Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
1 апр 2014 : Новое видео MARMOZETS
16 окт 2013 : MARMOZETS на ROADRUNNER RECORDS
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Marmozets


« The Weird and Wonderful Marmozets »



Marmozets "The Weird and Wonderful Marmozets" Год

2014



Формат

CD Album



Стиль
Math Rock


Roadrunner Records

Оценка

9

/10





N Название
1Born Young and Free 3:17
2Why Do You Hate Me? 3:11
3Captivate You 4:00
4Is It Horrible? 3:44
5Cover Up 3:00
6Particle 3:37
7Cry 4:33
8Weird and Wonderful 2:58
9Vibetech 3:06
10Love You Good 2:55
11Hit the Wave 3:36
12Move, Shake, Hide 3:27
13Back to You 4:09
Total playing time: 45:33
Состав группы->
Becca MacIntyre - lead vocals
Jack Bottomley - lead guitar
Sam MacIntyre - rhythm guitar, backing vocals
Will Bottomley - bass, backing vocals
Josh MacIntyre - drums
Информация
Additional musicians
Larry Hibbitt – percussion, keyboard

Production
Larry Hibbitt – production
James Mottershead – engineering
Tom Woodstock – editing
Corey Moore – assistant tracking engineer
Michael H. Brauer – mixing
Mark Bengston – mix assistant, Pro Tools engineering
D. Sardy – mixing of "Why Do You Hate Me?"
Ryan Castle – mix engineering
Cameron Barton – engineering
Joe LaPorta – mastering

Artwork and design
Hayes Hopkinson – artwork
Tom Barnes – photography
Briggs Design – layout

Studios
Chairworks, West Yorkshire, UK – tracking
Artspace Studio, London, UK – tracking of "Move, Shake, Hide"
Xylo Sound, London, UK – recording of vocals, overdubs
Electric Lady Studios, New York City, NY, USA – mixing
Hillside Manor – mixing of "Why Do You Hate Me?"
Sterling Sound, NY, USA – mastering



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

При беглом взгляде может показаться, что у "Мартышек" из г. Бингли (Йоркшир) достаточно малосодержательная и как будто застывшая дискография (минимальное кол-во синглов, промо, ни одного сборника и прочих радостей музиндустрии). Однако, данное впечатление совсем не коррелируется с тем, что ребята на момент выхода дебютника примелькались и там и тут, вышли на ТВ, и продолжительное время активно гастролировали с концертами, деля сцену с британскими хардкор и альтернативными коллективами, а также выступали на разогреве, в т. ч. у Muse.

Так может показаться поначалу, но понимая сей факт, что не так всё просто, и покопав в интернете отнюдь не 5-10 мин, то вы обнаружите удивительный 7-летний бэкграунд в виде 4 EP и сингла, общим кол-вом 20 композиций! (На стримингах их нет, за исключением сингла "Good Days" и скромного EP "Move, Shake, Hide" в поддержку дебютника.) Отдельная тема - это раритетный EP "Out Of My Control" 2009-го, упоминание которого даже в англоязычном сегменте трудновато отыскать! Прочим командам хватило бы еще на 2 два полноформатных альбома, а как только разговор зайдет о качестве и технике материала в целом, то и подавно!

Это я к чему? Высокому качеству "The Weird and Wonderful Marmozets" способствовала, во-первых, плодотворная подготовительная работа, во-вторых, глубокая убеждённость и способности музыкантов. Ведь, если вы включите дебютный EP "OoMC", то крайне приятно удивитесь от искренности и техничности тогдашних подростков. И именно этот базис своего творчества они заложили тогда, бережно развили, пронесли сквозь время, и влили со всей душевностью в данный релиз.

Я не очень наслушан в среде техничного альтернативного рока, но из аналогий напрашивается пример австралийской группы Fifth Dawn с их отшлифованным до перфекционизма дебютником "Duality" 2018-го. Им свойственна такая же бережность и продуманность в действиях, и такой же путь идей от ранних записей к великолепному полноформатнику.

Плюс, больше с организационной точки зрения, Бэкка сотоварищи напоминают мне молодых The Rasmus, добрую дружную компанию ребят, которые еще со школьной скамьи начали заниматься музыкой и во всей красе показали свою идейность, быстро и энергично набрав фан-базу, сохранив и пронеся изначальные ценности в неизменном составе. Всё это можно сказать и о Marmozets (группа образована из двух семей Боттомли и Макинтайр).

Итак, "Странные и Замечательные Мартышки". Драйвовый, бескомпромиссный, взрывной, техничный! Такие эпитеты вырываются, когда хочешь описать этот альбом. Вообще, учитывая возраст с которого начинали музыканты, стиль игры и музыкальное настроение, крайне постиронично то, насколько им подходит такое название!

Давайте условимся максимально просто, стилистически - это математический рок. Остальное приходящее и субъективное. Да, влияние хаотик хардкора на их творчество очевидное, особенно, если обратится к предшествующему синглу "Good Days" и EP "Vexed" 2012-го и послушать, как минимум, красноречивый пример в виде "Onemanwolfpack". Однако, на рассматриваемом релизе элементы хаотик хардкора выродились, по большей части, в художественный приём и стали максимально удобоваримыми. В общей же пропорции, в отличии от предыдущих релизов, звучание стало ориентированным на более широкую аудиторию. В остальном, музыка настолько сбита, слажена, технически и эмоционально выверена, что говорит сама за себя, и просто не появляется желания раскладывать её по каким-либо стереотипам.

Выделить кого-то из музыкантов сложно. Группа звучит, как ансамбль, грамотно поддерживая и дополняя друг друга в миксе, что особенно важно в музыке подобного плана, сложной и многослойной. Как на ладони все примечательные изыски мат-рока: нестандартные музыкальные размеры, рваные спазматичные риффы, смена ритма и настроения, различные изломы и повороты в музыке. Но самое главное не это, а то, что пропорция "слушабельность / сложность / хитовость" стремится практически к идеалу! Это достигается за счёт грамотной балансировки академической скрупулезности с хардкорной мощью, возвышенной поп-чувствительностью и музыкального мастерства в сочетании с юношеской, панковой энергией!

Всё это пиршество подано посредством "живого" жирнейшего звука гитар, активной качёвой басовой линии и совершенно безудержной игры на барабанах Джоша Макинтайра с множеством фишек и приёмов. В миксе нет никаких синтезаторов, эмбиент-подложек, либо инди-атмосферности. Всё звучит максимально прозрачно и напоказ с идеальным сочетанием инструментальной техники захватывающих гитарных и ударных партий! Всё это приводит к тому, что появляется желание подпевать и танцевать даже под самые странные и ураганные композиции! А их тут достаточно! И отдельное слово, конечно, стоит отдать подаче трек-листа.

Хронометраж комфортный. При прослушивании не успеваешь даже подумать о возможной усталости за счёт гармоничной компоновки разноплановых композиций. В обязательной программе:
- три лирических номера: вкрадчивая и мечтательная "Captivate You", чувствительные "Cry" и "Back to You", приятно разбавляющих основной трек-лист;
- те самые "странные", но оттого еще более притягательные композиции в лице игривой "Cover Up", раскатистых "Weird and Wonderful" и "Hit the Wave";
- хардкоровые боевики "Particle" и "Vibetech" идеально подходящие для мошинга;
- радио-хиты в лице "Why Do You Hate Me?", "Is It Horrible" и "Move, Shake, Hide", с которым я познакомился посредством клипа на ТВ, ещё задолго до того, как открыл для себя этот альбом.

Слом шаблона происходит, буквально, с открывашки. "Born Young and Free", несмотря на обилие партий и текстур, обманчиво альтернативная до тех пор, пока не происходит хардкор-взрыв во второй половине трека, переворачивая настроение с ног на голову.
После такого непредсказуемого интро, подстёгнутый энтузиазмом, я перешел ко второй композиции, и без малого получил раскладку того, что будет радовать меня в течении всего альбома. "Why Do You Hate Me?" я бы назвал самой "фирменной" композицией альбома, визитной карточкой с игривым настроем, скачущим ритмом и бодрой игрой на инструментах.
Альбом следует намеченному вектору, так же по полной отрабатывая эмоции в номерах 4 и 6, и всё для того, чтобы взорваться в крышесносном прогрессивном боевике "Vibetech", в котором, помимо вышеупомянутых технических особенностей, гармонично слились тяжелые приёмы альтернативного металла и хардкора. Качёвый "заниженный" бридж в этом треке, как по мне, если не жирнющий референс на Slipknot (на которых, в частности Бэкка ссылалась в своих интервью; сразу вспомнилась концовка "Disasterpiece" с альбома "Iowa"), то как минимум, на ню-метал 90-х.
Продолжается альбом, сдобренный динамичным гитарным чёсом в совокупности с медитативными пост-роковыми текстурами, в "Hit the Wave" и переходит в ещё одну энергичную веху в виде "Move, Shake, Hide" - композицию для широких масс, максимально "упрощённую" по местным стандартам, и, при этом, крайне удачно расположенную в конце альбома. Ведь к этому моменту мы уже насытились по-максимуму сложными структурами, и данный трек, можно сказать, подытоживает аудио-повествование. Однако, делает этот исключительно в манере остального материала: бодро и бескомпромиссно, ставя жирную точку в альбоме.
"Back to You" - это как постскриптум. Баллада с простой структурой, приятной мелодией, которая легко и непринуждённо заканчивает альбом.

И да, тему вокала я специально отложил до заключения, т. к. это единственный аспект, мешающий поставить мне этому альбому максимальную оценку. Поймите правильно, Бэкка, как фронтвумен - находка, артистка, выкладывающаяся по-полной эмоционально и технически. Но если с эмоциональной точки зрения к вокалу у меня претензий нет совсем, то вот с технической присутствуют.

Притом что Бэкка самоучка, в совокупности звучит она (простите за примитивизм в выражениях) именно, что интересно (!) и максимально искренне. Подача различная от трека к треку, с привязкой и к настроению, и к музыкальной составляющей. Есть альт-рок подача в виде юношеского девичьего голоса. Есть приятные медитативные распевы, а также нарочитая серьезность и короткие агрессивные выкрики (например, в "Is It Horrible" или "Particle"). Ну и само собой, есть намёк на расщепление в "Love You Good" и истошные крики на связках (подчёркиваю), как в "Born Young and Free" и "Vibetech".

В этом, собственно говоря, и состоит проблема. Если слушатель хоть немного осведомлён о правильной технике экстремального вокала, то слышать как она кричит на связках (а это крайне нездоровый способ звукоизвлечения) порой трудно, а в какой-то степени и неприятно. Спасают следующие аспекты:
- вышеупомянутая эмоциональность, артистизм, и условная уместность такой "техники", т. к. есть сопряжения с панком, и по настроению подходит (как известно, на момент зарождения стилей просто крик на связках использовался и в панке, и в трэше, и в хардкоре, и звучит это порой интересно);
- удачные дубли; надо отдать должное самой Бэкке, продюсерам и звукачам за то, что довели дело до победного и записали слушабельные качественные дубли, в миксе звучит хорошо (чего порой не скажешь о лайв-выступлениях; да, она старается и молодые связки тащат, но видно как ей приходится сильно напрягаться и из-за этого местами страдает подача - это результат отсутствия певческой позиции).

Это если судить по всей строгости. Как известно, на текущий момент у группы затяжной перерыв после альбома "Knowing What You Know Now" 2018-го (на котором вышеизложенные проблемы сгладились, но не нивелировались полностью, однако это тема для отдельного обзора). И я надеюсь, что к новому альбому переосмысление технической стороны вокала, с сохранением всех эмоциональных фишек, будет произведено. Ведь сами коллеги Бэкки одной из комплексных причин долгого перерыва называют в т. ч. и проблемы с голосом. Промежуточный итог таков, что, возможно, она и не самая техничная из певиц, но она явно знает, как эффективно использовать свой голос и харизму в архитектуре альбома. И это слышится, и чувствуется.

Итог.
После прослушивания, к альбому хочется возвращаться снова и снова! Работа целостная, профессионально сделанная и творчески самодостаточная. Поэтому у альбома есть лицо и фирменный стиль, который плавно перетёк в "KWYKN", альбом, в значительной степени отличающийся от рассматриваемого, но не менее интересный. Marmozets - молодой коллектив, который уже смог сломить шаблон восприятия музыки и набрать огромную фан-базу по всей планете. И хочется верить, что это не последние их свершения.
Verom9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 янв 2022


~



просмотров: 3637    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом