Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Toy Dolls

->
+

Дата
2010
September
Fri
10

Город
Москва

Кыєс
Клуб Точка

Панки снова в городе. Да и какие панки! Консервативно-представительная Англия вновь порадовала нас прекрасными The Toy Dolls – группой, которой идет уже четвертый (!) десяток. Чем ближе ты подходил к клубу, тем чаще встречал различных молодых и немолодых людей в кожаных разрисованных куртках, проколотых английскими булавками, с разноцветными «могавками», коротких узких штанах и так дальше. Единственное весьма печальное зрелище было лишь на углу поворота от Ленинского проспекта, где, уже, судя по всему, малоадекватные «панки» тусовались небольшой компанией и на концерт, должно быть, не собирались. По крайней мере, в клубе я таких элементов не встречала.

Хотелось бы повторить слова о том, что панк не мертв, он просто так пахнет, но, увы, похвастаться аншлагом этот концерт не мог, несмотря на все же полный зал. О причинах можно лишь догадываться – возможно, сказалось плотное расписание панк-концертов в столице, и вполне возможно, что кто-то выбрал юбилейный концерт PURGEN’a в той же «Точке» незадолго до или же SUM41. А может, The Toy Dolls у нас все же не так популярны, кто знает.

Быстрая для «Точки» очередь, исчезла за дверями, и вскоре мы уже разглядывали мерчандайзинг и ждали разогрев. Английский мерчандайзер, которого, кажется, звали Эрика, вежливо улыбался, каждому, кто подходил к той части «торговой лавки», где продавались товары группы: майки, диски – сам Эрика тоже был в майке The Toy Dolls. А дальше – больше: здесь устроили настоящий «рок-магазин на колесах»: были и дорогие digipak’и всемирно известных панк-групп, и распродажа залежалых CD, среди которых был и power metal, и electro funk, и проч., а также коробки с виниловыми пластинками, также отсортированными по принципу «дорогое» и «плохое».

«Панк-рок, пиво, девки!» – такими замечательными словами начался наш панк-вечер. Разогревала англичан московская панк-группа Страна Идиотов, с безумной алкогольной биографией, длящейся с далекого 1994 года. Сейчас группа представляет из собой то, что и многие из ей подобных: музыканты «повзрослели», и панк мутировал в нечто ему подобное с альтернативной ска-примесью. Трубач, жадно пивший пиво между песнями, дал повод мне, ограниченной в знаниях российской панк-сцены, сравнить группу по звучанию с Distemper, а вокалист объявлял почти каждую песню фразами типа: «Ща, короче будет крутая песня про…». Несмотря на постоянные крики из зала «Той Доллз!», во время песен публика достаточно хорошо приняла группу, и разогрев свою миссию выполнил – под веселые и где-то по-панковски простые, но серьезные песни публика пританцовывала, мотала головой, а кто-то даже устроил активное толкание перед сценой.

После выступления Страны Идиотов минут двадцать по сцене ходила рыжеволосая немецко-говорящая девушка и проверяла технику на сцене: микрофон, барабаны, каждую гитару, и вообще каждый проводок на сцене. Для тех, кто с ней не знаком – это Матци (Matzi), фактически, четвертый участник группы, если можно так выразиться – человек, который следит за всем музыкальным оборудованием, необходимым для обеспечения концертного выступления, и вообще за прочей технической частью концертной площадки. Она еще будет упоминаться в воспоминаниях за этот вечер, ибо многие из публики с ней успели познакомиться.

Еще небольшое ожидание и… Заиграл вальс, который медленно перешел в веселую музыку, обычно сопровождающую мультфильмы, в воздухе залетало конфетти, и на сцену выбежали музыканты, в своих несменных цветных солнцезащитных очках, костюмах и коротких широких красных комических галстуках. Отплясывая некоторое время под музыку и приветствуя нас, The Toy Dolls начали концерт.

Стоит сказать, что каким бы серьезным ты ни был, как бы ты ни планировал спокойно стоять весь концерт позади толпы, потягивая пиво и хлопая группе – на концерте The Toy Dolls такой номер не пройдет. Простая и веселая музыка этих панков поднимает настроение так, что ты сам не замечаешь, как пляшешь в такт музыке, а эта самая толпа, состоящая из прыгающих, толкающихся, и при этом поющих песни людей, так и норовит тебя утянуть в пучины своего слэма, чтобы подбросить тебя к сцене и выплюнуть на нее, где тебя скинут обратно техники и охрана.

Концерт начался, почти что, нон-стоп: «Cloughy Is a Bootboy!», «Dougy Giro», «Queen Alexandra Road Is Where She Said She'd Be», «The Death of Barry the Roofer With Vertigo». А, спев первую строчку песни «The Lambrusco Kid», Ольга указал рукой на басиста, который должен был петь дальше текст, в то время как сам вокалист снял свою гитару, а Матци подала ему огромную надувную бутылку шампанского. Все это традиционное уже для концерта действо происходило в проигрыше песни. Ольга наставлял горлышко бутылки на разные части зала и, в конце концов, открыл залп небольшой хлопушки прикрепленной к горлышку бутылки в центр зала. В момент же когда Ольга отдавал бутылку, на сцену выбежал подросток, который схватил Ольгу за рукав пиджака, вокалист повернулся, а мальчик начал его фотографировать, т.с. с близкого ракурса, но вместо того, чтобы заехать в нос, Ольга лишь развел руками и обнял парня. Дальше пошла уже более музыкальная часть, Ольга таки надел на себя гитару, а басист начал петь первый куплет песни. В момент, когда же Ольга начал петь второй куплет, к нему подбежал того же вида парень, с которым он обнимался в начале, поцеловал его в щеку и убежал. В общем, экстремальные условия выступления московские поклонники музыкантам создали по полной программе.

Когда басист пел, Ольга ходил по сцене по прямой линии быстрым шагом туда-обратно, прыгал и всячески поддерживал бешеное настроение в зале. Хотя видя, как Ольга постоянно улыбается, думается, что он не сильно злился на всех нерадивых стейждайверов, юных целующих его папарацци и проч. В конце песни он радостно сказал «Спасибо!»

Затем еще пара любимых песен типа «Harry's Hands» и «Spiders in the Dressing Room», а кульминация выступления началась, наверное, на песне «Nellie the Elephant», когда Ольга спел тихо и аккуратно, как и полагается по сценарию песни, первый припев, замолчал – и зал сам подхватил нарастающий гул: «оооООО!». На первом же припеве группы на сцену вылезло невероятное количество желающих даже не прыгнуть со сцены, а просто потусить там и покривляться. И, если злая охрана подходила и скидывала всех лишних людей со сцены, то Матци подходила, разворачивала к себе и пыталась что-то объяснять, мол, парень кривляйся-ка ты в отведенном для тебя месте, а к музыкантам не лезь. Но одну из самых известных и любимых песен группы это никак не испортило – Ольга и Том по окончанию припевов синхронно прыгали вместе и, заводя толпу очередным нарастающим гулом: «ооооооООООО!», заново начинали петь припев.

На песне «Bless You My Son» Ольга давал залу спеть строчку первого куплета, и перед первым припевом: «shiddle iddle ay shiddle iddle oh, let`s go!!», припев пел Том, а стейдждайверы все лезли и лезли на сцену, не давая покоя Матци, которая при всем этом еще успевала после каждого нерадивого фаната поправить мониторы и помочь Ольге с выпавшими проводами. Один молодой человек, забравшись на сцену и падая с нее спиной, посылал рыжеволосой девушке воздушные поцелуи. Ну, а «благословление» моментально перешло в пение залом еще одной песни с упоминанием Бога – «My Girlfriend's Dad's A Vicar»: «God help me what can I do, my girlfriend's dad is a Vicar BOO HOO!!»

Чтобы и сами музыканты, и публика могли немного перевести дух, была сыграна очередная любимая композиция «Olga I Cannot», на которой сам Ольга забыл слова, и положенный по тексту возглас «Ааа-hh!», прозвучал из зала раньше, что заставило вокалиста от души посмеяться. Хотя, конечно, неразумно выделять какую-либо песню The Toy Dolls как «любимую» или «одну из любимых», потому что так или иначе, но они все таковыми являются, несмотря на всю критичность Ольги к своему творчеству – вы знаете еще такого музыканта, который бы говорил про свою музыку: «Не слушайте этот альбом – он ужасен! И этот тоже не слушайте, он так вообще отвратителен». Несмотря ни на что, как известно, угодить публике сет-листом крайне сложно, но на этом концерте The Toy Dolls это удалось – группа совместила все свои хиты, песни, как со старых альбомов, так и с последних, включая «Out Last Album?».
Далее «Toccata in Dm», идеальный выбор для воспроизведения классического звучания в панк-обработке. Что еще можно играть, что и так по правилам должно быть быстрым и четким? К концу песни стейдждайверы так разошлись, что прыгали уже с кувырками и прочими разными разбегами и сальто, а нарастающий музыкальный ритм в конце завершился Ольгиным криком: «Спаси-ибо!»
«Гленду», как и весь бис, пели уже из последних сил. Уставшие, мокрые, но безумно довольные. Ольга и Том играли вступление, быстро ходя по сцене навстречу друг другу, синхронно прыгая и поднимая грифы гитар. Все припевы пел зал. Доиграв песню и помахав довольным и взмыленным фэнам, музыканты поспешили удалиться, где на полпути Ольгу остановил тот самый человек в полосатых трусах, который до этого почти весь концерт залезал на сцену и отплясывал там, и надел на музыканта свои полароиды.
А на десерт нас ждал «танец с саблями», который просто превосходен и зажигателен в панк-обработке The Toy Dolls. У музыкантов к этому инструменталу приготовлено особое шоу в виде опять-таки слаженных движений типа прыжков, одинаковых шагов из стороны в сторону, и номеров типа «раз пассаж – поворот гитары на 360 градусов, два пассаж – второй поворот гитары», и т.д. – и все это играется с искренней широкой улыбкой. Вот очередное «Спасибо!» со сцены, Губер для импровизации потерся своим грифом о гриф Ольги, последний удар по струнам, последний синхронный прыжок, и музыканты снимают гитары.

Необходимо сказать отдельное «спасибо» Матци и за охрану сцены, и за прекрасно отстроенный звук – это был один из самых чистых по звучанию концертов в «Точке», который мне довелось услышать. Четкое звучание всех четырех (включая, скрипку, на которой поиграл барабанщик группы Mr. Duncan, да-да) инструментов сохранялось на протяжении всего концерта и в разных частях зала.
Хороший ли это был концерт? Это был замечательный концерт. Конечно, после концерта Ольга сетовал на то, что сцена в клубе была немного мала, а нас (нерадивых стейдждайверов) было очень много. Но надо отдать должное музыкантам – во время концерта никто из них не подал вида, что посторонние люди на сцене им как-то мешают, все это ложилось на плечи одной только женщины-техника. И, конечно, замечательно было то, что во время этого ошалелого перемещения публики из зала на сцену и обратно никто себе ничего не свернул и не поломал – в зале всегда всех ловили – и даже тех, кто прыгал с разбегу по двое и по трое. Панки хоть и безбашенный народ, но гуманный и человеколюбивый. А те, кто не лез на сцену и плясали в центре зала, придумали себе свое развлечение в виде хоровода, периодически превращающегося в бегание «паровозиком» по кругу.

И много ли мы знаем таких групп, которые, будучи на сцене уже четвертый десяток, без устали и пафоса играют концерты по всему миру и записывают альбомы с достаточной регулярностью, при этом оставаясь верными стилю и своей истории на протяжении всего времени, не утрачивая, ни чувства юмора, ни своей прочей харизмы и стиля? Так что же, несмотря ни на что, является самым главным? Самое главное то, что понравилось нам и понравилось музыкантам. Согласимся с Ольгой, что это была дикая ночь. Мы после концерта побрели довольные и уставшие домой, а музыканты, по словам самого Ольги, в мокрой одежде после концерта поехали в Петербург, чтобы впервые дать там концерт.

Прав был в предалеких 80-х небезызвестный Гарри Бушелл (Garry Bushell), назвавший The Toy Dolls лучшей концертной группой в Британии. Прошло больше двадцати лет, и The Toy Dolls можно спокойно назвать одной из лучших концертных групп в мире, когда в это понятие вкладывается смысл сочетания отличного звука, удовлетворительного для всех сет-листа (а ведь удовлетворить каждого в зале – задача непростая), и просто отличного настроения на сцене, которое передается и зрителям. Так что будем верить, что это был не «our last concert», и вскоре мы еще обязательно увидим этих английских кукол на сцене.

Сет-лист:

1. Cloughy Is a Bootboy!
2. Dougy Giro
3. Queen Alexandra Road Is Where She Said She'd Be
4. The Death of Barry the Roofer With Vertigo
5. The Lambrusco Kid
6. Harry's Hands
7. Spiders in the Dressing Room
8. Nellie the Elephant
9. Ashbrooke Launderette
10. I Caught It From Camilla
11. Bless You My Son/My Girlfriend's Dad's A Vicar
12. Olga I Cannot
13. Idle Gossip
14. Wakey Wakey!
15. Fisticuffs in Frederick Street
16. Toccata in Dm
17. Alec's Gone
18. Harry Cross (A Tribute to Edna)
19. Wipe Out

Бис:

20. When The Saints (Go Marching In)
21. Glenda and the Test Tube Baby
22. She Goes to Finos
23. Sabre Dance


Выражаем благодарность Main Rock за предоставленные аккредитации.


Текст: Кристина Террана

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 25 Nov 2010      просмотров:2134

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом