Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

TONY MARTIN

->
+

Дата
2006
November
Mon
06

Город
Москва

Кыєс
Клуб Апельсин

Совсем недавно я уже рассказывал о том, сколь сладко бывает чувство, так сказать, наверстывания упущенных когда-то концертов любимых исполнителей. И да простят меня уважаемые читатели, но придется повториться! Дело в том, что осенью 2005 года в силу наличия весьма большого числа интереснейших мероприятий в стольном городе Москве и наоборот - отсутствия в карманах достойного числа хрустящих денежных знаков, мне пришлось пропустить первое сольное выступление в России Тони Мартина. Этот человек, я думаю, не нуждается в особенном представлении, однако, все же напомню, что Энтони Харфорд (так звучит настоящее имя этого выдающегося фронтмена) более всего известен в мире тяжелой музыки благодаря своему сотрудничеству с одной из самых культовых и легендарных команд за всю историю стиля - Black Sabbath. Придя в группу в 1987 году, он записал в компании Тони Айомми, Гизера Батлера, Джеффа Николлса, Нила Мюррея, Кози Пауэлла, Бобби Рондинелли и еще многих известнейших британских музыкантов пять студийных альбомов, почти каждый из них стал весьма популярным и почитаемым по сегодняшний день произведением. Более того, благодаря своему несомненному таланту и потрясающим вокальным данным, Тони обрел большое количество и своих, "личных" фэнов, которые порой предпочитают именно эти пять работ Black Sabbath всем остальным, самым что ни на есть "классическим" пластинкам команды!

Но, после выпуска довольно слабого студийника "Forbidden" и последовавшего за ним окончательного распада великой группы в середине 90-х, мистер Мартин надолго пропал из виду и погрузился в забвение, целиком уйдя в тихую семейную жизнь. Примерно в это же время его настигла такая страшная для любого исполнителя хэви-метал вещь, как стремительное облысение, и буквально через пару лет Тони лишился практически всей некогда блистательной шевелюры. Конечно, такие события могли сломить кого угодно, и злой судьбе удалось заставить маэстро капитулировать. Но как и любому творческому человеку, Тони рано или поздно осточертело сидеть дома, заниматься воспитанием троих детей и только лишь вспоминать былые деньки, когда его великолепный голос гремел из динамиков в каждом доме поклонников качественной тяжелой музыки по всему миру. На радость фэнам, в начале нового тысячелетия маэстро вышел из тени, и с тех пор успел не только записать большое количество новых альбомов, но и восстановить свою гастрольную деятельность! В нынешнем, 2006 году, у верных служителей ордена "Обезглавленного Креста" и последователей сверкающего "Сияния" нет особых поводов для жалоб на своего "Вечного Идола". В их распоряжении имеются альбомы проектов итальянского музыкального кудесника Дарио Молло The Cage и также итальянского гитарного виртуоза Альдо Джиунтини, студийники югославского таланта Миши Кальвина, работы замечательной немецкой команды Empire под руководством Рольфа Мюнкеса - на всех этих и на некоторых других пластинках можно услышать по-прежнему сильный, пронизывающий до глубины души, магический голос мистера Мартина. Кроме того, не так давно Тони выпустил второй сольник, получивший весьма подходящее название "Scream". Кстати, именно в поддержку этого релиза он и дал в октябре прошлого года просто великолепный (судя по многочисленным отзывам моих друзей) концерт в московском клубе "Б2". К счастью, ровно через год маэстро нашел время слегка оторваться от своей "обычной" жизни в английском местечке Headless Cross (да, да, вы не ослышались, Тони действительно живет именно в том мистическом поселении!) и снова посетить нашу страну.

Официальным поводом для приезда стало приглашение сольного состава легендарного певца на широкомасштабное празднование 30-летия группы Земляне. Думаю, что все российские поклонники тяжелого рока уже вполне наслышаны об исключительно позорном и хаотичном проведении этих «праздничных» мероприятий, так что я не буду заострять на них особое внимание. Самое главное, что шестого ноября, аккурат между первым московским и единственным питерским концертами во славу "Травы у дома" и прочих нетленных шлягеров наших супер-звезд, у Тони был запланирован сольный концерт в клубе "Апельсин". Так сказать, раз уж заехали в гости, то почему бы и не ответить взаимностью на предложение? Лично от себя хочу выразить огромную благодарность мистеру Мартину за сей благородный поступок, поскольку этот человек оказался единственным из всей тусовки заграничных легенд, которые совместили свое краткое появление на арене "Рок-Цирка" в Кремле и Лужниках с полноценным выступлением в Москве (второе исключение - Kingdom Come, которые, впрочем, и появились-то на сцене с Землянами только благодаря их вовремя проходившему турне по России). Таким образом, моя мечта увидеть "живое" выступление маэстро сбылась, и еще один пункт в списке "Обидные до слез пропуски интересных концертов" я могу смело зачеркнуть.

Прежде чем перейти к непосредственному описанию холодного московского вечера шестого ноября, совершенно необходимо упомянуть об одной важной детали. Дело в том, что буквально накануне, на пост второго гитариста в группе Тони заступил не кто-нибудь, а сам Рольф Мюнкес, лидер Empire, которые совсем недавно выпустили потрясающе сильный третий альбом "The Raven Ride". К сожалению, мне не удалось выяснить, носит ли это появление временный характер, или Рольф, недавно ушедший из рядов своей постоянной группы Majesty, настолько соскучился по незаменимой ничем термоядерной энергетике "живых" концертов, что теперь будет выступать с Тони на постоянной основе. В любом случае, я стал свидетелем самого первого выступления Рольфа Мюнкеса в составе Tony Martin Band, и уже один этот факт вполне оправдывает посещение данного мероприятия!

Начну с приятного - в который раз мне придется признать, что клуб "Апельсин" медленно, но очень верно становится моей любимой концертной площадкой в столице. Еще ни разу за все мои, более чем неоднократные, посещения этого прекрасного заведения, я не нашел ни малейшего повода придраться или посетовать на какие-либо недостатки в работе как самого клуба, так и его сотрудников. Предельно вежливая и "незаметная" охрана, чрезвычайно теплая и уютная атмосфера, отличный свет и звук, а также практически полное отсутствие барьеров между исполнителем и публикой - все эти аспекты снова проявили себя во всей красе. Правда, три не самых заметных, но и не самых приятных момента отметить, конечно же, придется... Во-первых, ПОЛНОЕ отсутствие любого вида мерчендайзинга. Я, конечно, понимаю, что концерт был организован в довольно сжатые сроки, но неужели было вот настолько тяжело организовать продажу хотя бы дисков с музыкой маэстро Мартина, про майки и прочую бижутерию я уж и не говорю. Многие мои знакомые были крайне разочарованы подобным поворотом событий, поскольку надеялись прямо на концерте купить и заодно подписать свежие работы Тони. Во-вторых, внушительная задержка начала концерта почти на час. Учитывая, что на билетах "the final countdown" был назначен уже на восемь часов вечера, думаю, что некоторые посетители, не одаренные проживанием в близких к центру районах столицы, были весьма недовольны этим фактом. Ну и, наконец, главное (и практически единственное серьезное) огорчение принесла мне явка публики. Посмотреть на второе пришествие Тони в Москву пришло никак не более 250 человек. И это при достаточно приемлемой цене билета в 700 рублей! Может быть, сказалась не самая широкая реклама мероприятия, может быть, у нас в России и правда мало настоящих ценителей именно позднего периода существования Black Sabbath, я уж и не знаю... Но вид полупустого клуба навевал настоящую скуку и некоторую долю стыда за отечество перед высокими гостями. Конечно, в этом были и свои преимущества - например, войдя в зал практически в восемь часов, я сумел совершенно спокойно занять место у самой сцены, откуда и наблюдал за всем происходившим шоу в самой непосредственной близости от музыкантов.

Где-то ближе к половине девятого в клуб наконец-то прибыли сами герои вечера, и, совершенно не смущаясь, начали проводить саундчек прямо перед уже изрядно соскучившимися фэнами, которые, конечно же, требовали немедленного начала шоу, скандируя имя Тони и активно размахивая старыми любимыми пластинками. И они его получили, пусть с большой задержкой, но получили! Окончательно настроившись и приняв полную боевую готовность, группа высыпала на сцену под одобрительный рев публики и сразу же стартовала с мощнейшего боевика "The Lawmaker", который был знаком всем присутствующим по самому известному и удачному результату сотрудничества Тони c "Саббат" - легендарному альбому 1990 года "Tyr". Зрительный зал практически сразу впал в сладкое забвение и унесся куда-то очень далеко в прошлое, в те времена, когда эти пластинки заучивали дома наизусть, по стране вовсю шагала перестройка, а в спорткомплексе "Олимпийский" прошла целая серия аншлаговых концертов Black Sabbath с программой свежевышедшего альбома "Headless Cross".

Собственно, двое участников тех легендарных концертов и сейчас стояли на сцене... Именно им и было уделено основное внимание собравшихся. Вечный "секретный" клавишник "Саббат" Джефф Николлс был традиционно спокоен, возвышаясь за своей баррикадой синтезаторов, а также стопроцентно узнаваем не только благодаря своему аутентичному виду и все тем же блондинистым кудрям, но и за счет не менее приятных и давно знакомых слуху партиям высокого, чуть ли не женского, бэк-вокала. Ну а сам маэстро был совершенно великолепен! Пусть в этом почти лысом человеке в сверкающей косухе, стильных темных очках и с искусно выбритом на затылке двух цветным узором в виде некоего античного символа было весьма тяжело узнать ТОГО, старого Тони Мартина. Пускай! Главное-то вовсе не в этом... Тот самый голос оказался на месте, и хоть уже и не был способен взять многие высокие ноты, но, тем не менее, узнавался мгновенно и доставил мне огромное количество приятных слуховых ощущений. Кроме того, работа Тони с залом была выше всяких похвал, он не только с удовольствием пожимал всем руки, благодарил зрителей за горячий прием, но и был совершенно безупречен в энергичной подаче материала и занятии эффектных поз на сцене - в общем, фронтмен от Бога! Конечно же, мистер Мартин затмевал собой всех, но не могу не сказать добрых слов в отношении и остальных участников коллектива. Барабанщик Дэнни Нидхэм и басист Джейми Мэлландер обеспечивали группе мощную и твердую работу ритм-секции, а дуэт гитаристов, в лице весьма скромного и стеснительного младшего сына Тони, Джо Харфорда, а также гораздо более опытного и улыбчивого немецкого гостя Рольфа Мюнкеса, великолепно снимал непревзойденную гитарную работу Тони Айомми, постоянно расширяя границы всем знакомых риффов за счет наличия двух гитар. Ну а звук все выступление держался на твердо хорошем уровне, позволяя внимательно оценить мастерство всех музыкантов Tony Martin Band.

Но вернемся к выступлению... Очень горячо принятая публикой "The Lawmaker" сменилась еще одним великолепным скоростным боевиком "Devil And Daughter", на этот раз с альбома "Headless Cross". Воспроизведение старых хитов проходило просто на ура, и публика старательно компенсировала свое малое количество качеством отрыва! Ну а потом маэстро, словно в ретроспективе, представил нам еще две песни с альбомов Black Sabbath с его участием. Сначала зал сотряс тяжелейший и мрачный прото-думовый номер "Eternal Idol" с одноименного альбома 1987 года, а затем я, к своей величайшей радости, услышал одну из самых любимых моих композиций "Саббат" - потрясающе эмоциональную композицию "The Hand That Rocks The Cradle" с пластинки "Cross Purposes" 1994 года. К сожалению, "Forbidden", последний альбом Тони в составе Black Sabbath, был опять полностью забыт и обделен вниманием, хотя, на мой взгляд, там есть и не две, и даже не три вещи, вполне достойные быть исполненными на любом подобном концерте. Впрочем, хозяин - барин! А хозяином ситуации в этот вечер определенно был мистер Мартин! Хотя хозяин - это, конечно, громко сказано. Тони постоянно давал почувствовать, что он - абсолютно приземленный и обычный человек, ничем не отличающийся от своих фэнов. В наше время это не такое уж часто встречающееся качество, и тем ценнее оно порой ощущается! Маэстро успел и неоднократно поблагодарить всех нас за теплый прием, и рассказать, как великолепно себя чувствуешь, стоя на сцене с собственным сыном, и подробно представить всех членов своей группы, особо остановясь на госте из Германии, герре Мюнкесе, и даже поговорить на темы написания некоторых старых хитов. Которые в этот вечер лились со сцены нескончаемым потоком! И если исполнение мощного боевика "I Witness" и эффектной связки из двух эпических композиций "Odin's Court" и "Valhalla", прошли более-менее ожидаемо, то потрясающе эмоциональное исполнение зловещей "When Death Calls" и совсем уж неожиданной и поразившей меня в самое сердце своей искренностью траурной баллады "Dying For Love", буквально поставили зал на уши.

К сожалению, со сцены в этот вечер не прозвучало не только ни одного номера Black Sabbath эпох Дио и Оззи, но и всего две, собственно, сольные композиции Тони. Этими номерами стали "Breathe" со свежего студийника Empire и задорный хард-роковый шлягер "Raising Hell" с сольного диска маэстро "Scream". За бортом оказались не только гораздо более удачные произведения с этих работ, но и неподражаемая заглавная композиция "Scream", отмеченная игрой Тони на электро-скрипке, чего ожидала добрая половина зала. К сожалению, не дождались, поскольку основную программу мощно завершил самый первый номер "Саббат", записанный с маэстро у микрофонной стойки, величественная "The Shining", а на бис музыканты, вполне предсказуемо, исполнили главный хит всего "неклассического" периода творчества Тони Айомми и его команды - великий и ужасный "Headless Cross". После этого номера, группа удалилась за кулисы, оставив многих зрителей в легком недоумении по поводу краткости выступления - оно длилось всего 75 минут, в то время как в прошлом году в "Б2" программа была не только больше по времени, но и по качеству - тогда со сцены прозвучали и "Paranoid", и "War Pigs", и даже "Children Of The Sea"! Впрочем, мое удивление полностью рассеял Рольф Мюнкес, который, как, впрочем, и все остальные музыканты, через некоторое время вышли в зал общаться с поклонниками. В разговоре с ним я узнал, что столь короткий сет был обусловлен весьма банальной причиной - Рольф в группе всего две недели, и они просто не успели отрепетировать побольше песен. Впрочем, я оказался настолько доволен дружелюбием абсолютно всех ребят, включая исключительно общительных и согласных подписать все, что угодно Джеффа и Тони, что совершенно забыл о маленькой по времени программе весьма быстро.

Хотя, конечно, обдумывая некие итоги моего похода на концерт Tony Martin Band, придется снова об этом вспомнить. Малое количество публики и малое количество отыгранных песен были, пожалуй, единственными значимыми недостатками этого шоу. Тем не менее, я остался очень доволен самим выступлением, которое было отработано на твердые пять баллов, я остался очень доволен музыкантами, с удовольствием общавшимися со своими фэнами, я, в конце концов, остался просто доволен, что посмотрел наконец-таки сольное выступление Тони Мартина и услышал практически все хиты времен его присутствия у микрофонной стойки в Black Sabbath. Очень позитивный и теплый концерт! Побольше бы таких...

"Rise up to the shining
Live long live now
Rise up to the shining
Don't be blinded by fools again..."

Сет-лист:

  1. The Lawmaker
  2. Devil And Daughter
  3. Eternal Idol
  4. The Hand That Rocks The Cradle
  5. I Witness
  6. Odin's Court
  7. Valhalla
  8. When Death Calls
  9. Breathe
  10. Dying For Love
  11. Raising Hell
  12. The Shining

    Бис:
  13. Headless Cross


Выражаем благодарность Анне Гавриловой (Promo End) за предоставленные аккредитации.


Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Наталья "Lynx" Хорина

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Tony Martin

*
Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin Tony Martin


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5773

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом