Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Samsas Traum


Реальный мир захватывает больше, чем любая сказка

Prologue
Возможно, многие со мной поспорят, но лично я глубоко убежден в том, что лидер и основатель Samsas Traum Александр Каште является одним из интереснейших и талантливейших музыкантов 2000-х. Он противоречив и порой неудобен, зачастую непредсказуем, но всегда интересен своим творчеством и своими суждениями, стремлением докопаться до сути. Я достаточно долго шел к этому интервью, но результат того действительно стоит! Александр оказался одним из самых убедительных и откровенных собеседников из всех, с кем мне доводилось иметь дело. Думаю, даже те, кто давно знаком с творчеством Samsas Traum, смогут взглянуть на него немного иначе, прочитав этот материал.
Когда меня кто-то просит порекомендовать что-то из обширной дискографии Samsas Traum, как правило, я теряюсь, поскольку большинство альбомов Александра совершенно разные, каждый из них хорош по-своему и выбор «лучшей» записи зависит от личных предпочтений слушателя. Готика, блэк, хэви, симфо, немного трип-хопа (как в случае с последним альбомом) – все это органично уживается в музыке Samsas Traum, не нарушая концептуальную выдержанность каждой отдельно взятой работы. Поэтому я в чем-то даже завидую тем, кому еще только предстоит начать путешествие в странный и болезненно-харизматичный мир Samsas Traum, в котором немудрено и заблудиться. На сегодняшний день интересы Александр Каште связаны не только с музыкой. Объединив свои видения Samsas Traum с прозой, во многом вдохновленной личными рассуждениями, а также переживаниями и впечатлениями из детства и открыв возможности фотографии, Александру удалось совместить все перечисленное в своих литературных и художественных проектах, став достаточно востребованным автором. Ну а его гуманитарная деятельность, связанная с помощью детям, проживающим в Чернобыльской зоне отчуждения, вызывает чувство глубокого уважения.


Давай начнем с последнего на сегодняшний день альбома Samsas Traum - “Poesie: Friedrichs Geschichte”. Насколько ты доволен этой записью, какие отзывы в прессе и какой отклик среди фэнов получил альбом? Можно ли сказать, что он полностью оправдал твои ожидания, или реакция на альбом была для тебя в чем-то неожиданной?

“Poesie: Friedrichs Geschichte” был высоко оценен пре
ссой и нашими поклонниками, альбом привлек к себе много внимания. Но в итоге нам это не помогло – мы еще никогда не продавали так мало копий альбома, как в случае с “Poesie”. Что касается продаж, альбом является самым большим провалом в истории Samsas Traum. Я никогда не доволен своими альбомами, и они никогда не оправдывают мои ожидания – что, я думаю, является хорошей чертой характера. Концепция этого альбома очень сложная: в то время как музыка довольно экспериментальная, работа над текстами стала научным процессом, потребовавшим предельной нейтральности и множества исторических исследований.

В таком случае хотелось бы, чтобы ты более подробно описал концепцию...

Альбом рассказывает историю Фридриха – о мальчике, который рос в Германии в период нацизма, и чьей величайшей страстью было писать стихи. Воспринимаемый своими сверстниками как не от мира сего, а докторами заклеймённый как шизофреник, он повторил судьбу множества других инвалидов и психически больных людей. То есть его жизнь закончилась самым страшным образом в нацистском лагере смерти Хадамаре, под предлогом “эвтаназии”. Хадамар расположен недалеко от моего родного города Марбурга на Лане. Основной идеей “Poesie: Friedrichs Geschichte” было соединить вдохновленную трип-хопом музыку с разговорным вокальным стилем, на тему, с которой ты обычно не сталкиваешься в поп-музыке.

Почти на каждом альбоме ты предстаешь в новом образе. Вместе с образом меняется и музыка. Является ли столь частая смена образа поиском себя, стремлением к самосовершенствованию и обретению целостности личности? Или это нечто
другое?


Мои фотографии имели для меня большое значение в прошлом, но сейчас уже нет. Я хочу, чтобы музыка и содержание моей лирики были более важны, чем лицо музыканта, создающего музыку – отношение, которое в настоящее время редко встречается в музыкальной индустрии, особенно на так называемой немецкой готической сцене. Я думаю, что постоянные изменения в моих работах просто отражают постоянные изменения в моей жизни. Кроме того, они отражают тот факт, что мне попросту скучно. Я не хочу повторяться, я хочу все время делать что-то другое, я хочу учиться и расти, я – беспокойная натура. Сам процесс, задача написания альбома являются более важными для меня, чем сам альбом. Я больше не слушаю свою музыку после того, как она записана.

Ты выпускаешь в основном амбициозные, «большие» альбомы, что лично мне напоминает золотое время расцвета классического рока и арт-рока. Я сразу вспоминаю такие работы, как “The Lamb Lies Down On Broadway” Genesis, “Tales From The Topographic Oceans” Yes, “Tarkus” ELP, “Physical Graffiti” Led Zeppelin, работы Фрэнка Заппы. У тебя есть что-то общее с этими группами. Не в плане стилистики, конечно, но в плане творческого подхода и самодостаточности. Как тебе такое сравнение?

Большое спасибо за такое сравнение, это прекрасный комплимент. Как и в случае со многими другими артистами, причину создания моих «больших» альбомов можно найти в моем детстве. Дети, которым говорят, какие они глупые, бестолковые и медлительные, постоянно хотят проявить себя миру, как только они вырастают. Они хотят показать всем и каждому, какие они замечательные и талантл
ивые. Это не имеет никакого отношения к тому, чтобы быть гением, это просто результат десятилетия пыток – психологический дефект.

Учитывая стилистическое разнообразие альбомов Samsas Traum, твою музыку могут слушать готы, любители блэка, да и просто люди, интересующиеся необычной музыкой. Чувствуешь ли ты связь с какой-либо из сцен?

Нет, я не чувствую связь ни с какой из сцен. В настоящий момент я исследую просторы интеллигентной экспериментальной электронной музыки, я вообще интересуюсь всем странным, сложным и необычным. Я вновь открыл для себя винил после покупки старого проигрывателя. Винил вернул мою страсть к музыке. Сейчас я слушаю много «старых» альбомов, итальянский прогрессив-рок 70-х, психоделическую музыку, Шостаковича... Современное общество, современная культура, современная музыка нагоняют на меня скуку, все звучит одинаково...

Опиши процесс создания своих альбомов. Вначале у тебя рождается «музыкальный образ», история, или все начинается с конкретной мелодии? То есть ты привык двигаться от большого к малому, или наоборот? Видишь ли ты сразу общую картину, или она подобно мозаике постепенно складывается из отдельных элементов?

В течение нескольких месяцев после того, как альбом закончен, моя голова пуста, и я чувствую себя морально истощенным. Через некоторое время, как ни удивительно, начинают появляться «впечатления» и «видения» нового альбома, и я думаю о том, что я должен сделать для того, чтобы достичь точно такого же впечатления в головах моих слушателей. Если выразиться в гастрономических терминах, то могу сказать, ч
то я не вижу все блюдо, я не вижу отдельные его ингредиенты, я начинаю понимать, каким я хочу, чтобы все было на вкус. Это тот момент, когда я начинаю писать новый материал. Мой подход к работе стал более концептуальным по мере того, как я стал старше, ранние альбомы были написаны более спонтанно, в старые времена весь процесс был гораздо более запутанным. В любом случае, я никогда не писал просто песни, я всегда держал в уме полный объем работы.

Часто ли в своем творчестве ты доверяешься интуиции?

Несмотря на то, что в основе музыки каждого альбома лежит генеральная концепции со строгими концептуальными границами, способ написания песен является очень интуитивным. Изменения моего музыкального стиля на каждом релизе также являются для меня способом избежать скуки, оставаться творческим и интуитивным. Это один из самых ужасных, но и самых интересных аспектов музыки: все может случиться. Малейшее изменение звука, ноты, слова может увести тебя в другом направлении. Ты должен жить с этим чувством незащищенности. Если попытаешься контролировать музыку, то сойдешь с ума.

Ты всегда полон идей. Многие ли из них тебе удается воплотить в реальность? Бывают ли такие ситуации, когда у тебя даже больше планов и идей, чем ты имеешь возможность реализовать?

В последние годы все именно так и выглядит – у меня больше идей, чем я могу реализовать, больше проектов, чем тех, над которыми я могу работать и меньше времени и сил, чем мне нужно. Наличие ребенка не облегчает ситуацию. Я должен начать продавать свои идеи, я должен некоторые из них раздавать, как П
ушкин, чтобы обеспечить им применение вообще.

Ты всегда утверждал, что Samsas Traum является частью тебя, твоим благом и наказанием. Альбомы Samsas Traum – «это дневники, картинки и заметки о том, что происходит с тобой, записанные и зарисованные в книгу твоей жизни». Если предположить, что однажды ты создашь свою идеальную работу, значит, ты разберешься во всех своих проблемах и противоречиях. Достигнув абсолютной целостности и завершенности, что ты будешь делать дальше?

Никто никогда не сможет достичь абсолютной целостности и завершенности. Я не перестал писать и думать о себе, но я перестал принимать себя слишком всерьез. Рождение моей дочери, сложное время, которое я провел в России, поездка в Украину – я наблюдал различные формы реальности, и я перестал быть центром собственного мира. Меня интересуют многие вещи, есть множество тем, о которых можно написать и спеть. Реальный мир – если вы готовы и способны противостоять ему – более захватывающий, чем любая сказка. Я потратил много времени своей жизни, думая о себе и придавая себе наибольшее значение. Мое самое большое желание сейчас путешествовать как можно больше.

В одном из интервью 2006 года ты сказал буквально следующее: «Мне стоило бы стать революционером! И это обязательно произойдет. Но только после одиннадцатого альбома». Что ты имел в виду? Почему именно после одиннадцатого альбома? Кстати, кажется "Asen'ka und die Worte der Wölfe" был твоим одиннадцатым по счету альбомом...

О Боже, на протяжении всей своей карьеры я наплел столько херни – сожалею об этом. В прошлом я ду
мал, что я должен стать революционером, теперь я думаю, что я должен стать политиком. С 2001 года я всем говорил, что Samsas Traum выпустит только одиннадцать альбомов; я честно не могу вспомнить, что я имел в виду, провозглашая это. Может быть, я думал, что после одиннадцатого альбома произойдет нечто волшебное, может быть, я думал, что после одиннадцати альбомов я стану готической суперзвездой. Какой мы можем извлечь из этого урок? Не тратьте свое время, читая что там наговорили молодые люди в своих интервью! “Poesie: Friedrichs Geschichte” был моим одиннадцатым по счету альбомом, вот список всех моих студийных альбомов:

1999: Die Liebe Gottes - Eine märchenhafte Black Metal Operette
2000: Oh Luna Mein
2001: Utopia
2003: Tineoidea oder: Die Folgen einer Nacht - Eine Gothic-Oper in Blut-Moll
2004: a.Ura und das Schnecken.Haus
2007: Heiliges Herz - Das Schwert Deiner Sonne
2007: Wenn schwarzer Regen
2009: 13 Jahre lang dagegen - Anti bis zum Tod
2011: Anleitung zum Totsein
2012: Asen'ka - ein Märchen für Kinder und solche, die es werden wollen
2015: Poesie: Friedrichs Geschichte

Для тебя все еще важен Black Metal?

В 2006-07 я все еще ощущал устойчивую связь с блэк-метал сценой, но мой интерес к этому жанру пропал после того, как я переслушал почти каждый существующий блэк-метал альбом. Моя коллекция была ОГРОМНОЙ. К сожалению, не обнаружить ничего нового, едва только группа использует гитары.

У каждого из нас есть свои слабые места и недостатки. Наверняка и ты
знаешь о своих слабых местах… Вопрос в том, что ты предпочитаешь делать с этим: стараешься не думать об этом, ненавидишь свою слабость, или сентиментально жалеешь?


Я определенно пытаюсь бороться с ними и становиться лучше, но это довольно сложно, когда видишь, как терпишь неудачу каждый день. Одним из моих самых слабых мест является то, что я не могу перестать чувствовать отвращение к другим человеческим существам. Я рассматриваю людей как сбой в системе.

Ты тщеславный человек? Насколько я смог убедиться, иногда с тобой трудно иметь дело.

Нет, я думаю, что слово «безжалостный» опишет меня намного лучше!

В твоем творчестве есть много образов, которые связаны с детством. Почему? Насколько для тебя важны твои детские воспоминания? Было ли в твоем детстве что-то, к чему ты все время хочешь вернуться? Или наоборот, может у тебя было нечто такое, о чем бы ты хотел забыть навсегда, но не можешь?

Семья, из которой я происхожу, не была счастливой семьей, я и мои сестры сильно страдали из-за конфликтов между моей матерью и отцом. Я думаю, что в ряде случаев я был травмирован в детстве, и я считаю, что есть определенные вещи, которые произошли со мной, и которые я не могу вспомнить. Мой мозг закрыл их в самых темных уголках моего разума. Я стараюсь окружить эти травмы с помощью своей музыки и моих книг, и я надеюсь найти болевые точки моего прошлого. Я чрезвычайно к ним приблизился с помощью книги “Das Buch der toten Kinder”, но человеческая психика трудная штука, чтобы с ней совладать. Я обращусь за профессиональной помощью, ка
к только буду готов, я даже подумываю о гипнозе.

Уже давно Samsas Traum стал намного больше, чем просто музыка… Хотя нет, наверное это ты стал кем-то намного большим, чем просто лидер и музыкант Samsas Traum. Теперь вся твоя деятельность – это многогранный культурный проект, включающий музыку, книги, гуманитарную деятельность. В какой момент ты понял, что все это превращается в нечто большее, чем просто концептуальная группа? Когда ты почувствовал, что тебе тесно в рамках исключительно музыкального проекта?

Я понимаю, о чем ты говоришь, но такое развитие событий не случилось преднамеренно, это происходило шаг за шагом. Чтения книг Алексиевич привело меня к “Das Buch der toten Kinder”, что привело меня в Украину, и я увлекся фотографией благодаря Майдану. Я хотел бы больше сосредоточиться на фотографии, но прокормить свою семью фотографиями еще сложнее, чем музыкой и продажей мерча. Но то, что ты утверждаешь – верно: после выхода “Asen’ka” мне крайне наскучила музыка, и я был в бешенстве от немецкой готической сцены – однажды это была сцена прекрасных, интеллигентных, не желающих идти по проторенной колее и авангардистских проектов. Теперь это просто куча жирных и отвратительных орков с неприятным запахом изо рта, слушающих дешевое техно. Исследование просторов фотографии на какое-то время помогло мне продолжить выражать себя без музыки.

Кстати, расскажи о своей литературной деятельности. В частности о двух своих последних книгах: “Kranke Geschichten” и "“Weißer als das Wasser”.

“Kranke Geschichten” не моя книга, это антология, в которую включены короткие повести разных авторов. Я фигурирую в этой книге с историей под названием “No fucking, please”, в которой речь идет о парочке, пребывающей в отчаянных поисках тихого места, где они могут заняться любовью. “Weißer als das Wasser” это извращенная и грубая интерпретация “Гензель и Гретель” Братьев Гримм, где Гензель монгол, а Гретель глухонемая, и они борются с неонацистами в восточной Германии.

Это были все мои вопросы в рамках данного интервью. Спасибо за ответы. Может, ты хочешь что-то добавить к сказанному? Может, есть нечто такое, что мы упустили это из виду?

“Искусство, несомненно, интеллектуально, но для меня все виды искусства, а кино даже в большей степени, прежде всего, должно быть эмоциональным и трогать сердце”.
Андрей Тарковский

Беседовал: Alias
5 янв 2017
the End


КомментарииСкрыть/показать 2 )




/\\Вверх
Abney Park Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2017 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом