Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aria - Ария


« Игра с огнём »



Год
1989

Формат
CD Album

Стиль
Heavy Metal


Moroz Records

Оценка
9/10



N Название
1Что Вы Сделали С Вашей Мечтой? 05:18
2Раскачаем Этот Мир 05:55
3Раб Страха 04:32
4Искушение 03:57
5Игра С Огнём 09:00
6Бой Продолжается 06:02
7Дай Жару! 04:23
Состав группы->
Валерий Кипелов - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Маврин - гитара
Виталий Дубинин - бас
Александр Манякин - барабаны
Информация
Продюсеры: Владимир Холстинин и Виталий Дубинин
Запись студии МДМ
Звукоинженеры - Иван Евдокимов и Сергей Рылеев
Сведение студии МДМ
Звукоинженер - Игорь Замараев
Мастеринг - Стас Карякин
Менеджмент - АРИЯ

Художник - Михаил Мушников
Дизайн-художник - Василий Гаврилов
Фотограф - Георгий Молитвин
Компьютерный дизайн - Валентин Кудрявцев
Тексты песен
1. Что вы сделали с вашей мечтой?

Ты слишком долго блуждал в темноте
И ты думал, что ночь – это день
Ты видел сотни поруганных тел
Но предать их земле было лень
Ты не предатель, ты просто глупец
И таких миллионы кругом
Бедный Христос свой сорвал бы венец,
Угадай он, что будет потом…

КупСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

tulupoff mix
10 янв 2012, 17:54
Довольно долго слушаю Арию и уже к ней пристрастился. На этот раз попытаемся разобрать альбом "Игра с Огнем". Альбом вышел в 1989 году и снова в Арии назрел скандал, но вроде бы разобрались быстро и стали выпускать новый альбом. До недавних пор я не знал, что не всегда им обложки рисовал Лео Хао. Они также проходили сквозь цензуру и что-то народ воспринимал, а что-то нет, но на фоне появления таких групп, как "Ласковый Май" "Мираж" и других групп, Ария выглядела темной лошадкой и немногие думали, что отечественный металл когда-нибудь возродится. Но Арийцы не унывали и они продолжали писать песни и создавать музыку. Сергей Маврин еще играет на соло-гитаре и эпоха "Арии" продолжаются. Правы те, кто говорит, что группа направлена более серьезно и бессмысленного текста никто не потерпит.
Лично для меня- это один из тех альбомов, которые стали лучшими и они полны новых хитов. "Что вы сделали с вашей мечтой"- пенсня, которой начинал Беркут свой концерт в Саранске в 2010 году, до этого я ее знал лишь отрывками, а теперь я ее слушаю почти каждый день и не столько из-за хорошего текста, но и из-за инструментальных партий. "Раскачаем этот мир- концертный хит, который исполняется практически на каждом концерте и эта песня сильна и привлекательна, но более всех мне понравились "Игра с огнем", "Бой продолжается" и "Раб страха", выбор первых двух песен понятен, а третью я выбрал потому что эта песня как-то драматически подействовала на меня, а Кипелов может петь так, что аж до слез пробирает.
В итоге мы получаем один из лучших альбомов Арии, но на звание Монолита Арии претендует два альбома, о которых узнаете позже, а этот- перевалочный пункт между двумя альбомами, которые последуют друг за другом и все станет на свои места.
9 из 10


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).






Поиск Стили Памятка Статистика

После «Героя асфальта» у участников группы вскоре остро встал вопрос, как поступить с худруком Виктором Яковлевичем Векштейном. Не в первый, как вы помните, раз! Он и значительную часть прибыли забирал, и постоянно пытался как-нибудь «помочь» в студии, хотя ребята делали все сами, да еще и устроил такой концертный график, что совершенно не удавалось выкроить время для работы над новым альбомом. Последнее Векштейн делал сознательно, поскольку в то время металл перестал быть выгодным, как за несколько лет до этого; вокруг звучали разные жуткие группы типа «Ласковый май» или «Мираж», и худрук подумывал о том, чтобы заставить «Арию» играть совершенно другую музыку. Узнав, что с ним хотят расстаться, Виктор Яковлевич попытался, как водится, пойти на уступки, и тут участники команды разделились: Кипелов с Мавриным могли на такое согласиться, а Дубинин с Холстининым хотели идти до конца. Что касается ударника Максима Удалова, то он внезапно вообще решил уйти из группы – то ли потому, что, как он утверждал, музыка, которую они играли, вообще устарела, то ли потому, что нашел себе девушку и решил на ней жениться, а может быть, и то и другое сразу. Правда, позднее он был замечен в группе «Зеница Ока». Нового барабанщика нашли достаточно быстро – им оказался Александр Манякин, он же Маня, из группы «Кинематограф». Зачислен он был практически сразу, поскольку знал наизусть все песни «Арии», да еще и внешностью смахивал на Брюса Дикинсона. Правда, ударником он был не самым сильным, зато хорошим человеком. Стабилизировав таким образом состав, «арийцы» все-таки нашли в себе силы завершить разрыв с Векштейном. Последним уговорили Кипелова, всегда старавшегося ни с кем не конфликтовать. Произошло это знаменательное событие в ноябре 1988 г.
Тем временем они уже вовсю работали над четвертым альбомом в студии Московского дворца молодежи, доступ куда им предоставил старый знакомый еще со времен учебы в МЭИ, участник группы «Автограф» Юрий Фишкин, согласившийся также стать менеджером «Арии». Запись была произведена за 25 дней. Саунд стал более энергичным и даже агрессивным, а в композиционном отношении это получилась весьма цельная работа, поскольку всю музыку написали Дубинин и Холстинин, а все стихи – Маргарита Пушкина. Вокал Кипелова также стал еще более мощным, хотя следует отметить, что некоторые слова он пропел довольно неразборчиво – например, в фразе «нет клейма на душе моей» в заглавной композиции второе слово узнать почти невозможно, а вместо «и снова бить» в предпоследней песне мне слышится что-то вроде «из рева пить».
1) «Что вы сделали с вашей мечтой?». Лирическое вступление с красивой гитарой и легкими ударными сменяется медленным, а затем все убыстряющимся ритмом с гитарной мелодикой. С переходом музыки на металлический уровень Кипелов начинает петь, обращаясь к предыдущему поколению. Молодые пытаются понять, почему мечты о светлом будущем завершились ничем, а «отцом» на самом деле был «маньяк» (явный намек на Сталина). Пришли перемены, стало понятно, что все прошлое было обманом, и теперь неизвестно, куда нужно идти дальше. По тексту данная вещь напоминает песню Pink Floyd «Post War Dream» с альбома «The Final Cut», где Уотерс спрашивает Маргарет Тэтчер, что же случилось с послевоенными мечтами. По словам Пушкиной, она имела в виду вообще любую власть, которая наобещает много чего, а потом не исполняет, но нам, жившим в СССР, свое-то ближе. Соло отличается удивительной пронзительностью, напоминая мне о совести, которая гложет тех, кто был обманут тоталитарным режимом. Только я не понял, к чему смех, звучащий перед соло. Над кем – понятно, но кто смеется? Новое поколение? А может быть, вездесущий дьявол, без которого здесь не обошлось?
2) «Раскачаем этот мир». Композиция начинается сразу же с размеренного ритма и запоминающейся гитарной игры, в которой слышится грусть и тревога. С пением Валерия гитара начинает жесткий риффинг, а бас мелодично ей вторит. Ребята обратились к теме животного начала, имеющегося в человеке; перед нами предстает образ ночного города, в котором на улицы выходят кровожадные волки, и нужно сделать выбор – стать одним из них, бороться против них или вообще погибнуть. «Здесь для слабых места нет», – кричит в конце запоминающегося припева Кипелов, вспоминая Ницше. Имеются в виду, кстати, слабые духом, но никак не телом. Особенно великолепной получилась инструментальная середина, начинающаяся с тревожного баса, а потом переходящая в улетающее под небеса гитарное соло (сначала одна гитара, потом вторая). Затем следует вокальная часть уже под быстрый темп, иллюстрирующий погоню волков за очередной жертвой. Валерий особенно мощно выдает пассаж «звериный вой», где голос действительно переходит в вой. После этого мы возвращаемся к более медленному темпу, а Кипелов поет о закономерном превращении волков в дневное время в самых обыкновенных ребят; правда, после наступления ночи они опять становятся зверьми. В конце Валерий эффектно растягивает последнюю фразу припева, а гитара издает вой, дополняя тем самым общую картину.
3) «Раб страха». Композиция чуть похуже остальных, однако все равно достаточно интересная. Сразу вступает ритм-секция с быстро играющей гитарой. Текст довольно стандартный и вызывает в памяти фразу «выдавливать по капле из себя раба», однако Пушкина стоит против такой трактовки, ведь главный смысл здесь таков: даже если все плохо, надо все равно «рваться вперед», поскольку «хуже не будет» и даже смерть – лучший выход, чем бездействие. Вновь хороший припев, в котором Кипелову удается передать сочувствие к герою песни, который всю жизнь находился в рабстве и боялся взбунтоваться. Менее всего понятны строки: «В центре мира – чугунный глупец, на спине его – красный рубец», но есть версия, что речь здесь идет о памятнике Ленину в Москве на Октябрьской площади. Снова отличное соло – по-металлически пронзительное, но в то же время и лирическое. В конце Кипелов выдает мощный крик, словно раб наконец решился сбросить с себя оковы.
4) «Искушение». Вступает ритм-секция с жесткой, но лирично играющей электрогитарой, а ритм появляется под вокал Кипелова. Песня была написана Дубининым еще в 1987 г., но ребятам пришлось поработать, чтобы сделать ее более металлической. Несмотря на эту металлизацию композиция все равно получилась необычной. Текст был написан Пушкиной по просьбе Холстинина, у которого были проблемы с какой-то 16-летней поклонницей. В результате получилась не очень жалуемая самой Пушкиной песня о влечении к девушке, которая, судя по всему, является живым воплощением фразы «Да ей меньше лет, чем тебе потом дадут!». Ребята выдают отличный припев, и особенно мне нравится лиричный гитарный переход от него («Я сгорю в огне, сгорю в тебе, пускай! Я могу стать пеплом, лишь познав твой рай») в соло, от которого у меня мурашки бегут по коже. Кроме того, Валерий добавил в свой голос такие сексуальные интонации, что, думаю, многие девушки в свое время, лишь услышав его, начинали томно вздыхать. Некоторая грусть гитарной мелодии означает, видимо, что девушка на призыв лирического героя так и не откликнулась.
5) «Игра с огнем». Великолепный эпик и до сих пор единственная композиция группы на 9 минут. (Немного не дотягивает до нее по продолжительности эпик с предыдущего альбома – «Баллада о древнерусском воине».) Видимо, ребята хотели переплюнуть «Seventh Son of a Seventh Son», и, по-моему, им это удалось. После короткого хорового вступления начинается металлическая версия 24-го, т.е. последнего, «Каприса» Паганини. Надо сказать, что с этого фрагмента все и началось. Когда Холстинин придумал этот гитарный проигрыш, все согласились, что он классный, но ведь плагиат-то получается. И тут пришла в голову идея сделать целую песню о знаменитом скрипаче, и тогда ни о каком плагиате и речи быть не может – просто музыкальная иллюстрация в тему. На том и порешили, и началась многомесячная работа над этой сложной и красивой композицией. После великолепной интерпретации классики языком металла Кипелов начинает петь от лица знаменитого скрипача. Вот тут уж Пушкина оттянулась на славу! Никколо Паганини чувствует себя ненужным в этом мире, он ненавидит людей, а они его музыку не воспринимают и считают, что она от дьявола. Такую легенду в свое время с завидной упорностью действительно распространяла католическая церковь, из-за чего даже похоронить бедного скрипача запрещали целых пять лет. Как Кипелов тянет последний гласный звук фразы «Я играл с огнем» перед инструментальной серединой – это просто супер! Инструментал сначала лиричен, с великолепной акустической гитарой, затем появляется хор, постепенно нарастает напряжение, ударные становятся энергичнее, а потом мы переходим в одно из самых лучших соло за историю группы, в котором участвуют две гитары. После этого следует тревожная часть, в которой одна гитара грустно играет, вторая периодически воет на заднем плане под пульсирующий бас. Теперь Кипелов поет уже за дьявола, пытающегося заверить Паганини, что музыка, которую он играл, изначально была дьявольской и что только он, дьявол, сможет оценить ее по достоинству; людям это искусство не нужно, и дьявол предлагает Никколо спуститься в ад и стать персональным скрипачом Сатаны. Голос Кипелова вновь очень эмоционален, особенно когда музыка становится энергичнее. После произнесенной в последний раз фразы «Там играй с огнем!» следует продолжительное энергичное окончание.
6) «Бой продолжается». Под звуки грома, тревожные гитарные переливы и пульсацию баса Кипелов поет спокойным и трогательно несчастным голосом так, что его слова проникают прямо в сердце: «Снова ночь, и в глаза вползает страх. Сон и смерть так похожи – брат и сестра». Честно говоря, я бы хотел, чтобы эта вещь и дальше шла как баллада, но тогда ее следовало бы написать на совсем другую тему. После лирического вступительного фрагмента следует энергичная ритм-секция, и Валерий поет от лица солдата, который много воевал, но, вернувшись с войны, не может найти свое место в мире, чувствуя переполняющую его ненависть ко всем вокруг и вспоминая погибших товарищей. Песня появилась под влиянием какого-то из фильмов про Рэмбо – вероятно, «Рэмбо III» 1988 г., в котором знаменитый герой Сильвестра Сталлоне воюет с русскими в Афганистане. Нужно сказать, что соло здесь пронзительно, как всегда.
7) «Дай жару!». Вот мы и приехали! Я уж думал, что и придраться будет не к чему. Так испоганить хороший альбом, тянувший на десятку! В течение шести композиций я радовался тому, что «Ария» превзошла свой предыдущий альбом «Герой асфальта», поскольку здесь все вещи хороши по-своему, и под конец такое! Слышится звон бутылок и чей-то приглушенный смех, что уже настораживает, а потом идет энергичный ритм. Ёптын дрын, мажорная композиция! Мало того, что этот музыкальный лад совсем не вписывается в общую атмосферу, создаваемую альбомом, но и упрочившийся к тому времени имидж «Арии» не очень подходил к таким вот песенкам. «Can I Play with Madness» является у меня самой нелюбимой композицией на Iron Maiden’овском альбоме 1988 г., но у «Арии» получилось еще хуже. Еще и текст до ужаса глупый и пафосный – на тему «Мы – крутые металлисты, у нас были проблемы, но теперь все нормально и мы будем играть то, что хотим, а не то, что от нас требуют другие» пристало петь Manowar и иже с ними. «Ария» все-таки группа более интеллектуального толка. Кроме того, мне в припеве, который слишком много раз повторяется, слышится призыв к какой-то девушке заняться сексом с одним известным французским мультиинструменталистом – тем самым, который Жан-Мишель :-). Более или менее слушается только гитарное соло, но все равно мы имеем худшую вещь на альбоме и одну из самых нелюбимых мной тем на всех альбомах «Арии». Правда, есть у ребят кое-что и похуже – например, «Уходи и не возвращайся». Возможно, подобная композиция была вставлена в конец альбома с намерением сделать его менее мрачным. Такая же «болезнь», помнится, вечно была у Роджера Уотерса – он постоянно хотел не выглядеть слишком пессимистичным.
На кассете альбом вышел в марте 1989 г., а год спустя фирма «Мелодия» вновь решила выпустить пластинку. К сожалению, опять все было сделано не так, как «арийцы» хотели. Например, Холстинин желал, чтобы на обратной стороне винила было «Слово» о Дьяволе, которое ему помогла сочинить Пушкина, но редактор «Мелодии» этот текст печатать отказалась, и он появился лишь через несколько лет позже на компакт-диске. Тираж тоже был довольно скромным – 835 тысяч экземпляров, однако этого было достаточно, чтобы молодежь, любящая металл, оценила новую работу любимого коллектива. Кстати, сделанная на «Мелодии» Михаилом Мушниковым обложка, на которой изображен сделанный из конструктора Сатана, летящий над Землей и бросающий вниз огонь, так и осталась неизменной, в отличие от «Героя асфальта». Злополучная мажорная композиция, которую «арийцы» упорно включали чуть ли не во все свои концерты (видимо, им да и многим поклонникам она все же нравится), – это единственное на альбоме, что не удалось. К сожалению, в СССР начал резко падать жизненный уровень населения, и концертов стало намного меньше. Группа вновь оказалась на грани распада.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 ноя 2005

Первый истинный шедевр самой известной хэви-металл команды России на сегодняшний день. Обходит и наивную "Манию величия", и довольно примитивный "С кем ты?" и даже "Герой асфальта" (не пойму, чего от него все так кипятком писают, тугими струями причём). Единственный альбом, который может оспорить первенство "Игры с огнём" - это, конечно же, "Кровь за кровь", ну и ещё можно "Генератор" с большой натяжкой выставить кандидатом. Здесь мы имеем потрясающий по красоте, разнообразию и исполнению материал, в котором присутствуют далеко не глупые тексты (редко такое встретишь даже у иностранных команд этого направления, где текстам особого значения не придают). Обложка, конечно, слегка непонятна мне, однако музыка... Тут и говорить не о чем - быстрые, прямо-таки пауэрные по скорости моменты ("Что вы сделали с вашей мечтой?", соло в "Раскачаем этот мир") чередуются с другими, не менее значимыми номерами ("Бой продолжается", "Искушение"). Тяжесть альбома именно на том уровне, на каком она и должна быть, здесь чётко соблюден баланс между ею и мелодикой.

Особенно хочу отметить открывающую песню, эпик "Игра с огнём" (на неё можно писать отдельную рецензию - на "Кровь за Кровь" подобных песен нет даже приблизительно) и "Раскачаем этот мир" (кстати басовое соло перед гитарным у Арии в дальнейшем будет позаимствовано Тобиасом Замметом для своего проекта "Авантазия" ("Another Angel Down" - послушайте, моменты прямо-таки один в один)), и весьма необычную для Арии песню "Дай Жару!" (даже аналогии провести не с чем; не понимаю, почему ее так не любят - мне кажется, она была написана для концертов - был свидетелем в Новокузнецке, как эта песня свела толпу с ума, кроме того, она довольно-таки неплоха).

Пока писал рецензию, убедился, что альбом - лучший для меня в истории отечественного хэви-металла (ничего даже приблизительно такого не слышал), он готов встать рядом с зарубежными шедеврами (сколько раз тут уже говорили про "Седьмого Сына" сами знаете кого). Классика!
Domilition10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 3 июн 2010

Великолепный альбом, первый настоящий шедевр Арии. На мой взгляд, шедевральных альбома, тянущих на 10 баллов у Арии всего два-этот и "Кровь за кровь". То есть, те, к которым придраться невозможно, ни к одной композиции. Только на этих двух присутствует настоящий огонь,настоящая агрессия, настоящий дух Арии, неповторимый аромат и колорит. Все композиции как одна, на подбор, всё слушается на одном дыхании, от первой до последней нотки. На этом альбоме Кипелов впервые начал петь в несколько новой манере, которая и является его визитной карточкой, он запел агрессивнее и мужественнее, чем ранее. На "Герое асфальта" его вокал ещё не оформился, был несколько более женоподобным и юным, манера пения была более "оперной" что ли. А здесь уже то, что надо! Да и гитары несравненно лучше, тяжелее, чем на том же "Герое". Заглавная композиция потрясающа, хотя выделить что-то одно тут сложно.
Faceless10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 окт 2003

Один из тех альбомов отечественного хэви, который мало чем уступит мэтрам заграничным. Очень эпично, действительно очень интересно, гармонично и уже по-взрослому. Группа выросла в плане текстов, усложнила музыку, добавив элементы прогрессива, не сделав её при этом скучной. Кипелов поёт очень хорошо, пусть и несколько однообразно, альбом богат на красивые и запоминающиеся соло, отличная (действительно) ритм-секция - вот, что с здесь можно найти.
В принципе, практически не уступает "Седьмому Сыну", разве что "Игра С Огнём" всё же вторичный материал, но высокого качества. Главная композиция альбома просто шикарна и даст фору многим Мэйденовским эпикам. Для меня лучшая работа Арии, по сей день...
С уважением...
March of Time10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1022 сен 2006

Альбом, знаменующий новый этап в творчестве группы в композиционном плане похож на "Seventh Son..." сами знаете кого. На стержень в лице заглавно-прогрессивной композиции нанизаны отличные метальные гимны: "Бой продолжается", "Что вы сделали с вашей мечтой", "Раскачаем этот мир". В роли баллады (хорошей или плохой, до сих пор не разобрался) здесь выступило "Искушение". Слабых песен на этот раз две: сумбурный "Раб страха" и звучащая откровенно не по-арийски "Дай жару!" (может из-за того, что это первая песня группы, сочиненная в мажоре). Лирика навевает мысль, что Маргариту Пушкину торопили нетерпеливые Холстинин и Дубинин - иногда стихи, которые так любят все арийцы, не на уровне предыдущего альбома. В общем 8/10 и я перехожу к сильнейшей работе группы (см. следующую рецензию).
Metaloleg8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 9 апр 2001

После громоподобного «Героя Асфальта» сложно было сделать что-либо похожее, напичканное хитами. И Ария не стала этого делать вообще. Она уменьшила тяжесть, но добавила мелодизм, и в «Игре с огнём» как никогда стали слышны классические виртуозные соло от Холстинина и Дубинина. Каждая композиция разделена, каждая - потенциальный хит. А вступление с двумя боевиками с остросоциальными текстами «Что вы сделали с вашей мечтой?» и «Раскачаем этот мир» - это просто шедевр по микшированию и сведению, нечто похожее я услышал у Rage в их альбоме «Welcome to the Other Side». Один минус альбома - это непонятная «глэмовая» «Дай жару!» (на неё, кстати, также был отснят первый профессиональный клип). Сравнивать данный альбом с предыдущими работами «динозавров» хэви-метала нельзя, они содержат несколько разнящуюся музыкальную составляющую (отход от трэшевых мотивов к симфо-спиду) и лирическую (актуальные проблемы нашего бренного мира вышли здесь на первое место). Ещё одно великое творение великой группы.
AngelTears9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 дек 2009


~



просмотров: 47476    

/\\Вверх
Draconian Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом