Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Boredoms


« Super æ »



Boredoms "Super æ" Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Electro Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Super You – 7:37
2Super Are – 8:30
3Super Going – 12:24
4Super Coming – 12:17
5Super Are You – 8:47
6Super Shine – 12:45
7Super Good – 6:06
Состав группы->
Bass, Vocals [Vox] – Hira
Drums – ATR (4)
Drums, Trumpet, Vocals [Vox] – Yoshimi P-We*
Guitar, Vocals [Vox] – Yamamotor*
Words By, Vocals [Vox], Loops [Tape], Synthesizer – Eye*
Информация
Design – Kazunori Akita, Naoki Nishigori (Japan Overseas)*
Directed By – Takeshi Namura
Executive-producer – Masanobu Kondo
Mastered By – Masayo Takise
Producer, Mixed By, Artwork [Art Work], Design – Eye*
Recorded By, Mixed By – O.G. Hayashi*
Recorded at Kawaguchiko Studio, Sayaka Hall, Studio Partita.
Mixed at ?+?=♥ Studio, Silence Audio Recording.
Mastered at Saidera Mastering.
Recording and mixing date: March 1996 - March 1998.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Еще один пример группы, участники которой пытались остаться подростками до конца дней своих... но все равно "сорвались" и повзрослели. Где-то там, в далекой юности, остались перфомансы с крушением инструментов (благо, стоили они не больше тридцатки в пересчете на вечнозеленые), бросанием петард в зрителей и, поговаривают, даже потрошением дохлых кошек. Чуть более близки, но все равно безвозвратно утрачены времена, проведенные уже под вывеской "Boredoms", с забавным нойз-роком, срывающимся то в откровенно стебную панкуху, то в хардкор-джаз (даром, что ли, вокалист в свое время тусил с самим Джоном Зорном в рамках Naked City?). Затем в жизни этих японцев (ага, национальность многое проясняет, не так ли?) случились гастроли на разогреве у Nirvana, повлиявшие на мировоззрение группы достаточно необычным образом. Есть, впрочем, и альтернативная версия - банальные изменения в составе, которые в случае данной команды всегда было достаточно сложно отследить - все скрываются под псевдонимами, еще и не забывая их периодически менять... Чертовы шпионы!

Впрочем, сейчас сконцентрируемся не на самом пути, а на его конечной точке. Записывавшийся долгих два года "Super æ". Конечно, это уже не совсем музыка. Скорее, звукоизвлечение, возведенное в абсолют. Не стоит думать, однако, что здесь нет мелодий в привычном понимании или, тем паче, четко прописанных ритмов. Обилие синтезаторов и компьютерных эффектов освобождает традиционный рок-инструментарий от имитаторской роли и расписывания бесконечных тембров и текстур. Так что "знатоки", усердно упоминающие данный альбом в контексте пост-роковых работ, идут лесом. Но вот пост-продакшн, конечно, реально впечатляет, особенно в области вокальных партий: каждое слово и каждый звук обрабатываются, накладываются на собственное эхо и множатся в громадных количествах. Звучание инструментов доведено до абсолютной мультяшности, благодаря чему "Super æ" изрядные промежутки времени имеет вид эдакого жизнерадостного идиота от мира музыки. Зато подобный подход сглаживает режущие ухо моменты - пластинка все-таки основательно "зашумлена", да и вопли Ямантаки (он же - Ямамото(р)), особенно того рода, когда за общение с микрофонной стойкой принимается его желудок, звучат достаточно потешно. К тому же, где-то за этой пеленой скрывается достаточно смышленая гитарная начинка, варьирующаяся от откровенной психоделики (ну как же, ведь все так забавно жужжит и пищит, а от "вау"-эффектов и вовсе голова идет кругом) до плотно замешанных харда, панка и стоунера (тут не грешно вспомнить иных именитых японских задр... простите, новаторов - Boris).

Отдельно стоит отметить весь здешний ударный арсенал с обилием перкуссии с "этно"-привкусом в звучании. Благодаря этой полифонии ритмов под "Super æ" можно развлекаться как угодно - хоть хороводы водить. Да и вообще, в сочетании с упоминавшимся выше многоголосьем, атмосфера создается до того ненормальная, что возникают ассоциации и с детским утренником, и со вполне взрослой пьянкой, и с ритуальным праздником дикого экваториального племени. Причем последний может быть как постановочной съемкой для National Geographic, так и вполне суровым, натуралистичным действом. Возможно, в конце даже кого-нибудь сожрут... Хотя с таким-то звуковым аккомпанементом?!

На "Питчфорк" данный альбом даже отметился в списке лучших из числа выпущенных в 90-е годы, попав на 44-е место... (Хотя для кого-то это достоинство с приставкой "анти", учитывая репутацию сайта. Впрочем, в 2003-м году адекватность его рекомендаций все же была повыше, особенно в сравнении с оскандалившимися топами вроде "500 альбомов всех времен".) Субъективно, конечно, этот релиз едва ли вписывается даже в сотню. Возможно, из-за того, что его так и не получается полностью принимать всерьез, несмотря даже на внушительный, не в пример ранним работам, хронометраж композиций. Сугубо экспериментальная работа - локальное влияние, отсутствие достоверных аналогов и сколь-нибудь значимых последователей. Зато это весело, интересно и небесполезно. Не говоря уж о том, что нестандартно, полно идей и разнообразно. А уж с точки зрения чудес обработки звука "Super æ" и вовсе является одной из непревзойденных вершин - при всей неестественности саунда его мягкости и "тепловой ламповости" может позавидовать абсолютное большинство ретро-релизов.
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 ноя 2013


~



просмотров: 4173    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом