Dynazty : The Dark Delight - это об искушении...


С вокалистом модных шведских мелодик-металлистов DYNAZTY Нильсом Молиным мы беседовали по Скайпу в первый месяц самоизоляции, в середине апреля, через пару недель после выхода нового альбома группы "The Dark Delight". Тоска по любимой работе, концертам, съемкам, и прочей движухе поспособствовала тому, что беседа получилась долгой, приятной и весьма обстоятельной. Что стоит за новым диском DYNAZTY, как ребята работают над песнями, как Нильс учился вокалу и держит себя в форме, отношения на шведской сцене и с другими проектами, где участвуют музыканты коллектива, и особенности шведского карантина - обо всем этом можно прочесть в материале.

>Привет, хочу начать с вашего довольно необычного клипа «Waterfall», мне он очень понравился. Наверное, было весело сниматься в нём? Почему вы решили сделать такой оригинальный клип?

Потому что, как ты знаешь, предыдущие клипы были более стандартными, когда группа играла на камеру и всё. Мы хотели сделать что-то новое. На самом деле, у нас были запланированы съёмки нескольких клипов. Ещё один клип мы хотели снять в конце марта. Но в связи с тем, что режиссёр живёт в Финляндии, мы не смогли туда поехать из-за пандемии и поэтому пришлось отложить всё на будущее. Далее, скорее всего, нас ждут съёмки ещё двух клипов, суммарно 4. Если всё сложится удачно, конечно… Что касается «Waterfall», я где-то час просидел в этой душевой кабинке. Меня снимали с разных ракурсов разными камерами при разном освещении. Остальные сцены были сняты тем же вечером. Так что, всё было сделано довольно быстро.

Надеюсь, ты не простыл?

Вода была тёплой, поэтому никаких проблем со здоровьем не возникло.

Музыканты Dynazty участвуют также в других музыкальных проектах как Joe Lynn Terner, Lindemann, Amaranthe. Как это влияет на вашу продуктивность в основной группе?

Это хороший шанс для всех музыкантов съездить в дополнительный тур, получить концертный опыт. Но что касается написания музыки для Dynazty – это никак не влияет. В группе сложился свой подход к сочинению, собственный стиль, и поэтому в последние годы ничего не меняется.

Все музыканты, с которыми вы работаете в сторонних проектах, хорошо знают и уважают вашу работу в Dynazty, не так ли?


Конечно, я уверен, что все, с кем мы сотрудничаем «на стороне», хорошо знают Dynazty. По крайней мере: все, кого я знаю лично, очень хорошо относятся к моей основной группе. Думаю, это справедливо и для всех остальных. Да и вообще, многие нас любят в принципе. Любой ценитель музыки сразу понимает, как хорошо мы играем. Так что, Dynazty вообще – довольно уважаемая группа.

Насколько я знаю, гостевой участие на последнем альбоме принял Henrik Englund из Amaranthe под псевдонимом GG6. Как сложилось ваше сотрудничество, которое позволило создать немного необычную песню?


Мы с Хенриком – приятели. Он знаком со всеми музыкантами Dynazty, потому что все мы живём в одном городе – Стокгольме. Мы давно знакомы, мы встречаемся несколько раз в году. Ему нравится наша группа, и он часто намекал на то, что не прочь спеть с нами вместе. И когда мы написали песню «From Sound to Silence», я подумал о подобном типе вокала, потому что он очень хорошо подошёл бы по стилю, и это был бы удачный эксперимент. Я предложил Хенрику попробовать спеть, и он сразу согласился. Мы пригласили его в студию, он всё сделал отлично, мы были очень довольны, но решили добавить ещё бэков, и финальный результат вы слышите на альбоме. Для Dynazty подобный трек – это вполне естественный шаг. И, как мне кажется, наш вокальный дуэт оказался вполне уместным на альбоме.

Кстати, я слышала, что рок- и металл-сцена в Стокгольме очень сплочённая, все знают друг друга и хорошо друг к другу относятся, зачастую создавая творческие коллаборации…

Швеция – очень маленькая страна, но в ней много металлических групп. Одно время в Стокгольме новая группа появлялась каждую неделю! Все тусовались в одних и тех же барах, среди них есть два самых популярных. Поэтому ты шёл либо в один, либо в другой. Я в то или иное время тусовался и выходил на сцену с ребятами из Eclipse, H.E.A.T. Многие музыканты уже давно живут в Стокгольме, и мы знакомы с ними много лет. Ты можешь сыграть с ними на одном и том же фестивале или просто концерте. Так, например, я познакомился с ребятами из Amaranthe 7-8 лет назад. Поэтому почти все группы в Швеции тебе известны в той или иной степени. Рано или поздно ты где-то сталкиваешься с ними. Ты играешь на одном концерте, потом вы вместе идёте в бар, общаетесь, и в итоге все знают всех.

Как называются эти легендарные бары? Они до сих пор открыты?

Многие бары меняют адреса или перепрофилируются. Но есть один бар, который не только остаётся на одном и том же месте уже лет 10, он даже расширяется – он называется Pub Ahchor. Именно там я познакомился с Хенриком из Amaranthe. Он работал в этом баре диджеем, он до сих пор иногда там появляется в этом качестве. И я сам лично много раз там выступал, в том числе с Eclipse. В общем, там все знакомились, по крайней мере, раньше. Не знаю, как обстоит ситуация с молодыми группами – я уже не так активно тусуюсь по барам, как раньше. Надеюсь, они так же открыты, как и в мои 20 лет.

В прошлом году я была в Стокгольме и побывала в двух магазинах по продаже винила, там были все новинки металла. Как мне показалось, культура поддержки рок-групп путём покупки физических релизов в стране на высоком уровне, не так ли?

Мне кажется, что это правда. Особенно в среде фанатов тяжёлого рока. Я не могу сказать, что винил такой уж популярный, но группам удаётся неплохо их продавать в последние годы, потому что они имеют коллекционную ценность. В этом смысле поклонники тяжёлой музыки очень ценят этот формат и скупают дискографии любимых групп на виниле. И именно благодаря этому подобные магазины существуют – потому что на винил есть спрос.

Но в то же время Швецию можно назвать очень «цифровой» страной. Насколько я знаю, самый продвинутый цифровой сервис Spotify базируется в вашей стране, а шведы – лидеры по его использованию.

Это правда. Это две стороны одной монеты, и Швеция – отличный тому пример. Мы ищем новые пути встраивания в эту новую цифровую эпоху, я имею в виду стриминг. И Швеция в лидерах в этой сфере. Но в то же время сохраняется прослойка фэнов, которые хотя покупать музыку в том виде, в котором они это делали раньше.

Что ты лично предпочитаешь? У тебя есть коллекция компакт-дисков или винила? И какие цифровые платформы ты используешь?

На самом деле, я слушаю много музыки, когда я путешествую. А в дороге я провожу очень много времени. Поэтому, конечно, удобно найти любую нужную песню в своём телефоне, когда ты далеко от дома. А так как в дороге чаще всего нечего делать, я слушаю много всего. В этом смысле современные технологии дают преимущество. Но, конечно, я с детства покупал компакт-диски, и мне до сих пор нравится слушать альбом от начала до конца, разглядывая буклет, оценивая детали обложки и так далее. И до сих пор это мой любимый вариант прослушивания музыки, однозначно! Но и другие варианты я тоже не исключаю.

Твой первый купленный компакт-диск? И какой диск в твоей коллекции тебе наиболее дорог?

Первый компакт-диск из рок-музыки – это был сборник лучших хитов Kiss. Мне было тогда, наверное, лет восемь… Я сразу решил для себя, что рок-музыка – это то, что мне нужно! И меня стало привлекать всё, что связано с рок-атрибутикой, особенно в визуальном смысле. Так я стал фанатом Kiss. Они тогда воссоединились в оригинальном составе, снова стали использовать костюмы, и я пошёл и купил их сборник. Все свои скромные карманные деньги я тратил на диски других групп, я открывал для себя всё новые и новые имена. А когда деньги кончались – я продавал старые альбомы. К 15-ти годам я собрал коллекцию из двух-трёх сотен компакт-дисков.

Какая музыка привлекает тебя больше всего в последнее время?

В основном, я до сих пор слушаю хард-рок и хэви-металл. Я слежу за новыми именами, чтобы не пропустить что-нибудь свежее и интересное. Но я также слушаю много старого хард-рок конца 70-х – начала 80-х. Также я открыт и для других жанров. И всё равно для меня хард-рок – это самый любимый стиль. В нём есть что-то особенное, что вдохновляет меня больше всего с детства и по сей день.

Какие вокалисты больше всего повлияли на тебя?

Конечно, самое большое влияние на меня оказали такие олдскульные рок-легенды, как Ронни Джеймс Дио, Роб Хэлфорд, Брюс Дикинсон, Дэвид Ковердейл. Я больше всего слушал их музыку, и поэтому они больше всего помогли мне сформировать свой стиль. Например, в плане техники я многое почерпнул у Дио. Можно сказать, что они были моими учителями, хотя я не брал у них уроки лично.

Но ты всё равно брал уроки пения в начале карьеры?

В старших классах школы у нас многое было связано с музыкой. У нас каждую неделю был хор, и я неожиданно обнаружил у себя певческие способности. Мы занимались, помню, по 2 часа. Да, я занимался с преподавателем, но он не учил меня петь в рок-манере. Так что, я не могу сказать, что он оказал влияние на мой стиль. Я бы скорее назвал себя самоучкой.

Расскажи, пожалуйста, как вы сочиняли песни к новому альбому?

Последние пару альбомов всё проходит по одной схеме. Процесс начинается дистанционно – мы обмениваемся файлами, что-то меняем, добавляем. А потом уже собираемся вместе, всё разучиваем и уже потом записываем песни в демо-варианте. Когда у нас накопится 4-5 песен – мы уже можем собраться и начинать репетировать. Записав несколько демок, мы снова переходим на удалёнку, потом снова разучиваем ещё несколько песен, и так до тех пор, пока весь альбом не готов. Мы начали сочинять песни примерно год назад. Мы записывали свои идеи и посылали их друг другу в начале прошлого года. И где-то в мае уже было записано несколько демок. Обычно мы сочиняем песню и сразу записываем демо. Мы занимались этим всё лето и осень, вплоть до октября. И в ноябре мы отправились в студию.

Все музыканты принимали участие в сочинении материала?

Основные авторы – это я и оба гитариста, Роб и Майк. Конечно, и остальные тоже вносили свой вклад, корректируя собственные партии на финальном этапе сочинения песен, когда мы уже были готовы идти в студию. Но основные идеи принадлежат нам троим.

Какой этап творческого процесса тебе нравится больше всего? Запись демок, работа в студии или исполнение нового материала живьём? Например, многие музыканты жалуются на то, что в студии им скучно…

Да, работа в студии мне нравится меньше всего! Ведь песни уже готовы и нужно идеально всё записать. А это непросто! (смеётся) Ведь нужно прописать кучу дорожек, наложить сверху несколько слоёв гитар, хоров, бэк-вокала и так далее. И это довольно рутинный процесс. Сочинять музыку и записывать демо интереснее всего. Ты видишь, как песня рождается с нуля и это очень вдохновляет! Поэтому, сочинение песен – это скорее развлечение, а запись – скорее работа. На этапе микширования все композиции буквально расцветают, ты слышишь, что они звучат намного лучше, и это тоже очень приятно. И, конечно, когда всё готово и альбом выходит, ты с радостью играешь новый материал живьём.

Когда ты записываешь вокальные партии, много ли дублей требуется?


Так как любую песню можно спеть по-разному, и в твоём распоряжении целый ряд вокальных приёмов, иногда я делаю несколько версий одной композиции. Но в последнее время я всё продумываю уже на этапе демо. И когда я в студии, уже знаю точно, как именно я буду петь. Ну, и дальше это уже вопрос времени. Но, конечно, записать целый альбом – это непростая задача. Потому что приходится добавлять много гармоний, бэков и тому подобного. Это всегда долгий процесс. К тому же, очень утомительный. Поэтому приходится брать паузы, отдыхать. Иногда это приносит удовольствие, и я стараюсь выложиться по полной, чтобы закончить всё как можно быстрее.

Как ты готовишься к записи? Тебе обязательно нужно выспаться, разогреть связки определённым образом?

Да, высыпаться очень важно. Если ты идёшь в студию, не высыпаясь пару дней, это плохо. Также важно быть здоровым в общем смысле. Но с опытом ты ко всему привыкаешь. Например, партии к последнему альбому я писал в два приёма. В один момент пришлось прерваться и поехать в тур с Amaranthe, а потом снова вернуться в студию. Обычно ты возвращаешься домой уставшим, но в этот раз у меня не было проблем с голосом, и я легко доделал свою работу. Конечно, следить за связками важнее всего. Нельзя идти в студию, не пев две недели – ты быстро сорвёшь голос. Так что, ты должен быть готов физически.

Ты используешь какие-либо особенные вокальные упражнения?

Ничего экстраординарного, но, скажем, в турне я разогреваю связки, просто напевая какую-то произвольную песню, которая придёт мне в голову. Сначала я начинаю петь тихо, чтобы разогреть связки, а уже на саундчеке я распеваюсь по полной. Перед записью в студии у меня нет особенных упражнений, которыми хвастаются многие вокалисты.

В Dynazty и Amaranthe ты поёшь по-разному в плане техники?


На самом деле, не особо. Я пою в своей обычной манере. Различие, пожалуй, в том, что вокальные партии в Dynazty очень сложные, я часто беру высокие ноты. В Amaranthe я делаю это намного реже. Но, по большому счёту, мой голос везде звучит одинаково. Конечно, выступать с Dynazty намного сложнее, ведь в Amaranthe поют трое, и у тебя есть время отдохнуть. В моей основной группе я выполняю самую сложную работу, но именно это мне и нравится.

В этот раз сводил альбом знаменитый Jacob Hansen, но продюсировали вы его сами, не так ли?

Да, мы сами продюсировали новый альбом, как и пару предыдущих. Мы сами сочинили и аранжировали все песни – эта формула хорошо показывала себя снова и снова, и поэтому мы следовали ей и в этот раз. Мы отвечаем за свою музыку на 100%. А что касается Джейкоба Хансена, мы – большие поклонники его стиля микширования, его уровня. Его миксы звучат мощно, но при этом натурально. Мы всегда к этому стремились сами. Я знаком с ним уже несколько лет, и вот, наконец, мы проверили на практике, как он поможет свести наш новый альбом. И результат оказался потрясающим! В нашей музыке появилось новое измерение, которое было так необходимо. Мы просто счастливы от сотрудничества с Джейкобом!

Он уже стал культовым персонажем, и с ним работают группы со всего мира.

Да. Ведь он – один из лучших в настоящий момент. И, естественно, к нему выстраивается очередь. Он очень популярен как звукорежиссёр и, надо сказать, вполне заслуженно.

Оформление нового альбома вам сделал бразилец Gustavo Sazes, с которым вы работали и над предыдущим альбомом «Firesign» (2018). Какой посыл несёт в себе эта обложка?

Да, мы снова работали с Густаво. Я большой фанат его работ. Мне нравятся все его обложки. Причём, он работает в кардинально разных стилях. В этот раз я просто дал ему название альбома, рассказал, о чём повествует заглавный трек «The Dark Delight», также показал ему ещё несколько текстов и демок и просто сказал: «Делай что хочешь. Вот песни, вот тексты, вот концепция – можешь рисовать то, что считаешь нужным». И когда я увидел готовую обложку, я подумал: а я ведь именно такую обложку и хотел, хотя не мог это выразить словами. Если вкратце, то «The Dark Delight» (тёмная страсть) – это синоним слова «искушение». И на обложке вы как раз видите женщину с неким запретным плодом в руках, с этим странным яблоком. Мне кажется, концепция выражена идеально, и я очень доволен работой Густаво.

Стоит отметить, что в вашей музыке много танцевальных, попсовых элементов, а при этом темы песен очень серьёзные. Так что, есть некий контраст, не так ли?


Да, ты права. Что касается сочинения текстов, то мне не интересно писать о чём-то супер-радостном. А если и музыка мажорная, то песни звучат однобоко. Например, «Heartless Madness» тоже довольно оптимистичная песня, но при этом я всегда люблю внести какой-то мрачный оттенок в лирику. Чтобы она отражала все аспекты окружающей действительности. А вокруг не все счастливы, как мы знаем. И однообразие в текстах – это скучно.

Ещё один неожиданный трек – это «The Road to Redemption», которая сделана, как мне кажется, чисто в американском стиле и могла бы стать отличным саундтреком к вестерну или фильму Тарантино. Пару слов об этой песне, пожалуйста.

Да, конечно, настроение вестерна присутствует в данной композиции. Акустическое интро придумал наш гитарист Mike Lavér. Когда он прислал мне демо, я подумал: звучит как-то непохоже на Dynazty, но это хорошо! Я решил, что эту идею надо обязательно использовать, она будет уместна ближе к концу альбома, где не помешает разнообразие. Мы продолжили работу над этой композицией, и она захватывала меня всё больше и больше. Майк сказал мне, что он уже много лет вынашивал эту идею, но никому её не показывал, потому что сомневался, что её кто-то оценит, особенно в Dynazty. Но в итоге он решил рискнуть, мне понравилась его задумка, и мы в итоге создали особенную композицию, которая отлично звучит в контексте всего альбома. Это довольно неожиданная по стилистике песня. Наша философия состоит в том, что если музыкальная идея удачная, но она не совсем подходит нам по стилю, мы всё равно её используем. Так что, мы всегда открыты для подобных экспериментов.

Отлично! Я помню, были времена, когда металлические группы помещали на обложку надпись «no keyboards» (никаких клавиш). А в настоящее время использование электроники и клавиш – это, по сути, тренд в мелодичном металле. Почему вы решили следовать этому тренду, и кто исполнил партии фортепиано и клавишных на альбоме?

Скажу сразу: я ненавижу тренды! Обычно все тренды длятся пару лет, а потом люди уже начинают их откровенно высмеивать. Будь то причёски, одежда или музыка. Я думаю, что все используют клавишные потому, что с ними очень легко работать. С их помощью можно создать звучание целого симфонического оркестра. Так что, я бы не назвал это трендом. Это важная часть аранжировок, когда ты можешь добавить огромное количество интересных деталей в общую музыкальную картину, причём, без особых усилий. Что касается Dynazty, мы активно используем клавиши уже 4 альбома подряд. И мы их выводим вперёд в миксе, поэтому они выходят на первый план, особенно на последнем альбоме. Но я помню, что в 80-е годы рокеры брезговали использованием клавишных. Помню, кто-то обвинил Iron Maiden в использовании гитарных синтезаторов, и они так испугались, что больше никогда к ним не прибегали. (смеётся) Но сегодня это не важно. Современный меломан ценит насыщенные аранжировки, и клавишные очень помогают добиться плотного звучания. Но не все клавишные запрограммированы, многие партии сыграны живьём. В нашем случае большинство клавишных записали гитаристы.

Чем ты занимаешься на карантине, когда нет возможности ездить туры, записываться в студии и снимать клипы? Есть ли у тебя постоянная работа, кроме музыки?

На самом деле, у меня сейчас отпуск, которого не было уже много лет. На апрель-май у нас был запланирован тур с Dynazty, и нам пришлось его перенести, а это очень неприятная ситуация. Но, с другой стороны, у меня появилась возможность наверстать упущенное – например, посмотреть интересные сериалы, фильмы и так далее. Но вскоре планируется запись нового альбома Amaranthe, также нужно снять ещё один клип для Dynazty. В общем, планов очень много. А пока я занимаюсь тем, что не успевал сделать раньше. Но если бы у меня был выбор, конечно, я бы отправился в турне! (смеётся)

Я слышала, что в Швеции ограничения не такие жёсткие, как, например, в Германии или Норвегии.

Да. В Швеции никогда не закрывали всё, что только можно. Я рад, что нужды в этом, по сути, не было. В этом смысле у нас чуть больше свободы. Хотя, конечно, никакие мероприятия, в том числе концерты, не разрешены. Собираться можно компанией не более 50-ти человек и так далее. Рекомендуется не покидать Стокгольм. Но всё-таки что-то ещё можно, и это не может не радовать!

Вы уже два альбома работаете с AFM Records. Что изменилось в вашей карьере с началом этого сотрудничества?

Во-первых, немаловажно работать с лейблом, который понимает музыку твоей группы. Они очень ценят наше творчество и готовы его продвигать. Также они предложили нам отличный промоушн, особенно на европейском рынке, в том числе в Германии. Мы долго искали подходящий лейбл и рады были найти его в лице AFM.

Надеюсь, вы останетесь довольны вашим сотрудничеством и далее! Спасибо за интервью. Когда карантин кончится, возможно, вам удастся договориться с российскими промоутерами о выступлении Dynazty в России.

Будем надеяться!

Беседовала Ирина Иванова
Перевел Дмитрий Dimebag Дасов







4 июл 2020
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом