Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

BURST

->
+

Дата
2008
September
Sat
06

Город
Москва

Кыєс
Клуб Plan B

Burst – из той страны, где принято играть так, будто ты медведем застрял среди болот (Швеция, на всякий случай). Начиная как хардкор-команда с частичками еще более агрессивного грайнда, Burst после выпуска в 2002 году (почти спустя пять лет после создания коллектива) альбома “In Coveting Ways” заиграли более прогрессивно и в дальнейшем уже двигались по пути четкого разделения в композициях мелодичной и агрессивной частей. С плотных гитарных риффов и мощного гроулинга резкий перескок на психоделические проигрыши, которые снова подготавливали слушателя к очередному взрыву. В общем, название группы оказалось говорящим до конца.

Если верить афише, то разогрев для шведских гостей подготовили более чем подходящий. .ccrust – хаотичный пост-хардкор с примесями электроники, название которой созвучно с одной из их песен - Organica. Catchers in the Rye - интереснейший гибрид романтических соло и порывов агрессивного скрининга. Equal Minds Theory – сама экспрессия, особенно на сцене, когда лучше вообще отключить такую вещь как сознание. Но в итоге получилось вовсе не так, как планировалось. .ccrust, у которых должен был состояться последний концерт, не дотерпели и распались раньше. Их подменили целых две команды. Shibo, которые также поддержали Burst в Киеве, и Medic, Medic!. Причем концерт начался безо всяких задержек и открыли его “Медики”.

Интересно, что к началу действа уже пришло достаточное для достойного приема разогревающих команд количество человек. Shibo я бы назвал провокаторами. Короткие песни-вспышки, где беспорядочный стук по барабанам (для неискушенного слушателя) сменяется сложнейшими фанковыми соло на басу. И все это безумие играется с довольно приличным звуком. В общем-то, каждая команда поддержки не обижает слушателя отвратительной кашей из динамиков. После каждой песни вся группа отсиживается. Еще бы, ребята так размахивают гитарами и вообще не сдерживают себя, что чудом не задевают друг друга на сцене. За провокации отвечает вокалист. Хотя бы: “Вы сегодня вообще танцевать собираетесь!? Сыграем тогда песню “Все классные пацаны в зале танцуют, остальные стоят по углам!” (проверено цензурой). Это сложно назвать провокациями, но такое насмешливое отношение просто дивно действовало на публику, она отвечала тем же. Во время песен никто с места и не двигался, но по их окончании стояли такие аплодисменты, будто бы тут собрались все их фанаты. В тоже время это сменялось криками: “Давай уже! Со сцены давно пора свалить!”. Выступление без барьеров.

По окончании очередного сета разогревающей команды публика академично, словно в театре, расходилась по компаниям и продолжала прерванную беседу. Никакого моша, слэма, агрессии и в помине не было. Даже пролитое по неосторожности пиво не вызвало особых эмоций. Catchers in the Rye для неподготовленного слушателя очень сложно воспринимается. Я ради эксперимента дал оценить их записи паре разбирающихся в этом знакомых – каждый признал за группой умение выстроить сложную и небанальную музыкальную композицию. Когда их игру видишь на сцене, начинаешь сомневаться в том, что это осознанная игра – рука бас-гитариста просто скачет по грифу. Коллективу стоит задуматься над переходом к инструментальному хардкору – удовольствие, которое получаешь от их игры, резко срывает грязный скрининг. Помимо сета группа провела пиар-акцию своего творчества – бесплатная раздача первого ЕР, кто успел, тот и получил такую редкость. Мини CD с 5 коротенькими треками с неплохим, намного выше подвального, качеством записи.

Equal Minds Theory доросла уже до выпуска дебютного диска, который выйдет уже в ближайшее время. Группа – это волна и напор бессмысленной экспрессии, злобы, которая сменяется десятиминутными “сонными” проигрышами. Так же у них и с песнями: короткие 2-минутные агрессивные зарисовки и одна бесконечная композиция на половину сет-листа. В группе появились новые участники, только отыгравшие первый концерт – барабанщик и ответственный за электронику. Вообще-то, все участники Equal Minds Theory вели себя относительно спокойно, только вокалист буквально выворачивал себя: беспорядочно метался по сцене, орал в два микрофона разом, катался по полу, а под конец выступления и вовсе кинулся в зал и начал расталкивать всех, кто под руку попадется. Публика и поклонники “Теории” на радостях буквально носили солиста группы на руках.

В 21:30 закончился объемный разогрев, и всем осталось только ждать прихода тех, ради кого все сюда и пришли. Шведы сами настроили инструменты, причем довольно профессионально, и в 22:00 были готовы к выступлению. Надо сказать, что к хедлайнерам народу в зале сильно не прибавилось, по сравнению с ситуацией на “разогреве”. Burst, появившиеся на сцене, явили собой сильный контраст среди участников: сурового вида вокалист, один гитарист напомнил Эмпу из Nightwish, а второй будто только приехал с консерватории и провел все выступление на стуле. К сожалению, “профессиональная” настройка не оправдала себя. Звук был ниже среднего, интересные гитарные партии с трудом слышались (про то, чтобы вычленить что-то одно, можно было забыть), хорошо что хотя бы вокал не сильно обидел, можно было различать мелодию, а порой и слова. Радовала только невысокая громкость. Но это все было уже не важно в тот момент, когда заиграла музыка, когда вокалист нашел точку взаимодействия с залом. Вроде бы говорил обычные слова (“Спасибо, Moscow!" ), но отклик получал всегда полный. Одни фанаты так обрадовались, что выхватили микрофон из рук и провозгласили: “Парни! Эти ребята такие же дети Князя Рюрика, как и мы с вами! Так что давайте поприветствуем их по-нашему! Ура-а-а-а-а!”. Я ни на секунду не сомневался, что зал разом взревет “Ура!” и еще будет долго скандировать. Музыканты, мягко говоря, были польщены. А в зале царило относительное спокойствие. Если не считать пару circlepit’ов, и то длились они не долго. Особо никто не бесновался: трясли хаером, козой, пара человек танцевала, размахивая руками (аккуратно размахивая!).

Честно говоря, я считал, что на хардкор страшно ходить из-за той безумной моши, которая там творится. Это редкий случай того, когда все прошло максимально гладко, когда группы не прыгали выше головы, а больше общались с залом. Burst оправдали себя, несмотря на очень средний звук и долгий разогрев. Я не сомневаюсь, что на остальных концертах в поддержку нового альбома “Lizzar’s Bird”, они поведут себя не хуже.


Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Удинцев Николай
Фото: Мария Чеглова

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Catchers in the Rye

*
Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye Catchers in the Rye


*

Shibo

*
Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo Shibo


*

Medic, Medic!

*
Medic, Medic!


*

Equal Minds Theory

*
Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory Equal Minds Theory


*

Burst

*
Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst Burst


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 21 Sep 2008      просмотров:3775

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом