Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Rage



Новая страница в истории



Prologue
Это интервью пополнило мою невезучую копилку, поскольку переносилось оно не один раз. Началось все с того, что Виктор Смольский, с кем мы, собственно, и хотели пообщаться, позвонил мне за день до назначенного срока. Первой моей мыслью было: "неужели я перепутала день?" Но Виктор объяснил, что завтра он никак не сможет позвонить, так как уезжает на съемки, и попросил назначить ему новую дату. Вообще, это был первый раз, когда сам музыкант мне звонил, очень извинялся и просил перенести беседу. Была назначена новая дата, но прождав у телефона около часа, я поняла, что, видимо, и на этот раз не судьба. И лишь на третий раз разговор состоялся. Но дело того стоило, потому что Rage, где Смольский почти 9 лет трудится гитаристом, недавно выпустили новый альбом - первый с новым барабанщиком Андрэ Хилгерсом, который сменил на посту легендарного Майка Террану - и скажу честно, он меня приятно удивил. Вот ему-то, по большей части, и было посвящено наше интервью, хотя только этим беседа, разумеется, не ограничилась. Слишком уж многогранная личность - Виктор Смольский...
В конце прошлого года вы выставляли на сайте Rage на аукцион сценический задник, который украшал сцену во время вашего тура “Black In Mind” 1995 года. У кого возникла такая идея и для чего это было задумано?

(смеется) Да периодически просто Пиви заходит на свой чердак и делает там уборку. Иногда попадаются вот такие вещи! Он постоянно там что-то находит, и мы постоянно раздаем что-то в туре, устраиваем розыгрыши, даем каким-то журналам или магазинам. Просто за долгие годы этого добра собирается такое количество, что просто некуда складывать. Ну, и кроме того, фэны постоянно спрашивают какие-нибудь такие штуки, что-нибудь историческое, так сказать. Так что почему бы и нет. Этот задник у нас потом кто-то купил в итоге. Понимаешь, каждый задник, каждый бейдж – это все история группы, и это все очень важно для наших фэнов.

Как сочинялся материал для “Carved In Stone”? Кто написал бОльшую часть песен?

Ну, вообще, мы никогда не планируем, кто будет сколько писать. Пишем, в основном мы с Пиви, собираем все идеи воедино, потом случаем демо и выбираем лучшие варианты, которые попадут на альбом. Сразу же мы откидываем песни, которые не удались или по стилю не подходят под альбом, ведь очень важно, чтобы все песни подходили друг другу, чтобы они воспринимались как единое целое, а не как набор отдельных композиций. Над этим мы тоже работаем. Такие песни мы, конечно, не выкидываем, а откладываем для следующего альбома. Вот на этом альбоме получилось… Я даже не помню, по-моему, 6 песен моих и остальные песни написал Пиви. Нам совершенно все равно, кто их пишет.

Как возникла песня “Lord Of The Flies”? Она кардинально отличается от материала альбома.

Да, действительно, она сильно отличается аранжировками от остальных песен альбома. В ней мы использовали клавиши, оркестровые аранжировки. Финальная версия песни сильно отличается от того варианта, что был на демо. Сначала это была обычная балладка, потом у нас был довольно жесткий вариант. Это была единственная песня, над который мы решили немного поэкспериментировать, и конечный результат получился несколько необычным.

Имеет ли эта песня какое-то отношение к одноименному рассказу английского писателя Уильяма Голдинга “Король Мух” (“Lord of the Flies” by William Golding), который получил даже Нобелевскую премию за свое произведение?

Скажем так, эта книжка вдохновила Пиви на написание этой песни. Кстати, еще вспомнил по поводу песни “Lord Of The Flies”. Есть ее одна версия, которой нет на альбоме. Эта версия была специально записана с оркестром, и она вошла в компьютерную игру. В принципе, по альбому мы довольны совершенно всеми песнями. Я не думаю, что вот сейчас я бы хотел в нем что-то изменить, например. Мы на 100 % довольны результатом – и по мнению критиков, и по мнению фэнов, которые вот сейчас, которые, по их собственным словам, заслушиваются новым альбомом.

Кто занимался оформлением альбома?

Альбомом занимался Томас Эверхарт (Thomas Everhart) – новый дизайнер, которого мы привлекли для этого альбома. Значки, которые можно видеть на альбоме – это наши персональные три Лого – Пиви, Андре и мое. На этом альбоме мы решили попробовать нового дизайнера, потому что нам просто было интересно попробовать что-то новое на этот раз. Rage – это та группа, которая постоянно, с каждым новым альбомом в чем-то экспериментирует, что-то меняет – это касается и стиля, и музыки, и графики. Нам нравится искать что-то новенькое.

Вы сняли два видеоклипа. Один на “Lord Of The Flies”, а второй на песню “Open My Grave”. Не можешь рассказать поподробнее о съемках обоих клипов. Вы писали, что съемки проходили в замке аж XVIII века!

Клипами занималась Катя Пиолка (Katja Piolka) – режиссер, которая раньше была фотографом, на предыдущем альбоме. Тогда она делала нам фотографии, а сейчас она занимается видео. Она просто предложила нам свои услуги. Место съемок располагалось недалеко от нас. Вообще, съемки проходили довольно интересно. Все происходило в винном погребе в старом замке. Так что это были и не съемки вовсе для нас – это было что-то вроде пати, вечеринки, было очень необычно и поэтому, повторюсь, интересно. Мы там так хорошо отдохнули! (смеется). Да и клипы получились веселые. Место съемок нашла Катя. Из-за того, что она постоянно делает видео, она ищет какие-то интересные решения, необычные места для съемок. Так получилось и с этим замком 18-го века, он расположен недалеко от Штутгарта. Кроме того, в клипе “Lord Of The Flies” были задействованы приглашенные танцоры. В нем также спела вокалистка Джен Маджура (Jen Majura), которая также участвовала в записи песни в студии. Еще в клипе была девушка – профессиональная танцовщица. Сюжет клипа довольно простой, и от текста мы далеко не уходили. А съемки “Open My Grave” –с этим клипом все еще проще. Это просто съемки живого исполнения песни, по большой счету, и все. Там даже сюжета никакого нет – просто обычная концертная запись. Вообще, зачем мы решили снять клипы – мы таким образом хотели показать миру нашего нового барабанщика, потому что когда мы где-то организовываем концерты, как правило, бывают нужны какие-то ролики с участниками группы, а мне очень уж не хотелось крутить ролики с нашим старым барабанщиком.

А нет планов снять клип на заглавную песню альбома? Очень многие критики, да и просто фэны, считают ее оч
ень достойной и сильной композицией, из которой мог бы получиться превосходный клип…


Нет, пока что таких планов у нас нет, потому что клип – это, своего рода, обычная мелкая рекламная затея. Они особенно нигде не крутятся, не транслируются, так что нет смысла снимать какие-то навороченные и дорогие клипы. Но тем не менее, мы понимаем, что клипы снимать нужно, и обсуждаем с лейблом те композиции, из которых могли бы получиться стоящие клипы. Обычно такие вопросы мы решаем вместе с нашей звукозаписывающей компанией. Всегда все обговаривается: все приглашения и так далее.

“Carved In Stone” – это ваш первый диск в новом составе. Вы как-то говорили, что сначала хотели сделать альбом более прямолинейным. В чем была причина ваших опасений? Вы боялись, что Андре не справится со сложными барабанными партиями?

Сначала были сомнения, но в итоге Андре превосходно справился с барабанными партиями. С любыми сложностями он справляется просто отлично, что он уже не раз доказывал и нам, и зрителям на концертах, когда мы играли старые песни Rage. Хотя лично я считаю, что альбом и получился как раз прямолинейным, то ест таким, каким мы его задумывали первоначально. Но я не сказал бы, что решение сделать альбом более простым и жестким по форме не связано с появлением в составе группы нового барабанщика. Просто последний год, даже последние два года, мы очень тесно сотрудничали с оркестром, так как чуть-чуть от всей этой бомбастики устали. А теперь мы решили сосредоточиться на жестких рифах и мелодиях и сделать просто песни попроще. Мы кайфанули, когда работали в студии, когда я продюсировал “Into The Light”, мы записали одну песню с Rage, и Пиви помогал мне с текстами для остальных песен. Эти песни были довольно прямолинейные, нам понравилось, и мы решили сделать такой альбом.

От кого исходила идея выпуска такой подборки к юбилею лейбла Nuclear Blast? Они сразу обратились к тебе за помощью или е было что-то вроде кастинга?

Предложение исходило от самих Nuclear Blast. Они просто решили сами себе сделать такой вот подарок – выпустить этот сборник: 20 лет, 20 песен, 20 групп. Они обратились ко мне, к кому еще они обращались я, честно говоря, не знаю. Никакого кастинга не было, потому что все всех знают, постоянно общаются и знают, кто на что способен и кто чем может в данной ситуации помочь. Когда они предложили, я не сразу согласился, потому что я сомневался по времени – я не был на тот момент уверен, что успею проделать такую большую и довольно трудоемкую работу. У нас как раз была такая ситуация, что полгода с Rage была пауза, и я согласился и сделал, от чего получил огромное удовольствие. Я работал с очень многими музыкантами, и весь процесс шел довольно слаженно.

Я слышала, что не все артисты приняли в записи участие, как планировалось изначально. Кто именно не смог принять участие и почему?

Единственный, кто не смог принять участие в записи сборника, это вокалист Hammerfall Йоким Канс. Вот с ним да, песню записать в итоге так и не удалось. Там просто мы так и не смогли договориться по поводу дат и состыковаться по времени. Кто-то был в туре, кто-то был в студии, поэтому мы тянули очень долго с ним. Потом, когда у нас была назначена сессия в студии с ним, это было после тура Hammerfall, у него возникли проблемы со связками, и доктор ему запретить месяц петь. А Nuclear Blast не хотел откладывать дату релиза и поэтому мы заменили вокалиста.

Кто занимался подбором вокалистов? Эта задача была возложена на тебя, или же лейбл сам диктовал условия?

Ну, как сказать – фактически, те предложения, которые Nuclear Blast сделали, все приняли. В принципе, предложения, в основном, исходили от NB, кого бы они хотели слышать на этом сборнике, и никто не отказался.

Трудно ли было работать над таким масштабным проектом и угодить всем музыкантам с песнями. Опять же, насколько я знаю, Тарья Турунен долго не соглашалась с теми песнями, которые ты ей предлагал…

С Тарьей, наверное, было чуть потяжелее, потому что сначала она попросила что-нибудь более металлическое, потом, когда я написал ей металл-песню, она решила, что, может быть, все-таки ей лучше будет спеть балладу, что-нибудь классическое, например. Тогда я ей предложил балладу с оркестром, после чего она, или, может быть, даже не она, а ее менеджер, решили, что нет – может быть, это будет слишком спокойно. Поэтому она сама не могла решить, в каком стиле ей лучше, поэтому чуть-чуть была задержка с ней. А так, в целом, довольно просто было со всеми работать.

А почему для Ханси Кюрша, например, ты прибегнул к своей старой песне, а не стал писать новый материал?

Для Ханси я написал еще один вариант, и мы вместе с ним подумали, что будет интереснее, и выбрали эту старую песню, которая очень интересна была как ему, так и мне. Мне было очень интересно попробовать ее с ним. Так что тут тоже все определилось довольно просто. Он приехал ко мне в студию, и мы с ним вместе у меня тут в студии экспериментировали. В принципе, несмотря на то что была проделана довольно серьезная работа, это было больше как пати-проект, довольно занятный и интересный проект. Музыканты приезжали ко мне в студию, мы тут джемовали, баловались (смеется) и искали какие-то варианты, лучшие варианты, потому что никто точно не говорил, как все должно быть. Nuclear Blast просто сказали, что вот этих вот музык
антов мы хотели бы видеть, но точных указаний, что ли, назовем это так, не было. То есть у меня была полная свобода как с выбором песен, так и с варьированием стилей.

На новом альбоме вы попытались совместить звучание Rage середины 90-х годов с современным звучанием. Почему выбрали именно этот путь?

В принципе, мы не хотели ничего повторять из 90-х годов. Оттуда мы взяли только то, что мы на данный момент хотим играть, и то, что на данный момент нам нравится из того материала, из того стиля игры, что ли. Некоторые говорят, что есть какие-то параллели со старым Rage – очень может быть, потому что Rage имеет свой собственный стиль, и так, как Пиви поет – в общем, его голос ни с чьим другим не спутаем. Мы уже довольно долго с ним работаем, и когда я пишу какие-то песни, я пишу так, чтобы ему удобно было петь, а Пиви, в свою очередь, уже прекрасно знает мой стиль. Я думаю, что этот альбом был самым легким в процессе работы и самый, может быть, живой, потому что мы “Speak Of The Dead”, например, писали очень долго, долго продюсировали, сидели с Пиви программировали. С этим же альбомом все было иначе – мы просто встретились в студии, отджемовали и практически живьем записали.

Ты вот сейчас сказал, что работаешь с Пиви уже почти девять лет. А насколько сложно сработаться с этим человеком? Были какие-то напряги с ним, спорные ситуации?

Тяжело, наверное, было работать последний год с человеком, которого в стае больше нет (Майк Террана – предыдущий барабанщик группы). А в остальном все девять лет было очень даже весело. (смеется)

Ты говорил, что российское лимитированное издание будет самым полным. Почему именно российское, а не японское, например, как это чаще бывает? Ты думаешь, что российский рынок стал более рентабельным?

Нет, я не думаю, что российский рынок рентабельней, чем другие. Просто меня все время злило, что японцы получают бонус-трек постоянно, только потому, что у них цена на компакт выше, чем в остальных странах. И вот на этом альбоме мне захотелось добавить что-то именно для российского издания, сделать что-то особенное именно для наших российских фанатов, потому что их поддержка особенно за последние годы очень нам помогла и была очень важна для нас. Мы очень много гастролировали по России, получили такое огромное удовольствие от всех концертов, что очень хотелось как-то отблагодарить их. Кроме того, нам хотелось как-то отблагодарить российский лейбл CD-Maximum. Так что мы сунули в российское издание все, что только было, все, что только можно было туда впихнуть. (смеется)

Кому пришла идея обложки для DVD “Full Moon In St.-Petersburg”?

Ну, мы постарались снова использовать нашего саундчейзера. Для записи мы выбрали Питер, потому что там было удобнее и проще всего записывать. Графику всю делал Энтони Кларксон (Anthony Clarkson). Это предложение исходило от Nuclear Blast, и мы остались очень довольны тем, что он сделал. Мне кажется, очень удачно получилось.

А почему было не выпустить DVD с фестиваля на Вакене отдельным релизом? Ведь это довольно полноценное DVD и из него получился бы отличный релиз.

Вообще, мы выпустили этот вакеновский DVD только потому, что выступление получилось действительно феерическим, и те фэны, которые не смогли увидеть это шоу, попросили нас его выпустить. Мы решили не делать из него отдельного полноценного релиза из-за финансов. Мы хотели сделать из этого DVD что-то вроде подарка, чтобы цена на него не поднималась, мы решили не продавать DVD отдельно. Как я уже сказал, Вакен – это полноценный DVD, просто мы положили его к CD в качестве бонуса – вот и все.

Насколько в Германии распространена практика продажи MP3? Заменятся ли CD, по твоему мнению, когда-нибудь MP3?

Трудно сказать. На данный момент качество MP3 оставляет желать лучшего. Оно не настолько хорошо, чтобы опередить компакты, как мне кажется. Так что я думаю, что пока в ближайшие годы ничего не изменится. Что же касается скачиваний, то периодически я получаю письма о том, что, сколько и где скачивается, и в принципе, пока эта цифра не так уж и велика, чтобы к этому относиться серьезно. Многие говорят, что платное скачивание, например, на сайте Amazon.com может победить бесплатную скачку MP3, но лично мне кажется, что это все полный бред, потому что все, что скачивается бесплатно, нарушает всю структуру бизнеса, и я думаю, чем больше таких бесплатных скачиваний будет проходить через Интернет, тем больше звукозаписывающих компаний будет разоряться, а, следовательно, все группы будут получать меньше денег, а это отразится уже, в свою очередь, на качестве записи. Многие молодые группы просто не будут получать контрактов и не смогут получить достаточный капитал, чтобы пойти в студию и нормально записаться, поэтому весь этот бред довольно идиотская идея. На группах как таковых, это поначалу не сказывается – бесплатная скачка сказывается на лейбле. Но если лейблу в какой-то момент будет тяжело, то первым делом начнут отсеиваться мелкие группы.

Ну, и по традиции, не скажешь пару слов российским фэнам Rage?

С удовольствием скажу! Прежде всего, хочу всех вас поблагодарить за совершенно обалденнейшую поддержку и за тот энтузиазм, с которым вы приходите на наши концерты. Мы это видим и чувствуем. Огромное спасибо за поддержку. Без вашей поддержки мы бы никогда не смогли приехать вам с концертами, наши компакты бы не начали выходить в России, так что это ваша заслуга. И я надеюсь, что к концу этого года мы с вами снова увидимся опять, когда приедем уже с новой программой.

Беседовала Ксения "Wolfin" Хорина
Вопросы также составлял Blindman
16 май 2008
the End


КомментарииСкрыть/показать 6 )



просмотров: 409




/\\Вверх
Iron Savior Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом