Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
6 фев 2016 : Фрагмент нового DVD ARENA
17 янв 2015 : Новый альбом ARENA выйдет в марте
12 мар 2013 : Фрагмент нового DVD ARENA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Arena


« Immortal? »



Arena "Immortal?" Год

2000



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

6

/10





N Название
1Chosen
2Waiting For The Flood
3The Butterfly Man
4Ghost In The Firewall
5Climbing The Net
6Moviedrome
7Friday's Dream
Total playing time: 55.18
Состав группы->
Rob Sowden - vocals
John Mitchell - guitars
Clive Nolan - keyboards
Ian Salmon - bass
Mick Pointer - drums
Информация
Music by Nolan, Pointer, Mitchell
Lyrics by Nolan

Produced by Clive Nolan and Simon Hanhart
Engineered by Clive Nolan, Karl Groom and Simon Hanhart
Mixed by Simon Hanhart
Pre-production by Clive Nolan and mike Stobbie
Recorded & mixed at Thin Ice studios, Surrey, UK,
December 1999 to March 2000
Mastered at Abbey Road Studios by Chris Blair

Art direction and design by Hugh Syme
Photography by Anthony Frederick
Band photography by Paul James
Тексты песен
Chosen

(Mitchell/Nolan/Pointer)

Take a leap of faith if you wanna find out
Take a leap of faith if you wanna find out
Take a leap of faith if you wanna find out
Take a leap of faith if you wanna find out

We live amongst you in the guise of mortal men
You'll never see us in the crowd
WeСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Четвёртый альбом британских прог рокеров. Опять изменения в составе, и вновь довольно таки ощутимые – приходит новый вокалист Роб Соуден, и ветеран-рок сцены басист Ян Салмон, ранее игравший в другом проекте клавишника и одного из основателей Арены Клайва Нолана SHADOWLAND. Музыка заметно потяжелела – ожесточились гитарные риффы и прибавили в весе ударные партии, а сильный вокал Роба (почему-то мне он напоминает теперешнего вокалиста спид метал группы ANGEL DUST) с лёгкой хрипотцой прекрасно держит марку и у меня не возникает даже тени жалости к прошлому вокаллеру Полу Райтсону, хотя что первый, что второй – оба неплохие певуны. Несмотря на то, что стиль Арены индивидуален, всё же некоторые моменты мне напоминают альбом «The Division Bell» Пинк Флойд, особенно своим ритмом и неторопливостью, а вот от старой Арены осталось мало чего – разве что виртуозные клавишные запилы и атмосферные акустические проигрыши. Я думаю, это не так уж и плохо - ведь группа, во-первых, развивается и не стоит на месте, а во вторых, в данном случае, развитие это ей идёт даже на пользу. «Immortal?» имеет определённую концепцию - он посвящён проблеме клонирования и возможному бессмертию человека, добиться которого можно будет в течении ближайших 200-300 лет, в общем, как обычно очередная работа, просвещающая различные страсти, страхи, и пороки – для команды это не ново, она всегда отличалась мрачностью и депрессивностью. Вынужден сказать, что на этот раз музыканты несколько сдали позиции – да, материал профессионален, техничен и с продюсерской стороны выполнен на высшем уровне, но в нём маловато свежих идей, несколько всё серо и невзрачно, порой очень нудно, не ожидал я такого. Возможно, всё вполне объяснимо – не может же коллектив взрываться каждый раз такими шедеврами как «The Visitor». Но не так уж всё и плохо – вместе с абсолютно проходящими произведениями, например, «Waiting For The Flood», затянутым девятнадцатиминутным эпиком «Moviedrom» (сделаю одну поблажку – клавиши здесь действительно впечатляют – они смотрятся чертовски мистично и привлекательно) и такой же самой тягомотиной «Climbing The Net», слабенькой «Ghost In The Firewall», - есть очень хорошие треки, а в понимании творчества Арены – можно сказать, шедевры – это открывающая с мощными клавишами «Chosen», боевик «The Butterfly Man» обладающий мистичными клавишными партиями и безумными по атмосфере гитарными мелодиями, и последнее – великолепная баллада «Friday’s Dream» (опять приходят ассоциации с медляками ANGEL DUST, а может и не зря, ведь в их творчестве тоже в последнее время используются прогрессивные элементы). В целом, нормально, лучший свой альбом («The Visitor»), конечно, они не перепрыгнули, но на то он и лучший, хотя тот факт, что данная работа стоит вровень с первыми двумя альбомами – это точно, а моё негодования я думаю, всем понятно – ведь после чего-то совершенного по своему качеству ждёшь опять такого же прекрасного, только мало кто на это способен...
Rover7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1027 мар 2005

Очередная смена состава. Как и после первого альбома, сменились вокалист и басист. Ушедшего (или уволенного?) Райтсона заменил некто Роб Сауден, долговязый (выше всех в группе) и доселе неизвестный певец. Приглашение в группу басиста Йена Сэлмона вместо ушедшего Джовитта вполне логично и ожиданно: с Сэлмоном Нолан работал еще в Shadowland.
Альбом снова концептуальный, с обложкой снова в духе Hipgnosis. На этот раз концепция связана с проблемой клонирования человека и его возможным бессмертием. Быть может, это и не самая плохая тема для концептуального альбома, но в плане реализации концепции никаких улучшений по сравнению с "The Visitor" нет: все те же разрозненные композиции со слабыми текстами, едва связанными с заявленной темой.
Новый вокалист манерой пения и голосом, в принципе, напоминает Райтсона. Кто-то в сети даже заметил, что если не знать о смене вокалиста, то можно даже этой подмены и не заметить. Хотя, различия все же есть. У Саудена несколько более чистый голос, изредка с "хрипотцой", хотя диапазон поуже (и, надо отметить, значительно), да и тембров поменьше. В плане общего группового звучания тоже произошли кое-какие изменения. Во-первых, группа стала звучать ГОРАЗДО жестче и тяжелее, что заметно уже по первой композиции. Вообще, эту композицию можно считать своего рода визитной карточкой нового звучания Арены. Хрипловатый голос, искаженный электронными эффектами, тяжелый гитарный звук... Ударные тоже стали звучать как-то поубедительнее (хотя в плане техники все так же плохо, как на последних двух студийных альбомах). А вот с клавишными, как мне кажется, проблема. Игра Нолана и раньше отличалась какой-то механистичностью и излишей рациональностью. Теперь же ВСЕ его соло стали звучать так, будто их воспроизводит компьютер, а не человек. Все очень точно, но совершенно неэмоционально. К тому же Нолан стал смешивать традиционный звук Муга со всякими цифровыми клавишными, что, как мне кажется, совершенно ни к чему. Примером тому может служить соло в конце "Chosen". Очень неприятное звучание клавишных, на мой (да и не только) взгляд.
Во-вторых, заметно стала преобладать песенная структура, с куплетом и припевом: "Chosen", "The Butterfly Man", "Climbing The Net"...
В-третьих, группа вернулась к крупным формам и эпическому размаху с композицией "Moviedrome".
Теперь подробнее. Альбом открывают какие-то шумовые эффекты, после чего вступают ударные, звучащие как-то по-новому, но играющие старые, как мир, четыре четверти. Появляется речетативный вокал: "take a leap of faith if you wanna find out". Через несколько тактов начинается прог-металлическое рубилово с по-настоящему тяжело звучащими гитарами и визжащим Мугом. Так начинается "Chosen". Структура композиции более или менее традиционна для Арены: примерно так же выстроена "A Crack In The Ice" из предыдущего альбома. Куплет, припев, куплет, припев, средняя часть с акустической гитарой и несколько иной вокальной темой, соло, и снова припев, но само звучание композиции несколько нетипично для Арены. Композиции "The Butterfly Man" и "Ghost In The Firewall" звучат более привычно, в то время как вторая из них подозрительно напоминает "Yet Another Movie" от Pink Floyd (LP "A Momentary Lapse Of Reason", 1987). "Climbing The Net" также выбивается из общего ряда, звуча очень схоже с "Market Square Heroes" от Marillion, к тому же это самая попсовая и развеселая песня на альбоме (в противоположность "Chosen"). Далее - "Moviedrome". Не сказал бы, что эпик удался. Во-первых, это произведение не воспринимается, как цельное. Больше похоже, что это просто сваленные в одну кучу плохо стыкующиеся музыкальные идеи, "слепленные" воедино достаточно грубо. Во-вторых, неоправданно много спецэффектов и откровенного наполнителя при отсутствии конкретной музыки. В чем-то этот "эпик" напоминает по своему настроению и структуре сюиту "Mindscapers" группы Galadriel из их одноименного альбома 1997-го года. Кстати, не сказал бы что "Immortal?" в целом звучит современно. Это было бы в самый раз для 1993-го, но не для 2000-го. Вообще, как мне кажется, Нолану очень сильно изменяет чувство времени. Он постоянно использует очень старые, заезженные штампы, и пытается заставить звучать их современно просто используя современное оборудование. Из-за этого альбомы Арены звучат как-то неестественно, реанимированно, как зомби арт-рока 70-х.
Теперь тексты. Текстов на альбоме стало гораздо больше, чем, скажем, на "The Visitor" и это бросается в глаза при первом же прослушивании. Кое-где даже проскакивает смысл, хотя принципиальных изменений по сравнению с тем же "Визитером", не видно. Лирика крайне претенциозна и по большей части бездарна. Вообще, по части текстов Арена выбивается из общего ряда неопроговых исполнителей, которые в своем большинстве отличались умением сочинять талантливую лирику (правда, зачастую компенсируя тем самым отсутствие оригинальной музыки). Возможно, играет роль тот факт, что Arena - это все-таки группа Нолана, его рупор, его средство удовлетворения собственных амбиций. И тексты, и музыка, и концепции, и звучание группы - все полностью находится во власти Нолана и строго подчиняется его видению того, как должна выглядеть современный неопроговый коллектив. Будь в коллективе побольше демократии, думаю, эта рецензия была бы иной. Да и оценка на пару-тройку баллов повыше.
Видно, конечно, что группа старается не топтаться на месте и ищет новые способы самовыражения. Но все происходящие с группой изменения касаются лишь внешней оболочки, лишь какой-то чисто формальной стороны. Суть же осталась прежней: все это - малооригинальная музыка с претензиями на что-то.
Filareth5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1028 июл 2006


~



просмотров: 12973    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом