Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Rodboycko
-



\/
| Last login: 7 декабря 2015, 07:41

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ten

   2011   

Stormwarning


 Adult Oriented Rock
Stormwarning
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом "Stormwarining" стал первым альбомом т.н. "обновлённой" Ten. Всё дело в том, что этот диск вышел спустя 5 лет после "The Twilight Chronicles" - интересной, но довольно противоречивой работы команды. Диск не окупился, и на громкие хиты богат не был, в результате чего Гэри Хьюз решил повергнуть своё детище в хиатус.

За те 5 лет, которые продлился "отпуск", Гэри выпустил свой сольник и искал идеи для нового альбома своего детища. И таки нашёл - почти полностью заменив состав группы (оставив от прежнего только клавишника Пола Ходсона), и немного изменив звучание. Так появился "Stormwarning" - альбом, ознаменовавший собою новый этап в развитии Ten, который продолжается и по сей день.

К качеству записи претензий нет никаких - музыка записана и сведена по современным стандартам, а новые музыканты отлично выполняют свои функции. Определённо, "свежая кровь" пошла Ten на пользу, и оживила группу. Единственное, что бросается в глаза - несколько изменившийся стиль, отошедший от исполняемого Ten ранее традиционного хард-рока в сторону более мелодичного современного AORа, наподобие нынешних популярных групп. Это, прямо скажем, неплохо.

Перед Хьюзом и Ко стояла непростая задача - создать диск, который сделает возможным "камбэк" группы, а для этого он должен был быть, как минимум, крепким, а как максимум - хитовейшей записью наступившего 2011 года. И, говоря о песнях, я скажу, что получилось скорее первое, чем второе. Но это абсолютно не означает, что "Stormwarning" - посредственный или проходной диск. Среди песен на этой пластинке есть три, которые являются моими любимыми лично: это "Endless Symphony", "Centre of My Universe" и титульная композиция. Эти песни - яркие, мелодичные и красивые, с запоминающимися мотивами, а первая так вообще тянет на небольшое симфоник-роковое произведение, с отлично выписанными партиями каждого инструмента, что в наше время редкость. А вот что касается остальных песен, то про них можно сказать, что, хотя они очень даже неплохи, но они разве что "крепкие" - добротно написанные, хорошо сделанные, но не являющиеся чем-то выдающимся. Последующие работы Ten показали, что Хьюз и Ко способны на большее.

Тем не менее, должен сказать, что альбом как нельзя лучше выполнил свою функцию - дал манчестерцам снова заявить о себе, и притянуть интерес, который за 5 лет начал несколько ослабевать. "Stormwarning" - это хорошая, крепкая пластинка, положившая начало современному периоду творчества группы. Уже за это она достойна внимания, но, конечно, она послабее многих прошлых и последующих работ Ten. Поэтому 7 баллов.
Rodboycko   8 ноя 2015

Gary Moore

   1987   

Wild Frontier


 Hard 'n' Heavy
Wild Frontier
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Имя Гэри Мура у большей части меломанов ассоциируется с весьма красивыми и мелодичными блюз-роковыми хитами навроде "Still Got The Blues", "Parisienne Walkways", "Empty Rooms" и многими другими знаменитыми песнями. Однако же, до того, как Гэри пришёл к блюзу, он экспериментировал со многими стилями, и довольно большую главу его жизни составляет хард-н-хэви.

Я, будучи поклонником блюзового творчества Мура, слышал о его "металлическом" прошлом, однако это было "вскользь", и долгое время послушать его не доводилось. До тех пор, пока однажды мне в руки не попалась старая виниловая пластинка "Wild Frontier", подаренная мне другом из Финляндии. Я поставил пластинку и прослушал её. И, надо сказать, был приятно удивлён - ибо то, что я услышал, было довольно необычно и интересно.

"Wild Frontier" представляет из себя 9 весьма тяжёлых по звучанию, но при этом - достаточно мелодичных песен, которые можно поделить на 2 части. Первая - это хард, близкий к хэви-металлу ("Over the Hills and Far Away", "Thunder Rising", "Take a Little Time"), вторая - это несколько утяжелённый блюз ("Johnny Boy", "Crying in the Shadows"). Кроме того, весь альбом буквально-таки пронизан кельтской тематикой, местами едва ли не превращающей музыку в фолк-рок. Что и неудивительно, ведь диск был записан под впечатлением Мура от поездки по его родной Северной Ирландии, а кроме того - пластинка является посвящением сконачвшемуся за год до выхода пластинки Филу Лайнотту - давнему другу Гэри, коллеге по хард-рок-банде Thin Lizzy, часто сотрудничавшему с Муром на его сольниках. Дело в том, что Лайнотт очень ценил Ирландию и её музыку, и с удовольствием использовал кельтские мотивы в своём творчестве. И после его смерти, Гэри решил записать альбом в кельтском духе, выразив свои эмоции после поездки по Родине, и почтив таким образом память друга.

Хотя делить этот альбом вовсе не нужно - в этом просто нет никакого смысла, потому что музыка на нём достаточно качественная и высококлассная, но при этом лёгкая и быстро запоминающаяся. Диск особенно хорош тем, что, при наличии общей, объединяющей весь материал кельтской тематики, является достаточно разноплановым, и каждый любитель музыки, вне зависимости от музыкальных предпочтений, найдёт в нём что-то, что придётся по душе именно ему. Металлисты обрадуются забоям из мифологического ирландского боевика "Thunder Rising" и шотландского кача "Over the Hills and Far Away" (в которой, кстати, должен был петь бэк-вокальную партию Лайнотт), ценители мелодичных мягких композиций отдадут должное "Wild Frontier" и отдающей AOR-ом "Crying in the Shadows", а хард-рокерам придётся по душе "Take a Little Time" и "Friday on My Mind". И даже ценители блюза не останутся равнодушными - в их распоряжении красивая баллада "Johnny Boy" и отличный инструментал "The Loner".

Все эти песни исполнены профессионально и очень выразительно, так что в плане работы музыкантов претензий практически нет. Единственное, что слегка портит впечатление - не очень хороший звук и качество сведения. Даже на прошлых альбомах оно было получше, а на будущих - и подавно. Но абстрагироваться от этого всё же можно, если постараться.

На выходе получился замечательный, лёгкий и приятный на слух хард-н-хэви с примесью блюза и фолка, несколько коммерциализированный по звучанию, но это можно списать на время, диктовавшее свои условия всем музыкантам. Хотя критика того времени оценила труд Гэри Мура не очень-то и высоко (опять же, по причине того, что в середине 80-х таких хард-рокеров было уже очень много, и они заполонили теле-и-радиоэфиры по всему миру), позже он стал культовым, а некоторые вещи всё равно стали хитами, проверенными временем. Ну, а для меня "Wild Frontier" стала в своё время приятным открытием другой стороны таланта Гэри Мура, доселе мне неизвестной (позже это упущение было навёрстано). За всё это я ставлю альбому пятёрку.
Rodboycko  24 авг 2015

Ten

   2014   

Albion


 Melodic Rock
Albion
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот диск для культовых манчестерских хардовиков TEN стал, без преувеличения, настоящей вехой их творчества за всё время существования банды. Наконец-то, с 2000 года, когда был выпущен шедевральный "Babylon", Гэри Хьюз и его соратники сумели создать не просто крепкий, отличный, яркий - а поистине шедевральный альбом. Творческий взлёт команды обуславливается несколькими вещами.

Во-первых: к музыкальному и литературному материалу для песен подошли серьёзно и с умом. В отличие от "Babylon", который был полностью концептуальным, здесь Хьюз решил брать другим своим козырем - обратиться к классической британской литературе в поисках сюжета. И, надо сказать, получилось это у него просто прелестно - первая и шестая песни, написанные по мотивам, соответственно, "Грозового перевала" Эмили Бронте и "Трактира Ямайка" Дафны Дюморье, являются одними из лучших песен на альбоме. А чего стоит баллада "Gioco D'Amore", с припевом на итальянском и повествующая о том, как музыканты увлечены, зависимы и пожизненно привязаны к своей профессии! Создать такую вещь мог только человек, абсолютно влюблённый в своё дело - к счастью, Хьюз и его коллеги как раз из таких.

Не везде, конечно, тексты такие сильные, но вот в чём претензий нет ни к чему - так это к музыке. Альбом "Albion" открывает новые грани композиторского таланта Гэри Хьюза - создание 10 песен, ни одна из которых не является проходной в плане музыки, это настоящий титанический труд, плоды которого весьма и весьма приятны на вкус. Песни очень разные в плане темпа и мелодики - здесь есть и боевички вроде "Alone In The Dark Tonight", "It's Alive", так и потрясающие баллады (уже упоминавшаяся "Gioco D'Amore", "Sometimes Love Takes The Long Way Home"), и - давний конёк группы - среднетемповые композиции вроде "Battlefield", "A Smuggler's Tale" и "Wild Horses". А венцом всему этому стоит титульная композиция "Albion Born" - отличный кельтско-британский эпик. Мне даже сложно выделить личных "фаворитов" - они все настолько хороши, что альбом, на мой взгляд, необходимо слушать полностью, чтобы получить о нём должное впечатление.

И, конечно, исполнено это всё на высшем уровне - вокал Хьюза раскрылся во всей своей красе, а музыканты поражают техничностью исполнения каждой партии каждого инструмента. Сведен материал, к слову, тоже отлично - как раз так, чтобы каждому нашлось своё место, и в то же время, чтобы это звучало именно как большой коллектив, создающий одну большую симфонию.

Критики оценили альбом восторженно - запись стала одним из ярчайших событий в музыке 2014 года, и одним из самых лучших альбомов в своём жанре. По прошествии года после выхода диска, лично я могу заметить, что "Albion" до сих пор приятно переслушивать, и что его определённо можно считать одним из лучших альбомов группы - а я вообще считаю его вершиной всего творчества TEN, превзошедшим даже "Babylon". Настоящая, грамотная, красивая, изящная, серьёзная и мелодичная рок-музыка, шедевр и произведение музыкального искусства в своём жанре - вот какими словами я могу описать альбом TEN 2014 года "Albion". Я в восхищении, как говорил герой Булгакова. Гэри Хьюз на сей раз действительно попал в десятку.
Rodboycko  13 авг 2015

Ten

   2001   

Far Beyond the World


 Hard Rock
Far Beyond the World
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом TEN от 2001 года "Far Beyond the World" - особенный лично для меня. Во-первых, рубеж тысячелетий был определённо пиком популярности для Гэри Хьюза и его друзей, и это было следствием морального и (чего уж там) творческого подъёма, который испытывала команда. Во-вторых, именно с этого альбома состоялось моё знакомство с TEN, что также влияет на моё отношение к нему. И в-третьих, "Far Beyond the World" является тем самым альбомом, который можно охарактеризовать как один из ярчайших образцов творчества TEN.

Первое, чем запоминается альбом - нетипичной для того периода творчества Хьюза и Ко мягкостью звучания. Серьёзно, это смотрится очень контрастно, особенно по сравнению со "Spellbound" и "Babylon", где звук тяжёлый, и, я бы даже сказал - громоподобный. Здесь всё иначе: мягкие, но мелодичные риффы и клавишные, чем-то напоминающие Deep Purple. Очень многие за это критикуют рассматриваемую пластинку, но, как мне кажется, здесь Хьюз всё-таки держит баланс мелодичности и тяжести, в отличие от недавно вышедшего альбома "Isla de Muerta", в котором с клавишными, мягко говоря, перебор. Всё как надо - песни представляют собой хотя и мелодичный (и оттого - приятный на слух), но всё же хард-рок, местами - почти металл.

Вполне объяснимо, что при таком мягком звучании композиции здесь преобладают среднетемповые, как "Scarlet and the Grey", "Strange Land" и "Glimmer of Evil", а то и вообще баллады, вроде "What About Me?" и "Last of the Lovers". И, надо сказать, выполнены они отлично: красивые, с очень позитивными и яркими текстами и красивыми соло гитаристов. А вокал Гэри Хьюза создаёт неповторимые образы в воображении, которые не смог бы передать никто, кроме него самого. Впрочем, и боевички здесь тоже имеются - и какие! "Outlawed and Notorious" и "High Tide", особенно первый, вполне заслуженно стали очень популярными песнями, поскольку в них отлично сочетается свойственный хард-н-хэви задор, и мелодизм классического рока, прекрасно дополняемый звучным баритоном Хьюза.

Может быть, "Far Beyond the World" и не столь яркий и новаторский по сравнению с предшественниками, зато он вобрал в себя всё то, что уже успела к 2001 году накопить группа в творческом плане. Поэтому я могу порекомендовать этот альбом тем, кто только начинает приобщаться к творчеству TEN. В песнях этой пластинки выражены абсолютно все характерные черты, поэтому по отношению к ней нетрудно определить, "пойдёт" ли у слушателя всё остальное творчество манчестерцев. Лично мне - очень понравилось. А потому, за крепкую, красивую и яркую работу я ставлю "Far Beyond the World" девятку.
Rodboycko  18 июл 2015

Firehouse

   1992   

Hold Your Fire


 Hard Rock
Hold Your Fire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Спустя 2 года после выхода своего дебютника, собравшего кучу наград и ставшего одним из "последних залпов" медленно уходящего с музыкального олимпа хард-рока, Firehouse выпустили диск "Hold Your Fire". И, хотя успеха предшественника полностью повторить не удалось, альбом завоевал-таки платиновый статус, а одна из его песен ("When I Look Into Your Eyes", если быть точным) попала в топ-40 лучших рок-баллад Америки.

В плане концепции ребята не стали "изобретать велосипед" и решили всё сделать по классическому рецепту - добавить в "сиквел" то же, что было в начале, только больше, ярче и сильнее. Именно так они и сделали - "Hold Your Fire" является полным наследником альбома "Firehouse" в музыкальном плане. Такие же ритмы, такие же мелодии, такие же темы текстов песен... Вплоть до того, что некоторые песни можно легко спутать с песнями с предыдущего альбома - особенно это касается, например, "Get In Touch" и вышедшей 2 года назад "Lover's Lane", которые написаны в одной и той же тональности, имеют такой же ритм и даже их мелодии несколько похожи друг на друга. Однако кого это волнует, если обе песни - яркие, красивые, зажигательные и намертво запоминаются?!

Обычно описанные выше тенденции говорят о творческом застое, но не в случае с FireHouse. Тогда, в 1992 году, когда вовсю гремела слава гранжа, продолжать играть традиционный хард-рок и глэм-метал казалось делом столь же рискованным, сколь и безнадёжным. Но каролинцы, сумев сохранить дух своей музыки, продолжили радовать публику сильными сторонами своих песен - хитовостью, стильностью и (уже можно было в то время так сказать) некоторой ностальгичностью. Ни грамма "современных веяний музыкальной моды", в которую ударились тогда Dokken и другие хард-и-глэм-группы - только олдскул.

И именно поэтому, за то, что "Hold Your Fire", пусть и ценой некоторых самоповторов, сохранил почти все сильные стороны и дух предшественника - дух ярких, забойных, романтических 80-х, - альбом был хорошо оценён как тогдашней, так и сегодняшней публикой (платиновый статус диск обрёл уже в 2000-х), ну и, конечно, вашим покорным слугой. Лично я не ждал от FireHouse ничего другого, поскольку отношу их к тем группам, которые любимы за твёрдое следование стилю и однажды выбранной (весьма удачной!) концепции. И альбом 1992 года мои ожидания полностью оправдал.

Поэтому моя оценка данному альбому - 8 баллов из 10. Чуть-чуть ниже, чем предшественнику, поскольку альбом всё же на йоту слабее и, в некоторой степени, вторичнее дебютника. Как я уже говорил, это ни в коем случае не плохо, но иногда может немного приесться.
Rodboycko   7 июл 2015

Aria

   2014   

Через все времена


 Heavy Metal
Через все времена
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
12-й альбом группы Ария, уже около 30 лет являющейся самой известной и коммерчески успешной хэви-метал группой России, был приурочен к юбилею команды. Это второй альбом с Михаилом Житняковым в качестве вокалиста, поэтому, на мой взгляд, стоит немного рассказать об отличиях "Через все времена" от своего предшественника, альбома "Феникс".

Первое, что бросается в глаза - заметно усилившаяся тяжесть звука. Вместо прилизанного "пауэрного" звучания "Феникса", которое во многом подгонялось под голос Михаила, "арийцы" решили вернуться к крепко сбитому хэви в стилистике столь любимых ими Iron Maiden. Можно отметить, что звук на альбоме - один из лучших за всю историю команды. Работа звукорежиссёров очень грамотная, что неудивительно, ибо альбом сводился и дорабатывался финскими звукорежиссёрами из Yellow Studio. Оно и к лучшему - отечественные студии никогда не славились умением хорошо сводить.

О работе музыкантов стоит сказать особо. Если "Феникс" был во многом экспериментальным альбомом, что отразилось, в том числе, и на музыкальной части, то здесь "арийцы", уже сработавшиеся с Житняковым, вернулись к своим корням и начали играть резкую, быструю и достаточно тяжёлую музыку, чем-то напоминающую старые классические альбомы с Кипеловым. Однако эта схожесть объясняется просто - "Ария" решила сделать ставку на цельность записи в ущерб оригинальности (и я не о "плагиате" с других групп, в котором любят обвинять команду). Музыка, конечно, хороша, но достигается это за счёт того, что новизны в мелодиях, к сожалению, очень немного. Впрочем, "арийцев" можно понять - после противоречиво воспринятого "Феникса" очередной риск мог обернуться если не крахом, то очень серьёзными проблемами с репутацией.

Отдельно упоминаем вокал. Что говорить. с момента прихода Михаила Житнякова, на него посыпалось много критики по поводу того, что его голос не подходит Арии по причине мягкости, отсутствия "рокерской хрипотцы" и Бог знает чего ещё. Не буду спорить, тембр голоса Житнякова довольно высок, а предыдущие вокалисты Арии имели определённую "твёрдость" и хрипотцу, что делало песни более... взрослыми, что ли. Но, на мой взгляд, к пению Михаила просто надо привыкнуть, и тогда придёт понимание того, что он весьма годный певец. На этом альбоме он определённо совершил прогресс - при неизменности тембра, он сумел эмоционально разнообразить своё пение при помощи интонации. Особенно ему удались в этом плане открывающий титульный трек, баллада "Точка невозврата", написанная самим Михаилом в соавторстве с Виталием Дубининым, а также - песня "Зов бездны".

Как я уже упоминал ранее, "Через все времена" выглядит достаточно цельно, в том числе, и в плане общей атмосферы. Юбилейный альбом Арии вышел одним из самых мрачных по тематике текстов и мелодике, мрачнее его остаётся только "сатанинский" альбом "Кровь за Кровь" 1991 года. Мелодии в песнях по своему настроению похожи друг на друга - крепкие, мрачные, намеренно тяжёлые. Лирика под стать - Маргарита Пушкина, бессменный автор большинства песен Арии, написала крепкие, довольно запоминающиеся и яркие тексты, полные мрака. Тем не менее, на альбоме правит бал не только она - две песни написаны в соавторстве с гитаристом Сергеем Поповым, одну песню написал Александр Елин, а ещё одну - Игорь Лобанов из "Слота", уже сотрудничавший с группой в 2006 и 2011 годах.

К слову, последний написал закрывающую композицию альбома "Бегущий человек", о которой стоит сказать отдельно. Дело в том, что эта песня, единственная "холстининская", на мой взгляд, несколько выбивается из общей атмосферы альбома в плане яркости мелодии. Не думаю, что это плохо само по себе - песня одна из лучших на альбоме, но общую целостность альбома это слегка портит. Может быть, это связано с тем, что она - одна у Холстинина здесь? В конце-концов, "Генератор Зла" 1998 года получился намного более цельным, а ведь там Холстинина было предостаточно.

Что касается самих песен, то, несмотря на то, что музыка достаточно банальна, они оставляют очень хорошее впечатление. Проходные треки заметить лично у меня не получилось, поскольку каждая песня работает на атмосферу альбома. И это, как ни странно, не только плюс, но и, в какой-то степени, минус записи - она вышла слишком уж однообразной, по сравнению с любым другим альбомом группы. Поэтому я, собственно, и упомянул выше о "Бегущем человеке" как о самой выделяющейся вещи.

Тем не менее, отмечу, что, помимо этой песни, лично мне очень понравились титульный трек, а также песни "Город", "Точка невозврата", "Ангелы неба" и "Зов бездны". Единственная песня, которая мне не пришлась по вкусу - "Атака мертвецов". Мне кажется, что она просто не подходит Житнякову по голосу, у него как-то слишком "задорно" получилось, что не соответствует тематике песни.

Самым главным вопросом в итоге остаётся один: "Так что, Ария в очередной раз облажалась?". Я отвечу - нет. Альбом вышел крепким, хорошим и качественно сделанным, однако ему недостаёт оригинальности, яркости и "хитовости". Впрочем, лично мне этого хватило, чтобы группа несколько реабилитировалась в моих глазах после "Феникса". И на том спасибо, как говорится.

Если ещё короче, то вердикт таков: крепко, качественно, но немного банально. Тем не менее, свои 7 баллов пластинка заслужила - за общее хорошее впечатление от атмосферы и приятные эмоции от прослушивания.
Rodboycko  27 июн 2015

Firehouse

   1990   

Firehouse


 Hard Rock
Firehouse
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Честно говоря, очень непросто говорить о вещах, которые являются самыми любимыми. Американская хард-н-хэви команда FireHouse является одной из тех, что открыли лично для меня тяжёлую музыку как жанр. Услышав их альбом лет 5 назад, я до сих пор их слушаю.

Альбом, о котором идёт речь - это дебютник американцев, вышедший в 1990 году и носящий имя, давшее название самой команде. В то время в США популярность традиционного хард-рока и металла медленно, но неуклонно шла на спад, а на северо-западе страны уже вовсю готовился вырваться на музыкальный ринг гранж. Однако в самом начале 90-х годов появилась молодая группа из Северной Каролины с невероятно драйвовым и ярким диском в жанре хард-н-хэви, который стал в США дважды платиновым, а в Канаде, Японии и Сингапуре - золотым. Но это не было пределом - через год они выиграли AMA, где их конкурентами были сами Alice In Chains и Nirvana, и сумели остаться популярными на протяжении всех 90-х, когда большая часть их собратьев по цеху переживала не лучшие времена, а кое-кто и полностью развалился.

Но вернёмся к альбому. Чем же он так зацепил миллионы слушателей и меня? Что же, музыка представляет из себя ядрёную смесь хард-рока и метаkла, но, в отличие от глэм-металла 80-х, чьими идейными наследниками являются FireHouse, альбом делает ставку не на тяжесть, а на мелодичность и техничность музыки. В то же время, звучание достаточно крепкое для того, чтобы не причислять группу к AOR-у.

Пластинка содержит 12 треков, из которых один - короткий акустический инструментал ("Seasons Of Change"), ещё один - баллада ("Love Of A Lifetime"), а оставшиеся 10 - боевички, довольно сходные между собой по ритмике и тематике, но весьма и весьма различающиеся по мелодике. Определённая схожесть песен между собой придаёт альбому цельность, и это уже серьёзный аргумент, поскольку случаи, когда пластинка слушается как единое целое, в большинстве своём удачны. Этот - не исключение.

Музыканты и звукорежиссёры отработали отлично: каждый инструмент - на своём месте, сведено всё ровно и идеально. Что касается вокала, то стоит признать, что, хотя Карл Снэйр не идеальный певец с точки зрения вокальных качеств, он довольно харизматичен и способен "завести" с полуслова, что, на мой взгляд, гораздо важнее, особенно учитывая жанровую и стилистическую нишу группы.

Песни - как будто выпущены на конвейере хитов. Все до одной - живые, энергичные, мощные, с огромным зарядом того позитива и бодрости, который сейчас вызывает определённую ностальгию по 80-м и 90-м. Мелодии техничные, запоминаются с первого прослушивания и надолго (в моём случае - навсегда). Тут тебе и быстрые рок-н-ролльные вещи, такие как "Lover's Lane" и "Helpless", и стадионные гимны вроде "Overnight Sensation", "All She Wrote" и, конечно, знаменитый хит "Don't Walk Away", который стал настоящей жемчужиной пластинки. Есть и умеренные "качи" наподобие открывающей композиции "Rock On The Radio", "Shake & Tumble". Проходные треки на этом диске попросту отсутствуют - в каждой есть своя определённая изюминка, делающая песню особенной.

Подводя итог, могу сказать, что FireHouse определённо не зря заработала свою репутацию и любовь как критиков, так и миллионов слушателей по всему миру. Красивая и запоминающаяся музыка, чёткая работа музыкантов и бешеный драйв - всё это делает пластинку достойной внимания.

Настоятельно рекомендую этот альбом всем ценителям хард-рока, как один из лучших его образцов, меломанам 80-х, и просто ценителям хорошей рок-музыки. Коммерческого звучания опасаться не стоит - здесь это идёт в плюс музыкальной части.
Rodboycko  25 июн 2015

Ten

   2015   

Isla de Muerta


 Adult Oriented Rock
Isla de Muerta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всего через 9 месяцев после выпуска поистине замечательного альбома "Albion" Гэри Хьюз и его музыканты (ибо именно так, учитывая распределение ролей по написанию музыки в TEN, его группу будет правильнее называть) выпускают новый альбом - "Isla de Muerta". Я являюсь поклонником данной команды достаточно долгое время, а потому не мог обойти стороной новую работу группы.

Первое, что бросается в глаза (вернее, в уши) при прослушивании альбома - заметно выросший темп музыки. В отличие от "Albion", на котором преобладали размеренные и среднетемповые композиции, здесь правят бал достаточно быстрые и крепкие боевички - "Tell Me What To Do", "The Dragon and the Saint George", "Revolution","Angel of Darkness". Несмотря на то, что солидные медленные боевики в стиле "It's Alive" с прошлого альбома мне у TEN нравятся больше, я вынужден признать: именно данные скоростные композиции, на мой взгляд, получились самыми проработанными и самыми яркими на альбоме. Они довольно различаются между собой по стилю: первые две написаны, скорее, в AOR-овском ключе, чем в традиционном для Хьюза мелодичном хард-н-хэви, представителями коего являются остальные два трека.

Впрочем, и размеренным песням здесь нашлось место - например, "Intensify" и "Acquiesce" по стилю напоминают что-то с предыдущего альбома, и, как мне кажется, уместнее смотрелись бы именно на нём. Это, впрочем, не означает, что песни плохи - лично мне они очень понравились.

Что, на мой взгляд, несколько испортило впечатление от альбома, так это баллады. "This Love" и открывающая песня "Dead Men Tells No Lies" то ли не доведены до ума, то ли попросту не совсем удачные, но мне эти вещи не запомнились так, как остальные. Возможно, другие рассудят иначе, но, во-первых, я сам не очень люблю медляки, во-вторых, на предыдущих работах они были мелодичными и запоминающимися. Здесь же чего-то явно не хватает, по крайней мере, лично мне.

Но даже это - не главная причина того, почему альбом слабее предшественников. Причина эта кроется в другом: альбом вышел слишком уж мягким и даже... слащавым, что ли, даже по сравнению с "Far Beyond the World". Видимо, Гэри Хьюз посчитал, что для того, чтобы завоевать популярность, группе нужно стать более коммерчески-ориентированной, результатом чего стало обильное и довольно-таки навязчивое использование клавишных, причём даже в боевиках. TEN всегда славились умеренной тяжестью звучания, которая придавала музыке интеллигентную солидность, а вот мягкий и попсоватый AOR-саунд, как по мне, им совершенно не к лицу.

Тем не менее, альбом ни в коем случае не провален. Качество и добросовестность работы чувствуется с первых звуков, и, что самое главное, в музыке осталось то, за что лично я так полюбил этих мужиков из Манчестера: душевность и обаяние. Лучшая работа - та, которая делается с душой, и именно это придаёт музыке TEN ту самую культовую атмосферу, за которую группу уважают в узких кругах мелодик-хард-рокеров.

Говоря об общей оценке, на мой взгляд, стоит всё-таки учесть, что альбом был выпущен довольно быстро, но при этом, работа получилась качественной и очень хорошей. Да, здесь есть определённые минусы, но главное, за что люблю TEN лично я, всё ещё присутствует. Так что "Isla de Muerta" получает от меня 8 баллов из 10.
Rodboycko   4 июн 2015
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом