Tarot : Пламя темной звезды


Сейчас уже немногие помнят, что Tarot "ковали сталь" на финской сцене, когда сегодняшних звезд вроде Stratovarius и Nightwish не было даже "в проекте". А для российских фэнов этот коллектив представляет особенный интерес, поскольку Tarot решились на целое турне (!) по СССР еще в конце 80-х. Мы связались по электронной почте с гитаристом Захарием Хиетала…

Ваш новый диск "Suffer Our Pleasures" оказался на 10-м месте национального финского хит-парада в первую же неделю после релиза. С тех пор прошло несколько месяцев. Как идут продажи сейчас?

На самом деле, он добрался аж до 7 места. С тех пор, конечно, продажи несколько снизились. Сейчас мы ждем данных о продажах диска за рубежом.

В каких странах вышел ваш последний альбом? Надеетесь ли вы на мировой прорыв, имея контракт со Spinefarm Records?

Насколько мы знаем, диск был выпущен в Канаде, Австрии, Бельгии, Германии, Ирландии, Италии, Голландии, Норвегии, Португалии, Швеции, Швейцарии, Великобритании, Сингапуре, Австралии, Аргентине и США. (А еще в России - прим. пер.) Мы не питаем каких-то запредельных иллюзий, мы только надеемся получить признание по заслугам.

Вы довольны работой Spinefarm? Каков наилучший аспект вашего сотрудничества?

Пока что все идет хорошо, и мы не можем придумать ни одной причины, чтобы прервать с ними отношения.

Pасскажи о работе над "Suffer Our Pleasures" - как сочинялись песни, как прошла запись, сведение и т.д.

Ну… с чего бы начать… В силу разных причин нам пришлось сделать пятилетний перерыв, и было не так просто снова сработаться. Поэтому мы устроили общее собрание и взяли много пива. (Смеется.) Это сработало, и мы решили начать сочинять новые песни. Я, Янне и Марко придумали где-то 60 кусочков риффов, мелодий, соло-партий и т.д. и записали их на наши "Макинтоши". В течение двух месяцев мы сделали из этих кусочков песни и записали демки, используя драм-машину. Затем мы взяли двухнедельный тайм-аут, а Пеку в это время сидел в репетиционной комнате и учил свои партии с помощью 16-трековой цифровой студии Korg. После этого мы пошли в нормальную студию. В первый раз мы работали с триггерами на барабанах и смешали их с аналоговым звуком в пропорции 30 на 70. На запись ушло три недели, на сведение - еще одна, и этого времени нам вполне хватило. Мы записывались в студии нашего концертного звукоинженера и в студии Янне в Куопио, а последние штрихи были сделаны в студии Finnvox в Хельсинки при помощи Микко Кармила.

Какой диск Tarot было записывать легче всего?

Я бы не сказал, что хоть один из наших альбомов дался нам легко. Каждый раз, когда ты работаешь в студии, возникают какие-то затруднения или неполадки, так что без проблем у нас не обходится никогда. Тем не менее, работа доставляет тебе настоящее удовольствие. Может, все музыканты - мазохисты?

Откуда вы черпаете вдохновение? Откуда берутся энергетика и мелодика?

Наши корни уходят в эпоху Deep Purple, Black Sabbath и Uriah Heep. Никто в это не верит, но мы слушаем практически все, что сделано на профессиональном уровне, начиная от Майкла Джексона и заканчивая Sepultura. Иногда вдохновение приходит и оттуда.

Остались ли у вас после выхода "Suffer Our Pleasures" какие-нибудь неизданные материалы? Если да, то планируете ли вы их когда-нибудь выпустить?

У нас остались только кусочки и фрагменты. Ни одной готовой песни.

Вспомни, пожалуйста, самую первую и самую последнюю вещь, сочиненную для "Suffer Our Pleasures".

Основной рифф "Convulsions" появился у нас пару лет назад, но я не помню, была ли эта вещь первой целиком написанной композицией. Мне кажется, что первой все-таки была "I Rule". А последней - "From The Shadows", у нас были проблемы с ее аранжировкой, и мы принимались за работу над ней несколько раз в промежутках между другими песнями. Наконец, мы ее доделали, и теперь она - одна из наших любимых.

Почему альбом получился таким мрачным?

Мрачным? Это нельзя назвать осознанным решением, так просто вышло, вот и все. Мы никогда заранее не планируем, какой альбом мы будем делать, пусть все происходит само собой. (Смеется.)

На "Suffer Our Pleasures" нет ни одной баллады. Почему?

Как я уже говорил, мы ничего не планируем заранее, просто в этот раз у нас не нашлось ни одной баллады, подобной тем, что были на наших старых дисках. Вы уж извините. Я бы назвал песню "Of Time And Dust" самой близкой к балладному формату.

У тебя есть любимая песня на альбоме?

А как же… "I Rule"!

Меня очень заинтересовала песня "Painless". Кто ее придумал?

Это Марко, он три года учился играть на классической гитаре, и у него всегда есть классные риффы для акустической гитары. В случае с "Painless" мы просто позволили ему сделать все так, как он хотел. Нам очень нравится эта вещь. Нечто подобное - песня под названием "Sleepless" - было у нас еще на диске "Stigmata".

Вы никогда не задумывались над созданием концептуального альбома, в котором все песни были бы связаны одной историей?

На этот вопрос я не могу ответить. Все наши тексты пишет Марко, так что лучше спросить у него.

Что ты думаешь о трибьютах? Принимали ли вы участие в каком-нибудь трибьюте?

Возможно, это кого-то обидит, но трибьюты - это полный отстой! Конечно, классно поиграть кавера, но все эти трибьют-альбомы затеваются лейблами исключительно с целью зарабатывания денег. Большинство групп просто не понимают саму идею трибьюта и просто переигрывают оригиналы "один в один", а с таким подходом ничего хорошего не получится. Когда мы записывали "Mama", "Generation Clash" или "Locomotive Breath", мы поменяли аранжировки так, чтобы эти вещи звучали как Tarot, и в итоге они почти что стали нашими собственными песнями. Мы никогда не пытались соревноваться в крутости с оригинальным вариантом.

Для вашего последнего сингла "Undead Son" вы записали кавер Genesis "Mama". На более раннем сингле "As One" у вас была версия "Locomotive Breath" Jethro Tull. Надо сказать, это очень смелый выбор песен. Почему вы выбрали именно эти два трека? Вы считаете, что переделать неметаллическую вещь гораздо интереснее, потому что это не так просто?

Ну конечно, ведь нет ничего проще и трвиальнее, чем записать кавера Maiden и Sabbath, так что мы стараемся подбирать вещи, которые раньше никто не переигрывал.

Насколько я знаю, раньше вы частенько играли на концертах кучу метал-классики - вещи Judas Priest, Black Sabbath, Dio, Rainbow и т.д. А сейчас?

Финляндия - очень маленькая страна, и однажды в ходе финского тура нам пришла в голову идея, как добиться аншлага в одном и том же зале два дня подряд. Для этого необходимо в первый день играть кавера, а во второй - собственные песни. Мы до сих пор играем такие кавер-концерты по особым случаям. В последний раз мы отыграли такой концерт в Куопио две недели назад в честь хоккейной команды ROCK. Сет-лист был чумовейший: "Symptom Of The Universe" (Black Sabbath), "Black Sabbath" (Black Sabbath), "Stand Up And Shout" (Dio), "Metal Gods" (Judas Priest), "Riding On The Wind" (Judas Priest), "Sabbath Bloody Sabbath" (Black Sabbath), "Princess Of The Dawn" (Accept), "Children Of The Grave" (Black Sabbath), "Fireball" (Deep Purple), "Kill The King" (Rainbow) и "Breaking The Law" (Judas Priest), на которой мы поменялись инструментами - Пеку стал петь, Янне играл на басу, а Марко - на ударных. Один я так и остался с гитарой, так что хоть что-то мы сыграли правильно. (Смеется.)

Вы планируете какие-нибудь турне на 2004 год? Может быть, на лето?

В промежутках между концертами Nightwish мы играем так часто, как можем, но таких промежутков не очень много, так что мы ничего не можем поделать. Мы смирились с такой ситуацией.

Не мог бы ты припомнить самую большую толпу, перед которой вам приходилось играть?

Наверное, самая большая толпа была на фестивале Ruisrock Turku в 1993 году, там было больше 30 тысяч людей. Вроде бы на фестивалях Nummirock, где мы играли уже три раза, собиралось более 40 тысяч, но "на глаз" я бы так не сказал.

В 90-х, когда вы раскручивали альбом "Stigmata", вы как-то отыграли акустический сет в Японии. После этого у вас случались акустические концерты?

Да, много раз. Мы играем в акустике по тем же причинам, по которым иногда устраиваем концерты из каверов. Вообще вся история с акустикой началась со свадьбы нашего друга. Он попросил нас сыграть "Nothing Else Matters" Metallica в акустике, когда молодожены будут входить в банкетный зал, и мы согласились. После этого нас стали просить поиграть еще металлических песен в акустике, и в итоге мы играли всю ночь. Очень забавно играть песни Priest на чистом звуке. (Смеется.)

С выхода вашего предыдущего альбома "For The Glory Of Nothing" прошло целых пять лет. Почему для выпуска "Suffer Our Pleasures" вам потребовалось столько времени? И значит ли это, что следующего диска Tarot нам придется ждать еще пять лет?

Нет, не думаю. Мы уже сочинили пять песен для следующего альбома, и если все пойдет, как задумано, следующий диск появится в продаже в 2005 году. Пятилетний перерыв был взят нами вполне сознательно, на то были разные причины, нам было нужно пожить без Tarot, чтобы стать сильнее. Теперь нам больше этого не нужно, и мы готовы продолжать после того, как Nightwish закончат турне.

Ваши ранние диски нелегко найти в продаже. Если я не ошибаюсь, вы планируете их переиздать…

Да, есть такие планы. Но мы, к сожалению, не можем влиять на этот процесс, переизданиями занимается наш старый лейбл, и я не знаю, когда они это сделают.

На концертах вы играете впятером. Кто этот пятый музыкант? Насколько сильно он вовлечен в деятельность Tarot?

Его зовут Томми, и он работает с нами с начала 80-х. Уже на нашем первом альбоме "The Spell Of Iron" он спел партии бэк-вокала. С 1995 года мы приглашаем его на концерты, чтобы наш звук был ближе к студийным вариантам песен. Сейчас он также заправляет сэмплерами. Он поет всю жизнь, и множество известных исполнителей пользуются его услугами в студии.

С выхода "The Spell Of Iron" прошло уже 20 лет. Как вы будете отмечать юбилей? Может, будет какой-нибудь специальный тур?

Наверное, возьмем немного пива! (Смеется.)

Что могло бы тебя заставить бросить музыку?

Не вижу ни одной возможной причины.

Какую песню (как собственную, так и других авторов) ты бы никогда в жизни не хотел услышать снова?

Хе-хе, мы никогда не играем "Love's Not Made For My Kind", потому что она всем нам кажется жутко глупой. (Смеется.)

Вы начали карьеру в 80-х. Какие воспоминания остались у тебя о том времени? Ты согласен с тем, что 80-е были "золотым веком металла"?

Да, абсолютно! Старого уже не вернуть. Хотя у нас нет причин жаловаться, будущее кажется мне более интересным, чем прошлое. О 80-х у нас осталось множество воспоминаний, особенно о нашем туре по СССР в 1988 году. Куопио - город-побратим Пскова, и в ходе этого турне мы отыграли у вас пять концертов. Три - в Пскове на фестивалях и в концертных залах, и еще два - в Ленинграде, в холле отеля в компании местных групп. Это было просто невероятно! Агенты КГБ всюду следовали за нами, и в Пскове, и в Ленинграде. Например, в ресторан, в котором мы сидели, вдруг заваливались незваные гости, да и других приколов хватало, но мы все равно потрясающе провели время. Хочу сказать особое спасибо Мишке, ты просто супер! (Смеется.)

Как бы ты сравнил атмосферу 80-х и нашего времени? Что самое удивительное было тогда и сейчас?

Ну что сказать… Фэны - это всегда фэны, в этом смысле ничего не изменилось. Правда, в 80-х на сцене было не так много металлических групп, так что теперь нам живется немного труднее, но это и вся разница.

Ну что ж, пришла пора прощаться…

Feet in the mud, fists in the sky! Ваш Захарий

Вопросы задавала Анна Бабичева
Перевод с английского - Роман "Maniac" Патрашов
14 февраля 2004 г
19 мар 2004
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом