Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <-

HEVEIN

->
+

Дата
2006
April
Wed
19

Город
Москва

Кыєс
Клуб Ikra

Имя финского коллектива Hevein еще не слишком хорошо известно в России. У тех, кто знает эту группу, данное название ассоциируется с Apocalyptica – не в последнюю очередь по той причине, что в Hevein играет их бывший виолончелист Макс Лилья. И хотя ФОНО в прошлом году и выпустил по лицензии в России дебютный альбом коллектива «Sound Over Matter», тем самым пытаясь пролить свет на существование данной команды, у нас их мало кто знает, тогда как в своей родной Финляндии группа имеет стабильную популярность. Однако, несмотря на это, клуб IKRA все же рискнул привезти их в Москву, причем некоторые поклонники «всего финского» даже встречали Hevein на Ленинградском вокзале днем 19 апреля.

Безусловно, группа в любом случае вряд ли собрала бы аншлаг в силу своей низкой известности в России, однако, как мне кажется, народу могло бы прийти и побольше. Этому помешало несколько причин. Во первых, концерт проходил в будний день, да и его начало было выбрано не слишком удачно – в 23-00. Плюс ко всему, в этот же день в Москве с аншлагом выступили куда более известные Blackmore’s Night, и основная масса поклонников пошла на них. Так что, когда мы с Андреем подошли к клубу IKRA, у дверей этого заведения практически никого не было. Как только мы вошли внутрь клуба, к нам подошел один из организаторов и предложил эксклюзивное интервью с финнами. Это было для нас некоторой неожиданностью, но Hevein горели желанием с кем-нибудь пообщаться, и мы не стали отказываться. Организатор провел нас в бар, угостил кофе и чаем, и мы, имея в своем распоряжении минут тридцать, спешно взялись сочинять вопросы. Представьте себе следующую картину – чуть позади нас сидят финны в полном составе и ужинают, а рядом с ними проходит игра «Что? Где? Когда?», и трое знатоков (к нам еще присоединился Олег Коленда – фотограф из другого Интернет-портала) за чаем и кофе спешно сочиняют вопросы к Hevein, горячо обсуждая следующее – «типа, этот вопрос зададим, этот, наверное, не стоит», ну и в подобном духе. Посему интервью получилось довольно сумбурным, однако, как мне кажется, все же стоит его включить в данный отчет.

Итак, представляю наших собеседников из Hevein – виолончелист Макс Лилья и гитарист/бэк-вокалист Лейф Хедстром.

Вы приехали в Москву сегодня утром. Успели ли Вы осмотреть какие-нибудь достопримечательности города?

Лейф: Пока нет. Мы прибыли поездом из Финляндии сегодня в 10 часов утра, затем поехали в отель, а после этого – в клуб на саундчек. Так что я пока видел Москву только из окна автобуса. Думаю, что завтра мы походим по Москве и осмотрим достопримечательности города.

Макс: Я уже был в Москве, когда приезжал с Apocalyptica в первый раз. Ваш город мне очень понравился – красивые архитектурные памятники, церкви, Кремль. Мы тогда посетили очень много интересных мест.

Что означает название группы – Hevein? Это какое-то производное от таких слов, как heavy, heaven, или же что-то еще?

Лейф: В принципе, это слово для нас ничего не означает. Это сложное слово, и если попробовать перевести буквально, то в переводе это звучит как «тяжелый». Однако мы так назвали нашу группу не по этой причине.

На вашем дебютном альбоме «Sound Over Matter» в качестве бонус-трека записан кавер на композицию «Walk» группы Pantera. Почему вы решили записать именно эту вещь?

Лейф: Pantera является одной из наших любимых групп и она очень сильно повлияла на творчество Hevein. Мы часто играем эту песню на концертах, и поэтому, когда записывали альбом, решили ее туда включить.

Известно, что многие группы по разным причинам меняют лейблы после выхода первого альбома, мотивируя это различными причинами – отсутствие промоушена, нежелание вкладывать средства в группу и т.д. «Sound Over Matter» вышел на финском лейбле Spinefarm. Довольны ли вы положением дел, и нет ли у вас желания перейти на более крупный лейбл?

Макс: Да, мы довольны всем, что Spinefarm для нас делает, и пока смена лейбла у нас на повестке дня не стоит. Нас интересует только лишь играть музыку, давать концерты, заниматься дистрибьюцией альбома в других странах. Все это Spinefarm успешно делает.

А в каких странах, кроме Финляндии и России, ваш альбом уже выпущен? И планирует ли группа давать концерты за пределами Финляндии – ведь, если я не ошибаюсь, сегодня ваш первый концерт в другой стране?

Лейф: Да, сейчас мы согласовываем все вопросы о европейском туре в поддержку "Sound Over Matter”, и если все нормально сложится, мы поедем с концертами по Европе летом. Что касается выхода альбома в других странах, то сейчас он должен появиться в Германии.

Знаете ли вы какие-нибудь российские металлические группы?

Лейф: Да. Я видел одну русскую группу недавно на Finnish Metal Expo. Она называется (пытается произнести по-русски) АнЖ. Очень хорошая команда, мне понравилось. (Дружный смех).

Следующий вопрос я бы хотел адресовать лично Максу. Возможно, он покажется не слишком приятным, но все же я рискну его задать – по каким причинам Вы покинули Apocalyptica и поддерживаете ли какие-то отношения сегодня с музыкантами этой группы?

Макс: Мне не очень хочется об этом говорить, извините. Просто у нас возникли музыкальные разногласия. Сегодня с музыкантами Apocalyptica я не имею никаких контактов.

А с кем из финских групп вы поддерживаете дружеские отношения?

Лейф: Я общаюсь c Godsplague – в этой группе сейчас поет наш первый вокалист Нико Хартонен. Этот коллектив играет stoner metal в духе Black Sabbath. Также я иногда общаюсь с ребятами из Children Of Bodom.

Еще один персональный вопрос к Максу – отличается ли в Hevein Ваша техника игры на виолончели от той, что была в Apocalyptica? Используете ли Вы какие-нибудь новые приемы и наработки?

Макс: Нет, техника в принципе та же самая. Отличается лишь роль виолончели в музыке Hevein. Многие группы используют струнные инструменты как некое второстепенное дополнение к музыке. В Hevein, конечно, доминируют гитары, но виолончель и скрипка, на которой играет Эйно Пиипари, играют такую же роль, добавляя гармонию в тяжелый металлический саунд.

Есть ли у группы какие-нибудь планы относительно выпуска нового альбома?

Лейф: Да, мы потихоньку пишем новые песни, однако торопиться с этим не стоит. Как я уже сказал выше, сейчас Hevein заняты подготовкой европейского тура в поддержку нашего дебютного альбома. Он начнется где-то в июне, если я точно помню. Думаю, после того, как мы откатаем свою программу по Европе, тогда и сядем в студию.

А с какой группой вы бы хотели поехать в тур?

Лейф: Sepultura или Slayer. И мы будем играть хэдлайнерами. (Дружный хохот).

Слушая ваш альбом «Sound Over Matter», cтиль Hevein однозначно определить сложно – в музыке группы органично переплетаются трэш, дэт, лав-метал, ню-метал, классическая музыка. Некоторые критики называют вашу музыку «Pantera meets Apocalyptica». Как бы Вы сами определили стиль, в котором играете?

Лейф: Трудно сказать. Каждый из музыкантов приносит свои наработки, и в результате получается органичный синтез различный стилей и влияний, который сложно обозвать одним словом.

Макс (после некоторого раздумья): Думаю, что наш стиль можно назвать melodic thrash, хотя это все равно будет не совсем точно.

Будете ли вы сегодня на концерте играть какие-нибудь новые песни?

Лейф: Совсем новые вряд ли. Но мы сыграем несколько композиций, которые не вошли в «Sound Over Matter» и присутствуют либо на демо, либо на синглах Hevein. Ну и, разумеется, «Walk» также не будет обделен вниманием. (Смеется).

Когда вы пишете песни, что появляется раньше – музыка или текст?

Лейф: Первой всегда появляется музыка. Мы собираемся вместе, импровизируем, записываем гитарные риффы, Макс и Эйно придумывают партии виолончели и скрипки. И только после того, как готов каркас композиции, пишется текст.

Что бы вы хотели пожелать своим российским поклонникам?

Лейф: Здорово быть тут, в России. Мы отыграем концерт и обязательно вернемся к вам, как только это будет возможно.

Слова Лейфа и Макса об исполнении эксклюзивных композиций полностью подтвердил концерт Hevein, который состоялся спустя полчаса после нашего разговора. Группа открыла свое выступление как раз одной из таких песен – “Outsized”, которая присутствует только лишь на демо группы 2003 года “Fear Is…”. То обстоятельство, что на концерт пришло около 30 человек, кажется, ничуть не смутило финнов, и они демонстрировали собравшимся весь свой потенциал. Вторая композиция под названием “Beg To Differ” по своему саунду вообще запросто могла оказаться на каком-нибудь альбоме американской металкоровой группы, например, Trivium. Однако никакого копирования и близко нет. Представьте себе брутальный вокал Юхи Иммонена в сочетании с рваными гитарными рифами и скрипично-виолончельными партиями, причем далеко не на вторых ролях, а практически наравне с гитарами. С гроулингом Юхи прекрасно сочетался чистый голос Лейфа, который добавлял дополнительные гармонии и оттенки в песни. Следующая вещь “Break Out The Hammers” вполне могла оказаться на каком-нибудь диске In Flames или Soilwork. Союз ураганных гитар и волшебных партий виолончели Макса. Вокалист демонстрировал полный угар на сцене, падал, становился на колени, передавая свою энергию всем присутствующим. Далее финны перешли к исполнению более мелодичных песен – спокойной “As Far As The Eye Can See”, окрашенной в лав-металлические тона, атмосферно-депрессивной “Iota” и эмоциональной баллады “Only Human”. В этих песнях Юха и Лейф поделили вокальные партии пополам, хотя последнюю вещь Лейф спел практически целиком, ибо под такую композицию рычащий вокал, на мой взгляд, мало подходит.

Но вот Юха спрашивает у публики – хотят ли они услышать по-настоящему агрессивную песню. Зрители отвечают криком одобрения, и после небольшой паузы вокалист объявляет так долго ожидаемую «пантеровскую» “Walk”. Что можно сказать? Высший класс. Думаю, что вокалист Pantera Фил Ансельмо был бы доволен, если бы услышал этот кавер в исполнении Hevein. Это не тупое передирание оригинала близко к музыке и тексту, а собственное видение финнами данной композиции. Да, вокал Юхи был очень похож на голос Фила, но все остальное – это индивидуальная интерпретация Hevein. В тяжеленные гитарные риффы органично вписались струнные партии, причем эту композицию Макс и Эйно играли с настоящим остервенением, и я всерьез подумал, что они порвут струны на виолончели и скрипке. Зрители же исполнение “Walk” восприняли самым должным образом, пустившись в угар и даже небольшой слэм. Немного удивило то, что этот кавер финны поставили в середине сета. Лично я думал, что эту песню они будут исполнять во время выхода на бис. Следующая за ней “Bleed The Day” оказалась еще более злобной и представляла собой настоящий death metal вкупе со скрипично-виолончельными партиями. Основной сет завершился исполнением “Fear Is”, не вошедшей в альбом, и восьмиминутным медляком “Last Drop Of Innocence”, где все музыканты Hevein показали свой недюжинный исполнительский талант.

На бис Hevein отыграли инструментал “New Hope” и еще один эксклюзив – песню “Heartland”, которая присутствует лишь только на одном из демо. Одним словом, группа выступила очень достойно. И я считаю, этот концерт просто обязан был собрать гораздо большее количество зрителей. Но, увы… Хочется надеяться, что организаторы извлекут некоторые уроки из собственных ошибок (это был первый опыт клуба IKRA в привозе зарубежного металлического коллектива), и в следующий раз Hevein соберет гораздо большую аудиторию поклонников. Ибо группа реально заслуживает этого.

Выражаем благодарность клубу IKRA, а также лично Николаю Олейникову за предоставленные аккредитации и организацию интервью.

Сет-лист:

  1. Outsized
  2. Beg To Differ
  3. Break Out The Hammers
  4. As Far As The Eyes Can See
  5. iOta
  6. Only Human
  7. Walk (Pantera cover)
  8. Bleed The Day
  9. Fear Is
  10. Last Drop Of Innocence

    Бис:
  11. New Hope (Instrumental)
  12. Heartland



Текст: Дмитрий "Ward" Куликов
Фото: Андрей Плугин, Дмитрий "Ward" Куликов

Все фото на одной странице / All photos on one pageФотографииСлайдшоу / Slideshow

*

Hevein

*
Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein Hevein


КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


опубликовано:       просмотров:5874

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом