Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
register




Интервью
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Sinner


Иногда мне нравится быть другим

Prologue
За культовым представителем немецкой тяжелой сцены Мэтом Синнером я охотилась более полугода. Поводом послужил выпуск нового альбома SINNER “Tequila Suicide” в конце марта 2017-го, первого студийника группы после шестилетнего перерыва, если не считать “Touch Of Sin 2” (2013) с перезаписанными классическими хитами, а также 35-летие SINNER, которое праздновали в прошлом году. Но Синнер оказался просто неуловим! Не раз хотелось плюнуть на все, когда менеджеры в очередной раз писали, что «Мэт очень занят и отменил все интервью». Когда же нам удалось познакомиться лично, выяснилось, что это вовсе не закидоны избалованного «рок-стара», Синнер действительно пашет, отвечая сразу за несколько групп и проектов как Primal Fear, Sinner и Rock Meets Classic, играя в Voodoo Circle, а также продюсируя другие коллективы. Кажется, что у таких людей сутки продолжаются намного дольше 24 часов, а в неделе больше семи дней… В итоге нам все-таки удалось засесть с диктофоном в гримерке после выступления SINNER на фестивале Knock Out, который прошел в немецком Карлсруэ в середине декабря, поговорить о прошлом и о будущем. В первую очередь, конечно, о SINNER, но не только. Мэтт рассказал немало интересных вещей, но что поразило меня больше всего, это то, как часто мэтр немецкой сцены использует слово УЧИТЬСЯ. Обычно музыканты статуса и возраста Синнера считают, что умеют все, что им надо, и ничего другого им уже не нужно. Синнер с радостью берется за что-то новое, и пока стальная птица Pimal Fear полязгивая крыльями летит по своей траектории, Мэт пробует и учится, ведомый своею любовью к музыке…
Мэтт, большое спасибо, что ты согласился на это интервью. Первый вопрос на самом деле не был запланирован, но накануне фестиваля я начиталась в твоем Фейсбуке, сколько всяxtcrb[ дел ты успел переделать буквально за несколько дней: поработать над новыми песнями Primal Fear, провести встречу по проекту Rock Meets Classic, участвовать в съемках видео для Voodoo Circle, а вот теперь ты на фестивале вместе с Sinner. Это же просто нереально везде успевать!

Все получается, потому что я очень люблю музыку. Если ты по-настоящему любишь свою работу, ты можешь с легкостью ее делать. Я до сих пор считаю подарком судьбы иметь возможность делать то, что я больше всего люблю в жизни, и это моя ежедневная работа. И это совсем другое дело, чем если ты целыми днями торчишь в офисе или на заводе и делаешь то, что тебе не нравится. На самом деле, многие спрашивают меня, как я все успеваю, где я беру время и силы, и я отвечаю: все дело в любви к музыке!

Я могу сказать, что вот вчера был жуткий день, перед этим шоу было столько стресса и суеты, такое напряженное расписание, что мне будет не так легко расслабиться, когда все закончится. Если мне завтра удастся посидеть дома, я обязательно постараюсь найти пару часов для отдыха, это очень важно, потому что я чувствую, что эта неделя была очень напряженной. Но с другой стороны сегодня слушатели очень хорошо реагировали на наше выступление. Более четырех тысяч людей, которые пришли на фестиваль, просили нас выступить на бис, и это было круто. Вот такие моменты придают мне сил! Во время концерта я иногда чувствовал брррр… что что-то идет не так, с технической точки зрения были проблемы, я пытался сохранять спокойствие, и мне помогало то, что я видел, как народу нравится шоу. Sinner не часто выступает на таких больших фестивалях, и сегодняшний вечер для
меня был особенным. Я уезжаю отсюда с хорошим чувством.

Какие планы на 2018? Я слышала, что вы будете играть на Masters Of Rock?

Да, мы сыграем в Чехии, и я уже предвкушаю это шоу, потому что мне очень нравится это место, этот фестиваль, и я уверен, что мы можем очень хорошо там выступить со своей музыкой на таком событии. Думаю, наша музыка очень подходит для этого фестиваля, и народ оторвется.

У вас получился довольно большой перерыв между свежим альбомом “Tequila Suicide” и предыдущей студийной работой с полностью новым материалом, точнее около шести лет, если, конечно, не считать “Touch Of Sin 2” с перезаписанной классикой. Да и после “Touch Of Sin 2” был перерыв в четыре года. Придется ли нам опять ждать так долго следующего диска SINNER?

Не думаю. Сейчас мы пишем новый альбом Primal Fear. В январе мы записали ударные в студии Jacob Hansen’а в Дании, альбом увидит свет в августе на Frontiers Records. На сентябрь планируется европейский тур, далее нужно будет найти время для Японии, Южной Америки, Северной Америки, а еще хорошо было бы вернуться в Австралию и Россию. Параллельно я попытаюсь найти время, чтобы сочинить новые песни и записать новый альбом Sinner в том же духе, что и “Tequila Suicide”. Альбом попал в топ-50 в официальных немецких чартах, и для нас это очень приятное достижение. Тур Sinner прошел очень хорошо. Японцы просят сыграть «двойное» шоу Primal Fear и Sinner, посмотрим, получится это или нет. Было бы прекрасно сделать это. Для меня, Ческо и Тома (имеются в виду Франческо Джовино и Том Нойманн, которые играют в обеих группах – прим. пер.) не так-то просто отыграть два концерта подряд с разными группами, но это шанс привезти Sinner в Японию – и для группы это правильное место, чтобы зажечь! Хорошо бы, если б Россия тоже присоединилась к этой идее. :-) Однако, в первую очередь, нужно завершить запись нового Primal Fear.

Комфортно ли тебе жить со своим псевдонимом сегодня,
когда имя “Sinner” стало более настоящим, чем твое реальное имя?


Но Синнер – это не псевдоним, это мое реальное имя. Хочешь, паспорт покажу? Мне пришлось сделать его настоящим, так как иначе я не мог бы получить рабочую визу в Штаты: если у тебя в контракте артистический псевдоним, на твой реальный паспорт рабочую визу тебе не дадут. Так что теперь у меня официально две фамилии! Старая и новая, так что я могу выбирать!

За свою 35-летнюю историю SINNER прошел множество трансформаций стиля: от хэви до пауэра, от пауэра до харды, теперь это скорее хард, классик и блюз рок – в двух словах и не опишешь!

Да, именно так, и это не случайно. Для меня очень важно иметь возможность заниматься разнообразными вещами. И вот наступил момент, когда мы выпустили альбом “Black Sun” Primal Fear и почти одновременно “There Will Be Execution” Sinner и с музыкальной точки зрения это было… ну, просто одно и то же, только с разными вокалистами. Тогда я сел и задумался: да, “There Will Be Execution” прекрасный альбом для тех, кто любит металлическое направление творчества Sinner, нам самим он понравился, там отличные песни, все отлично, но я сказал себе «стоп». Я решил, что нужно сделать паузу и подумать, что будет дальше… а дальше я решил перенаправить группу больше в сторону классического рока. Если с обоими коллективами продолжать ковать металл, это не интересно! Так что я снова начал учиться тому, как играть классический рок с Sinner, писать песни, записывать альбомы в таком ключе. И “Tequila Suicide” для меня идеальный вариант не смешивать с Primal Fear, потому что это разные вещи, и меня прет от разнообразия. Буду продолжать в том же духе.



А что, прям так и нужно учиться играть классический рок?

О да… Когда ты так долго пишешь металлическ
ие вещи, нужно заново найти себя в классическом роке, уметь абстрагироваться от металлического подхода на некоторое время и вернуться к такому материалу. Ведь тут не нужно перегружать гитары, делать их громче. Тут скорее стоит добавить легкие партии акустической гитары и делать тому подобные вещи. Но при этом не нужно себя насиловать, все должно приходить органично, естественно. Именно так и было с последним альбомом Sinner, и после долгого тура с Primal Fear это был прекрасный опыт создания совершенно другого вида музыки.

На “Tequila Suicide” очень сильные бонус-треки, почему ты оставил именно эти вещи «за бортом» обычного издания? Эти песни чуть ли не мои самые любимые песни на альбоме!

Потому что это у меня не самые любимые! (дружный ржач) Нет, конечно… Это обычный бизнез-подход: если ты выпускаешь диск на обычном CD и на лимитированном издании с тремя дополнительными треками, они должны быть такие же хорошие, как и все остальные. Это отличный бонус для тех, кто всегда покупает лимитированное издание. План был такой. Может быть, именно поэтому альбом так хорошо поднялся в немецких чартах, потому что все купили диджипак (немецкие официальные чарты определяют места альбома по сумме, вырученной за продажи – прим. пер.).

Думаю, было бы неверно ставить в основной трек-лист две блюзовые баллады Monday Morning и Sinner Blues, и пришлось чем-то пожертвовать…

Я очень горжусь обеими песнями. Они очень сильно отличаются от моего обычного металлического подхода, и мне нравится время от времени быть другим. Также для меня это непростая задача как для продюсера, когда необходимо создавать атмосферу такого типа, который очень сильно отличается от металлических песен. Еще один момент: исполнять основные вокальные партии таких песен. Как ведущий вокалист ты должен найти верную динамику и правильное чувство, чтобы получилось круто, иначе ты выставишь себя дураком, а я не люблю делать себя дураком, поэтому пришлось постараться, и я очень
горжусь достигнутым результатом.

То есть это вот реально ТЫ поешь Monday Morning?

Дааааа… Я все песни пою.

Правда-правда? Просто там огромный список приглашенных музыкантов, и я тебя на самом деле выспрашиваю, потому что и правда не верится, уж больно манера пения не похожа на твою обычную. Так поют настоящие блюзмены!

Обычно я пою все песни. Саша (Саша Кребс – бэк-вокалист Sinner, прим. пер.) - один из моих ближайших друзей, и мы работаем вместе уже десять лет на проекте Rock Meets Classics. На этом альбоме он спел часть Dying of a Brocken Heart и Battle Hill. Там нет других ведущих вокалистов, везде я.

Прекрасно, мои поздравления, у тебя все получилось! Monday Morning звучит так, как будто ты всю жизнь поешь блюз.

Вот поэтому я так и сделал. Мне хочется рассказывать тут другие истории, чем в Primal Fear. Тексты, атмосфера – тут все другое. И чем больше я разделяю две группы, тем лучше.

До “Tequila Suicide” ты выпустил альбом “Touch Of Sin 2”, который в основном состоит из перезаписанной классики. Ты планируешь перезаписать еще что-нибудь из старенького?

Нет, если у меня будет время, я лучше запишу новый альбом с новыми песнями и новым подходом. Нам нужен НОВЫЙ материал. Мне так нравится этот состав, мы счастливы как молодожены, и нам нужно сочинять новые песни.

Состав Sinner никогда не отличался стабильностью. По крайней мере, в прошлом. Почему происходило так много изменений?

Для всех это скорее мой проект, и мне не нужно слишком много фокуса на остальных. Если я чувствую, что люди на все сто – мой надежный тыл, соответствующим образом относятся к делу и хотят работать со мной, что не всегда просто, я никогда никого не меняю. Если начинается такое, что люди недостаточно преданны, а относятся ко всему больше как к работе, нужно что-то делать. Если я возвращаюсь через в
осемь месяцев после турне с Primal Fear, вхожу в студию с Sinner, и кто-то говорит мне: оооо… я типа не знаю, могу ли я и то да се… пельмень ты попал! Давай, до свидания! Все очень просто!

А вот что всегда было стабильно, у тебя всегда были отменные гитаристы. Кто твой любимец?

Ох, трудно сказать! В конце 80-х у нас возможно была самая эффектная пара гитаристов - Mathias Dieth, который позднее ушел в U.D.O. и Angel Schleifer. Эта команда была воистину впечатляющей! Да и теперь с Томом (Tom Naumann), который является моим ближайшим другом в обычной жизни и Алексом (Alex Scholp), который отличается от Тома манерой игры, являясь типичным представителем школы классического рока, у нас превосходная команда. Очень хорошая и разнообразная. Алекс скорее современный музыкант, Том более металлический, и это отлично. Они очень хорошо взаимодействуют, у нас больше нет споров кому и что играть, как прежде, нет. Все идет легко.

А ты не сердишься на Удо Диркшнайдера, который не раз уводил к себе гитаристов Sinner?

(делает паузу) Мне все равно. В то время в конце 80-х найти стабильный состав было не так просто. Мы добились большого успеха, и каждый раз было так… о, господи, нет!.. опять новый гитарист! Теперь мне все равно. Правда все равно.



Альбом “Back To The Bullet” был выпущен не группой Sinner, а как твой сольный альбом, почему?

Звукозаписывающая компания, я это был мейджор-лейбл BMG, хотел именно так. В тот момент я был немного разочарован тем, что происходило с Noise, тот контракт закончился, и я не хотел подписывать новый. BMG сделали мне предложение, и я согласился. Но они не хотели альбом Sinner, они хотели мой сольник.

Я помню даже по клипу на песню “Every Sec
ond Counts”, что ты там только пел, и был как типичный фронтмен с микрофоном без басухи…


Да, я был певцом. Пришлось немного поучиться этому, но мне нужно пробовать разные вещи. Например, на одном из шоу Sinner я играл на гитаре. Мне нужно было все попробовать, чтобы понять, что приносит мне больше всего удовольствия на сцене. И я понял, что мне проще жарить с бас-гитарой, и это уж точно лучше, чем просто петь!

Заметила, что ты довольно часто делаешь кавер-версии…

Иногда!

В этот раз ты выбрал песню “Go Down Fighting”. На первый взгляд может показаться по названию, что это сиквел синнеровского хита “Coming Out Fighting”, но это не так, это кавер на панк-артиста Jimmy Coup, который, кстати, как и ты – поклонник Thin Lizzy.

Прежде всего, он мой друг! Мы большие друзья. У нас схожее музыкальное прошлое, схожее отношение к делу, мы нередко зависаем вместе. Его родители из Пенсильвании, и он приходит на наши концерты с Primal Fear, а я бываю в Дублине, куда он приезжает время от времени, так как работает в одном из признанных трибьют-шоу Thin Lizzy. Я вырос не на классическом роке, а во времена расцвета панка, он тоже. И вот я предложил сделать что-то вместе, он показал мне эту песню и спросил, не хочу ли я взять ее. Песня мне понравилась. И для меня это не кавер, это песня, которую мы оба решили записать. Джимми прекрасный парень. Он был гитаристом в Andrew W.K., послушай обязательно. В общем, я долго не думал, я стараюсь быстро принимать решения. “Go Down Fighting” – настоящий рок, делаем!

Ты продолжаешь общаться с кем-то из своих бывших музыкантов?

Думаю, со всеми. У меня остались какие-то непонятки с Henny (Wolter – прим. пер.), но они касаются скорее Primal Fear. Со всеми остальными мы остались друзьями. Например, Angel Schleifer живет в Аризоне, и когда мы приезжаем туда с Primal Fear, мы встречаемся и неплохо проводим время. Мы хорошие друзья! Предпочитаю со
хранять хорошие отношения с людьми, мне нравится, когда все мирно.

Ваши первые альбомы “Wild’n’Evil” и “Fast Decision” входят в официальную дискографию?

Я считаю, что нет, потому что мы были молоды и записывали демо, а какая-то компания выпустила эти записи, когда услышала, что мы подписали контракт с Noise Records. «Fast Decision» мы даже не закончили, были на середине записи демо. Какой-то тип, которого я даже не знаю, свел материал, и они выпустили все это. Это как-то не по-людски! Это неприятно, так как я никогда не давал разрешения выпустить эти песни. Это всего лишь демо-записи молодой группы.

Многие другие, официальные записи, уже невозможно купить ни на CD, ни в Интернете.

Ну… мне все равно. Я живу здесь и сейчас и, надеюсь, будущим, а если кто-то хочет найти старые альбомы, тот найдет. Возможности интернета безграничны. Однако отчасти по причине недоступности старого материала мы решили перезаписать “Touch Of Sin”. Многие спрашивали, а у нас нет прав перевыпустить тот материал, а если вы поищете на eBay, один диск будет стоить порядка 150 евро… Вот почему мы сделали это.

Какая запись лучше?

Конечно, новая! На старой ударные, да вообще все звучание были ужасными.

Сейчас условия звукозаписи намного выше…

Конечно! Не столько условия, сколько ноу-хау и оборудование.

Такие альбомы как “No More Alibis” или “No Respect” кажутся недооцененными… Они реально были не столь хороши или вышли не в то время?

Это просто был такой момент. Период с начала до середины 90-х был очень сложным для обычных рок-групп, нам приходилось соперничать с гранжем, и это было сложно. Потом мы выпустили “Bottom Line”, и все начало становиться на свои места.

Когда Ralf Sheepers впервые сотрудничал с тобой? На “No More Alibis”?

Уверен, что он появился
на “Judgement Day”, где записал партии бэк-вокала, потому что у него намного более высокий голос, он записал высокие партии, чтобы сделать материал более металлическим.

А ты давно с ним знаком?

Не так чтобы совсем-совсем давно… Вернее, конечно, я давно его знаю, но так как мы оба певцы, до поры до времени у нас было мало точек соприкосновения, не было настоящей «магии». «Магия» пришла потом!

Как ты думаешь, может ли музыкант заниматься своим делом и быть при этом приличным организатором, как ты?

Это вопрос таланта. Если ты можешь это делать, ты можешь. Если ты можешь делать оба дела, ты можешь делать оба дела. Если ты ничего не можешь, ты ничего не можешь. Мне все равно.

А есть ли какой-то способ переключаться с одного на другое?

Нет, мне пришлось учиться организаторским вещам. И если ты полагаешься на других людей, и что-то идет не так, ты учишься. Пытаешься понять, почему оно пошло не так? Так ты учишься. Затем ты можешь сделать это лучше, если ты всем занимаешься сам. И в таком случае тебе некого винить, остается только надрать задницу самому себе. Если виноваты люди, которым ты платишь, делай выводы…

А ты ведь работал в Nuclear Blast…

Восемь лет!

Это была именно организационная работа?

Я выполнял обязанности лейбл менеджера и занимался персоналом. Там работало около 90 человек.

Тебе нравилась эта работа?

Да, но она очень изматывала, так как я не был намерен бросать музыку, а музыка для меня является приоритетом. Не хочу вдаваться в детали, но в какой-то момент приходится принимать решение, хочешь ли ты быть на сцене или сидеть весь день в офисе.

А у тебя ведь сейчас свой офис или студия?

И то, и другое. У меня есть большая комната, побольше, чем эта (смеется, окидыв
ая взглядом небольшую гримерку), там же расположена моя студия, где я могу записать все, что хочу. Там же мой офис, где я занимаюсь своим бизнесом. Все в одном месте.

А дома ты не работаешь?

Мне очень нравится работать дома! Я делаю это последние 12 лет, что существует моя компания. Дома я могу решить, когда мне встать, когда принять душ, когда пойти погулять с собакой, когда закончить работу. Иногда я засиживаюсь по ночам, но кому какое дело? Я решаю сам, и мне так больше нравится.

Как началось твое сотрудничество с AFM Records?

Это произошло, когда я перестал работать с Nuclear Blast, а владелец AFM Records Йохен – мой большой друг, он тоже из наших, из Швабии. Он переехал в Гамбург, и все эти годы мы не теряли друг друга из виду. Считаю, что он один из самых надежных ребят в этом бизнесе. Мне действительно очень нравится Йохен, он отличный человек. Поначалу я довольно скептически относился к тому, что будет дальше, и очень хорошо, что он тогда связался со мной. У нас улучшился контакт, он подписывает группы, которые я продюсирую, а Sinner уже семь лет на AFM Records, а это долгий срок, также Voodoo Circle на AFM Records. Думаю, это хорошая компания и я рад с ней работать.

Можешь рассказать о своем проекте Rock Meets Classic, где вы исполняете хиты мирового рока со звездами в сопровождении симфонического оркестра? Проект почти не известен в России. Почему проект носит приставку “original”. Значит ли это, что он был первым, и есть другие проекты с таким же названием?

Да, но тут имеется в виду не первый, а скорее о том, что если что-то пользуется успехом, то на каждом углу появляются люди со своим «rock meets classics» и типа того.

Как ты решил заняться этим?

Это было в 2009 году. Один из моих друзей, Manfred Hertlein, который является одним из самых крупных концертных промоутеров в Германии, праздновал юбилей своей компании
. А он был первым менеджером Sinner. Он попросил меня выступить на празднике с акустическим шоу. Это было в полночь, прекрасный был момент. А затем он спросил меня, можем ли мы сделать что-то вместе, и предложил заняться Rock Meets Classic. И я подумал: опаньки… я ж никогда не работал с оркестром! Затем я учился, как это делать, а теперь, почти десять лет спустя могу сказать, что я никогда не ожидал, что мне доведется работать и дружить с такими музыкантами как Alice Cooper, Ian Gillan, Joey Tempest, Steve Lucather, Paul Rogers… Они вместе со мной выходят на сцену в течение всего тура, и это так прекрасно! Эти годы были офигенные, все очень круто. В этом году с нами выступают Francis Rossi из Status Quo, парни из Supertramp, The Hooters, Michael Sadler из Saga, ребята из Gotthard. Мы впервые будем выступать в Праге и в двух городах Польши. Это огромное мероприятие. Например, в Мюнхене мы играем на стадионе перед 6 тысячами человек. С оркестром все по-другому. Для меня это означает много работы, для меня это огромный вызов, и я рад, что у меня этот вызов есть.

Как я понимаю, сейчас вы организовали свой собственный оркестр…

Да, я собрал свой оркестр, потому что мы решили, что так это имеет больше смысла. Раньше мы работали с оркестром из Чехии, но это всегда было сложно, так как у нас были постоянные споры с владельцем оркестра, который хотел им сам дирижировать, но мы хотели другого дирижера. У нас все время были стычки, и мы решили остановить эти чертовы разборки. Нам нужна мирная и творческая атмосфера. Два года назад мы начали думать собрать свой оркестр, и вот мы сделали это. Посмотрим, как оно будет в апреле.

Сколько у вас людей в итоге в туре?

Думаю, 100.

Ого! Сложно ли приглашать рок-звезд для участия в проекте?

Да, всегда оно так. Проще всего иметь дело с музыкантами из Англии и США. Иногда это реально непросто собрать хороший состав. В 2019 году мы попытаемся привлеч
ь певцов, которые сейчас выступают уже очень редко. Посмотрим, что получится.

Вы не хотите записать DVD?

Это невозможно. Затраты на выплату и оформление авторских прав будут выше, чем возможный доход.

Послушала новый альбом Voodoo Circle "Raised On Rock", мои поздравления, он великолепен! Очень понравился новый вокалист, он совсем другой!

Конечно, другой, мы не хотели искать просто еще одного парня, который звучит как David Readman. David Readman играл очень важную роль в Voodoo Circle, и когда он ушел, я считаю, у нас было два варианта: распустить группу или найти вокалиста совсем другого типа. Мы выбрали второй путь. Мы знаем Herbie по Avantasia, также он выступал с нами на Wacken с Rock Meets Classic, и мы решили дать ему шанс. Так что посмотрим, что скажут фэны. Ведь всегда обязательно найдутся люди, которые будут говорить “ох, где же David Readman”, и те, которые скажут “о! это так здорово, что вы делаете”, так что это новый старт!

Это скорее проект Алекса (Alex Beyrodt), ты участвуешь в создании материала?

Да, конечно.

А ты нормально себя чувствуешь, будучи лидеров в Sinner и не «самым главным парнем» в Voodoo Circle?

Мне все равно. Я никогда не бываю парнем, который маячит где-то на заднем плане. И если я работаю в Voodoo Circle, я полностью могу оценить, что происходит и что не происходит… кроме того Алекс мой друг на протяжении трех десятков лет, все это время мы вместе занимаемся музыкой, мы друзья, что для меня – самый важный фактор. Мы друзья, и я поддерживаю его.

Что ты думаешь о современном музыкальном рынке с такими сервисами как Spotify, iTunes и т.д. Облегчает ли это жизнь музыкантам, особенно молодым группам?


Ну, это может помочь находить молодые таланты, находить разную музыку, но для меня это… вот как появился формат mp3, а дальше все эти Spotify или скачивания, меня это раздражало. Но в свое время мне также не нравился переход с винила на CD, а сейчас у меня много CD и mp3. Думаю, что наилучший путь ДЛЯ МЕНЯ это не дискутировать на тему Spotify и т.д. Я не могу это изменить. Я должен принять вызов и делать с этим все, на что я способен. Даже если мне что-то не нравится, я вынужден это принимать.

Тебе когда-нибудь приходила в голову идея насовсем завязать с Sinner?

Нет, а зачем? Здесь я могу делать все, что захочу. В том числе и сделать паузу на несколько лет и вернуться. У меня нет необходимости принимать такого рода решения.

Беседовала Ирина The Sinner Иванова
Главный консультант: Филипп Дегтярев
Также помогали: Александр Фролов, Ярослав Nerferoth Селезнев-Елецкий, Дмитрий Дасов.



26 фев 2018
the End


КомментарииСкрыть/показать 4 )



просмотров: 5074




/\\Вверх
Halestorm Рейтинг@Mail.ru

1997-2018 © Russian Darkside e-Zine.3,977639913559    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом