Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Гепард
-



\/
| Last login: 21 апреля 2024, 03:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dream Theater

   2021   

A View From the Top of the World


 Progressive Metal
A View From the Top of the World
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
"Накатаю рецензию" - такой коммент оставил я полгода назад. Накатаю, донесу до мира свою оценку нового альбома Dream Theater. Он же не оставил меня равнодушным, этот альбом, вызвал во мне прилив мотивации. Сдвинул с места заржавленные шестерни красноречия, понимаешь. Ну, Дарксайд, готовься, щаз спою!
Но дальше дело как-то не пошло. Редактор я, конечно, открыл, и даже настругал пару абзацев - в голове имелась общая структура текста и пара изящных оборотов, отсылающих к истории группы. А дальше я в привычной для себя манере отвлёкся, и для рецензии это оказалось приговором: за всё это время я к ней так и не вернулся. Вордовский файл лежит с тех пор на жестаке, скромное надгробие для безвременно ушедшей мотивации.

Спустя полгода я решил снова сюда заглянуть - посмотреть, не появилось ли других обзоров. Результат меня, сказать по правде, не удивил. А вот подтрунивание над моим комментом позабавило - и в самом деле, если вызвался, то почему не накатал рецензию, даже простенькую, на пару-тройку предложений? Слился Гепард, получается. И потом, должен же хоть кто-то это сделать, ведь желающих и так не то, чтобы много.
Ну что же... Придётся мне закрыть этот гештальт, о существовании которого я уже успел позабыть.

У запустения, царящего в списке рецензий, есть причина. Причём та же, что и у апатии, убившей мой писательский пыл. Дело в том, что пятнадцатый альбом ветеранов прога не предлагает ни нового, ни хорошо сыгранного старого. Он будто спитой чай - бледная немочь, которую не спасают даже вафли со сгущенкой.
Снова композиции, построенные по приевшейся схеме, снова "цирковые" клавишные Рудесса, снова вокальные мелодии ЛяБри, предсказуемые, как восход Солнца, снова стерильная обложка от Хью Сайма. Нехватка идей наблюдалась еще на предыдущем (хорошем) лонгплее, но здесь это - центральная черта всего альбома.

Относительно хороших композиций здесь 3 (три) штуки. Они идут рядком в начале диска, пестрят самоповторами, но всё-таки немного цепляют и представляют некую ценность. Следующие 3 - тягомотина и нелепица, а заглавный 20-минутный эпик не хочется даже вспоминать. На его фоне многое смотрится хорошо - и шитая белыми нитками "Illumination Theory", и самовлюблённая до пошлости заглавная с "Octavarium", и подростковая "In The Presence of Enemies" ("ДАРК МАЗТОР!!!!111"). Всем этим песням, всем этим альбомам было, что предложить, в них была искра - а у нашего пациента с этим, увы, беда.
И, что характерно, в этом треке тоже есть занятные моменты. Но встречаются они изредка, урывками, как скупые изюмины в необъятном и уже заветрившемся кексе: ни выгрызать, ни есть целиком ради них желания не возникает.

Вторичность и посредственность на альбоме нежно любимой мной группы. Вот, что в свое время расстроило и сподвигло написать рецензию. И в том, что стремление быстро иссякло, нет ничего удивительного - альбом ведь не возмутительно отвратен, чтобы страстно желать его уничтожить. Он просто скучен, лучшее, что у него получается - исчезать из памяти.

Теперь к оценке. Тянет ли диск на 4 из 10? В школьной системе это будет крепкая двойка, вердикт формата "давай по-новой, всё херня". Дарксайд предлагает иную трактовку: "посредственная вещь, но с необычными моментами". Необычных моментов тут нет от слова совсем, есть скорее неплохие в лице "The Alien" и "Invisible Monster". "Answering the Call" еще туда-сюда.
Три сносных трека из семи - если разделить, получится 0,42, снова 4 балла. Что ж, от судьбы не уйдешь.

Такой себе видок с вершины мира. Стоило ли вообще сюда тащиться?

P. S. На предыдущем альбоме был бонус-трек под названием "Viper King". Нехарактерный для группы номер, хард-роковая композиция без типичных для группы наворотов. Длительность - 4 минуты . Не 10, не 20. И вот там есть и драйв, и искра, и всё, что оживляло прежние альбомы группы. Были на альбоме и другие короткие песни, которые приятно слушать.
Может, именно к такой музыке сейчас лежит душа у Петруччи и Ко? Может, стоило последовать примеру кумиров из Rush и играть то, что хочется, а не то, чего ждут фанаты пластинок 20-ти, да что там, 30-летней давности?
Логичное решение, которое, увы, так и не было принято.
Гепард  13 май 2022

Epidemia

   2018   

Легенда Ксентарона


 Power Metal
Легенда Ксентарона
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередную, вот уже четвертую по счёту часть «Эльфийской рукописи», ждали с опасением: предыдущая часть метал-оперы – хотя чу, её изначально позиционировали уже как рок-оперу – отличалась по тону от первых двух и к тому же была на несколько голов ниже в плане качества. Мелодии были слабее, вокал местами резал слух, сама подача утратила былую удаль и стала местами откровенно детской, а сюжет про очередного злодея обрывался на середине. Слив обложки «Легенды Ксентарона» лишь накалил обстановку: качественно исполненная, но неожиданно пошлая виньетка с голозадой арбалетчицей ну никак не вписывалась в устоявшуюся атмосферу мира Энии.
Неужели группа позабыла о сути созданного ими самими мира? Или им уже настолько плевать? Фанаты похватались за мечи, и их праведный гнев был услышан - эльфийские полушария таки прикрыли какой-то ветошью. Но осадочек, как всегда в таких случаях, никуда не делся. В результате всего этого альбом, безусловно, ждали, но среди ценителей эльфопавера нашлось немало таких, что загодя запасали отравленные стрелы, готовясь к худшему.
И вот, спустя четыре года ожиданий, очередной альбом Эпидемии всё-таки выходит в свет. Удалось ли группе исправить ошибки предшественника? Давайте же выясним, о Элберет!

Начинается всё здраво и многообещающе. После краткого вступления с наскока обрушивается «Побег на Ксентарон», исполненная если не в лучших традициях группы, то уж точно на славу. Прекрасные мелодии, мощное тяжелое звучание, отличный вокал – классный трек, как ни взгляни.
Уже кажется, что вот оно, долгожданное возвращение короля, но начинается среднетемповая «Когда уснут драконы», и… Она тоже, в общем, неплоха, у неё забавный припев и хорошо выстроенные куплеты, но хоровые распевы показались мне лишними, да и в целом вся композиция цепляет меньше, чем могла бы. Текст местами тоже своеобразный: «…Вперед, вперед, вперед!», «…Назад! Назад! Назад!».

«Вне времени» - долгий трек, идущий почти 8 минут. Тоже вполне себе ничего – он мелодичен, у него весьма поэтичный текст, талантливо исполненный вокалистами. Проблема в том, что он излишне затянут – на весь трек всего одна мелодия, и нет ни интересных переходов, ни хотя бы сложного и многопланового соло, как это было в похожей по продолжительности «Крови эльфов». Также тут не хватает драйва, и от этого душевные метания лирического героя, не желающего поддаваться злу, выглядят вяло и уныло, обесценивая или проблему, или героя.

Четвертым треком тут идёт первая из двух баллад. Почему баллады должно быть обязательно две? Дело в том, мой юный друг, что эльфы придумали музыку, а люди – музыкальную индустрию. И у людей из племени патлобесов исстари повелось, что форматный метал-альбом должен содержать две баллады, разбавляя собой молотилово и расширяя целевую аудиторию на радость лейблу. С другой стороны, если вдруг окажется, что у группы нет хороших идей для «медляка», мы рискуем получить трек, ориентированный скорее на развитие сюжета, нежели на музыкальную ценность. Или, говоря грубым языком орков, «филлер».
«Я иду за тобой» именно из этой категории – она проносится мимо, совершенно не запоминаясь, не оставляя толком ничего в душе. Та ценность, которая у неё есть, раскрывается лишь после нескольких вдумчивых прослушиваний – не добавляя, впрочем, желания вернуться и переслушать вновь.
Вот где нехватки идей точно не наблюдается, так это на «Преображении». Куда там. Здесь группа решилась на эксперимент, и вместо привычного сладкого павера изваяла нечто в духе Rage – крайне агрессивную смесь павера с трэшем. Драйв тут в избытке – могут ведь, когда хотят! Беда в том, что в этой попытке записать песню злодеев группа отчётливо перегнула палку – злобные, но не очень интересные мелодии и чрезмерно экспрессивный вокал скорее отталкивают, чем впечатляют и интригуют. Да, с задачей передачи духа ситуации и её участников песня справляется (она о варварах, в конце концов), но «Без сердца и души» или та же «Кровь эльфов» делают то же самое, являясь при этом по-настоящему классными треками. А вот этот – однозначно худший из представленных, хотя мог бы стать одной из изюминок. Не получилось, не фартануло.

Если вплоть до «Проклятия бесконечных лет» повествование шло более-менее ровно, то на этом моменте непосвященный слушатель скорее всего впадёт в ступор – какой колдун? Какая башня? Какие корабли? Сколько истребителей? И место действия, и персонажи вдруг меняются, и начинается какая-то совсем уже непонятная движуха.
А дело всё в том, что канва «Рукописей» устроена весьма занятным образом: если первые две части идут последовательно, одна за другой, то на «Сокровищах Энии» повествование разорвано, и действие одной из песен происходит до событий первой части саги. «Легенда Ксентарона» утроена похоже: события первой половины песен происходят еще даже раньше событий той песни с «Сокровищ», а второй – уже после «Рукописей» и следующих за ними основных событий «Сокровищ». О том, что между пятым и шестым треками происходит такой скачок во времени и пространстве, слушателя никак не предупреждают – читайте либретто, господа-дамы.
А ведь можно было поменять два трека местами, и после «Преображения» воткнуть интерлюдию «Кристалл жизни», отделив одну часть повествования от другой. Нет, ну ты посмотри, очередной косяк! О, Элуна, ну как так-то, а?
Сама песня выполнена в стиле «Исповеди первого бога» или «Пьяного разговора», да только проигрывает им обоим. Блеклые мелодии и средний темп напоминают чуть ли не о российской эстраде, и эта песня начинает стираться из памяти еще до момента своего завершения. Что до «Кристалла жизни», то ценности в ней примерно столько же, сколько в интерлюдиях с “Nightfall In Middle-Earth” – ну есть, и ладно.

Вот мы и подобрались к треку, на который был снят клип и который, по идее, должен быть ярче и интереснее большинства песен на альбоме. Так и есть – песня действительно бодрее, припев даже претендует на какую-то хитовость… И всё равно не то, хоть ты тресни. Будто недодают чего-то – то ли энергетики, то ли интересных мелодических ходов.
То же самое касается «Стрелы судьбы», хоть и в иных пропорциях – с мелодиями здесь полный порядок, а вот вместо драйва – какое-то рыхлое качалово в духе Battle Beast или еще каких-нибудь приметаленных попсарей. Как представлю, как эта песня звучала бы, будь она записана во времена первых «Рукописей»… И ведь к соляку песня реально разогревается! Могли, но не захотели, а жаль. Припев тоже скучный, ленивый.

Вот что здесь действительно удалось, так это песня, завершающая историю «Легенды Ксентарона» - «Придумай светлый мир». Эта песня в свое время вышла в качестве сингла, и абсолютно оправданно – вторая баллада на альбоме оказалась действительно удачной, с мощными припевами, хорошим текстом и приятным вокалом. И даже соло тут не подкачало. Хэппи-энд таки свершился.

Это всё? А, нет, в самом конце альбома притаилась еще перезаписанная версия «Загадки волшебной страны». Она хороша, но я не буду учитывать её при оценке альбома - это ведь номерной альбом, а не сборник. Здесь важны новые достижения, а не былые заслуги, за которые группу уже успели как следует похвалить. К слову сказать: если рассматривать песню, как часть общего полотна, то она оказывается лучшей песней альбома. Вот так вот.

Итак, «Легенда Ксентарона» - это набор довольно слабых треков, зажатых между двумя однозначными хитами. Конечно, не «сэндвич из дерьма», который любят по случаю упомянуть западные обзорщики. Но и не монументальная шаверма, каждый децл которой хрустит обжаренным мясом и густо сочится майонезом, как это было с первыми двумя «Рукописями». Если уж сравнивать данный опус с тестосодержащими изделиями, то у нас на руках нечто сродни летовскому беспонтовому пирожку, румяному снаружи, но удручающе пресному внутри.
Да, альбом можно слушать, можно даже где-то получать от него удовольствие, и свою историю – вполне достойную – рассказывает. Но если так хочется погрузиться в мир остроухих эльфов и огнедышащих драконов, то можно просто почитать книгу – того же Толкиена, или, например, серию Dragonlance, которой как раз и вдохновлялись ребята из Эпидемии, когда сочиняли первые, классические «Рукописи». От музыкального альбома хочется именно музыки, и в этом плане хвалить «Легенду Ксентарона», увы, не получается. По сравнению с «Сокровищем Энии» сильные песни действительно стали сильнее, но слабые стали еще хуже, и их здесь заметно больше. Из песен выветрилась детскость, превратившись в здоровую сказочность, но сами песни в среднем стали гораздо скучнее. В общем и целом, шило на мыло.

Что уж тут скажешь? Будем надеяться, что следующий альбом окажется более интересным – этому должно поспособствовать отсутствие сюжетных рамок и необходимости подстраиваться под приглашенных вокалистов. А пока, мой юный друг, можно вновь переслушать классические альбомы, или же обратиться к молодым командам, кующим метал во славу меча и магии. Ибо воистину.
Гепард  25 июл 2020

Alice in Chains

   1990   

Facelift


 Grunge Metal
Facelift
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Дамы и господа, свершилось. Это оно. Мы наконец-то нашли его. Сомнений быть не может: перед нами – то самое, полумифическое недостающее звено между хард-роком конца 80-х и гранжем 90-х. Сторонники теории зарождения жанра в ходе разумного сотворения оного Куртом Кобейном посрамлены и покидают поле боя, рок-эволюционисты торжествуют и глумятся – но что же обычные, непритязательные любители тяжелой музыки? Тех в своё время ждал сюрприз, ведь за необычной, психоделической обложкой скрывается музыка, похожая и одновременно очень непохожая на всё то, что было прежде.

Изменения заметны с первых секунд. Нет отныне выспренного, обильно умащенного мягким синтезаторным звуком романтизма 80-х – ему на смену пришло жирное и агрессивное звучание гитар, вновь занявших центральное место в музыкальном полотне. Вместо стихов о любви – тексты о наркотиках, изгоях общества и прочих актуальных проблемах, вместо очередного сладкоголосого патлача – Лэйн Стенли со своей неповторимой манерой исполнения, когда атональное блеяние перемежается с пронзительным и мощным вокалом. Музыка стала проще, прямолинейнее и ближе к реальности, но романтическое наваждение 80-х, развеявшись, уступило место тяжелому наркотическому мороку. Им тут пропитано решительно всё, и грязное, нездоровое звучание гитар, вкупе с атональным вокалом и подчас невеселой мелодикой, довершают общую картину.

Но где же тут связь с хард-роком? Корни группы не дадут соврать – начинали Alice In Chains как именно что хард-роковая группа, и часть записанного в те годы материала перекочевала в измененном виде на обозреваемый альбом. Показательнейший пример – тяжелая "Bleed the Freak", что начинается с тягучего гитарного проигрыша. Эта песня до самого припева звучит, как хрестоматийный хард-рок, но вот дальше внезапно превращается в то, что уже вполне можно назвать альтернативой. Хардовое соло – и вновь мрачный и тягучий проигрыш, где-то на задворках которого слышны издевательские смешки. И таков весь альбом - знакомые, но разные жанры здесь сплавлены в необычную, но непротиворечивую и убедительную комбинацию, впоследствии вдохновившую столь многих.

Плохих песен на этом альбоме просто нет. Прямолинейные в своей грубой брутальности "We Die Young" и "Man In a Box", чуть было не попавшие в саундтрек самой Doom 2, сменяются драйвовой и весьма оптимистичной (по меркам группы) "Sea Of Sorrow", вслед за которой идёт тягучая, уже описанная мной "Bleed the Freak". Эта тягучесть присутствует и в психоделической "I Can’t Remember", и в "Love, Hate, Love", что с подобным названием вполне могла бы быть любовной балладой, но вместо этого является самой длинной композицией альбома. По-настоящему эпическая в своей мрачности, она навевает мысли о восхождении на неприступный пик, на вершине которого ждёт очередной сюрприз – пронзительный крик Лэйна, сопровождаемый риффами, которые потом промелькнут еще очень много где (на том же "Dehumanizer" Black Sabbath, например). Невероятная вещь.

С "It Ain’t Like That" начинается вторая половина альбома, с ней же возвращается и бодрый гитарый драйв, радовавший в первых его треках. А вот мрачность никуда не уходит, регулярно напоминая о себе, как например зловещим проигрышем, что начинается сразу после обманчивого вступления. Но так лишь до поры – в драйвовой, радующей, очередным крутым соло "Sunshine" её уже нет и в помине (если не считать текста), а в игривой "Put You Down" нет и психоделии, а есть лишь задорный, прифанкованный рок.

Даже песни из конца альбома, куда по традиции суют материал второго сорта, очень и очень хороши – тут тебе и наркоманская "Confusion" (звучит, как ранняя версия хита "Rooster", между прочим), и "I Know Somethin’", где вновь заметна граница между хардом и альтернативой, и завершающая "Real Thing", тоже пришедшая из иных времен и не стесняющаяся своей напористой агрессивности. Каждой песне здесь есть, что сказать, везде виден талант и (что не менее важно) интерес участников группы.

"Facelift" однозначно можно отнести к числу самых знаковых альбомов не то что гранжа, а тяжелой музыки вообще. Ознакомиться с ним стоит решительно каждому, вне зависимости от того, считает человек гранж новым словом в тяжелой музыке, или напастью, убившей глэм (но мы-то знаем, что его убили алчные временщики из лейблов). Ведь так ли важен жанр, если музыка говорит сама за себя?
Гепард  24 май 2020

Dokken

   2012   

Broken Bones


 Hard 'n' Heavy
Broken Bones
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
С момента выхода неожиданно удачного "Lighting Strikes Again" минуло 4 года. Возникла и стремительно рухнула надежда на воссоединение старого, легендарного состава группы, и вот подошло время записывать очередной альбом - так уж вышло, что ему суждено было стать последним на очень долгое время. Это в последние месяцы стало известно, что Доккен-соучастники планируют записать еще один альбом (по-прежнему без человека и парохода Линча), а тогда, в теперь уже далёком 2012-м, "Broken Bones" звучал как настоящая лебединая песня - но обо всём по порядку.

Названию альбом обязан второму треку - "Broken Bones" - в тон ему, очевидно, сделали и обложку которая, с одной стороны, задорная и веселая, но с другой - откровенно аляповатая. А еще она обманчива: здесь нет разухабистого и отвязного драйва 80-х, которых можно было бы ожидать от улыбающегося Роджера. Напротив: даже быстрые треки (вроде открывашки "Empire") несут на себе печать тревоги и мрачных предчувствий, а если этого нет, то в дело и вовсе вступает старая добрая меланхолия. Отдалённо похожая на классическую "Unchain The Night", тягучая заглавная вещица являет собой апогей этого безрадостного мироощущения - и потому приятно, что после неё идет более мелодичная и светлая (но не в плане лирики) "Best of Me".
На альбоме нашлось место и для реликтов гранжевого звука 90-х. Всего их здесь 3 (но это смотря как считать), и если первый ("Blind") лишен особой ценности, то следующие два ("Waterfall", "Victim of the Crime") обладают красивой арабской мелодикой и уже хотя бы этим интересны.
А дальше альбом вдруг становится несколько более светлым и в оставшихся песнях проступают контуры того самого, старого звучания, которое присутствовало на "Back for the Attack" и "Up from the Ashes". Отдельно хотелось бы выделить балладу "Today", напоминающую чуть ли не Dire Straits времен "Brothers in Arms".
В общем и целом, материал альбома несколько уступает яркому содержимому предыдущей пластинки, но намного превосходит ту невнятицу, что была на "Long Way Home" и "Hell to Pay". Лучше бы Дон в Lynch Mob вступил, ей-богу - и поэтическая справедливость была бы восстановлена, и музыку вдвоем записали бы явно поинтереснее. Ну да ладно, не о том сейчас речь.

Что можно сказать о самих музыкантах? Вокал Доккена на тот момент уже был заметно просевшим, но сказался и большой опыт вокалиста - он не лезет на рожон и грамотно пользуется своим инструментом, так что даже лишенные былой мощи вокальные пассажи звучат без особых нареканий. В остальном всё штатно - барабаны стучат, бас басит, Джон Левин старается играть, как Джордж Линч - ничего из ряда вон выходящего, всё на уровне, на своих местах, и в рамках замысла того, кто собственно всё и затеял.

Именно так выглядит последний на данный момент альбом великой в прошлом группы. Диск получился далеко не шедевральным, но честным и не лишенным своего очарования.
Фанатам - рекомендую, остальным всё же лучше сначала ознакомиться с классикой 80-х.
Гепард  20 фев 2020
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом