Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

DIO

->
+

Дата
2005
September
Wed
28

Город
Донецк (Украина)

Кыєс
ДС "Дружба"

Ну вот и отгремел, отгрохотал и отгромыхал в донецком крае маленький гигант большого хэви, человек с луженой глоткой и неуемной энергией, мощнейший и доселе неувядающий старикан Ронни Джеймс Дио. Сказать, что его приезд был сюрпризом, это не сказать ничего. Еще каким сюрпризом! Мы тут уже потихоньку начинаем привыкать (в хорошем смысле) к визитам известных в мире рок-музыки исполнителей, но все равно каждый такой концерт - это что-то большее, чем просто музыкальное представление. Это погружение в тот мир, который мы только представляли себе, кто в детстве, кто в юношестве, кто и в более зрелом возрасте, о котором знали по заезженным и не один раз переписанным кассетам и бобинам да изредка попадавшим в руки хорошим музыкальным журналам. Кто-то слушал Севу по БиБиСи, кто-то читал «Ровесник», кто-то, раскрыв рот, слушал чужие рассказы - у каждого поколения любителей рок-музыки свои воспоминания и своя личная история.

Для меня Дио в каждом из своих воплощений, если можно так сказать, ценен по-своему. Rainbow – это его голос и отличнейшая музыка Блэкмора, погружение в рок-н-рольную атмосферу 1970-х, когда меня еще и на свете-то не было. Black Sabbath – первооснова тяжелой музыки и многих ее направлений и стилей, и, хоть заслуга Ронни в этом не столь велика, и я знаю не одного человека, который «саббатов» без Оззи просто не воспринимает, но для меня как раз из альбомов «без-осборновского» периода наиболее любимый “Dehumanizer” с Дио. Ну а его сольный проект - это просто преотличнейший образец хэви периода его расцвета, классика, оказавшая влияние на умы не одной сотни музыкантов и не одну сотню тысяч любителей музыки.

Каково же было мое разочарование, когда я впервые увидел список городов, которые должен был посетить Ронни в рамках российско-украинского тура, являющегося частью мирового турне в поддержку скоро ожидаемого переиздания первого сольного альбома “Holy Diver”. В списке присутствовали Одесса, Киев и Харьков. Как же так?! Почему? За что такая несправедливость? И UDO к нам приезжал, и Deep Purple, неужели Дио бы хуже приняли? Представляю, каково же было потом разочарование одесситов, когда спустя несколько дней в тур-календарь были внесены изменения, и вместо Одессы в списке появился Донецк. И каково же было мое ликование! Сочувствую, ребята, но что поделать, нам повезло больше. Как только в городе появились афиши, заветный билет был приобретен, не медля ни секунды. После этого можно было спокойно уезжать в кратковременный отпуск и ждать 28-го числа.

И вот долгожданный час икс все ближе и ближе. Заранее был прочесан Интернет в поисках отчетов об уже прошедших концертах в России, и чего, собственно, ждать от грядущего действа, было приблизительно известно. Сет-лист обещал два часа отличного старого доброго хэви с элементами шоу, не такими, конечно, как в 1980-е, когда на сцене строили целые замки и использовали кучу всякой пиротехники, но, тем не менее, интересно быть должно было. И вот до начала концерта остается полчаса, 15 минут, вот уже и 19-00, но в зал по-прежнему почему-то не запускают. И это нервирует. Зайти нам удалось только через 40 минут. Уж не знаю, с чем такие строгости связаны, видимо, не все на сцене успели смонтировать. Кстати, удивила поразительная лояльность милиции, которая не только не проявила свойственного ей хамства, но даже обыскать проходящую публику не удосужилась - мой друг спокойно пронес барсетку, в которую никто и не подумал заглянуть. И это при том, что в России у людей, пришедших с фотоаппаратурой, отбирали аккумуляторы или заставляли сдавать ее в камеру хранения. Народу собралось, как мне показалось, почти столько же, сколько было на Deep Purple в прошлом году: партер был занят почти полностью, а на трибунах только половина мест была свободна. Контингент тоже был разношерстный, хотя более зрелое поколение в этот раз присутствовало в меньшем количестве. Правда, был замечен один товарищ возраста, видимо, почти такого же как, и Дио. Задник сцены был украшен «пейзажем» с обложки “Holy Diver”, а вот обещанного экрана, на котором должны были показать некий видеоролик по ходу концерта, видно не было. Это немного насторожило.

Ждать появления группы пришлось недолго, всего 20 минут. Гаснет свет, утихает фоновая музычка, которой нас развлекали организаторы концерта, и появляется ОН! Ну это только сказано, что появляется. На самом деле, стоял я недалеко от сцены, но при этом почему-то по традиции впереди были люди ростом ну никак не меньше 180 см (почему они всегда вперед лезут-то?), и в итоге видно почти ничего не было. Как тут не вспомнить старые приколы по поводу сравнения первой профессиональной группы Ронни Elf с его маленьким ростом… В общем, увидел я его только на второй композиции… Ну а начали, как и ожидалось, с “Tarot Woman”. Сразу удивил звук. Такого я в нашей «Дружбе» никогда не слышал. Каждый инструмент выведен четко, и никакой каши и в помине не было. Учитывая, что в середине зала звучание обычно лучше, чем под сценой, звукоинженерам можно только поаплодировать. Итак, начали. Публика не завелась с пол-оборота, хотя перед этим очень настойчиво требовала появления кумиров. Впрочем, начало было не очень располагающим к безумствам с первой же минуты, т.к. “Tarot Woman” не хитовая, с таких обычно и начинают, чтобы публика привыкла и освоилась. Второй шла тягучая «саббатовская» “The Sigh Of The Southern Cross”. Она тоже не вызвала массовых безумств, но сразу была узнана и одобрена, и даже было слышно нестройное подпевание. Ну а на “One Night In The City” пели и подтанцовывали уже куда больше. В целом же, стоит отметить, что публика была не столь активна, как на Deep Purple, уж даже не знаю, почему.

После первых нескольких песен мне бросилась в глаза непонятная академичность Крэйга Голди. Поразительный контраст с «перпловским» Стивом Морсом. Стив развлекался по полной программе, заигрывал с публикой, и видно было, что получал удовольствие от происходящего, Крейг же был больше похож на холодильник. Выкати такой на сцену, заставь звучать соответственно, и разница будет почти незаметна. Не знаю, с чем это было связано, но неприятно удивило, хотя претензий к самому исполнению никаких нет. Все было четко и профессионально, вот только как-то без души, что ли… А вот Дио, в отличие от него, был умничкой. Настоящий фронтмэн, и с залом позаигрывает, и по сцене побегает, и, что поразительно, голосом владеет, как в молодые годы. Вернее, даже не во владении дело, а в том, что сам голос у него по-прежнему очень сильный, и ни одного «петуха» он за весь концерт не пустил. В этом плане он посильнее Яна Гиллана будет, тому уже явно тяжеловато петь. Ну а наш герой был настоящим героем.

После “Evil Eyes” наступила пауза, приглушили свет и … задник сцены поднялся, открыв нашим взорам тот самый экран. Вау! На экране пошел ролик, повествующий о тяжелом положении дел в музыке и тотальном засилии диско. Сделан он был в стиле «Звездных Войн» - «в далекой-далекой галактике…», причем текст был написан по-русски. Публика слегка прибалдела. Да, ну и исправить весь этот беспредел с диско мог только наш герой Holy Diver. Закончился ролик рассказкой самого Дио, в которой он перечислил названия песен с одноименного альбома. Экран гаснет, и звучат первые аккорды “Stand Up And Shout”. Круто! Примерно на этом этапе меня начало подколбашивать. Ну и вокруг народ тоже не книги читал, подпевали по мере знания текста и звучащего материала. Некоторые даже умудрялись танцевать в такой толчее, что выражалось в периодическом подпрыгивании. Знаменитую «козу» тянуло, конечно же, подавляющее большинство, да и сам Ронни этим не брезговал и периодически «пугал» нас, а так же делал вид, что «вот ты парень, в третьем ряду, с банданой на голове и в майке Nightwish, вот ты крут, дружище» и пальцем так показывал, дескать, я тебя запомнил, приходи еще. Следующей была заглавная “Holy Diver”, исполненная нарочито медленно и в таком качёвом стиле, видимо, для того, чтобы публика могла подпевать, не напрягаясь. И вот с этим вышел прокол. Опять же, не знаю почему, когда Дио делал паузы, давая публике петь самой, то все замолкали, видимо думая, что так и надо, или просто стесняясь и не желая мешать. Да и текст полностью знало, как мне показалось, не так много народу. В общем массового хорового пения не вышло, и мне показалось, что это его слегка разочаровало. Зато “Don't Talk To Strangers” вызвала чуть ли не истерическую радость моего соседа справа, на пару мы вспомнили и спели почти половину слов.

Концерт плавно подошел к середине, и публика уже раскачалась окончательно. Что там творилось в середине зала, я не знаю, но под сценой было очень горячо, и в прямом, и в переносном смысле. Народ себя почти не контролировал, волны раскачивались то в одну, то в другую сторону, и кто-то постоянно пытался протиснуться поближе к сцене, что порядком мешало и отвлекало. Но это не помешало получить охренительную порцию кайфа от услышанной вживую “Rainbow In The Dark”. Силища! Мечта безоблачной юности, можно сказать. Первые аккорды “Gates of Babylon” были встречены буйной радостью уже соседом сзади: «Саня, это ж «Врата Вавилона», меня сейчас разорвет!». Да, где-то в середине концерта каждому из участников группы «пришлось» выдать свой сольный кусок и дать остальным отдохнуть. Здесь опять царапнула «крэйговская» холодильниковость… Закрывали основную часть программы «саббатовской» “Heaven And Hell”, после чего начали дружно кланяться и делать вид, что уходят. Ага, кто вас отпустит! Впрочем, и уходить они не собирались, так лишь, попугали нас маленьких, предварительно поблагодарив и снова показав пальчиком на «крутого парня в бандане», правда, уже другого.

Первый выход на бис был ознаменован «рэйнбовской» “Man On The Silver Mountain”, исполненной в такой весьма тяжелой и опять же качёвой трактовке, и снова нам выпала возможность подрать глотки от души, успевая перевести дух, пока Голди медленно и размеренно риффовал. Следом пошла еще одна бомба, имеющая целью окончательно вывести нас из строя и размазать по полу – “Long Live Rock'n'Roll”! Ха, да никто и не возражал! Наверное, даже самые толстые и солидные дядьки в этом момент забыли обо всяких приличиях и отрывались в меру возможностей, потряхивая солидными животами в такт музыке. И снова Дио делает вид, что уходит, и, по-моему в этот момент, на сцене появляется большое полотнище с надписью DIO и чем-то еще, что я не смог рассмотреть. Вроде как это попало к Ронни из зала. Он вместе с Крэйгом полминуты пытался его распутать, что, по-моему, слегка развеселило неулыбчивого гитарреро, после чего полотно было продемонстрировано залу под бурные аплодисменты, свисты, крики и чьи-то завывания. Удалившись и выждав положенную паузу, группа снова появилась на сцене и вжарила нам хорошего такого рон-н-рольчику – “The Last In Line”! К моему удивлению, эту вещь пело подавляющее большинство стоящих вокруг. То ли раскачались, то ли уже чувствовали, что все к концу подошло, но в последние минут 20 концерта, публика просто бесновалась, и лес рук тянулся к Дио как бы в последней надежде прикоснуться к легенде…

И в третий раз они ушли, и снова вернулись! И забили последний гвоздь в крышку гроба ненавистного диско! Что же еще могло это быть, как не “We Rock”?! Только она! И она была сыграна. По ходу исполнения произошло то, чего, к сожалению, так не хватало в ходе всего концерта - была сделана пауза, вернее, проигрыш, когда публике дают поскандировать припев или какой-то такой простенький рефреновый кусочек. И уж тут можно было оглохнуть не только от отличного и мощного звука, но и от самих поклонников Дио, не жалевших своих глоток в последние минуты такого долгожданного счастья. Даже когда Ронни закончил припев и перешел ко второму куплету, публика, правда уже чуть тише, продолжала скандировать «We Rock!», как бы на втором плане, в качестве подпевки.

Конец был близок, и он настал. Последние аккорды отгромыхали, и музыканты, снова поблагодарив «парня в бандане» и всех нас, ушли, оставив полуоглушенным зрителям возможность переосмыслить произошедшее и прийти в себя, после такого великолепного концерта.

Long Live Holy DIO! Приезжай к нам еще, Ронни!

Сет-лист:

  1. Tarot Woman
  2. The Sigh Of The Southern Cross
  3. One Night In The City
  4. Evil Eyes
  5. Stand Up And Shout
  6. Holy Diver
  7. Gypsy
  8. Caught In The Middle
  9. Don't Talk To Strangers
  10. Straight Through The Heart
  11. Invisible
  12. Rainbow In The Dark
  13. Shame On The Night
  14. Holy Diver
  15. Gates Of Babylon
  16. Heaven And Hell

    Бис 1:
  17. Man On The Silver Mountain
  18. Long Live Rock'n'Roll

    Бис 2:
  19. The Last In Line

    Бис 3:
  20. We Rock




Текст: Hairy

КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:4336

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом