Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

HellFest 2012. Day 3

->
+

Дата
2012
June
Mon
18

Город
Clisson (Франция)



Настал последний день Hellfest-а, а значит, пришло время собрать все оставшиеся силы и бросить их на шоу лучших групп фестиваля, припасенных организаторами на финал этой адской фиесты. Количество брутальных команд зашкаливает, “кровавое” воскресенье начинается в 10:30 горграйндом и заканчивается в 02:00 хардкором. Как после такого среднестатистическому металхэду возвращаться к рабочим\учебным будням, совершенно непонятно. Но долг зовет, а значит, я и еще пара сотен фэнов ранним утром уже смотрим, как Sublime Cadaveric Decomposition готовятся начать штурм последнего дня.

Впрочем, начало немного вялое. Несмотря на шикарнейшее название, эти парни несколько не дотягивают до общего уровня фестиваля, гитарам не хватает жира, а вокалу агрессии. Слегка разочарованный, я перешел к сцене “Temple”, где вышли играть французы Aosoth. Нет, не любят организаторы свои родные группы. Выпускать мизантропичный блэк играть в 11-30 утра – это преступление против Тьмы. Но шанса своего группа упускать не стала, и Aosoth в полном облачении и корпспейнте в эту несусветную рань в очередной раз доказали, что Франция – не только родина самого авангардного блэка, но есть в ней и место для зловещей ортодоксальной чернухи. Пульсирующие бласт-биты и стена звука сразу настраивают на хороший лад, чувствуешь, что день будет отличным. К моему огромному удовольствию, они сыграли пару вещей со своего великолепного альбома “III”, немного подпорченных сломавшимся в конце гитарным усилителем. Сразу вслед за ними играют итальянцы Hour of Penance, старшие братья очень успешных Fleshgod Apocalypse, к которым переметнулись несколько важных участников Hour of Penance. Все как на подбор мощные и волосатые мужчины в черных майках задали неплохого “Бегемота”, так что новым участникам группы зачет автоматом. Особенно порадовали фирменные боевики “Paradogma” и “Sedition Through Scorn”. Как же все-таки удобно организованы сцены “Altar” и “Temple”! Один поворот головы, и ты уже смотришь Winterfylleth, жрецов английского black metal. Одетые скорее как дачники на рыбалке, нежели блэк-металлисты, и практически статичные на сцене англосаксы вытягивали выступление чистой энергетикой своей музыки, которая без внешних атрибутов вполне удачно переносит тебя во времена отважных рыцарей и таинственных друидов. Да, им не хватает колорита и элементов шоу, которые есть у Amon Amarth, но в отрывках песен с чистым вокалом у меня идут мурашки по коже, чего совсем не ожидаешь от групп, играющих в полдень. Браво!

Но нет нам покоя и в обеденное время, и я сознательно жертвую выступлениями All Shall Perish и Insomnium, чтобы посмотреть на то, что сейчас из себя представляют Alcest, чей московский концерт был одним из сильнейших разочарований за последние годы. О чудо! Казалось бы, те же люди, но насколько все изменилось в выступлении Alcest! Поднабравшиеся опыта, покатавшиеся по миру и посмотревшие на другие команды Alcest совершенно преобразились. Нет, разговаривать с публикой Стефан не начал, но это свойственно всем группам, имеющим приставку post- в своих жанрах. Но и он и все парни начали чувствовать себя намного уверенней, стали больше двигаться на сцене, да и голоса их развились, и песни зазвучали так, как они были задуманы изначально. Вся толпа была захвачена этим чувством причастности к чему-то прекрасному, а на кульминации во время исполнения “Summer’s Glory” люди просто сходили с ума, улыбаясь, что есть силы. В такие моменты понимаешь, насколько диаметрально противоположные эмоции может вызывать тяжелая музыка, особенно, сравнивая тех же Aosoth, Winterfylleth и Alcest, имеющих общие корни.

После воодушевляющего выступления Alcest нужно было немного прийти в себя перед одним из самых долгожданных шоу дня для меня. 5 лет назад Brutal Truth начисто снесли мне крышу своим безумным и хаотичным грайндкором и стали самым запоминающимся наряду с Emperor концертом того фестиваля. Увы и ах, в этот раз мои ожидания не оправдались. Да, все было на месте, нескончаемый поток аудио-террора, дичайшие выражения лица Ричарда Хоака, огромное пузо и фермерская шляпа Кевина Шарпа, все на месте. Но чего-то не хватает. Brutal Truth горят, но не детонируют. Возможно, причиной является отвратный даже по меркам грайндкора звук. Звукорежиссерам за три дня так и не удалось решить все проблемы, и из порталов лилась какая-то невнятная каша из ударных и вокала, а гитары были практически неразборчивы. Я очень надеялся, что проблемы решаться ближе к вечеру, ведь я собирался тусоваться перед “Алтарем” практически весь день.

Мрачным, но странным образом живым и ярким стало выступление Forgotten Tomb. Итальянские депрессивщики сделали упор на свой новейший альбом “Under Saturn Retrograde”, который пришелся мне очень по душе, и услышать знакомые песни было настоящим удовольствием, так что захотелось еще. За ними последовали бруталлеры Blood Red Throne, доставившие фэнам несколько мегатонн жесточайшего стаффа под соусом утробного вокала. Мы наловчились не только заходить в фотопит по одному пропуску, - мой фотограф уже настолько обжилась там, что не стеснялась таскать воду у охраны,и стоять с каменным лицом весь сет у сцены. И этому есть некоторое объяснение – в фотопите практически на каждой группе сидело до трех рядов каких-то привилегированных зрителей, инвалидов и прочих. Среди них очень часто была некая дама на месяце этак 8-м беременности, с невозмутимым лицом смотрящая одно брутальное шоу за другим. Учитывая зашкаливающий уровень громкости перед сценами, можно представить, насколько преданным грайндкору будет ее ребенок. Но мы отвлеклись, а я тем временем успеваю заглянуть на сцену “Valley”, где за непроницаемым туманом из дыма от различных медицинских растений было плохо видно одних из королей стоунера – Acid King. Посреди всего этого мрака психоделические темы “королей” звучали будто из другого измерения, так что невозможно было не поддаться общей атмосфере трипа и не забыть обо всем на минутку. Но забываться нельзя, надо бежать, чтобы увидеть еще одну очень интересную группу. Anaal Nathrakh известны всем больше как студийный проект, но оказывается, живьем это просто машина для убийства! Дэйв Хант, по совместительству вокалист Benediction, в отличной форме и успешно заводит толпу перед тем, как очередной блэк\грайнд-боевик начисто вынесет всем башню! Особенно впечатляет работа барабанщика, покладисто отстучавшего практически 50 минут непрерывных бласт-битов. Невероятная преданность и самоотдача!

Настало время настоящих тяжеловесов. Претенденты на трон самой лучшей брутальной группы Dying Fetus припасли для нас самое сладкое из своего арсенала! И разве можно открыть сет чем-то лучше, чем “Praise The Lord”? Мне всегда нравились группы, которые щедро одаривают своих фэнов проверенными хитами, насколько бы они ни надоели самой группе. “Killing on Adrenaline”, “Grotesque Impalement” и незабвенная "Kill Your Mother, Rape Your Dog" сполна насытили жажду крови и моша у толпы, и так порядком раскормленную первоклассным мясом за прошедшие три дня. Мэрилендское трио вновь показало, что всего три участника группы могут выдать столько брутала, сколько не удается иным группам из пяти человек. Ни минуты отдыха - вновь поворачиваем голову и смотрим Vulture Industries. Я не знаком с записями этой группы, но слышал, что многие расценивают их как клонов Arcturus/Virus/Unexpect. В своих стремлениях группа ушла далеко от представлений о стандартной авангард-металл-группы. Их выступление похоже на театрализованный коктейль из танцев, звука и драмы. И если звуковая составляющая осталась для меня непонятной, то поведение фронтмена Bjørnar'а Nilsen'а не позволило мне отвести взгляд до конца сета из чистого любопытства. Харизматичный и эффектный, он держал на себе внимание всей толпы вплоть до кульминации шоу, где он был привязан к некоему подобию столба позора, и него кидали куски фруктов и яйца. Пожалуй, в будущем стоит обратить внимание на столь амбициозный проект.

Но хватит стоять как вкопанный на месте и смотреть, пора вспомнить, что на фестивали приезжают за безумной беготней по кругу, костоломным слэмом и многосотенными стенами смерти. И где это получить, как не на шоу на "звездной" грайндкор-формации под названием Lock Up? Что может плохого получиться, когда на ударных Ник Баркер, на вокале Томас Линдеберг, Антон Райзенеггер на гитаре и, сюрприз, вместо Шейна Эмбьюри на басу сегодня легендарный Дэн Лилкер из Brutal Truth! И что еще лучше, вот такая вот dream team получила лучший звук на сцене "Altar" за все три дня! Подобно ледяному шторму и пулеметному обстрелу, безупречно исполненные новые и старые хиты расшевелили и растолкали фэнов. Уникальным и запоминающимся же это шоу стало, благодаря посвящению ушедшему в мир иной Джессу Пинтадо, бывшему гитаристу Lock Up. В его честь группа сыграла песни "Storm Of Stress" и "Fear Of Napalm" из репертуара его первой группы Terrorizer. На этом фестивале я странным образом вновь увидел многие и многие группы, которые впервые узрел 5 лет назад на первом для себя Hellfest-е. И снова - знакомые лица. Нет, Emperor сейчас не дает концертов, зато Ihsahn успел с тех пор выпуcтить три новых сольных альбома, включая "Eremita", который успел просочиться в сеть буквально в дни фестиваля. Сам по себе Исан, конечно, личность культовая, но вместе с харизматичной группой Leprous он выглядел вдвойне круче! И это не просто сессионные музыканты, пришедшие "отработать" концерт. Каждый из парней по-своему отрывался и рубился на сцене, каждый внес свой вклад в то, чтобы максимально оживить на сцене все идеи, которые Исан вложил в свои записи. И песни эти в самом деле оживали, а настоящие жемчужины прогрессива "Unhealer" и "Scarab" уносили в какие-то сказочные миры. Но не надо думать, что старик Исан играет какой-то арт-рок, вовсе нет! Его скриминг так же яростен, как и на "In the Nightside Eclipse", а сочетание трех восьмиструнных гитар придает такой объем и тяжесть выступлению, который даст не каждая джент- или горграйнд-банда.

Тьма окончательно окутала небо над Клиссоном, когда на сцену "Altar" вышли великие Suffocation. "У нас нет баннеров, огненного шоу и всего прочего, все, что вы увидите - это чистый Suffocation", объявил Фрэнк, и металхэды взревели от восторга. Сет-лист "Саффо" во многом стал повторением московского концерта, с той, конечно, поправкой, что на вокале был сам Фрэнк. Именно его мне и хотелось увидеть исполняющим классические боевики, ведь за ними и пришли сюда все фэны. И да, помимо "Abomination Reborn" и "Cataclysmic Purification" сет-лист состоял именно из старых песен. После них я успел немного послушать бодрых Arcturus, в прошлом году отменивших тур в связи с слабой подготовкой. В этот раз, вроде бы, все сложилось удачно, Вортекс очень бодро скакал по сцене, завораживая своим выдающимся голосом, люди проникновенно прислушивались, но чувствовалась какая-то фальшь и неискренность. Может, дело в звуке, может, в чем-то еще, но поддержка со стороны чуткой к таким вещам публики совсем не соответствовала такому уровню музыкантов, выступающим в топовое время. Так что покидаем зал, чтобы успеть занять место получше там, где состоится, пожалуй, самое ожидаемое мной из чистого любопытства выступление могучих SUNN O))). На сцене уже выстроился оккультный полукруг из усилителей и кабинетов SUNN O))), которых я насчитал несколько десятков. Свет погас, наступил мрак, и на сцену вышли силуэты в робах. Я всегда подозревал, что это будет нечто особое, плотный звук, атмосфера и все прочее. Но то, что я переживал в течение следующего часа, полностью перевернуло мое представление о том, на что способен звук. Происходящее совершенно не укладывалось в голове. Стоя перед сценой, ты испытываешь ощущения, схожие со ощущениями человека, попавшего под снежную лавину или девятиметровую волну. Бессмысленно одевать беруши - звук, внезапно заполнивший все пространство, не слышался, он ощущался всем телом. В течении часа это звуковое давление не оставляло тебя ни на секунду, лишь иногда, когда гитаристы меняли взятую ноту на другую, частота звука будто менялась, меняя заодно частоту вибраций твоего тела. Так продолжается, может быть, минуту, может быть, десять, сказать трудно, время потеряло свой смысл, все чувства затуманились, сдавшись перед этим ожившим адом. Ты думаешь - это самый низкий и тяжелый звук, который может выдержать твое тело, и тут они берут ноту еще на октаву ниже. Никто из зала не может шелохнуться, многие остекленели, кто-то закрыл глаза, окружающий мир потерял смысл. Сознание меняется от бесконечной звуковой атаки, кажется, будто кожа слезает с мышц, а воздух горит. Аттила выходит с микрофоном, словно с жертвенным кинжалом, дополняя нескончаемый ад потусторонними звуками, никак не связанными с человеческой речью.

После опустошающего сета SUNN O))) не было ни малейших психологических сил идти слушать Lamb of God, а ледяной ливень с неба вытянул из меня остаток физических сил. На выходе сложная конструкция из труб и огнеметов, встретившая нас в первый день симфонией огня и дыма, провожала усталых, но довольных металхэдов до следующего года. Это был безумный по составу и по насыщенности фестиваль, пусть и не обошедшийся без сюрпризов. С какими-то из неизбежных проблем в связи с ростом фестиваля и переездом на новое место организаторы уже вполне успешно справились, другие, будем надеяться, будут решены в следующем году. То, что организаторам удалось создать за считанные годы из локального Fury Fest-a, поражает. Hellfest на сегодняшний день - абсолютный mustsee для любого поклонника брутального металла в мире, с рекордными 115.000 посетителями за три дня, и если организаторы учтут допущенные промахи и продолжат тщательно подходить ко всем вопросам, рост на этом не остановится. Кто знает, может быть, в будущем мы увидим фестиваль масштаба Woodstock. Конечно, это настоящее испытание - 160 групп за 3 дня, но это переживание, которое останется с тобой навсегда, особенно, если настолько грандиозное событие будет первым в жизни металл-фестивалем.

Выражаем благодарность за предоставленные аккредитации.


Текст: Евгений Ткачев
Фото: jull_lucas

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Girlschool

*
Girlschool Girlschool Girlschool Girlschool Girlschool Girlschool Girlschool Girlschool Girlschool Girlschool


*

All for Nothing

*
All for Nothing All for Nothing All for Nothing All for Nothing All for Nothing All for Nothing All for Nothing All for Nothing All for Nothing All for Nothing


*

Alcest

*
Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest Alcest


*

Brutal Truth

*
Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth Brutal Truth


*

Blood Red Throne

*
Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne Blood Red Throne


*

Anaal Nathrakh

*
Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh Anaal Nathrakh


*

Dying Fetus

*
Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus Dying Fetus


*

Evergreen Terrace

*
Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace Evergreen Terrace


*

Lock Up

*
Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up Lock Up


*

Ihsahn

*
Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn Ihsahn


*

Arcturus

*
Arcturus Arcturus Arcturus Arcturus Arcturus Arcturus Arcturus Arcturus Arcturus Arcturus


*

Sunn O)))

*
Sunn O))) Sunn O))) Sunn O))) Sunn O))) Sunn O)))


*

Люди

*
Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди Люди


*

Dimmu Borgir

*
Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir Dimmu Borgir


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 8 Oct 2012      просмотров:6652

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом