Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Dernière Volonté

->
+

Дата
2019
March
Sat
02

Город
Москва

Кыєс
Pravda

Музыкант, соединивший торжественную монументальность martial industrial c мягким мелодизмом synth pop и игривым шармом франкоязычной лирики; музыкант, увлекший под свои знамена множество поклонников, но так и не породивший ни одного подражателя – ибо быть похожим на него просто невозможно – все это великолепный monsiuer Geoffroy D, создатель и единственный полноправный участник DERNIERE VOLONTE. Уникальный проект, чье имя давно и прочно ассоциируется с жанром military pop и, по сути, является единственным именем в этом жанре, не теряет популярности на «темной сцене». Каждый концерт группы становится событием, которое почитателям никак нельзя пропустить – хотя бы потому что другого шанса может и не выпасть. Свидетельством служит тот факт, что московское шоу стало для «последневольцев» первым за почти три года, и других записей в концертном графике группы на 2019 год не имеется.

Даже в России, где творчество Derniere Volonte снискало особое расположение слушателей, до сей поры французов видели всего однажды – семь лет назад. Мне посчастливилось оценить сценическую версию группы образца 2012 года на лейпцигском Wave Gotik Treffen. То был выдающийся концерт, из числа тех, которые помнишь всю жизнь и безуспешно пытаешься повторить при любой возможности. Возможность представилась там же, на WGT, в 2016 году, и тот концерт был плох ровно столько, сколько хорош был первый. Иными словами, ожидать от Derniere Volonte можно было чего угодно в диапазоне от триумфального воскрешения до окончательного и безнадежного угасания.

Клуб Pravda, пополнивший мою копилку походов по неиссякаемым московским промзонам (на этот раз в окрестностях метро «Савеловская»), к моменту начала мероприятия оказался заполнен в самой что ни на есть правильной степени: организаторы могли благополучно выдохнуть, артисты – порадоваться своей востребованности, а зрители – предоставить музыкантам должный прием в комфортных условиях, без давки и духоты. Ажиотажный спрос на билеты объяснялся в том числе и высоким интересом к мероприятию со стороны иногородних меломанов. Посмотреть на неуловимого любимца примчались поклонники со всей страны (лично я шла в клуб в компании девушки, прилетевшей из Иркутска). Неприятным сюрпризом для многих гостей стал платный гардероб (не только самой необходимостью оплачивать услуги хранения одежды, но и тем что теперь редко кто носит наличные). Я же сталкивалась с подобным во время жизни в Лондоне и посещения местных заведений. Однако, нелишним было бы нашим клубам перенимать у зарубежных и более важные практики, например, неукоснительное обеспечение достойного звука во время живых выступлений. Звукорежиссура в этот вечер в «Правде» оказалась ниже допустимого и справедливо вызвала поток критических замечаний, - как в перешептываниях соседей в зале во время выступления, так и в письменных заметках в соцсетях после.

Первыми жертвами неудовлетворительной звукорежиссуры стали участники разогревающей группы с ядовитым названием «БОЛИГОЛОВ». На поверку данный экземпляр отечественной музыкальной флоры оказался растением семейства пост-панковых, изо всех сил мимикрирующим под модный нынче minimal wave и явным желанием вырасти в локальный аналог условных SHE PAST AWAY. В целом, группа выглядит серьезно, неплохо маскирует отсутствие опыта живых выступлений, играет старательно и желания подтрунивать над собой почти не вызывает. Их дебютную EP «Время патологий» (2018) вполне можно слушать без содрогания, хвалить за труды и сокрушаться над предсказуемой несолидностью звучания: мы же понимаем, что Кришан Вазенберг и Дэниэл Майер для работы над записью ангажированы не были. Фронтмен истошно орал в микрофон, но на выходе вокал был тихим и трудноразборчивым: не сразу даже удалось понять, что песни исполняются на русском языке. Группа держалась очень скромно, постеснявшись даже представиться. Тем не менее, в зале нашлись знатоки их пока еще совсем малого творческого багажа. Дошло до смешного: «БОЛИГОЛОВУ» подпевали больше чем, собственно, DERNIERE VOLONTE, - естественно, по лингвистическим причинам. Концептуально-идеологическая парадигма, музыкальный стиль, внешний вид членов команды – все жесточайшим образом противоречило характеристикам хэдлайнера. А тут еще сразу после завершения сета «БОЛИГОЛОВА» из динамиков загрохотала окончательно сбивающая с пути истинного «St Anger» МETALLICA – и прозвучала на такой громкости и с такой чистотой, какая и не снилась главным действующим лицам вечера.

Годы никого не щадят, отправляя в отставку самых отважных солдат, заливая холодным дождем священный огонь в их сердцах, примиряя прожженных бунтарей с несправедливой действительностью. Жоффруа уже давно сменил китель, погоны и армейские сапоги на лаконичную кожаную куртку, конформистские джинсы и total black (ну не желтый же жилет ему натягивать, в самом деле). Тут уместно вспомнить что именно в таком образе он выступает в рамках своего minimal synth проекта POSITION PARALLELE, c которым успешно вливается в дарк-хипстерскую тусовку и на фестивалях играет между SELOFAN и XENO & OAKLANDER. В этой среде, по всей видимости, лежат сегодняшние интересы лидера DV, c ней он связывает свои дальнейшие творческие планы. Как раз на днях стало известно, что в ближайшие месяцы участники PP вплотную займутся работой над свежим материалом.
Derniere Volonte на сцене – это раскрытый ноутбук и дуэт вокалиста и перкуссиониста. Здоровенного патлатого детину с внушительными мускулами, который задавал ритм на концертах коллектива в прошлом, сменил стильный персонаж в очках, облаченный в ту же «униформу» что и его патрон. Роль ударных в узнаваемом звучании DV принципиальна: злые языки могут утверждать, что фирменные маршевые ритмы – это единственное благодаря чему стилевую принадлежность группы все еще можно идентифицировать как милитари-поп, в то время как вторая компонента данного термина уверенно поглощает первую. Словно в пику скептикам, придерживающимся такой позиции, в прелюдии своего шоу Жоффруа продефилировал по подмосткам клуба с черепом, который фигурирует на обложке альбома «Mon Meilleur Ennemi». Заблуждаться, действительно, не стоит: за беспечными мелодиями, нехитрыми электронными партиями и шутовским лицедейством фронтмена по-прежнему скрывается драматизм, меланхолия и серьезность золотого наследия DERNIERE VOLONTE, а новые песни имеют определенно темную окраску.

Опять же, ничто не предвещает что наш фаворит закроет свое главное детище и всецело вложится в трендовый POSITION PARALLELE. Сразу же за духоподъемным началом в виде «Les Reves De Dorian» с последнего альбома «Prie Pour Moi» последовали два совершенно новых номера, названия которых еще не известны, равно как и название альбома, частью которого они станут, и дата релиза. Группа сыграла премьерные композиции как бы между делом, не привлекая к ним внимания, и в сет-лист они вписались отлично.

Джоффруа, чей облик и физическая форма три года назад внушили мне серьезные опасения (он был изможденным, болезненно худым и постаревшим), теперь выглядит просто здорово. В конце концов, эстетическое удовольствие от созерцания артиста на сцене никто не отменял, и по этому параметру оба участника группы задают высокую планку. Немного смутила странная манера вокалиста устремлять взор поверх и вдаль, мимо зрительских лиц. Поначалу месье Д был несколько зажат, но затем, по мере получения энергии из зала, расчехлил свою недюжинную харизму и мало-помалу превратился в того обаятельного enfant terrible, которому и принадлежит изрядная доля привлекательности DERNIERE VOLONTE. Пластичный и подвижный от природы, он много танцевал, раскрепощенно работая бедрами и корпусом в идеальном соответствии с тактом музыки. Бросилось в глаза что на концертах в Европе DERNIERE VOLONTE получают куда более существенную танцевальную поддержку. Увы, московский зал, в массе своей, не был готов рассматривать музыку ребят как активно танцевальную. Это, как мне показалось, поумерило пыл фронтмена.

Поскольку единственными живыми инструментами на шоу французов значатся барабаны и вокал, качество последнего играет ключевую роль в успехе выступления, определяет то впечатление и эмоции, которые унесет с собой слушатель. Пронзительные голубые глаза, дерзкие изгибы тела и выразительные пластические этюды – это все, безусловно, хорошо, но именно голос – мягкий лирический баритон с теплым обволакивающим тембром – является визитной карточкой Жоффруа, именно он наполняет тексты песен изысканной чувственностью. К огромному разочарованию, расслышать всю эту красоту было проблематично, голос вокалиста, проходя через микрофон, выходил тихо, невнятно и глуховато. По тому как сокращались мышцы и проступал пот на благородном лице артиста было видно, что работает он честно и вины за неутешительный результат не несет. Наиболее очевидно проблема проявилась на новых, незнакомых публике песнях, где пришлось изрядно напрячься дабы составить более-менее адекватное представление о звучащем треке. Световые решения тоже удачными не назовешь: отчего-то техники клуба решили, что по элегантному французскому синтипопу уместно будет жахнуть эпилептическими стробоскопами и зловещими клубами дыма. Вышло совсем не comme il faut.

Учитывая многовековую любовь жителей нашей страны к прекрасной Франции и ее языку, я ожидала мощную франкоязычную поддержку вокалисту, но тщетно. Не слетелись на концерт DERNIERE VOLONTE воинствующие франкофоны. Как я ни тянула шею и не озиралась по сторонам, обнаружила всего-то парочку робких подпевал. Может, тяга к французскому больше свойственна людям постарше, на DERNIERE VOLONTE же пришло много молодежи. В начале исполнения «L’Ombre des reverberes» у музыкантов заглох ноутбук, и барабанщик потратил довольно много времени на то чтобы привести аппарат в чувство. Тогда Жоффруа запел а-капелла, всерьез призывая собравшихся присоединиться к нему, но в ответ получил лишь сконфуженные взгляды да нервные смешки.

Основной сет завершила одна из признанных «визитных карточек» DERNIERE VOLONTE – «Au Travers Des Lauriers» с приснопамятного альбома «Devant Le Miroir» (2006) – того самого что вывел группу в поп-звезды от андеграунда. Затем дуэт с поклоном ретировался со сцены, оставив очарованный зал ждать закономерного продолжения (концерт длился немногим более часа). Ожидание затянулось за рамки приличия и окончилось самым прозаичным образом – на сцене начали сворачивать оборудование, а охранники вежливо, но настойчиво поспособствовали освобождению помещения от публики. В клубе, оказывается, готовились начать некую вечеринку. Жоффруа вновь показался на сцене и под недобрыми взглядами охранников торопливо подписал протянутые ему артефакты.

Печальное ощущение скоротечности и недосказанности произошедшего, понятное дело, не покидало нас после выхода из клуба. Оставалось утешаться тем что я добиралась до концертной локации из своей московской квартиры на метро, а не летела самолетом из дальних регионов нашей необъятной родины. Принимая во внимание исключительную редкость появления DERNIERE VOLONTE в наших краях, нельзя признать состоявшееся шоу безупречным – с точки зрения и качества, и количества. Но сам факт привоза такой группы – это подарок. Большая благодарность организаторам: вы прививаете отечественным меломанам хороший вкус. Надеемся на исправление ошибок в следующий раз – считайте это коллективным изъявлением последней воли слушателей.

1. Les Rêves de Dorian
2. Songe d’un matin d’été
3. Prie pour moi
4. Impossible
5. L'eau froide
6. Douce Hirondelle
7. Rien à aimer
8. Mon Mercenaire!
9. Corp Langussant
10. La Source
11. L’Ombre des réverbères
12. Au travers des lauriers

Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.


Текст: Gerda Lore

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано: 16 Mar 2019      просмотров:4393

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом