Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Visionaire
-

Darkside.ru Member

Откуда:Москва

Друзья
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineWolfin
OfflineSvartkladd
OfflineMemento_Mary
OfflineFeatus
OfflineDomilition
OfflineBlindman
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 1 февраля 2023, 10:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Novembers Doom

   2009   

Into Night's Requiem Infernal


 Progressive Death Metal
Into Night's Requiem Infernal
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начавшись в 2005 году, стилевая ломка американского коллектива Novembers Doom продолжается до сих пор. И если на предыдущих альбомах музыканты всё ещё местами играли дум, то на этой работе, получившей название "Into Night's Requiem Infernal", от того самого дума остался лишь жалкий призрак. Теперь Novembers Doom играют чистейшей воды прог-дэт, и лишь закрывающая композиция немного напоминает о корнях. Кстати говоря, Paul Kuhr не так давно вместе с другими музыкантами создал дэтовую команду These Are They — вероятно, именно этот факт мог повлиять на нынешнее звучание основного коллектива вокалиста.
А теперь о самом альбоме. Буквально с первых же секунд на слушателя обрушивается мощный шквал дэтовых риффов, причём звучание гитар очень «жирное» и плотное. Уже открывающей композицией музыканты дают понять, что альбом будет сильным и цепляющим. Ритм-секция, на предыдущих альбомах часто имевшая больше статус поддерживающей линии, теперь вышла на передний план. Ударные партии очень хороши, лучше и не придумаешь для этого диска. Если искать сравнения, то можно упомянуть об Opeth и Bloodbath, хотя и своих, новембердумовских фишек, у группы хватает.
Вокалист, к пению которого и до этого момента нельзя было придраться, сбивает своим гроулом инструментальную часть в прочный монолитный каркас, который несётся на тебя, как огромный поезд. Помимо гроулинга, на диске можно также услышать чистый вокал и скриминг. Во второй композиции был сделан контраст на вокале: когда играет акустика, то вокал рычащий, а дисторшированные гитары «покрываются» чистым пением.
Все песни имеют своё лицо и как будто выстреливают из пушки, заряженной прог-дэтовыми снарядами. И только четвёртый трек немного не вписывается в общую концепцию — это спокойная песня со слайдовыми гитарами и атмосферой прог-рока 70-х (опять возникают аналогии с Opeth).
На протяжении всего альбома я ловил себя на мысли, что идеальных дисков не бывает. Но именно эта работа, на мой взгляд, может по праву называться идеальной для Novembers Doom. Предыдущие альбомы были превосходны, но этот уделал их всех — тут тебе и звук, от которого мурашки по коже, и любимая мной пентатоника, и замечательные вокальные партии, ну а качестве записи можно даже и не упоминать. Так что если вы любите Novembers Doom, быстрее бегите слушать этот диск!
Visionaire   2 сен 2009

Novembre

   2000   

Classica


 Progressive Death Metal
Classica
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Осень бывает разной — в сентябре нас ещё радуют солнечные тёплые деньки, в октябре разноцветный ковёр из листьев заливает дождь, а ноябрь намекает на приближающуюся зиму с её холодным и колючим дыханием. Я одинаково люблю все три осенних месяца, а у этих итальянцев, похоже, любимым оказался именно ноябрь. На мой взгляд, название для группы выбрано очень удачно — настроение и атмосфера передаются музыкантами превосходно. Честно говоря, я не понимаю, почему эти итальянцы так незаслуженно обделены вниманием. Братья Орландо (Кармело, вокалист/гитарист и Джузеппе, барабанщик), основные участники коллектива, создают музыку, которую вряд ли можно уместить в какие-либо рамки. За основу взят прогрессивный дэт, но его звучание не совсем привычно, он совсем не похож на творчество, скажем, группы Death. По моей классификации это так называемый «меланхоличный дэт», коего в достатке у Opeth: в звучании превалируют грустные моменты, оттеняемые агрессивными кусками в виде жёсткой риффовки и экстремального вокала. В бурлящий коктейль (не стоит забывать о горячей южной крови), помимо дэта, добавлены элементы блэка, готики, дума, акустической и классической музыки. На последнем моменте я хотел бы остановиться подробнее, так как и название альбома соответствует. Во всех работах Novembre можно услышать классические элементы, и, что немаловажно, они очень органично вплетены в общую канву альбомов, не давая повода усомниться в композиторском таланте итальянцев. Кстати говоря, в позднем творчестве братьев Орландо можно встретить отголоски итальянской эстрады, словно участники фестиваля в Сан-Ремо начинают исполнять металл. Как всегда, когда дело касается действительно стоящей музыки, до её понимания приходится доходить в течение нескольких месяцев, и только после этого можно раскрыть её звучание в полной мере, что влечёт за собой некий вид «подсаживания». У меня именно так и случилось — вот уже в течение почти двух лет я плотно «сижу» на Novembre, как это однажды случилось с Opeth. Это именно тот вид музыки, которую хочется слушать снова и снова. Приводя в пример Opeth, я ни в коей мере не отождествляю эти два коллектива — у обоих есть своё неповторимое лицо, и спутать их вряд ли удастся. Но есть и схожие моменты — и у Opeth, и у Novembre музыка передаёт настроение меланхолии и грусти. Правда, итальянцы продвинулись в этом ещё дальше — иногда дело доходит до прямо-таки щемящей тоски.
Инструментальные партии на диске выше всяких похвал. Два альбома, выпущенные до этой работы, изобиловали ляпами, иногда непростительными, а «Classica» достигла той вершины, ниже которой теперь Novembre опускаться никак нельзя, чего и не произошло, если взглянуть на будущие работы коллектива. Звучание у инструментов довольно своеобразное: если ритм-гитара и звук ударных довольно характерны для дэта, то гитарные соло часто нетипичны для стиля — они содержат много ревербераций и слайд-эффектов. Ударные партии не то чтобы сильно сложны, но прогрессивных элементов в игре барабанщика предостаточно — она изобилует разными сбивками, обильно сдобреными дождём из тарелок. Бас очень хорошо слышен, и звучание его добавляет объёма общей картине. Вокал Кармело довольно неоднозначен: если экстремальный его вид, варьирующийся от высокого до низкого гроула (временами уходящий в скриминг), я оцениваю на отлично, то с чистым вокалом картина не столь радужна. Иногда его чистый голос, что называется, «даёт петуха». На этот момент я без зазрения совести закрываю глаза, так как такой незначительный минус перекрывается жирным плюсом — собственно, превосходной музыкой.
Трудно выбрать лучшие треки этого альбома. Боюсь, что ни одной проходной или хотя бы отдалённо её напоминающей вещи тут нет. Каждая композиция содержит что-то цепляющее и, что больше всего радует, музыкального разнообразия тут хватает. Открывающая «Cold Blue Steel», хотя и начинается не особо интересно, через несколько тактов начинает раскрываться подобно цветочному бутону — сразу можно отметить влияние классической музыки, несмотря на дэтовый ритм и гроул. «Tales From A Winter To Come» кто-то отнесёт к дум-дэту, с чем я могу согласиться лишь отчасти — начало действительно напоминает думовые работы, но в развитии темы появляется тот самый дэтовый ритмический рисунок, который сопровождают потрясающие соло. «Nostalgiaplatz» добавляет в альбом немного готики, своей неспешностью и грустным мотивом затрагивая соответствующие струнки души. «My Starving Bambina» — песня, которая прямо-таки взрывается чувствами, когда чистый вокал переходит в исступлённый скриминг, и лирический герой клянётся, что снова встретит свою Патрицию. В «Love Story» можно услышать душераздирающие и пробирающие до костей вопли Кармело, который практически полминуты орёт, скримит и гроулит, из-за чего понимаешь, что любовная история оказалась совсем непростой, весьма динамичную композицию завершают трагичные клавиши. И опять практически дум-дэтовое начало слышно в «L'Epoque Noire (March The 7th 12973 A.D.)», страдания героя достигают пика, после чего идёт, как мне видится, светлый проигрыш, а вслед за ним вступает прогрессивная часть, дополненная бластбитами и практически блэковым вокалом. «Onirica East» стартует с печального акустического перебора и чистого вокала, резко переходя в агрессивную часть с рыком, на этом развитие темы не заканчивается — впереди ещё небольшой кусок с наложением нескольких голосов (совсем как в некоторых композициях Opeth), затем бластбиты, прог-дэтовая часть, акустика и снова бластбиты, уходящие в диминуэндо. Инструментальная композиция «Foto Blu Infinito» приносит с собой тоску по чему-то утерянному безвозвратно; гитары звучат пронзительно, хотя и оставляют надежду на что-то светлое. «Winter 1941» — на мой взгляд, высшая точка альбома, когда все эмоции достигают пика в прог-дэтовом/блэковом пулемётном огне, намекающем на тему войны; середина композиции, как это часто бывает у Novembre, звучит лирически, но потом всё возвращается на те же рельсы, и ударные продолжают свой бег, вызывая мурашки по коже. «Outro/Spirit Of The Forest (Tales… Reprise)» — завершение альбома, отсылающее нас к мэтрам психоделии, группе Pink Floyd, здесь звучат знаменитые гилморовские гитары. Похожая тема есть у The 3rd and the Mortal, она называется «Dreamscapes».
Я бы отнёс альбом «Classica» к шедеврам современной экстремальной музыки, все данные для этого у него есть. Настоятельно рекомендую к прослушиванию тем, кто ищет «что-то в стиле Opeth, Katatonia», но пока не определился, что ему всё-таки нужно. Прямых аналогий с упомянутыми коллективами вы вряд ли найдёте, но «та самая атмосфера» здесь есть.
В 2008-м году альбом был переиздан с тремя бонус-треками: неиздававшейся «Colour of an Eye» и демо-версиями «Tales from a Winter to Come» и «Winter 1941». По существу, это одна и та же композиция «Winter 1941», просто в разном прочтении, и её альбомная версия звучит всё-таки лучше.
Visionaire  21 янв 2009

Opeth

   2008   

Watershed


 Progressive Death Metal
Watershed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Watershed» — уже девятая полноформатная работа именитых шведов. Запись проходила в знаменитой Fascination Street Studios в Örebro (Швеция) в период с 1-го ноября по 13 декабря 2007-го года. «Водораздел» стал первым альбомом в составе Opeth для новых участников группы — гитариста Fredrik’а Åkesson'а и барабанщика Martin’а Axenrot’а. Первый известен своим участием в таких коллективах, как Talisman, Arch Enemy, Krux, Tiamat, а второй засветился в Bloodbath, Satanic Slaughter и Witchery. Axenrot своей внешностью напоминает Орландо Блума, вернее, его персонажа — эльфа Леголаса из фильма «Властелин колец». Впервые Opeth использовали и женский вокал — Nathalie Lorichs, подруга Martin'a Axenrot'a (они, кстати, дают концерты со своей программой — он играет на гитаре, а она поёт), спела на открывающей композиции «Coil». Группа прошла тяжёлые испытания, когда её сначала покинул Martin Lopez, манера игры которого покоряла с первых же тактов, а затем, в силу ряда причин, и Peter Lindgren оставил Opeth. Для Mikael’я Åkerfeldt’а это был тяжелейший удар, в то время он писал о том, что группа может перестать существовать, ведь это дело всей его жизни. Но всё сложилось как нельзя лучше — в группу Arch Enemy вернулся Christopher Amott, Fredrik Åkesson остался не у дел, а в Opeth в тот момент было вакантно место гитариста. С барабанщиком дело обстояло иначе — заменить Lopez'а было очень трудно (хотя, действительно его вряд ли кто заменит), но после прослушивания Axenrot поделился, что его любимые группы родом из 70-х, и Åkerfeldt практически сразу же принял Martin’а в команду.

«Watershed» вышел в разных вариантах, в том числе на виниле и в виде специального издания с бонус-треками: «Derelict Herds», «Bridge of Sighs» (кавер Robin Trower) и «Den Ständiga Resan» (кавер Marie Fredriksson из Roxette на шведском языке).

Альбом начинает акустическая вещь «Coil». Это достаточно нетипичная композиция для Opeth, ведь ранее женский вокал не присутствовал ни в одной работе. Яркой эту вещь не назовёшь, но приятной — вполне.

«Heir Apparent», вторая композиция, которую опробовали на концертах задолго до выхода альбома, навевает воспоминания о временах альбома «My Arms, Your Hearse», когда в музыке группы присутствовали элементы блэка. По мелодичности композиция вряд ли уступает вещам с того альбома, но вот стыковка разных её частей выдаёт плохо «оштукатуренную» поверхность. Ритмический рисунок, который попытался сделать Axenrot, сразу же выдаёт его технику: слышны ритмы Bloodbath, Satanic Slaughter, но никак не Opeth (есть правда, несколько «фирменных» опетовских сбивок, но этого чудовищно мало). Гитарные мелодии ложатся стройными рядами, вбирая в себя отголоски «Ghost Reveries» и «My Arms, Your Hearse», разгоняются до предела и сваливаются в неразборчивую кашу, поливаемую сбивчивым бласт-битом, а потом на стонущем звуке всплывают из пучин тьмы светлой мелодией, в которой узнаётся старый добрый Opeth, играющий прог-рок 70-х. Вокал, как всегда, бесподобен во всех ипостасях.

Вслед за достаточно неоднозначными песнями идёт, пожалуй, самая яркая вещь под названием «The Lotus Eater». И снова я слышу ритм Bloodbath — двухбочечная молотьба с перерывами на бласт-биты (интересно, как бы его сделал Lopez?). Мелодия снова являет собой максимально приближенные к «Ghost Reveries» риффы, но хитросплетения звуков трогают за душу. На середине всё замедляется, и появляются блюзовые гитары, плавно переходящие в нечто, похожее на фри-джаз, а затем через небольшой мостик мелодия с прекрасным чистым вокалом отдаётся во власть дэтовых ударных, а позже — в атмосферный риффинг с инфернальным гроулингом, внезапно обрывающийся на невнятные разговоры под звуки, напоминающие аккордеон.

Четвёртая песня под названием «Burden» явно была призвана продолжить линию «A Fair Judgement», «Face of Melinda», «Isolation Years» и подобных им, но справилась с этим ровно наполовину. Без сомнения, композиция очень яркая и приятная, но вот на предыдущее творчество именно Opeth она не похожа, скорее, это нарезка из творчества прог-ансамблей 70-х. Нельзя сказать, что это тотальный плагиат, но мысли об этом приходят в голову. Вокал прекрасный, гитары замечательны, ударные уместны, но концовка с эффектом скручивающихся колков мне показалась лишней.

«Porcelain Heart» вызвала явное недоумение. Сложилось впечатление, что слушаешь «The Grand Conjuration» (из альбома «Ghost Reveries») в версии Light. Почти тот же заглавный рифф, примерно то же развитие музыкальной линии, только при условии отсутствия экстремального вокала. Этот рифф придумал Åkesson (хотя сколько подобных риффов было до этого!) и даже сказал Åkerfeldt’у, что он неудачен, но Майк решил, что он подходит для альбома и развил его в полноценную композицию. Несомненно, готичная атмосфера пошла «Porcelain Heart» на пользу, что вылилось в довольно симпатичный клип.

Весь альбом проходит под окерфельтовские «А-а-а» — нельзя сказать, что это плохо, но мне кажется, что это от недостатка текста (надеюсь, что я ошибся). Кстати, Åkerfeldt заявил, что в буклете не будет текстов, так как они «очень личные».

Где-то после «Porcelain Heart», на мой взгляд, и проходит тот самый «Водораздел». С композиции «Hessian Peel» начинается нечто новое, местами оптимистичное, временами — эпичное и, как водится, в нужный момент — брутальное. Это, можно сказать, квинтэссенция всего творчества Opeth: акустические переборы, «вальсовость», прогрессивные элементы, сочетание чистого и экстремального видов вокала, блэковые/дэтовые ударные и продуманность композиции до мелочей. Если разобрать эту вещь на части, можно обнаружить ладно скроенные детали из альбомов «Blackwater Park», «Ghost Reveries», «My Arms, Your Hearse» и «Deliverance». Остаётся только пожалеть, что подобных композиций в альбоме всего две. Высший балл.

Закрывающая альбом «Hex Omega» стартует с очень приятных сбивок, постепенно съезжая к мелодичной структуре, напомнившей мне «Atonement» из «Ghost Reveries». Снова в наличии только чистый вокал и массивная концовка, звучащая практически как гимн. Достойное завершение альбома, без каких-либо скидок.

Подводя черту, могу отметить несколько знаковых моментов. Opeth в старом его понимании больше нет — это уже другая группа, хотя «двигатель» остался прежним. «Новая кровь» вдохнула новую жизнь, что довольно сильно сказалось на альбоме — в отличие от двух предыдущих работ, местами довольно сухих и скупых на мелодичность, эта восполнила их недостатки. Ритмический рисунок изменился, но минус это или плюс — лучше разберётся конкретный слушатель. Радует одно: многослойный коктейль из гитарных соло, клавишных подложек и прекрасного вокала никуда не делся, и Opeth в очередной раз подтвердили, что плохих работ у них быть не может.
Visionaire   4 июн 2008

Gojira

   2005   

From Mars to Sirius


 Progressive Death Metal
From Mars to Sirius
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Gojira — французская группа, созданная двумя братьями Duplantier (один из них — вокалист/гитарист, второй — барабанщик). Группа образовалась в 1996 году в городе Ondres (Франция). На время живых выступлений братья (кстати, примером подобных тандемов может служить незаслуженно обойдённая вниманием итальянская группа Novembre, играющая в прог-дэт/готик-металлическом ключе, где также один брат на ударных, а второй — вокалист/гитарист) привлекали гитариста Christian'а Andreu, вскоре он стал полноправным участником группы. Изначально коллектив был назван как Godzilla, но через некоторое время парням пришлось переименоваться по причинам, связанным с авторским правом. Gojira — таким стало новое название группы (оригинальное японское название Годзиллы — в японском языке буква «л» читается как «р»), так как парням хотелось максимально приблизиться к изначальному названию коллектива.
Теперь непосредственно к альбому.
Стилистика работы имеет достаточно чёткие границы: техничный прогрессивный дэт-металл периодами скатывается в грув-металл, который, в свою очередь, граничит с индустриальными элементами. Есть даже некоторые упоминания о мат-металле. Влияние таких групп, как Meshuggah и Strapping Young Lad достаточно отчётливо заметно. Кроме них можно ещё отметить элементы, присущие Fear Factory и Death.
Лирика "From Mars To Sirius" посвящена проблемам изменения климата в связи с человеческой деятельностью и тому, как это влияет на планету.
Joe Duplantier, вокалист/гитарист группы, сочетает в вокальных партиях хриплый вокал, коего тут большинство, со скримингом и гроулингом, периодически появляется чистый вокал. Хриплый вокал вызывает аналогии с Максом Кавалерой, известным по группам Sepultura, Soulfly и Cavalera Conspiracy (кстати, Joe присутствовал при записи их дебютного альбома в качестве басиста), а остальные типы вокала похожи на работы Devin'а Townsend'а как в составе Strapping Young Lad, так и вне его.
Звучание альбома достаточно грубое, много диссонирующих элементов, активно используются искусственные флажолеты. Но вместе с тем присутствуют лиричные моменты в виде звуков, напоминающих крики китов. Жёсткие риффы часто передают эстафету атмосферным элементам.
Основная дуэль инструментов идёт между ударными и ритм-гитарой, что закономерно, учитывая тот момент, что братья Duplantier ответственны именно за них. Естественно, вокал в данном случае выступает в качестве рефери, то усиляя накал страстей, то позволяя несколько ослабить хватку. К моей вящей радости, в альбоме много кача: бас-бочки играют в основном в паре, а гитары своим звучанием напоминают тяжёлую технику, роющую землю или режущую металл. Мрачная атмосфера создаётся бластбитами, помноженными на дисторшированные тремоло, и обильно приправленными глубоким гроулингом. Справедливости ради надо заметить, что бас тоже не остался без дела — то и дело он возникает в самых неожиданных местах, причём партии его достаточно сложны. Я точно не уверен, но приглашённый трубач, по-моему, пытается создать звуки, которые издают киты, и получается это вполне правдоподобно.
Резюмируя, хочется отметить, что эту группу я пытался распробовать довольно долго. С самого начала заметил, что есть цепляющие моменты, но никак не мог найти подходящего настроения для прослушивания. В итоге для себя понял, что группа для техничного дэта очень сильная, хоть и не богата на красивые мелодии — здесь, скорее, имеет место, как я уже говорил, цепляющая риффовка и мощные ударные партии. Хотя Gojira и не балует слушателя лёгкими для восприятия композициями, зато имеет собственное лицо. Если ты любитель техничного прогрессивного дэта, тебя не оставляет равнодушным творчество Meshuggah и Strapping Young Lad, то этот альбом — для тебя.
Visionaire  17 мар 2008

Becoming the Archetype

   2007   

The Physics of Fire


 Progressive Death Metal
The Physics of Fire
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Спустя два года после достаточно успешного альбома "Terminate Damnation" американские музыканты выпустили новый альбом, который, по моему мнению, превзошёл дебютник. В составе коллектива произошли некоторые изменения: Jon Star — гитарист группы, стоявший у истоков её создания, решил покинуть Becoming The Archetype, заменой ему стал Alex Kenis, который также принимает участие в death-metal группе Aletheian. Что интересно - и Aletheian, и Becoming The Archetype являются приверженцами направления christian metal — весьма туманного стиля с большим охватом подстилей.

Изменения в составе не могли не сказаться и на стилистике нового альбома — теперь это уже не progressive metalcore, а самый что ни на есть progressive death metal, естественно, всё это с приставкой "chrisitan". С первой же композиции становится заметно кардинальное улучшение звука: если на дебютнике бас-бочка звучала не очень выразительно, то сейчас её звук очень приятен. Мало того, сами ударные партии усложнились — появилось большое количество ходов с участием кардана и участились бластбиты. И, чего и следовало ожидать, теперь есть ощущение прослушивания именно death-банды, так как сведение также не подвело.

Ещё одно из нововведений — чистый вокал, который, к сожалению, в некоторых местах звучит как улучшенная копия Джеймса ЛаБри (Dream Theater). Вокал неплох, но моё ухо начинает противиться этой схожести. Экстремальный вид вокала перекочевал из дебютника: это всё тот же ор, присущий металкоровым и просто хардкоровым группам, а вот глубокий гроул, который придавал мощи ранее, на этот раз, к сожалению, почти пропал.
Стилистика, как я уже упомянул, немного изменилась, и теперь элементы хардкора практически совсем вытеснились прогрессивом и чистым детом, а местами — мелодик-детом.

Гитары зазвучали в мелодик-детовом ключе, даже соло-партии стали похожи на партии многих коллективов этого направления. Всё-таки смена гитариста очень сильно повлияла на эти вещи (ранее были слышны даже заигрывания с блюзом). Композиции достаточно разнообразны и в массе своей мелодичны (на прошлом альбоме балом правили прогрессив и его ломанные ритмы). Иногда в бой вступает атмосферность, создаваемая клавишами, и музыка начинает напоминать какой-нибудь sympho death. В некоторых моментах я отчётливо услышал звучание группы Chimaira, которая недавно выпустила свой новый альбом с большим количеством нововведений на нём. Что имеем на выходе: мелодичный, цепляющий прогрессив-дэт с двумя видами вокала, который одновременно лиричен и жёсток. Если такое сочетание вам по душе, мимо этого релиза проходить не советую.
Visionaire  14 май 2007

Chimaira

   2007   

Resurrection


 Groove Thrash Metal
Resurrection
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За этой группой я слежу уже давно, она непрерывно прогрессирует, а с данной работой почти вплотную приблизилась к идеальному альбому в стиле нео-трэш. Естественно, есть и недочёты, но если такими же шагами они и дальше будут двигаться, то близок час, когда их имена впишут в книгу о гитарной музыкальной культуре третьего тысячелетия.
В 2006 году вышел альбом "Kerrang! Presents 'Remastered' (Metallica's Master Of Puppets Revisited)" с участием современных американских трэш- и металкор-коллективов, в котором Chimaira также засветилась с композицией "Disposable Heroes" (которая, к слову, вышла очень удачной). Избрав похожий стиль подачи, музыканты записали свой новый альбом, дав ему название "Resurrection".
Стартовая композиция ("Resurrection") с первых же риффов показывает, что эволюция группы прошла не зря. Трэшкор с клавишными подложками и вокалом, варьирующимся от чистого до экстремального, оставляют приятное впечатление. Несколько композиций сделано в типично "химеровском" ключе (как обычно, сильно влияние трэша слееровской школы и хардкора), но потом начинается самое интересное: появляются прогрессивные и индустриальные элементы, мелодик-дэт с хэви-соло ("Six") в стиле Arch Enemy, а следом — почти симфо-блэковая "Empire" (самое начало которой вызывает весьма близкие аналогии с Dimmu Borgir).
Что особенно радует, "Resurrection" просто напичкан гитарными соло-партиями, причём, они стали более осмысленными и хитовыми. Отличная риффовка также укрепила свои позиции, хотя и раньше не была слабой. Ударные всё так же отлично держат каркас композиций, не давая им распадаться на части. Экстремальный вокал (скрим/гроул) нисколько не потерял в мощи, а чистый вокал даже прибавил в мастерстве.
Предлагаю и вам прослушать сие произведение, оно стоит того.
Visionaire  23 апр 2007

Porcupine Tree

   2007   

Fear of a Blank Planet


 Progressive Rock
Fear of a Blank Planet
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
9-й студийный альбом британского коллектива Porcupine Tree вышел 16 апреля 2007 года в Европе. Steven Wilson упомянул о том, что название этой работы имеет непосредственное отношение к названию одноимённого альбома американского рэп-коллектива Public Enemy. Он пояснил, что расовые отношения стали основной темой при записи альбома.
Мне, как любителю этой группы, сложно оценивать данную работу. На этот раз революций опять не произошло — всё в рамках предыдущих двух работ. Мои уши настойчиво пытаются убедить меня в том, что это Opeth: похожи структура композиций, гитарные примочки и приёмы игры, а также мелодические ходы. Но есть вещи, которые возвращают меня к реальному положению вещей — вокал и едва уловимая атмосфера всех работ "Дикобразьего дерева".
Стилистика, как и прежде, вбирает в себя элементы прог-рока, арт-рока, психоделии, альтернативы и металла. Есть композиции и в рамках поп-рока.
Непривычно было слышать зубодробительные ударные в композиции Anesthetize — буквально треш-металлическое молотилово, правда, длилось оно недолго. В последней композиции была замечена почти симфоническая аранжировка.
Гитарная работа продолжает радовать — сам Стив и не скрывает свою страсть к разным примочкам и эффектам, а два приглашенных музыканта (Alex Lifeson из Rush и легендарный Robert Fripp из King Crimson) добавили свои пару изюминок в общее звучание.
Ударные, как я уже упомянул, в некоторых местах звучат совсем уж по-металлически, включая брейки и работу двух бочек.
Richard Barbieri и на этот раз не разочаровал — его клавиши всегда на высоте, иначе и быть не может, учитывая его огромный музыкальный опыт.
Думаю, многие со мной согласятся в моём мнении о том, что Porcupine Tree по умолчанию выпустить плохую работу не в состоянии. И этот альбом очередное тому подтверждение.
Visionaire  20 апр 2007

The Old Dead Tree

   2005   

The Perpetual Motion


 Dark Gothic Metal
The Perpetual Motion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Время всё расставляет по местам, и в данном конкретном случае моё ощущение альбома тоже немного поменялось. Если изначально, сравнивая дебютник и их вторую работу, я отдавал своё предпочтение именно "Вечному движению", то спустя пару месяцев прослушивания баланс сил сместился в сторону "Безымянной болезни". Почему? Об этом — ниже.

Уже начиная с открывающей композиции заметны некоторые перемены. Во-первых, готические элементы стали превалировать. Во-вторых, изменения касаются звука. А в-третьих — даёт о себе знать смена барабанщика.

А теперь обо всём по порядку:

Сразу же можно отметить улучшившееся качество звука, это касается как частотных характеристик, так и настройки инструментов в целом (гитарный дисторшн, звук ударных инструментов).

Новый барабанщик заметно освежил звучание группы. Это заметно как по "железу", так и по ритмическим рисункам, особенно по бас-бочкам.

Гитарный звук "поплотнел", усилились "низы". Можно сказать, что гитары приблизились по мощи к своим детовым собратьям.

На этот раз добавили толику клавишных, которые "усугубили" и без того лиричные вещи.

Manuel Munoz со временем только улучшил свои вокальные данные. Это касается как чистого вокала, так и экстремальных его проявлений. Гроулинг "возмужал", теперь его действительно можно сравнить с рёвом Микаэля Окерфельта (Opeth), а определение чистого вокала всё чаще отсылает к Matthew Bellamy (Muse), включая обертоны и сложные голосовые интонации.

То же касается и мелодической составляющей: особо агрессивные куски посредством усиления гитарного звука приближают к чистому детовому звучанию, а лирические моменты чуть ли не абсолютно повторяют композиции группы Muse. Честно говоря, это самый большой минус, когда плагиат (не явный, но небольшое калькирование есть) в некоторых местах заставляет немного напрячься.

Стилистический замес остался прежним, но в других пропорциях. Как я уже упомянул, готические элементы стали выпирать заметнее, причём появились веяния со стороны готик-рока/пост-панка (в малых количествах, но есть). Прогрессив немного отошёл на задний план, альтернативные элементы вылились в некое подобие металкора с изрядной долей "детовости", а думовые элементы, если таковые ранее и имелись (хотя я их так и не нашел в первой работе французов), вообще сошли на нет.

Подводя итог, хочется сказать много хороших слов об этой работе, но так как имеется и изрядная ложка дёгтя, я упомяну лишь ключевые моменты.
Из понравившегося: улучшенный звук (звучание инструментов, общая атмосферность), вокал (он просто бесподобен), контрастный душ из разных частей композиции.

Из непонравившегося: явная похожесть на Muse (я эту группу люблю тоже), небольшая клишированность и нецельность альбома (встречаются как откровенно гениальные, так и совершенно провальные вещи).

Если слить все составляющие воедино, то мне "Вечное движение" всё-таки понравился, хотя по сравнению с предыдущей работой он немного слабее по некоторым показателям.

Слушайте, решайте для себя, насколько эта работа оправдала ваши ожидания. Мои оправдались на 80%.
Visionaire  17 апр 2007

Dark Suns

   2002   

Swanlike


 Atmospheric Progressive Metal
Swanlike
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Моя копилка интересных групп всё время пополняется, и это меня безмерно радует. Многие из необычных групп я открыл благодаря "Дарксайду" (Blindman, спасибо за наводки).

Коллектив был образован в 1997 году двумя известными на местной металлической сцене музыкантами из Lutherstadt Wittenberg (Германия) — Tobias'ом Gommlich и Niko Knappe. Dark Suns изначально задумывались как сайд-проект, но музыканты стали уделять своему детищу всё больше времени, в результате чего дело вылилось в настоящую группу. В 1998 году было записано демо "Below Dark Illusion", а тремя годами спустя было положено начало альбому "Swanlike", который вышел в 2002-м.

Стилистику альбома его создатели определили как Progressive Dark Metal. На деле же всё несколько сложнее: помимо прогрессивных элементов, встречаются дет, дум и акустические проигрыши. Для ищущих аналогии могу обозначить те группы, чьё творчество могло повлиять на музыкантов Dark Suns: Opeth (прогрессивные и дет-элементы), Pink Floyd (психоделические пассажи), My Dying Bride (явные думовые моменты, в одной из композиций я услышал вокал, напоминающий Аарона Стейнторпа).

С вокалом ситуация неоднозначная. Имеются и гроул, и чистоголосое пение. Честно говоря, вокал немного "сыроват". Гроул недостаточно убедителен (списываю это на огрехи записи и сведения), а чистый создаёт впечатление того, что вокалист неуверен в собственных силах. Возможно, это мои мелкие придирки, но в целом слушать можно.

Мелодическая составляющая цепляет от начала и до конца. Абсолютно все композиции мне понравились. Баланс между прогрессивом и остальными стилями не нарушен, яркие контрасты в рамках одной композиции положительно влияют на восприятие.

Звук немного размыт — есть подозрение, что это было сделано умышленно, а именно — для атмосферности. Инструменты различимы, что важно. Техника игры также не разочаровала. Это и неудивительно, учитывая опыт участников группы — они успели засветиться в других коллективах.

Сделав открытие, всегда хочется поделиться радостью с другими. Надеюсь, что не ошибусь, если порекомендую эту работу любителям Opeth, Agalloch и Novembers Doom.
Visionaire  17 апр 2007

The Old Dead Tree

   2003   

The Nameless Disease


 Dark Gothic Metal
The Nameless Disease
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
The Old Dead Tree была основана в начале 1997 года и уже тогда стояла особняком от европейской металлической сцены. С момента создания группа развивала свой уникальный стиль, комбинируя экстремальный металл, поп-музыку и дарк-рок. Применение различных видов мужского вокала также одна из отличительных особенностей группы (хотя сейчас этим никого и не удивишь).
До выпуска полноценного альбома был выпущен Mini-CD с 4-мя композициями, которые впоследствии были включены в альбом. Этот промо-диск был очень тепло встречен музыкальными критиками и слушателями, что позволило группе продемонстрировать свои возможности и раскрыть весь талант на живых выступлениях.
В 2002 группа заключила соглашение с международным записывающим лейблом "Season Of Mist" о записи альбома, который получил название "The Nameless Disease". Его продюсировал Andy Classen (Rotting Christ, Dew Scented, Krisiun, Tankard, Callenish Circle...), мастерингом занимался Goran Finnberg (In Flames, Opeth, Dimmu Borgir, Dark Tranquillity...).
После самоубийства ударника группы в 1999 году участники решили создать концептуальный альбом, которым хотели показать, насколько тяжела была их утрата, и какие тёмные мысли посещали их в этой связи.
"The Nameless Disease" был официально выпущен 17 марта 2003 года в Европе и 22 апреля 2003 года в США. В преддверии выпуска группа много гастролировала с такими группами, как Epica, Katatonia, Opeth и Paradise Lost.

Альбом вышел действительно концептуальным и разнообразным как по манере исполнения, так и по эмоциональной составляющей.
Говоря о стилистике, можно упомянуть элементы следующих стилей: Gothic (он действительно здесь превалирует, особенно это заметно в вокальных партиях), Death (небольшие его куски включены в особенно агрессивные части композиций), Alternative (касается, по большей части, ударных партий), Progressive (его влияние заключается в нестандартных ритмах и переходах, а также в нелинейном развитии). Чего я тут не нашёл — так это Doom'а, который часто приписывают "Старому дереву" как одну из составляющих музыки. Если его элементы и присутствуют, то в очень малых дозах.
Вокал Manuel'a Munoz'a действительно потрясающий. Он варьируется от чистоголосого пения до скриминга, в промежуточной своей стадии заходя на территорию хриплого вокала и гроулинга. Касательно чистого вокала хотел бы отметить его похожесть на фронтмена группы Muse, эмоциональность которого известна многим. Местами встречаются "лавметаллические" элементы, но перевес остаётся на стороне более приятных видов пения. Моё мнение — 90% успеха этого альбома именно в неповторимом вокале.
Как я уже упомянул выше, ударные характерны для альтернативной музыки, это касается сбивок (особенно "троек") и замедлений. Эти элементы периодически сменяются детовыми и прогрессивными проходами, что заметно оживляет картину.
Гитарные мелодии цепляющи, но вот звук дисторшна меня немного разочаровал: он "плосковат", в нём не хватает объёма. Ну а сыграно всё на твёрдую "пятёрку" ("десятку" — кому как нравится).
Басист особенно отличился в композиции "It's The Same For Everyone", которая очень показательна по всем параметрам — тут есть все стилистические элементы, которые я упомянул, да и по эмоциональности она одна из лучших в альбоме.

Честно говоря, аналогии с другими коллективами подобрать сложно. Разве что элементы Katatonia, Tool, Radiohead, Muse довольно отчётливы. Но конкретного аналога точно нет.
Поначалу этот альбом меня не зацепил, более того, показался совсем слабым. Лишь спустя 3 месяца я смог-таки оценить его глубину и многогранность, теперь это частый участник моих плейлистов.
Слушайте и проникайтесь. Если не нравится с первого раза — послушайте позже, под другое настроение. Ну, а если и в следующие разы не цепляет — скорее всего, вы человек совсем другого склада, и эта музыка просто не для вас.
Visionaire  11 апр 2007

Callisto

   2006   

Noir


 Sludge Post Metal
Noir
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Финская группа Callisto одна из тех, на которые можно навесить ярлык "арт-кор" - некое сочетание пост-кора, сладжа, арт/психоделик-рока, дума, пост-рока и др. Музыка альбома то отсылает нас к столпам психоделии Pink Floyd, то переносит в плоскость сладжевых Isis, Cult of Luna и Neurosis, а партии саксофона иногда напоминают Amorphis (тоже ведь финны) времен Tuonela и Am Universum. Элементы дума уже напоминают других их соотечественников - Swallow the Sun. Влияние многих прог-роковых групп 70-х также явно угадывается. Несмотря на насыщенность гитарного звука, сам он не режет слух и звучит скорее фоном, рисуя психоделичные картины с меланхоличным пейзажем. Когда эмоциональный фон накаляется, вступает типично сладжевый вокал - нечто среднее между гроулом и стандартным хардкоровым вокалом. Общее настроение - меланхолия, иногда переходящая в светлую грусть, но встречаются и более мрачные моменты.
Если свести все части картины воедино, можно сказать, что это красивая ненапряжная музыка, идеально подходящая для раздумий и созерцательного прослушивания.
Visionaire  21 мар 2007

Dååth

   2007   

The Hinderers


 Industrial Death Metal
The Hinderers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа DÅÅTH (произносится "Doth") была образована в США тремя друзьями (Eyal Levi, Mike Kameron и Sean Farber), которые еще в школе играли в одной группе. Первый альбом коллектив выпустил в 2004 году. Второй полноформатник на момент написания рецензии еще не вышел, его выпуск намечен на 20 марта.
Честно признаться, альбом мне очень понравился, несмотря на явные заимствования от многих известных групп. Называть музыку на "The Hinderers" просто детом было бы неправильно, хотя его доминирование заметно. К стандартному (?) дету добавлены электронные сэмплы, элементы симфо-блека (ну или симфо-дета, как больше нравится), готики. Нельзя не отметить отличную технику игры музыкантов - все, начиная от басиста и заканчивая ударником, звучат монолитно, а вокал отлично дополняет эту картину. По моим впечатлениям, на группу оказали сильное влияние работы Dimmu Borgir и Hypocrisy, а композиция с электронными ударными в начале напомнила Dark Tranquillity.
Как всегда, я пристально слежу за работой барабанщика, и он тут мои ожидания полностью оправдал - ударные партии очень разнообразны. Было бы несправедливо не упомянуть и о гитарной работе - тут она тоже проделана на "отлично", причем как риффовка, так и соло-партии.
Самоповторов на протяжении альбома замечено не было, у каждой композиции свое лицо (с поправкой на то, что я уже упомянул), иногда появляются достаточно нетривиальные вставки, не говоря уже о хорошей согласованности разных элементов.
Тем, кому стандартный мелодик-дет набил оскомину, а чистый дет уже утомил, релиз должен прийтись по вкусу, тем более, что интересных находок в нем хоть отбавляй.
Visionaire  16 мар 2007

Between the Buried and Me

   2006   

The Anatomy Of


 Avantgarde Progressive Metal
The Anatomy Of
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Через год после выпуска поноформатного альбома американцы решили порадовать своих поклонников альбомом каверов на разные группы. Насколько им это удалось - сложно сказать, потому что выбор пал на самые разнокалиберные команды, о некоторых из них я даже не слышал. Возможно, им просто хотелось отметить именно те коллективы, которые повлияли на их собственное творчество. Насчет качества этого сборника каверов речи можно и не вести - все сделано до мелочей технично.
Стоит отметить, что понравились мне каверы именно на те группы, которые нравятся и в оригинальном варианте. Несомненный фаворит - "Blackened" (Metallica), сыгранный в дэт-металлическом ключе, со всем причитающимся этому стилю: жестким риффингом, гроулом, двойной бас-бочкой. "Kickstart My Heart" (Motley Crue) - совсем не понравилась (может быть, потому, что такая музыка меня не цепляет). Неплохо сделана "The Day I Tried To Live" (Sound Garden), правда, я не знаю, как звучит оригинал. "Three Of A Perfect Pair" (King Crimson) вышла практически, как оригинальная версия (именно то, старое звучание). Единственное отличие "Us And Them" от той композиции, что сыграли незабвенные Pink Floyd - чуть больше "жира" на дисторшне, в остальном же, включая вокал, - натуральные 70-е. "Geek U.S.A." (The Smashing Pumpkins) хороша, но я не любитель данного коллектива. "Forced March" (Earth Crisis) - хардкор с гроулингом, тоже прилично, но о такой группе не знаю. "Territory" (Sepultura) - снова дэт-металлическое прочтение классиков трэша, отлично. "Change" (Blind Melon) - также не знаком с творчеством данной группы, но акустический рок такого рода мне по душе. "Malpractice" (Faith No More) - снова мощный звук и хорошее исполнение. "Little 15" (Depeche Mode) - начало практически оригинальное, правда вокал немного не дотягивает до Gahan'а, а когда вступают гитары, музыка вплотную приближается к дум-металлу. "Cemetery Gates" (Pantera) - приятная трэш-баллада получилась (с творчеством Pantera знаком совсем плохо). "Colorblind" (Counting Crows) - еще одна не известная мне группа, и снова хорошая композиция.
В принципе, сборник неплохой, как раз в духе альбомов самих Between The Buried And Me, но, как мне кажется, лучше в нем смотрелись бы более жесткие вещи. Вполне вероятно, он может понравиться любителям тех коллективов, чьи композиции на нем были сыграны, но точно утверждать не берусь.
Visionaire  16 фев 2007

Novembers Doom

   2007   

The Novella Reservoir


 Death Doom Metal
The Novella Reservoir
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Американцы спустя два года после предыдущего альбома представляют на суд слушателей свою новую работу. Перемены если не колоссальные, то очень заметные. В первую очередь — смещение акцентов в сторону дэт-металла. Хорошо это или плохо? Для меня, одинаково ценящего и дум, и дэт, это нормально. Если приводить аналогии с другими группами, то дэт образца Novembers Doom мне напомнил Amon Amarth, точнее - альбом "With Oden On Our Side" (2006). Композиции, которые подпадают под определение дум-дэт, выдержаны в типично "новемберсдумовском" стиле: акустические вставки, чистый вокал, гитарная работа, ударная техника - все на месте. Этим-то они и похожи на предыдущий релиз.
Что немного расстроило, так это малое количество соло. По сравнению с прошлыми работами, можно сказать, что их ничтожно мало. Зато много цепляющих риффов.
Вокал. Собственно говоря, он все тот же: чистый, иногда плавно переходящий в гроул (что мне особенно нравится), но больше всего тут вариаций именно рычащего вокала.
Гитары жесткие, иногда лиричные, но, как я уже упомянул, чаще используется дэтовая риффовка.
Ударные - как обычно, техничные, с элементами прога.
Помнится, перед написанием рецензии на альбом "The Pale Haunt Departure" я заходил на официальный сайт группы и интересовался, какие же музыкальные предпочтения у участников группы. В тот раз практически у всех в интересах был записан Opeth. Было заметно, что на музыку американцев большое влияние оказывали эти шведы. В настоящий момент музыкальные пристрастия несколько изменились и теперь фавориты - Amorphis, Katatonia, My Dying Bride и Edge of Sanity.
Резюмируя: альбом неплох, но немного уступает предыдущему, как мне кажется. В принципе, тем, кому нравятся ND, небольшая корректировка стилистики впечатление испортить не должна.
Visionaire  16 фев 2007

Alchemist

   2000   

Organasm


 Avantgarde Death Metal
Organasm
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В последний год предыдущего тысячелетия у коллектива Alchemist вышел альбом, явно свидетельствующий о больших переменах в их музыке. В первую очередь, изменения коснулись звучания. Больше всего меня расстроили "пластмассовые" ударные, скорее всего, записанные в миди. Гитарный звук стал более альтернативноориентированным, но более чистым, нежели на ранних альбомах. В общем, от стиля Technical Death остались лишь жалкие крупицы. Максимально упрощая, в итоге имеем прогрессивный металл с элементами психоделии, дэта и альтернативной музыки. В целом, альбом получился весьма хитовым и запоминающимся, что не может не радовать. Вокалист теперь все больше поет, иногда срываясь на хрип и скриминг (весьма сильный, кстати говоря). Влияние таких групп, как King Crimson и Pink Floyd все так же заметно, и это радует. Композиции, как всегда, разнообразны: от восточных зарисовок до австралийских племенных плясок, сменяющихся дэтовым "чесом" и альтернативными "запилами". В принципе, любители группы вряд ли разочаруются, так как красивых мелодий и смелых ходов в музыке австралийцев пруд пруди. Мелодически данная работа меня тоже устраивает, минус один балл только за звук.
Visionaire  23 янв 2007

Opeth

   2003   

Damnation


 Progressive Rock
Damnation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Самый спорный и необычный альбом от шведских кудесников. Запись его происходила в достаточно тяжелых условиях, если учесть, что писалось сразу два альбома: “Deliverance” и, собственно, “Damnation”. Оборудование постоянно отказывало, техника ломалась, а звук получался из рук вон плохой - начало записи происходило в Nacksving Studios, в студии, мягко скажем, не лучшей. Akerfeldt даже поначалу хотел бросить все: прекратить запись, распустить группу и прекратить музицирование вообще - похоже, что он был в полном отчаянии. Но, спустя некоторое время, все стало налаживаться и продолжить запись было решено в знаменитой Fredman Studios. Когда приехал Steve Wilson (Porcupine Tree), все пошло гораздо быстрее и интереснее: многие звуковые эффекты на альбоме сделал именно он, кроме того, некоторые партии бэк-вокала, гитары, все партии клавишных - тоже его заслуга. Именно он проделал грандиозную работу по обработке вокальных партий в своей студии No-Man's Land. Вот такой получился многострадальный альбом, не даром, что "Проклятие".
С предысторией покончено, теперь о самой работе. Стилистика: прогрессивно-психоделический арт-рок с приветом из 70-х (равнение на Camel, Blackwater Park (группу), King Crimson, Pink Floyd и прочие). Одним из цепляющих моментов является атмосфера тех лет: звучание альбома было максимально приближено к звуку той эпохи. Для этого при записи использовались специальные микрофоны, которые дают более сочный звук.
Все композиции одинаково ценны, только инструменталка мне показалась немного не вписывающейся в общее настроение альбома. Еще жаль, что таких ярких композиций, как моя любимая “Face of Melinda”, на этой работе нет.
И, как бывает, когда ты делаешь что-то в первый раз (в данном случае - смена стилистики), заметна некоторая неуверенность в ударных партиях. Martin Lopez, на мой взгляд, все же больше металлический барабанщик, нежели какой-то еще, поэтому приноровиться к исполнению такой музыки ему, как я думаю, было нелегко. Но справился он с этим заданием, несмотря ни на что, хорошо.
Akerfeldt же, как мне видится, был просто в своей стихии: замысловатые соло, разные гитарные примочки, красивый чувственный вокал в его исполнении получились просто великолепными. Правда, я не знаю, как были разделены партии гитар между Akerfeldt'ом и Lindgren'ом, а также в каких местах сыграл Wilson. Martin Mendez со своим басом тоже проделал колоссальную работу: до этого он ни на одном альбоме Opeth так не звучал. Звук клавиш сделан в старом арт/прог-роковом ключе, они не вызывают отторжения и не перебивают звучания гитар.
Альбом получился приятным, но, по моим ощущениям, в нем чего-то не хватает. Видимо, придется переслушать его не один раз (коих было уже немало), чтобы разобраться в этом вопросе. А если кто-то еще не слышал этой работы - рекомендую ознакомиться - возможно, одной любимой группой в вашем активе будет больше.
Visionaire  12 янв 2007

Bloodbath

   2004   

Nightmares Made Flesh


 Death Metal
Nightmares Made Flesh
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
На официальном сайте группы 2 августа 2006 года появилась запись в разделе новостей под названием "Изменения через кровь, жизнь и смерть" со следующим текстом: "Dan Swano больше не является частью Bloodbath. Причиной явились разногласия Dan'а с другими участниками относительно дальнейшего будущего проекта...". Как следует из написанного, Dan, как и в случае c Edge of Sanity, решил играть другую музыку под вывеской Bloodbath и во всем хотел принимать основные решения. От себя добавлю: хотелось бы надеяться, что проект продолжит свое существование, несмотря на отсутствие постоянного вокалиста (до сих пор) и уход такой харизматичной личности, как Swano. Кстати говоря, в той же новости написано про закрытие прослушивания на предмет нового кандидата на должность вокалиста. "Для нас было неожиданностью, насколько низок был уровень участников, принявших участие в прослушивании. Особенно мы были шокированы заявлениями о том, что некоторые присланные образцы были заявлены "убийцами" предыдущих двух вокалистов (Tagtgren'a и Akerfeldt'а - мое примечание), но при ближайшем рассмотрении они были встречены лишь нашим смехом и вздохами" (приблизительный перевод).

А теперь, непосредственно к альбому. Если сравнивать эту работу с предыдущей, сразу же хочется выделить улучшение ритм-секции, вернее, работы ударника. За ударной установкой орудовал Martin "Axe" Axenrot, ныне ударник Opeth. Одно из лучших решений Swano (применительно к Bloodbath), который на предыдущей работе отвечал за ударные партии. Партии вокала исполнял на этот раз Tagtgren (Hypocrisy, Pain, Abyss), сомнений в качестве вокала которого я лично не вижу, правда, в некоторых композициях явно проскользнули элементы, используемые в работах Hypocrisy (как в вокале, так и в инструментальных партиях). Renske и Nystrom остались на своих позициях и, как и раньше, справились со своей работой на все 100%.

Стилистика не претерпела изменений: Death Metal старой шведской школы. Правда, хитовости по сравнению с прошлым релизом добавилось. Практически все композиции сильны. В них органично соединены и жесткая риффовка, и замечательные соло, не говоря уже об ударных находках. Вокал варьируется от гроула (во всех проявлениях) до скриминга и звучит в меру жестко, и, опять же, органично ложится на музыку. Данная работа меня приятно удивила, учитывая перипетии в группе. Ну а те, кому предыдущий альбом понравился, должны непременно послушать и этот.
Visionaire  11 янв 2007

Katatonia

   2001   

Last Fair Deal Gone Down


 Dark Atmospheric Metal
Last Fair Deal Gone Down
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Самый, не побоюсь этого слова, хитовый альбом депрессивных шведов. Хитовый он не в ущерб атмосфере и качеству, а лишь как приятное дополнение. Действительно сильные мелодические линии, помноженные на интересные электронные спецэффекты и нестандартный подход к сочинению музыки. Большая (ударение на "о") линейность музыки пошла на пользу: восприятие абсолютно легкое, без разгадывания ребусов. Вокал по сравнению с предыдущим альбомом улучшился - возможно, что качество записи, вышедшее на новый уровень, этому поспособствовало. Стилистическую принадлежность определять не буду, это просто красивая меланхоличная музыка с явным влиянием думовых корней, особенно явно они проглядываются в композиции "I Transpire" (ударные, атмосфера, гармонические переходы). Настроение ближе к определению "светлая грусть", на предыдущих альбомах по большей части прослеживались депрессия, безысходность и прочие жуткие вещи. Отдельно хочу отметить ударные партии: от минимализма предыдущих работ почти не осталось и следа, теперь ударник полноправный участник музыкального действа. И, как всегда, в ходу прогрессивные элементы, которые на последующих работах заметно усилят свое влияние.
Альбом неприлично хорош, как по мне. Больше добавить нечего.
Visionaire  26 дек 2006

My Dying Bride

   2006   

A Line of Deathless Kings


 Death Doom Metal
A Line of Deathless Kings
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Начитавшись противорчивых рецензий, подумал, что альбом совсем неслушабелен. Но, доверяя лишь собственным чувствам, прослушал его и остался весьма доволен. То, что почти исчез гроулинг, вообще ничего не значит - это мы уже проходили на альбомах "Like Gods Of The Sun" и "The Angel And The Dark River". Вокал Аарона стал лучше, почти пропали те нудные нотки в голосе, которыми он привык петь. Вокальные мелодии радуют разнообразием и увеличившимся диапазоном по сравнению с предыдущими творениями. Музыка "посветлела", если можно так выразиться: настроение альбома скорее меланхоличное, чем депрессивное (как чаще всего бывало ранее). Что особенно порадовало - все композиции сильны, и ни одна из них не выбивается из общего строя. Разве что последняя "The Blood, The Wine, The Roses", совместившая в себе и занудность, и агрессивность, и мелодичность, начавшись с медленного темпа, и в течение почти восьми с половиной минут развиваясь от темы к теме, смогла удивить своей бодрой концовкой. Можно с полной уверенностью сказать, что это самый цельный альбом англичан. Как всегда, "жирные" гитары ласкают слух, ударные полны смен ритмов, а клавиши эпически-возвышенные. На месте и фирменные элементы My Dying Bride, куда ж без них?
Развитие группы продолжается, чего еще можно желать? Любителям Аарона-сотоварищи настоятельно рекомендуется.
Visionaire  18 дек 2006

Deadlock

   2002   

The Arrival


 Melodic Death Metal
The Arrival
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Первый полноформатник группы. Все весьма сыро, но уже тогда можно было заметить творческий потенциал коллектива, раскрывшийся позднее. Ахиллесова пята группы - вокал. Мужской истеричный скриминг/хрип, иногда переходящий в некое подобие гроула, до ужаса напоминает Станне и Фридена из известных мелодик-детовых банд. Женский вокал сессионной клавишницы (ныне принятой в группу и продолжающей петь) по-детски наивный и неубедительно звучащий. Разнообразием гитарных партий данная работа не блещет, однако то тут, то там проскакивают незамысловатые, но интересные соло. Ритм-секция местами похожа на Cradle of Filth, много сбивок и переходов, но они между собой слабо сочетаются. Клавиши тоже явно находятся под влиянием англичан и пытаются создавать атмосферу мрака. Стилевая смесь из треша, блека и дета в полной мере не раскрывает себя, но кому-нибудь, возможно, будет по вкусу.
Рекомендуется для прослушивания тем, у кого имеются оба полноформатника группы. После "The Arrival" ощущается сильный идейный и мелодичный контраст, воплощенный в "Earth.Revolt".
Visionaire  18 дек 2006

Peccatum

   2004   

Lost in Reverie


 Avantgarde Metal
Lost in Reverie
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Приятный альбом получился у супругов, хочется отметить. Заметен профессиональный подход к написанию музыки, которая настолько многогранна стилистически и эмоционально, что не хватит эпитетов по ее описанию. Стилевые рамки не ограничиваются блеком (которого, ко всему прочему ничтожно мало), в наличии еще и арт/прог-рок, амбиент, готика, элементы импровизационной музыки и прочие. Эмоции варьируются от меланхолии до злости, от депрессии до состояния страдания (как мне представляется). Игра на инструментах профессиональна, сказывается большой опыт Ihsahn'а (Vegard Sverre Tveitan), который участвовал во многих коллективах (Emperor, Ildjarn, Thou Shalt Suffer, Ulver, Wongraven, Zyklon B). Вокал хорош: как женский, так и мужской, во всех ипостасях. Звук тоже великолепен, что очень немаловажно для любой музыкальной работы, а такой - тем более.
Любителям авангардной музыки настоятельно рекомендую.
Visionaire  30 ноя 2006

Lock Up

   2002   

Hate Breeds Suffering


 Death Grind Core
Hate Breeds Suffering
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Коллектив Lock Up был организован в конце 1998-го года участниками Napalm Death (Shane Embury, Jesse Pintado) и барабанщиком (уже бывшим) Cradle of Filth (Nick Barker). Они встретились в Бирмингеме и стали вспоминать о тех днях, когда такие группы, как Dark Angel, Death, Repulsion и Slayer были основной движущей силой, которая толкала металлическую музыку вперед. Так был рожден Lock Up. Чуть позже был приглашен Peter Tägtgren, который исполнил вокальные партии на дебютном альбоме группы, запись производилась в его студии Abyss. В 2000-м году Tägtgren покинул группу, сославшись на занятость, и его место занял бывший участник At The Gates - Tomas Lindberg. В конце февраля 2001-го года в студии Framework Studio, Бирмингем, при поддержке Russ'a Russell'a и гитариста Napalm Death - Mitch'a Harris'a - началась запись второй и уже последней работы - "Hate Breeds Suffering". В конце 2005-го года коллектив объявил о роспуске.
Возвращаясь к данной работе, можно сразу же поговорить о стилистике: это дет/грайнд в пропорциях 20/80. Превалирующие грайндовые бластбиты и сбивки иногда разбавляются прямолинейными детовыми проходами. Хронометраж каждой из композиции редко бывает больше 2 минут, что, опять же, очень типично для грайнда, а общее время звучания - около получаса. Вокал - хрип/скрим/гроул - идеально подходит для данной работы. Ударная техника великолепна. Как сказал сам Ник Баркер, "Lock Up - искусство напряжения рук во время продолжительного бластбита". О гитарной работе тоже можно сказать немало лестных слов. Касаемо мелодий на ум приходит сочетание "мелодичная антимузыка". Общий темп релиза достаточно резвый, варьирующийся от среднетемпового до быстрого.
Любители грайнда точно смогут найти в этой работе много хороших моментов, чего я им и желаю.
Visionaire  30 ноя 2006

In-Quest

   2005   

The Comatose Quandaries


 Death Metal Core
The Comatose Quandaries
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бельгийской группе In-Quest уже более 10 лет, но все эти годы она была практически неизвестна, альбом 2005-го года исправил эту ситуацию.
"The Comatose Quandaries" являет собой сплав идей из металкора, техно-дета и индастриала. Насколько мне известно, на предыдущем альбоме вокалировал Sven de Caluwé из Aborted, в данный момент вокалистом является Mike Löfberg из металкоровой банды Blockhead.
Музыка на этой работе достаточно атмосферна, такой эффект достигается размытыми тягучими гитарными соло на заднем плане. Риффовка варьируется от металкорового кача до брутал-дета, ударные порой зубодробительные, с эпизодическим использованием грайндовых бластбитов. Владение инструментами на высоком уровне, техника великолепна. Звучание достаточно жесткое, но не теряющее прозрачности. Вокалист достаточно типичен для металкоровых команд: его хрип/ор периодически уходит в гроул, иногда слышен чистый вокал.
Сами музыканты говорят, что на их творчество повлияли такие коллективы, как Fear Factory, Strapping Young Lad и Meshuggah.
Мне альбом понравился, думаю, что он будет по душе любителям металкора, дета и примыкающих к ним направлений.
Visionaire  30 ноя 2006

Alchemist

   1997   

Spiritech


 Avantgarde Death Metal
Spiritech
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий полноформатник австралийских экспериментаторов. По сравнению с предыдущим альбомом стало больше медленных моментов, в некоторых местах замечена пресловутая затянутость, но это лишь единственный минус. Рамки стиля под названием Alchemist расширены и в общую топку теперь добавлены альтернативные ритмы и почти первобытные ударные (в "Chinese Whispers"). Ритмический рисунок стал еще более интересным, появились разные нестандартные сбивки. Вокал помимо ставшего уже визитной карточкой группы хрипа дополнился чистоголосым пением и упрочил положение в скриминге. Электроника добавила новых ощущений от прослушивания музыки, особенно необычно звучит композиция "Staying Conscious", начинаясь с почти депешмодовских ритмов. Гитары в своем активе имеют экстремальные риффы, слайдовые и психоделические соло, восточные зарисовки, легко переключаясь от одной манеры игры к другой. Обидно, что звук так и не достиг кристальной чистоты, хотя некоторая "грязь" даже придает особый шарм этой работе.
Очень сильная работа, рекомендую.
Visionaire  29 ноя 2006
[ 1 ] 2 3 4 ... 8
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом