Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Mortiis

->
+

Дата
2018
November
Sat
10

Город
Москва

Кыєс
ZIL Arena

Решение Mortiis’a вернуть на сцену свою старую программу стало полной неожиданностью, учитывая, что на стыке тысячелетий он предал анафеме свои ранние альбомы, и на протяжении почти 20 лет всячески клеймил собственное творчество периода 90-х (т.н. Era 1). К счастью, норвежскому троллю все же удалось сделать адекватную переоценку собственного наследия, и вернуть миру свои чудесные шедевры 90-х как в виде прекрасных переизданий на CD и виниле, так и в виде полноценной концертной программы. Уже в последние несколько лет он более спокойно относился к своим ранним работам, избегая резких высказываний. Решение целиком исполнить классический альбом 1994 года "Ånden Som Gjorde Opprør" вызвало подлинное ликование среди поклонников Mortiis, для которых его первые альбомы по-прежнему остаются не только любимыми, но и единственными, достойными внимания. В Россию Mortiis заглядывает редко, и тем более ожидаемым был приезд харизматичного норвежца с программой "Ånden Som Gjorde Opprør". Ведь для многих сама возможность вновь услышать этот материал в авторском исполнении была за гранью реальности!

Пожалуй, и сам Mortiis не ожидал столь горячего интереса к своей старой/новой программе. Ведь, по словам самого музыканта, изначально планировалось единственное выступление на сугубо нишевом фестивале, посвященном 30-летию культового лейбла Cold Meat Industry, который специализировался как раз на жанрах dark ambient, industrial и dark wave. Однако едва затихли последние аккорды этого выступления, как Mortiis’у, словно из рога изобилия, посыпались многочисленные предложения промоутеров повторить столь ценный опыт, и очень скоро единственное выступление выросло в целую серию концертов. Промозглый туман темных замков, таящий в себе неясные силуэты древних призраков, окутал концертные площадки по всему миру.

В Россию Mortiis приехал с двумя концертами. И если в Санкт-Петербурге это было просто сольное выступление артиста, то в Москве состоялся полноценный тематический мини-фестиваль “Dungeon Mysteries”, в рамках которого, помимо самого Mortiis в роли хэдлайнера, было заявлено еще целых четыре (!) проекта, исполняющих Dungeon Synth. В итоге, буквально накануне, состав участников был существенно отредактирован. До России не доехал голландский проект Old Tower, который после Mortiis был самым ожидаемым участником вечера. Кроме того, слетел Splendorious, на замену которому был поставлен московский one man проект Skarpseian. Народу в этот вечер собралось не сказать, что много, но равномерная заполненность клуба все же была обеспечена. Публика состояла преимущественно из любителей блэка, что вполне предсказуемо. Хороший и достаточно разнообразный фирменный мерч Mortiis по-настоящему радовал глаз и облегчал карман.

Сказать по правде, фестивальный формат такой музыки вызывал определенный скепсис. Были опасения, что к концу мероприятия публика просто уснет. Все же подобный материал создан для одиночного потребления в определенных условиях и под настроение сродни медитации. К примеру, исходя из этих соображений те же Summoning изначально отказались от концертов, справедливо предположив, что клубная тусовка разрушит атмосферу музыки. Московский перфоманс отчасти подтвердил резонность этого довода. Отчасти…
Положа руку на сердце, разогрев вызвал крайне противоречивые чувства. Программы Evilnox и Skarpseian, которые начали вечер, показали, что, несмотря на видимую простоту, такой музыке, как Dungeon Synth, помимо набора атмосферных семплов и клавишных под старину, требуется что-то еще. А в концертном исполнении и подавно! Это хорошо, когда ты слушаешь эмбиент гуляя по лесу, или, сидя дома, держишь в руках диск, видишь оформление, и т.д. С концертами все сложнее. Присутствия на сцене одного чувака с ноутбуком явно недостаточно для того, чтобы по-настоящему увлечь слушателя. Для того чтобы передать атмосферу записи вживую нужно нечто большее, чем просто давить кнопки. А уж если за тебя большую часть материала играет программа... Временами казалось, что вполне можно было запустить МП-3 файл и результат будет ровно таким же. Кроме того, представленные проекты, за исключением разве что Evilnox, грешили однообразными и слишком монотонными композициями.

Morketswind разнообразили вечер, представив помимо музыки ролевую постановку, чем сразу привлекли внимание. Конечно, похвально стремление придать выступлению черты театральности, но выглядело это достаточно наивно. Кроме того, по большому счету все происходящее сосредоточилось на спектакле и фигуре самого мастермайнда Morketswind, который был центральным персонажем постановки. Музыка как-то отошла на задний план и преимущественно звучала с синтезатора в виде программы, еще больше усиливая ощущение саундтрека.
Учитывая изложенное, ожидание выхода на сцену Mortiis’а порождало смешанные чувства. Однако взойдя на возвышение к своему стильному аппарату, упрятанному в украшенный рогами ржавый ящик, Mortiis уже в первые минуты выступления все расставил по местам, явив разительный контраст с тем, что мы видели и слышали до этого! Начнем с того, что в своем гротескном образе он выглядел очень харизматично, естественно и убедительно. Сама небольшая сцена воспринималась продолжением творчества Mortiis’а, его собственным измерением. Помимо баннеров с фирменной символикой, ощущение от музыки усиливалось проецируемыми на задник сцены атмосферными заставками, которые были очень в тему, усиливая восприятие. При этом большую часть музыки Mortiis действительно играл руками, всем телом входя в ритм играемой музыки!
Что касается самого исполняемого материала, то нынешняя концертная версия "Ånden Som Gjorde Opprør" заметно отличается от оригинала. Mortiis внес существенные изменения в музыку, которая стала звучать более напористо в первую очередь за счет добавления ритмов, в которых все же чувствуется «индустриальный» опыт музыканта. Местами альбом зазвучал еще более помпезно, чем это было изначально, демонстрируя очень духоподъемные моменты. А благодаря появившейся динамике, музыка стала более адаптирована для концертного исполнения. Если оригинал, несмотря на свои несомненные плюсы, звучал временами затянуто и скучновато, в нынешней версии все выглядит очень живо. Стало окончательно ясно, что такая музыка, по крайней мере, в исполнении Mortiis’а, тоже может быть концертной и прекрасно восприниматься вживую. Будет интересно услышать на CD нынешнюю концертную версию альбома, которую обещал выпустить мастер.

Следует отметить, что даже с учетом всех обновлений материал "Ånden Som Gjorde Opprør" сохранил свой изначальный дух. Есть в нем что-то настоящее, древнее и не вписывающееся ни в какие в рамки! Именно эти черты отличали все ранние работы норвежца. Те, кто близко знаком с творчеством Mortiis всегда ценили его за целостность, искренность и аутентичность как музыки, так и образа, и даже мифологии, изложенной в книге “Secrets of My Kingdom: Return to Dimensions Unknown”, недавно переизданной в расширенном формате. Глубина и завершенность всегда отличала необычное творчество Mortiis. Наверное, он просто настоящий.

Исполнив программу, Mortiis сразу же, без долгих прощаний, покинул сцену, и стало ясно, что выхода на бис не будет. С другой стороны, и не надо, так как это разрушило бы концепцию всего выступления. Через некоторое время, Ховар (Håvard – настоящее имя музыканта) появился в зале уже без грима и очень дружелюбно раздавал автографы и фотографировался с оставшимися поклонниками, несмотря на раздраженные призывы охраны освободить зал для следующего мероприятия.

Следует отдать земной поклон организаторам, решившимся на проведение столь необычного мероприятия. Даже невзирая на перечисленные выше минусы, это был отличный вечер! Очень здорово, что нам удалось увидеть Mortiis в столь знаковый момент. Ну и будем надеяться, что в скором времени мы вновь сможем его увидеть и услышать в столице с уже современной «индустриальной» программой, которая на данный момент все же является основной. Лично я люблю Mortiis во всех его инкарнациях!


Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: Alias
Фото: Анна Григорьева

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Mortiis

*
Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis Mortiis


*

Morkestvind

*
Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind Morkestvind


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).





опубликовано: 15 Nov 2018      просмотров:2763

/\\Вверх
Delain Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом