Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

Концерты
Репортажи
Мой город:  Клубы Организаторы Города
^ Информация ^
+ <- Презентация альбома GREAT SORROW-> +

Дата
2007
February
Sat
03

Город
Санкт-Петербург

Кыєс
Клуб Орландина

В минувшую субботу в клубе “Орландина” состоялся концерт, посвященный выходу нового альбома под названием “New Day Comes” небезызвестной Санкт-Петербургской группы Great Sorrow, существующей с начала 90-х годов прошлого века и являющейся настоящим долгожителем российской “тяжелой” сцены. Помимо Great Sorrow, являвшихся, разумеется, хедлайнерами концерта, в нём также приняли участие еще три местные группы, а именно Epitaph, Buicide и Necrosarcoma.
Придя в клуб к 18:40, я был в полной уверенности в том, что опоздал и даже, быть может, вовсе пропустил выступление первой группы – Epitaph, ведь начало концерта было предварительно заявлено в 18:10. Однако очень быстро выяснилось, что я не только не опоздал, но и пришёл раньше: в гардероб сдавали свои вещи первые посетители, в зале еще шёл саундчек, а сам он был закрыт (это объявлялось охраной клуба всем, кто пытался туда зайти). Реально же двери зала были открыты в 19:08, и именно в это время открывавшая концерт группа вышла на сцену. Замечу, что недавно сделанные двери в зал “Орландины” на втором этаже теперь выглядят несколько неуместно и напоминают вход в салун времен Дикого Запада, открываясь при этом с ощутимым трудом. Учитывая это обстоятельство, сообразительные посетители быстро приставили к распахнутым дверям стулья, чтобы они более не закрывались, и всё было, как раньше.

Epitaph (время выступления – 19:10-19:38) представили материал в популярном ныне стиле modern melodic death metal с элементами metalcore. Состоявшая из пяти человек команда, а именно: свободный вокалист (growl), гитарист, также исполнявший вокальные партии (также гроулом), басист, барабанщик и, наконец, клавишник, игравший весьма мало - к сожалению, не оставила после себя серьёзного впечатления. Создавалось ощущение, что ребята пришли в клуб отыграть исключительно “для своих”; они мало ориентировались на других слушателей в зале, помимо пришедших посмотреть на них друзей, не объявляли ни названия песен, которые исполняли, ни даже название своей группы. Было ли это выступление дебютным для Epitaph? Похоже, что да: вокалист откровенно дурачился на сцене; клавишник, не обремененный продолжительными партиями, периодически начинал прыгать на сцене и хлопать в ладоши, пытаясь “завести” стоявших у сцены слушателей, а иногда отходил вглубь сцены, где его с трудом было видно, и продолжал скакать там в одиночестве. Epitaph отыграли всего шесть композиций, проведя на сцене чуть менее получаса. Нужно заметить, что музыкальный материал технически был исполнен небезупречно, хотя особо сложным, равно как и запоминающимся, не являлся; часто группе явно не хватало второй гитары. Ребятам можно бы было посоветовать более ответственно подходить к своим концертам и учитывать то обстоятельство, что публичное выступление (пусть даже перед небольшой аудиторией, пусть и дебютное) – это не репетиция, на которую случаем заглянуло несколько приятелей.

Вторая группа, выступавшая в тот вечер – Buicide (19:52-20:48), отыграла свою “длинную” программу. Начав свой сет с запоминающейся песни “Aborted Life”, музыканты исполнили еще около десяти композиций. Была представлена интересная “совсем новая песня” (всё же интересно, какое название она имеет в действительности). Не скрою, что Buicide входят в число моих любимых питерских команд, и это уже седьмой их концерт, на котором я побывал. Текущее выступление могло бы стать при определенных обстоятельствах эталонным для команды; увы, этого не произошло. Главным минусом стала несобранность музыкантов и, опять же, расчёт во многом на “свою” публику (хотя и не столь явный, как у Epitaph). К сожалению, это сказалось на общем уровне исполнения и, как результат, впечатлении от концерта. Разочаровало участие на сцене в одной из композиций (что наблюдается, кстати, уже второй концерт подряд, и не может не настораживать) девушки, представившей весьма откровенный “танец”, который было бы более верным назвать стрип-шоу. Это происходит при явном попустительстве музыкантов, что вызывает у меня недоумение: думается, что уровень группы и сильный музыкальный материал, имеющийся в распоряжении Buicide, не требует “подпитки” в виде дополнительных и, к тому же, сомнительных действий, происходящих на сцене и не имеющих к музыке никакого отношения. Надеюсь, что в будущем мы более не станем свидетелями подобных шоу; в противном случае о группе будут говорить только в связи с ними, а это, уверен, вряд ли нужно участникам коллектива.

Выступавшие перед хедлайнерами Necrosarcoma (21:00-21:39), работающие в стиле brutal death core, действовали на сцене слаженно и профессионально. Одетые в белые, специально изготовленные футболки, музыканты производят брутальное впечатление, а их музыка только подтверждает этот образ (“Мы не медики” – вот ответ вокалиста на вопрос относительно “фирменной” одежды). Представив одну из композиций как “Белый танец” (“Дамы приглашают кавалеров”,- объявление со сцены), вокалист пообещал публике, что в ней она услышит “отголоски Петродума”,– и действительно, в этом “танце” соединились дэткор с тревожным дум металлом. В целом же выступление было насыщено технично исполненным брутальным материалом (который, впрочем, несколько не в моём вкусе). От четырех человек на сцене слушатели получили шквал звука, усугублявшийся его высокой громкостью в зале (музыка была отчётливо слышна на всём втором этаже клуба). Вокалист коллектива постоянно находился в движении и не переставая шутил, демонстрируя в том числе и самоиронию: “Нравится пузо? Замечательно, продолжаем!”. Могу отметить, что Necrosarcoma должна обязательно понравиться любителям техничного “кача” и “коровых” элементов в брутальной музыке.

В клубе, где поначалу было не очень много народу, уже к середине выступления Necrosarcoma собралось не так уж и мало слушателей; правда, многие из них находились не в зале, а ожидали, очевидно, выступления Great Sorrow, “разогреваясь” в баре. В заключение выступления Некросаркомы прозвучала интересная, запоминающаяся и мелодичная новая композиция, после чего музыканты тепло поблагодарили публику и удалились со сцены, порекомендовав всем зрителям обязательно дождаться хедлайнеров.

Great Sorrow (хронометраж выступления – 22:02-22:50), представлявшие свой новый альбом и материал, значительно изменились по сравнению с последним выступлением, на котором я слышал их, а именно – 04.12.2004. Теперь в своём составе группа имеет вокалиста местных “прогрессивщиков” Face-X Евгения Трофимова – в свою очередь, сменившего имидж – теперь у него короткая стрижка – играющего также на гитаре. Новый материал, в отличие от представленного на предыдущем релизе “Изгой” (2004), является полностью англоязычным, что, конечно, является явным изменением к лучшему (автор этих строк – приверженец англоязычных текстов). Итак, в этот вечер была явлена новая “инкарнация” легендарной группы.
Перед началом выступления Great Sorrow на сцену вышел некий господин, представившийся менеджером группы (из Америки, то есть, надо полагать, из США), и произнес короткую речь на английском языке, которую специально для слушателей, недостаточно владеющих оным, переводила девушка, вышедшая на сцену вместе с ним. После того как менеджер уверил всех в незабываемости будущего шоу и ушел вместе, на сцене не замедлили показаться его подопечные. Первое, что “бросилось в уши” – это короткие по продолжительности песни и “забитые” партии клавишных (ими при помощи компьютера управлял барабанщик). Итак, что же представляет собой стилистически музыка Great Sorrow в 2007 году? Теперь это непростая смесь традиционного с некоторых пор для группы hard’n’heavy с gothic rock и даже gothic metal, иногда, увы, скатывающаяся к явному коммерческому rock / pop (это ли не влияние американского “менеджера”, да и откуда бы он взялся, интересно?). Элементы русского рока, присутствовавшие на “Изгое”, к счастью, исчезли практически полностью, но вместе с ними ушла и большая доля мелодичности хитов трёхлетней давности (таких, например, как “Новая боль” и “Яркий свет”).

Впрочем, и новый материал является достаточно хитовым – это всегда выгодно отличало Great Sorrow. Некоторые из новых песен – вполне спокойные и годятся для медленных танцев под них. Вокал Евгения Трофимова, раздражающий меня в последнее время при прослушивании Face-X как в записи, так и “вживую”, в рамки современного Great Sorrow вписывается достаточно органично. Хотя и приходится активно использовать “эхо” – годы всё же берут своё; минус же заключается в том, что вокалист не является “свободным”, поэтому концертному выступлению иногда не хватает “драйва”. В 22:35 публике был явлен сюрприз: на сцену был приглашен первый вокалист Great Sorrow Алексей Уваров, и вместе с ним группа исполнила композицию “Maze Of Doom” с одноименного альбома 1993 года! Предваряя этот экскурс в прошлое, Алексей заявил примерно следующее: “Я, наверное, должен произнести по этому поводу какую-то речь? Но дело в том, что я забыл всё, что подготовил”. Вместе с Алексеем Great Sorrow также исполнили специально написанную к обозреваемому мероприятию (так, во всяком случае, было заявлено) композицию, имевшую в своей заключительной части даже элементы brutal death metal, что немало позабавило публику. Старый вокалист команды, наконец, вспомнил заготовленный текст и заметил: “Сейчас уже никого ничем не удивишь, но девяносто третий год! Вспомните!”, поблагодарил слушателей и текущий состав GS, после чего удалился. Вообще же, поводы для ностальгии действительно имелись, ибо нынешнее состояние группы вполне способно расстроить меломанов, хорошо помнящих историю группы и её уже ставшие легендарными пластинки.

Концерт закончился около одиннадцати вечера - хедлайнеры отыграли меньше часа – после чего я покинул клуб, хотя в “Орландине” музыкальный вечер и ночь была продолжена уже другим, ориентированным на “готов” мероприятием. Впрочем, не буду сильно удивлен, если узнаю, что многие из нынешних поклонников группы Great Sorrow в её современном виде остались в клубе до утра – “готическая” составляющая в музыке группы в настоящее время как никогда сильна.



Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.


Текст и фото: Александр “MindMasque” Баранов





*Epitaph*


Epitaph


Epitaph


Epitaph


Epitaph


Epitaph


Epitaph






*Buicide*


Buicide


Buicide


Buicide


Buicide


Buicide


Buicide






*Necrosarcoma*


Necrosarcoma


Necrosarcoma


Necrosarcoma


Necrosarcoma


Necrosarcoma


Necrosarcoma






*Great Sorrow*


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow


Great Sorrow




КомментарииСкрыть/показать

Сообщений нет



Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом