Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Wolden
-


Откуда:Somewhere Far Beyond!

\/
| Last login: 28 ноября 2013, 01:58

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Thundra

   2009   

Ignored By Fear


 Progressive Viking Metal
Ignored By Fear
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На этот раз передо мной третий полноформатник очень даже талантливой, но, увы, малоизвестной норвежской команды Thundra. Раньше мне уже довелось слушать этих суровых парней, но то ли я был в неподходящем настроении, то ли что-то мне помешало адекватно воспринять их творчество, но никаких следов (кроме привычного уху русского названия) в памяти не осталось. Единственной причиной, по которой я решил обратить внимание на эту запись – ее выход на лейбле Einheit, последние пару лет издающем исключительно мощные и интересные работы. И не прогадал! Музыка оказалась просто великолепна! Достать диск же оказалось совсем несложно.

Итак, музыка представляет из себя viking metal, эпичный и тяжелый, но и мелодичный в то же время. Но при этом их подход совершенно не обычен, это не повторение шедевров классиков, и не новомодные штучки с излишним пестрящим мелодизмом и хилыми риффами, который я совершенно не приемлю. Тут речь идет о сложной, даже прогрессивной структуре композиций, с массой неожиданных переходов и соприкосновениями с другими стилями. Как и должно быть, правит бал здесь гитара, причем, очень разнообразная. То это среднетемповые эпические проходы, то скоростные напористые запилы и соло, а то и вовсе характерные для настоящего death metal риффы. А еще редко, но уместно появляются медленные акустические вставки, а пару раз и вовсе хард-роковые ходы. При этом такое нагромождение звучит совершенно естественно, что делает честь композитору. И что примечательно, гитарист у группы только один. Иные банды с 2-3 гитарами и рядом не стояли. Ритм-секция крепка и слаженна, она прекрасно поддерживает мелодическую линию. Барабаны ни капельки не пластмассовы, звучат отчетливо, не выбиваясь при этом вперед, и разнообразны. Временами используются и бластбиты. Бас записан сочно, его легко услышать, не напрягаясь – но при этом он и не выведен на передний план. Партии его, увы, не столь сложны, как остальное музыкальное полотно, но тут мало кто экспериментирует, не стоит придираться… Клавиши представлены во всей красе, на альбоме их очень много, но они не превалируют над гитарой, и это правильно. Тем не менее, именно их рисунки логично завершают мелодии, придают им особый шарм и столь необходимую эпичность. И при всей их яркости, звук в целом остается напорист и тяжел, а для такой музыки это просто необходимо. Вокалов три, причем один певец отвечает за все – сочный гроулинг, яростный грим и чистый голос, мощный, низкий и надрывный. Вокалист свою задачу выполнил просто прекрасно, придавая то яростных, то воодушевляющих нот настрою музыки, насыщая ее экспрессией.

Звук сделан очень подходяще для такой работы – мощный, сочный и чистый. Без ненужной грязи, без тщательного вылизывания, которое бы всё испортило – так, как должно быть. Оформлен диск в снежных тонах, но самое интересное вынесено на обложку. Музыкальных аналогий нет, но в чем-то будут близки Borknagar, Solefald и поздний Solstafir.

Итак, вышел сокрушительный альбом, очень разнообразный и интересный, сложный, но не утомляющий и не перегруженный. При этом музыка еще и очень атмосферна, но как сама она нехарактерна для стиля, так и чувства, что она рождает… Мы видим здесь суровые заснеженные земли, но это не Север и его природа. Это – сияющие отблесками Снега и Стали ландшафты Души Воина, честной, открытой – но глубокой и неизменно трагичной. Всё в этой работе говорит об этом, от первых нот до последних строчек песен. Внешняя ярость символизирует Воина, разящего своего физического врага клинком, эмоции этой музыки подобны внутренней битве с величайшими врагами всякого Воителя – самим собой и собственными страхами. Весь этот альбом – своеобразный гимн всем тем, чьи клинки Воли подняты к небу, тем, кого сам страх обходит стороной!
Wolden  27 окт 2009

Dråpsnatt

   2009   

I Denna Skog


 Atmospheric Black Metal
I Denna Skog
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый выпущенный альбом этой шведской банды попал ко мне совершенно случайно, я понятия не имел о группе, не было никакой информации о ней. Да и ничего хорошего не ждал вообще. И вот я нажимаю на кнопку «play», и из колонок раздаются типичные блэк-металические риффы, довольно близкие к Darkthrone. Что же заставило меня не выключить этот альбом и стереть его, чтобы никогда и не вспомнить? Понятия не имею, но этому «что-то» я благодарен до невероятности! Это оказался, не побоюсь этого слова, мощнейший атмосферный black metal, построенный на игре контрастов. Жесткие и прямолинейные гитарные атаки часто обращаются спокойными и вдумчивыми клавишными пассажами, временами с применением недисторшированной гитары (на акустику звук совсем не похож), а местами они сливаются в единый звуковой поток. Гитарные партии просты и местами даже примитивны, но при этом совершенно не тупы. Ритм- и соло-гитара звучат слаженно и гармонично, выдавая в основном среднетемповые рисунки, периодически срывающиеся в скоростные атаки, поддерживаемые бластбитом. Барабаны, судя по всему, запрограммированы, и это не есть хорошо. Звук тарелок мне понравился, все остальные же не очень. Басовые линии прописаны хорошо, крепко – они хорошо слышны, не выведены на первый план (что часто портит впечатление), но сделаны совершенно без оригинальности. Впрочем, в полотно в целом звучание баса вписывается прекрасно, так что не стоит придираться. Клавиши просто великолепны! Их пассажи, довольно простые, но умные, глубокие и изящные, рисуют в воображении картины зимнего ночного неба и бескрайних северных лесов, суровых и прекрасных, где нет места человеку… Часто эти клавишные рисунки сливаются с гитарными проходами, что звучит столь же атмосферно, но без малейшей тени слащавости. Местами, кстати, применено и пианино. Вокалов два – основные партии исполнены высочайшим скримингом, яростным и эмоциональным, он явно исполнен от всей души и со всей силой горла. Временами в ход идет и чистое пение, красивый и вполне сильный мужской голос. Встречается оно довольно редко, в буквально в 3-х песнях, и это хорошо – скрим такой музыке подходит больше. Запись чистая, качественная, но и не вылизанная до противного мне блеска. И добавить тут более нечего…

Подведу итог – очень хорошая, приятная и интересная работа, впрочем, не лишенная и недостатков. Живые барабаны были бы куда более уместны, с басом и гитарами можно было бы поэкспериментировать, да и 4-я песня «Av Jord Ar Du Kommen» основательно выбивается из общей канвы… Но на самом деле это все незначительно, потому что создано это полотно с душой, талантливо и весьма грамотно. Издан альбом, как я позже узнал, на русском значке “Frostscald”, и обозначен он там, как «folk black metal, слегка напоминающий Vintersorg и Kampfar». Ничего подобного! Фолка тут нет вообще – быть может, авторы им вдохновлялись, но они не вплели его в свое произведение. Да и с упомянутыми группами нет никаких ассоциаций. Отдаленно сравнил бы с Burzum – но только по образам, рождаемым музыкой в воображении. Сама же музыка у Drapsnatt своя, и сравнивать с кем-то я бы не стал. Да и незачем. Слушать всем любителям атмосферной музыки в обязательном порядке! И в коллекции такой диск точно лишним не будет, себе куплю обязательно. Мне остается только пожелать группе всяческих удач на творческом пути. Курс выбран верно, первый шаг (хотя, это уже третий альбом, но первые 2 так и не увидели свет после записи) на редкость крепок и удачен – так что вперед, Per Aspera Ad Astra!
Wolden   3 окт 2009

Gwydion

   2008   

Ynis Mön


 Black Viking Metal
Ynis Mön
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый полноформатник этой португальской viking-folk-группы попал в мои цепкие лапы буквально через пару месяцев после его выхода, было это еще примерно в середине 2008. Работа показалась мне достаточно сильной и интересной. И что меня довольно-таки сильно удивило, я не нашел на нее ни одной русскоязычной рецензии. Что же, значит, буду первым!
Итак, Gwydion существует аж с 1995 года, и до сей работы у них было 3 демо в 98-м, 2000-м и 2001-м годах. Что уж вызвало такую задержку, понятия не имею, но времени на подготовку материала у группы было предостаточно – и оно вполне себя оправдало. В результате получился крепкий viking-альбом, построенный на melodic death’овых конструкциях, от black metal тут нет даже и следа. Костяк альбома составляют партии двух гитар (соло и ритм), исполненные преимущественно в среднем темпе, с периодическими переходами на более быстрые мелодии. Изредка также встречаются соло-пробеги, но ничего особенного они не несут. Барабанные партии записаны вживую, все исполнено грамотно и уместно. Бластбиты отсутствуют как класс – но они здесь были бы ни к чему. Басист же со своей частью работы особо заморачиваться не стал, так что никаких особых фишек здесь днем с огнем не сыщешь. Впрочем, стоит отдать ему должное – бас идеально гармонирует с прочими инструментами и его партии никаких нареканий не вызывают. Вокалов здесь аж три – певец в основном использует гроулинг, изредка скриминг, и частенько переходит на резковатый чистый голос (близкий к пению на последнем Månegarm), а то и вообще наподобие боевых выкриков. Слова довольно хорошо воспринимаются на слух, при этом тексты раздражения не вызывают. К тому же, некоторые весьма забавны («Viking Horned Parody»!) Но самое главное и интересное на этом альбоме – клавишные партии. Все прочие элементы в этой работе, по сути лишь составляют для них каркас. Синтезатор ведет здесь основную мелодическую линию, и без него весь этот диск был бы просто скучнейшим мелодэзом. Клавишные используются в двух манерах. Одна из них – это подражание аккордеону, напоминающее о Finntroll в их расцвете сил и чуть ли не заставляющее пуститься в пляс. Вторая же – характерные для викинг-метала клавиши, что навевают приятную и мистическую атмосферу. Что характерно, вряд ли эти клавишные зарисовки было бы интересно слушать отдельно, но вместе с гитарами они рождают цепляющие, задорные, а местами и эпичные мелодии. Диск оформлен весьма приятно, в «деревянных тонах». На одном из разворотов нарисованы бочки – и что-то мне подсказывает, что в них совсем не вода, хе-хе! Альбом записан, по словам музыкантов, «между пивом и вином (2007)», причем все эти чудные жидкости совершенно не повредили процессу записи – альбом звучит слаженно и приятно. Слабых песен тут нет, все довольно ровно. Хитами же я назову «Rebirth» и «Turning of the Wheel».
В общем, «Ŷnis Mön» получился очень крепким альбомом от очень крепкой банды. Именно таких работ, на мой взгляд, сейчас очень не хватает. Gwydion, конечно, не сумеют захватить мировую сцену и вряд ли приобретут многотысячную армию поклонников. Но у музыкантов есть главное – талант, умение создавать красивую и весьма интересную музыку и искренность. А именно это – главное. И всем любителям жанра, да и не только, советую ознакомиться с альбомом. Он стоит того.
P.S. Диск выпущен на немецком “Trollzorn”, стало быть, весьма доступен и в России.
Wolden  27 сен 2009

Mor

   2007   

Земля и кровь


 Progressive Black Metal
Земля и кровь
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый раз о группе Мор я прочитал в журнале “Metal Art” №3, где были расхвалены сборник всех старых трэков «Лесоморие» и свежий альбом «Земля и Кровь». Я к тому моменту об underground’e имел крайне поверхностное представление, и написанному не поверил, тем не менее, интерес во мне зародился. Вскоре представилась и возможность послушать диск. И сказать, что я был удивлен – значит не сказать ничего! Передо мной расстилалась безумная и захватывающая картина, созданная на основе black и периодически death metal, с совершенно особым звучанием и щедро приправленная клавишными пассажами и гитарными соло. Чувствуется влияние даже progressive. И что примечательно, я не могу назвать конкретные источники этого вдохновения, как часто бывает с нашими группами. При всем разнообразии альбома в целом и каждой песни в отдельности (кроме, разве что, эмбиентных композиций), все фишки, переходы, смены ритма звучат естественно, пусть и непредсказуемо. Как и должно быть во всякой настоящей метал-группе, бал здесь правят гитары, то атакующие жесткими тремоло-ходами с особенным звучанием, отдаляющим музыку от black, то выдающие отличные, цепкие и неожиданные соло. По части партии баса, здесь все тоже крепко, а вот каких-то особенных приемов я тут не услышал. Барабаны, к сожалению, заменены драм-машиной, но при этом запрограммировали ее по-умному, так что не услышать здесь ни пластмассовости, ни кастрюльности. А настоящее украшение музыки (помимо соло, конечно) – клавишные. Нет, никакой симфоничности тут и в помине нет. А есть прекрасная мелодия в пьесе «Январь Опальной Тризны», моей любимой как на альбоме, так и у Мора вообще. В большинстве же остальных песен синтезатор просто помогает достичь атмосферности, будь то пассажи «Лесомория ч.1» и «Долины Славы», или едва заметные рваные отзвуки «Железной Звезды». Голос здесь тоже необычен – вокалист Роман Иванов скорее даже не поет, а выкрикивает слова, иногда переходя на скриминг. Голос наполнен желчью и злобой, при этом вокал еще и примочен, создается впечатление, будто он пропущен через рацию…
Не рассказать о концепции альбома будет с моей стороны преступлением. Это повествование о Второй Мировой, в частности – на Кольском Севере, родной земле музыкантов, где линия фронта была постоянна от самого начала войны почти до ее завершения. Причем прославляются подвиги именно нашей стороны. Учитывая то, что в последнее время развелось на Родине нашей куча неумелых НС-банд, вещающих что-то о национализме и национальной идее (а их участники при этом на родном языке, который они должны бы знать как 14 слов, и двух-то связать не могут! Хе-хе…), такой настрой лирики особенно приятен и столь же неожиданен. Конечно же, здесь нет тупой агитации, а есть слова-воспевания боевого духа, Воли наших солдат, сошедшимся в битве с лютым врагом в той далекой земле… И последняя пьеса альбома, металлическая версия известнейшей советской песни «Скалистые Горы» здесь не случайна, ее автор Николай Букин воевал в этом регионе. Оформление же диска выполнено в соответствующем ключе, с фотографиями тех самых мест, где шла эта бесконечная битва и документальными снимками времен Второй Мировой…
Что я могу сказать в завершение? Это шедевр. Во всех смыслах. Это работа умная и глубокая, осмысленная. Она сложная для восприятия – но при этом и крайне живая, чувственная, цепкая. И так как война в понимании авторов, куда более многогранна, чем ее обычно представляют, то и музыкальное ее воплощение должно было стать таким… Завершит же мое описание лучше всего текст, сопровождающий инструментальную композицию «Минута»: «Ночное солнце. Дрожь. Река времен. Картины прошлого рождают иглы боли. Картечи звон и еле слышный стон Земли родной, возделанной на Крови. Вандалов рой превосходил числом, но сердцу зверя не остаться целым, когда благим он не горит огнем. И корчиться у Правды под прицелом». /Большие буквы и знаки препинания мои/

P.S. Альбом к настоящему моменту распродан, но все же можно иногда встретить его в продаже. Поищите, оно того стоит…
Wolden  11 сен 2009

Arcanar

   2006   

Пыльный Владыка


 Dark Doom Metal
Пыльный Владыка
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ночь. Я встречаю ее в старом, давно покинутом хозяевами доме. Время еще нескоро возьмет власть над ним, обратив в пыль – но Пыльный Владыка давно уже воцарился там, где человеку больше не место. От былой жизни здесь лишь едва уловимое ощущение, словно отпечаток тени на стене… Тени начинают свой медленный танец, зачаровывают мое внимание и тревожат душу. За их танцем никак не уловить, что я здесь не гость, а уже пленник. Тревога обращается страхом, но нет возможности сбежать – даже сдвинуться. Тени сковывают меня, и вот сам Владыка показывает свое лицо. Лишь на мгновение, но и этого достаточно – краткая вспышка боли, и тьма… И казалось бы, вот уже лучи спасительного рассвета оставляют свежие раны на теле нежелающей сдавать позиции ночи, но поздно, ибо я теперь еще одна Тень, верный слуга Пыльного Владыки, готовый встретить нового гостя…

Именно такую картину вызывает в моем сознании музыка с альбома “Пыльный Владыка” екатеринбуржской группы Arcanar. Основана она была на руинах легендарных Autumn, к двум бывшим музыкантам Осени примкнули люди из неизвестной мне группы Секвенция. Как и раньше, товарищи исполняют Doom Metal, но результат получился крайне непохожим на их былое творчество. В отличие от мелодичной Осени, навевающей чувство светлой печали, Arcanar звучат очень тяжело и монументально. После мелодичного клавишного вступления, несущего легкую печаль, первые же риффы песни "Без Перемен" погружают в глубочайший Мрак, где и держат до самого конца творения. Атмосферные клавиши только способствуют такому ощущению. В музыкальном плане это - классические для стиля гитарные риффы, разве что немного более быстрые, которым сопутствует синтезатор. Причем я не стал бы называть это клавишной поддержкой, как это бывает у многих думовых групп. Напротив, синтезатор тут – равноценный гитаре инструмент, то окрашивающий фоновыми мотивами общую картину во все оттенки темных цветов, то изливающий печальные фортепьянные пассажи. Ритм-секция справляется со своей задачей прекрасно, но тут я не могу описать подробно, потому что не музыкант. Скажу лишь, что живой барабанщик в такой сложной (особенно для стиля) и красивой музыке ну очень кстати. А клавишник здесь еще и поет, совмещая сокрушительный резкий гроулинг и грустный, спокойный чистый голос. Изредка попадаются и скримовые отрывки. Все вокалы прекрасно способствуют восприятию музыки. Кстати говоря, в Doom я, наверное, еще не встречал такого количества смены мотивов (хотя, не так много я его слушал…), но что мне очень импонирует – разнообразность не превращается в пеструю нелепость. Ну и наконец – характерная особенность этой пластинки – очень грамотная расстановка песен. Акустические гитарные этюды, поставленные между несколькими думовыми песнями, позволяют всплыть из этого моря мрака, но только ты успеваешь глотнуть воздуха, как сокрушительные гитары вновь низвергают в его пучину. И только инструменталка “Я Мог Быть Другим” выбивается из этой канвы – она кажется куда более светлой, даже проскальзывают звуки аккордеона, и вообще звучит она нехарактерно эпично… Но в том то все и дело, что МОГ БЫТЬ другим, и сюжет альбома вновь ввергает во тьму… Лирика под стать музыке – мрачная и беспросветная. Временами мне кажется, что отчасти она про меня… Оформлением занимался товарищ Смердулак, так что оно тоже на высшем уровне. Единственное, что мне не очень понравилось, так это качество записи. Шероховатость, конечно, придает музыке определенный шарм, но тут хотелось бы слышать чистый звук. Но прямо таким уж существенным минусом это не является.

В общем, смело берусь утверждать, что “Пыльный Владыка” – одна из самых сильных работ в постсоветском думе. Да-да, именно в постсоветском, и это комплимент, потому что с моей точки зрения, группы с этих территорий играют Doom Death в совершенно особом ключе, и на работы наших (и бывших) соотечественников я всегда обращаю большее внимание. Мы часто бываем склонны к грустным размышлениям, и кто-то воплощает это в музыке. И выходит зачастую куда более искренне, чем у маститых западных групп. А для меня это – главное. Слушать рекомендую всем любителям эмоциональной и по-настоящему тяжелой музыки. Равнодушным вряд ли кто-то останется. А я желаю музыкантам удачи и очень жду продолжения… Надеюсь, их новое произведение станет таким же Шедевром!

P.S. Настоятельно рекомендую послушать этот альбом ночью в заброшенном доме – это принесет всю возможную полноту ощущений.
Wolden  23 июл 2009
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом