Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

JETHRO TULL - "40 лет на сцене The Best Of"

->
+

Дата
2008
February
Thu
21

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
БКЗ "Октябрьский"

Наверное, одним из самых неприятных чувств, которые могут остаться после концерта – это чувства обманутых ожиданий. Так бывает, когда от концерта ничего не ждешь, а он оказывается лучше, чем ты заранее о нем думал, и ты, в конечном итоге, помнишь его гораздо дольше, чем планировал, и наоборот, когда ждешь слишком многого (даже не всегда отдавая себе отчет в целом, чего же ты конкретно ожидаешь), в итоге этого не получаешь, то начинаешь испытывать беспокоящее где-то под ложечкой ощущение, что тебе чего-то недодали и не доложили…

О концертах в ДК “Ленсовета” и, в особенности, о двух концертах в ДК “Горбунова” в 2005 году было напечатано много лестных слов, высказаны килограммы восторгов и прочая, и прочая. С того концерта прошло чуть больше двух лет, и от программы “The Very Best Of 40 лет на сцене” все вправе были ожидать большего…

В этот раз для Jethro Tull выбрали, пожалуй, самый официальный петербургский зал – БКЗ “Октябрьский”, славный тем, что именно здесь проводят множество официальных мероприятий самого высокого ранга, чествуют заслуженных людей и вспоминают о подвигах ветеранов. Но кроме этого БКЗ может похвастаться и отличным звуком (в конце концов, именно для воспроизведения оного его и возводили) и хорошей вместимостью порядка 3 500 человек. В том, что зал окажется полным, сомневаться не приходилось – в городе группу любят и чтят, с рекламой никаких проблем не возникало, да и цены на билеты находились на достаточном для группы уровне, то есть совпало практически все… кроме программы.

Все началось лишь с небольшой задержки (минут на 20 от официального начала), что по современным меркам и не задержка вовсе, и началось достаточно аутентично – погруженная в темноту сцена была освещена только в центре, где находился Ян Андерсен и Флориан Опале, заменивший в срочном порядке почти такого же легендарного, как и сам Ян, гитариста Мартина Барра, сломавшего накануне гастролей руку и вынужденного по этой причине их пропустить как минимум до конца марта… Начали не только аутентично, но еще и скучно – с вещи с самого первого альбома “Benefit”, той самой, что идет перед известной, но тоже не сильно отличающейся драйвом “Beggars Farm”. И почти сразу исправились на отличной “Living In The Past”, во время которой освещение сцены уже включили на полную мощь, и перед зрителями предстали остальные коллеги Яна в турне – барабанщик Дон Перри (“старый добрый друг” – так тепло о нем отозвался в одну из музыкальных пауз Ян), басист Мартин Гудье и клавишник-виртуоз Джон О'Хара. После этой вещи, глядя на бодрого Яна, казалось, что этот концерт будет как минимум не хуже того, что было в 2005, но нет… Дальнейшая программа оказалась построена очень экстравагантно и походила, скорее, на вечер инструменталов/импровизаций, нежели на полноценное шоу JT под вывеской “Best Of”. Каждую песню Ян представлял отдельно, рассказывая небольшую историю (как правило, каждая из таких вызывала улыбку, а то и добродушный хохот в зале, благо уж в чем в чем, а в отсутствии острого ума и традиционного для англичан чувства юмора маэстро отказать сложно). Наиболее эффектным из этих представлений стал рассказ перед песней “Past Time With A Good Company”, больше всего известной в России по интерпретации Ричи Блэкмором в его последнем проекте Blackmore’s Night. Ян поведал, что эта песня была написана королем Генрихом VIII для одной из своих шести жен. Для тех, кто был на концерте группы Ричи и находился в этот момент в зале, была отличная возможность сравнить исполнение классической темы двумя маэстро. Ян это импровизированное соревнование выиграл без особого труда, и можно сказать, играючи – он за несколько секунд буквально тремя-четырьмя кивками флейты нарисовал антураж Англии того времени, в какое и была написана эта вещь. У Jethro Tull не было приторной сладости вокала, не было и нарочитой барочности гитар – все получилось ярче, честнее и потому достовернее. Ну и конечно, отдельных слов заслуживали прыжки Яна с флейтой по сцене – в его возрасте так двигаться, постоянно играть на флейте и не сбить дыхание стоит дорогого.

К этому моменту стало окончательно ясно, что больше в этом шоу отведено музыке, а вокал будет лишь на вторых, а то и третьих ролях. Сделано это было не то чтобы по доброму замыслу, скорее, по неизбежности – и лакмусовой бумагой стало исполнение “Thick As A Brick” (представляя её, Ян с видимым удовольствием кинул несколько шпилек в адрес музыкальных критиков, с радостью записавших этот альбом в нишу прогрессивного арт-рока, чего не удавалась сделать с такой однозначностью с предыдущими релизами команды, хотя для самой группы всегда на первом месте были не стилистические рамки, а музыка). К исполнительской составляющей этой, без преувеличения, великой песни не было никаких претензий, они все сводились к попыткам Андерсена скинуть лет 30 и пропеть её так, как это было сделано на альбоме в начале 70-х… Слушать без содрогания, как этот замечательный и уважаемый человек раз за разом дает петуха и откровенно сипит все высокие ноты, было настолько же сложно, как и делать вид, что все происходящее в порядке вещей. Наблюдать за этим с высоты балкона стало удивительно грустно, грустно от простого осознания, что годы не пощадили и этого музыканта, и молодость, несмотря на все прыжки, никак вернуть не удастся…

Зная, что с вокалом уже не так хорошо, Ян подстраховался еще раз и вызвал на сцену миловидную скрипачку из Соединенных Штатов с простым русским именем Анна, которая буквально одним своим появлением на сцене вернула в шоу, стремительно тускневшее на глазах, жизнь. Она неплохо включилась в концерт и достойно отыграла партию в Deep Purple’образной песне с первого альбома Андерсена, но по-настоящему раскрылась в композиции собственного сочинения “Gypsy”. Вот уж воистину, на сцене в этот момент была настоящая фурия воплоти, да еще и со скрипкой – своей подвижностью и энергетикой она буквально подняла зал с кресел (подняться в прямом смысле помешала охрана), вызвав бурю оваций в самом конце за блестящий дуэт с флейтой Яна. Далее Ян сцену и вовсе покинул, предоставив Анне и Джону немного успокоить всех мелодиями из известных произведений – от “Истории любви” Мишеля Леграна до стандартных “Очи Черные”. Все это было прекрасно, но… какое отношение все эти вещи имели к Jethro Tull? Невнятно сыгранный Bouree (это, пожалуй, стало для меня главным сюрпризом вечера вообще), спасло только то, что Андерсен объявил после нее небольшой антракт на 20 минут…

Второе отделение стартовало с неплохо сыгранной “Nothing Is Easy”, но, в целом, по настроению повторило первое. Перед нами была, скорее, ретроспектива нечасто исполняемых песен Jethro Tull, а не набор первоклассных хитов: в этом контексте нашлось место не только для кавер-версии известного хита Кейта Эмерсона (по словам Яна, у того совсем неважно со здоровьем) “America”, но и гитарной импровизации на Баха от молодого ученика Ала ДиМиолы, характерной, скорее, для более тяжелых жанров, нежели подходящей музыке JT. Разочаровало и исполнение одной из тех вещей, что, без сомнения, ждали целым залом – “Aqualung” в переложении под симфонический оркестр практически потеряла всю свою силу и выразительность, перед нами была лишь бледная копия прекрасной композиции, тем самым представляющей собой, скорее, красивый фантик конфеты, с пустым содержанием…
И когда уже казалось, что впечатления от вечера останутся целиком негативными, Ян и команда сумел вернуть то самое ощущение праздника, которого так не хватало во время всех полутора часов до этого. Блестящее исполнение далеко не самой известной вещи “Budapest” из репертуара 80-х было настолько идеальным, настолько чувственно-прекрасным, что оставалось лишь бессильно крикнуть: “ну почему так здорово стало только сейчас, ну почему не так же отыграли остальное?!’ Тревожная флейта, чувственный на грани срыва голос Яна, уникальные в своей незаметности и незаменимости партии ударных и клавиш были по-настоящему волшебны и незабываемы.

Ну, и на сладкое осталась самая известная вещь из репертуара группы. Под гром аплодисментов, топот расходящейся толпы, уже переставшей обращать внимание на унимавших отдельных зрителей охранников, крадущейся походкой на сцене вновь появился Ян, и при посильной помощи Анны и остальных участников ярко, в какой-то момент даже неожиданно жестко, подарил еще 5 минут праздника под бессмертные звуки “Locomotive Breath”. Конечно же, их не хотели отпускать, хотели продолжения праздника и новых песен, но время неумолимо… Под красивую и, кажется, уже вечную “What A Wonderful World” зал стремительно пустел, и в тот момент действительно не хотелось думать о плохом… об обманутых ожиданиях.

P.S. Если вы дочитали до этого момента, то остается сказать следующее – я намерено не стал ничего исправлять в впечатлениях, которые сложились после выхода из зала и оформились на бумаге чуть позже. Но достаточно одной лишь информации с официального сайта, чтобы понять, что ожидания, про которые говорилось в самом начале, просто-напросто были невозможны в этот вечер – тур такой. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Остается только надеяться, что Ян сдержит обещание, и действительно на 41-летие группы сыграет действительно программу “The Very Best Of…”


Сет-лист первое отделение:

  1. Some Day the Sun Won't Shine for You
  2. Living In The Past
  3. The Donkey And The Drum
  4. So Much Trouble
  5. Pastime In Good Company
  6. Thick As A Brick
  7. Griminelli's Lament
  8. Gypsy
  9. Katherina's Theme
  10. Mother Goose
  11. My Sunday Feeling
  12. Bouree


Сет-лист второе отделение:

  1. Nothing Is Easy
  2. 99 Lives
  3. Aqualung
  4. Instrumental Bach
  5. America
  6. My God
  7. Budapest

    Encore

  8. Locomotive Breath


Выражаем благодарность NCA за предоставленные аккредитации.


Текст: Blindman
Фото: Nikolaeva Olga

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Jethro Tull

*
Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull Jethro Tull


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 13 May 2008      просмотров:3930

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом