Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

Pestilence

->
+

Дата
2019
December
Fri
13

Город
Москва

Кыєс
Monaclub

В конце 80х от тела агрессивного сырого прямолинейного death metal стараниями молодых групп из Флориды – штата, сделавшего для death’a в разы больше всего остального мира за предела Швеции – отпочковался техничный и замысловатый собрат. Знамя нового поджанра в начале 90х несли Atheist и Cynic, без которых представить интеллектуальную часть экстремальной метал-сцены практически невозможно. Разумеется, по ту сторону океана тоже вносили свой вклад в жанр, получая в ответ не только поклонников, но и многочисленные обвинения во вторичности и недостаточной техничности. Однако по истечении многих лет европейские коллективы тоже получали статус культовых (по крайней мере, в Европе), а их первые полноформатники во всяческих «топ 50 альбомов, определивших death metal» ставились порой не намного ниже “Unquestionable Presence” и “Focus”. Вот и пионеры голландского техничного дэта Pestilence шли той же тропой, заработав в России еще в 90е немалую популярность. Музыканты приезжали к нам после первого реюниона, но было это 9 лет и 3 альбома назад. От прежнего состава остался только фронтмен Патрик Мамели, и многим старым фанатам группы наверняка будет интересно посмотреть на новых участников.

Был когда-то у метро Алексеевская «Монаклуб». Играли там в основном андеграундные black и death-группы, несколько раз клуб становился целью набегов православных гопников из «Сорока Сороков». Но некоторое время назад лавочка переехала и… черт побери, это наиболее удаленный от метро и самый неудобно расположенный клуб из всех, что я посещал (Arti Hall, ранее известный как P!pl, наконец-то отдает пальму первенства). Из разговоров некоторых других гостей сразу понятно, что не один я не в восторге – до нового «Монаклуба» шли пешком порядка полутора часов. Уже за одно это месторасположение хочется сильно снизить оценку, но, пожалуй, предпочту всё же повременить с выводами. Благо само помещение оказалось на удивление приличным, хоть и старомодным. Возможно, помещение раньше было маленьким театром – большие залы с высокими потолками, массивные советские люстры, а над сценой и вовсе красовались серп и молот с до боли знакомым девизом «Искусство принадлежит народу». Голландское искусство в этот день принадлежало нескольким сотням любителей техничного олдскульного дэта, которые смогли-таки добраться до «Монаклуба» и с интересом рассматривали ассортимент местного бара и стоек рядом. На последних были представлены французский сидр и ирландский эль – судя по всему, очень даже неплохие. Парад народного искусства же начался с ветеранов костромского дэта Barbarity – 40 с небольшим минут олдскульного дэта с небольшой, как мне показалось, примесью трэша. Публика приняла костромичей в меру благосклонно, а уже разогревшиеся дэтстеры пустились в слэм. Достаточно большое количество людей, правда, предпочло посидеть в баре, но это абсолютно нормальная ситуация для Москвы.

Как правильно заметили многие комментаторы в соцсетях, бессменный фронтмен Pestilence Патрик Мамели определенно привёл себя в порядок, да так, что его было не узнать. Не зря всё же группа перерыв в деятельности брала. Голландцы приехали к нам неполным составом, за что Патрик извинился аж дважды, в начале и в конце сета. Всё потому, что дочь Рутгера серьезно заболела, и в итоге тот предпочел остаться с семьей. А Патрику ничего не оставалось, кроме как отдуваться за двоих. И знаете, он справился! Да, было слышно, что одной гитары не хватает, что барабаны выдвинуты вперед сильнее, чем нужно, но гитара и фирменный рёв Патрика звучали на 5+. Фанаты (а в этот вечер их набралось больше, чем на любой old school death’овый концерт в Мск, что я видел) пустились в слэм с первых же минут “Dehydrated”, а потом и на сцену полезли. Благо здесь, в отличие от «Редов» и «Агломератов» охрана ни разу(!) не препятствовала стэйдждайверам. А порой надо было, ведь попытки обниматься с Патриком во время исполнения песни сильно мешают ему сосредоточиться. Тот был не в восторге, но подчеркнуто вежлив: «Пожалуйста, не надо только трогать микрофон – я так могу зубов лишиться. Моя девушка вряд ли будет любить беззубого меня». Зрители продолжили залезать на сцену и катапультироваться, но просьбе быть бережнее к оборудованию всё же вняли.

Большую часть сет-листа составил отмечающий в этом году 30-летие “Consuming Impulse” – он был исполнен почти полностью (минус 2-минутный инструментал). После него были исполнены три трека с любимого многими “Testimony of the Ancients”, пара треков с прошлогоднего “Hadeon” и “Mind Reflections” с альбома “Spheres”, который сам Патрик не любит (о чем прямо заявил перед исполнением песни), но конкретно этот трек исполняет. То есть выбор очень хороший и приятный, хотя наверняка многим всё же хотелось бы послушать трек-другой с более трэшевого и не такого техничного, но интересного дебютника “Malleus Maleficarum”. Несмотря на наглость некоторых любителей залезть на сцену, Патрик всё же остался доволен публикой и вообще проведенным вечером. Выхода на бис не последовало, несмотря на то, что большая часть зрителей долго и упорно стояла у сцены и просила добавки. И ладно, вечер всё равно удался, несмотря на неполный состав группы и, мягко говоря, не очень удобное расположение клуба. А главное – вечер показал, что олдскульный дэт всё же может собирать вполне приличные залы, а не 5-10 набухавшихся на входе старпёров.

Сет-лист:

1. Dehydrated
2. The Process of Suffocation
3. Suspended Animation
4. The Trauma
5. Chronic Infection
6. Out of the Body
7. Echoes of Death
8. Deify Thy Master
9. Reduced to Ashes
10. The Secrecies of Horror
11. Twisted Truth
12. Land of Tears
13. Mind Reflections
14. Non Physical Existent
15. Multi Dimensional

Выражаем благодарность Coyote Records за предоставленные аккредитации.


Текст: StormReaver

КомментарииСкрыть/показать 7 )

fgrind


16 дек 2019, 10:44
никогда Патрик не говорил, что не любит Сферы
он их очень любит, о чем мне лично рассказывал еще в прошлый приезд

StormReaver


16 дек 2019, 14:43
Он в этот раз прямо со сцены чётко сказал, что не любит. Может просто разогравились за 9 лет.

fgrind


17 дек 2019, 09:48
да, точно, пересмотрел
I'm not the big fan of the album

overgrin


18 дек 2019, 23:12
Больше всего непонятно!!! Зачем авторы обзора пускаються в какие то художественные вступления и повествования,размышления.......Людям интересно адекватное мнение о концерте и классные фото,зачем применять свой литературный талант,который немного непрофессиональный...н-да

StormReaver


19 дек 2019, 04:39
Потому что просят/принято писать отчет побольше размером, даже если всё происходившее на концерте можно уместить в 1 абзац. Я еще относительно кратко пишу так-то. А фото не будет - никто из фотографов не возжелал лицезреть ветеранов техно-дэта, увы :)

michael777


21 дек 2019, 14:00
Автору спасибо за обзор концерта. Было интересно почитать.

Polg


26 янв 2020, 10:21
Все в порядке с автором и обзором.


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:4557

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом