Samsara Blues Experiment : Три парня в комнате занимаются музыкой


Samsara Blues Experiment, несомненно, является одной из самых интересных и оригинальных групп в безбрежном море стоунера. И, как и большинство передовых групп жанра, со временем это немецкое трио все дальше выходит за тесные рамки жанровых клише, постепенно вырастая в нечто большее, чем просто еще одна кучка хиппующих задротов. Вышедший в 2017-м альбом “One With The Universe” заметно расширил творческую палитру группы и, судя по всему, музыканты не намерены останавливаться на достигнутом. Я уверен, что любители качественного стоунера и психодела уже знакомы с творчеством группы. Ну а если нет, это интервью станет прекрасным поводом для начала знакомства с музыкой Samsara Blues Experiment. Лидер и основатель SBE Кристиан Петерс (гитара, вокал), как всегда рассудительный и доброжелательный, рассказал много чего интересного о группе и о себе.

>Привет, Крис! Какие на данный момент новости у Samsara Blues Experiment?

Привет! После небольшого перерыва, поскольку в сентябре-ноябре прошлого года у нас было что-то вроде «мирового турне», мы уже готовимся к следующему туру по Европе, который намечен на конец марта и до середины апреля 2019 года. Также у нас есть уговор пока не записывать новый альбом, еще слишком рано. Вместо этого мы хотим написать больше песен до того, как пойдем записываться. У нас уже есть пять новых треков, но мы хотим набрать больше материала. Мои личные взгляды на музыку в целом, возможно, тоже сильно поменялись, поэтому нам нужно немного больше времени...

Та-а-а-к… И что, как ты думаешь, следующий альбом будет в русле “One With The Universe”, или ты продолжишь эксперименты, и мы услышим влияние твоего сольного проекта Surya Kris Peters? (в рамках этого проекта Крис записывает экспериментальную музыку, исполненную преимущественно на синтезаторах)

Посмотрим. Могу лишь сказать, что синтезаторы очаровывают меня все больше, а гитара, ну... я уже так долго на ней играю (почти 30 лет), и порой возникает ощущение, что ты становишься немного староват для этого, знаешь ли. Кажется, что она малость ограничивает, потому что гитара в основном звучит просто как гитара, а вот синтезатор – теперь это вселенная звуков! Ну и наши музыкальные вкусы меняются из года в год и, что ж... там будет видно!

Как ты считаешь, насколько успешным был для группы прошедший год?

Я считаю, что очень успешным. По крайней мере, я думаю, что мы довольны результатом. Хотя были и свои сложности! Как я уже говорил, мы провели своеобразное мировое турне, сыграв в течение трех месяцев в Австралии, Новой Зеландии, Южной Америке, Мексике и Европе. Что не так уж и много, если сложить только все то время, которое мы проводим в аэропортах (улыбается). Мы сыграли много неожиданно больших шоу, по некоторым из которых был полный солд-аут, что всегда волнующе и воспринимается как награда за труды. Так что, с прошлым годом связано много приятных воспоминаний...

Как ты сегодня оцениваешь альбом “One With The Universe”, спустя почти два года после его записи?

Я думаю, что на сегодняшний день это наш лучший альбом с точки зрения композиции и звука. Веха.

Можно ли утверждать, что после ухода Ричарда вы окончательно нашли удобную для вас формулу игры в формате трио?

Конечно, чувак – уже пять лет мы играем в формате трио! Ричард был в этой группе всего пять лет. Сейчас это действительно уже в прошлом, хотя мы очень дорожим воспоминаниями, потому что были «молоды и наивны» и т.д. Он все еще время от времени навещает нас на репетициях, и тогда возникает то «старое чувство», когда мы зависаем вместе. Но он изменился – Ричард доволен своей студийной работой и ролью звукорежиссера в туре, и мы довольно хорошо обо всем договорились, я бы сказал.

Вообще расскажи, как развивалась концепция группы, начиная с первого альбома? Было бы интересно узнать твое видение творческого становления Samsara Blues Experiment.

Ну, здесь я могу судить лишь со своей колокольни, но во времена “Long Distance Trip” я тотально торчал от стоунер-рока и психодела, был полностью погружен в эту сцену. Я даже рулил тогда фанатским вебзином, ходил на все концерты, слушал все группы, с нетерпением ждал новостей, новых альбомов и т.д. На “Revelation & Mystery” я вернулся к своим метал-корням. Тогда я также пережил трудные времена из-за развода и должен был заново начать собственную жизнь. Что касается “Waiting for the Flood”, то я думаю, в группе тогда присутствовало много напряжения, что-то вроде чувства «потерянности в космосе». Все чего-то хотели, но никто точно не знал чего именно. Группа была на грани разрыва с Ричардом. С выходом “One With the Universe”, я думаю, мы наконец-то стали вроде как более зрелыми. (улыбается) По крайней мере, мы снова оказались где-то – не было ощущения потерянности. Также в нашей музыке стало чувствоваться больше влияния прог-рока.

Расскажи историю создания обложки к альбому “Revelation & Mystery”. Почему на ней изображены славянские персонажи?

Олег Королев (современный русский художник, работающий в стиле виженари арт – авт.) на тот момент уже завершил работу над этой картиной. Мы обнаружили ее на веб-сайте, и она сразу нам очень понравилась. Лично меня особенно привлекли в композиции большая спираль и львиная голова. Моя бывшая жена увлекалась Викканством и заставила меня прочитать много книг об отдельных видах символизма, астрологии и т.д. Но общее чувство этой работы полностью соответствовало нашей музыке. Также мы родом из Восточной Германии, росли в бывшей ГДР, и в определенной степени мы чувствуем себя «славянами». Это может прозвучать странно, но так оно и есть!

Как ты считаешь, какая черта Samsara Blues Experiment является главной?

Три парня в комнате занимаются музыкой. Своей собственной музыкой.

Можешь ли ты сказать, что Samsara Blues Experiment выполняет некую миссию?

Может быть. Я по-прежнему считаю, что мы сильно отличаемся от многих других групп, особенно на этой «стоунер-роковой» сцене. Поправь меня, если я ошибаюсь.

Я знаю, что ты являешься музыкантом 24/7. И это круто! Помимо музыки, остается ли у тебя время на какие-то хобби, увлечения?

Фотография и еда. Теперь я веган. Раньше я всегда думал, что быть веганом это что-то странное, но я должен был стать им из-за проблем со здоровьем, и на самом деле прикольно узнать о еде больше, о том, как приготовить вкусную еду. Мне это действительно доставляет удовольствие! И я также люблю путешествовать.

Мне всегда хотелось спросить тебя об этом лично. Как ты пришел к этой музыке, с чего началось твое увлечение?

Что ж, когда мне было 15 лет, мой отец повторно женился и мы переехали в весьма отдаленную деревню, затерянную в немецких лесах. Тогда я лишился большей части своих друзей и увлечений – до этого я был на 100% погружен в командные виды спорта! Я должен был переосмыслить свою жизнь. Я был одинок. Я был несчастен. Начались обычные подростковые проблемы… стали интересовать девчонки, сам понимаешь, о чем я. Я становился все более замкнутым. И тогда я открыл для себя музыку. Я имею в виду, что музыку-то я слушал и раньше, но тогда это была для меня просто музыка без более глубокого смысла. Уже в 11 лет я заимел свою первую «металлическую» кассету. Но теперь это вдруг стало моим лекарством. Черный альбом» Metallica стал для меня чем-то вроде «святого Грааля». Я слушал этот альбом каждый божий день и пытался играть с него песни на простой акустической гитаре. Я хотел электрогитару. Я получил ее. А после этого мой отец подкинул мне что послушать: Sabbath, Zeppelin, Рори Галлахер. «Играй так!» - сказал он мне. Ну а вскоре я открыл Kyuss, Fu Manchu и Nebula... Как я уже говорил, я был тотальным стоунер-рок маньяком в течение многих лет! Только сейчас я утратил интерес к этому, потому что сцена изменилась; имидж группы часто становится важнее музыки, и мне это совсем не нравится.

То есть на начальном этапе отец тебя поддержал. Ощущал ли ты (и продолжаешь ли ощущать) поддержку членов своей семьи? Важна ли для тебя такая поддержка?

Вначале мой отец подбадривал меня, но он никогда мне не говорил, что гордится тем, чего я достиг, или что-то в таком роде, что я нахожу немного странным и грустным. Мне всегда было ясно, что я должен работать в творческом и артистическом русле, но отец всегда хотел, чтобы у меня была «безопасная работа» в какой-нибудь администрации или в таком духе. Но это не мое. У нас с ним до сих пор сложности, я не знаю почему. Мои дедушка с бабушкой, которые были для меня своего рода вторыми родителями, тем более что моя мама умерла очень рано, всегда поддерживали меня деньгами и постоянно поощряли. Без них я, вероятно, был бы сейчас наркоманом или меня вообще не было бы в живых, кто знает. Это может прозвучать излишне драматично, но я многим им обязан. Не только из-за денег, но и за ту любовь, которую они мне показали. И это отчасти необходимо каждому: чувствовать, что ты важен для кого-то еще.

Как ты относишься к экстремальному металлу? Судя по музыке SBE, трэш/дэт/блэк – все это осталось где-то в параллельной вселенной. Заметь, я не говорю, что это плохо! ))

Я до сих пор западаю на группы вроде ранних Sepultura, Six Feet Under, ранние Metallica и кое-что из раннего трэша, типа Sodom. Не то, чтобы я слушал это слишком часто, но иногда слушаю. Например, когда мы вот совсем недавно играли на хиппи-фестивале, и все там было ну уж чересчур «умиротворенно и эйфорично». Я имею в виду отсутствие баланса. (смеется) Я вырос на этом материале в 90-е. Ну а Black Metal – это вообще не моя тема.

Мне кажется, сейчас в музыкальном мире сложилась уникальная ситуация. Если мы вспомним историю рок-музыки, то раньше каждое новое поколение групп отчасти отправляло на свалку своих предшественников. Это отображалось в бизнесе, в СМИ и среди фанатов. Былые герои становились неактуальными и о них забывали. Сейчас, во многом благодаря интернету, в музыке одновременно существует все и сразу. Каждый меломан может послушать и узнать о множестве групп как современных, так и более старых. И сейчас для людей совсем не проблема слушать одновременно Deep Purple и Morbid Angel, теперь это вполне нормальная картина. И я считаю, что такая ситуация «обессмертила» многие группы. Раньше, если об этом не пишут в журнале, или не показывают по MTV, то группы вроде как не существует. Сегодня меломан может сам найти информацию о любом музыканте и сделать вывод нужно ли ему это. Каждый сам находит свою нишу и сейчас трудно сказать, что действительно модно, а что нет. Есть просто музыка. Много музыки. Как ты это прокомментируешь?

Думаю, кое в чем я с тобой не соглашусь… Всегда имеет место массированный маркетинг со стороны крупных лейблов, а также музыкальных медиа, которые представляют определенный набор групп как «героев». И каждый, кто не настолько индивидуален, чтобы найти свой собственный путь, повторяет вслед за ними мантру: «О да, Sleep, абсолютные боги!» Да бросьте! Я знаю лишь очень немногих людей, которые судят о музыке, не концентрируясь на одном лишь имидже группы. И большинство людей, похоже, потерялись в этом промывании мозгов выдуманными образами; большие усилители, большой имидж – ЭТА ГРУППА ТОЧНО ДОЛЖНА БЫТЬ ХОРОШЕЙ! Это смешно. У тебя есть Instagram?

Нет.

Каждый раз, когда я захожу туда, я чувствую, что мир сошел с ума, совсем сошел с ума. Что, конечно, также является преувеличением, потому что в определенных аспектах всегда так было, только теперь каждый может ретвитнуть эту информацию и все множиться мультивселенной постов, в которых вы должны разбираться, каждый самостоятельно. Я имею в виду, что придется обрести зрелость и научиться разбираться в этом действительно огромном количестве информации: что для тебя истина? где ты себя видишь? что для тебя хорошо, а что плохо? Не могу судить о других, но я выяснил, что определенные вещи совсем не годятся для меня. И, кажется, люди нуждаются в своих кумирах. И речь не всегда об одной только музыке. Для «настоящего» музыканта такая ситуация может быть несколько плачевной, особенно когда ты борешься за место под солнцем, как это делают почти все группы в начале пути, а некоторые все время. Но, говоря за себя, я приветствую множество тех возможностей, которые предлагает интернет. Я молюсь на свой spotify! Теперь, конечно, это в миллионы раз лучше, чем покупать компакт-диск, как в 90-е. Боже, неужели кому-то это в самом деле нужно опять, это безумие! А я знаю таких людей. (ну да, я такой – авт.)

Что стало для тебя главным разочарованием?

Поверхностность людей в целом. «Странные» вещи, которые ты видишь в музыкальном бизнесе каждый день. А также проблемы, которые у нас были в нашем последнем туре по США. Не буду сейчас конкретизировать, но не все то золото, что блестит.

Как ты прокомментируешь пиратскую копию “One With The Universe”, которую я тебе недавно отправил? )


Честно говоря, я такое не поддерживаю. Я имею в виду, что это где-то даже интересно и в некотором смысле «лестно», НО этот кто-то копирует мой лейбл, мою работу, мою жизнь и получает за это деньги – хотя мы, конечно, ничего этого не видим – и это не что иное, как ПОЗОР! И дело не столько в деньгах, которые мы теряем, а в том, что люди думают, что это официальный релиз, хотя он таковым не является. Понимаешь, что я имею в виду? Слушайте, народ, всякий раз, когда вы видите компакт-диск Samsara Blues Experiment, и он в стекле – ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО! (оригинальные CD группы издаются исключительно в дигипаках – авт.) Мы продаем наши записи по очень приемлемым ценам в нашем интернет-магазине, доставка в Россию очень дешевая – 4 евро! Значит, компакт-диск обойдется вам в 16 евро. Пожалуйста, если вы хотите поддержать нас, вот способ! Или Bandcamp, или Spotify. Спасибо!

У меня все. Спасибо тебе, Крис, за ответы и твое время. Какой важной для тебя мыслью ты хотел бы поделиться с читателями в завершение интервью?


Спасибо за интерес! Знаешь, я не могу обратиться к кому-либо напрямую. Все, что делает человек, исходит из его/ее решения, и я верю, что большинство людей внутри «хорошие». В наши дни мир кажется все более безумным, но на самом деле это не так. Может увеличиваться только количество решений, которые ты должен принять. Так что не расстраивайся и не злись только потому, что ты чего-то не понимаешь. Быть позитивным – в этом и должна заключаться жизнь! Быть благодарным за свою жизнь, даже если это не всегда легко. И, повторяя вслед за Грегом Граффином (вокалист Bad Religion, кандидат биологических наук. Преподаёт в Калифорнийском Университете (UCLA) естественные науки и эволюционную теорию – авт.), «здравомыслие – это полноценная работа в мире, который постоянно меняется». Так что, удачи вам, кто бы это ни читал! И еще раз спасибо тебе!

Беседовал Alias
6 мар 2019
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом