Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы

25 сен 2014 : 
Видео с текстом от SCAR SYMMETRY

19 сен 2014 : 
Трейлер нового альбома SCAR SYMMETRY

23 авг 2014 : 
Видео с текстом от SCAR SYMMETRY
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10
Scar Symmetry
Holographic Universe

Год
2008

Формат
CD Album

Стиль
Melodic Death Metal


Irond Records
Nuclear Blast Records

Оценка
9/10



N Название
1Morphogenesis
2Timewave Zero
3Quantumleaper
4Artificial Sun Projection
5The Missing Coordinates
6Ghost Prototype I (Measurement Of Thought)
7Fear Catalyst
8Trapezoid
9Prism And Gate
10Holographic Universe
11The Three-Dimensional Shadow
12Ghost Prototype II (Deus Ex Machina)
Состав группы->
Christian Älvestam − vocals
Jonas Kjellgren − lead guitar and rhythm guitar
Per Nilsson − lead guitar and rhythm guitar
Kenneth Seil − bass
Henrik Ohlsson − drums
Информация
"Holographic Universe" was recorded and mixed by Jonas Kjellgren and Scar Symmetry, at Black Lounge
studios, , Sweden, between the 3rd of december 2007 and the 3rd of february 2008.
it was mastered by Tomas Johansson at Panic-Room Mastering, Skovde, Sweden, on the 20th of February 2008.
All music and lyrics by Scar Symmetry.
Front-cover artwork and album layout by Patrick Wittstock
Inner-sleeve photography by Olle Carlsson.
Scar Symmetry logo by Par Johansson
Тексты песен
1. Morphogenesis

This is year zero, all we knew has died
the mutiny came so sudden, killing yesterday

Thoughts that forced discordance away,
once more an era is fading
Whatever dreams we're reaching to claim
decides the path we are taking

Gone forever, we are done with worldviews mechanСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).






Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruПрыгнув выше головы на “Pitch Black Progress”, Scar Symmetry предсказуемо не смогли повторить подобный финт на своем следующем альбоме. Не смогли они этого сделать не потому, что у них кто-то ушел или музыканты начали резко проседать в сочинительстве, а потому, что прошлым диском они практически достигли вершины. На “Holographic Universe” осталось, по сути, лишь шлифовать идеи предшественника, с чем Scar Symmetry справились блестяще: эталонный звук, сложные песенные структуры выверены как швейцарские часы, сверкающие дорогими камнями на солнце, чистый вокал Кристиана, о чудо, стал еще сильнее (хотя, казалось бы, куда там улучшать и так все прекрасно), вот только… что делать с чувством постоянно преследующего дежа вю на протяжении всего часа? Несколько изменился гитарный строй, стало чуть больше In Flames и чуть меньше Soilwork; усилилась роль клавишных партий и стало меньше композиций с примитивным дэтовым саундом – может дело как раз в этом. Когда простое оттеняется сложным – контраст заметен куда сильнее, чем когда сложное соревнуется с очень сложным. По большому счету, с этого альбома достаточно послушать первый, без всяких скидок и придирок, лучший номер, “Morphogenesis”, вобравший в себя, как в своеобразную миникарту, весь “Holographic Universe” целиком, чтобы понять, интересна для вас команда или нет. Дальше почти никаких сюрпризов – все тот же мелодик-дэт a-ля поздний Soilwork, возведенный в абсолют и ушедший от прототипа в неведомые дали. (Диск предоставлен компанией Irond)
Blindman8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1016 янв 2009

Казалось бы, чего мы еще не слышали в жанре melodic death metal? Бешеных соло-пассажей? Знаем. Захватывающей дух ритм-секции, которая при этом не мешает внятному восприятию нюансов вокала? Слышали, и не раз. Агрессивного, и в то же время ничуть не напрягающего гроулинга? Было. Цепляющих мелодий? Извольте. Тогда может глубокой, всецело поглощающей воображение атмосферы, да еще и на протяжении всего альбома? И это проходили! Даже в случае, когда та или иная группа отвечает всем этим критериям, внимание искушенной публики зачастую может обойти релиз стороной. И тем сложнее в таких условиях пробиться молодым группам, которым приходится долго и упорно выползать из тени титанов стиля, дабы достучаться до ушей и сердец публики…

Представители шведской death-металической школы Scar Symmetry проделали это буквально в два шага: интересный и многообещающий релиз («Symmetric in Design») и затем отличный альбом («Pitch Black Progress»), который вывел их на уровень, где они уже могли составлять достойную конкуренцию последним работам своих именитых коллег по жанру. Уже на этом уровне, спустя всего 2 года, группа сделала свой третий шаг: «Holographic Universe» (2008).

1) «Morphogenesis» – сильный и запоминающийся номер, достойный открывать альбом или концерт. Быстрый, энергичный, технически красивый. Буквально обрушивается на слушателя шквалом гитар под громоподобные раскаты ударных на фоне клавишных, которые, стоит отметить, придают всему альбому какую-то футуристическую, космическую, если угодно, атмосферу, полностью оправдывая его название. После куплетов гроулинга, под мощный аккомпанемент ударных и гитар, проносится драйвовый и не на шутку цепляющий припев с чистым вокалом. Затем темп затихает, оставляя лишь соло и клавишные, которые, после подключения ударных и гроулинга, дают скоростной старт не только следующему припеву, но и всему альбому, ракетой унося слушателя за пределы этого мира, в Голографическую Вселенную, созданную группой.
2) «Timewave Zero» – красивая и мощная среднетемповая композиция. Пять минут чистого вокала, роскошное соло (03:17) и не менее красивый припев, закрывающий песню.
3) «Quantumleaper» – скоростной и агрессивный боевик. Мелодия вырывается из динамиков подобно волне чистой неконтролируемой энергии, сметающей миры на своем пути. Слушается, практически, на одном дыхании.
4) «Artificial Sun Projection» – один из лучших номеров на альбоме и вообще в истории группы. Темп – средний, вокал – чистый, за исключением припева, где он наложен на гроулинг, для усиления звучания. Стоит особо отметить работу гитаристов, извлекающих из инструментов просто потрясающие звуковые гаммы и пассажи, создавая атмосферу, которую просто не хочется покидать, когда песня после всего лишь 3:50 минут завершается диминуэндо. Это надо слышать…
5) «The Missing Coordinates» – еще один бешеный боевик. Скоростью и манерой игры вначале напоминает музыку группы Dragonforce (speed/power). Впрочем, на этом сходства заканчиваются. За агрессивными куплетами гроулинга следуют куда менее скоростные припевы чистого вокала. В середине песни для уже разгоряченных ушей слушателя припасено красивое и немного печальное соло клавишных и гитары, позволяющее перевести дыхание перед заключительным марш-броском в виде припева, лавинообразно нарастающего в темпе и тяжести, который в конце-концов внезапно обрывается, оставляя лишь две одинокие ноты клавишных, повисающие в разряженном воздухе.
6) «Ghost Prototype I (Measurement оf Thought)» – интересная в плане мелодики и лирики песня. Быстрая и сравнительно легкая по звучанию, за исключением агрессивного пассажа (02:13), переходящего в красивую партию соло-гитары, затем повторяется первый куплет, а припев закрывает номер.
7) «Fear Catalyst» – отменный пятиминутный боевик. Темп часто меняется от умеренного к ураганному и обратно, что, впрочем, не идет во вред мелодичности – вся конструкция песни искусно скреплена эластичной и прочной нитью ударных, которые держат всю разнородную структуру в стройном равновесии, не давая ей развалиться.
8) «Trapezoid» – песня, подобная хорошему мотоциклу: мощная, быстрая, не слишком тяжелая, обтекаемая и по-своему красивая. Цепляющая и разборчивая лирика сдобрена атмосферными гитарными партиями на фоне быстрой и выверенной работы ударника.
9) «Prism and Gate» – боевик, несущийся следом за «Trapezoid», вырывается из динамиков яростным гроулингом, навязывая темп, который ударные и бас буквально молотком вбивают в голову ошалелого слушателя. Сильный во всех отношениях припев так же не даст заскучать. Финальные пассажи захватывают дух своей скоростью, разгоняя темп и готовя плацдарм для главного номера сего альбома…
10) «Holographic Universe» – самая длинная композиция альбома (8:40), она же заглавная. Плотная и скоростная ритм-секция, атмосферное звучание клавишных, неплохие соло и более чем красивый припев. Постоянные переходы с чистого вокала на гроулинг (в некоторых местах применен довольно интересный эффект звучания будто через металлическую трубу) заставляют в очередной раз снять шляпу перед вокалом Кристиана Эльвестама. Однако, при всей своей красоте и эмоциональности, песня, я считаю, неоправданно затянута и, возможно, поэтому не обладает повышенной «цепляемостью», характерной для многих других на альбоме.
11) «The Three-Dimensional Shadow» – последний боевик альбома, размеренный и энергичный, с первых секунд звучания взрывающий мозг бешеным напором и драйвом, лихо проносящим сквозь всю песню. Ударник (суть пулеметчик) действительно хорош, впрочем, обратного не скажешь ни об одном из членов группы. Однако, здесь ему просто нет равных… Структура песни – стандартная: куплет, припев, куплет, припев, переходящий в соло, финальный припев. Единственное, что не радует - это прямо-таки обваливающаяся концовка (будто при записи внезапно закончилась пленка). Впрочем, это уже дело вкуса. Авторов принято цитировать, а не переиначивать.
12) «Ghost Prototype II (Deus Ex Machina)» – песня, завершающая сюжетную линию альбома (говоря вкратце, прогресс человечества, ведущий к постижению законов Вселенной и Бытия в целом посредством познания себя и своего внутреннего мира). Вступление чистым вокалом развеивает все оставшиеся сомнения по поводу вокальных талантов тов. Эльвестама, после чего музыка набирает темп, чтобы раскрыться во всей своей красе. Короткие куплеты с быстро переменяющимся вокалом перемежаются с энергичным и постоянно изменяющимся припевом под мелодичный аккомпанемент гитар и плотную ритм-секцию. В середине песни, после ураганного соло (03:12), темп утихает, повторяется медленное вступление, переходящее в умопомрачительной красоты соло. После еще одного короткого куплета и припева, гитара, протяжно и певуче повторяющая главную тему композиции, знаменует ее завершение. Более чем достойный номер для завершения более чем достойного альбома.

Сказать, что «третий шаг» Scar Symmetry вознес группу еще выше - ровным счетом ничего не сказать. Альбом практически идеальный, достойный представитель жанра современного melodic death metal (или modern DM), невероятно гармоничный и содержательно-целостный (девятка без вопросов). Группа прогрессирует с огромной скоростью и явно не страдает недостатком свежих идей. Помимо названных мной в начале рецензии преимуществ (+ красивой и небанальной лирики), группа играет, как у нас говорят, «с душой». Scar Symmetry за короткое время, в условиях жесткой конкуренции, смогли не только отточить мастерство игры, но и выработать свой яркий стиль. За это – дополнительный балл.

P.S. С нетерпением ожидаем следующего «шага» группы.
Vandal10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1029 сен 2008

Именно по отношению к альбому Scar Symmetry «Holographic Universe» как нельзя лучше применим эпитет «долгожданный». Потому как выход нового, третьего по счёту, диска этой популярной шведской группы, я замучился ждать. И ведь вроде прошло всего-то ничего, а именно два года, что, как правило, составляет обычный срок между выходами альбомов той или иной группы. Но эти два года длились, как назло, очень долго. И вот он, родимый, у меня. С первого раза, надо сказать, альбом ни капли не зацепил. После хорошего «Symmetric in Design» и шедеврального «Pitch Black Progress» новенький альбом показался мне каким-то вялым. Сам не знаю почему, видимо общий средний темп альбома показался мне поначалу удручающим. Но постепенно я стал ловить себя на мысли, что подпеваю первой песне. Потом – что второй. Потом – что третьей. И так далее… В конце концов, я понял, что уже выучил весь альбом, и прожить дня без него не могу. Вышеупомянутый «Pitch Black Progress» померк по сравнению с тем, что приготовила группа на рецензируемом альбоме. Шикарные песни, одна лучше другой – взять хотя бы сингловую «Morphogenesis», депрессивную «Artificial Sun Projection», первую часть «Ghost Prototype» и заглавную «Holographic Universe». Это же стопроцентные хиты! Я заметил на альбоме интересную вещь. Она заключается в том, что части песен выручают друг друга, как бы это нелепо не звучало. Где-то не слишком яркое начало прерывается потрясающе красивым припевом (как, например, в «Prism аnd Gate»), а где-то обычные, сероватые припевы заключены в такие классные куплеты и брижды (как, например, в «Quantumleaper»), что просто диву даёшься. Вот так. Теперь о самой реализации. За два года звук изменился и приобрёл новый оттенок – более мягкий и спокойный, чем раньше, но представить альбом с другим звуком я попросту не могу. И под стать саунду стали играть и сами музыканты. Невозможно не отметить увеличение ломаных ритмов, парни словно импровизируют. Иногда попадались такие куски, что как я не пытался, но запомнить их не мог – настолько причудливы в них ритмы. А сейчас в который раз повторю вещь, которую неоднократно говорил. Я и раньше считал Кристиана Альвестама классным певцом, а сейчас он стал для меня чуть ли не самым любимым вокалистом. Совершенству нет предела, и он это доказывает лично. Его чистое пение заметно прибавило в мелодичности и нежности, а гроулинг если не стал лучше, то, как минимум, остался таким же брутальным и сочным, как и раньше. Особенно эффектно слушаются те места, где он комбинирует оба вида пения. Гитаристы и ритм-секция тоже не отстают и выжимают из своих инструментов все соки. В общем-то, слова уже кончаются, лучше услышать ЭТО самому, чего я вам от всей души советую. Я думаю, что назову «Holographic Universe» лучшим мелодик-дэт альбомом 2008 года, ибо после Scar Symmetry никакие Children оf Bodom, Kalmah, In Flames и иже с ними даже слушать не хочется, хотя альбомы тоже весьма достойные. Приятного прослушивания!
Bridges10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 июл 2008

Всё рано или поздно подходит к завершению, но то, что Scar Symmetry к третьему альбому растеряет большую часть своей магии, казалось невероятным. Для безнадёжного фаната предыдущих творений симметричных волшебников «Holographic Universe» должен был стать Третьим Пришествием, ни больше, ни меньше. Этого не произошло, что-то неуловимо и необратимо изменилось. Это чрезвычайно приятный альбом, на первый взгляд очень похожий на «Pitch Black Progress» (2006), плюс некоторое «облегчение» звука и ещё большая доступность для восприятия. От сравнения с предшественником уйти никак не удается, аналогии не то, что напрашиваются, они хищно вцепляются в мозг, но постепенно становится очевидной существенная деталь - материал стал более ровным и однородным, и это отсутствие, говоря математическим языком, точек экстремума - и есть основной недостаток. Музыка стала более спокойной, ощущение такое, что альбом создавался по принципу «тише едешь - дальше будешь»: вроде как уже показали, на что способны, так что напрягаться не будем, а сделаем красиво и чтобы всем понравилось. Вот и голос вокалиста звучит приятно, а зачастую чуть ли не умиротворяюще и приторно-мягко, и композиций, сравнимых по уровню эмоционального накала с «Mind Machine» и «Oscillation Point», здесь просто нет (кстати, чистый вокал присутствует повсеместно, доля гроула сократилась с половины процентов до сорока). Главный хит – «Морфогенезис» заметно уступает «Иллюзионисту» в мощи. В целом же хитов мало, и не только потому, что альбом среднетемповый, но и потому, что у песен отсутствует чёткая структура - даже бодрые боевички неизменно берут лирическое отступление, притормаживая и рефлектируя, путаясь в дебрях не всегда оправданной прогрессивности, будто пытаясь скрыть недостатки материала. Последнее, впрочем, применимо только к заглавной «Holographic Universe», безбожно растянутой на 9 минут. Прямая аналогия с «The Kaleidoscopic God» проводиться не в ее пользу: KG, может, и был слегка затянут, но при этом сверкал всеми цветами. В «Голографической вселенной» вместо ярких красок - холодные электронные течения, её монументальность граничит с банальностью, а безграничность - с самоповтором. Это единственная композиция, о которой можно сказать, что она скучна, остальные же увлекают за собой легко и непринуждённо, пусть и не приковывая внимание без остатка. Лучшие вещи - это «Prism and Gate» с вышибающим дух припевом, и «Ghost Prototype II», прекрасно сочетающая лиричные проигрыши и быстрые мелодичные части.
Этот альбом создан, чтобы нравиться: крепко сбитые риффы, чёткий, изменчивый ритм и безупречно красивые соло, дополненные разнообразным вокалом производят правильное впечатление, а что касается необходимости развиваться, двигаться вперёд, творить, а не писать музыку... возможно, что никому это и не нужно, успех возможен и без этого.
One-of-Many8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 9 июл 2008

Это просто идеальный представитель современного, прогрессивного melodic death metal-а. В этот же ряд можно поставить In Flames с их «A Sense of Purpose» и Soilwork «Natural Born Chaos». Но всё же, главное отличие “Симметрии” от вышеупомянутых команд в том, что они уделяют больше времени прогрессивным элементам. Очень интересный диск, здесь можно услышать, как и классические modern-риффы («Timewave Zero»), запилы в power metal-духе («The Missing Coordinates» - вы сразу вспомните клавиши Sonata Arctica) и прочие вкусные вещи. Записано это всё кристально чисто и ясно, аранжировки сделаны просто потрясающе. В общем, идеал, что тут говорить. И напоследок хочу отметить игру гитаристов, это просто наслаждение слушать их.
Iron Fox8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1026 янв 2009

Итак, Scar Symmetry, играющие смесь брутал дэта и мелодик дэта выпустили новый альбом "Holographic Universe". Альбом очень интересен и техничен. Гитарные риффы достаточно разнообразны. Барабанные партии не могут заставить слушателя скучать. Да и гроулинг вокалиста всё такой же грубый, а временами он поёт чистым вокалом. Единственное, что огорчает в этом альбоме - это чувство дежа-вю, которое сопровождало меня на протяжении прослушивания всех песен. Дело в том, что этот альбом - практически полная копия предыдущего "Pitch Black Progress". Сразу видно, что группа нашла золотую жилу и решила не слезать с неё до лучших времён. Да, весело, напористо, брутально, но ничего нового. Группа не развивается и не деградирует. Стоит на месте. Вот единственная вещь, которая меня огорчила в альбоме"Holographic Universe". А во всём остальном - очень даже хорошо.
ZerbeR7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 5 июн 2008


~



просмотров: 19315    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.0,33564686775208    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом