Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Solevator
-



\/
| Last login: 6 сентября 2022, 02:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Falkenbach

   2011   

Tiurida


 Epic Viking Metal
Tiurida
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Спустя 6 лет после "Heralding - The Firebalde" один из значительнейших викинг-проектов разродился новым альбомом. Поначалу думалось, что Вратиас Вакиас сдулся и ничего путного у него не выйдет — ну, обычное бренчание подобных проектов, которые исчерпывают себя за два альбома. Несмотря на то, что повторить успех "Magni Blandinn Ok Megintiri" нельзя в принципе, потому что такую музыку пишут раз в жизни и более к ней не прикасаются, выяснилось, что на самом деле Вакиас просто собирался с силами. Довольно неплохой "Ok Nefna Tysvar Ty" был хорош ровно настолько, чтобы не забыться, "Heralding" банально прошёл мимо, оказавшись (как и предполагалось) переливанием из пустого в порожнее, а вот "Tiurida"...
Да не смутит ценителя вялое начало - уже с третьей композиции Вакиас возвращает нас во времена первобытного викинг-метала с мерно риффующей гитарой, монотонным битом и величественными мелодиями. Это именно то, чего люди и ждали!.. Конечно, новый альбом - не перепевка старых тем, его можно охарактеризовать как занятную смесь Moonsorrow с Tangerine Dream, эдакий уже не просто викинг, но эмбиент-викинг, где на первом месте атмосфера и настроение, аранжировка, а не ярость и рифф.
Впрочем, настоящий кач всё-таки присутствует, более того, правит бал, несмотря на смещение акцентов, — и за это Falkenbach следует наградить овацией. Здесь совмещены изящество Tenhi с мощью Bathory, здесь всё то же самое, но чуть-чуть иначе — классический рецепт Стива Харриса. Здесь нет лишнего, но и не поставлена точка, мы вольны "дописать" альбом сами или же включить его ещё раз.
Стоит отметить некоторое сходство "Sunnavend" с "Мусорным ветром" Крематория — невероятно, но есть ощущение, что Вакиас-таки слышал знаменитый хит русского рока! Впрочем, это не умаляет её красоты и не влияет на восприятие "Tiurida" — просто любопытное наблюдение на грани со слуховой галлюцинацией.
Solevator   3 фев 2011

Stratovarius

   2011   

Elysium


 Progressive Power Metal
Elysium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А ведь хороший альбом-то! Симпатичный, стильный, с каким-то особенным, своим и в то же время типично стратовариусским настроением. Второй альбом без Тимо Толкки вышел намного лучше первого, "Polaris". В нём есть стержень, некая единая музыкальная линия; вот, точно - он по-настоящему музыкален!..
Это не просто набор песен, не просто отписка ради исполнения контрактных обязательств перед лейблом и даже не попытка оставшихся участников группы доказать, что они проживут и без мастермайнда. Хотя основной композиторский груз лёг на плечи заместителя Толкки - Матиаса Купиайнена, можно смело сказать, что вторичностью здесь и не пахнет. В то же время сразу слышно, что это совершенно новый Stratovarius, несмотря на все хорошо известные фишки группы - распевные мелодии, глубокие клавишные, мощный бит...
Довольно сложно выделить конкретные песни, быть может, оттого, что "Elysium" - цельный, плотно сбитый альбом. Да, без хитов (или полу-хитов, если по гамбургскому счёту) не обошлось, да, есть и эпик, и баллады разной степени тяжести; однако было бы глупо сравнивать его с тем же "Visions" (наверное, не мне одному слышатся отголоски этого шедевра) - не то время. Альбом плавно перетекает из одной композиции в другую, ни разу, ни на минуту не утомляя, 56 минут проносятся быстро и хочется послушать его ещё раз. И это несомненный, огромнейший плюс! При всём при том, повторяю, чего-то экстраординарного, феерического на нём нет. Как нет и безликой пустоты современного евро-пауэра, что тоже является pro "Elysium"...
Технически придраться не только не к чему, а и не хочется - звук на высшем уровне, чистый и выверенный, "умеренный" и просто красивый. Сыграно... А разве могут эти люди плохо петь и играть?!
Так что, подводя итог, можно сказать - я не то что не разочарован, я воодушевлён, особенно на фоне предыдущей провальной пары "Stratovarius"-"Polaris"; я приятно удивлён тем, как некогда замечательная группа прошла через тернии, разброд и шатания и вернулась если не на прежние высоты, то куда-то близко к ним. Потому что "Elysium" - это типичный альбом Stratovarius в лучших традициях финской банды, потому что им за него никогда не будет стыдно.
Solevator   2 фев 2011

Motörhead

   2011   

The Wörld Is Yours


 Heavy Metal
The Wörld Is Yours
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вышел новый альбом Motörhead. Собственно, этой фразой сказано всё. 20-й (ну, или 21-й по другому счёту) альбом Лемми сотоварищи отличается ото всех предыдущих разве что весьма мрачной атмосферой - чувствуется, что смерть Дио поразила и его ровесника, известного одинокого волка тов. Килмистера. Потому песни пропитаны лишь одним настроением - злобным мужицким пофигизмом, едва ли не до фатализма. Лихой угар, конечно, никуда не делся, вот только такое ощущение, будто это, как говорят в США, Mary Jane's last dance, пир во время чумы, оргия римлянина, решившего свести счёты с жизнью.
Технически альбом безупречен - огненный шквал, раз в два года обрушиваемый Motörhead на своих фэнов, могуч как и всегда, не придерётся даже самый требовательный любитель фьюжена. Всего 40 минут - но нужно ли больше?! Лучше поставить "The Wörld Is Yours" ещё раз, ведь рок-н-ролл тем и хорош, что пролетает кометой, оставляя в душе страстное желание повторной встречи.
А что до рок-н-ролла, пока Лемми жив, за стиль можно не беспокоиться, что бы там ни говорили критики и иные бывшие корифеи... Это музыка не для спокойного прослушивания на диване, хотя и так она тоже неплохо идёт, это музыка для концертов и диких вечеринок, когда не столь важны изысканные аранжировки и тонкие стихи. Как и всегда, Motörhead прекрасны в своей первозданной простоте, они силком тащат тебя трясти башкой, крутить в танце девчонок и бухать до умопомрачения.
Но если ваша душа черства, если в ней уже нет огня... Motörhead не для вас.
Из песен же особо отмечу медленную и тягучую, словно тот стакан виски, который уже не нужно было пить - "Brotherhood of Man" и гимн преданной любви "Bye Bye Bitch Bye Bye" - кто не согласится с Лемми, хотя бы раз испытав такие же чувства, как и герой финального трека!..
Solevator   2 фев 2011

Manowar

   2011   

Battle Hymns MMXI


 Heavy Metal
Battle Hymns MMXI
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
They did it! Я всегда говорил - если звучание альбома не ахти, он не священная корова, его следует перезаписать. Первыми рискнули разворошить свою классику Manowar, ходят слухи о Slayer и Judas Priest. И надо признать - у них получилось. "Battle Hymns MMXI" звучит свежо, красиво и... по-мановарски.
У него есть несколько плюсов, несколько минусов и пара забавных фишек.
Плюсы - феноменальное звучание ритм-секции, особенно, барабанов (напомню, Скотт Коламбус со своими Drums of Doom появился в группе на втором альбоме, так что понятно стремление Донни Хэмзика, вернувшегося в Manowar, привести свои партии в соответствие со стилем банды). Сейчас создаётся ощущение, что стальная барабанная установка всё ещё в действии, и мы слышим именно её. Бас ДеМайо тоже записан на 5+, он стал ещё стенобитнее и грубее, пробирая до кишок.
Минусы - Эрик Адамс не молодеет, и это заметно. Но в отличие от Дикинсона и Хэлфорда, он не изменил манеру пения и оттого попал в своеобразные ножницы, - альбом надо перезаписать, не меняя партий, и в то же время, весьма ослабшие верхи дают о себе знать... Может быть, ДеМайо стоило принципиально переписать вокальные партии под сегодняшний голос Адамса; впрочем, это не режет слух, поскольку заметно лишь в избранных, редких местах. Другой минус - гитара Логана. Прибавив в мощи звучания, она потеряла в свежести, в ней появилась некоторая искусственность - теперь это звучание не Рэмбо, а Терминатора, если хотите. Впрочем, тому тоже есть объяснение - Логан играл не свои партии, в конце концов, он не Ross the Boss, а музыкант со своей и очень даже хорошей манерой игры. Так что, гитарная часть теперь больше напоминает "Louder than Hell" и "Warriors of the World" - ну да перезапись на то и перезапись, чтобы освежать альбом!
Фишки. Орсона Уэллса уже давно нет с нами, а кому-то же надо было прочитать текст в "Dark Avenger" - группа сделала ход конём и вместо того чтобы править древний мастер Уэллса, который-таки сохранился, пригласила Кристофера Ли (Сарумана всея Англии и Новой Зеландии). На мой взгляд, получилось просто на загляденье, тем более, что и самому Ли нравится не только Manowar, но и собственно "Dark Avenger". Но есть и музыкальные сюрпризы - в первый раз кажется, что "Fast Taker" сделана в стиле Motley Crue, а "Dark Avenger" и "Battle Hymn" отдают явственным ароматом Bathory отправившегося в Асгард Куортона. Понимание приходит с опытом - это не закос, Manowar нельзя обвинять в том, что они спёрли чьё-то звучание, наоборот, это они сами намекают, кого и на что вдохновили в своё время. И потому в "Fast Taker" прорывается звучок "Shout at the Devil", а в "Avenger" и "Hymn" торчат рожки "Hammerheart". Мило, что ещё скажешь!..
Однако круче всего - обложка; золотой орёл на чёрном поле намного лучше своего "мраморного" предшественника.
Что в результате? Если коротко - в лужу никто не сел. Некоторые старые фэны будут разочарованы, некоторые, напротив, очарованы. Те, которые только начинают знакомиться с этим монстрами рока, получают возможность без предрассудков сравнить обе версии, а я сам не могу выбрать лучшую. Каждая - под своё настроение, вот и всё: оригинал - раздолбайский, римейк - мужицкий...
Solevator   2 фев 2011

Virgin Steele

   2010   

The Black Light Bacchanalia


 Epic Heavy Metal
The Black Light Bacchanalia
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
12-й номерной альбом "маленького Мановара" не принёс ничего нового. Де Фейс всё так же поёт о чём-то своём античном, музыка по-прежнему колеблется между пауэром и хэви, напоминая смесь Gamma Ray и тех же "старших братьев" из Manowar. На любителя, тем более, что после "Invictus" де Фейс всё больше разглагольствует, страдая тем же, чем и Роджер Уотерс после ухода из "Флойд", нежели пишет музыку, когда-то сделавшую группу культовой.
Впрочем, общее впечатление от альбома неплохое. Его можно слушать, правда, не часто и не везде, но, например, для качалки или пешей дороги на работу он вполне подойдёт - в машине же и на диване убаюкает... Слишком размеренный, хотя и мощный саунд, слишком однообразная мелодика; такое чувство, что слушаешь одну и ту же песню, вот только это ни разу не сюита в духе "Light of Day, Day of Darkness" Green Carnation. Это однообразие давит, но не сказать чтобы очень, хуже другое - басист Эдвард Пурсино на этот раз лишь на гитарах, отдав свой основной инструмент мастермайнду, который с ним не совладал. Если в качестве вокалиста де Фейс превосходен, в качестве клавишника хорош, гитариста - неплох, то басист он ужасный. Это корявое буханье вовсе не на заднем, а на самом что ни на есть переднем плане микса достаёт уже во время первой же песни. Дальше только хуже, и сразу вспоминается изгаженный Джизером Батлером "Born Again" Balck Sabbath, где бас также выведен вперёд. Нельзя, нельзя так делать - и ритм куда-то подевался, и мелодий не слышно!..
И этот факт вкупе с банальной (для V.S.) историей, с незамысловатой в целом музыкой позволяет смело утверждать, что старики облажались. Может быть, сил уже нет, исписались, может, хотели как лучше, а вышло как у детей, но "The Black Light Bacchanalia" меньше всего полна дионисийским настроением угара и тёмного восторга. Печально, хотя с нами навсегда останутся замечательные "Marriage of Heaven & Hell" и "Invictus", никуда не денутся альбомы 80-х, а об этом... можно если не забывать, то вспоминать пореже.
Solevator  26 ноя 2010

Yngwie Malmsteen

   2010   

Relentless


 Neoclassic Metal
Relentless
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Если вы любите Мальмстина, то ничего нового не услышите, но вам будет просто приятно. Если вы его не любите, тоже ничего нового о нём не узнаете, но вам будет по-прежнему неприятно. Потому что маэстро Мальмстин вот уже сколько лет как куёт один и тот же металл, именуемый им baroque'n'roll - имеет право, как говорится, "на свои кровные"!
Всё те же привычные гитарные запилы, всё те же мудрёные соло, всё та же скука смертная... Проблема Мальмстина в том, что ему кровь из носу нужен хороший композитор, чью музыку он бы играл - феноменально, как умеет. Увы и ах, но Ингви создал группу имени себя любимого и, тряся сотней Ролексов, исторгает один и тот же звук, который может порадовать либо самых преданных фэнов, либо профессоров консерватории, да и то, в виде партитуры. Когда-то, много лет назад, его музыка имела смысл не только как учебное пособие (и идеал техники) для гитаристов, но и сама по себе - она была полна если не могучих риффов, кои Мальмстин никогда не писал и писать не собирается, но прекраснейших мелодий. К сожалению, если твоя голова не полна свежих удивительных идей, то бишь, если ты не умеешь сочинять музыку, со временем становится всё сложнее выдавать нечто великолепное.
Внешне всё пристойно и хорошо, стопроцентная классика выдающегося мастера-исполнителя, но... Внутри пусто. Совершенно пусто и никчёмно - "Relentless" из тех альбомов, что хочется поскорее забыть, несмотря на громкое имя автора. Да, начинающие гитаристы найдут здесь кое-что интересное для них с точки зрения игры, но разовьёт ли он хороший вкус у простого слушателя, доставит ли удовольствие тому, кто лишь бил в детстве в пионерский барабан? Нет, и ещё раз нет. Проблема самого альбома в том, что он издан вовсе не как учебное пособие! И оттого мы вправе говорить либо о мошенничестве патлатого шведа, либо о его творческой импотенции.
Даже неоднозначный вокал Тима Оуэнса не способен что-либо изменить в восприятии альбома, разве что, навевает ассоциации с Judas Priest. Дело-то не в составе группы, но в том, что Мальмстину надо подыскать таки себе наконец группу, где он будет просто лид-гитаристом, не более... В этом его новый альбом убеждает на 101%.
Solevator  26 ноя 2010

Mostly Autumn

   2010   

Go Well Diamond Heart


 Progressive Folk Rock
Go Well Diamond Heart
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Когда в конце зимы было объявлено, что вокалистка, гитаристка, перкуссионистка и просто красавица Хизер Файндли уходит из группы, я решил, что дело швах, и один Брайан Джош не вытянет новый альбом. Но затем в Mostly Autumn вернулись Лайам Дэвидсон и Йэйн Дженнигс, и ситуация, вроде бы, пошла на лад. Так оно и вышло!
Пускай у новой вокалистки, ранее бывшей на подпевках Оливии Спарнен, голос не fairie-like, пусть не полон волшебства, как голос Файндли, тем не менее, музыка была написана именно под него, что позволяет сказать, - Джош сумел выкрутиться и замена почти (именно что почти) незаметна. По крайней мере, терпима и приятна (и уж точно это не варианта Блейза Бэйли!)...
Что же до собственно музыки, то всё по-прежнему, только чуть-чуть иначе, а именно, прогрессива стало намного меньше, фолка заметно больше, оттого "Go Well Diamond Heart" стилистически ближе к ранним альбом группы, впрочем, по настроению - "минорно-листопадному", как говорят сами музыканты, - он продолжает линию, начатую восхитительным "Heart Full of Sky". В общем, никаких резких движений в ту или иную сторону, мягкая эволюция вместо революции, что, без сомнения, тоже хорошо; альбом напоминает бокал выдержанного виски, от которого точно знаешь, что получишь.
Однако, есть нюанс, обойти которой стороной было бы кощунством, и имя ему - "And When the War Is Over". Шедевр, одна из лучших песен и 2010-го года, и собственно группы за всю её историю. Удивительное сочетание фолка в начале и соула в конце, такое чувство, будто она была написана на мотив "Comfortably Numb" давным-давно для (несуществующего) дуэта Мита Лофа и Уитни Хьюстон, аккомпанировать которым должны были Лорина Маккеннитт и Dire Straits... Нежнейшая и тончайшая баллада, переходящая в бурю в финале - бурю не внешнюю, обычно создаваемую риффингом, но бурю эмоциональную, скрытую, и оттого ещё более сильную. Сравнение с флойдовской классикой неслучайно - хотя группа часто упоминает творчество великих предшественников в качестве источника вдохновения, никогда ещё она не отдавала им дань столь изящно и столь явно (не считая концерта "Pink Floyd Revisited", само собой, но там случай иной). Что ж, в данном случае кашу маслом не испортишь, ведь получилось-то на загляденье!
Другой же бриллиант - столь же продолжительная (более 7 минут) заглавная "Go Well Diamond Heart"; остальное же... просто отличные песни отличной группы! Настоящий британский рок, в меру сдобренный фолком, соулом, прогрессивом, с изумительными хорами, богатейшими аранжировками и собственным, немного потусторонним настроением.
Не соглашусь с оценкой "Classic Rock", утверждающего, что это лучший альбом Mostly Autumn, но... точно один из!..
Solevator   9 ноя 2010

Helloween

   2010   

7 Sinners


 Power Metal
7 Sinners
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
От этого альбома я не ждал многого, как-никак, его предшественник запомнился лишь одной песней да дурацкой обложкой, так что были мыслишки в духе "а не исписались ли корифеи"... К счастью, нет, не исписались, хотя и Америки не открыли.
"Семь грешников" (кстати, почему семь - их же пятеро, как-никак!) явно стремится к "The Dark Ride", видать, Вайкат понял, что зря в своё время с позором изгнал Куша с Граповым "за излишнюю мрачность и отклонение от генеральной линии партии", да только без них и без Роя Зета войти в ту же тёмную реку не получилось. Чарли Бауэрфайнд, безусловно, отличный продюсер, более того, он помогал Рою в записи той чёрной жемчужины, но... Не его это стезя - создавать вот такое звучание, изюминки в нём не оказалось. Потому "7 Sinners" так и не дотянулся (а возможно ли это вообще) до вершины творчества Helloween (пусть это и будет вкусовщиной, но пара "Хранителей ключей", хотя и принесла группе всемирную славу, хотя и сформировала новый музыкальный стиль, всё же уступает паре "Better Than Raw"-"The Dark Ride", и, кажется, до Вайката это наконец дошло), остановившись где-то рядом с "Наследием Хранителя", но, конечно, опередив и "Rabbit Don't Come Easy", и "Gambling with the Devil".
Он, как и "Dark Ride", разгоняется к середине, после которой песни следуют одна убойнее другой, зашибая гвозди в гробы скептиков, но вот первая половина может упокоить с миром очень и очень многих. Причём, она столь же мощна, эпична и в меру красива, вот только больно уныла и однообразна. Но начиная с "Long Live the King" всё приходит в норму, Helloween вспоминают, что их любят не столько за эксперименты со звуком, сколько за умопомрачительные мелодии и соло, и альбом, найдя нужную колею, с неё уже не сходит, одаривая нас хитом за хитом, среди которых есть парочка, могущая войти в анналы группы и стать концертной классикой - "If a Mountain Could Talk" и "The Sage, The Fool, The Sinner".
Подводя итог, можно смело констатировать - откровения не вышло, но и в грязь лицом немцы не ударили. В который раз уже мы убеждаемся, что Гросскопф - недооценённая творческая единица, а Герстнеру следует лишь играть, его композиторские способности явно ниже уровня банды, ну а Дерис с Вайки - как Дикинсон с Харрисом в Iron Maiden - пишут каждый по-своему типичные и чудесные песни.
Solevator   4 ноя 2010

Monster Magnet

   2010   

Mastermind


 Stoner Rock
Mastermind
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Когда речь заходит о стоунере, трудно удержаться от упоминания Black Sabbath, которые, собственно, и создали этот стиль музыки. Среди современных влиятельных групп есть пара явных последователей великих англичан - Cathedral и Monster Magnet. Первые - это Sabbath, встретившиеся с Emerson, Lake & Palmer, а вторые - Sabbath, гудящие в баре с Rolling Stones, то есть, стоунер, замешанный на угарнейшем рок-н-ролле. И пусть до сих пор слышны отголоски спейс-рока (привет Amorphis и Ayreon!), теперь они всё слабее и слабее, влияние Hawkwind на Monster Magnet всё менее очевидно, хотя и всё так же неоспоримо.
"Mastermind" - это жирнейшая, сочнейшая музыка, она отсылает нас к классическим кадрам американского кино, в которых герой рассекает на Corvette по закатному автобану где-то в районе пустыни Мохаве... Это очень громкая и очень хулиганская музыка; это буря, огненный смерч, ядерная катастрофа, произведённая по приколу и с дьявольской улыбкой на устах; это пьяный дебош глубокой ночью в кабаке на окраине города; это то, чем раньше пугали благопристойных родителей борцы за чистоту общественных нравов. Это поистине асоциальная музыка! И разве это плохо?!
Здесь нет нежностей и рефлексии, "Mastermind" крепко сбит и предлагает взглянуть на не самую простую, но чрезвычайно занятную и яркую сторону жизни. Это роднит его с альбомами Alice in Chains даже больше, чем очевидное гранжевое влияние... такая музыка не для слабаков, но если вы морально готовы, не лишены чувства юмора (а иначе тексты не понять!), вас ждёт настоящее пиршество рокового духа.
Грязный саунд, громкие гитары, резкий вокал, пульсирующий ритм - рок-н-ролл XXI века, жёсткий, бескомпромиссный и бьющий по ушам. Музыка, равно великолепная и на стадионах, и в клубах; музыка, которую можно слушать и в дороге, и на диване; музыка для большой компании и только для себя. Каким-то странным образом Вайндорф умудрился написать альбом, который, оставаясь классическим альбомом Monster Magnet, в то же время оказался совсем иным, более глубоким, чем их предыдущее творчество. Он разнообразен, его хочется слушать не один раз подряд, он полон и ярких мелодий, и буйных риффов, и вообще прекрасен.
А отдельно стоит отметить внутренний ритм - когда на середине его кажется, что уже пора бы закругляться, "Mastermind" обретает второе дыхание, несущее его к могучему финалу; пожалуй, это можно назвать даже не вторым дыханием, но смачным пинком под зад всем засыпающим и невнимательным слушателям. Но одновременно это же и его главный минус - некоторое провисание в конце первой половины.
Solevator  30 окт 2010

Star One

   2010   

Victims of the Modern Age


 Progressive Metal
Victims of the Modern Age
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Люкассен неутомим. Люкассен не умеет делать плохо. Люкассен выпустил новый альбом. Собственно, этого было бы довольно, наверное, однако, почему бы не расширить рецензию?..
"Star One", в отличие от Ayreon - проект камерный. Не настолько, конечно, как Ambeon или Guilt Machine, но всё-таки россыпи звёзд здесь не было и нет. With a little help from my friends, как сказано у классика... Но, как и в любом другом случае, получилось здорово, - сравнивая с первым альбомом Star One, можно сказать, что тогда мы летели на колоссальном корабле типа хайнлайновского "Авангарда", ну а сейчас пересели в шаттл. Хотя, сразу надо заметить, что собственно космическая тематика задвинута на второй, а то и третий план, поскольку "Victims of the Modern Age" посвящён фантастике в целом, точнее, фантастике в кино, - Люкассен обыгрывает и переигрывает сюжеты и музыкальные темы знаменитых фильмов от "Матрицы" до "Бегущего по лезвию бритвы". Ход неординарный, прямо скажем, но маэстро же не промахивается, так что удовольствие гарантировано в любом случае!
53 минуты звучания в обычной версии и ещё 15 минут - в ограниченной, специальной. Так был выпущен и "Space Metal", кстати. Вот только на сей раз space гораздо больше, чем metal, - Люкассен отдаёт дань своим кумирам Hawkwind, во многом опираясь на тот, древний-предревний space rock, который вдохновлял ещё Жана-Мишеля Жарра. При всём при том звучат "Жертвы" тяжело и очень мощно. Вот и парадокс, который выводит альбом за рамки правил, догм и стандартов любого из "люкассеновских" жанров - на могучем фундаменте прогрессива и спейса возведено ажурное стальное здание, наполненное эмбиентом. Всё смешалось в доме Облонских в чудеснейший коктейль, который с первого глотка не распробовать, а распробовав, требуешь повторить! Вот оно, волшебство выдающегося мастера - вроде бы, ничего сложного и необычного, вроде бы, всё это нам хорошо известно, но только он один может создать из этих ингредиентов нечто такое, что поражает в самое сердце.
Здесь есть и несколько эпических композиций, и занятные боевики, и в некотором роде баллады, резко и неожиданно меняющие темп; но всё же "Жертвы современности" - пример альбома, из которого нельзя выкинуть ни одной песни.
Не стоит заострять внимание на каких-либо технических деталях - команда Star One даст сто очков вперёд прочим и музыкантам, и продюсерам, так что всё записано и сведено на... воистину, космическом уровне. Вероятно, с особым умыслом - не отвлекать слушателя ни на что иное, оставить его наедине с Музыкой.
Solevator  29 окт 2010

Watain

   2010   

Lawless Darkness


 Black Metal
Lawless Darkness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шведы, они во многом впереди планеты всей, причём, не только в сфере общественных отношений и мебели, но и в музыке, достаточно вспомнить Meshuggah. Но речь о другом изобретении, о не так уж давно придуманном (невольно, думается) стиле - гитарном эмбиенте.
Когда в 2002-м Dark Tranquillity издали свой великий "Damage Done", стало ясно, что рок изменился. Но очень немногие смогли хотя бы немного приблизиться к этой сияющей вершине - для создания такого произведения, кроме выдающегося исполнительского мастерства, кроме таланта сочинителя нужно кое-что ещё - умение создавать потустороннюю, волшебную атмосферу.
Dark Tranquillity смогли - их шедевр и вправду открыл новую страницу в истории музыки, потому что никто и никогда так не играл и не звучал - как если бы Майк Олдфилд работал со Strapping Young Lad. А вот Watain смогли сделать нечто, стоящее очень-очень близко! Правда, уровнем пониже, это не бриллиант чистой воды, но очень хороший и крупный алмаз. Однако, важнее всего иного та эмибентная основа, тот дух, который воплощён блэком; блэк-эмбиент, что-то в духе Dead Can Dance и Emperor, играющих музыку друг друга.
"Lawless Darkness" бесподобно воздушен, прозрачен - как сумеречный лес в конце октября, когда уже опали почти все листья, но ещё довольно сухо. И в то же время - будто едешь по тёмному шоссе, поднимая с беспросветно-чёрного асфальта редкие бурые листья, а вокруг тебя - ледяной ливень... Он многогранен, его можно почти что ощупывать, касаться его - и если первая грань - открывашка - проскользнёт под пальцами, ничего страшного, всё лучшее впереди.
Выдающееся мастерство - придать каждой композиции столь узкого стиля как блэк своё лицо, которое безошибочно узнаёшь с нескольких вступительных нот. И ещё - менять атмосферу песен, так чтобы она всякий раз "резонировала" в душе, отражая мелодию, звучание... Наверное, только сейчас блэк становится по-настоящему музыкальным, уходя от примитивных битов драм-машин и однообразного скрежета гитар. Это было свежо, но испортилось настолько же быстро, насколько портится некипячёное молоко. Теперь блэк уже не "тру", но благодаря этому он может освободиться (и освобождается!) от оков догм и канонов. Watain - в авангарде, хотя и выбрали самый сложный путь, на котором спрос с них будет по мерке "Lawless Darkness", как с Dark Tranquillity вот уже 8 лет спрашивают по мерке "Damage Done"... Справятся?
Solevator  12 окт 2010

Halford

   2010   

Halford IV - Made of Metal


 Heavy Metal
Halford IV - Made of Metal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как было у классиков - "The gods made heavy metal and they saw that it was good"? Ну, так один из Богов Метала явился к нам с сольной работой! Роб Хэлфорд знает толк в британской стали - чистом, без каких-либо примесей, высшей пробы хэви. Единственное, пожалуй, отличие от предыдущих его альбомов в том, что "Made of Metal" можно было бы выпускать под маркой его главной группы, и той не было бы за него стыдно, более того, немногие бы почувствовали разницу.
В остальном ничего нового, да, думается, Хэлфорд и не стремился расширить музыкальный горизонт. Прямолинейно, изысканно, чума и угар! Разве что тончайшая, лиричнейшая (хотя и могучая) 7-минутная баллада "25 лет" несколько выбивается из привычной по альбомам "Пристов" картины. Альбомам - не концертам. Она - своего рода ответ на один из классических гвоздей программы, "Diamonds and Rust" Джоан Баэз, и ответ, пусть не совсем равный, но достойный. Такие песни составляют славу тяжёлой музыки. Хотя, почему только такие?!. Да большая часть "Made of Metal" рискует стать эталоном и классикой, настолько альбом ровен и силён.
Можно выделить и "Matador", и "Fire & Ice", и "Till the Day I Die"; впрочем, любая другая тройка не хуже, на самом деле. Это вопрос вкуса, но не качества музыки.
Само собой, не стоит обращать внимания на тексты, разве что, за исключением "Twenty-Five Years", поскольку сольники Роба страдают той же болезнью, что и все альбомы "Попа-Расстриги" - уж очень смешна "лирика". Настолько смешна, что не отвлекает от восхищения голосом человека предпенсионного возраста, который даст фору множеству молодых последователей. Да, Хэлфорд немного изменил манеру пения, и теперь берёт не силой и напором, но проникновенностью. Да, верхи теперь уже не его конёк, зато он стал отменным баритоном, и понятно, отчего "Nostradamus" Judas Priest был принят с прохладцей - всё-таки, к изменению вокальной манеры публику следует готовить загодя, для того, в общем, и существуют сольные альбомы. Так произошло с Дикинсоном, чей немного иной тембр был уже привычен народу ко времени выхода "Brave New World"...
А что в сумме? Одно из тех произведений, которые можно слушать где и когда угодно, которые мигом отправляются в плеер, которые на долгое время оккупируют любой плейлист. Почему не высший балл? Он для "Болеутоляющего" и "Защитников веры", всё-таки.
Solevator   5 окт 2010

Grave Digger

   2010   

The Clans Will Rise Again


 Heavy Power Metal
The Clans Will Rise Again
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В одну воду... Они не стали называть альбом "Tunes of War II", хотя он таковым является, даже в своё время шла речь о дилогии, но... Болтендаль разумно решил не дразнить Фортуну и не поминать всуе то, за что группа получила даже какой-то офигенный шотландский орден. В общем, правильно, потому что нынешнее обращение к истории горцев в клетчатом очень напоминает нынешние шотландские поползновения в сторону полной независимости от английской короны - анекдот, что одно, что другое.
Хотя у тевтонцев анекдот вышел славным. В том смысле, что велосипед они не стали изобретать, Колумбами себя не ощутили, а сыграли то и так, как умеют. Без затей и прикрас, но держа марку во всём. Потому "Clans" вышел намного лучше, чем предыдущая пара - "Тайная вечеря" и "Баллады висельника". Само собой, ощущается объяснимая возрастом тяжеловесность, вплоть до академичности. Да, уже не все риффы - что твой отбойный молоток, довольно много и протяжных, псевдо-лиричных проигрышей, которые оказываются, как правило, к сожалению, всего лишь музыкальной водой. И тем не менее, это всё ещё тот самый чудесный германский метал, который ценят и любят за его бескомпромиссность и простоту в духе "Тигров" и "Мессершмитов".
Большинство уже давно так не играет, оттого Grave Digger можно узнать с пары нот. И им можно застрять где-то в конце 80-х, раз за разом нарезая то же самое, только чуть-чуть иначе - они из тех, которые берут иным. Страстью, которой вдоволь даже сейчас, даже на -дцатом альбоме.
Эти мужики позволяют себе оставить только самое необходимое - в мелодиях и аранжировках, они не стремятся к модным излишествам и не смешивают коктейли; простота - которая святая, а не хуже воровства. И тем "The Clans Will Rise Again" хорош!
Здесь есть и могучие гимны, и стенобитные боевики, и элегичные полубаллады. Всего в меру. Хороший труд алхимиков, уже, кажется, догадывающихся, что философского камня не существует...
Solevator   4 окт 2010

Dimmu Borgir

   2010   

Abrahadabra


 Symphonic Black Metal
Abrahadabra
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Несмотря на то, что я ожидал большего, в целом, неплохо. Подходит для... бега трусцой, занятий в качалке, да и как хороший фон тоже сойдёт. Эпичненько, распевненько, мощно; то, что называется поп-блэк.
Это вовсе не беда - скажем, U2 уже давно не пишут музыку, но регулярно выпускают, в общем-то, неплохие альбомы. То же касается апологетов норвежского симфо-блэка - уже много лет как они не имеют отношения к собственно чёрной сцене, являясь ярким примером успеха простых парней, когда-то измазавших рожи дешёвым гримом и умудрившихся не вляпаться в тёмные истории. Молодцы! Естественно, их последние альбомы - тот самый вегетарианский евро-метал, приправленный небольшой порцией закалённой нордической стали. Они знают рецепт, они великолепные алхимики, не выходящие за рамки музыкальной политкорректности. Увы, это ведёт к посредственности, ну да пусть! "Боргир" же и не претендуют на откровения...
"Абракадабра" такой и вышла - всё чинно, ровно, в духе "Дракулы" с Гэри Олдманом; ни одной лишней ноты, аранжировки - будто из-под пера Леонарда Коэна, тексты - верх идиотизма, но кто их разберёт без буклета; мелодии и риффы выкованы на уже давно проверенной наковальне, так что, успех гарантирован.
Между тем, "In Sorte Diaboli" был лучше. И если после средненького "Death Cult Armageddon" он был глотком раскалённого пламени преисподней, то после него новичок разочаровывает на раз-два. Однако, стоит ли требовать от группы, едва не распавшейся в ходе записи, чего-то великолепного? В конце концов, DB - не те титаны рока, которые и шли-то вперёд лишь благодаря внутренним противоречиям, не Deep Purple, на которых они сделали очень даже симпатичный кавер, традиционно завершающий альбом. "Боргиры" потеряли полсостава, но не сдались, и на том спасибо. Тем более, что технически "Abrahadabra" сделан на совесть, оставшееся трио упрекнуть не в чем, - и сыграно, и записано дьявольски филигранно, впрочем, для современного блэка это уже норма, было бы странно иное.
Что же касается композиций, стоит отметить предпоследний трек - оркестровую версию "Gateways", которая им удалась более всего. Само собой, до Therion тут далеко, но думается, они и не планировали переплюнуть Кристофера Йоханссона, просто... плюшечка оказалась вкуснее остального обеда. Но швырять тарелку в лицо шеф-повару я не буду, правда, и на чай не оставлю. И хотя до музыкального Макдональдса норвежцы не опустились, 5 звёзд в путеводителе Мишлен им тоже не получить... В смысле - "Абракадабру" можно закинуть в плеер или послушать по ходу какой-то работы за компьютером, но вот так сознательно вслушиваться... можно лишь пару-тройку раз, затем всё становится даже как-то слишком просто и ясно.
Solevator  25 сен 2010

Blackmore's Night

   2010   

Autumn Sky


 Folk Rock
Autumn Sky
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ричи заиграл готическое фолк-диско. Не постоянно, местами, но... саунд очень свежий и необычный. Будто смешанные "Writings on the Wall", "Morning Star" и "Renaissance Faire"... Однако, гораздо важнее изменения в вокале Кэндис - то ли замужество и рождение ребёнка так на неё повлияли, то ли возраст уже не девичий, но поёт она вовсе не в обычном стиле "Ночи Ричи"! Ниже и красивее, что ли; совсем чуть-чуть, но этого довольно.
В целом же, "Осеннее небо" наследует "Тайному путешествию" - схожая общая тональность, скрытая эмоциональность, минимализм аранжировок. Вот только хитов больше (не одна "Toast to Tomorrow"), штук 5-6 сразу залипают в голове, а остальные добивают тебя каждый раз, когда слушаешь альбом. Кажется, тов. Блэкмор несколько оживился, вернулся в рабочее русло после epic fail "Winter Carols".
При этом главный хит - "Keeper of the Flame" - не открывашка, а как это, видимо, становится модно, реально центральная песня, вокруг которой по спирали нанизаны другие, получше и похуже, но ни одной столь же могучей. Однако же, и "Vagabond", и "All the Fun of the Fayre" и "Highland" с "Journeyman" тоже восхитительны. Увы и ах, но для любителей дебютника здесь радости немного - та волшебная "лесная" атмосфера, которой Ричи поразил мир 12 лет назад уступила место... приморской, что ли. Ведь и "Autumn Sky", несмотря на обложку, пропитан духом блэкморовского замка, стоящего на взморье. А отсюда и романтика другая. Оставляющая даже легендарным корчмам совсем маленький уголок...
А ещё за соло в "Keeper" - внешне простецкое - продали бы душу многие гитаристы. Потому что именно такие произведения утверждают величие авторов и исполнителей. Пара штрихов, которые делают из, в общем-то, весьма обычной песни бриллиант; и эти штрихи могут быть рождены лишь рукой великого мастера.
В остальном же рекомендация только одна - слушайте, дабы не пожалеть! Потому что у "The Village Lanterne"появился достойнейший преемник, потому что Ричи Блэкмор снова играет ренессансный хард, потому что такой музыки больше нет. Здесь есть чем насладиться (если уж не поразиться).
Solevator  10 сен 2010

Accept

   2010   

Blood of the Nations


 Heavy Metal
Blood of the Nations
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Такой долгожданный и такой... противоречиво ожидавшийся альбом.
Кое-кто, вероятно, подзабыл имена придумавших тевтонский металл, так вот - Accept решили их напомнить. И пусть в составе нет Удо, зато есть все, писавшие великий "Balls to the Wall", а значит... Но сперва - о вокале, как ни крути, без этого не обойтись.
Спустя пару-тройку песен перестаёшь обращать внимание на то, что слушаешь не бормашину, а фрезеровочный станок - голос у Торнилло ниже, чем у Диркшнайдера в лучшие годы, оттого басами он пробирает до костей. Но ещё важнее, что он не подделывается под канон - хотя бы оттого, что его собственный вокал гораздо ближе к рок-н-ролльному, ближе к Брайану Джонсону и Лемми. Поэтому "Blood of the Nations" слушается очень легко, нет того ощущения, которое есть после прослушивания мэйденовского "Virtual XI" - не получается закрыть глаза и представить Удо. А это уже хорошо!
Но к альбому...
Это тот хэви, тот тевтонский металл, которым в 80-е пугали (и завлекали) пионеров, который был одним из жупелов всякого рода ревнителей общественной морали. Сырой, жёсткий, классный. Как-то сами собой ноги пускаются в пляс, а голова начинает мотаться из стороны в сторону, пальцы складываются в козу. "BOTN" взывает к первобытным инстинктам металхэда - ну, так Хоффман сотоварищи знают, чем пронять публику!..
Здесь есть и зубодробительные риффы. И чудеснейшие соло имени великого Вольфа, которые сами по себе стоят Грэмми. Здесь такой ритм, что чудится, будто альбом - ответ на задравшее всех (25 лет назад!) диско. А ещё немцы написали совсем нетипичную для себя балладу, композиционно делящую альбом пополам - "Kill the Pain". Мы-то привыкли к чему-то в духе "Seawinds", "Amamos la Vida", "Winter Dreams", а тут... Нечто американское, что ли, едва ли не блюзовое - настолько она нежна, несмотря на жесточайший рифф, обрамляющий соло. И пусть после неё альбом чуть-чуть провисает, но, думаю, тут не вина его, но просто неточный расчёт. Такой бриллиант надо ставить в конец. Хотя...
Конец-то ещё тот - безумное финальное соло в "No Shelter" выводит нас на заключительную "Bucket Full of Hate", выбивающую случайно оставшийся скепсис. Ураган. Огненный шторм. Хэви-торнадо. Если кто-то скажет, что есть монстры рока, которым пора на пенсию, пусть послушает "Blood of the Nations" - Accept задают перцу всей молодёжи; их ярости и неутолённости хватит на пяток солидных банд.
Настроение же "BOTN" сродни настроению "Objection Overruled" (и это несмотря на то, что по-хорошему альбом целиком вышел из 80-х!), а вот его цельность уже напоминает монолит "Predator"`a. В разнообразии единство и многомерность довольно узкого (будем честны) стиля - всё это свежак легенд рока.
И окровавленная «Victory» на обложке - неспроста...
Solevator  20 авг 2010

Iron Maiden

   2010   

The Final Frontier


 Heavy Metal
The Final Frontier
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Колоссально.
Сначала, послушав затравку "El Dorado", кинутую в Сеть месяца два назад, я несколько расстроился. Но Харрис сотоварищи выдали нам тогда одну из худших песен с альбома! Лучшее же было сокрыто до поры до времени.
Первое, что поражает - нет типичной открывашки на 3 минуты, вместо этого альбом начинается с "Grande Ouverture" имени Эдриана Смита и Нико МакБрейна, первый, к слову, хотя и не числится автором всех песен, вложил в каждую не только свой исполнительский талант - "The Final Frontier" наполнен его гитарным синтезатором, отсылающим нас к... 1986-му году и тогдашнему "Somewhere in Time".
После грандиозного начала "Satellite 15" группа делает небольшую паузу, чтобы мы смогли выдохнуть - "El Dorado" и "Mother of Mercy" (последняя, к слову, почти что думовая вещь!) готовят нас к... явно к чему-то феерическому. Так и есть - следующая пара, весьма короткие (по нынешним-то "мэйденовским" временам - не длиннее 6 минут) "Coming Home" и "The Alchemist" выбивают из головы всякий скепсис и напоминают... что мы имеем дело с вовсе даже не забронзовевшими титанами рока. Без компромиссов и наотмашь. Так, как умеют только эти шестеро. Наповал. Собственно, после них можно было бы и заканчивать альбом, но...
Нас ждёт 9-минутный мутноватый номер под названием "Остров Авалон", за которым припрятана крышесносящая "Starblind" - пусть и 7 с лишним минут, но такое впечатление, что она длится не более 3! Эпик, проносящийся как немецкий курьерский поезд. Потом - ещё раз переводим дух, откидываемся в кресле и готовимся к последней композиции - "When the Wild Wind Blows", в которой банально только название. Maiden очень долго, всю карьеру, наверное, шли к этой балладе. Её предтечи - и "Rime of Ancient Mariner", и "Fear of the Dark", и "The Clansman", и "Seventh Son of a Seventh Son"... А сейчас Стив её-таки родил! Шедевр, ради которого стоило ждать целый час, к которому иначе-то и не подойти, без основательной подготовки. И который слушаешь-слушаешь, как пьёшь холодную воду в жаркий летний день. Это счастье...
Главное, что даже проходные, в общем-то, упомянутые песни совершенно не затянуты, чем грешил особенно "Dance of Death". Всё к месту, круто и могуче, как надо, как встарь и по-новому. Разве что галопы Харриса частенько становятся менуэтами, ну да ему можно - возраст даёт о себе знать, не так ли?..
И ещё интересное наблюдение. "The Final Frontier" - четвёртый альбом после возвращения Дикинсона. И видна некая цикличность в развитии группы. Два первых - и два в "междубрюсье" 90-е. Неплохие, но... И пусть "Virtual XI" не стал шедевром, не стал он им лишь по одной и всем хорошо известной причине...
Так вот, гениальный "The Number of the Beast" имеет в 2000-х своё отражение и реинкарнацию - феноменальный "Brave New World". Оба раза - новое слово в роке.
За ними идут довольно хреновые "Piece of Mind" и "Dance of Death". Ни тот, ни другой не спасли "The Trooper" и "Montsegur" соответственно. Что ж, но затем-то "Айроны" выпустили шторм под названием "Powerslave", которому отвечает эхо нашего времени - "A Matter of Life and Death". Они в равной степени прекрасны, мощны и... популярны в народе. И оба поначалу были приняты в штыки "старой фанатской гвардией".
После "Рабской силы" - "Где-то во времени", после "Причины жизни и смерти" - "Последний рубеж". И как раз с "Somewhere in Time" его и можно сравнивать. В общем схожее звучание, оно ближе к популярному в середине 80-х звучанию гитарных синтезаторов (вспомним ещё и "пристовский" "Turbo"), навеянному диско, нежели к уже привычному новому "прогрессивному" звучанию "Мэйден". Он настолько же неоднороден - есть и бриллианты, и филлеры, и песни, которые надо долго слушать и обсасывать, чтобы распробовать. Но ещё важнее иное - за "Somewhere in Time" один из двух величайших альбомов 80-х, так что... неужто, "TFF" - тоже предвестник чего-то невероятного?!
Solevator  15 авг 2010

Blind Guardian

   2010   

At the Edge of Time


 Progressive Power Metal
At the Edge of Time
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом претендовал на звание и "Надежды года", и "Отстоя года". Получилось же нечто среднее, но изрядно позитивное. Не в том смысле, конечно, что "Блайнды" заиграли киндегартен-метал. Добротная, славная работа, но...
Эпическая открывашка настраивает на нужную волну, её совсем не портят периодические вкрапления прогрессива, а вот дальше... Как-то оно сумбурно. И сумбурно по одной-единственной причине - у альбома нет настроения, повторилась история "A Twist in the Myth". Впрочем, "На краю времени" много лучше предшественника, его можно сравнить с такими работами современных титанов, как "Virtual XI" "Мэйден" и "Death Magnetic" "Металлики" - сильнее, красивее, сделанного ранее. И всё же ему так же кое-чего не хватает, причём, не только атмосферы, коей "Блайнды" были славны даже во времена "Ночи в опере".
Такое впечатление, что группе поставили ограничитель оборотов, и её мотор, потенциально раскручивающийся до 20.000 об/мин, крутится лишь до 15.000, - можно с лёгкостью представить ту широту и колоссальность звучания, которые могли бы быть, но которых нет и в помине. Эдакий сурьёзный, крепко срубленный, ладный, но чрезвычайно буржуазный хэви. Истинно европейская музыка, у которой отрезали волосатые яйца. Ну, или просто временный нестояк...
Здесь есть мега-мелодии, здесь Ольбрих и Зипен риффуют на зависть многим другим, бас Хольцварта на стародавнем высочайшем уровне, а поди ж ты - нет изюминки. Не спасает даже величественный финал, который в оркестровой версии ещё лучше, ещё краше. Хотя есть песни, с лёту застревающие в голове как во времена "Сказок" и "Видений"... Но есть и откровенно проходные вещицы, без которых альбом потерял бы в хронометраже, но приобрёл бы... Наверное, в стройности, в органичности.
Оттого-то, в целом, его нельзя назвать прорывом, да и куда, если честно, "Блайндам!" рваться? Вновь к вершине "Nightfall"? Но в одну реку дважды не войти...
Тем не менее, особенно, сравнивая с мучениями предыдущего альбома, новичок хорош. Есть в нём толика "Imaginations", есть чуть-чуть "Somewhere Far Beyond", даже напоминания о "Tales" можно найти, не говоря уже о периодически проносящемся через уши духе великого "Nightfall". И само собой, увы, немало есть и от двух последних творений...
Оттого-то он и напоминает современные альбомы "Мэйден", только на более низком уровне - те смогли настолько тонко и умело вплести в свои галопы прогрессив, что ничего не потеряли, а лишь приобрели, заодно не дав даже самому ярому любителю упрекнуть себя в подражании Dream Theater, а тут... Тут можно бросить камень, сказав - это тоже не ваше.
Чувствуется некая компромиссность - они избавились от нестерпимого прогрессива, оставив только его следы, вот только... Вот только подобные вкрапления на "Найтфолле" слушались отлично, а здесь они лишь утяжеляют потенциально прекрасные вещи.
Solevator  10 авг 2010

Ozzy Osbourne

   2010   

Scream


 Heavy Metal
Scream
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Я не разочарован - потому что и не обнадёживался. Естественно, "Scream" и в подмётки не годится последнему альбому Black Sabbath - ну да когда там Оззи в последний раз создавал нечто могучее? Не в начале ли 90-х?..
Смена состава, в общем-то, никак не отразилась на музыке - Гас Джи играет в стиле Закка Уайльда, только совсем бестолково, зато Адам Уэйкмен!..
Конечно, в его таланте никто не сомневался, особенно, после альбома-дуэли с отцом. Но чтобы самому, в одиночку тянуть альбом другого гуру - самого Осборна!.. Это сила, это класс. Ведь, единственное, что не просто не позволяет смешать "Scream" с грязью, а и вытягивает его повыше даже "Ozzmozis" - это игра Уэйкмена-младшего. И потому неудивительно, что среди абсолютно никаких, совершенно никчёмных гитарных соло удивительным бриллиантом сверкает фортепиано Адама.
Что же касается самого виновника торжества, то... Мы же знаем, что он сам уже поёт очень плохо. И не только оттого, что слова забывает - но и без примочек даже "Paranoid" спеть не может. В общем-то, сейчас его голос звучит неплохо, но... Ясно, что он пропущен через тысячу и один фильтр, тщательно обработан и трепетно огранён продюсером, который, одновременно, и главный автор музыки - на минуточку; в итоге "Scream" вышел получше "Black Rain", где Оззи пытался извлекать звуки из своей гортани без излишней кибер-помощи. А толку? Банальный рок-альбомчик, в стиле современной американской рок-попсы. Увы, из тех, которых миллион.
Хотя есть тут пара-тройка вполне себе хороших песен, - не настолько, чтобы подпевать, тем более, их припевы вылетают из головы минут через десять, но, можно сказать, старик Осборн не сел в лужу, а только лишь немного подмочил ноги.
В общем-то, мы имеем дело с силиконовой подделкой под рок (воистину, будто выращенной из "Guitar Hero")... Просто послушайте после "Scream" тот же "Blizzard of Ozz" - и всё станет ясно, встанет на свои места.
Solevator  22 июн 2010

Heaven & Hell

   2009   

The Devil You Know


 Heavy Metal
The Devil You Know
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый альбом легенды. Мы ждали его 14 лет! Мы уже отчаялись его дождаться... И вот - Тони Айомми, Ронни Джеймс Дио, Джизер Батлер и Винни Эппис представляют на наш суд девятнадцатый альбом основоположников стиля. Стиля?.. Стилей! Хэви-метал, стоунер, дум - и всё это родили Black Sabbath! И всё это есть на новейшем "The Devil You Know" - о, да, мы знакомы с этим Сотоной.
Шедевр. Я опасался, что они не смогут превзойти не то что "Heaven & Hell" и "Mob Rules", но и "Dehumanizer". Я опасался, что этот альбом окажется очередным дурным реюньоном старых коллег. О, нет!..
Ведь, эта четвёрка закопала топоры войны - они не только съездили в два турне, не только выпустили антологию! Им понравилось работать вместе!.. А значит...
Значит, они не могли облажаться. И не облажались.
"The Devil You Know" начинается размеренно, кажется, что вот-вот - и начнётся, но нас заставляют только облизываться. Он развивается неспешно, истинно задумчиво. Пока не приходит время "Чёрной Библии"... Это - первый удар. Да, уже две первые песни показывают нам, что Дио, несмотря на его несколько невразумительные последние альбомы, не разучился петь, а Айомми всё по-прежнему - лучший в мире риффующий лид-гитареро. А ритм-секция Батлер-Эппис будет покруче Батлер-Уорд. К слову, именно по его просьбе Black Sabbath является лишь эпиграфом, а официально альбом выпущен странной бандой Heaven & Hell. Впрочем, назад - к Сотоне.
"Библия" представляет великий хэви во всём его великолепии. Тончайшая акустика, лиричнейший вокал... Жемчужина - не только альбома, даже не только наследия "Саббат" - всего рока. Как и бриллиант - "Eating the Cannibals". Эти две песни - на века. А остальное - их платиновая корона.
И это надо просто слушать. Ещё и ещё, раз за разом - поражаясь, восторгаясь и... Преклоняясь перед дедушками всея рока и металла и прочая, давшими такого пинка современной сцене, что даже могучая "Причина Жизни и Смерти" "Мэйден" вкупе с "Ангелом Возмездия" "Попа-Расстриги" кажутся детскими шалостями.
"Знакомый Дьявол" - квинтэссенция лучшего, эталонного и... нового "Саббат".
А уж в сравнении с последним поносом Оззи - Heaven and Hell, лучше не скажешь. Я понимаю, почему Айомми не стал звать своего первого вокалиста, а несмотря на лютую вражду, помирился со вторым. Вы можете это услышать.
Solevator   1 июн 2010

Dream Theater

   2009   

Black Clouds & Silver Linings


 Progressive Metal
Black Clouds & Silver Linings
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и вышел десятый альбом не просто группы, но великой, пожалуй, одной из немногих относительно новых по сравнению с титанами рока банд, могущей встать вровень с классиками.
6 композиций. Две коротенькие - на 5 и 8 минут, остальные же - не меньше 10. Всё, как положено. И в то же время, Портной не обманул - да, "Black Clouds & Silver Linings" - квинтэссенция их творчества. И шаг вперёд, в какие-то непредставимые пределы гармоний и мелодий. Шаг, неоднозначно воспринятый публикой. Но, верный.
Мы уже слышали в исполнении "Театра Мечты" и рок, и хэви, и трэш, и психоделию, и ню-метал, даже были нео-классические элементы.
В этот же раз мужики замесили олдскульный рок в духе Rainbow с блэком. Да-да, они не знают, что такое - несочетаемое. Их коктейли всегда ударяют в голову.
"Black Clouds & Silver Linings" нужно слушать в наушниках. Или на очень хорошей стереосистеме. Во-первых, конечно же, нюансировка - как всегда, великолепна. Во-вторых, мощность звучания даже самых лирических моментов такова, что требует адекватного выхода. В-третьих... Это же Dream Theater, а значит, по сути-то - рок-н-ролл!..
Я не думаю, что альбом станет их собственной классикой, но он, определённо, могуч и парочка композиций из него, наверняка, окажется в их обязательном концертном сете. А если вы не любите умную и эмоциональную музыку - вам не сюда.
P.S. Местами мрачно и готично - в духе Moonspell, местами лирично и изящно - как у Мальмстина, иногда - безысходно и яростно - как у Mayhem, а где-то светло и радостно - как у Pet Shop Boys. Синтез, солянка, все цвета радуги. Но ни один не повторяется, как и обертоны в вокале ЛаБри.
Solevator   1 июн 2010

Diary of Dreams

   2009   

(If)


 Synth Dark Wave
(If)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Здесь же мы имеем дело с настоящим восхождением. После несколько неудачного "Nekrolog 43", который слушался тем хуже, что перед ним DOD создали сногсшибательный "Nigredo", я ожидал худшего. Всё больших экспериментов с сэмплами, всё больше синт-попа и так далее. Какое же счастье, что я ошибался - да как!..
"(if)" изящен. Строг. Чёрен. Танцевален и тяжёл. Кажется, в нём слиты все сливки дискографии "Дневника Мечтаний" - и всё равно, до "Nigredo" ему не ближе, чем до звёзд... Чего не хватает - непонятно. Вроде бы, всё при нём - и уникальная атмосфера, и громоподобные и лиричнейшие хиты, и тонкая поэзия, и эмбиентные аранжировки. Но... Даже наушники не помогают.
И тем не менее, это один из явных лидеров в гонке за звание лучшего альбома года. Хотя бы в силу своей монолитности, целостности - от начала и до конца хронометраж немалый, больше часа - музыка летит, уволакивая тебя куда в свою утробу, рождая фантазмы, после которых вываливаешься из оцепенения - именно вываливаешься.
Darkwave в своём ярчайшем виде.
Solevator   1 июн 2010

Lacrimosa

   2009   

Sehnsucht


 Symphonic Gothic Metal
Sehnsucht
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
В своё время, после "Lichtgestalt", я надеялся на изменение стиля банды. На возвращение к стилю "Elodia" и "Echos" - могучему тёмному симфонизму, замешанному на тяжёлых, но и атмосферных гитарах. Долгое молчание казалось мне добрым знаком (я не беру в расчёт SnakeSkin, но признаюсь, что тамошняя активность Вольфа меня немного насторожила - куда же идут лучшие идеи, карабма?!). Так и вышло...
"Sehnsucht" - конечно, возвращение к корням™ , ныне модное среди практически всех столпов всех стилей и направлений рока. Только кому-то оно удаётся на славу - как, например, Paradise Lost - а кому-то не по плечу. Вольфу - нет, а жаль...
Альбом оставляет очень грустное впечатление. Он какой-то сырой, причём, сыры и мелодии, и риффы, атмосфера распадается через пару треков и вновь собирается, так и не давая возможности окунувшись, насладиться ею. Рваный и сумбурный альбом. Пожалуй, единственный успех - 'I Lost My Star in Krasnodar' - какбэ главный хит. Ну и ладно, довольствуемся малым, ОК?
Некислое разочарование; истоки "Лакримозы" оказались какими-то просроченными, офигенный, годами отработанный саунд исчез, былого блистательного и сходу узнаваемого стиля больше нет. Хотя... кому-то, конечно же, понравится.
Solevator   1 июн 2010

Devin Townsend Project

   2009   

Ki


 Psychedelic Progressive Rock
Ki
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый альбом из обещанной маэстро квадрологии. Первый альбом после очередной реабилитации...
Не сказать, что шедевр, но Девин умеет держать марку. То есть, "Ki" и не ниже плинтуса - отличный, ровный индустриальный трэш-эмбиент в ранней стилистике. Красиво, местами нежно, местами яростно; Таунсенд умеет так смешивать лиризм с драматизмом, что в итоге получается дивный коктейль - то ли для расслабления, то ли для стимуляции.
По идее, "Ki" следует рассматривать в контексте всей квадрологии, но, сорри, сейчас лишь готовится к выходу её вторая часть - и как быть? Покамест стоит оценить кусок, а уже года через два - всю целиком. Думаю, тогда всё станет яснее и точнее, и "Ki" окажется, наверное, мягким и ненавязчивым вступлением к автобиографической саге о безумии. Ведь Девин очень любит иносказательно намекнуть на своих тараканчиков, на траву и другие вещества, причём, не только серые.
Каков он - этот альбом?
Мягкий. Каждая мелодия тонка, каждый рифф отточен, все аранжировки уместны. Ничего лишнего, всё в достатке. И тем не менее, что-то чуть-чуть не так. Может, дело в том, что 4 последних года Девин был слишком занят продюсированием и мультиками, оттого "Ki" - не итог некоторого периода и не смелый шаг вперёд, а какое-то туманное перепутье?..
В любом случае - если хорошая (попросту хорошая) музыка вам не чужда, эту работу следует иметь и дома, и в плеере. Потому что Таунсенд не умеет лажать.
Solevator   1 июн 2010
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом