Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Ray Manzarek and Robby Krieger of The Doors

->
+

Дата
2012
June
Wed
27

Город
Екатеринбург

Кыєс
Tele-club

За последние годы концертная жизнь Екатеринбурга резко возросла по уровню и количеству привозимых артистов. Мы уже видели Deep Purple, Nazareth, Scorpions, WASP и многих других значимых исполнителей в мировой истории Рок-музыки. Когда год назад в Москву с концертом привезли двух классических участников The Doors – Робби Кригера и Рэя Манзарека, у тех, кто любит и ценит наследие Дверей в нашей стране, случился культурный шок. Не желая упускать возможность воочию увидеть тех, на чьих плечах лежит целый культурный пласт и эпоха, ценители марочного психоделического рока собрались 7 июля 2011 в московском клубе Crocus City Hall с разных уголков нашей Родины, были там представители и Екатеринбурга. В ту пору никто не смел предположить, что когда-нибудь Двери доберутся и до берегов Исети и те, кто желал, но не смог попасть на тот единственный концерт в России, кусали себе локти.

Группа, просуществовавшая с 1965 по 1973 год и успевшая выпустить всего 8 альбомов, до сих пор продолжает вызывать огромный резонанс в сознании людей. После визита Рэя и Робби в Москву, менеджмент группы осознал, что в России тоже есть огромный кластер почитателей творчества The Doors и сюда нужно вернуться вновь, но уже с расширенной географией, благодаря чему, наш город, наравне с Санкт-Петербургом и Москвой оказался в туровом списке.

Рекламная кампания концерта приуроченного к 45-летию выхода первого альбома группы началась задолго до события и проходила под слоганом «Главный концерт года», что вовсе не соответствовало действительности, ибо это предстоял не просто главный концерт года, а, вероятно, главный концерт десятилетия.

Вечером 27 июня, в радиусе 50 метров от Теле-Клуба не было ни одного свободного места для парковки автомобиля. У входа в клуб стояла длиннющая вереница людей, которая всё возрастала и возрастала по мере приближения часа Х, причем очередь к the doors клуба с надписью «По спискам» в два раза превышала очередь к the doors с табличкой «По билетам». За версту бросалась в глаза разношерстность публики: в отличие от традиционного контингента шоу артистов с приставкой «народный» (читай – UDO, Nazareth, Uriah Heep, далее по списку) – минимум носителей пивного брюшка заботливо уложенного в нижнюю половину спортивного костюма, зато можно было полюбоваться на поседевших хиппи с явной печатью преподавателя ВУЗа на отрешенном челе, продвинутый молодняк, переговаривавшийся вполголоса, дабы не потратить преждевременно силы, необходимые для кардинального переустройства мира, ну и конечно – девушки, девушки, девушки…

После непродолжительного, но как всегда увлекательного, топтания в предбаннике гостеприимно распахнулись створки дверей малого зала Телеклуба, и, спустя некоторое время, наконец, случилось оно – нечто как оно и должно быть трансцендентное и не укладывающееся в представление о мире каким мы его знаем: в промышленной зоне Екатеринбурга, куда заберется не каждая маршрутк, в железном ангаре, окруженном надписями «Сыры от производителя», «Искусственные цветы» и пр. раздались слова “Ladies and gentlemen! From Los Angeles, California… THE DOORS!” В атмосфере всеобщего делириума под сводами зазвучали – кто бы сомневался – оглушительные аккорды Roadhouse Blues. Зародившееся было при виде выведенного под руки Кригера, на которого бережно надели гитару, беспокойство понемногу отлегло – жив курилка, жив и даже попадает не менее чем в 50 процентов нот… да разве в этом, собственно, дело? Беглым взглядом оцениваем, кто же еще стоит ныне в проеме дверей: ударник Тай Дэвис, здоровяк в очках, с первых ударов снявший все сомнения в своей профпригодности буде они у кого-то имелись, басист Фил «El Chupacabra» Чен – колоритнейший персонаж, смахивающий на слегка накуренного оленевода (между прочим – играл с Клэптоном, Брайаном Мэем и Бобом Марли), вокалист… с вокалистом еще надо разобраться…

Отдельная песня – Рэй Манзарек. Если вдруг кто-то не знает, как в 73 года должна выглядеть и держать себя рок-звезда – ну, вот он, эталон, ни убавить, ни прибавить. В аранжировочных хитросплетениях прозвучавшей второй “Break On Through”, Рэй, улучив момент, вскочил со стула и, извлекая пассажи левой рукой, правой принялся исступленно рассекать воздух над головами впавших в экстаз зрителей, искривляя пространственно-временной континуум и перенося нас, печальных жителей Земли, в Лето Любви. Импровизация включала в себя перекличку с вокалистом – Манзарек и Брок по очереди бормотали в микрофон …getting high… вставляя перед этим точное указание того, кому бы стоило проделать эту процедуру. Оценивающе посмотрев в зал, Манзарек изрек: Mister Putin… getting high И хотя немногие словили посыл, реакция тех, кто его ухватил, похоже, мэтра вполне удовлетворил, и спустя пару песен он обратился к залу с потрясающей речью, приуроченной, видимо, к грядущему Дню Педагогического Работника. «Мои юные друзья! – сказал он. – курящие марихуану, лижущие кислоту и собирающие мухоморы! Исследуйте свои миры, но главное – не попадитесь в лапы к новому режиму! Грядущая Эра Водолея многое изменит для вас в этом мир, а пока что я могу сказать только одно – people are strange…” Нетрудно догадаться, какая песня зазвучала сразу после этого потрясающего прогона. Ну и на закуску Рэй немного поиграл на синтезаторе ногой – руками он в тот момент, судя по всему, зажигал огонь в одноименной песне.

Еще один заслуживающий упоминания момент – ни одна из полутора десятков прозвучавших песен не была сыграна канонически. И Манзарек и Кригер непринужденно плели из заезженных созвучий роскошные многоминутные импровизации, и пусть местами они звучали небрежно, не оставалось сомнений – ветераны по-прежнему ловят волну в океане психоделического джема, и это прекрасно. Кригер почти весь концерт простоял вполоборота, лицом к лицу с Рэем, а аккурат между ними, в потоках невидимых глазу энергетических волн, разгоняемых вокруг продубленными временем, седовласыми доном Хуаном и доном Хенаро современной рок-сцены, металась тень Джима Моррисона. Подустав, судя по всему, от наметившейся текучки Людей, Изображающих Джима, Рэй и Робби сделали самый очевидный и правильный шаг – взяли на борт фронтмена дверной кавер-группы Wild Child Дэйва Брока. Сказать, что Брок похож на Моррисона, – не сказать ничего, какой уж там Вэл Килмер. Сказать, что его голос похож на голос Джима, – не сказать ничего, какой уж там Йэн Эстбери. Кроме того, Брок в великолепной форме, а Джим (как поговаривают, живущий на небольшой ферме в Псковской области), по слухам весит уже под двести килограммов. И, вне всякого сомнения, все это прекрасно, , если бы не одно но – Брок не излучает магическую энергию удивительных шестидесятых, в нем, попросту говоря, нет никакой тайны. Может быть именно поэтому при всем разительном сходстве с Самим, фронтмен получил гораздо меньше девичьих визгов, чем Манзарек (цветов, кстати, тоже). В плюс – Дэйв абсолютно не выставляет себя на показ, держится скромно и всем своим видом демонстрирует: я просто и честно выполняю свое дело – работаю Джимом Моррисоном.

В середине концерта случился еще один аутентичный акт: на сцену вышел долговязый седовласый человек, взял гитару и скромно пристроился в углу. «Мой брат Рик. – невозмутимо сказал Манзарек, махнув в его сторону рукой. – Из группы Rick & The Ravens». Если кто не знает – это первая группа Рэя, созданная как раз Риком еще в 1961 году. Собственно говоря, именно на базе и при непосредственной помощи Воронов, Моррисон и Манзарек записывали самое первое демо The Doors. «У нас теперь два гитариста. – прищурившись сказал Манзарек. – Устроим состязание и уволим одного». Забегая вперед – профессиональные узы оказались сильнее кровных, Кригер сохранил место в группе. Хотя судя по тому как Рик (недавно, кстати, реанимировавший Ravens) лихо и без видимых огрехов брал блюзовые аккорды – дойди дело до действительного состязания – еще неизвестно, как бы оно сложилось.

Дважды сподобившись на фальшуход, под оглушительный рев зала “LIGHT MY FIRE!!! LIGHT MY FIRE!!!”, группа в последний раз поднялась на сцену и, вне всякого сомнения, действительно зажгла этот самый огонь. Потонувшее в восторженных воплях безумное гитарно-клавишное крещендо растянулось минут на семь, но все рано или поздно заканчивается, поклон, прощальный взмах рукой, и… музыканты покинули сцену походками разной степени твердости чтобы, отдохнув, улететь в Киев. Не растеряв по пути заряда света и тепла, осколок удивительной эпохи долетел-таки до нас – спасибо за это всем кто был к этому причастен.

Сет-лист:

  1. Roadhouse Blues (The Doors cover)
  2. Break On Through (to the Other Side) (The Doors cover)
  3. Strange Days (The Doors cover)
  4. When the Music's Over (The Doors cover)
  5. People Are Strange (The Doors cover)
  6. Alabama Song (Whisky Bar) (Kurt Weill cover)
  7. Back Door Man (Willie Dixon cover)
  8. Spanish Caravan (The Doors cover)
  9. Riders On The Storm (The Doors cover)
  10. Love Me Two Times (The Doors cover)
  11. The Crystal Ship (The Doors cover)
  12. Touch Me (The Doors cover)
  13. L.A. Woman (The Doors cover)

    Encore:

  14. Light My Fire (The Doors cover)


Выражаем благодарность Tele-club'y за предоставленные аккредитации.


Текст: Иван Ивановских

КомментарииСкрыть/показать 1 )

amor


12 июл 2012, 11:24
Барабанщик не Тай Дэвис, а Тай Деннис.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 11 Jul 2012      просмотров:4808

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом