Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

ЭПИДЕМИЯ

->
+

Дата
2006
March
Sat
25

Город
Екатеринбург



Что такое Эпидемия? Это именно та группа, которая вселяет в сердце надежду на то, что когда-нибудь русский металл будет ничуть не хуже, чем европейский. Долгое время я принципиально не слушал русскую тяжелую музыку, пока не наткнулся на «Эльфийскую рукопись», потом были «Загадка волшебной страны», «Жизнь в сумерках». После я познакомился с Catharsis, Арда, Аркона, Темнозорь – у каждого этот список индивидуален. Пора отбросить стереотип о том, что кроме Арии и Черного Обелиска у нас, в России, ничего больше нет из тяжеляка. В тот день, 25 марта, состоялось весьма значимое событие, важность которого нельзя недооценить – это первый концерт Эпидемии на Урале. Шаг за шагом, концерт за концертом идет воскрешение металлического духа.

Разогревала легенду небезызвестная екатеринбургская группа Necrozzz. Поющий басист, два гитариста и ударник – вот, собственно, и все. Егор, вокалист, стебался над эльфами, хоббитами и прочей фэнтезийной чешуей, переводя на новый лад старые песни. Тоньше надо стебаться, изящней. Хэви, как хэви – для окончательного вердикта надо будет ознакомиться с их студийным альбомом «Лихо». Отыграв с полчаса, группа удалилась, освободив место хэдлайнеру. Всем тем, кто необоснованно утверждает, что Эпидемия – плохая группа, стоит послушать и посмотреть живое выступление этих ребят.

Команда имеет большой опыт живых выступлений – это видно невооруженным глазом. Музыканты чувствуют друг друга на сцене, перемещаются на ней без проблем. В арсенале Эпидемии есть ряд приемов, которые позволяют заводить толпу и устраивать классное шоу. Гитаристы напоказ выстраивались в ряд и почти вертикально поднимали гитары во время игры, клавишник отрывался за своим инструментом, ну а Максим Самосват движениями и жестами заставлял людей следовать своему примеру. Показательным было исполнение песни «Белый сокол», когда Макс делил толпу на части и по очереди заставлял их петь хором – получилось довольно весело.

То, что Максим Самосват прекрасно поет – не поддается сомнению, но когда слышишь его живьем... Меня его вокал привел просто в неописуемый восторг: красота, диапазон, мощность выше всяких похвал, все песни спеты абсолютно так же, как и на студийных альбомах, нота в ноту. Кроме владения классическим вокалом Макс также показал класс в пении гроулингом и скримингом. Чего только стоят классические heavy metal пронзительные запевы a la Iron Maiden «Be Quick Or Be Dead»! «Кровь эльфов», самая длинная композиция с альбома «Эльфийская рукопись», наглядно демонстрирует возможности вокалиста Эпидемии – все роли спеты одним человеком. Это и разборчивый гроулинг, перетекающий в истеричный скриминг, и чистый вокал. Действительно, это лучший голос российской тяжелой сцены, наравне с Валерием Кипеловым и Олегом Жиляковым.

Были сыграны все хиты группы, я услышал практически все песни, которые хотел. Из метал-оперы «Эльфийская рукопись» не было только инструменталов «Золотые драконы», «Эпилог», боевика «На пороге ада» и баллады «Романс о слезе». Зато был сыгран бонус-трек «Всадник из льда», который пел весь зал, причем без помощи Макса. Последний альбом «Жизнь в сумерках» был сыгран полностью, кроме инструментала. И, была сыграна даже старенькая песня, не попавшая на последний альбом, но от того не ставшая хуже – «Я молился на тебя».
Аудитория была в тот вечер на удивление приятной: огромная толпа, знающая наизусть все песни Эпидемии, дружелюбный настрой, раскованность – это отличная эмоциональная поддержка для группы. Музыкантам понравился теплый прием, Самосват даже сказал о том, что они не ожидали такой поддержки – и в ответ было сыграно гораздо больше песен, чем ожидалось. Кто-то вскидывал вверх руку с «козой», кто-то танцевал, кто-то прыгал; люди улыбались, и у многих на лице было написано: «Я счастлив!», равно как и на лицах музыкантов.

Конечное звучание, доходящее до слушателя, зависит от ряда факторов: музыкальное оборудование, профессионализм музыкантов, работа звукооператора и акустика помещения. Оборудование было хорошим, музыканты не ударили в грязь лицом, а вот звукооператоры на Necrozzz’е сработали не очень хорошо, да и акустика зала была далеко не идеальной. Однако Эпидемия звучала практически так же, как и на студийных альбомах, что весьма похвально.

Из недостатков мероприятия стоит отметить агрессивную охрану и то, что из-за больших очередей на входе кто-то смог попасть в зал только к концу выступления Necrozzz. Зато плюсов – хоть отбавляй: Эпидемией был сыгран отличный музыкальный материал, сыгран профессионально, на протяжении более двух часов, в большом зале и для хорошей аудитории – это не может не радовать. Процитирую тур-менеджера и концертного агента Эпидемии и Catharsis Андрея Максимкина: «Прекрасный концерт! Хорошая организация! Отличный звук! <…> На моей памяти это самый лучший концерт Эпидемии».

Если вы не ходили на Эпидемию, то очень жаль, потому что вы пропустили рок-концерт высшего разряда, какие случаются не так часто, как хотелось бы! Предлагаю наверстать упущенное на ближайшем выступлении Catharsis, которые в скором времени также посетят столицу Урала.


Текст: Сергей "inlove13" Сурганов

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:4374

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом