Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Evergrey



Мы только выиграли от ограбления студии



Prologue
Шведские прогрессивщики EVERGREY остаются верны себе и своему замысловатому мрачноватому материалу о тяжелых проблемах бытия. 25 января группа выпускает 11-й студийный альбом в своей истории, который получил название "The Atlantic". После продолжительного мирового турне в поддержку предшественника - одного из самых успешных в истории коллектива альбомов “The Storm Within” (2016) - группа серьезно работала над новым материалом. В чем ей помогал Jacob Hansen, отвечавший за сведение и мастеринг. Коллектив характеризует новую работу как свой "самый тяжелый, мрачный и, возможно, самый разнообразный альбом". Хороший момент, чтобы поговорить с гитаристом, вокалистом и мастермайндом EVERGREY Томом Энглундом.
Давай поговорим о вашем новом альбоме "The Atlantic". На его запись ушло почти два с половиной года, как я понимаю, вы планировали сделать все несколько раньше, но столкнулись с рядом форс-мажорных обстоятельств…

Это правда. На самом деле, каждый альбом – непростая для нас история. Мы всегда очень много работаем над каждым диском. Но в этот раз ко всему прочему нашу студию ограбили прямо во время записи вокала: украли компьютеры и другие вещи, что помешало нам закончить вовремя. Так что концовка работы над альбомом получилась очень нервной, но в конце концов мы даже выиграли от перенесенного стресса, так как это добавило чувства разочарованности и гнева при записи вокала, и я очень доволен результатом!

Думаю, после таких прекрасных альбомов как "Hymns For The Broken" и "The Storm Within" было особенно сложно… ощущали ли вы какое-либо давление в плане того, что нужно сохранить такой высокий уровень?

Мы всегда его чувствуем. Однако это давление исходит скорее не извне, а изнутри нас. Мы знаем, что должны держать марку, и если этого не происходит, то сразу понимаем это. В этот альбом мы вложили столько времени, сил и денег, что все получилось, мы на все сто довольны результатом. На сведение материала пришлось
потратить на 20 дней больше, чем обычно, потому что мы никак не могли достигнуть совершенства. И сейчас я очень очень рад тому, как все получилось.

По первому Интернет-синглу создается впечатление, что ваш звук немного поменялся.


Да, это именно то, над чем мы постоянно работаем. Первый сингл называется «A Silent Arc», и это самая первая песня, которую мы в этот раз написали. У нее довольно тяжелое интро, которое задает настрой для альбома в целом и для последующих песен. Когда мы подошли к этапу сведения альбома, а продюсировали мы его сами, я и Йонас, у нас было полное представление о том, чего мы хотим в плане звука. Нам было важно донести до Якоба Хансена, что звук должен быть погрязнее, как бы это сказать… более сырым и неотполированным, что ли… При том, конечно, чтобы все звучало на высочайшем уровне. Так что, соглашусь с тобой, звук на альбоме другой, и он отражает более агрессивную сторону песен.

И как всегда ждем мрачных и грустных песен, что является вашим почерком?

Да, это именно наш почерк, но это хорошо, потому что мы пишем о том, что беспокоит нас в обычной жизни, и выплескиваем наши чувства в музыке.

Можно ли назвать этот альбом концептуальным?

Да, и концепция та ж
е, что и у предыдущих двух работ. Это одна длинная история или даже скорее истории об изменениях личности, о том, как она открывает то, что ей нужно искать что-то иное в жизни. Именно об этом был альбом «Hymns For The Broken», посвященный внутренним сомнениям и разочарованиям. Далее «The Storm Within» был о мрачности и понимании того, что необходимо двигаться куда-то, что нужно что-то делать, чтобы изменить текущую ситуацию. Этот альбом был о печалях и страхах. А теперь мы переходим к «The Atlantic». Здесь мы говорим о том, что нужно опустить обе ноги в воду, оттолкнуть лодку от берега, прыгнуть в нее и надеяться на попутный ветер, который приведет тебя к нужному берегу светлого будущего.

Именно поэтому вы использовали вид на море в качестве видеоряда к первому синглу?

Да. Мы не хотели снимать настоящий видеоклип для первой песни. Нам больше хотелось, чтобы слушатели сосредоточились на музыке, а не на картинке. С моей точки зрения это хороший ход. С другой стороны, мы обратили внимание на тот мир, в котором мы были, создавая эту музыку – в мир океана.

Мне очень понравилась обложка альбома!

Ее нарисовал греческий художник Giannis Nakos, который работал с нами в первый раз. Он предложил свои услуги через Facebook как раз в тот моме
нт, когда мы искали оформителя. Я сказал ему, что нам нужно изображение потерпевшего крушения корабля на фоне больших волн, и все. Послал ему тексты, и он начал работу. Получилось прекрасно, особенно в плане выбора цветовой гаммы. Любой другой сделал бы обложку в голубых или черных или серых тонах…

Что ты думаешь насчет современной моды на винил с одной стороны и на цифровые сервисы типа Spotify с другой?

В Швеции винил продается лучше всего из физических продуктов, а так как наша страна – родина Spotify – он у нас очень популярен. Мне тоже нравится Spotify, потому что очень удобно иметь всю музыку на телефоне. С другой стороны, я обожаю винил, так приятно держать большой диск в руках, рассматривать обложку. Это совсем другое дело.

А ничего, что современный винил все равно записан на цифровом оборудовании и к старому виниловому звуку не имеет никакого отношения?

Для винила делается другой мастеринг, нежели для CD. Кроме того, много чего для Evergrey мы записываем на старом аналоговом оборудовании, оно у нас есть, нам нравится аналоговый мир, и он всегда будет частью нас.

Вы поддерживаете контакт с бывшими музыкантами группы?

Не так чтобы очень, и это вполне естественно, так как у на
с осталось мало общего, да и времени всегда не хватает. Некоторые из них работают в других группах. Мой лучший друг Hannes играет на ударных в Sabaton. Sven сейчас в Soilwork. С ними мы иногда встречаемся на фестивалях, а вот с остальными нет.

У меня создалось впечатление, что металлическая сцена в Швеции очень тесная, то есть музыканты много общаются между собой. С кем вы особенно дружны?

У меня есть друзья в Soilwork, Sabaton, Dark Tranquility, а также помимо этого ребята из King Diamond и Motorhead. Много друзей-музыкантов.

Как ты встретился с Nick Van Dyk, и почему решил присоединиться к Redemption?


Я дружу с Nick Van Dyk 18 лет. И еще 18 лет назад я обещал ему спеть, если ему понадобится мой голос. В итоге этот момент настал, он позвонил и попросил меня поучаствовать. А для меня самого это была великолепная возможность расширить свои горизонты, обогатить свое мировоззрение, знание об окружающем мире, а также сделать что-то отличное от Evergrey. Стоит отметить, что эта работа оказала положительное влияние на Evergrey, потому что удовлетворила мой запрос заняться чем-то еще.

Есть ли планы выступать с Redemption?

Да, мы выступим на нескольких фестивалях, а также, думаю, проведем не
большой тур осенью.

А какой проект, где ты был приглашенным вокалистом, понравился больше всего?

Я записал немало вещей. Помню, спел песню для одной группы под названием Oceans Of Slumber: очень рекомендую послушать, так как композиция реально прекрасная. Также на нее сняли фантастическое видео. Еще? Есть такая итальянская группа DGM, я спел для них песню «Ghosts Of Sanity», тоже очень крутую. И, конечно, я бы отметил работу с Ayreon, Epysode, и т.д.

В своей собственной группе ты играешь одновременно на гитаре и поешь, удобно ли это?


Я привык. Для меня это обычная вещь.

Мог бы отметить какие-то свежие метал-релизы?

У меня не было возможности много слушать. Но я ознакомился с новым альбомом In Flames, который еще никто не слышал. Звучит прекрасно! И я рад, что мне удалось послушать его.

Можешь ли назвать состав группы своей мечты?

Думаю, в качестве басиста я бы выбрал Johan Niemann. В качестве барабанщика я бы тоже выбрал нашего музыканта… Слушай, а я уже играю в группе своей мечты! Ну ладно, если бы я смог еще пригласить Дэвида Гилмора или Инви Мальмстина, это было бы полное счастье.

Evergrey – это твоя основанная работа или ты занимаешься чем-то еще, например, продюсированием других групп?

Вся моя работа так или иначе связана с музыкой. Но продюсирую я только Evergrey.

Можешь ли сказать пару слов для России?

Да, нам очень нужно, чтобы какой-нибудь российский промоутер позвал нас выступить в вашей прекрасной стране. Нам приходит немало писем и комментариев от поклонников из России, я знаю, что люди хотят, чтобы мы выступили у вас снова!

Материал подготовили: Ирина Иванова, Дмитрий Дасов
3 янв 2019
the End


КомментарииСкрыть/показать



просмотров: 2965




/\\Вверх
Merzbow Рейтинг@Mail.ru

1997-2019 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом