Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  https://monument-nd.ru/catalog/catalog-pamjatnikov/ register




Интервью
Interview
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Iron Savior



Прекрасно, что мы не живём в мире «Безумного Макса»



Prologue
С вокалистом, гитаристом, "художественным руководителем" и капитаном IRON SAVIOR Питом Зилком мне удалось поговорить во время новогодних каникул. Наша беседа была посвящена выпуску нового диска группы "Skycrest", который появился в начале декабря, начиная от процесса его создания до истории самых нетипичных для "сейвиора" песен с альбома. Однако, как это нередко бывает, "обязательной программой" дело не ограничилось, и мы соскочили на разные другие вопросы, которые занимают человечество во время пандемии: вирус, вакцинация, возвращение к нормальной жизни и... кино, которое многим в последнее время скрасило ужасы локдаунов. Мы вспомнили предыдущие работы "Железного Спасителя" и поговорили о продолжении компиляции перезаписанной классики группы «Reforged».
Iron Savior
Привет! Как дела? Слышала, что у вас уже началась вакцинация от коронавируса. Как общество к этому относится? Ведь для музыкантов, по всей видимости, вакцинация будет необходима для поездок в турне.

- Да, вакцинация в Германии началась, но, вынужден признать, что всё проходит очень медленно и хаотично. Не все немцы такие уж организованные, как многие полагают. Проблема в том, что Евросоюз произвёл достаточное количество доз для всех входящих в него стран, но правительство Германии почему-то заказало меньше, чем необходимо. В итоге на всех вакцин не хватает, и эта ситуация всех очень сильно напрягает! Все понимают, что вакцинация очень важна, и её нужно провести как можно быстрее и в полном объёме. Как музыкант, я хочу вернуться на сцену и играть перед публикой, ездить в другие страны. Но пока это невозможно. К сожалению, власти нашей страны справляются с этой задачей так же плохо, как они боролись с первой волной пандемии – в Германии царили хаос и невежество. Коронавирус можно остановить только тотальной вакцинацией. И люди должны понять, что это не опасно. Это не зло, которое породил Билл Гейтс, это выход из сложившейся ситуации, который положит конец этому безумию. А раз у нас есть такой шанс, то, чёрт возьми, его надо использовать!

В России, к сожалению, тоже многие подвержены конспирологии, и они считают, что вакцина может либо погубить, либо поработить их.


- Трудно поверить, как глупы могут быть люди! Ещё одна проблема вакцинации в том, что пока неизвестно, какие привилегии она даст тем, кто уже привился. В настоящее время обсуждается, чтобы длительные перелёты разрешены только вакцинированным, например. Лично я со всем этим не согласен. Только представьте очередь на фестиваль в Вакене, куда пускают только вакцинированных. Это просто безумие! И чтобы избежать таких неприятных ситуаций, надо провести вакцинирование как можно быстрее.

Будем надеяться, что ситуация изменится и к лету на рынок выйдут ещё несколько вакцин…

- Конечно! Лично я очень хочу сыграть на нескольких фестивалях, включая Big Gun. Ведь если мне придётся лететь в Россию не вакцинированным, я буду ощущать себя неловко. Надеюсь, что наконец-то немецкие власти остановят этот хаос и решат все проблемы с вакцинацией.

Давайте всё-таки вернёмся к музыке. Ваш последний альбом «Skycrest» вышел пару месяцев назад, и уже сейчас можно сказать, что поклонники и критики встретили его очень тепло. Можно сказать, что альбом исполнен в типичном ключе Iron Savior, но две песни немного отличаются. Например, «End Of The Rainbow» очень похожа на кавер хард-роковой песни из 80-х. Это было сделано специально?


- Да, конечно. Ведь, помимо металла, я большой поклонник хард-рока 80-х, и он тоже повлиял на музыку Iron Savior. Я до сих пор слушаю Van Halen и другие американские «позёрские» группы. Ведь многие из них реально смехотворны. Но, конечно, есть и мног
Iron Savior
о очень хорошей музыки в подобном стиле. И, естественно, это влияние всплывает в музыке Iron Savior уже не первый раз. «End Of The Rainbow» действительно звучит по-восьмидесятнически, и мне это нравится! Это не совсем типичная для нас песня, но музыка хорошо сочетается с текстами, и эта композиция хорошо вписывается в треклист нового альбома.

По-моему, это настоящий хит!

- Да, согласен. Можно сказать, что это продолжение эксперимента, который я начал на предыдущем альбоме «Kill Or Get Killed». Помните композицию «Never Stop Believing»? Там тоже слышно влияние хард-рока или даже поп-музыки. Нашим поклонникам очень понравился этот трек, фанаты тепло принимали его на концертах. И это заставило меня подумать о том, чтобы написать ещё музыки в таком же ключе. Вот так и родилась «End Of The Rainbow».

Второй необычный трек, это баллада, основной вокал на которой исполнил Ян-Сорен Экерт, который не часто выступает в этой роли.

- На самом деле он также исполнил партии ведущего вокала на альбоме «Dark Assault», также в балладе, которая называлась «After The War». Ещё он спел на кавер-версии композиции Krokus «Headhunter». Все высокие ноты – это его работа! И, конечно же, он очень активно подпевает на концертах, потому что у него очень неплохой голос. Баллада «Ease Your Pain» особенная для всех нас, это очень личная песня, потому что она повествует о том, как Ян боролся с раком. Он написал музыку и текст, и поэтому я предложил Яну исполнить партии лид-вокала, и тот с радостью согласился. Я вообще мало привнёс в эту песню в плане построения композиции, я лишь спродюсировал её, кое-что добавил в плане аранжировок. И, конечно же, я спродюсировал его вокальные партии. Песня получилась очень удачной и его голос звучит очень мощно.

При этом его голос настолько органично сочетается с вашим, что не каждый поймёт, что пели не вы, а он.

- Согласен! Не все журналисты, с кем я общался, вообще поняли, что это поёт Ян! Мне даже пришлось указать на ошибку некоторым авторам рецензий, которые были удивлены «моим» голосом на этой балладе. Хотя большинство слушателей всё-таки догадались, что это не я.

Давайте поговорим о другой сингловой композиции «Souleater». О каком пожирателе душ идёт речь? Не приходит ли на ум современные гаджеты, которые порабощают человеческий разум?

- В песне говорится о ситуации, которая, скорее всего, известна всем: когда у вас серьёзные проблемы, они не дают вам спать по ночам. Вы нервничаете, думаете о завтрашнем дне и зацикливаетесь на этом. Основной посыл песни в том, что вы должны разобраться в том, что отнимает у вас силы, решить проблемы и победить этого пожирателя вашей души. Это такой типичный мотивационный трек.

Несколько слов о заглавной песне, которая стала одной из моих любимых на альбоме. Как и когда вы её сочинили?


- «Skycrest» - одна из первых песен, которые я написал для альбома. Самым первым я написал другой трек, который планировался как японс
Iron Savior
кий бонус, потому что он меня не очень устраивал. Поэтому первой, так сказать, утверждённой песней стала «Skycrest». Я довольно быстро засел за сочинение нового материала после выхода предыдущего альбома «Kill Or Get Killed», но потом я отложил эту песню с уже готовыми куплетами и бриджем, хотя не был уверен, что оставлю припев в его первоначальном варианте. В мае прошлого года я снова вернулся к этой композиции, чуть ли не через год после её сочинения. Припев меня не впечатлил, я его переделал, записал соло и всё, песня была готова. А так как время уже поджимало, и я вложил много сил и смысла в плане текстов в другие песни, я почувствовал, что немного выдохся. Поэтому я решил написать что-то простое и понятное об эпичной роли корабля Iron Savior, и в итоге мне на ум пришло словосочетание «Skycrest». Когда я только начал её сочинять, я и представить не мог, что эта композиция станет заглавной! Но, как вы сами слышите, когда начинается бридж и потом его сменяет припев, вы наверняка расплываетесь в улыбке! И хотя текст и правда вышел довольно простым и немного пафосным, но он идеально подходит музыке.

Насколько мне известно, все ваши музыканты живут неподалёку друг от друга и у вас есть возможность часто встречаться на репетициях. Сочиняете ли вы что-то вместе или вы предпочитаете делать это наедине?

- Если честно, я всё сочиняю один. Конечно, ребята могут привнести какие-то идеи по аранжировке, но я предпочитаю сочинять всё сам. Я бы сравнил себя с писателем, которому нужна определённая атмосфера, когда нужно сесть в одиночестве и начать творить. Иногда идеи сразу же приходят к тебе, иногда нет. Порой ты десять часов сидишь на одном месте, сочинив лишь одну строчку, которую в итоге снова переделываешь, потому что она тебе совсем не нравится. То же самое с сочинением музыки. Для этого прежде всего нужно вдохновение, но оно не приходит спонтанно, ты должен сидеть в студии, пытаться что-то сделать, иначе ничего не получится. Бывают моменты, когда тебя буквально осеняет, но чаще всего (в моём случае, конечно) это тяжёлая работа – ты сидишь в студии и буквально борешься с самим собой. Мы встречаемся всей группой каждую неделю, но не для сочинения новых песен. Мы работаем ещё и над другими проектами, в том числе готовимся к онлайн концерту (который в итоге не состоялся из-за пандемии – прим.пер.).

Как вы делите гитарные соло с Йоакимом Кустнером?

- У Йоакима свой стиль игры на гитаре, и свои соло он тоже любит сочинять наедине с самим собой. В прочем, как и я. Ведь я не Эдди Ван Хален и не Стив Вай, порой у меня выходит какая-то чушь, которую мне стыдно показать кому-то ещё. Поэтому я прорабатываю соло заранее очень скрупулёзно. И когда я доволен результатом, я показываю его остальным музыкантам. Для меня каждое соло – это непростая задача, на решение которой уходит много времени. У Йоакима та же ситуация. Думаю, это относится к большинству гитаристов – соло лучше сочинять в одиночестве. Для этого у меня есть своя студия, у него дома тоже есть кое-какое оборудование. Когда его соло готово, он присылает его мне –
Iron Savior
и я вставляю его в песню. Так как почти все песни сочиняю я, я также решаю, где кто играет соло. И на последнем альбоме, даже в большей степени, чем на предыдущем, я сделал акцент на контрасте наших стилей. Мне кажется, это ещё один залог успеха «Skycrest» - гитарная работа и баланс наших соло. Например, Йоаким сыграл отличное соло на «Raise Your Flag», которое не смог бы сочинить я.

Кстати, о композиции «Raise Your Flag», на которую был снят клип в машине – не хотите в следующий раз снять клип в туровом автобусе?

- Конечно, я надеюсь, что в следующий раз будет апгрейд в том смысле, что все четверо музыкантов Iron Savior окажутся в салоне машины со своими инструментами, что мы не смогли сделать из-за пандемии в этот раз.

Тематика ваших песен чаще всего относится к научной фантастике. Не надоело ли вам это за долгие годы вашей карьеры?

- Нет, не надоело. К тому же, на последнем альбоме лишь треть песен затрагивают эту тематику. Можете убедиться сами – это песни «Skycrest», «Our Time Has Come», «Hellbreaker»… и всё. «Ode To The Brave» не имеет отношения к научной фантастике, «Ease Your Pain» и подавно. Вышеупомянутая «End Of The Rainbow» также не об этом, «Raise Your Flag» - это типичный металлический гимн. Как и все остальные песни – совсем о другом, никакого sci-fi. То же самое можно сказать и о предыдущих двух альбомах. Только в начале нашей карьеры, когда мы писали концептуальные альбомы, они целиком были посвящены этой тематике. С альбома «Battering Ram» ситуация изменилась, и на каждом новом релизе лишь по паре-тройке песен в таком ключе, остальные – о более приземлённых темах.

Но и научная фантастика может описывать общечеловеческие темы, не так ли?

- Абсолютно! Ведь, если ты описываешь какой-то фантастический мир, с его героями могут происходить реальные проблемы, присущие нашей действительности.

Тем не менее, многие поклонники считают, что это главная тема музыки Iron Savior, что у вас сложился определённый имидж благодаря обложкам альбомов, названиям песен и так далее. Вы сами читаете что-то или смотрите фильмы этого жанра?

- Да, конечно. Поэтому я и начал свою карьеру с научно-фантастических текстов.

А какие фильмы вы предпочитаете? Новые или старые?

- «Star Wars» и «Star Trek» определённо оказали на меня влияние. Но если сравнить старые фильмы с новыми версиями типа «Звёздный путь: Пикар» или «Звёздный путь: Дискавери», то разница очевидна. Конечно, там всё та же вселенная, всё та же обстановка вокруг. Также там речь идёт о судьбе человечества, но подход совсем иной. Я, конечно, посмотрел и «Звёздный путь: Новое поколение» и мне нравится этот сериал, как и «Мандалорец». Очень хороший сериал, классный финал. Но также мне нравится и совсем свежие сериалы типа «Пространство», там очень интересный сюжет. Ещё мне понравился «Изменённый углерод», особенно первый сезон, второй не особо впечатлил. Так что, я люблю и новое, и старое кино. И, конечно же, жду
Iron Savior
релиза новой «Дюны» в этом году, перенесённого из-за коронавируса. Мне кажется, что «Дюна» - это научно-фантастический «Властелин колец», самая лучшая задумка в истории жанра. И последний фильм был снят очень давно, ещё в 80-е, там одну из ролей играл Стинг.

Как вы считаете, песни Iron Savior могли бы лечь в основу научно-фантастического фильма, мультипликационного клипа или комиксов?

- Да, конечно! Вся концепция Iron Savior – это чистая научная фантастика, которая по объёму тянет на хорошую трилогию. Можно снять мини-телесериал. Конечно, можно проработать чуть больше деталей, развить сюжет, но сама идея космического корабля, который возвращается из древней Атлантиды – из этого уже можно сделать фильм на 3-4 часа. Да, я был бы рад сделать что-то подобное, и о написании книги я тоже подумываю. Но пока на это нет времени. Всё это пока лишь планы, которые вполне могут воплотиться в жизнь. Ведь пока я не занимался ничем подобным, и это будет интересный опыт.

Если пандемия не закончится, возможно, свободное время всё-таки появится?

- Надеюсь, что такого не будет. И, к тому же, для написания книги надо находиться в хорошем настроении. А когда вокруг всё настолько депрессивно, то никакое вдохновение не посещает меня, увы. И хотя свободное время во время полного локдауна есть, но вот желания что-то делать – совсем нет.

Читая научную фантастику прошлого века, то понимаешь, что писатели думали, что мы будем жить на других планетах, часто летать в космос, а на самом деле мы получили лишь скоростной Интернет, а при этом сами, как первобытные люди, прячемся от пандемии по своим пещерам.

- Согласен. Кстати, пару дней назад я с дочерью пересматривал «Назад в будущее». Во второй части этого фильма события происходили в будущем, и год был обозначен как 2015-й. Вокруг были летающие машины и гироскутеры. Помню, когда я смотрел этот фильм первый раз, в 80-е, это казалось вполне реалистичным сценарием. Но, как показало время, никаких летающих машин мы до сих пор не изобрели. Также стоит вспомнить «Безумный Макс 2», где также описывались события 2021-го года. Этот сценарий будущего тоже не сбылся. Конечно, забавно в наше время смотреть на то, каким его представляли фантасты прошлого. Они считали, что технический прогресс будет развиваться намного быстрее и, как мы видим, ошибались. С другой стороны, это прекрасно, что мы не живём в мире «Безумного Макса». (смеётся)

Правда, кое-что и сбылось. Цифровые технологии дают возможность делать многое лишь нажатием одной кнопки…

- Да, во всём есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, ты хочешь, чтобы твои личные данные были защищены, в том числе юридически. Но с другой, если перестараться в этом направлении, то это тоже принесёт вред. Мы можем сидеть в смартфонах круглые сутки, при этом у нас всегда есть возможность просто выключить его и не использовать какое-то время. Технический прогресс должен помогать вам, а не порабощать.

И в то же время у тебя есть вы
Iron Savior
бор – ты можешь купить физический носитель в виде CD или винила, либо нажатием одной кнопки приобрести цифровую версию альбома.


- Конечно. Ты можешь купить старый добрый винил, распаковать его, поставить в проигрыватель, сесть и послушать. Ведь ты не можешь никуда отойти, правильно? Совсем другое дело, когда ты включаешь Spotify по пути на работу. Нет ничего плохого в том, чтобы слушать музыку не дома, просто когда ты сядешь, устроишься поудобнее и буквально проникнешься атмосферой музыки – у тебя меньше шансов упустить важные детали.

Очень часто музыканты называют свежий альбом самым любимым. Какой релиз Iron Savior вам больше по душе, кроме «Skycrest»?

- Что ж, если исключить последний альбом, который я считаю самым зрелым релизом Iron Savior с точки зрения продакшна и композиторства, то я должен назвать «The Landing». С ним у меня связаны особые эмоции. Он был записан в особенный период моей жизни, когда я пережил некий перелом. Поэтому он – самый важный альбом в моей карьере.

Чаще всего особую роль для музыкантов играют первые релизы в их карьере.

- Конечно. Дебютный альбом Iron Savior уже стал своего рода классикой, и «Unification» тоже. Да и «Condition Red» мне тоже очень нравится. Но ситуация, в которой я оказался между записью альбомов «Megatropolis» и «The Landing», была особенной. «The Landing» - это классический камбэк-альбом. У меня буквально открылось второе дыхание, и наступил новый этап для группы. Я как бы начал всё с чистого листа, в музыкальном и личном плане. И многие фанаты называют его лучшим. Прошло уже 10 лет, а мы до сих пор играем на концертах как минимум четыре песни с «The Landing». Трудно представить концерт Iron Savior без «Hall Of The Heroes», «Heavy Metal Never Dies», «Starlight» или «The Savior». Мы не можем не играть их, потому что эти песни уже стали проверенными концертными хитами. С моей точки зрения, они даже превзошли лучшие песни группы, которые мы считали классикой ранее.

Есть ли планы сделать вторую часть «Reforged»?

- Да, мы уже начали работу над «Reforged II». Напомню, я основал группу в 1996-м году, поэтому в 2021-м у нас 25-летний юбилей! Это хороший повод подготовить подобное издание, и мы уже прикинули, какие 20 песен будут «reforged».

Планируется ли какое-либо гостевое участие?

- В этом релизе вряд ли, а так – никогда не говори никогда. Может, да, а, может, нет.

Напоследок пару слов российским фанатам.

- Прежде всего, хотелось бы пожелать возвращения к нормальной жизни. Чтобы мы снова смогли видеть друг друга на концертных площадках. До этого мы достаточно часто приезжали в Россию, мы очень довольны поддержкой фанатов, и мы будем очень рады сыграть в вашей стране снова как только сможем. Так что вакцинируйтесь, и мы выбьем всё дерьмо из этого коронавируса и отправим этого ублюдка обратно в ад в 2021-м!

Материал подготовили Ирина Иванова и Дмитрий Dimebag Дасов




20 фев 2021
the End


КомментарииСкрыть/показать 1 )
просмотров: 1864




/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2021 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом