Soulfly : Мы с Россией созданы друг для друга


Идут дни, годы, десятилетия, а Макс Кавалера и не думает сбавлять обороты своего металлического двигателя. Ему уже почти 50 лет, фанаты по-доброму посмеиваются над его лишним весом и спутанными дредами, но даже у самых строгих критиков не хватает наглости обвинить его в лени или неискренности. Вот и в этому году он взвалил на себя сразу несколько крупных проектов, распланированных в режиме нон-стоп. С 23 сентября по 5 октября он с братом Игорем разъезжает по России с классическим материалом Sepultura (3 октября пройдет концерт в Москве), а уже на 19 октября намечен официальный выход нового альбома Soulfly. Что ж, мы не могли оставить Кавалеру без внимания в таком творческом угаре, поэтому решили обсудить всё это в интервью!

>Макс, привет! У нас с тобой сразу две больших темы для разговора: новый альбом Soulfy и твой предстоящий тур с Игорем.

Привет, мужик! Да, видишь, сразу куча дел одновременно.

Пожалуй, стоит начать с Soulfly. Все знают, что каждый музыкант готов расхваливать свой новый альбом бесконечно. Но давай по-честному, что нового ты можешь сказать о грядущем альбоме Ritual?

Слушай, альбом на самом деле очень интересный. Это вещь, которую я давно хотел сделать, и она ждала своего часа несколько лет. И этот час наступил. Его суть в том, чтобы объединить дух раннего Soulfly с более поздним нашим творчеством. Ведь на первых альбомах мы играли такой грувовый тяжеляк с этническими мотивами. Более поздний музон у нас склонился ближе к экстремальному металлу, дэтухе такой жёсткой, злобному трэшу. И вот Ritual получился таким собирательным примером того, чем были Soulfly все эти 20 лет. Тут есть эксперименты, есть этника, есть кач, есть скорость — всё в одном. Я реально очень рад, что получилось собрать это всё в один альбом, и очень жду его выхода. Уверен, вам всем, парни, он тоже придётся по душе.

Получается, что предыдущим альбомам так или иначе чего-то не хватало? Где-то меньше грува, где-то меньше этники, где-то меньше экстрима, верно?

Ну, если и так, то уж точно не в плохом смысле. Я был очень доволен предыдущим альбомом Archangel, потому что он получился таким своеобразным. Все эти библейские темы придают ему свой шарм. Реально крутой альбом получился. Но ты прав, этники и грува определённо не хватало на последних альбомах. Мы решили вернуть эти фишки, как бы замыкая круг. Действительно ведь целых 20 лет прошло, и мы вернулись в ту же точку, с которой начали. Но уже сильнее, умнее, опытнее. Похоже, всё идёт именно так, как должно было с самого начала.

На Archangel вы сосредоточились на библейской тематике, Enslaved отражает тему рабства, в каком-то смысле и Primitive основан на одной объединяющей идее. Новый альбом Ritual тоже имеет какую-то собственную концепцию или это просто сборник крутых песен?

Нет, пожалуй, на этот раз у песен нет какой-то общей темы. Но всё же песни плотно связаны друг с другом. Так бывает на каждом хорошем альбоме, независимо от текстов. Заглавная песня про ритуальную цельность духа. Dead Behind the Eyes — по мотивам фильмов Восставший из ада, про этих стрёмных чуваков сенобитов. Under Rapture поднимает тему второго пришествия, потерянного рая, конца света. The Summoning о том, как белые люди заебали представителей малых народов по всему миру. Evil Empowered — про лидеров, которых портит власть. Blood on the Streets про девочку из племени навахо, которую убили в Штатах пару лет назад. Кстати, в записи альбома приняли участие настоящие навахо, как раз добавили вот эти классные этнические мотивы.

Вообще у тебя на прошлых альбомах всегда было много приглашённых музыкантов. В этот раз будут какие-то известные имена?

Да, в песне Dead Behind the Eyes со мной спел Рэнди из Lamb of God. И Росс из Immolation в песне Under Rapture. В нашем традиционном инструментале Soulfly XI также есть саксофон — звучит просто уникально, очень классно. Блин, я реально очень доволен тем, как всё сложилось. Полноценная такая пластинка получилась, заполненная всем, что только можно.

Ого, саксофон — это интересно! Группа Rivers of Nihil недавно выпустила альбом с саксофоном — там такой довольно суровый дэт, и местами саксофон под бласты звучит. Очень необычно, ты слышал их?

Нет, не слышал, но уверен, что это круто!

Смотри, ты сказал про ребят из Lamb of God и Immolation, но на ранних альбомах у тебя бывали приглашённые гости не только из мира металла: Шон Леннон был, ребята из разных фолк-ансамблей. Ты всё ещё поддерживаешь контакты с такими музыкантами или с головой ушёл в металлическую индустрию?

Конечно, металла в моей жизни больше всего, но я всё ещё получаю огромное удовольствие, соприкасаясь с другими жанрами. Я недавно открыл для себя много новой музыки, типа Линк Рэя. Очень много слушаю Джо Уолша, например — это такая классика 70-х, которая никак не могла меня зацепить, пока я был обычным бразильским мальчишкой. Но теперь я повзрослел и открылся новым идеям. Думаю, мы всегда будем приглашать музыкантов из других жанров. Мне нравится, что Soulfly проложили такой мостик между металлом и другими жанрами, особенно фолком.

Твой сын уже 6 лет играет в Soulfly на барабанах. Тебе, видимо, нравится такой семейный подряд?


О да, это очень удобно для меня! Я бы даже сказал, что сейчас у нас с ним всё складывается лучше, чем когда-либо раньше. Он молодчина, на новом альбоме отдубасил просто шикарно. Когда мы заканчивали предыдущий тур, я обратил внимание, что после концертов люди часто говорят не о группе в целом, а именно о Зионе — о том, как круто он барабанит и выдаёт живое шоу. Его творческий рост очень много значит для меня. Как отец, я просто горжусь своим сыном. И я особенно рад тому, что его развитие как музыканта происходит на моих глазах, в моей группе. Мы так хорошо понимаем друг друга, нам очень легко и приятно играть вместе.

Он брал какие-нибудь уроки у своего дяди?

Нет, знаешь, прям таких уроков не было, но к советам Игоря он прислушивается очень внимательно. Каждый раз, когда они встречаются, они много говорят о барабанах, и мне очень приятно за ними наблюдать в такие моменты. Обсуждают всякие новинки, делятся своими идеями о том, что ещё можно добавить в свой арсенал. У него ведь была отличная школа. Зион учился играть, наблюдая за другими барабанщиками Soulfly: Роем Майоргой, Джои Нуньесом. Это очень крутые ребята. Он даже успел заценить живую игру Билла Уорда из Black Sabbath. Ему было, у кого поучиться, и он реально стал очень мощным барабанщиком. Он сейчас прям в ударе, жжёт не по-детски.

Но ты сам слышишь влияние Игоря в игре Зиона? Тебе ведь есть, с чем сравнить.

В целом Зион по-своему оригинален, но у них, конечно, есть какие-то общие черты. Они оба лупят очень сильно, прям всем телом вкладываются в каждый удар. Я всегда очень ценил это качество в барабанщиках. Всё звучит круче и мощнее, когда барабаны долбят в полную силу. Но Зион, знаешь, он никогда не играет одно и то же. Он немного изменяет ритмы в песнях почти на каждом концерте, и это всегда звучит свежо и ярко. У меня никогда не было такого барабанщика. Это определённо его собственная фишка.

Как ты думаешь, Зион ещё долго будет играть в Soulfly? Не ждёшь, что он рано или поздно решит вылететь из-под отцовского крыла, чтобы начать самостоятельную карьеру?

У него и так есть группа Lody Kong, в которой он играет со своим братишкой. Я прям реальный фанат их музла, у них отлично получается. Что же до Soulfly… не знаю, мужик, в данный момент у нас всё отлично и мы оба очень довольны. Думаю, в ближайшие пару лет он даже задумываться не будет над уходом от папки, а дальше уж и нет смысла загадывать. Конечно, если он решит уйти, я не буду его держать — только поддержу любые его начинания. Я ни в коем случае не буду препятствовать, если он сконцентрируется на своей собственной группе. Но сейчас в этом плане всё прям максимально безоблачно, я даже не думал об этом, пока ты не спросил.

Раз уж мы заговорили о составе группы, стоит вспомнить, что в Soulfly периодически менялись басисты и барабанщики, но место гитариста уже давно и надёжно держится за Марком Риццо. Видимо, ты считаешь его на 100% подходящим для группы? Ты никогда не думал сменить гитариста, чтобы попробовать нечто новое?

Марк очень надёжный чувак, я в нём всегда уверен на все сто. Он на каждом концерте выкладывается даже не на 100%, а не 150%. Я других таких не знаю, ей богу. Он постоянно тренируется на гитаре, вообще из рук её не выпускает. Отдаётся группе полностью, на сцене скачет как бешеный, сальтухи крутит, ногами машет. К тому же, он и в жизни классный парень. Марк со мной уже почти 15 лет, и я ни разу не усомнился в нём. Мы с ним самые старые члены группы, и я очень ценю наш творческий дуэт, мы в Soulfly прям как Леннон и Маккартни. Вместе сочиняем, вместе исполняем, у нас полное взаимопонимание, мы любим одну и ту же музыку — оба фанаты трэша, хардкора, дэта. Честно, у меня нет ни малейшего желания менять его на кого-то другого.

Тебе нравятся его записи фламенко?

Да, конечно! Знаешь, он иногда просто бренчит на гитаре, что-то тренирует, импровизирует такой на досуге, даже не особо напрягаясь, а я сажусь рядом и слушаю с открытым ртом. Меня реально восхищает его игра, вот уже сколько лет не могу привыкнуть. В его исполнении это всё выглядит так легко и просто, хотя на самом деле он играет дико сложные штуки, которые я сам в жизни бы никогда не сыграл. Марк настоящий виртуоз, и он очень недооценён. Я считаю, что он должен быть в каждом списке лучших гитаристов, на обложках гитарных журналов и тому подобное. Он явно заслуживает больше внимания… хотя знаешь, это даже хорошо, потому что в противном случае он бы стал слишком популярен и ушёл бы от меня в более известную группу, хахахахаха!

Хаха, это точно! Слушай, но ведь вы должны гастролировать с новым альбомом, верно? Как вам удаётся спланировать график выступлений, чтобы он не помешал твоему турне с Игорем?

Да, это непросто. Конкретно сейчас мы вовсю репетируем песни с Beneath the Remains и Arise для тура со старым материалом Sepultura. Будет очень круто, обещаю. Мы очень постараемся исполнить всё максимально близко к оригиналу, как будто эти альбомы вышли только что. Сами-то песни реально угарные, настоящий металл. Они заслуживают того, чтобы мы выложились на полную с их исполнением, без халтуры. Ну, и где-то вот так постепенно мы подойдём к туру Ritual, который начнётся уже в следующем году. К тому времени я хочу подготовить специальные декорации со всякими костями, статуями и другими ритуальными предметами — сцена будет выглядеть впечатляюще, обещаю.

Кто будет играть с тобой и Игорем?

Марк Риццо, конечно! Он один из немногих, кто без проблем может сыграть всё, что угодно, будь то Soulfly или Sepultura. На бас мы взяли Майка Леона, тоже из Soulfly, мне с ним сейчас очень комфортно, он запросто исполняет любой материал. Раньше в наших проектах с Игорем басил Тони Кампос, но сейчас он занят в Fear Factory. Получается, что у нас теперь будет почти полный состав Soulfly, но это не проблема. Майк такой прожжённый трэшер, играть классику Sepultura для него самое то.

У вас был тур, посвящённый альбому Roots. Сейчас вы решили напомнить о Beneath the Remains и Arise. Но между этими двумя периодами у вас был альбом Chaos AD – почему вы обошли его стороной? Решили придержать на потом?

Да, мы оставили его про запас. У нас просто нет цели прям какую-то хронологию повторять. Сначала сыграли Roots, теперь взяли материал 1989-1991 годов, потом можем вспомнить Schizophrenia или Morbid Visions. Честно скажу, Chaos AD — один из самых любимых альбомов для меня. Когда мы сделаем отдельный тур, посвящённый ему, это будет очень мощно.

Многие считают его вершиной творчества Sepultura, особенно того периода, пока ты был в группе. Ты разделяешь это мнение или всё-таки считаешь Roots лучшим?

Знаешь, Roots никогда бы не появился, если бы не Chaos AD. Этот альбом был таким ключом к дальнейшему развитию в сторону этнической музыки, медленного кача и новых аранжировок. Конечно, Roots был более успешным, дал нам кучу продаж, но Chaos AD больше значит лично для меня как произведение искусства. Он интереснее, чем Roots. И я очень, очень тащусь от нашего раннего материала — частенько переслушиваю Bestial Devastation и Morbid Visions. Это очень крутые альбомы, близкие к блэку. Schizophrenia — крутейший альбом на стыке дэта и трэша. Я доволен всем своим наследием, честное слово. Очень рад, что написал столько классной музыки в те времена… что имел возможность исполнять её живьём, получать удовольствие от этого. Это настоящий кайф.

Ты часто приезжаешь в Россию со своими проектами, почти каждый год. Как ты думаешь, это Макс Кавалера так сильно любит Россию или Россия — Макса Кавалеру?

Хах, дружище, я думаю, наши чувства взаимны! Мы прямо созданы друг для друга! У моей жены семья в России, так что это всё неспроста, корни. Её мать живёт в Омске, и мы туда постоянно заезжаем на гастролях. Я люблю ездить по всей России с концертами: от Владивостока через Новосибирск и Екатеринбург в Москву и дальше в Минск. Каждый раз получаю удовольствие от этих путешествий. Думаю, и в этот раз всё будет круто. Мы сейчас заняты репетициями, и мне уже терпится поскорее выйти на сцену перед вашими металлюгами.

Так, мы уже поняли, что ты любишь народную музыку, и Россию ты тоже любишь. Не было мыслей использовать в Soulfly какой-нибудь русский фольклор?


Да, я всегда в поисках новых идей, и всегда оставляю пространство для экспериментов. Думаю, это хорошая мысль. Ritual мы записывали вместе с коренными навахо, получилось очень классно. Я постоянно ищу новые пути для расширения своего музыкального кругозора, всегда стараюсь привнести что-то новое в творчество Soulfly. Надеюсь, и с русским фолком что-нибудь получится рано или поздно, ваша культура мне очень близка.

Где ты сейчас живёшь?

В Аризоне, это Штаты.

Как давно ты был в Бразилии? Как часто вообще там бываешь?

У нас будет тур по Южной Америке в ноябре, ну тот же самый с Arise и Beneath the Remains. Должно быть круто, сразу несколько стран, включая Бразилию, конечно. Благодаря гастролям я почти каждый год бываю там, ну может каждые два года. Я люблю страну, люблю эти места, я всё ещё чувствую сильную связь с родиной. Моя мать живёт там, многие мои друзья. В общем, я действительно рад каждый раз возвращаться в Бразилию.

20-25 лет назад ты был очень жёстко настроен, критиковал бразильских политиков и государственное устройство в целом, поднимал общественные проблемы. Сейчас ты видишь какие-то изменения к лучшему или к худшему?

Да не особо. Я пою об этом в новой песне Evil Empowered. Политика — это болезнь, коррупция заразна. Как только человек добирается до власти, он начинает склоняться на сторону зла, злоупотреблять этой властью, заниматься коррупцией, портить людям жизнь. Почти невозможно найти политика, который остался бы хорошим человеком. Я слышал о бывшем президенте Уругвая, его зовут Хосе Мухика — чуть ли не единственный, кто остался честным и справедливым даже во главе целой страны. Он живёт в небольшом доме, не отличается каким-то особым богатством, очень близок к народу. Во время своего правления он декриминализировал лёгкие наркотики, чтобы всех подряд не сажали за травку. Он сделал много хорошего для страны, и до сих пор сохранил любовь и уважение уругвайцев. Но таких политиков мало, тем более среди президентов. Они все полны дерьма, тот же Трамп сейчас в Америке. Сборище продажных пидарасов. Ненавижу я политиков, дружище, просто терпеть не могу.

Значит, ты всё ещё поёшь об этом, сохраняешь накал критики.

Да, но знаешь… я не хочу переполнять музыку этой желчью. Мы слушаем металл, чтобы повеселиться, получить удовольствие. Думаю, люди не горят желанием слушать твои жалобы на государство в каждой песне. Это дерьмо и так повсюду, в телевизоре, в новостях. Людям надо отвлекаться, поэтому я стараюсь писать песни и на другие темы.

Возможно, ты и прав, в песнях Soulfly и Sepultura всегда хватало места и для серьёзных тем, и для безбашенного угара. Думаю, мы все рады будем снова услышать все эти металлические хиты на ваших концертах, до встречи!

Спасибо, чувак, увидимся на концерте и бахнем как следует!

Автор Шамиль Усаров
Благодарим Максима Былкина, Soyuz Music за организацию интервью

29 сен 2018
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом