Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Райфайх


Полезные ископаемые

Prologue
Впервые петербуржцы Rajfajh (Райфайх) попали в поле зрения портала Darkside.ru в 2009 году на «Секретных собраниях», организатором которых является небезызвестный Гоша Солнцев («Шумы России»)… Играли холодную и минималистичную электронно-гитарную программу «Культ Ктулху». Нельзя сказать, что на мероприятие были собраны какие-то рядовые проекты, в их числе присутствовал и «Deutsch Nepal», но Rajfajh произвел очень особенное впечатление, отдельное от всех… Такое, что не позволило просто забыть о нем после концерта, но заставило разыскивать информацию об истории группы, находить какие-то записи, удивляться найденному и продолжать копать вглубь: не давала покоя мысль, что Райфах в своих музыкальных изысканиях достигает таких пределов, где смертным совсем не место…
По всему выходило, что Rajfajh - проект, деятельность которого давно пора бы предать широкой огласке, однако…

…Ходят слухи, что вы принципиально не общаетесь с прессой.

Сейчас мы открыты для разного рода сотрудничества. И не против общения с прессой. Другое дело, что бывают невменяемые писаки, искажающие факты или задающие левые вопросы типа "Занимаетесь ли вы избиением священнослужителей?". Это реальный пример одного из блэк-металл изданий.

Занимаетесь ли вы избиением священнослужителей?!..
При необходимости я занимаюсь избиением любых лиц, которые мне мешают, вне зависимости от их социального статуса, профессии или религиозных взглядов.

В таком контексте слухи о вашей замкнутости выглядят достоверными…
Мы считаем, что главное делать своё дело, доносить до тех, кому это нужно. И поэтому долгое время воздерживались от всего, что не было связано непосредственно с творческой деятельностью Rajfajh. К тому же, мы отказывались от интервью некоторых журналов по причине того, что изначально задаваемые вопросы, касались личных интересов участников группы, а не музыки. И нам казалось, что это вообще ма
ло кому интересно. Ведь самое главное о Rajfajh человек может вынести именно из прослушанного материала, если данный индивидуум восприимчив к нему.

Итак, у проекта Rajfajh образца 2010 года более приветливое «лицо»?

В последнее время Rajfajh переживает новый период, с чем и связана наша открытость… По просьбам наших слушателей мы переделываем официальный вэб-сайт. С течением времени там будет появляться всё больше и больше информации. Выложить всё, что накопилось за многие годы в архивах сразу – невозможно, но работа идёт! Сайт постоянно обновляется и теперь не проблема узнать актуальные новости.

Вас как-то трогает реакция и отдача потребителей? Вас волнует, в чьи уши попадает ваша музыка?
Да, нас трогает и волнует. И скорее волнует, в чьё сердце попадает наша музыка. Так как уши – это такой аппарат, в который что-либо может, как влететь, так и вылететь.

Как с течением времени видоизменялся состав проекта?

Вначале нас было двое. Виктор Шмырёв (барабаны) и я (Дмитрий К. – прим.) – это вокал, бас, гитара. За всё время существования Rajfajh в составе происходили различные метаморфозы. Два учас
тника, к сожалению, не дожили до сегодняшнего дня. Стоит отметить, что люди в группе часто менялись. Изменялось и количество музыкантов, в какой-то момент нас было семеро. Прошло много лет и сегодня, вряд ли можно было бы всех вспомнить. Было и такое, что мои знакомые говорили мне имена людей, которые утверждали, что играли в Rajfajh, я же не мог таких припомнить…

К чему вы пришли сейчас?
Rajfajh сегодня состоит из двух человек. Я - вокал, программирование и синтезаторы. И Alisia – гитары. В таком составе мы выступаем с black noise ambient материалом и пишем новые альбомы. Но для следующей концертной программы (old school Death\Grind) нам понадобятся сессионные музыканты - барабанщик и басист.

То есть, вы периодически предстаете перед публикой в разных амплуа? Какие еще ипостаси имеются в вашем распоряжении?
Да, в разное время мы выступали с различным материалом. Общая картина такова – традиционные экстремальные металлические направления и экспериментальные - noise и ambient. Также симбиоз стилей. На сегодняшний день Rajfajh выступает с тремя программами: "Cult of Cthulhu"(black noise ambient), "Zverolobus" (extreme harsh noise), "
Основы Мировоззрения" (лёгкая программа, собранная из разных экспериментальных альбомов).

И, кстати, об «ипостасях». Расскажите о своем участии в прошедшем недавно Первом Санкт-Петербургском фестивале ритуальной музыки.
Мы решили откликнуться на приглашение и поучаствовать в фестивале, так как сия музыкальная область нам хорошо знакома. Также приятно было повидаться со знакомыми. Была отыграна программа "Основы Мировоззрения".

Ваши знакомые, несомненно, весьма интересные люди. Так с кем же вы контактируете непосредственно? Возможно, есть и такие проекты, исполнители, которым симпатизируете на расстоянии? Или испытываете антипатию?
Перечислять всех не представляется возможным, так как знакомых музыкантов очень много. А выделять кого-то не хотелось бы, потому что ко всем мы одинаково хорошо относимся. Антипатию никто у нас не вызывает - мы полностью равнодушны к тем, кто нам не интересен.

На вашем сайте довелось почерпнуть информацию о проекте, в какой-то мере шокирующую. А именно, фразу о том, что "Rajfajh является первой группой в России, которая сделала запись в стиле блэк-метал, датированную 1991 год
ом". Очень интересны ваши комментарии на сей счет…

Что касается блэк металла 1991 года, всё просто. Мы с ныне покойным Виктором Шмырёвым в то время делали записи дома, много экспериментировали. Нас интересовали в частности экстремальные направления. Мы часто записывались в спонтанном порыве, не придавая значения стилистическим рамкам, из чего и получились эти записи.

Позднее кассеты с блэком стали доступны в продаже на Российской территории. Они ещё не пользовались дикой популярностью т.к. большинство металхэдов слушали death и thrash. И только тогда, послушав сырых Darkthrone, Burzum и других, мы и наши друзья заметили удивительную схожесть этой музыки с некоторыми записями Rajfajh. Кстати, фрагмент одной из наших старейших (январь 1991) black metal записей можно услышать в Интернете. Поясним, что не все записи сохранились полностью, а те катушки, что уцелели, нуждаются в оцифровке и реставрации.

А если кого-то шокирует тот факт, что в России (тогда ещё СССР), аналогичная западной музыка, возникла без внешнего влияния, то к вышесказанному, мы можем добавить, что на первые black metal группы и Rajfajh скорее всего, повлияло творчество одних и тех же экстремальных команд. Так
же, в нашей стране всегда было много талантливых и самобытных людей. Мы предполагаем, что в тот период могли существовать и другие русские группы, которые играли подобную музыку, но не стали широко известны слушателю.

Мы бы сказали, напротив: согласно некоторым источникам, в качестве «первооткрывателей» стиля в России более известны другие проекты, такие как Branikald с демо «Stormheit», датированным 1994 годом, или даже Русская Зима с демо 1989 года «Гробосиликация», хотя иначе как предтечей NS-движения, поименовать их сложно…
Мне не доводилось слышать вышеупомянутые коллективы. В 1994, насколько я помню, уже существовало помимо нас несколько именно black metal команд. Что касается 1989, то тут вечная неопредёленка, даже некоторые западные thrash metal группы неосознанно выдают свой мрачный материал за black. Что касается наших соотечественников, ничего конкретного сказать не могу. В любом случае в плане определения стилистики, на мой взгляд, всегда нужно опираться именно на звуковую составляющую.

На наш взгляд, последнее утверждение несколько спорно. В экстремальном металле при определении стилистики важна не только звуковая составляющая, но
и посыл, побуждение (или отсутствие таковых). Как вы прокомментируете сие?

Об этом я даже не упомянул, так как это само собой разумеющаяся вещь. Главное - музыка не должна быть пустой.

Какие же мысли и образы наполняли вашу музыку? Начало 90-х это вообще такое странное время, если вспомнить: перестройки, перевороты, переделы и сплошные политические игрища.
Из чего состоял ваш мир?

Политикой мы всегда мало интересовались, а в то время и подавно, так как было очевидно, что в стране происходит полный хаос. Тогда не было ни компьютеров, ни Интернета, ни мобильных телефонов. Мир был другой. Многие занимались тем, что было доступно: алкоголь, наркотики, творчество. Чаще всё это совмещалось. Мы же занимались созданием своей студии. Собирали, находили, покупали инструменты, репетировали, записывались, тусовались… В то время, помимо thrash и death мы слушали разное: электронику, индастриал, панк. Так же слушали русскую музыку. Потом появился магазин «Манчестер», который снабжал нас кассетами и винилом. Начало 90-х вообще очень любопытный период, и можно было бы написать целую книгу воспоминаний.

Не можем удержаться от вопроса касател
ьно винила. Продолжаете ли вы и сейчас прослушивать музыку на виниле? Многие считают это уделом шизанутых коллекционеров и аудиофилов. Каково ваше видение?

Да, иногда кое-что слушаем. Тем более, что с начала 90х у меня сохранилась небольшая коллекция старого Death metal на виниле. Винил это явление времени, Audio CD скоро может постигнуть та же участь. Но всё же, останутся любители пластинок, CD и даже кассет.

Однако, жить прошлым это, вроде как, не ваша стезя. Если обратиться к виртуальной дискографии Райфайх, очевидно,
что вы все время двигаетесь вперед, деятельность проекта не прерывалась надолго все двадцать лет.
По вашим словам, начиная с самого раннего этапа, и, как видим, по сей день, вы увлечены экспериментальным творчеством, действуя на стыке множества стилей.

Всегда интересно находить новый саунд, который отличался бы от стандартного звучания. Отсутствие законсервированности в нетрадиционной музыке делает возможным рост.
И 20 лет - это не предел, ведь канал, через который приходит информация, неисчерпаем. Помимо альбомов в устоявшихся в музыкальном мире стилях, как всегда, будут появляться и экспериментальные.

Возможно ли это - руководствоваться установкой "эксперимент ради эксперимента" столь долго, не прибегая к дополнительной мотивации?

Вдохновляет окружающий мир и его малая состоятельность к развитию.
Интересуясь жизнью и наблюдая происходящее вокруг, невозможно оставаться в бездействии. Свежий взгляд на вещи, прежде всего, толкает на эксперименты. Ощущение мира глазами ребёнка, который каждый день открывает что-то новое – не достаточная ли мотивация?

Правильно ли мы понимаем вас в том, что вы не считаете себя (единственными) авторами вашего творчества? Вы воспринимаете себя как неких медиумов, проводников «иного»? Творчество – это результат вашей воли или воли извне?
Музыкантом себя не считаю. Моя область - звуковое воздействие на всё живое, в любых проявлениях. Большинство материала, конечно, приходит извне, но без воли он не приобрёл бы понятной человеку формы.

Если бы вы решили визуализировать свою музыку, в каких образах она воплотилась бы органичнее? Строгих, монохромных? Хаотично-имрессионистских?
Всё зависит непосредственно от каждой композиции. Так как все они разные, спектр образов был бы довольно в
елик и даже противоречив.

Опираетесь ли вы на какую-либо идеологию? Что вас вдохновляет?
Через всё творчество проходит идея всеобъемлющей разгерметизации устоявшихся мыслей, принципов, движений, религий… В общем, того, что сложилось с течением времени. И здесь очень важно помочь людям измениться, для их последующего самосовершенствования.

О, нет-нет, позвольте! На подобные слова у людей уже взгляд "замылился", и когда кто-нибудь в очередной раз приходит рассказать о душе и "детском взгляде", его проглатывают не разжевывая.
Весьма любопытно, если кто-то ещё говорит о тех же вещах…

…Тут, мы смеем заметить, у вас ситуация несколько иная. Вы ведь не станете отрицать, если предположить, что вы заняты не просто музыкальными и шумовыми экспериментами в последнее время?

Rajfajh, как вы правильно подметили, конечно же, не только сугубо музыкальный проект для удовлетворения слуха. И не только в последнее время, а вообще и даже в целом. Не вижу смысла заниматься пустыми музыкальными экспериментами ради развлечения, не вкладывая туда ничего.

На открытии выставки «Без наз
ваний» (Выставка независимого искусства, проходила в Планетарии с 1 по 30 ноября 2009 года – прим.), где вы играли сет, несколько человек специально ждали, когда вы начнете, и тут же расселись по полу «лотосами», едва музыка зазвучала. Ваша музыка призвана способствовать достижению слушателем конкретных целей? Или это совпало просто, что ее используют для подобных медитаций, без вашего ведома?

И поведение слушателей вполне закономерно. Некоторые люди просто умеют глубоко чувствовать музыку и энергетику, которую мы стараемся передать. И это нормально, что иногда слушатели медитируют или даже в некотором смысле входят в транс. Возможно, посредством нашей музыки пробуждается их разум. Ведь в обыденном состоянии зачастую людям некогда задуматься ни о смысле своей жизни, ни о чём-то другом, что лежит за гранью их бытовых проблем и социальных обязательств.

А как обстоят дела с теми плодами творчества, которые можно потрогать руками? Что из ваших изысканий обрело, в конечном счете, материальную форму и было издано?

Ух, тяжело вспомнить всё, что было издано, поскольку все эти годы не велось никакого учёта выпущенных записей. Просто делали и забывали. Только сейчас стали с
обирать архив, поместили на сайт объявление. Может у кого-то сохранились забытые записи.

В 1991 на кассетах было выпущено демо «Радость покойника», в 1995 вышла кассета «Спонтанность», в 2005 кассета «Семиотика», в 2008 промо CD «Культ Ктулху». Так же в разных городах России и за рубежом выходили и распространялись в большом количестве всевозможные компиляции и сборники. Было и такое, что их делали без нашего ведома.

Если удастся что-нибудь собрать, восстановить, как планируете распорядиться этим наследием? Ведь интерес, как вы говорите, к вашим архивам есть. Может и лейбл уже приметили? Или суть "раскопок" только в том, чтобы собрать, а потом выложить на сайте для свободного доступа?
Скорее всего, разделим имеющийся материал на три категории: часть альбомов будет выложена для свободного скачивания, другую часть выпустим на андеграундных лейблах, а самые сливки попытаемся издать в более крупных компаниях.

И в качестве завершающего вопроса, хотелось бы услышать ваши прогнозы на будущее: каковы перспективы развития для нашей андеграундной сцены?
Очевидный ответ так и напрашивается. С изменением окружающего нас мира, на с
егодняшний день, видно только то, что всё идёт на спад. Такое ощущение, что люди существуют, не осознавая того, что живут. Какие тут могут быть прогнозы…

Ну хорошо, а что из апокалиптических «планов на вечер» вы приберегли для себя лично?

В этом году мы заканчиваем запись полноформатного альбома «Культ Ктулху» (не путать с промо СД Культ Ктулху 2008 года). Готовится два сплита: один с музыкантом из Македонии, другой с электронным проектом из Канады. Стоит упомянуть, что недавно пришло предложение на запись совместного альбома с проектом Lenin из Нидерландов (ex-A Challenge of Honour). Также будет записан альбом синглов, в который войдут композиции, записанные Rajfajh при участии музыкантов из других проектов.

Что ж, звучит весьма обнадеживающе, как-будто вы все же готовы дать миру еще один шанс! Со своей стороны, обещаем проследить за этим со всем пристрастием.

Интервью: Sever & Kurgan

Фотоматериалы из архива группы предоставлены специально для Darkside.ru.

17 авг 2010
the End


КомментарииСкрыть/показать 1 )



просмотров: 224




/\\Вверх
Steel Panther Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.3,7457151412964    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом