Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Manfred Mann's Earth Band


« The Good Earth »



Год
1974

Формат
CD Album

Стиль
Art Progressive Rock

Оценка
9/10



N Название
1Give me the good Earth (8:30)
2Launching place (5:50)
3I'll be gone (3:39)
4Earth hymn (6:18)
5Sky high (5:14)
6Be not too hard (4:11)
7Earth hymn part 2 (4:15)
Re-Mastered 1998 (3 Bonus Tracks)
8I'll Be Gone #2 (3:28) [Single Version]
9Earth Hymn 2A (4:11) [Single Version]
10Be Not Too Hard (3:27) [Single Version]
Состав группы->
Manfred Mann - keyboards
Mick Rogers - vocals, guitars
Colin Pattenden - bass
Chris Slade - drums
Информация
Produced by Manfred Mann and Earth Band



КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).






Поиск Стили Памятка Статистика

Первый состав группы Манфреда Манна по-прежнему не менялся, и ребята продолжали стабильно выпускать отличную продукцию прог-роковой направленности. Не стал исключением и данный альбом, ставший уже пятым по счету. На этот раз Манн решил обратить наше внимание на экологические проблемы, в связи с чем некоторые назвали данную работу представителем жанра «эко-рок».
1) «Give Me the Good Earth». Кавер на композицию Гэри Райта, участника группы Spooky Tooth. Несколько раз раздается крик петуха, который продолжает звучать в искаженном виде и тогда, когда появляется гитара, сопровождаемая отличным басом. Музыка мажорная, поднимающая с постели, поднимающая настроение. Лирический герой просит, чтобы ему дали хорошую Землю – с травой, цветами, деревьями, солнечным светом, ясным небом, прохладным ветерком, морями, полными рыбы, временами годами, нормально сменяющими друг друга. Для эпохи хиппи это было вполне актуально, но актуальность не потеряна и для современного человека, если учесть жуткую экологическую обстановку во всем мире. Инструментальная середина предоставляет нам интересную сольную часть – сначала на клавишных, затем на гитаре, под убыстряющуюся и утяжеляющуюся музыку. Затем музыка затихает, и мы слышим целый набор животных, словно взятых из одноименного альбома Pink Floyd. Птицы, коровы, овцы… Помимо ритм-секции, это сопровождается фортепьяно, а затем и вокалом. Затем клавишные и ритм-секция становятся тревожнее, а гитара выдает пронзительное соло, в то время как клавишные словно пытаются взлететь в космос. Появление другого ритма предваряет очередную вокальную часть, после которой звучит еще одно гитарное соло, заканчивающееся диминуэндо. После этого еще с полминуты мы слышим птиц.
2) «Launching Place». Данная и последующая темы являются каверами на композиции австралийской прог-роковой команды Spectrum, выпущенные одним синглом, первым для этих ребят и очень успешным, в мае 1971 г. (зацените, кстати, оперативность англичан в нахождении тем для каверов). Тихо звучат клавишные и гитара, к которым вскоре присоединяются ударные. Музыка постепенно усиливается, а потом становится энергичнее. Клавишные и гитара звучат вместе, однако поочередно выходят на передний план с солированием. Launching Place (дословно «место для запуска») – это название небольшого городка под Мельбурном, где 31 декабря 1970 г. под открытым небом (дождливый, кстати, выдался денек) прошел рок-фестиваль. Однако текст вроде бы совершенно о другом – он полон неприятных образов (огненные шары, водяные пиявки, мухи над 5 тыс. трупов), видимо, связанных с войной во Вьетнаме, но здесь говорится и о хиппи, «детях-цветах», которые призывают заниматься любовью, а не войной.
3) «I’ll Be Gone». Вступают гитара и бас, затем ударные задают размеренный темп. От более лиричного поп-фолка музыка несколько раз переходит к весьма энергичной. Милая простая лирика, несколько грустная: «Когда-нибудь у меня будет любовь, но любовь не легко найти, так что к тому времени, как она появится, я уйду (из жизни)».
4) «Earth Hymn». Звучит глокеншпиль (вид металлофона), затем ударные начинают отбивать ритм под басовые, а затем и фортепьянные аккорды. На заднем плане слышны клавишные. Вокал здесь звучит очень сильно и душевно: «Прислушайся к тому, что вокруг. Симфония звука увлечет тебя в плавание по твоим снам в нескончаемом потоке». И так действительно и происходит – закрываешь глаза и словно плывешь куда-то. После первой вокальной части пронзительно, в духе Стива Хэкетта, солирует гитара, изображающая плач земли, раздающийся в море и небесах, а после второй части ритм неожиданно ускоряется и становится весьма мажорным, показывая нам прикольное клавишное соло. Честно говоря, «гимном» эту композицию трудно назвать, однако она все равно хороша.
5) «Sky High». Инструментал. Постепенно приближается звук гитары, сопровождаемый странными звуками. Ударные задают ритм. Периодически звучит фортепьяно. Ритм ускоряется, а музыка становится энергичнее – инструменты словно изображают полет.
6) «Be Not Too Hard». Песня, написанная Роджерсом на основе стихотворения Кристофера Лога (Christopher Logue), поэта, чье имя связывают с так называемым «Возрождением британской поэзии» в середине прошлого века. Тихо и плавно вступают гитара и клавишные. Несмело присоединяются стучащие ударные и бас. Приятная вокальная мелодика. Основная тема композиции – не следует относиться слишком сурово к людям, что бы они ни сделали, поскольку жизнь коротка и с собой они все равно ничего не возьмут. Периодически гитара играет более жестко и энергично, особенно в сольной части, в которой также появляются колокола.
7) «Earth Hymn Part 2». Вступают тревожно звучащие клавишные, у меня вызывающие ассоциацию с космической радиосвязью. Вокал почти заглушается музыкой. Затем он исчезает, оставляя нас с пронзительным синтезаторным соло. В определенный момент появляется мелодия первой части, которая постепенно замещает эту музыку, и возвращается вокал, повторяющий тот же текст, что и в первой части. Заканчивается композиция отличным гитарным соло, однако слишком коротким, потому что как только оно начинается, музыка вдруг начинает затихать.
Вердикт – отличный образец арт-рока, который показывает эту команду в лучшей форме задолго до всеобщего опопсения, которое покосило многие достойные группы в эпоху засилья диско. Отличие данного диска от многих других работ этого жанра, выпущенных в это же время, заключается в том, что здесь нет той излишней навороченности, которая отвращает многих людей от прог-рока и на которую в конце 70-х здорово обозлились панки.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 сен 2005


~



просмотров: 8620    

/\\Вверх
Draconian Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом