все очень просто – он исправит все твои ошибки и сделает любой звук. Живая запись, помимо профессиональных навыков, требует «чувство локтя» и особое взаимопонимание. Как у вас в группе обстоит с этим дело? Наверняка, самый лучший способ обрести это чувство – долгие джемы?

Можно и так сказать. Мы не просчитываем свою музыку. Но мы и не та группа, которая джемует по 7 часов подряд и делает одну песню из 6-часового джема. Мы много работаем над простыми идеями, и все строится вокруг этого. В студии мы любим записываться живьем. Когда мы записывали третий альбом, мы даже играли, находясь вместе в одной комнате для записи и без наушников, чтобы передать весь эмоциональный и естественный аспект нашей музыки.

Ух ты!

Спасибо, стараемся изо всех сил. (смеясь)

Ваш последний лонгплей называется “Time Travel Dilemma”. Как ты считаешь, путешествие во времени в принципе возможно? И что такое время – постоянная величина, которую можно измерить, и где настоящее, прошлое и будущее существует одновременно? Что ты думаешь по этому поводу?

Я думаю, что время – это единственная известная человеку вещь, которая действительно может его победить, и мы не в состоянии с этим ничего поделать. Это одновременно и худший враг, и лучший друг, потому что оно хранит все наши эмоции, чувства и воспоминания. И что касается путешествия во времени, в жизни людей всегда присутствуют такие решения. Когда ты должен выбрать, какие временные рамки тебе больше всего подходят. Поскольку ты, как человеческое существо, не можешь обратить время вспять, ты должен выбрать, куда и зачем тебе идти. Вот об этом и есть “Time Travel Dilemma”.

Я встречал нечто подобное в книгах Карлоса Кастанеды. Но там речь шла о Смерти – лучший друг и худший враг. Тоже можно сказать, что символизирует время.

Ага.

В последнее время, кажется, мир сошел с ума от нового хайпа – этой идиотской теории плоской земли. Что это вообще за дурость такая, и откуда этот бред взялся? Как так вышло, что в 2018 году столь много людей продвигают подобное дерьмо?

Люди сами дерьмо, вот почему. Это все благодаря СМИ и возможности пороть чушь, когда тебе вздумается. Я вот прямо сейчас могу заявить, что я Иисус Христос, и ставлю 10 баксов на то, что если это уйдет в масс-медиа, то найдется, по крайней мере, несколько человек, которые в это поверят. Хотя это, конечно же, и в самом деле правда )) Вот почему Интернет и все эти порталы вредны. Люди сходят с ума, что просто п…ц какой-то. И с каждым годом будет только хуже, чувак.

Увы, но это так. Люди теряют способность думать самостоятельно. Постепенно складывается нечто вроде одного на всех коллективного разума, во много благодаря интернету и прочим медиа.

Ага. И что хуже всего, люди могут совершенно запросто перебрасываться с другими через Интернет своими взглядами, когда они хотят и как они хотят. Посмотри на YouTube. Там есть дофига отличных научных каналов, где ты можешь узнать что-то полезное. И в то же самое время там есть куча говнюков, которые творят какие-то тупые бессмысленные вещи. Мир сходит с ума.

Да, выбор есть. Но если сравнить количество просмотров, становится очевидным, что многие часто выбирает как раз подобное дерьмо.

Все так, все так.

И в итоге получается добровольное рабство. Типа, «мы даем тебе набор определенных благ и иллюзию свободы, а ты за это становишься покорным животным».

Да, ты попал в точку. Я боюсь за следующее поколение. Оно будет конкретно похерено.

В последние несколько лет во всех концах света появились целые орды групп, играющих стоунер. Все сложнее найти что-то интересное, да и просто все это хотя бы раз послушать. И все сложнее новым талантливым группам пробиться сквозь этот поток, чтобы их реально услышали на фоне сотен других. Как вы справляетесь с этой проблемой?

Да ни с чем мы не справляемся. Я считаю, что если у тебя есть собственный путь в музыке, есть хорошая атмосфера, энергетика и чуток оригинальности и, прежде всего, ты веришь как никто другой в то, что делаешь, тогда ты добьешься успеха. Ты должен взять эту энергию из космоса и отдаться ей. Возможно, это называется вдохновением. Конечно, у тебя есть весь этот стафф вроде медиа, каналов на YouTube и пр., которые помогают тебе со всем этим. Но это не так уж много в рамках всего процесса.

Есть ли у вас желание снять какое-нибудь видео для более полноценного продвижения группы?

Не могу сейчас об этом говорить. (улыбаясь)

Насколько для вас важна концертная деятельность и как часто удается поиграть за пределами Польши?

За последние два года существования группы мы сыграли несколько концертов то там, то здесь. В основном за пределами Польши. Как выпустим третий альбом, собираемся с полной отдачей уйти в концерты. Мы хотим устремить наши помыслы в этом направлении. Так что, наверняка, нашей следующей после выпуска альбома целью будет играть как можно больше.

Есть такая старая шутка-загадка 80-х: «что такое 2 000 ног и 2 сиськи?» Правильный ответ – концерт Overkill!

Ха-ха-ха, классная шутка!

А скажи, на концертах Spaceslug кого больше – парней или девушек?

Э-э-э… В основном у нас там парни, но бывает, что зайдет и несколько девчонок, что очень клево!

А представь, если бы тебе позвонили из НАСА и сказали: «чувак, мы тут все фанаты Spaceslug и нам надо подготовить капсулу с посланием инопланетянам. Поэтому напиши для этого новую песню». Каковы твои эмоции и дальнейшие действия?

Ох блин, чувак. Возможно, я написал бы оду инопланетянам или что-нибудь в этом роде. Накрутил бы побольше фуза с дилэями, и понеслось!

Слушай, а прикинь, если однажды на контакт с землянами выйдет цивилизация инопланетян гуманоидного типа. Я не буду задавать вечные вопросы, вроде, что тогда ждет земную цивилизацию и к чему это приведет. У меня более интересный вопрос. Как ты думаешь, тогда появится межрасовый секс? Или порно с людьми и инопланетянами? Это же будет бестселлер!

Да, было бы круто! По крайней мере, это было бы чем-то новым в порно-индустрии. Черт, да возможно даже я сам мог бы попробовать какую-нибудь гадкую инопланетяночку с хорошим телом.

С тремя сиськами! За две держишься, а к третьей можно припасть!


Да-а! А представь, если у инопланетной цыпочки будет еще и четыре руки, чувак. Вот это улет!

Как думаешь, секс в невесомости возможен?

Да, я думаю наверняка возможен. И я думаю, что это может быть даже забавно. Только представь, что творится с большими сиськами в невесомости, приятель.

Когда я смотрел фильм-автобиографию Говарда Стерна, там есть эпизод, где он доводит девушку до оргазма в прямом радио-эфире, усадив ее верхом на перевернутую колонку стереосистемы и выдавая в микрофон низкий звук! А какую песню Spaceslug ты бы выбрал для такого дела?

Хммм, очень хороший вопрос. Дай-ка подумать… Наверное, это будет Living The Eternal Now, но под названием Living The Eternal Orgasm!

Ну что, у меня все. Это были все мои вопросы, надеюсь, что тебе понравилось.

Да, старик, отличное интервью! Сказать по правде, из всех интервью, что я давал – это было одним из лучших.

Беседовал: Alias
15 мар 2018
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом