Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aire & Saruman - Айрэ и Саруман


« A Elbereth Gilthoniel »



Aire & Saruman "A Elbereth Gilthoniel" Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Acoustic Folk


Перекресток Рекордс

Оценка

7

/10





N Название
1А Элберет Гилтониэль
2В зеленых Роханских полях
3Альба Тэлери
4Ария Курумо
5Город Любви
6Мелиан
7Дайолен - Даэрону
8Полет Дракона
9Бой впятером на одного
10Шансон де Жест
11Женитьба короля Трандуила
12Ты славить его не проси меня
13Нет мне дома и за морем
14Гондолин
15Что еще я оставить смогу
16Ария Рейстлина (из мюзикла "Испытание Близнецов")
Состав группы->
И. Круглова
А. Круглов
В.Богданов
session musicians:
Н. Клишев - гитара
С. Роговцев - виолончель
М. Григорьева - флейта
М. Кржимовска - скрипка
Информация
Авторы:
Л. Бочарова (Лора Провансаль) - 1, 3, 10, 13, 15
Н. Некрасова (Иллет) - 2, 6, 9, 11, 12, 14
Н. Васильева (Элхэ Ниеннах), Н. О'Шей (Хелависа) - 7
А. Круглов - 4, 5, 8
Е. Ханпира, А. Круглов - 16

Записано на студии ИПК ТВ и РВ в 2000 году.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Айрэ и Саруман (дуэт супругов Ирины и Антона Кругловых) - довольно хорошо известен среди поклоников фэнтези и ролевых игр нашей страны... Но не среди любителей музыки. Их выступления на многочисленных фантастических конвентах как-то оставались вне сферы внимания даже фольклорной и околофольклорной публики, не говоря уже об остальных (в том числе и обо мне). Но молодой московский лейбл "Перекресток Рекордс", чьим основателем является писатель-фантаст Антон Соловьев, решил соединить фантастику и музыку в одно целое и одним из первых своих релизов издал записанный еще в 2000-м году альбом Ирины и Антона. Конечно, можно сказать, что тема "Сильмариллиона" и "Властелина Колец" в современной музыке уже едва ли не набила оскомину, но что тогда говорить о библейской теме в искусстве? В конце концов, насильно слушать "A ELBERETH GILTHONIEL" никто не заставляет, в отличие от вездесущей российской попсы, а потому... Давайте, все-таки познакомимся с Айрэ и Саруманом поближе. Сразу скажу, что музыканты не балуют слушателя богатством аранжировок, роскошью мелодий и многоцветной палитрой инструментов. Эта музыка предназначена для негромкого домашнего прослушивания: в уютном кресле, с томиком Профессора в руках, с пригревшейся под боком кошкой, может быть, с бокалом красного вина на журнальном столике, - вот тогда вы сможете проникнуться атмосферой этого альбома и в вашем сознании, возможно, оживут образы и картины, нарисованные супругами с помощью поэтов, многие из которых известны не только в фантастическом мире (извините за невольный каламбур) - среди авторов песен отметились, в частности, и Наталья Некрасова, и Елена Ханпира, и Наталья О'Шей... А еще, этот альбом невольно оживит в памяти музыкальные дорожки ко всеми любимым советским киномюзиклам - "Обыкновенное Чудо" и "Собака на сене", "Д'Артаньян и три мушкетера" и "Дон Сезар де Базан"... Многие песни с "A ELBERETH GILTHONIEL" напоминают музыку к этим и другим фильмам, хотя ни Геннадия Гладкова, ни Максима Дунаевского среди их авторов не наблюдается, но, похоже, Ирина и Антон с ними незримо советовались. Несмотря на отсутствие сквозного сюжета, альбом выглядит уже готовым мюзиклом, к которому осталось только написать сценарий. Ну, и, наконец, нельзя не вспомнить традиции отечественной бардовской песни, причем в ее классическом варианте (Б. Окуджава, Т. и С. Никитины, В. Долина). Конечно, в музыке Айрэ и Сарумана она присутствует не в чистом виде: все-таки аранжировки на этом альбоме стилизованы под "средневековых менестрелей", много касаний традиций западноевропейского фолька (что вполне естественно), но... и советские шестидесятые не забыты. В-общем, надеюсь, что альбом этот придется по вкусу как любителям неофолька (пусть его элементов здесь и очень немного), так и тем, кто предпочитает старую песенную классику; как любителям фантастики, так и фанатам мюзиклов... Пусть музыка Айрэ и Сарумана выглядит немного наивной и... любительской, но это как раз тот случай, когда от этого она только выигрывает - за счет искренности, чистоты и... безграничной веры в Добро. Такие альбомы нужны, пусть даже многие давно имели возможность скачать "A ELBERETH GILTHONIEL" из и-нета, держать в руках официальное издание - совсем другое дело.
P.S. Последний трек альбома мало похож на все остальные: "Ария Рейстлина" основана на жестких, едва ли не металлических гитарных риффах и скорее апеллирует к фэнам fantasy-metal, нежели к любителям бардовской песни и мюзиклов, как остальное содержание альбома. Так что, "тяжелая" музыка супругам Кругловым тоже не чужда, оказывается...
(Диск предоставлен компанией "Перекресток Рекордс")
old man8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 ноя 2007

Этот диск вполне может претендовать на то, чтобы стать неким «all stars…» ролевой музыки. Поскольку кроме композиций, за появление которых ответственны супруги Кругловы, многие (а таких не меньше половины) подобраны с ранних работ Иллет, Хелависы, Лоры Провансаль и качественно перезаписаны, правда, не всегда сохраняя свое первоначальное звучание. Близость к оригиналу в тех песнях, где солирует лишь Айрэ, чаще всего не позволяет мне отличить их от композиций в авторском исполнении. В тоже время, стиль музыки самого Сарумана (какой я знал ее) ранее представлял собой очень аккуратную, сдержанную, но по-своему атмосферную… «акустическую и электронную поп-музыку», как он сам и определил содержимое данного диска. Учитывая то, что акустика на «A Elbereth Gilthoniel» ассоциируется у меня в основном с именем Айрэ, теперь этот стиль переплавлен в еще более выверенный материал. Соответственно, несмотря на звездный состав, сборник несет в себе естественный недостаток: песни, написанные в разное время и в разной манере, не объединены единым сюжетом, но лишь тематикой творчества Толкиена, что мешает проникнуться каким-либо общим настроением. Касается это, главным образом, взаимодействия композиций самого Антона Круглова, или тех, что подверглись серьезной переработке, с «гостями» из других проектов. В исполнении Сарумана чужие творения звучат – если не пытаться абстрагироваться от первоначального варианта – слишком официозно, и теряют свою жизнь. Что не умаляет достоинств его собственных произведений, которым подобная манера только придает очарования. Мое любимое из них, гимн персонажа, давшего имя исполнителю, так и названа – «Арией Курумо» (4). Это - и эталон, и самый эмоциональный трэк среди его творчества, представленного на диске. Потрясающе исполненные Айрэ «Шансон де жест» (10), «Гондолин» (14), и дуэт супругов на «Альба Тэлери» (3) – так же дорожки, о которых нельзя не упомянуть, хотя материал обделен явными хитами. «Ария Рейстлина» (16), изначально написанная в соавторстве с Мириам, в новом исполнении неожиданно (и неуместно) переходит к середине на металлические рифы, что выделяет ее среди и без того неоднородного содержимого диска, усиливая чувство недоумения к концу времени звучания.
Однако, несмотря на это, мне бы хотелось получить на диске больше того, что и указано на обложке – собственного творчества Айрэ и Сарумана, благо, замыслов и уже готового материала, если судить, оглядываясь на сайт проекта, очень много.
Glop6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1030 апр 2008


~



просмотров: 22056    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом