Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Alkonost


« На крыльях зова »



Alkonost "На крыльях зова" Год

2010



Формат

CD Album



Стиль
Folk Pagan Metal


Einheit Produktionen

Оценка

5

/10





N Название
1Корабль-Птица
2Хладный Огонь Ночи
3Древы-Думы
4Несказанный Свет
5Чудосветная Быль
6Алый Цвет
7Плачь Княжны
8Новые Неведомые Земли
9Безвременье
Информация
May 29th, 201



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 апр 2013
"Alkonost" это не "алко-" и что-то там на тему прославнения языческого хмеля, а райская птица Алконост с головой девы, которая в Ирии, славянском раю пребывает.

Красивейшие женские вокальные партии, стилизованная под древнеславянскую лирика. Характеризующаяся эпичностью музыка западает в душу.
Согласно легендам, пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

Услышал тут песнь,
Что лилась словом дивным -
Сердце каменно
Вдруг ожило!
И была та песнь
Птицей-девой пета -
Крылья-серебра
Да прекрасен лик!

Здорово, что такие прекрасные музыканты живут практически в соседнем городе от меня, в Набережных Челнах, который дал нам в итоге уже целую когорту достойнейших пэгэн-фолк команд - Грай, Руян и Alkonost.

Поиск Стили Памятка Статистика

Прошло почти 3 года, после того как старички-ветераны российского pagan folk metal Alkonost порадовали своих благодарных слушателей ретро-изданием CD "Каменного сердца кровь". И вот команда выпустила свой новый диск "На крыльях зова". Из 9 треков две последние композиции "Неведомые земли" и "Безвременье" с вокалом Ирины Зыбиной, позиционируемой командой как "народный вокал", известны по альбому "Межмирье". Остальные же песни - совершенно новые. За вычетом двух последних треков и кавера на группу Canonis "Плач княжны" мы, благодарные слушатели, имеем удовольствие оценить 6 новых песен. 6 новых, авторских песен за три года - негусто для немолодой команды с солидным концертным и студийным стажем. Особенно на фоне таких плодовитых на выпуск новых полноформатных пластинок коллег по сцене, как Аркона, Калевала, Сварга.
Итак, что же мы имеем на новом альбоме Alkonost? Мы имеем однозначный плюс в виде великолепной мелодики гитар и вокальных партий. Разнообразные по структуре и темпу композиции, каждая из которых отличается великолепными мелодиями. Не могут не привлечь слух и внимание интересные композиционные решения в таких песнях как "Хладный Огнь Ночи" и "Несказанный свет". В этих двух треках отлично сбалансирован вокальный дуэт Алёны Пелевиной и Алексея Соловьёва. Композиция же "Древы-думы", несомненно, является главным хитом альбома: динамичный, контрастный боевик, построенный на сплаве фолковых мотивов и качевых ритм-гитар. Подобным композиционным калейдоскопом группа радовала слушателей на своих классических альбомах "Межмирье" и "Путь непройденный" (песни "Пред эпохой забвенья", "Думы-зарницы дальние" к примеру). По всем параметрам эти три трека - лучшие на диске! Остальные же композиции вызывают нарекания. Да, по мелодиям они прекрасны. И это уже само собой разумеется для группы, потому что композиторы Alkonost никогда не делали "серых" и безликих гитарных и вокальных соло. Но вот структура песен "Корабль-птица", "Алый цвет" и "Чудосветная быль" - это просто какой то лепет начинающих метал-групп периода эдак 92-98 года. Повторение одних и тех же мелодий подряд выходит за все рамки приличия! Однообразное "трали-вали" достигает своего зашкаливающего "нудения" в "Алом Цвете" и "Корабль-птица". И всё это при принципе построения композиций в стиле поп-панк: два притопа, три прихлопа! Такое впечатление, что темы этих трёх песен просто свалили в кучу, расставили более-менее вменяемо по принципу "ctrl+c & ctrl+v". Если на "Корабль-птица" песню хоть как-то разнообразит интереснейший по смысловой нагрузке текст (настоятельно рекомендую ознакомиться!), комбинирование вокалов Алексея Соловьёва, Алёны Пелевиной и Ирины Зыбиной, и великолепное хоровое вступление, исполненное вокалистами групп Калевала, Рарог и Сварга, то "Алый цвет" ни текст ни мелодика уже не спасают. А откровенное невытягивание своих партий певицей Алёной Пелевиной делает песню какой-то "убитой". То же самое можно слышать и в "Корабль-птица", растянутой по повторам просто немилосердно, с каким-то "придушенным" вокалом Алёны. К слову сказать, контраст в качестве пения Алёны Пелевиной в песнях очень уж велик. Такое ощущение, что в одних песнях она в отличной форме и выкладывается на все 100%, а в других - просто напросто халтурит и пропевает кое-как. Для "галочки"... Такого непрофессионального подхода я не ожидал от певицы с немалым стажем и опытом, которую считают одной из лучших метал-певиц России. Печально, но факт. На её фоне проба сил Ириной Зыбиной значительно качественней во всех трёх песнях, где записан её вокал. Да и слова стали различимы на слух, и тембр вокала более соответствует фолковой атмосфере инструментальной части. Не подкачал и вокалист Алексей Соловьёв. Его самобытная манера пения на стыке гроулинга и скриминга более чем убедительна и достигает эмоционального надрыва в треках "Несказанный свет" и "Корабль-птица". Интересно получился унисонный дуэт с вокалистом гр. Сварга Wolfenhirt'ом в паре куплетов "Чудосветная быль". Эмоционально-напряжённый чистый вокал Wolfenhirt'a здесь точно передаёт образ "вольного князя", одного из героев необычного сюжета песни. А дублирующий его экстремальный вокал Алексея Соловьёва вполне достоверно создаёт эффект "борьбы внутренних противоречий" героя "Чудосветной были".
И не самое лучшее впечатление производит и качество записи. Если к звуку гитар особо нареканий нет и гитары прописаны чётко и многослойно, то вот безжизненность барабанных сэмплов бьёт по слуху немилосердно эффектом "стучания по столу". И вся ритм-секция почти "провалена" из-за практически полностью "задвинутого" баса. Почему барабанщик Антон Чепигин не записал барабаны "живьём" в наши времена, когда много и студий и специалистов и отработанных технологий по записи живых инструментов? Это остаётся загадкой для меня и громадным минусом для Alkonost. Минус этот был ещё более-менее оправдан в былые годы из-за провинциальной удалённости группы от крупных городов (и, как следствие, от технически более-менее оснащённых звукозаписывающих студий), но при нынешнем статусе и известности группы на весь мир такой уровень записи просто курам на смех. А тем более, для представительства на европейской сцене, которое стало возможно, благодаря релизу этого CD на германском лейбле Einheit produktionen.
Вот такие вот последние 3 года творческого развития представил нам Alkonost. Прошло 4 года после шедевра "Путь непройденный" и в итоге - не особо убедительная работа, вызвавшая у меня некоторое разочарование в этой команде.
P.S. А всем ценителям русскоязычных текстов в стиле pagan folk metal настоятельно рекомендую ознакомиться с лирикой. Тем более, что рисунок обложки "На крыльях зова" более соответствует лирическому содержимому буклета, чем всем минусам и слабинам аудио-содержания противоречивого по восприятию CD Alkonost-2010.
WoodSpirit5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1026 ноя 2010


~



просмотров: 14950    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом